Действующая образовательная программа

6B01102 Педагогика и психология в ЕАГИ

Дисциплины

  • Физиология развития школьников

    Данный курс предполагает изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний об экологии, принципах безопасности жизнедеятельности и концепциях устойчивого развития. Изучаются вопросы охраны окружающей среды, предупреждения чрезвычайных ситуаций, рационального использования ресурсов и обеспечения устойчивого развития общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Обозначенный учебный курс предполагает необходимость изучения студентами базовых и наиболее общих отраслевых институтов казахстанской правовой системы, включая отдельные положения антикоррупционного законодательства, направлен на формирование у студентов устойчивого антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к фактам совершения коррупционных правонарушений, антикоррупционного мышления и соответствующего правомерного поведения. Учебный курс представляет собой комплекс динамичных сведений, необходимых для освоения и последующего применения в практике широким кругом обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний в области экономических процессов, принципов предпринимательской деятельности и основ финансовой грамотности. Курс обеспечивает понимание ключевых экономических категорий и механизмов, развивает навыки анализа финансовой информации, а также способствует формированию предпринимательского мышления и ответственного отношения к личным и корпоративным финансам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Изучение дисциплины направлено на освоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История педагогики

    Изучение дисциплины направлено наосвоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История психологии и мировые психологические теории

    Дисциплина «История психологии и мировые психологические теории» предоставляет будущему психологу фундаментальные знания о развитии научной мысли с античности до современности, включая важнейшие мировые направления и этапы развития казахстанской психологии. Она развивает способность анализировать теории, учитывать культурно-исторический контекст и понимать их значимость для современной практики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практическая психология

    Изучение дисциплины направлено на изучение концепции практической психологии. Дается анализ психологии индивидуальности. Раскрываются особенности групповой деятельности, общения и конфликтных ситуаций. Дается анализ профессиональной и предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии безопасности и рекламы. Раскрываются проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологической помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Данный курс включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики; эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное воспитание. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский/русский язык

    Профессиональное владение государственным языком, во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социальная педагогика

    Курс ориентирован на современные достижения в области социальной педагогики, особенности реализации социально-педагогических технологий в работе с определенными категориями детей и подростков, молодежи, их родителями с учетом специфики субкультуры и потребностей культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Профессиональное владение иностранным языком во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Религиоведение

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются проблемы религии и веры в формировании мировоззрения личности. Раскрыто содержание основных разделов: философии религии, социологии религии, психологии религии, феноменологии религии, истории религии. Дается сравнительный анализ религии, представлены различные теории данного явления. История религии излагается с учетом принятой типологии религий, показываются особенности их вероучений, культа, организаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект в образовании

    Дисциплина охватывает содержание использование ИИ и цифровых инструментов в деятельности психолога для диагностики, коррекции, сопровождения, профилактики, просвещения, научных исследований и развития обучающихся в образовательных учреждениях и психологических центрах. Формируют компетенции по применению цифровых ресурсов, анализу данных, этике ИИ и интеграции технологий в психолого-педагогическую практику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивная психология

    В рамках данной дисциплины рассматривается работа сенсорных систем человека, предлагаются современные представления о принципах обработки и запоминания информации человеком, об особенностях естественного языка, обсуждаются вопросы, связанные с межличностным и межгрупповым общением

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Дисциплина направлена на освоение понятий этнопедагогики как науки, основанной на опыте воспитания детей в народной культуре. Сопоставляется процесс воспитания в современной жизни и традиционной культуре, особое внимание уделяется позитивным достижениям этнопедагогики. Для лучшего усвоения курса приведены материалы: творческие задания, сценарии занятий с дошкольниками, первоклассниками, подростками, детско-родительские игры и круглые столы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социальная психология

    Курс ориентирован на систематическое изложение основ социальной психологии. Освещаются такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние. История развития социально-психологического знания, дан обзор основных методов социальной психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Этнопсихология

    Данный курс предполагает изучение основных теорий и результатов эмпирических исследований в этнической и кросс-культурной психологии. Курс содержит этнопсихологический практикум (упражнения, кейсы, методику тренинга этнокультурной компетентности и толерантности), что позволит студентам посмотреть на проблемы межэтнического взаимодействия с разных точек зрения: студента-психолога, будущего эксперта, и психолога-практика, работающего с психологическими проблемами межэтнических отношений

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организационная психология

    Данный курс предполагает изучение основных концептуальных положений по ведущим проблемам организационной психологии, рассмотрены теоретико-методологические подходы, практико-ориентированные направления деятельности психологов по сопровождению организационных психологов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тренинг личностного роста

    Курс направлен на изучение теоретических основ тренинга личностного роста, на рассмотрение основных подходов к пониманию личности и закономерностей ее развития, на определение особенностей организация и проведения тренинга. Содержание дисциплины включает основные техники и упражнения, используемых в рамках тренинга личностного роста

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Изучение данного курса открывает возможности для раскрытия принципов и специфики преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Рассматриваются цели, задачи, тематика занятий, которые могут проводиться с учащимися и студентами. Дана характеристика методов и приемов обучения психологии в разных типах учебных заведений, а также способы проверки и оценки знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая служба в школе

    Данный курс включает усвоение студентами знаний о системе организации и функционировании различных моделей психологической службы образования; ознакомление с традициями практической психологической помощи и поддержки, сложившимися в образовательных учреждениях РК. Представлены разнообразные программы и методы по различным направлениям деятельности психолога в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация психологической службы

    Дисциплина направлена на освоение организационно-методических аспектов деятельности психологических служб образования, здравоохранения, силовых структур, спорта, коммерческих организаций. Дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов организации психологической службы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы патопсихологии

    Данный курс предполагает изучение раздела медицинской психологии, изучающего закономерности распада психической деятельности и свойств личности при различных психических заболеваниях. Представлена систематизация нарушений сознания, личности, восприятия, памяти, мышления, умственной работоспособности. Показано изучение психических расстройств экспериментально-психологическими методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Курс знакомит с понятийным аппаратом, основными теоретическими проблемами психолого-педагогической диагностики, а также с ее специфическим инструментарием. Способствует освоению базовых компетенций, связанных с диагностическими процедурами развития личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики

    Курс ориентирован на методологию методики преподавания педагогики, вопросы, связанные с конструированием и совершенствованием содержания педагогики, дидактическими требованиями к подготовке и проведению лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогике. Дана методическая характеристика разделов педагогики и рекомендации по их изучению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психологического профайлинга

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с особенностями Профайлинга - комплекс методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных признаков, характеристик внешности невербального и вербального поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Данный курс предполагает изучение теоретико-методологических основ психологического консультирования, раскрыты виды и этапы, с практической точки зрения проанализирована технология взаимодействия психолога-консультанта и клиента, приведены механизмы и приёмы коррекционно-развивающего воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Критическое мышление

    Изучение данного курса открывает возможности для современной педагогической технологии развития критического мышления. Знакомит с формами и приемами рационального познания. Способствует созданию общего представления о логических методах и подходах, используемых в области профессиональной деятельности, формированию практических навыков рационального и эффективного мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум по профориентации школьников старших классов

    Практикум посвящен изучению различных подходов к профориентации старшеклассников: вариативность в профилактике, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа. Рассматриваются виды мониторинга возможностей и способностей детей, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологические тренинги и супервизия

    Данный курс предполагает изучение психологической супервизии как особого вида деятельности, цель которой — оказывать психологическую помощь профессионалам, работающим в сфере помогающих профессий, в решении их профессионально-личностных проблем. Широко рассматривается аспект подготовки супервизоров, становления личности супервизора, качеств необходимых супервизору. В рамках дисциплины предусматривается большое количество ролевых игр, ситуации моделирующих консультативный и психотерапевтический процесс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экспериментальная психология

    Изучение дисциплины направлено на освоение методологических основ психологического исследования, классификации и характеристики эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и организация психологического эксперимента, способы контроля переменных, схемы экспериментальных планов, социально-психологические аспекты взаимодействия испытуемого и экспериментатора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум структурированного обучения

    Курс содержит основные направления психолого-педагогической работы с детьми с аутизмом, описывает стратегии, методы и приемы по развитию навыков общения и социального взаимодействия с близкими, взрослыми, сверстниками. Изучает формирование различных навыков: когнитивных, социально-бытовых, усвоение правил социального поведения и включения детей с аутизмом в образовательный процесс в условиях школьных организаций образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конфликтология

    Дисциплина направлена на освоение мировоззренческих и идеологических основ понимания конфликта в современном обществе. Излагает основные классические и современные теории конфликта. Предлагает видение современного социального, внутри личностного конфликта в глобальной перспективе и освещает основные концепции глобального конфликта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математические методы в педагогике и психологии

    Дисциплина направлена на освоение математических методов в педагогике и психологии. Курс представляет собой практическое руководство для исследователей, поставивших целью статистически обосновать свои научные и практические выводы. Методы рассматриваются на реальных примерах и сопровождаются алгоритмами и графическими иллюстрациями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение технике арт-терапии

    Дисциплина направлена на обучение технике арт-терапии: формы и направления. Использование диагностических инструментов в арт-терапии. Техники арт-терапии Песочная терапия Мультимодальный подход в арт-терапии: музыкальная терапия, сказкотерапия, драматерапия, фототерапия, кинотерапия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическая работа с семьей

    Данный курс направлен на знакомство с психолого-педагогическими основами, концептуальными подходами к проблемам семейной педагогики, психологическими и социальными проблемами современной семьи и её основными характеристиками, нормативно-правовыми основами государственной семейной политики Республики Казахстан, системой организации психолого-педагогической работы с семьёй и детьми. Содержание курса раскрывается с привлечением результатов современных исследований

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научного исследования и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методологии и методы, аспекты, принципы, тенденции, необходимые для разработки научных исследований, студентам прививаются современные навыки научно-исследовательской работы. Дисциплина раскрывает суть академического письма, как стиля изложения научных работ, дает практический опыт изложения мысли в научных работах в сжатой и доступной форме. Курс направлен на развитие коммуникативной компетенции обучающегося, связанной с аналитической текстовой деятельностью различных академических жанров (аннотации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы индивидуальной и групповой психокоррекции

    Данный курс предполагает знакомство с базовыми принципами, подходами и методами индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции. Основными видами психокоррекционной работы ее специфики, видов и методов групповой психокоррекции. Уделяется внимание различным видам психокоррекционных групп: психотерапевтическим и тренинговым. Особое внимание уделяется специфике групповой психокоррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная педагогика

    Дисциплина направлена на освоение ключевых направлений реализации имеющихся теоретических положений; факторы риска в детском возрасте. Представлена структура специального образования в Казахстане и специфика обучения детей со следующими нарушениями в развитии: задержанное, искаженное, поврежденное, дефицитарное, дисгармоническое развитие и недоразвитие

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гендерные исследования в психологии

    Дисциплина освещает широчайший круг проблем, связанных с исследованиями гендерных отношений, рассматриваются история возникновения и становления гендерных исследований в психологии, рассматриваются основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая психология

    Данный курс предполагает изучение истории, предмета, задач, структуры и методов педагогической психологии. Рассматривает основополагающие проблемы образования, педагога и обучающегося как его субъектов, учебной и педагогической деятельности, учебно-педагогического сотрудничества и общения. Представлены исторически сложившиеся и современные воззрения и исследовательские позиции в области педагогической психологии, показаны творческие возможности личностно-деятельностного подхода в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дифференциальная психология

    Данный курс предполагает изучение общего состояния дифференциальной психологии. Прослежены история психологии индивидуальных различий, развитие исторически инвариантных и новых идей в формулировке предмета, объекта и задач в области дифференциальной психологии. Даны основные возможности и ограничения дифференциально-психологических технологий, особенности интерпретации результатов и вопросы этики специалиста-психолога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология девиантного поведения

    Дисциплина направлена на освоение ключевых методологических и феноменологических проблем психологии девиантного поведения. Подробно раскрыты теории и концепты, составляющие идеологию данной дисциплины. Прослежены история и место девиантологии в структуре научного знания, показаны ее практические результаты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психологическая помощь в кризисных ситуациях

    Дисциплина направлена на освоение теории и практики оказания психологической помощи людям как непосредственно во время экстремальной ситуации, так и на отдаленных ее этапах. Рассматриваются различные аспекты работы психолога в очаге экстремальной ситуации (техники психологического вмешательства), методы психологической работы с последствиями экстремальных ситуаций, работы с посттравматическим стрессовым расстройством.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • ОN1 формулировать основы и категории педагогики и психологии
  • ОN2 анализировать эффективность инноваций и инновационной деятельности, моделировать психологию личности
  • ОN3 классифицировать статистический анализ и мониторинг в сфере педагогики и психологии
  • ОN4 дифференцировать особенности организации социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечить адекватность социальных и профессиональных контактов
  • ОN5 разрабатывать диагностическую, психологическую консультационную и психокоррекционную работу в экспериментальной деятельности педагога-психолога, владеть навыками критического мышления
  • РО 6 представлять результаты работы в соответствии с диагностикой учебно-воспитательного процесса по основным характеристикам и прогнозировать дальнейшее развитие, сделать выводы мониторинга условий образовательной среды.
  • ОN7 разрабатывать образовательные, воспитательные и развивающие задачи по педагогике и психологии
  • ОN8 - владеть навыками методики научных исследований, обобщать результаты педагогической и психологической деятельности в сфере социально-психологических услуг
  • ON9 - владеть казахским/русским и иностранными языками во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности, владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений, осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем
  • РО 10 - предлагать методы сохранения психического здоровья во время обучения, в том числе детей особыми образовательными потребностями, определять стратегии, методы и приемы по развитию навыков общения, интегрировать различные навыки: речевые, когнитивные, социально-бытовые; разработать развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности.
  • РО 11 – выбирать различные подходы к изучению и развитию личности, диагностировать возможности и способности личности к самоопределению и саморазвитию; применять экологические и здоровьесберегающие навыки в обеспечении принципов безопасности жизнедеятельности и концепций устойчивого развития; анализировать психологическую сущность и детерминацию финансовой грамотности, владеть навыками предпринимательской деятельности и коммуникативной грамотностью;
  • OРО 12 – сформировать практические навыки профилактической, диагностической, консультативной и организационной работы в системе электронного обучения «e-learning», применять технологии компьютерного моделирования и интеграции искусственного интеллекта к условиям профессиональной деятельности; предлагать создание прикладных научно-практических технологий психолого-педагогической помощи.
Top