6B01102 Педагогика и психология в ЕАГИ
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных специалистов в соответствии с требованиями рынка труда и работодателей, способных организовывать конкретные психолого-педагогического исследования и диагностирования в сфере образовательных услуг
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 243
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Физиология развития школьников
Данный курс предполагает изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития
Дисциплина направлена на формирование базовых знаний об экологии, принципах безопасности жизнедеятельности и концепциях устойчивого развития. Изучаются вопросы охраны окружающей среды, предупреждения чрезвычайных ситуаций, рационального использования ресурсов и обеспечения устойчивого развития общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Обозначенный учебный курс предполагает необходимость изучения студентами базовых и наиболее общих отраслевых институтов казахстанской правовой системы, включая отдельные положения антикоррупционного законодательства, направлен на формирование у студентов устойчивого антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к фактам совершения коррупционных правонарушений, антикоррупционного мышления и соответствующего правомерного поведения. Учебный курс представляет собой комплекс динамичных сведений, необходимых для освоения и последующего применения в практике широким кругом обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний в области экономических процессов, принципов предпринимательской деятельности и основ финансовой грамотности. Курс обеспечивает понимание ключевых экономических категорий и механизмов, развивает навыки анализа финансовой информации, а также способствует формированию предпринимательского мышления и ответственного отношения к личным и корпоративным финансам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Изучение дисциплины направлено на освоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История педагогики
Изучение дисциплины направлено наосвоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История психологии и мировые психологические теории
Дисциплина «История психологии и мировые психологические теории» предоставляет будущему психологу фундаментальные знания о развитии научной мысли с античности до современности, включая важнейшие мировые направления и этапы развития казахстанской психологии. Она развивает способность анализировать теории, учитывать культурно-исторический контекст и понимать их значимость для современной практики
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практическая психология
Изучение дисциплины направлено на изучение концепции практической психологии. Дается анализ психологии индивидуальности. Раскрываются особенности групповой деятельности, общения и конфликтных ситуаций. Дается анализ профессиональной и предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии безопасности и рекламы. Раскрываются проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологической помощи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Данный курс включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики; эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное воспитание. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский/русский язык
Профессиональное владение государственным языком, во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социальная педагогика
Курс ориентирован на современные достижения в области социальной педагогики, особенности реализации социально-педагогических технологий в работе с определенными категориями детей и подростков, молодежи, их родителями с учетом специфики субкультуры и потребностей культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Профессиональное владение иностранным языком во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Религиоведение
В ходе изучения дисциплины рассматриваются проблемы религии и веры в формировании мировоззрения личности. Раскрыто содержание основных разделов: философии религии, социологии религии, психологии религии, феноменологии религии, истории религии. Дается сравнительный анализ религии, представлены различные теории данного явления. История религии излагается с учетом принятой типологии религий, показываются особенности их вероучений, культа, организаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект в образовании
Дисциплина охватывает содержание использование ИИ и цифровых инструментов в деятельности психолога для диагностики, коррекции, сопровождения, профилактики, просвещения, научных исследований и развития обучающихся в образовательных учреждениях и психологических центрах. Формируют компетенции по применению цифровых ресурсов, анализу данных, этике ИИ и интеграции технологий в психолого-педагогическую практику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Когнитивная психология
В рамках данной дисциплины рассматривается работа сенсорных систем человека, предлагаются современные представления о принципах обработки и запоминания информации человеком, об особенностях естественного языка, обсуждаются вопросы, связанные с межличностным и межгрупповым общением
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика
Дисциплина направлена на освоение понятий этнопедагогики как науки, основанной на опыте воспитания детей в народной культуре. Сопоставляется процесс воспитания в современной жизни и традиционной культуре, особое внимание уделяется позитивным достижениям этнопедагогики. Для лучшего усвоения курса приведены материалы: творческие задания, сценарии занятий с дошкольниками, первоклассниками, подростками, детско-родительские игры и круглые столы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Социальная психология
Курс ориентирован на систематическое изложение основ социальной психологии. Освещаются такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние. История развития социально-психологического знания, дан обзор основных методов социальной психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этнопсихология
Данный курс предполагает изучение основных теорий и результатов эмпирических исследований в этнической и кросс-культурной психологии. Курс содержит этнопсихологический практикум (упражнения, кейсы, методику тренинга этнокультурной компетентности и толерантности), что позволит студентам посмотреть на проблемы межэтнического взаимодействия с разных точек зрения: студента-психолога, будущего эксперта, и психолога-практика, работающего с психологическими проблемами межэтнических отношений
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организационная психология
Данный курс предполагает изучение основных концептуальных положений по ведущим проблемам организационной психологии, рассмотрены теоретико-методологические подходы, практико-ориентированные направления деятельности психологов по сопровождению организационных психологов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тренинг личностного роста
Курс направлен на изучение теоретических основ тренинга личностного роста, на рассмотрение основных подходов к пониманию личности и закономерностей ее развития, на определение особенностей организация и проведения тренинга. Содержание дисциплины включает основные техники и упражнения, используемых в рамках тренинга личностного роста
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологии
Изучение данного курса открывает возможности для раскрытия принципов и специфики преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Рассматриваются цели, задачи, тематика занятий, которые могут проводиться с учащимися и студентами. Дана характеристика методов и приемов обучения психологии в разных типах учебных заведений, а также способы проверки и оценки знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в школе
Данный курс включает усвоение студентами знаний о системе организации и функционировании различных моделей психологической службы образования; ознакомление с традициями практической психологической помощи и поддержки, сложившимися в образовательных учреждениях РК. Представлены разнообразные программы и методы по различным направлениям деятельности психолога в школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация психологической службы
Дисциплина направлена на освоение организационно-методических аспектов деятельности психологических служб образования, здравоохранения, силовых структур, спорта, коммерческих организаций. Дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов организации психологической службы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы патопсихологии
Данный курс предполагает изучение раздела медицинской психологии, изучающего закономерности распада психической деятельности и свойств личности при различных психических заболеваниях. Представлена систематизация нарушений сознания, личности, восприятия, памяти, мышления, умственной работоспособности. Показано изучение психических расстройств экспериментально-психологическими методами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Курс знакомит с понятийным аппаратом, основными теоретическими проблемами психолого-педагогической диагностики, а также с ее специфическим инструментарием. Способствует освоению базовых компетенций, связанных с диагностическими процедурами развития личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогики
Курс ориентирован на методологию методики преподавания педагогики, вопросы, связанные с конструированием и совершенствованием содержания педагогики, дидактическими требованиями к подготовке и проведению лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогике. Дана методическая характеристика разделов педагогики и рекомендации по их изучению.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологического профайлинга
Данный курс обучения предполагает ознакомление с особенностями Профайлинга - комплекс методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных признаков, характеристик внешности невербального и вербального поведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Данный курс предполагает изучение теоретико-методологических основ психологического консультирования, раскрыты виды и этапы, с практической точки зрения проанализирована технология взаимодействия психолога-консультанта и клиента, приведены механизмы и приёмы коррекционно-развивающего воздействия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Критическое мышление
Изучение данного курса открывает возможности для современной педагогической технологии развития критического мышления. Знакомит с формами и приемами рационального познания. Способствует созданию общего представления о логических методах и подходах, используемых в области профессиональной деятельности, формированию практических навыков рационального и эффективного мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по профориентации школьников старших классов
Практикум посвящен изучению различных подходов к профориентации старшеклассников: вариативность в профилактике, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа. Рассматриваются виды мониторинга возможностей и способностей детей, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологические тренинги и супервизия
Данный курс предполагает изучение психологической супервизии как особого вида деятельности, цель которой — оказывать психологическую помощь профессионалам, работающим в сфере помогающих профессий, в решении их профессионально-личностных проблем. Широко рассматривается аспект подготовки супервизоров, становления личности супервизора, качеств необходимых супервизору. В рамках дисциплины предусматривается большое количество ролевых игр, ситуации моделирующих консультативный и психотерапевтический процесс.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экспериментальная психология
Изучение дисциплины направлено на освоение методологических основ психологического исследования, классификации и характеристики эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и организация психологического эксперимента, способы контроля переменных, схемы экспериментальных планов, социально-психологические аспекты взаимодействия испытуемого и экспериментатора.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум структурированного обучения
Курс содержит основные направления психолого-педагогической работы с детьми с аутизмом, описывает стратегии, методы и приемы по развитию навыков общения и социального взаимодействия с близкими, взрослыми, сверстниками. Изучает формирование различных навыков: когнитивных, социально-бытовых, усвоение правил социального поведения и включения детей с аутизмом в образовательный процесс в условиях школьных организаций образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конфликтология
Дисциплина направлена на освоение мировоззренческих и идеологических основ понимания конфликта в современном обществе. Излагает основные классические и современные теории конфликта. Предлагает видение современного социального, внутри личностного конфликта в глобальной перспективе и освещает основные концепции глобального конфликта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математические методы в педагогике и психологии
Дисциплина направлена на освоение математических методов в педагогике и психологии. Курс представляет собой практическое руководство для исследователей, поставивших целью статистически обосновать свои научные и практические выводы. Методы рассматриваются на реальных примерах и сопровождаются алгоритмами и графическими иллюстрациями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обучение технике арт-терапии
Дисциплина направлена на обучение технике арт-терапии: формы и направления. Использование диагностических инструментов в арт-терапии. Техники арт-терапии Песочная терапия Мультимодальный подход в арт-терапии: музыкальная терапия, сказкотерапия, драматерапия, фототерапия, кинотерапия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогическая работа с семьей
Данный курс направлен на знакомство с психолого-педагогическими основами, концептуальными подходами к проблемам семейной педагогики, психологическими и социальными проблемами современной семьи и её основными характеристиками, нормативно-правовыми основами государственной семейной политики Республики Казахстан, системой организации психолого-педагогической работы с семьёй и детьми. Содержание курса раскрывается с привлечением результатов современных исследований
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы научного исследования и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методологии и методы, аспекты, принципы, тенденции, необходимые для разработки научных исследований, студентам прививаются современные навыки научно-исследовательской работы. Дисциплина раскрывает суть академического письма, как стиля изложения научных работ, дает практический опыт изложения мысли в научных работах в сжатой и доступной форме. Курс направлен на развитие коммуникативной компетенции обучающегося, связанной с аналитической текстовой деятельностью различных академических жанров (аннотации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы индивидуальной и групповой психокоррекции
Данный курс предполагает знакомство с базовыми принципами, подходами и методами индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции. Основными видами психокоррекционной работы ее специфики, видов и методов групповой психокоррекции. Уделяется внимание различным видам психокоррекционных групп: психотерапевтическим и тренинговым. Особое внимание уделяется специфике групповой психокоррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекционная педагогика
Дисциплина направлена на освоение ключевых направлений реализации имеющихся теоретических положений; факторы риска в детском возрасте. Представлена структура специального образования в Казахстане и специфика обучения детей со следующими нарушениями в развитии: задержанное, искаженное, поврежденное, дефицитарное, дисгармоническое развитие и недоразвитие
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гендерные исследования в психологии
Дисциплина освещает широчайший круг проблем, связанных с исследованиями гендерных отношений, рассматриваются история возникновения и становления гендерных исследований в психологии, рассматриваются основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая психология
Данный курс предполагает изучение истории, предмета, задач, структуры и методов педагогической психологии. Рассматривает основополагающие проблемы образования, педагога и обучающегося как его субъектов, учебной и педагогической деятельности, учебно-педагогического сотрудничества и общения. Представлены исторически сложившиеся и современные воззрения и исследовательские позиции в области педагогической психологии, показаны творческие возможности личностно-деятельностного подхода в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дифференциальная психология
Данный курс предполагает изучение общего состояния дифференциальной психологии. Прослежены история психологии индивидуальных различий, развитие исторически инвариантных и новых идей в формулировке предмета, объекта и задач в области дифференциальной психологии. Даны основные возможности и ограничения дифференциально-психологических технологий, особенности интерпретации результатов и вопросы этики специалиста-психолога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология девиантного поведения
Дисциплина направлена на освоение ключевых методологических и феноменологических проблем психологии девиантного поведения. Подробно раскрыты теории и концепты, составляющие идеологию данной дисциплины. Прослежены история и место девиантологии в структуре научного знания, показаны ее практические результаты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психологическая помощь в кризисных ситуациях
Дисциплина направлена на освоение теории и практики оказания психологической помощи людям как непосредственно во время экстремальной ситуации, так и на отдаленных ее этапах. Рассматриваются различные аспекты работы психолога в очаге экстремальной ситуации (техники психологического вмешательства), методы психологической работы с последствиями экстремальных ситуаций, работы с посттравматическим стрессовым расстройством.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- ОN1 формулировать основы и категории педагогики и психологии
- ОN2 анализировать эффективность инноваций и инновационной деятельности, моделировать психологию личности
- ОN3 классифицировать статистический анализ и мониторинг в сфере педагогики и психологии
- ОN4 дифференцировать особенности организации социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечить адекватность социальных и профессиональных контактов
- ОN5 разрабатывать диагностическую, психологическую консультационную и психокоррекционную работу в экспериментальной деятельности педагога-психолога, владеть навыками критического мышления
- РО 6 представлять результаты работы в соответствии с диагностикой учебно-воспитательного процесса по основным характеристикам и прогнозировать дальнейшее развитие, сделать выводы мониторинга условий образовательной среды.
- ОN7 разрабатывать образовательные, воспитательные и развивающие задачи по педагогике и психологии
- ОN8 - владеть навыками методики научных исследований, обобщать результаты педагогической и психологической деятельности в сфере социально-психологических услуг
- ON9 - владеть казахским/русским и иностранными языками во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности, владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений, осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем
- РО 10 - предлагать методы сохранения психического здоровья во время обучения, в том числе детей особыми образовательными потребностями, определять стратегии, методы и приемы по развитию навыков общения, интегрировать различные навыки: речевые, когнитивные, социально-бытовые; разработать развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности.
- РО 11 – выбирать различные подходы к изучению и развитию личности, диагностировать возможности и способности личности к самоопределению и саморазвитию; применять экологические и здоровьесберегающие навыки в обеспечении принципов безопасности жизнедеятельности и концепций устойчивого развития; анализировать психологическую сущность и детерминацию финансовой грамотности, владеть навыками предпринимательской деятельности и коммуникативной грамотностью;
- OРО 12 – сформировать практические навыки профилактической, диагностической, консультативной и организационной работы в системе электронного обучения «e-learning», применять технологии компьютерного моделирования и интеграции искусственного интеллекта к условиям профессиональной деятельности; предлагать создание прикладных научно-практических технологий психолого-педагогической помощи.