Новая образовательная программа

6B11118 Культурно-досуговая деятельность: организация массовых представлений и хореографическое исполнительство в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка кадров – бакалавров, имеющих представления о современных технологиях в постановке танцев, владеющих навыками организации репетиционно-постановочной работы, создания хореографических композиций в области организации досуга и в сферах обслуживания.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B092 Досуг
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Теория и история хореографического искусства
    Кредитов: 4

    Изучение истоков танцевального искусства и его эволюции, художественных средств, создания образа в хореографии, содержания хореографического искусства в процессе развития, систематизация информации о творчестве известных хореографов на разных этапах развития хореографического искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ритмика
    Кредитов: 5

    Изучение физиологических особенностей тела, общих закономерностей отражения действительности в хореографическом искусстве, выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки, различных танцевальных позиций и упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника) 2019
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы сценического движения
    Кредитов: 4

    Изучение специальных навыков, необходимых для исполнения различных ролей: приемы безопасной техники сценической борьбы, разные способы сценических падений и переносок, сценическое фехтование и стилевое поведение в разные исторические эпохи, понимание значения способности к естественному общению с партнерами на сцене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания классического танца
    Кредитов: 4

    Изучение методик изучения движений классического танца у станка и на середине зала, сравнение с движениями классического танца в аllegro, анализ принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств, образцов классического наследия хореографического репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Выразительная пластика
    Кредитов: 5

    Изучение основных правил обучения акробатике, хореографии, выразительной пластики на сцене, пластических приемов, основных составляющих сценического творчества, композиционного взаимодействия, условий для естественного общения с партнерами на сцене, выполнение пластических приемов в этюдах, создание пластических комбинаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Самопознание 2019
    Кредитов: 4

    Знать сущности процесса самопознания, способность работать в команде. Уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива и стремиться к профессиональному и личностному росту, быть толерантным, уметь использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеть навыами использования механизма самопознания для дальнейшего самопонимания, саморазвития и самосовершенствования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахстанское право 2019
    Кредитов: 3

    Основные этапы и особенности отечественной истории, ценности правового и демократического государства, современное состояние политических отношений в обществе; основные понятия государства и права, государственно-правовое и конституционное развитие государства на исторических этапах; конституционное устройство РК и содержание нормативно-правовых актов, определяющих конкретную область его применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Предмет, цель и задачи курса «Дулативедение», жизнь, деятельность и творчество М.Х.Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности, формирование у студентов духовной потребности изучения национальных и культурных ценностей, ознакомление с педагогическими идеями М. Х. Дулати, история написания и содержание «Тарих-и Рашиди» и «Жаханнаме».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательское правоPP-5-2019
    Кредитов: 3

    Основные теоретические понятия и категории, институты предпринимательского права; правовые формы и порядок организации предпринимательства; виды договоров, применяемых в предпринимательской деятельности, составление пакета документов для организации предпринимательской деятель��ости; методика принятия решений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Изучение и познание местной истории, истории заселения регионов, структуры хозяйства и населения, национальных, демографических, экологических вопросов, историко-культурного наследия края, повышения общего культурно-образовательного потенциала обучающихся, воспитание у них патриотизма, любви к родному краю, гордости за его прошлое.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы и история культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 4

    Изучение основных исторических этапов развития и становления политико-просветительской и культурно-досуговой работы, построения культурного просвещения в Казахстане, применение опыта педагогов-просветителей, методик организации и пр��ведения художественно-массового и художественно-творческого досуга населения, анализ культурных мероприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Танцы народов мира
    Кредитов: 5

    Изучение характера, стиля и манеры танцев разных народов, разнообразия стилей и манеры исполнения танцев различных народов, понимание различий сущности сценического танца, его отличия от танца вообще, оценка работы в ансамбле, исполнительской индивидуальности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Риторика
    Кредитов: 5

    Изучение содержания и способов практической актуализации речевой коммуникации, сути риторики, ее функций и средств, основных направлений прикладных исследований в современной риторике, описание технологий ведения общения для эффективной организации творческого процесса, подбор упражнений речевой, голосовой и дыхательной разминки, основы выразительной речи, логического чтения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хореографическое наследие
    Кредитов: 5

    Основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных хореографов, строение классических музыкальных форм, этапы становления и развития хореографического искусства, отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений, техника сольного и парного танцев, культура общения в танце и сценическом поведении, выразительность, эмоциональность и музыкальность исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальная грамота
    Кредитов: 5

    Изучение музыкальной грамоты, музыкальных форм, решение и построение музыкальных задач и упражнений, освоение основных средств музыкальной выразительности, выявление закономерностей их взаимодействия в музыкальной ткани, анализ и оценка работы над музыкальным материалом, классификация музыкальных инструментов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Изучение основных видов фортепианной техники для создания художественного образа, основ музыкальной грамоты, гамм, интервалов, трезвучий, аккордов и тональностей необходимых для владения инструментом фортепиано, средств музыкальной выразительности, оценка самостоятельной работы с музыкальным материалом.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Искусство музыки
    Кредитов: 5

    Изучение основных закономерностей музыкального искусства, интонационной природы музыки, стилей, жанров, языка произведений народного творчества, классической и современной музыки, различных видов музыкально-творческой деятельности: слушания музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально-пластических движений, импровизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мастерство хореографа
    Кредитов: 4

    Изучение хореографической терминологии, специфики построения танцевальных комбинаций, манеры исполнения, методики изучения движений классического и народного танцев у станка и на середине зала, подбор музыкального материала, применение лексики, практических навыков в деятельности хореографа, создание танцевальных этюдов и комбинаций.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История и теория музыки
    Кредитов: 4

    Изучение истории развития музыкального искусства, основ элементарной теории музыки, музыкальной формы, музыкальных стилей, необходимых для анализа нотного текста с объяснением роли выразительных средств, оценка самостоятельной работы с музыкальным материалом, овладение навыками игры на музыкальном инструменте.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    Основные концепции предпринимательства в историческом развитии, основные виды и организационные формы предпринимательской деятельности, сущность предпринимательской идеи и разработка предпринимательского решения, основные принципы бизнес-планирования, культура предпринимательства, принципы делового поведения предпринимателя; роль предпринимательства в инновационном развитии общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык 2019
    Кредитов: 3

    Выстраивание программы речевого поведения в ситуациях профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения. Составление бытовых, социально-культурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами. Участие в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения. Перевод профессиональных текстов. Использование языковых и речевых средств для решения тех или иных задач профессионального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Охрана труда
    Кредитов: 4

    Изучение законодательных и нормативно-правовых вопросов в области безопасности условий труда, вредные и опасные производственные факторы, влияющие на состояние здоровья человека, а также обеспечения безопасных условий труда и принятие правильных решений, направленных по предотвращение производственного травматизма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы БЖД
    Кредитов: 4

    Причины возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, основные опасности и характеристики и поражающие факторы, влияющие на человека и окружающую среду, а также методы и защита от них применительно в сфере своей профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Антимонопольное регулирование в экономике ARE-4-2019
    Кредитов: 4

    Основы антимонопольного регулирования в казахстанской экономике; отличительные черты естественных монополий и особенности их антимонопольного регулирования; основные виды монополий в экономике; функции, полномочия, структуру и задачи Комитета по регулированию естественных монополий; малый и средний бизнес как одно из направлений антимонопольного регулирования экономики; основные правила взаимодействия участников рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Композиция и режиссура в творческом коллективе
    Кредитов: 5

    Изучение основ композиции и режиссуры, методики работы режиссера с исполнителем и коллективами, методов действенного анализа пьесы и роли, стилей руководства творческим коллективом, составления планов, нормативной документации работы творческого коллектива, анализ композиционного построения мероприятий, переработка драматургических произведений и воплощение в них творческого замысла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 4

    основные понятия, история развития религиозных верований от первобытных культов до современных мировых религий; основные виды национальных религий, история, эволюция и каноны мировых религий и их основные направления; основные отличительные черты новых религиозных движений XX-начала XXI вв.; принципы религиозной политики и религиозного законодательства РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания народно-сценического танца
    Кредитов: 5

    Изучение методик преподавания народно-сценического танца, позиции рук и ног, элементов народных танцев, специфических особенностей народно-сценического танца, образцов мирового и отечественного танцевального искусств, развитие координации, обобщение опыта творческой деятельности известных хореографов, овладение духовными и культурными ценностями народов мира, совершенствование техники, стиля и манеры исполнения народно-сценической хореографии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык 2019
    Кредитов: 3

    Выстраивание программы речевого поведения в ситуациях профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения. Составление бытовых, социально-культурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами. Участие в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения. Перевод профессиональных текстов. Использование языковых и речевых средств для решения тех или иных задач профессионального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 3

    Изучение основ автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD; развитие и усовершенствование пространственного и логического мышления; приобретение навыков по автоматизированной подготовке чертежей изделий и созданию их трехмерных моделей, а также формированию файлов чертежей и выводу их на принтер или плоттер

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии межличностных коммуникаций
    Кредитов: 5

    Теоретические основы, специфика, структура и культура коммуникативного общения, факторы регуляции, методы и способы эффективного межличностного общения, этикет и его функции в коммуникативном взаимодействии, правила ведения беседы и споров, совершенствование речевых навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика и организация художественного творчества
    Кредитов: 5

    Изучение видов, жанров, методики, форм и методов художественной самодеятельности, принципов руководства, организационно-творческой работы руководителя художественного коллектива, особенностей учебно-воспитательной работы колле��тивов художественного творчества, алгоритм составления плана работы художественного коллектива, правил организации деятельности творческих групп.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Идея Мангилик ел и духовное возрождение
    Кредитов: 4

    Истоки, значение, основные ценности национальной идеи «Мәңгілік Ел», стратегические программы «Казахстан – 2050» и формирование нового казахстанского патриотизма, План нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ», «Нұрлы жол», обеспечение социально-политической стабильности и межэтнического согласия в Казахстане, Программная статья Н.А.Назарбаева о модернизации общественнного сознания, ее основные задачи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-прикладные программы специальности
    Кредитов: 3

    Современные информационные технологии, программное обеспечение ��рофессиональной деятельности и их применение в культурно-досуговой сфере, поиск информации и использование программ для обработки аудио- и видео- материалов необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История самодеятельного хореографического творчества
    Кредитов: 5

    Изучение особенностей развития хореографического искусства различных культурных эпох, этапы развития самодеятельного хореографического искусства, теоретических и практических методов исследования любительского хореографического творчества, способов организации сотрудничества обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика работы педагога-организатора в творческом коллективе
    Кредитов: 5

    Изучение системы, принципов организации работы внешкольных учреждений, педагогических основ культурно-досуговой работы в школах и внешкольных заведениях, использование различных методик культурно-воспитательной работы с детьми и подростками, организация постановок детских массовых мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика работы с детским хореографическим коллективом
    Кредитов: 4

    Изучение основ классического танца, хореографических терминов, понимание взаимосвязи музыки и движения, оценка возрастных особенностей развития детей, анализ современных методик организации детского хореографического коллектива, овладение навыками организации и создания репертуара детских хореографических коллективов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие EUR-4-2019
    Кредитов: 4

    Знание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания; распространение и динамику численности организмов, структуру сообществ и их динамику; навыки анализа экологических процессов, постановки конкретных задач и приоритетов устойчивого развития природы и общества и использования полученнх знаний для орошения экологических задач; знания по закономерностям развития биосферы и условий сохранения ее устойчивости, а также реализации идей устойчивого развития в разных странах, в том числе в Республики Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология руководства клубной работой
    Кредитов: 5

    Этапы развития системы методического руководства, теория, методика, формы, методы, средства, принципы, содержание методического обеспечения клубной деятельности, анализ, обобщение, организация методической и практической помощи клубным учреждениям, сопоставление методов ��оциологического и педагогического исследований, разработка планов, отчетов клубных учреждений.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техническое оснащение сцены
    Кредитов: 4

    Изучение основ сценографии, технических современных возможностей сцены, сценического оформления и сценического оборудования, сценического пространства, средств и принципов сценографии, основ работы со сценической техникой, технологических процессов, от эскиза к созданию декорационного исполнения, технических средств для создания образного решения театрального произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы менеджмента и госрегулирования экономики
    Кредитов: 4

    теоретические, методологические и правовые основы организации и функционирования системы государственного регулирования экономики; международный и отечественный опыт госрегулирования, основные первичные управленческие понятия, управленческую культура; составление и анализ государственных целевых программ, обобщение и использование информации о достижениях в области управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация концертной программы
    Кредитов: 4

    Изучение особенностей записи партий для вокального ансамбля, технических и выразительных особенностей голосов в вокальном ансамбле, принципов организации репетиционной и концертно-исполнительской работы творческого коллектива, специфики эстрадного ансамблевого исполнительства, создание сценических постановок, музыкальных номеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и "зеленая экономика"+
    Кредитов: 4

    Современные концепции и стратегии устойчивого развития человечества. сохранение стабильности биосферы; знания о закономерностях в взаимодействия живых организмов с окружающей средой в повседневной деятельности. Пути перехода от устойчивого развития к зеленой экономике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Имидж педагога-организатора
    Кредитов: 5

    Изучение исторического развития требований к педагогу-организатору, принципов, методов, форм, технологий досуговой деятельности, основ технологии педагогического мастерства, элементов педагогической техники, характеристики педагогической культуры, технологии педагогического общения, педагогической этики, должностных обязанностей педагога-организатора, гуманистической направленности личности педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика руководства хореографическим коллективом
    Кредитов: 5

    Изучение терминологии классического, народно-сценического, современного танца, методики хореографической, постановочной деятельности, метроритмических раскладок исполнения движения, особенностей и традиций разных народностей, права и обязанности руководителя хореографического коллектива, выполнение классического и народного экзерсиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика организации клубной работы
    Кредитов: 5

    Изучение методики, форм, средств, организации методической деятельности клубных учреждений, кружковой работы, ее роли в развитии творческих способностей, видов кружков, требований к их организации, планирования кружковой работы, клубных объединений, их задач, видов клубных объединений, путей создания клубов по интересам, условий эффективности работы клубных объединений.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Режиссура массового праздника
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ режиссуры, основ работы над постановкой массового праздника на основе режиссерского постановочного плана, планирования и организации массового праздника, реализации режиссерского замысла и работы над музыкальным, художественным оформлением праздника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика деятельности культурно-досуговых учреждений и менеджмент
    Кредитов: 5

    Изучение основ теории и практики современного менеджмента и управления персоналом, основ экономики, бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности учреждений культуры, организация менеджмента и маркетинга в культурно-досуговой сфере, финансирование и смета культурно-досугового мероприятия, порядок ее составления, обобщение функциональных обязанностей работника учреждения культуры любого профиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Национальное искусство в культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Определение значения, особенностей, классификации социальных функций традиций и обрядов, их социально-психологических основ, изучение символических образов и художественно-эстетического оформления объекта ритуализации, использование выразительных средств при организации и подготовке национальных традиций и праздников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономические основы культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Изучение организационно-экономических и технологических основ деятельности организаций культурно-досуговой сферы, объективных закономерностей сферы досуга, методологии анализа экономической эффективности деятельности учреждений досуга, принципов организации работы бюджетных и хозрасчетных кружков, курсов, любительских, объединений и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Образцы танцевального репертуара
    Кредитов: 5

    Изучение произведений отечественных и зарубежных хореографов в области классической и народной хореографии, хореографической терминологии, специфики построения танцевальных комбинаций, истории создания, авторов и исполнителей изучаемых произведений, классификации форм танцевального наследия в области классической и народной хореографии, композиции, построения хореографической лексики, стилевых особенностей образцов танцевального репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы досуга
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ организации процесса воспитания, его закономерностей и принципов, целей, содержания и методов, форм, средств, условий воспитательной работы, основных положений, методики составления плана работы коллектива, методов учебно-воспитательной и творческой работы в кружках и коллективах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация детского праздника
    Кредитов: 5

    Изучение истории, роли и места детского праздника в системе воспитательной работы, видов, элементов, структуры, принципов, методики формирования, реализации и обзора современных разновидностей праздничных программ, создания сценариев, этапов подготовки, музыкального и художественного оформления детских праздников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценический костюм и визаж
    Кредитов: 5

    Изучение истории развития искусства и техники визажа, сценического костюма, основных видов и техник визажа, общих законов композиции и построения линий на лице, основ гигиены визажа и закономерностей работы над визажем, анализ развития форм сценического костюма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Искусство хореографа
    Кредитов: 5

    Изучение терминологии, текстологии образцов хореографического наследия, методики и технологии хореографической педагогики, образования, психологии, почерка, стиля и постановочных методов мастеров хореографии, создание учебных танцевальных композиции от простых комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм, осуществление репетиционной работы с исполнителями.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История костюма и грима
    Кредитов: 5

    Изучение истории развития театрального костюма и искусства грима, общих законов композиции и построения линий на лице, основных видов и техник грим��рования, этапов работы над созданием образов, освоение видов и направлений современных техник и материалов используемых в различных сферах театрального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология в организации шоу программ
    Кредитов: 5

    Изучение видов, элементов, структуры шоу-программы культурно-досуговой деятельности, ее реализация, формирование навыков разработки сценария и организации шоу программы, обзор истории развития, принципов построения, этапов подготовки и методики реализации шоу-программы, разработка сценария и составление сметы расходов шоу программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания танца модерн
    Кредитов: 5

    Изучение методики преподавания современного танца, основанной на общепринятых принципах преподавания народно-сценического и классического танцев, современных методик преподавания танца в стиле модерн, различных видов танцевальных систем, выстраивание танцевальные комбинаций и этюдов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология и методика организации досуга
    Кредитов: 4

    Изучение и анализ основных принципов и условий организации досуга, применение теоретических и методических знаний в области культурно-досуговой деятельности для решения социальных, информационно-образовательных и воспитательных задач, использование специальных знаний и методов культурно-досуговой деятельности при проведении индивидуальной, групповой и массовой форм работы, разработка и реализация программ культурно-досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика преподавания современных направлений в хореографии
    Кредитов: 5

    Изучение истории развития современной хореографии, оценка и анализ методик преподавания современного танца, стилистических особенностей и отличительных черт трюковых элементов современного танца, основанных на общепринятых принципах преподавания народно-сценического и классического танцев, освоение современных методик преподавания, сочинение учебных хореографических композиций.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сценарий и режиссура массового праздника
    Кредитов: 4

    Типология массовых праздников и представлений, основные виды, формы и тенденции развития сценарно-режиссерской работы над праздничными постановками, современные технологии в организации и постановке культурно-досуговых программ, методики создания сценариев, организации и проведения культурно-досуговых мероприятий выразительные средства режиссуры массовых праздников и представлений, этапы репетиционной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Композиция и постановка танца
    Кредитов: 5

    Изучение взаимосвязи хореографии с различными видами искусства, основных законов драматургии и композиционного построения хореографического произведения, анализ музыкально-ритмической организации движений, классификация танцевальных систем, развитие способности мыслить художественными образами и воплощать их в пластическом решении, выстраивание танцевальных комбинации и этюды.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знание академических правил организации учебного процесса в университете, знания в области экономики, менеджмента, особенностях функционирования отраслей экономики, основы правовой системы и законодательства Казахстана, законодательную базу и принципы организации бизнеса в РК, основные теоретические положения предпринимательского права, законодательство, регулирующее предпринима-тельские правоотношения, применение необходимых нормативных актов в конкретной ситуации, анализ и решение юридических проблем в сфере предпринима-тельского права

  • Код ON2

    Знание системы профессионально-ориентированного казахского (русского) и иностранного языка, правил орфографии и орфоэпии, словообразования, морфологии и синтаксиса; лексический и грамматический минимум по выбранной профессии, специфические словесные обороты, фразеологизмы, характерные для письменной и устной профессиональной речи специалиста, умение интерпретировать информацию текста, объяснять в объеме сертификационных требований стилевую и жанровую специфику текстов социально-культурной, общественно-политической, официально-деловой и профессиональной сфер общения, составлять рассказ на профессиональные темы, навыки ведения диалога, монолога, полилога; составления тезисов, конспектов, аннотаций, рецензий, отзывов, рефератов и ведения беседы на профессиональные темы

  • Код ON3

    Понимание методов сбора, хранения и обработки информации, способов реализации информационных и коммуникационных процессов; умение пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; с помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; навыки применения программного и аппаратного обеспечения компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных.

  • Код ON4

    Знание биографии и произведений Абая, М.Х.Дулати, истории зарождения и становления абаеведения, дулативедения, основные труды ученых, пройденного пути казахского народа в контексте становления народности и нации, в методологическом обобщении этапов и эволюции казахской культуры в историческом и социокультурном контекстах, в определении места и роли казахского народа в обществе и человеческой цивилизации, основного понятийного аппарата современного религиоведения, основы толерантного отношения и принятия многокультурности казахстанского общества, умение проводить анализ литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, обосновывать свою точку зрения по религиозной проблематике, выполнять многообразные социальные роли.

  • Код ON5

    Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления, основных законов и принципов управления природопользованием РК, умение оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит глобальных экологических проблем во взаимосвязи с экономическим развитием общества, оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Знание основных этапов истории развитияи становления политико-просветительской и культурно-досуговой работы, истоков танцевального искусства и его эволюции,основ элементарной теории музыки, истории развития музыкального искусства, теории, методики, форм, методов, средств клубной деятельности, основ организационно-административной работы,терминологию, текстологию лучших образцов хореографического наследия, методику и технологию хореографической педагогики, умение использовать приобретенные знания на практике, организовывать методическую деятельность, культурно-досуговые мероприятия, систематизировать информацию о творчестве известных хореографов, работать с музыкальным материалом,разрабатывать планы работы, делопроизводство в учреждениях культуры, создавать учебные танцевальные композиции,владение навыками подготовки и проведения культурно-досуговой работы, репетиционной работы с хореографическим коллективом, музыкально-хореографическими навыками.

  • Код ON7

    Знание основ организации работы внешкольных учреждений, учебно-воспитательной работы,структуры управления КДД, видов художественного творчества, основ композиции и режиссуры, особенностей работы в хореографических коллективах,терминологии классического, народно-сценического, современного танца,теоретических основ культуры коммуникативного общения, современного менеджмента в культурно-досуговой сфере. Умение использовать педагогические предпосылки, методики культурно-воспитательной работы, оказывать консультационно-методическую помощь учреждениям культуры, формировать репертуар коллективов, выполнять классический и народный экзерсис, подбирать музыкальный материал, различать лексику, составлять планы работы коллектива художественного творчества, формировать коммуникативные умения, организовывать менеджмент в культурно-досуговой сфере,владеть навыками организации КДД, учебно-воспитательной и творческой работы в коллективах, хореографической памяти.

  • Код ON8

    Знание основного понятийного терминологического аппарата по дисциплинам модуля, методики изучения движений классического танца,принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств, пластических приемов, основных составляющих сценического творчества, композиционного взаимодействия,значения, особенностей, классификации, выразительных средств при организации и подготовке национальных праздников, умение сочинять комбинации у станка и на середине зала, показывать и объяснять движения, организовать мероприятия, связанные с национальными традициями, владеть навыками воплощения в пластике характерности образа в сценической деятельности, навыками руководства художественно-творческой деятельностью хореографического коллектива.

  • Код ON9

    Знание основ музыкальной грамоты, видов фортепианных техник, специфических особенностей, позиций рук и ног народно-сценическоготанца, координации, элементов народных танцев, основных видов и техник гримирования, развития гримировального искусства начиная с древности и до наших дней, истории развития театрального костюма. Уметь самостоятельно работать с музыкальным материалом, анализировать музыкальное произведение,использовать опыт творческой деятельности известных хореографов, пользоваться навыками гримирования, осуществлять анализ развития форм сценического костюма, владеть навыками игры на музыкальном инструменте, выразительного исполнения и анализа музыкального произведения, развитие навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом.

  • Код ON10

    Знание возрастные особенности развития детей, современные методики организации детского хореографического коллектива, форм и методов культурно-массовой работы с населением по организации досуга, специфики ансамблевого исполнительства, истории развития, видов, элементов, структуры, принципов построения и реализации шоу-программы, детского праздника, технического оборудования сцены, умение обобщать и анализировать проводимые культурно-досуговые мероприятия, использовать средства идейного и эмоционального воздействия, корректировать свою творческую деятельность с учетом полученных на практике результатов, владение навыками организации и создания репертуара детских хореографических коллективов,разработки организации шоу программы, самостоятельного анализа практической деятельности культурно-досуговых мероприятий, организации репетиционной и концертно-исполнительской работы творческого коллектива.

  • Код ON11

    Знание технологии, принципов организации досуга,законов драматургии и композиционного построения хореографического произведения, методик преподавания современного танца. Умение использовать разнообразные формы досуга в профессиональной деятельности, проводить культурно-досуговые мероприятия и анализировать накопленный опыт,ориентироваться в различных видах танцевальных систем, исполнять упражнения определяющие овладение умениями и навыками современного танца,владеть навыками организации и постановки различных видов мероприятий, навыками анализа, обобщения, прогнозирования результатов научно-методической деятельности, навыками организации работы в парном этюде, ансамбле.

Top