Действующая образовательная программа

6B01510 География-История в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога

    Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Дисциплина направлена на знание методов организации коллаборативной образовательной среды на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций:понимание фундаментальных исторических процессов, применение навыков исторического познания, гражданская компетентность. Будущие учителя обладают методикой поиска и оформления материалов, памятников истории и культуры родного края, методы планирования и ведения краеведческой работы, организации экскурсионно-полевых мероприятий; формируют навыки и компетенции практического исследования истории своего края.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: понимание фундаментальных исторических процессов, применение навыков исторического познания, исследовательские кмпетенции. Курс предусматривает изучение различных вспомогательных, или специальных исторических дисциплин – исторической хронологии, топонимики, геральдики, нумизматики, фалеристики, ономастики и других, знакомит с историей их возникновения и развития. Будущие учителя осваивают новые умения и навыки (составления хронологических и генеалогических таблиц, классификации монет и т.п.), способности справляться с большим количеством новой информации, учатся применять междисциплинарный подход в исследованиях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Целью дисциплины является изучение исторического образования в средней школе, методов и форм организации обучения, их принципов и приемов преподавания в истории, формирование высшей профессиональной компетентности; концептуально-методических подходов к преподаванию истории и эффективному использованию методических моделей включающих современные формы активного развивающего обучения (использование ИКТ, важность диалога, обучение к критическому мышлению т.д.) в условиях обновленного содержания образования

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География природных ресурсов

    Целью дисциплины является изучение генезиса, содержания природных ресурсов, закономерностей их распространения, использования, значения для развития экономики, путей рационального природопользования. Дисциплина изучает размещение и структуру отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, историю освоения территории и природных ресурсов отдельных стран и регионов мира, представляет природно-ресурсную картину мира, ориентирование во временных и пространственных аспектах по видам природных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы экономической и социальной географии

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных тенденциях развития современной экономической, социальной и политической географии. Дисциплина изучает роль, место и значение экономической географии в решении проблемных вопросов, особенности развития науки, основные положения, категории, теории, изменения в структуре хозяйства, основы географии населения, природные ресурсы и природопользование, страноведение, геополитику и геоэкономику, новейшие методы географических исследований

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Региональная география

    Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях природного комплекса, истории исследования природы, экономической специализации региона и интегрировании в единую экономическую систему страны. Дисциплина изучает основные закономерности развития природных и социально-экономических объектов региона, его природно-ресурсный, демографический и хозяйственный потенциалы, отраслевую структуру, экономические связи и экологические проблемы региона для географического анализа и оценки ситуации с использованием большого арсенала методов географического исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая география мира

    Целью дисциплины является формирование знаний о факторах физико-географической дифференциации географической оболочки и физико-географических регионов, а также функционирования пространственной дифференциации и хозяйственного использования геосистем высокого таксономического ранга. Дисциплина изучает материки и океаны. как крупнейшие природно - территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики и физико-географическое районирование материков и океанов

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая география частей света и океанов

    Целью является изучения системной комплексной характеристики крупнейших таксонов географической оболочки. Студенты могут: • интерпретировать принципы комплексной характеристики материков и океанов; • сравнивать особенности глобальных и региональных закономерностей формирования и дифференциации природных, геосистем; • применять резльтаты исследования для решения проблемных ситуаций в регионе; • анализировать основные группировки природных геосистем и их антропогенных модификаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Средневековая история стран Азии и Африки

    Целью дисциплины является изучение фактической истории стран Азии и Африки со средних и до ранних веков нового времени (V–первая половина XVII вв.), закономерностей исторической эволюции феодальной социальной системы, особенностей в странах Востока и общих закономерностей всемирной истории. Также рассматриваются и анализируются проблемы социально-экономического и политического развития средневековых стран Азии и Африки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Современная топонимика

    Цель: изучение закономерностей правописания и произношения топонимов, факторов, определяющих разнообразие географических названий . Студенты могут: • определять разнообразие топонимов на основе анализа произношения топонимов; • применять разные методы фиксирования природных территориальных и аквальных названий; • выявлять проблемы формирования и изменений географической номенклатуры. • приводить примеры о местных географических названий различных регионов и народов Земли.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Природопользование и геоэкология

    Целью дисциплины является формирование знаний о теоретических основах природопользования и геоэкологии. Дисциплина изучает планету как глобальную экологическую систему, геосферы, особенности антропогенного воздействия; экологический кризис и его проявления на различных иерархических уровнях, антропогенные ландшафты, их мониторинг и оценку на основе качественных и количественных характеристик; специфику современного природопользования на основе научных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая география Казахстана

    Цель: изучение физико-географические условие, географическоеположение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Техника работы с архивными документами и историческими текстами

    Целью дисциплины является освоение научно-методических и технологических основ комплектования, учета, хранения, использования документов, формирование навыков владения методикой и техническими приемами работы с архивными документами и историческими текстами, навыками критики исторических источников и их применение в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Природные комплексы Казахстана

    Целью дисциплины является комплексное изучение разнообразия природных условий и ресурсов Казахстана, закономерностей развития природных компонентов территорий, особенности внутриматерикового положения и континентальный природный «фон». Дисциплина изучает этапы исследования природы и естественных ресурсов, развитие природно-территориальных комплексов, их структуру, физико-географическое районирование территории Казахстана, характеристику физико-географических провинций, хозяйственную оценку богатых естественных ресурсов Казахстана

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение и историография истории зарубежных стран

    Целью дисциплины является получение обучающимися соответствующее современному уровню развития исторической науки знания в области теории и методологии источниковедения историографии зарубежных стран, информацию о комплексах исторических источников и методике работы с ними; овладение навыками анализа научной литературы и иметь научные ориентиры в оценке школ, направлений и течений исторической науки. Изучение источниковедения и историографии зарубежных стран расширяет кругозор и способствует следить за уровнем её развития, определять степень изученности тех или иных проблем, видеть новые исследовательские цели.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы музееведения и архивоведения

    Целью изучения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными теоретическими положениями науки о музеях, музейной деятельности, архивоведения, которая находит свое отражение в научно-исследовательской, организационной-управленческой, проектной и производственной деятельности, в ходе обучения у обучающихся формируются теоретические и научно-методические основы практик музейного и архивного дела.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Новая и новейшая история зарубежных стран

    Целью дисциплины является изучение широкого круга проблем историко- политического, социально- экономического развития зарубежных стран. Дисциплина направлена на изучение истории распада колониальных систем, усиления взаимозависимости всех стран и регионов мира, процессов глобализации, развития информационной революции; осуществляется анализ предпосылок и раскрываются проблемы особенностей становления и развития политической системы в Европе и на Востоке в новое и новейшее время.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в картографировании

    Целью дисциплины является формирование профессиональных навыков на основе свободного владения современными компьютерными и информационными технологиями в области создания и использования картографических произведений, знание возможностей технических и программных средств создания и использования карт. Дисциплина направлена на программно-управляемое создание и использование географических карт на основе ГИС и компьютерных технологий, изучение основ проектирования и составления картографических произведений с помощью компьютерных технологий, особенностей создания картографического материала, издания карт и атласов с применением компьютерных технологий, основ геоиконики в картографии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы исследовательской деятельности на уроках географии

    Целью дисциплины является знакомство с основными междисциплинарными и специфическими методами ведения исследования, а также углубление знаний в вопросах методики и методологии ведения исследовательской деятельности. Дисциплина изучает представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, развивает познавательные потребности и способности, креативность, коммуникативные навыки, формирует: навыки работы с информацией, умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка и использование электронных карт и других обучающих ресурсов

    Целью дисциплины является использование географических карт на основе ГИС и компьютерных технологий, изучение основ проектирования и составления картографических произведений, издания карт и атласов с использованием компьютерных технологий, основ геоиконики в картографии. Дисциплина изучает геоинформационные технологии, как средства сбора, хранения, особенности геоинформационных методов и ГИС-технологий, структуру электронного учебника,технологии, используемые при создании электронного учебника

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога

    Целью дисциплины является обеспечение процесса подготовки учителя, направленного на формирование готовности к работе в изменяющихся условиях с использованием необходимой информации и разнообразных средств обучения. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности обучающихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Целью дисциплины является изучение истории средневековых государств и Казахского ханства на территории Казахстана. На источниковедческой основе изучаются вопросы этногенеза и территориальных границ племен в составе данных государств. Дисциплина изучает формирование средневековых государств на территории Казахстана, их внутренную и внешную политику. Определяется этногенез казахского народа и его историографический аспект. Изучаются материальная и духовная культура казахского народа.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Сакральная география Казахстана

    Целью дисциплины является ознакомление с сакральными местами Казахстана, тематикой кластерных историко-культурных пространств, имеющих зональные достопримечательности. Дисциплина изучает смысл сакральных духовных ценностей Казахстана и разнообразие и особенности расположения памятников природы, истории и культуры в стране, рассматривает проект географии сакральных земель Казахстана и вопросы его реализации? понимает важность работы по выявлению и систематизации сакральных объектов Казахстана. Изучает новые методы обучения географии святых мест.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии преподавания истории

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о современных методах и приемах использования информационных технологии; ознакомление с возможностями управления и организации образовательной среды с использованием информационных технологий, цифровых образовательных ресурсов и мультимедийных средств; формирование профессиональных компетентностей, предусматривающие знания и умения разработки и внедрения в учебный процесс современных технологий в обучении истории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию

    Целью дисциплины является формирование знаний о содержании и структуре географической науки, теоретических основах экономической и социальной географии, ее категориях, структуре хозяйства, основах географии населения, природных ресурсах и природопользовании, страноведении, геополитике и геоэкономике. Дисциплина изучает особенности развития и преобразования экономико-географических объектов на основе типовых характеристик, современные методы географических исследований и специфику их применения в экономической географии

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Картография

    Целью дисциплины является формирование картографического мировоззрения будущих специалистов, проведение основных работ с географическими картами, атласами и другими картографическими произведениями, ознакомление с перспективами картографической науки и производства. Дисциплина изучает основы топографии и картографии, понятие о карте, их виды, виды математических карт, топографические съемки на местности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География мирового хозяйства

    Целью дисциплины является формирование экономико-географических знаний о пространственной организации мирового хозяйства, современных тенденций его развития, выявлении особенностей и предпосылок становления и развития социально-экономических систем; умении составлять характеристики стран мира, их структуры экономики, отраслей и производств, систем потоков товаров, финансовых средств и услуг, анализа тенденций развития мирового хозяйства на основе разнообразных источников географической информации

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Историческая география

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: понимание фундаментальных исторических процессов, применение навыков исторического познания, исследовательские компетенции. Будущие учителя понимают территориальную организацию общества и природы, влиянии географической среды на развитие человечества, в том числе, на культуру населения региона. Курс совершенствует навыки пространственного мышления и способность использовать их в аналитических работах, развивает технологическую грамотность для эффективного использования новых технологий в профессиональной деятельности. Будущие учителя критически анализируют географическую информацию, а также определяют историко-географические характеристики отдельных исторических мест, развивают творческие способности, способности применения компьютерного моделирования, способность к диалогу.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса Казахстана, о природно-ресурсном потенциале, населении, территориальной организации производительных сил. Дисциплина изучает основные этапы формирования территории Казахстана, характеристики природных условий и природных ресурсов, демографических процессов, размещения и расселения населения, трудовых ресурсов, особенности отраслевой структуры экономики и деятельности отраслей, тенденции их развития, условия формирования внешних экономических связей, специфику экономико-географического районирования, экономических районов Казахстана на основе анализа различной географической информации

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления академическими достижениями учащихся в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является формирование компетенций будущих учителей в сфере управления академическими достижениями учащихся. Специфика дисциплины определяется современными условиями цифровизации и искусственного интеллекта. Основной акцент дисциплины определяется психологическим подходом, включающим нейропсихологические особенности, особенности личности учеников, социализацию. Инклюзивный подход выступает принципиальной позицией для управления академическими достижениями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Древняя история Казахстана

    Целью дисциплины является формирование знаний и навыков работы с историческими материалами, связанными с историей Казахстана эпохи каменного, бронзового и железного веков, с теорией кочевых цивилизаций и их взаимодействия с оседлоземледельческими народами. Изучение курса древней истории Казахстана формирует у студентов научное мировоззрение, знания о процессах становления человеческого общества на основе археологической периодизации и памятников Казахстана.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география и основы туризма

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических умений по вопросам организации, планирования и проведения туристско-краеведческой деятельности. Дисциплина изучает понятийно-терминологический аппарат рекреационной географии, методологию и методику рекреационно-географических исследований, общие и региональные закономерности развития и размещения рекреационного хозяйства, географию размещения курортов, курортных зон и курортных агломераций,географию туристских центров и их ресурсный потенциал.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение и историография истории Казахстана

    Целью дисциплины является изучение проблемы становления и развития источниковедения и историографии истории Казахстана, принципов и методов работы с источниками и научными исследованиями, формирование умений по систематизации источников и трудов исследователей, понимание соотношения понятий «исторический факт» и «исторический источник». В ходе изучения дисциплины обучающиеся приобретут навыки анализа основных проблем в трудах отечественных и зарубежных историков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания географии

    Целью дисциплины является формирование знаний географического образования в средней школе, методов и форм организации обучения, их принципов и приемов преподавания в географии, как единого процесса обучения и воспитания. Дисциплина изучает практические умения и навыки разработки среднесрочного и краткосрочного планирования, применение инновационных технологий обучения, формирования ресурсов и оценки результатов обучения, составление методических разработок для организации и проведения практических работ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География Восточного Казахстана

    Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса Восточно-Казахстанской области. Дисциплина изучает условия их формирования и историю развития, природные условия и природно-ресурсный потенциал, население, демографические процессы и территориальную организацию производительных сил, роль и место области в экономике Казахстана, современное состояние и тенденции развития региона на основе геоэкономических и геополитических процессов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика целостного педагогического процесса

    Цель дисциплины-формирование представлений о системах образования на разных этапах в Казахстане и за рубежом. Дисциплина направлена на предоставление теоретических знаний о методах, формах, средствах, принципах воспитания и образования, инновационных технологиях, стратегиях, критериях оценки, способах создания среды сотрудничества, моделировании и управлении учебной и воспитательной деятельностью, ее методическом сопровождении, осуществлении мониторинга.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • ГИС технологии в географии

    Целью дисциплины является изучение основ и принципов работы с геоинформационными системами, их структурой, классификацией, технологиями проектирования и создания электронных карт; методов накопления, обработки и передачи данных, информации с помощью технических средств, использования ГИС при изучении географического пространства, природно-территориальных и социально-экономических комплексов

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • анализировать источниковые, историографические, этнографические и демографические материалы при решении исследовательских и практических задач
  • оценивать глобальные и локальные историко-культурные, рекреационные, социально-политические, этнодемографические и конфессиональные процессы, исходя из знаний в области критического мышления и объективных законах развития общества;
  • интегрировать полученные знания по оценке природно-территориальных комплексов и методы научного исследования, применяя технологии кадастров, картографирования и ГИС.
  • конструировать образовательную деятельность в преподавании географии, истории в соответствии с обновленным содержанием образования, используя системные знания о целостном педагогическом процессе, широком спектре, методах, формах и средств обучения
  • различать особенности физико- и экономико-географического положения Казахстана, географические закономерности распределения населения, природно-ресурсный потенциал и отраслей экономики, а также особенности экономического районирования Казахстана.
  • использовать комплексные методы географических исследований по постановке учебного эксперимента, наблюдений, моделирования и анализа физико-географических процессов и явлений.
  • демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований
  • анализировать исторические события, явления, процессы, устанавливая причинно-следственные связи.
  • применять инновационные, информационные технологии обучения, воспитания, в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обновленного содержания образования
  • классифировать знания в объяснении этапов отечественной и всемирной истории, событий, явлений, процессов отечественной, мировой истории с древнейших времен до наших дней
  • формировать мотивацию к обучению с использованием методов научного описания экономико-географических процессов и явлений, навыков выполнения расчетно-графических работ
  • разрабатывать план мероприятии для личностного совершенствования учащихся, в том числе для формирования свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды на основе экономических, религиозных, философских, культурологических знаний, научных представлений о менеджменте в профессиональной и общественной деятельности
Top