7M01502 Биология в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров с углубленными теоретическими и практическими знаниями в области современных направлений биологических наук, владеющими новыми технологиями организации педагогического процесса, обладающих лидерскими качествами и стремлением к самообразованию и самореализации.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
История и философия науки
Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование и организация научных исследований
Цель дисциплины – дать магистрантам основные понятия и определения из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению. Основные рассматриваемые темы: понятие науки, ее роль в мире; сущность и организацию научных исследований; организация НИР в вузе; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Молекулярная эволюция биосистем
Основной целью курса является, формирование у студентов теоретических основ эволюции основных биологических макромолекул и процессов с их участием, показать основные этапы и механизмы молекулярного отбора наиболее приемлемых для биосистем процессов и вариантов их исполнения. Дисциплина охватывает весь круг вопросов, связанных с теорией молекулярной эволюции, некоторыми моделями происхождения жизни, методами изучения эволюции макромолекул, некоторыми проблемами молекулярной коэволюции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, ее местом в системе психологических знаний, концепцией личностного управления руководителя, теоретическими основами управленческого общения, психологическими особенностями реализации основных управленческих функций, проблемами организации управленческой деятельности и функциями управления руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные проблемы биологии
Дисциплина знакомит магистрантов с актуальными проблемами и перспективными направлениями современных научных исследований в области биологии, с методологическими достижениями и перспективными направлениями развития основных биологических дисциплин; приучает к самостоятельной работы по реферированию научных статей; анализировать и сопоставлять результаты собственных научных исследований с литературными сведениями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Избранные главы биологии
Основной целью курса «Избранные главы биологии» является формирование у магистров представления о месте и роли биологической науки. Курс систематизирует и обобщает биологические знания, изучает живые системы разных уровней организации биологической формы движения материи, углубляет понимание биологических закономерностей, раскрывает основную роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании естественнонаучной картины мира, показывает прикладное и практическое значение биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные аспекты преподавания биологии
Основной целью освоения курса является раскрытие значимости междисциплинарных связей на занятиях по биологии. Курс обеспечивает взаимосвязь дисциплин естественного и гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением. С помощью междисциплинарных связей курс обучает магистрантов как преподавателя биологии к сотрудничеству с преподавателями других дисциплин, осуществлять целенаправленное решение комплекса учебно-воспитательных задач, осуществлять междисциплинарные связи на занятиях и в кружковой работе по биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная наука о растительности
Основной целью курса является: формирование представлений о фитоценологии как научной основе рационального использования и охраны растительного мира. Курс на популяционно-видовом уровне знакомит жизненными формами растений, отношении видов к факторам среды, географической характеристикой видов, эколого-фитоценотической стратегии видов, популяции растений. На фитоценотическом уровне рассматривается с новых позиций растительное сообщество (фитоценоз), признаки, динамика и классификация растительности, парадигмы фитоценологии. На инфраценотическом уровне рассматриваются флоры, растительность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концепции биологического образования
Основной целью освоения курса является: формирование способности использовать естественнонаучные знания законов природы. Курс формирует у будущих магистров последовательность изучения биодисциплин в средних общеобразовательных, профессиональных, высших учебных заведениях, знакомит законодательной базой в области образования и природопользования, разнообразием методик при изучении биологии в т.ч. компьютерной техники; развивает направленность мышления и компетентности будущего преподавателя. Дисциплина рассмотрит: биоконцепции, структурные уровни организации живого; происхождение, разнообразие жизни, единые принципы ее организации т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биология в общем и профессиональном образовании
Основной целью курса является: формирование у магистров систематизированных знаний в области различных разделов биологии, имеющих фундаментальное значение в становлении и развитии биологии, необходимых будущему педагогу биологии, чтобы осуществлять эффективный учебный процесс в учебных заведениях различного уровня. Курс формирует знания о многообразии живых организмов и их взаимосвязи с условиями среды обитания; о механизмах жизнедеятельности живых организмов на молекулярно-генетическом и клеточном уровнях; особенностях экологической организации и эволюционного развития и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии управления в образовании
Цель дисциплины: формирование системы знаний о технологиях управления организацией в образовании. Данный курс позволит актуализировать, углубить и систематизировать знания о сущности управления организацией в образовании, технологиях и моделях управленческой деятельности; сформировать умения применения технологий принятия управленческих решений и использования технологий управления организацией различного уровня в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент качества образования
Цель курса: формирование теоретических знаний, исследовательских и практических навыков управления качеством образования на всех уровнях, понимание системы менеджмента качества, основных элементов, перспектив развития и улучшения системы менеджмента качества, разработка и внедрение системы менеджмента качества. В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать концепцию управления качеством образования, принципы построения комплексной системы управления качеством, систему образования Казахстана в контексте международных рейтингов, международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS, ICILS, PIAAC, TALIS), национальную систему оценки качества образования, ее структуру, эффективность, международный опыт развития, планировать в деятельности достижение лучших международных стандартов качества образования (ООН, ЮНЕСКО, ОЭСР, ЮНИСЕФ, ВБ, ЕС и др.).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Ботаническое ресурсоведение
Основной целью освоения курса «Ботаническое ресурсоведение» является формирование представлений о растительных ресурсах, как объектах растительного происхождения, необходимых людям для получения материальных и духовных благ. Курс формирует у будущих магистров системы представлений об общих и частных характеристиках растительных ресурсов, оценке запасов растительного сырья и условий экологически грамотной и рациональной его эксплуатации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Принципы биологической номенклатуры
Основной целью курса «Принципы биологической номенклатуры » является: создание у обучающегося системы знаний об основах биологической номенклатуры. В задачи дисциплины входит изучение истории формирования современной ботанической и зоологической номенклатуры; освоение положений международных кодексов ботанической и зоологической номенклатуры; повышение общей биологической культуры специалистов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы биологических исследований
Основной целью курса является: формирование теоретических знаний и практических навыков в основных современных лабораторных (гистологических, молекулярно-биологических, генетических, биохимических, физиологических, микробиологических) методах исследования функции и строения живых организмов на молекулярном, клеточном, тканевом, органном, организменном уровнях, а также способах обработки и интерпретации данных, полученных с помощью этих методов, необходимых для планирования, проведения и анализа результатов научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение виртуальной лаборатории в биологическом образовании
Основной целью курса является: ознакомить магистрантов методами разработки виртуальных лабораторных работ по биологии и применения их в преподавательской деятельности. Курс прививает навыки поиска актуальных и доступных сайтов предоставляющих бесплатные виртуальные лабораторные работы для применения их в обучении биологии, разработки собственных виртуальных лабораторных работ и внедрения их в учебно-воспитательный процесс по биологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровой контент в биологическом образовании
Основной целью курса является: обучить магистрантов применять постоянно обновляющую информации и сформировать важные навыки по работе с разнообразными источниками (обучающие сайты, электронные ресурсы, словари, справочники, энциклопедии и др.). Курс изучает использование в учебном процессе возможностей информационно-образовательной среды, современных технологий личностно ориентированного и развивающего обучения, основанных на познавательной, проектной и коммуникативной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Популяционная биология растений
Основной целью курса «Популяционная биология растений» является: формирование комплекса научных знаний о популяции как биологической системы надорганизменного уровня; умений выявления закономерностей популяционной жизни растений. Курс предусматривает изучение особенностей популяций растений, использование современных методов анализа состава, структуры и состояния популяций в разных экологических условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сохранение биоразнообразия и рациональное использование природных ресурсов
Основной целью курса является: формирование у магистрантов системного представления о сохранении биологического разнообразия и независимом критического мышления о рациональном использовании растительного покрова. Курс изучает основные проблемы сохранения и рационального использования компонентов биологического разнообразия, разработать стратегии природопользования, с учетом возможного ущерба для биоразнообразия, освоить правовую основу сохранения биоразнообразия и методы контроля по изъятию биоресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Особенности организации биологического образования в школе и вузе
Целью курса является: формирование психолого-педагогических основ обучения биологии в школе и вузе, ознакомление методиками и технологиями организации образовательного процесса по биологии в средней и высшей школе. Курс знакомит с современными тенденциями развития системы образования в РК; дидактическими закономерностями и принципами обучения, воспитания; различными подходами к организации образовательного процесса по биологии в средней и высшей школе. Раскрывает особенности определения целей биологического образования с позиций компетентностного подхода. Рассматривает особенности проектирования образовательного процесса по биологии, организационных форм обучения биологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическое проектирование и моделирование в обучении биологии
Основной целью курса является: изучение вопроса о природе педагогического проектирования инновационных образовательных систем как отрасли научного знания. В курсе рассматриваются теоретические аспекты проблемы педагогического проектирования а обучении биологии с позиций системного, деятельностного и информационного подходов, дается описание процесса педагогического проектирования, его организационной структуры, а также содержания концепции педагогического проектирования и характеризуется деятельность педагога-проектировщика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
- Способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
- Владеть знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.
- Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации учебного процесса и управление образовательным процессом на различных образовательных ступенях и в различных образовательных учреждениях
- Способность применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания о биологических процессах и законах, происходящих в живой клетке, клеточных процессах и этапах формирования клеточной теории как науки, теоретических вопросов в области микробиологии и молекулярной эволюции, на популяционно-видовом уровне, анализировать жизненные формы растений, отношение видов к факторам среды, географическую характеристику видов и использовать геоботанические методы, методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования растений, демонстрировать знания о принципах структурной и функциональной организации растительных сообществ, применять основные методы анализа и оценки состояния растительных ресурсов. Интерпретировать историю развития биологической номенклатуры, основные принципы современной номенклатуры растений и животных, общие правила образования названий таксонов.
- Демонстрировать знания и практические навыки в использовании основных современных методов биологических исследований (гистологических, молекулярно-биологических, генетических, биохимических, физиологических, микробиологических, картографических, мониторинга и охраны биоразнообразия и др.), владеть методами исследования функции и строения живого организма на молекулярном, клеточном, тканевом, органном, организменном уровнях, а также способами обработки и интерпретации данных, полученных с помощью этих методов, применять приемы информационного обеспечения при проектировании и составлении геоботанических и экологических карт, использовать теоретические знания, современные подходы на практике.
- Демонстрировать знания основ информационной биологии и математического аппарата, применяемого для описания информационных технологий в биологии, проводить теоретические исследования в различных областях биоинформатики, использовать современные образовательные и информационные технологии, применять полученные знания при выполнении практических заданий, расчетов. Разрабатывать и применять в профессиональной деятельности цифровые контенты, виртуальные лабораторий, компьютерные технологии.
- Владеть знаниями о теоретических основах популяционной биологии; формировать представление о популяции как эволюционно-генетической структуре; понимать понятия «популяция», проследить его изменения в экологии и генетике; раскрывать экологические и генетические характеристики популяций; показать значение популяционной биологии в развитии синтетической теории эволюции, ботаники, зоологии и других наук; раскрывать основные пути формирования популяционной биологии как самостоятельной научной дисциплины. Прогнозировать изменения состояния экосистем под воздействием разных природных и антропогенных факторов в различных географических условиях, применять законодательную базу, нормы и предписания, направленные на обеспечение сохранения биоразнообразия.
- Определять актуальные проблемы, методологические достижения и перспективные направления наук о биологическом многообразии, физиологии, молекулярной и клеточной биологии, биологии развития, генетике, антропологии, экологии, теоретической биологии, эволюционной теории, социобиологии и этологии; знать теоретические основы молекулярной биологии, универсальные законы наследственности и изменчивости, принципы строения генома; использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов, методы молекулярно-генетического анализа растений и бионформатического анализа; применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современным оборудованием.
- Использовать естественнонаучные знания законов природы, осуществлять междисциплинарные связи на занятиях и в внеклассной работе по биологии, осуществлять эффективный учебный процесс в учебных заведениях различного уровня, применять в обучении биологии инновационные компьтерные и пелагогические технологии, раскрывать особенности биологического образования с позиций компетентностного подхода, определять особенностей проектирования образовательного процесса по биологии.
- Формировать комплекс профессиональных и управленческих компетенций, а также навыки эффективного мышления и принятия оптимальных решений, определять и научно обосновывает модель управления современной образовательной организацией, обеспечивающую высокую эффективность ее деятельности и качество образования.