6B01405 Профессиональное обучение (Декоративное искусство) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, способного к реализации формального и неформального художественного образования, направленного на освоение различных форм и практик творческого самовыражения, национальной самобытности и культурного разнообразия
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Абайтану
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозах; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академический рисунок
Курс «академического рисунка» основывается на преобразовании основ построения и компоновки. Умение правильно построить данную постановку, а также правильно закомпоновать, овладеть разными тоновыми решениями (тень, цвет). Законы линейной и воздушной перспективы. Анализ конструкции, реалистическая передача пропорций и объема простой формы в условиях реальной среды и освещения средствами линий, штриха.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальное воспитание
Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы проектирования
Знание основных принципов и методов проектирования керамических изделий, основных теоретических знаний по разработке проекта. Формирование умения видеть основные констуктивные структуры предмета, осознавать пространственно – объемные образы, измерительные соотношения, правильно проектировать. Умение составлять простые геометрические формы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академическая живопись
Живопись как особый вид изобразительного искусства. Техника акварельной живописи, их специфика, свойства, состав, а также материалы, необходимые для работы. Техника по - сырому «a la prima» в быстрых кратковременных этюдах. Академический лессировочный подход. Лепка формы и глубины пространства прозрачными слоями краски. Принципы и методы работы над учебным этюдом натюрморта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проектирование
Цель дисциплины: освоение фундаментальных принципов и основных понятий по проектированию. Содержание: Основы и этапы проектирования. Виды проектирования . Формируемые навыки: уметь использовать элементарные системы проектирования в учебном процессе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология
Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Педагогика
Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Композиция
Цель дисциплины: формирование композиционного мышления Содержание: Аспект композиции, Композиция как основа творческих преобразований, виды композиции, математические методы композиции. Художественный образ, идея, тема, сюжет, мотив в произведении искусства. Формируемые навыки: построение композиций в разных стилях и жанрах
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Проектирование дизайна выставочной экспозиции
Цель дисциплины: освоение образовательной программы-проект выставочного стенда. Элементы выставочного стенда: мобильные стенды. Рекламные страницы. Содержание: стеллажи и стеллажи для размещения продукции компании, стеллажи. Столы для работы с клиентами. POS-материалы (рекламные буклеты, брошюры, каталоги фирменной продукции и др.). Формируемые навыки: практические навыки и требования к оформлению выставочного стенда
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Специальный рисунок
Курс специального рисунка основывается на преобразовании видоизменения форм, стилизации, трансформации. Графические зарисовки растительных мотивов, натюрмортов на базе которых выполняются работы в различном стиле, кривые линии, пластичные, точки, пятно, зигзагообразные, линейные. Декоративно-плоскостное решение. Рисунок драпировок. Рисунок фигуры в костюме, сочетание с орнаментальным фоном.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Живопись
Живопись тематического натюрморта в материале: гуашь, темпера, масло. Технические приемы работы. Основы технологии масляной живописи. Основы технологии масляной живописи в жанре натюрморта, портрета, пейзажа и т.д. Академический лессировочный подход. Лепка формы и глубины пространства прозрачными слоями краски. Принципы и методы работы над учебным этюдом натюрморта.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Рисунок
Цель: освоение образовательной программы рисунка, анализ видов изобразительного метода. Содержание: структура зрительно воспринимаемой формы рисунка. Зрительный образа рисунка. Структурный образ объекта в сознании рисующего, рациональное, интеллектуальное начало. Постановка руки. Перспектива теней. Построение объемных геометрических форм. Наброски, зарисовки, эскизы. Формируемые навыки: освоение специфику художественного оформления. Постановка, композиция и конструктивное построение. Тоновые соотношения, деталировка, обобщение.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Специальная живопись
Основные принципы и приемы декоративной живописи. Натюрморт на темном, светлом фоне. Портрет с руками, фигура в национальном костюме в разных гаммах. Основной целью курса является обеспечение будущих творческих деятелей знаниями и умениями, необходимыми для эффективной организации творческой работы. Способствовать развитию чувства тона в цвете, познакомить с методом выбора цветовой гармонии, колорита и формирования художественного вкуса.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Цветоведение
«Теория цвета» является углубление и развитие у студентов теоретических и практических знаний цвета. Грамотное использование теоретических основ в практической деятельности, а именно умелая работа цветом, умение правильно смешивать цвета, работать тоном, грамотно сочетать цвета, видеть общий колорит, составлять цветовые варианты композиций, творчески подходить к процессу работы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Арт образование
Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Самопознание
Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Менеджмент в образовании и электронная документация
Научно-методологические основы педагогического менеджмента. Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Методика преподавания художественного образования
Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области методики художественного образования. Содержание: Предмет методики обучения визуального искусства, художественного труда и проектирования. Структура художественного труда и проектирования в школе. Структура и содержание дополнительного художественного образования. Формируемые навыки: разработка и конструирование занятий для системы формального и неформального художественного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Целью дисциплины является: знакомство студентов с современными принципами построения графических систем двумерного и трехмерного преобразования изображений. Изучить алгоритмы графики. Овладеть методами создания реалистических трехмерных изображений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Казахский (русский) язык (В2)
Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Компьютерный дизайн
Цель дисциплины: формирование комплексных знаний и практических умений в области компьютерного дизайна Содержание: Методы и средства построения и обработки графических изображений. Векторная и растровая графика в дизайне. Фрактальная графика. Прикладные программные средства компьютерного дизайна. Трехмерное моделирование. Основы мультимедиа технологий. Формируемые навыки: выполнение дизайнерских работ в области компьютерного дизайна
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Педагогические измерения
Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Методика преподавания графики и проектирование
Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области методики преподавания графики и проектирования. Содержание: Предмет методики обучения графики и проектирования. Структура и содержание учебного предмета «Графика и проектирование» в общеобразовательной школе, ее основные компоненты. Графика и проектирование как вариативная часть школьной программы. Формируемые навыки: разработка и конструирование занятий по графике и проектированию
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Конструирование музыкальных инструментов
Цель дисциплины: углубление и апробация знаний, использование материалов в технике конструирования музыкальных инструментов. Содержание: изготовление декоративно-прикладного изделия с элементами художественной мозаики и обработки материала. Конструирование музыкального изделия . Формируемые навыки: применение специальной технологии конструирования; гармоническое соотношение деталей и целого, стилевое единство элементов; техническая культура выполнения задания
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Технология конструкционных материалов
Изучение выбранной технологии по изучение свойств и декорированных возможностей материалов, из которых будет выполняться практическая часть дипломной работы. Совершенствование и свободное использование этих свойств в различных технических приемах для решения художественно-композиционных задач. Изучение специальных технологий и приобретение навыков работы со специальным оборудованием и инструментами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технологии в прикладном искусстве
Цель дисциплины:владеть разными видами прикладного искусства. Содержание: основы обработки древесин. Традиционное искусство. Технический рисунок для ювелирных изделий. Казахское национальное орнаментальное искусство. Формируемые навыки: принципы и освоение технологических процессов в основах производства.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика и технологии дистанционного обучения
Цель:формирование у студентов компетентностей, необходимых для организации дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка. Формируемые компетенции:владеет способами дистанционного обучения в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Композиция с дополнительными материалами
Цель дисциплины: формирование творческого мышления средствами керамики . Содержание: Основные законы и правила керамики, теоретические основы , закономерности композиции, правила, приемы,. Формируемые навыки: уметь создавать творческие композиции в разных стилях керамики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Педагогическая практика
Цель: развитие педагогических способностей, совершенствование профессионально-педагогических навыков, приобщение к учебно-воспитательному процессу школы, ознакомление с передовым опытом профессиональных специалистов. Содержание: изучение специальных дисциплин, сформированные в процессе обучения специальным методам обучения. Компетенции: владеет методами организации исследовательской и проектной деятельности учащихся и внеклассной работы
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Техника декорирования
Цель дисциплины: художественная обработка и стилизация композиций, изготовленных из материалов традиционного вида. Содержание:текстильные сувенирные композиции. Трехмерный объект. Пластика и ритм.Текстильные обьемные композиции и их функциональное назначение.. Ритмические членения вертикальными , горизонтальными и наклонными линиями. Текстильные материалы. Законы пространственной композиции. Формируемые навыки: принципы и основы техники декорирования в прикладном искусстве с учетом дизайнерского подхода.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Ювелирное искусство
Цель дисциплины: формирование практических умений в области технологии обработки ювелирных изделий. Содержание: традиционные приемы и современные технологии изготовления изделий. Декоративные и технологические разновидности работ, использование технологических и декоративных особенностей материалов. Формирование навыки: умение создавать ювелирные изделия с гармоничным сочетанием других дополнительных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Художественная роспись дерева
Цель дисциплины: формирование знания по состоянию технологических процессов в работе с древесиной. Содержание: различные виды художественной росписи дерева. Традиционные приемы и современные технологии изготовления изделий. Инкрустация. История возникновения росписи, ее развитие, орнаментальные мотивы, цветовые гаммы, художественные образы и сюжеты, традиционные мотивы казахского орнамента их классификации .Формируемые навыки: применение знания о строении и свойства росписи древесины в практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Продвинутый иностранный язык (английский язык)
Цель: Выполнение статьи и сообщения по современной проблематике. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение на иностранном языке. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме на иностранном языке. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления на продвинутом иностранном языке
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современные материалы в дизайне
Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области современных материалов в дизайне.Содержание: современные материалы в дизайне, планировка интерьера. Визуализация творческих идей.Формируемые навыки: разработки творческих идей с использованием современных материалов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Макетирование и моделирование элементов дизайна костюма
Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области макетирования и моделирования костюма,стиль и стилевое единство, Содержание : макет, моделирование, стилевое единство, ассоциативная композиция (обобщение и типизация, образ). Формируемые навыки: умение создать свой стиль моделирования, идею, тему, сюжет, произведение искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Мастерские по выбору
Цель дисциплины: выбор технологической работы над дипломным проектом. Содержание: поиск идеи по теме. Последовательность работы над дипломным проектом. Сравнительный анализ аналогов дипломного проекта. Этапы проекта от эскиза до законченной декоративной композиции. Выполнение в материале Формируемые навыки: разработка эскиза и выпонение их масштабного соотношения методов исполнения в композиционной целостности произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Технология производства
Цель дисциплины: обеспечение будущих специалистов владению разных видов технологий. Содержание: Виды технологических обработок металла и древесины в производстве. Формируемые навыки: знание и применение видов технологий в материале , творчестве с учетом характеристик и классификации .
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Творческая керамика и скульптура
Материалы керамики и скульптуры, их разновидности. Оборудование для лепки; подготовка материала и инструмента для керамики и скульптуры. Виды скульптуры. Художественно-выразительные средства скульптуры. Лепка с натуры, по памяти, представлению и наблюдению людей, предметов быта, птиц, животных. Лепка плоского рельефа. Лепка объемных и рельефных изображений, выполнение творческих работ в объемной пластике, от разработки эскиза до воплощения идеи в материале.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дипломная работа как исследование
Цель дисциплины: методологические, практические и теоретические основы дипломной работы. Содержание: самостоятельное исследование по тематике дипломной работы в исторической, композиционной,творческой,экономической части. Четкое, последовательное описание дипломной работы. Профессиональные навыки описания над теоретической части, проектирования, композиции .Формируемые навыки: усвоение теоретичеких знаний и применение их в науке с методологическими и практическими основами.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Скульптура малых форм
Цель дисциплины: освоение приемов и методов скульптуры малых форм Содержание: скульптура малых форм, виды и содержание. Пластика скульптуры малых форм. Малая форма и ее особенности. Техники и технологии, материалы скульптуры малых форм. Формируемые навыки: владение методами скульптуры малых форм
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Написание и защита дипломной работы (проекта)
Выполнение дипломного проекта по выбору тематики специальных дисциплин, который включает в себя теоретическую и практическую часть. При этом обучающийся владеет методами проведения научного исследования в области педагогики и ее приложений, методики обучения, с применением современных информационных и педагогических технологий обучения. Демонстрирует свою профессиональную грамотность при выполнении разделов дипломной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 12
Результаты обучения
- классифицирует современные процессы историко-политического характера, внедряя в художественное образование приоритеты политики формирования нового исторического сознания казахстанцев
- адаптирует философские, социологические, политологические, культурологические и психологические аспекты современной науки, а также техник эффективной межкультурной коммуникации, используя потенциал культуры и искусства
- использует практические знания для эффективной организации работы лидеров в молодежной среде, включая творческие объединения и союзы
- аргументирует собственное мнение по проблемам и перспективам развития художественного образования на государственном, русском, иностранном языках и академического письма
- анализирует образовательный процесс, основанный на применении новейших цифровых технологий, возможностей методики и технологии дистанционного обучения, включая использование потенциала разнообразных информационных ресурсов
- использует материал по основам экономики и бизнеса, предпринимательства и лидерства, безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, экологии и устойчивого развития, правовой и антикоррупционной культуры в целях совершенствования художественного образования
- классифицирует основные вехи становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности
- конструирует педагогический процесс формального и неформального художественного образования с опорой на психологию и физиологию развития школьников
- выстраивает педагогический процесс в рамках художественного образования на основе менеджмента, технологии измерения достижений учащихся, современной методики преподавания художественных дисциплин и цифровой культуры, в том числе и в условиях инклюзивного образования
- моделирует творческую работу в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), плоской и объёмной скульптуры, керамики, дизайна, современных форм искусств, основываясь на колористике и цветоведении, в том числе и с помощью средств интерактивной графики и аудиовизуальных компонентов медиа-искусства
- демонстрирует фундаментальные знания, умения и навыки в области различных видов технологии, для качественной реализации уроков художественного труда и для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения
- моделирует чертежи, схемы изделий и другие графические построения, включая шрифты ручным и машинным способом
Похожие ОП
6B01405 Художественный труд и черчение
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01405 Художественное образование (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01405 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01405 Художественный труд и проектная графика
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01405 Художественный труд и проектирование
Шымкентский университет (ШУ)
6B01405 Изобразительное искусство, художественный труд и графика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01405 Художественный труд, графика и проектирование
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)