Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01801 Подготовка специалиста по социальной педагогике и самопознанию в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного специалиста социальной педагогики и самопознания, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
История общей и социальной педагогики
Рассматриваются умение анализировать педагогические теории и исторические явления на основе диалектического подхода, процесс развития педагогической теории и воспитания, понять социально-педагогические мысли и внутренние закономерности идеи самопознания, историко-педагогические идеи, восприятие теоретических основ и применение знания на практике, основываясь на системном мышлении при выводах, информационная культура, умение интегрировать межпредметные знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в педагогическую специальность
Предполагает ознакомление будущих преподавателей с социальной ответственностью, гуманитарной значимостью деятельности педагога, формирование у них профессионального интереса, компетентности, положительной мотивации к овладению педагогической профессией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальная педагогика
Дисциплина рассматривает теоретическую основу коррекционной работы с детьми с особыми нуждами, диагностические, коррекционные технологии определения основных биологических, социальных и педагогических причин отклонений физиологического и психологического развития. Рассматривает применение инновационных технологий в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, решение проблем, демонстрация информационной культуры, анализ нормативно-правовых документов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Групповое и индивидуальное консультирование
Данная дисциплина рассматривает формирование знаний и умений в области психологического консультирования, реализацию консультирования в индивидуальной и групповой формах, понятия «консультирование» как вида психологической и социальной помощи, специфику консультирования в индивидуальной форме и при работе с группой, изучение технологий и приёмов психологического консультирования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы профессионального лидерства
Дисциплина рассматривает основы профессионального лидерства, личностное развитие и самореализацию, толерантность, реализирует принципы гуманизации образования, готовность к обучению и педагогическому творчеству. Также рассматривает решения профессиональных задач, критический анализ, командную работу, информационную культуру, применение нужных знаний в обучении течение всей жизни на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ювенальная педагогика
Рассматривает выявление взаимосвязи и взаимообусловленности психолого-педагогического воздействия в системе методов; эффективные социально-педагогико-психологические методы, формы, техники, средства, которые влияют на воспитанников, определяет пути решения профессиональных задач; диагностические, коррекционные технологии при социально-психологической консультации, проведения тренинга, коррекции характера воспитанников пенитенциарного учреждения, основываясь на социальных, педагогических, правовых утверждений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
Дисциплина охватывает фундаментальные аспекты, связанные с методологией, теорией и историческим контекстом научного прогнозирования, а также с организацией и моделированием социальных процессов. Также курс рассматривает отечественный и международный опыт в этой области, включая различные типы прогнозов, проектов и моделей. Особое внимание уделяется развитию практических навыков применения теоретических и методологических принципов прогнозирования, проектирования и моделирования в социальных контекстах
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика
Данная дисциплина описывает принципы интеграции научных знаний в рамках этнопедагогики; изучает особенности воспитательных традиций, обычаев, правил и запретов; раскрывает научные проблемы педагогического процесса через этнические особенности образовательного процесса разных народов; учитывает способность демонстрировать информационную культуру, интеграцию междисциплинарных знаний, критический анализ педагогических выводов и практическое применение
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологическое развитие школьников
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика и методика воспитательной работы
В дисциплине рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике. Описываются пути решения профессиональных задач, осваивая научные методы учебно-воспитательного процесса, интегрировать межпредметные знания, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса и диагностика воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Данная дисциплина рассматривает установление психологического диагноза как заключения об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития, также выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка; разработка индивидуальных развивающих и коррекционных программ развития и обучения; оценка динамики развития и эффективности коррекционной работы; определение условий воспитания ребенка и специфики внутрисемейных отношений; помощь в ситуациях с затруднениями в учебе; профессиональное консультирование и профессиональная ориентация подростков; решение проблем социализации и личностного развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальная педагогика
Дисциплина рассматривает знание и понимание в области социальной педагогики основанные на теоретические и методологические основы и метапредметные идеи, историю возникновения социальной педагогики как самостоятельной дисциплины, социализацию в контексте воспитания и социального воспитания, применение навыков использования технологии проведение диагностики профилактики, коррекции на практике во время социально-педагогической работы, анализа нормативно-правовых документов, при выводах и доказательствах социальных утверждений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Методика преподавания педагогики
Посредством данной дисциплины обучающиеся овладевают единством теории и практики, деятельностью преподавателя и обучающихся, сущностью, структурой педагогической деятельности, методикой педагогической деятельности. Кроме того, обучающийся получает возможность овладеть технологиями преподавания педагогики, содержанием, формами и методами преподавания педагогики в колледжах, вузах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
В этой дисциплине рассмотрены основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, возможность интеграции междисциплинарных знаний, социальная защита ребенка в образовательном процессе, социально-психологическое консультирование, методы диагностики и коррекции, также в практике инклюзивного образования описывается умение оценивать креативность решения задач, возникающих в спорных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная адаптация и реабилитация
Дисциплина фокусируется на изучении процессов и стратегий, помогающих людям адаптироваться и реинтегрироваться в общество. Он охватывает различные аспекты, связанные с социальной адаптацией и реабилитацией, такие как понимание проблем, с которыми сталкиваются люди при адаптации к социальной среде, разработка механизмов выживания, улучшение социальных навыков и содействие общему благополучию. Дисциплина направлена на то, чтобы вооружить студентов всесторонним пониманием проблем, с которыми сталкиваются люди в социальной адаптации и реабилитации, а также предоставить практические знания и навыки для поддержки и облегчения этого процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование компьютерных технологий в обучении
Совокупность методов обучения и административной деятельности, использование информационных и компьютерных технологий, предусматривает применение комплекса объектов образования с мультимедийной интерпретацией материалов, интерактивными заданиями и тестами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии оценивания
Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальное и эмоциональное обучение
Курс социального и эмоционального обучения (SEL) охватывает ряд тем, связанных с развитием социальных и эмоциональных навыков у людей. Основное внимание уделяется развитию самосознания, самоуправления, социальной осведомленности, навыков взаимоотношений и ответственного принятия решений. Курс сочетает в себе теорию, исследования и практические приложения, чтобы дать студентам всестороннее понимание социального и эмоционального обучения. Он направлен на то, чтобы вооружить людей необходимыми навыками и знаниями для улучшения их личного роста, благополучия и позитивного взаимодействия с другими людьми в различных контекстах, таких как школы, рабочие места и личные отношения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровое поведение человека
Дисциплина фокусируется на изучении различных аспектов человеческого поведения в цифровой сфере, и как люди взаимодействуют, общаются и ведут себя в контексте цифровых технологий и онлайн-платформ. Дисциплина направлена на то, чтобы предоставить студентам всестороннее понимание того, как на поведение человека влияет и проявляется в цифровой области. Предмет исследует психологические, социальные и этические аспекты цифрового поведения человека, позволяя учащимся критически анализировать и ориентироваться в сложностях цифрового мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии обучения педагогике
Дисциплина рассматривает систематизацию передового опыта и актуальных научных знаний о развитии личности и образовании человека в контексте новой педагогики; исследование закономерностей и особенностей обучения, воспитания, развития личности, социализации и киберсоциализации человека в условиях интеграции предметной действительности и символьно-знаковой реальности киберпространтства; новые способы и методы взаимодействия педагогов и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиативные технологии в деятельности социального педагога
Курс изучает различные аспекты применения медиативных технологий в работе социального педагога. Также рассматривает эффективные коммуникационные стратегии и навыки для работы социального педагога в контексте медиации, медиативные подходы, этические аспекты и применение медиативных технологий в образовательной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы профессиональной диагностики
Предмет знакомит с историей профориентации и основами профессиоведения, дает представление о человеке как самоопределяющейся личности и субъекте труда. В курсе освещаются основные направления психологического сопровождения профессионального развития личности, такие как информирование, диагностика, консультирование, отбор, адаптация и реабилитация.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социальная психология
Основной целью изучения дисциплины "Социальная психология" является понимание взаимодействия между индивидами в социальной среде и изучение того, как социальные факторы влияют на мысли, чувства и поведение людей. Социальная психология исследует, как люди взаимодействуют друг с другом, формируют представления о себе и других, принимают решения, вступают в социальные группы и оказывают влияние на окружающих. Изучение дисциплины помогает студентам разобраться в том, как люди формируют свою самооценку, как воспринимают других и как происходит общение. Также социальная психология изучает причины конформизма, предвзятости, агрессии, помогает понять механизмы социальной поддержки и социального влияния.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по профориентации
Курс рассматривает разнообразные подходы к решению проблемы профессионального выбора, определения подростком будущего образовательного маршрута на пути к осознанному профессиональному самоопределению и самореализации. В практикуме наряду с общетеоретическими положениями в области профессионального самоопределения представлены важные опоры профессионального консультирования (технологии, принципы, шаги профконсультативной работы)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы конфликтологии
Рассматривает историю изучения психолого-педагогических конфликтных ситуаций, пути возникновения и разрешения межличностных, внутриличностных, межгрупповых конфликтных ситуаций. Критический подход к определению и обобщению педагогических, психологических выводов, применение знаний на основе системного мышления, оценка коммуникативности в межличностном общении, навыков работы в команде, креативности решения проблем, возникающих в конфликтных ситуациях
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология личности
Дисциплина психология личности предполагает решение таких задач как: формирование мировоззренческой и исследовательской позиции по основным проблемам психологии личности; формирование понятийного аппарата, необходимого для осмысления и анализа теорий личности; формирование навыков работы с научной литературой. Формирование у студентов представления о психологии личности как теоретической и практической области человекознания, направленной на исследование закономерностей функционирования нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Техника и технология разрешения конфликтных ситуаций
Дисциплина направлена в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе, при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. Медиация - это особая форма посредничества, не предполагающая вынесения третьей стороной решения по спору. Соответственно, главной задачей медиатора является помощь сторонам в как можно более скором приведении спора к взаимовыгодному и жизнеспособному решению.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дизайн мышление
Эта дисциплина помогает студентам развить хорошее понимание личностно-ориентированного подхода, и вооружить их необходимыми навыками дизайн мышления для создания инновационных решений выявленных социальных проблем. Студенты будут объединяться в команды и совместно работать над разработкой решений конкретных социальных ситуаций. Дисциплина помогает переосмыслить проблемы, которые плохо определены или неизвестны, и облегчает генерацию новых идей и решений социальных проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- демонстрирует знание и понимание в области педагогики, социальной педагогики основанные на метапредметных идеях в этой области;
- применяет знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах педагогических, психологических, социальных утверждений, решении задач;
- анализирует пути решения профессиональных задач осваивая познавательные, творческие способности, научные методы и проводит социально-педагогические исследования, оценивает их результаты, формулирует выводы и предложения по их практическому использованию;
- применяет инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся, проводит прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе;
- использует цифровые компьютерные технологии в системе обучения и оценки, проектирует цифровое поведение человека и особенности эмоционального обучения;
- организовывает социально-психологические методы в проведении тренинга, методику преподавания педагогики, осуществляет групповое и индивидуальное консультирование
- использует медиативные, инновационные, коррекционные, диагностические, профилактические, адаптационные и реабилитационные технологии в работе социального педагога;
- демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, использует основы дизайн мышления, навыки в командной работе и информационную культуру по профессиональной ориентации;
- интегрирует межпредметные знания в формировании профессионального развития учащихся, в обучении всей жизни и формирует системное представление о профессиональной ориентации;
- осуществляет взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом возрастных и психологических особенностей; выявляет и разрешает конфликты в социально-педагогической работе и демонстрирует навыки делового и межличностного общения.