6B06103 Компьютерная инженерия в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров по компьютерной инженерии, компетентных в области программирования и разработки программных обеспечений, сайтов, базы данных, робототехники, проектирование и сопровождения компьютерных систем, сетей и серверного оборудования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Математические основы информационных технологий
Методы и типовые задачи линейной алгебры, Методы и типовые задачи аналитической геометрии, Методы и типовые задачи дифференцирования функций, Методы и типовые задачи интегрирования функции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и структуры данных I
Понятие алгоритма, структура алгоритмов: линейный, ветвлённый, циклический. Введение в алгоритмы. Алгоритмы сортировки, алгоритм Шелла, алгоритмы поиска, рекурсивный алгоритм. Формальные языки и грамматики, автоматы машины Тьюринга, данные и их типы. Структура данных: массив, множества, записи, стек, очередь, связный список, дерево, граф, хэш-таблица, файл. Алгоритм сжатия – алгоритм Хаффмана, алгоритм Евклида.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Приложения дискретной математики и численные методы
Методы и типовые задачи теории множеств, Методы и типовые задачи дискретной математики, Методы и типовые задачи численных методов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Физика
Дисциплина изучает основные физические явления, фундаментальные законы и понятия, а также методы физического исследования. Рассматривает приемы и методы решения типовых задач из различных областей физики, знакомит с современной научной аппаратурой, формирует навыки проведения эксперимента, умения выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей специальности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологическое предпринимательство
Изучение современных концепций и инструментов предпринимательства и получения теоретических знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственных стартапов. Выявлять представления о современных трендах инновационного развития, анализировать и оценивать риски инновационных стартап-проектов. Идея. Команда стартапа. Целевая аудитория. Ценностное предложение. Customer Development. Customer Discovery. Оценка размера рынка. Анализ конкурентов. Модели монетизации. Финансы стартапа. MVP (минимальный жизнеспособный продукт). Маркетинговая воронка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология программирования
Жизненный цикл программного средства. Архитектура программного обеспечения (ПО). Модели разработки, технологий. Проектирование структуры ПО. Парадигмы программирования: визуальное, функциональное, процедурное, объектно-ориентированное. Технология создания программного кода, распределенных вычислений, коллективной разработки программного обеспечения. Программные средства планирования и управления процессом разработки. Методы отладки и тестирования программ. Документирование и оценка качества программных продуктов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы экономики и права
Дисциплина способствует знанию предмета экономической теории и методы исследования, основ общественного производства и форм общественного хозяйства, механизма функционирования рыночной системы, производства, издержки и дохода фирмы, национальной экономики. Овладеть знаниями об основах теории государства и права, основах конституционного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Курс формирует систему знаний по противодействию коррупции, и выработке на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. В результате освоения дисциплины обучающиеся смогут: ориентироваться в законодательстве; анализировать и применять нормативно-правовые акты в конкретных ситуациях, следовать нравственным и правовым нормам; выражать и обосновывать собственную точку зрения по вопросам антикоррупционной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и структуры данных II
Одномерные и двумерные массивы, динамические массивы, список, стек, очередь, связанные списки. Традиционные алгоритмы сортировки кучей, хеширование (хеш-таблицы с закрытой и открытой адресацией), алгоритмы поиска подстрок (алгоритм Рабина-Карпа, алгоритм Кнута-Морриса-Пратта, Z-функция, алгоритм Бойера-Мура).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Курс формирует практические навыки по выявлению опасных и безвредных природных условий, по предотвращению причин и предупреждению условий возникновения опасных ситуаций, по защите населения и производственного объекта от возможных последствий опасных ситуаций. Особенности охраны труда женщин и молодежи, надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда и ответственность за соблюдение норм охраны труда.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Значение и роль научных исследований в истории возникновения и развития мировой цивилизации. Понятие науки и ее задачи. Научные и технические революции. Научно-технический прогресс. Логика науки. Доказательство и опровержение. Логика научного исследования. Оформление научно-исследовательских работ. Теоретическое исследование: технология и методология. Эмпирическое исследование. Эксперимент.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование БД Oracle I
Определения понятий: БД, СУБД, приложения. Жизненный цикл БД. Этапы проектирования БД. Логическая модель. Инфологическое моделирование. ER-модель. Метод проектирования “Сущность-связь”. Реляционная модель данных: определения понятий, свойства отношений, типы отношений. Архитектура СУБД Oracle. Проектирование реляционной базы данных. Использование SQL*Plus. Внутренние структуры базы данных Oracle. Язык определения данных (DDL). Реализация физической схемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вероятность и статистика в компьютерных науках
Основные понятия теории вероятностей. Элементы комбинаторики. Основные формулы комбинаторики. Основные понятия теории вероятностей. Геометрические вероятности. Формулы вычисления вероятностей. Следствия из теорем сложения и умножения вероятностей. Вероятность появления хотя бы одного события. Формула Пуассона. Дискретные случайные величины. Закон распределения случайной величины. Непрерывные случайные величины. Закон больших чисел. Неравенство Чебышева. Функция распределения вероятностей случайной величины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Формирует профессиональную иноязычную речь будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетенции, владения профессиональным иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена, дальнейшее развитие речевой деятельности. Правила речевого поведения в соответствии с ситуациями профессионального общения в зависимости от стиля и характера общения в социально-бытовой и академической сферах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Операционные системы и системное программирование
Основы построения, функционирования и применения операционных систем (ОС). Настройки безопасности ОС. Организация работы пользователей ОС. Назначение и функции операционных систем. Архитектура ОС. Управление процессами и потоками. Управление памятью в ОС. Управление вводом-выводом и файловые системы. Управление распределенными ресурсами в сетевых операционных системах. Современные операционные системы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная компьютерная архитектура
Архитектура и интерфейс современных компьютеров. Классификация компьютеров по областям применения. Методы оценки производительности компьютеров. Принципы работы процессора: конвейерная обработка, суперскалярная обработка, память, современные микропроцессоры, устройства ввода/вывода, многопроцессорные системы, внешние устройства компьютера.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование БД SQL I
Определения понятий: БД, СУБД, приложения. Жизненный цикл БД. Этапы проектирования БД. Логическая модель. Инфологическое моделирование. ER-модель. Метод проектирования “Сущность-связь”. Реляционная модель данных: определения понятий, свойства отношений, типы отношений. Обеспечение целостности данных: потенциальный ключ, внешний ключ, NULL-значения. Язык DDL. Теория нормализации. Нормальные формы. Язык запросов SQL. Операции реляционной алгебры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электроника и цифровая схемотехника
Классификация электронных схем. Частотный анализ реактивных схем. Диоды и диодные схемы. Транзисторы. Модель Эберса – Молла для транзисторных схем. Составные транзисторы. Двухтактный выходной каскад. Операционные усилители (ОУ) и обратная связь. Компараторы и триггер Шмитта. Схемы широтно-импульсной модуляции (ШИМ) и аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Триггеры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы организации сетей Cisco
Введение в сетевые технологии. Локальные сети (LAN), глобальные сети (WAN) и сеть Интернет. Настройка сетевой ОС. Схемы адресов. Правила коммуникаций. Сетевые протоколы и стандарты. Передача данных в сети. Протоколы физического уровня. Сетевая среда передачи данных. Протоколы канального уровня. Управление доступом к среде. Протокол Ethernet. Коммутаторы локальных сетей (LAN). Протокол разрешения адресов (ARP). Протоколы сетевого уровня. Маршрутизаторы. Настройка маршрутизатора Cisco. IP-адресация. Схемы адресации. Протоколы транспортного уровня: TCP и UDP. Протоколы уровня приложений. Службы уровня приложений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление IT проектами.
Области знаний по управлению проектами. Этапы управления IT-проектом. Области управления IT-проектом. Активы IT-проекта. Концепции управления IT-проектами. Стандарты управления проектами. Проектные методологии. Методологии разработки программного обеспечения. Группы процессов IT-проекта. Методология планирования IT-проектов. Управление сроками IT-проекта. Управление стоимостью проекта. Управление качеством проекта. Управление человеческими ресурсами проекта. Управление коммуникациями проекта. Управление рисками проекта
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование на С#
Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Структура программы на языке С#. Типы данных языка программирования С#. Класс ввода-вывода Console. Исключительные ситуации. Массивы в языке С#. Символы и строки в языке С#. Описание классов в С#. Методы классов. Наследование. Интерфейсы и структурные типы. Работа с файлами. Структуры данных, коллекции и классы-прототипы. Платформа Microsoft.NET.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование БД SQL ІІ
Подключение к БД из внешнего приложения. Разработка интерфейса пользователя. Распределенные системы и клиент-серверные приложения. Разработка клиент-серверного приложения. Модели данных: документальные, фактографические. Разработка серверной части клиент-серверного приложения. Администрирование SQL.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка мобильных приложений
Создание графического интерфейса пользователя ПО для мобильных устройств. Основные управляющие компоненты, расположение. Принципы создания многооконных приложений для мобильных устройств. Создание фонового сервиса. Мобильные БД. Ввод/вывод информации в файлы. Подключение и настройка базы данных. Подключение и использование библиотек. Фреймворки для мобильных приложений. Создание объектов по данным в формате XML и JSON. Парсинг XML и JSON. Инструменты организации клиент-серверного взаимодействия. Обработка исключений. Карты и геолокаци. Аудио. Видео
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сетевые технологии и системное администрирование
Интернет и современные сетевые технологии. Виды компьютерных сетей. Глобальные и локальные сети. Одноранговые и клиент-серверные архитектуры. Основные компоненты сетей, сетевая среда и сетевые устройства. Качество и надежность сетей. Сетевая безопасность. Сетевые протоколы и коммуникации. Сетевой доступ. Сетевые технологии Ethernet. Сетевой уровень. Транспортный уровень. IP- адресация. Разделение IP-сетей на подсети. Уровень приложений. Администрирование сетей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на языке Python
Особенности языка Python. Типы данных, операции, операторы. Особенности ввода/вывода. Встроенные типы объектов: числа, строки, кортежи, списки, словари, множества. Файловый ввод-вывод. Чтение строк с помощью итераторов файлов. Работа с двоичными файлами. Библиотека numpy для реализации математических объектов и вычислений. Функции и рекурсия. Функция range. Сортировка. Лямбда-функции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология управления ІТ -проектами
Теоретические основы управления ИТ-проектами. Проектная деятельность. Виды ИТ-проектов. Управление ресурсами в проектной деятельности. Технологии для управления информационными ресурсами. Технология планирования и управления. Организационные аспекты управления проектами. Классификация проектов. Этапы разработки проекта. Определение ресурсов в проекте. ПО для управления проектами и ресурсами в проекте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование БД Oracle II
CASE-средства проектирования БД. Использование SQL*Plus. Язык манипулирования данными (DML). Многопользовательский доступ к базе данных. Словарь данных. Использование свободного пространства базы данных. Определение размера объекта базы данных. Расчет выделяемой памяти. Резервное копирование и восстановление. Основы PL/SQL. Разработка программы на PL/SQL: курсоры, пакеты, триггеры. Оптимизация БД.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Программирование на языке Java
Введение в платформу Java. Среда разработки. Типы данных Java. Выражения и операторы. Управляющие конструкции. Классы и объекты. Множественное наследование. Конструкторы, методы и поля классов. Модификаторы. Ввод и вывод данных в Java. Графический интерфейс пользователя. Контейнеры и компоненты. Библиотеки. Обработка событий. Графика в Java. Работа с файлами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Frontend и Backend разработка
Введение в web-разработку. Верстка web-страниц. Создание страниц с помощью HTML, CSS. Средства разработчика в браузере. Верстка мобильной версии. Создание скриптов JavaScript. Сложные скрипты с обработкой событий. Форматы XML и JSON. Анимация на JavaScript. Система контроля GIT. Инструменты PHP. Локальный web-сервер. Сборка виртуальной машины. Настройка web-серверов. Фреймворки
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка приложений на Java I
Семейство Java-технологий. Среда разработки приложения. Виртуальная машина Java. Использование принципов ООП. Интерактивные среды разработки приложений на примере студии NetBeans. Использование интегрированной справочной системы. Создание и отладка программных проектов для консольных Java-приложений. Основы проектирования, программирования и отладки Java-апплетов. Обработка исключительных ситуаций в Java-приложениях. Модели обработки событий в Java-приложениях. Основы проектирования, программирования и отладки оконных приложений. Клиент-серверные приложения Java.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Проектирование цифровых устройств
Уровни представления цифровых устройств. Микросхемы и их функционирование. Логические элементы. Инверторы, повторители и буферы. Сложные логические элементы. Дешифраторы и шифраторы. Мультиплексоры. Компораторы кодов. Сумматоры. Преобразователи кодов. Триггеры и регистры. Счетчики. Микросхемы памяти: постоянная память и оперативная память. Микросхемы ЦАП и АЦП.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кибербезопасность
Основные понятия информационной безопасности: угрозы, уязвимости, атаки. Особенности современных киберсистем и кибератак. Методы и средства защиты информации. Криптографические методы защиты информации. Асимметричные криптосистемы. Управление ключами. Методы проверки подлинности: идентификация, аутентификация, авторизация. Пароли и биометрические системы. Электронная цифровая подпись. Обнаружение вторжений. Антивирусные средства защиты информации. Системы предотвращения утечек информации. Основные каналы утечки информации и методы их обнаружения. Безопасное восстановление ИС.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Программирование драйверов для ОС
Основные понятия разработки драйверов. Архитектура Windows. Архитектура WDM. Программирование в режиме ядра. Структура драйвера. Простейший драйвер для Windows. Сложные драйверы для Windows. Написание 64-битных драйверов и драйверов для многопроцессорных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Разработка программных приложений средствами Python I
Создание множеств. Создание словарей и примеры использования. Функциональное программирование. Итераторы и генераторы. Создание приложений с GUI. Графические библиотеки Tkinter, PyQT. Объектно-ориентированное программирование. Конструкторы и деструкторы. Классы в Python. Определение данных, методов, операций. Наследование и полиморфизм. Композиция при разработке классов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Методы проектирования на ПЛИС
Простейшие программируемые интегральные схемы. Архитектура ПЛИС. Производительность ПЛИС. Основные семейства ПЛИС. Проектирование ПЛИС на основе стандартных языков. Распараллеливание вычислений. Параллельные операторы в ПЛИС. Конвейерная обработка в ПЛИС. Структурный стиль программирования. Программирование ПЛИС. Применение ПЛИС для реализации протоколов передачи видеоданных. Реализация интерфейса VGA на ПЛИС. Архитектура процессоров. Системы на кристалле.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Межсетевое экранирование
Анализ угроз информационной безопасности корпоративным системам. Архитектура системы защиты информации. Аппаратно-программные решения защиты информации. Идентификация и аутентификация объектов сети. Информационная безопасность в Интернет-пространстве. Серверы доступа (брандмауэры). Принципы построения и функционирования межсетевых экранов. Технологии межсетевого экранирования и сегментирования сети. Разновидности межсетевых экранов. Создание демилитаризованных зон. Технологии защищенного удаленного доступа к ресурсам ЛВС.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Разработка приложений на С# I
Платформа .Net и язык C#. Windows Forms. Индексаторы. Проектирование пользовательского интерфейса на основе Windows Forms. Распределенные системы. Взаимодействие компонент распределенной системы. Интерфейс программной компоненты. Сериализация объектов. Способы сериализации в .NET Framework. Microsoft Message Queuing (MSMQ) – промежуточная среда обмена сообщениями. Промежуточная среда веб-служб ASP.NET. Обеспечение безопасности распределенных систем в .NET Framework. Entity Framework.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Программирование микроконтроллеров и микропроцессоров
Представление данных в компьютерных системах. Системы счисления. Архитектуры процессоров: принстонская (Фон Неймана) и гарвардская. Ассемблеры CISC и RISC. VLIW архитектура. Ассемблер микроконтроллера AVR. Интегрированная среда разработки AVR Studio. Выбор типа микроконтроллера. Программирование на языке высокого уровня С. Платформы Arduino. Программирование Arduino.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Введение в технологии BIG DATA
Большие данные (Big Data): современные подходы к обработке и хранению. Технология Data Mining. Задачи Data Mining: информация и знания, классификация и кластеризация, прогнозирование и визуализация. Анализ данных. Общая схема анализа. Извлечение и визуализация данных. Методы классификации и прогнозирования: деревья решений, метод опорных векторов, метод «ближайшего соседа». Методы кластерного анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
SMART-технологии в сельском хозяйстве
Основные направления искусственного интеллекта. Подходы к пониманию ИИ: символьный подход; логический подход; агентно-ориентированный подход; гибридный подход. Интеллектуальные программные системы. Функциональная структура интеллектуальных систем. Средства построения ИИ. Биологичекое моделирование ИИ. Модель искусственного нейрона. Обучение нейронных сетей. Методы машинного обучения. Применение методов ИИ в технологиях АПК.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы робототехники
Формирование у студентов знаний и умений по конструированию и программированию роботов. Программировать движение робота, подключать и программировать реакцию робота на сенсорные датчики, назначение конструкционных и электронных деталей робототехнических конструкторов, особенности типовых моделей- роботов. Назначение датчиков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Разработка приложений на Java II
Потоки: интерфейсы и методы. Взаимодействие потоков. Многопоточность. Система обмена сообщениями (Message System). Выделение интерфейсов. Рефакторинг. Компоненты сервера. Сервис БД (Database Service). Утилиты. Паттерн Singleton. Исключения в Java. Работа с датой и временем. Паттерн Decorator. Строковые потоки. Интерфейс Serializable. Работа с XML-документом. Java Database Connectivity. Класс DataSet. Безопасность Java-приложений. Защита данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Информационные технологии в сельском хозяйстве
Основные источники и типы данных в ИС, системы их представления и обработки. Модели данных в геоинформационных системах. GPS – система. Общие понятия о дистанционном зондировании Земли. Области применения дистанционного зондирования земли в сельском хозяйстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка приложений на С# II
Технологии ADO.NET. Объекты ADO.NET. Подключение к БД Microsoft SQL Server. Создание хранимых процедур. Вызов хранимых процедур. Работа с транзакциями. Объекты DataTable, DataRow и DataColumn. Объект DataView. Вывод связанных таблиц. Введение в XML. Чтение и запись XML-документов. Передача изменений в БД при помощи объекта Command. Передача изменений в БД при помощи хранимых процедур. Объект Command Builder. Создание и использование web-сервиса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нейронные сети
Основные понятия теории нейронных сетей. Структура и свойства искусственного нейрона. Архитектуры нейронных сетей: сеть из одного нейрона, многослойные нейронные сети, слоистые архитектуры. Методы обучения нейронных сетей: обучение с учителем, алгоритм обратного распространения ошибки, обучение без учителя. Персептрон. Многослойный персептрон. Нейронные сети Кохонена. Нейронные сети встречного распространения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Разработка программных приложений средствами Python II
Принципы объектно-ориентированного программирования. События, сигналы, слоты. Библиотека регулярных выражений RE. Сетевые программы. Библиотеки urllib, BeautifulSoup. Использование веб-служб. Расширяемый язык разметки - XML. Интерфейсы прикладного программирования (API). Использование баз данных и языка SQL. Машинное обучение на Python: sk-learn. Визуализация данных на Python. Автоматизация задач на компьютере.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология IoT
Основные понятия IoT. Современное состояние и перспективы развития. Аппаратное обеспечение IoT – датчики, актуаторы, микроконтроллеры и микропроцессоры, модули передачи данных, одноплатные компьютеры. Протоколы беспроводной передачи данных. Стек протоколов Wi-Fi, Bluetooth, TCP/IP. Механизмы обеспечения передачи информации по сети. Механизмы защиты информации при передаче по сети. Архитектура IoT. Обзор существующих платформ и сервисов для развертывания технологических решений с применением IoT. Основные характеристики программно-аппаратных платформ. Компоненты платформ Intel, Cisco, PTC Thingworx. Методы синтеза и реконфигурации устройств.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тестирование программного обеспечения
Методики и практики проектирования сложных программных средств, а также изучение основных теоретических вопросов стандартизации, сертификации и обеспечения качества по методам и алгоритмам контроля качества программного обеспечения (ПО).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Параллельное программирование
Основные сведения о параллельных компьютерах. Анализ производительности. Первые шаги в направлении параллельного программирования. Масштабируемые алгоритмические методы. Потоковое программирование. Стандарт MPI и другие языки локального уровня. Язык ZPL и другие языки глобального уровня. Перспективные направления в параллельном программировании.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интеллектуальные сенсоры
Микросистемные технологии. Механические сенсоры. Деформационные сенсоры. Механические сенсоры перемещения. Принципы работы глобальной системы ориентирования (GPS) и сенсоры GPS. Сенсоры линейного перемещения. Сенсоры углового перемещения. Акселерометры и гироскопы. Вибрационные и хроматографические сенсоры. Акустические сенсоры: микрофоны, гидрофоны, стетоскопы. Интеллектуальные акустические сенсоры: диктофоны, звукоанализаторы, беспроводная гарнитура, гидроакустический телефон, прослушивающие устройства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Облачные технологии
Обзор облачных вычислений. Архитектура облачных вычислений. Облачная инфраструктура: виртуализация, хранение данных и сетевое взаимодействие. Модели облачных сервисов. Модели развертывания облака. Методы обеспечения безопасности облачных вычислений. Платформы облачных вычислений. Миграция облачных вычислений. Cloud DevOps. Управление затратами в облаке. Мониторинг облака. Резервное копирование и аварийное восстановление в облаке. Облачные сети. Облачная автоматизация.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Блокчейн-технологии
Введение в блокчейн-технологии. Архитектура блокчейн. Порядок работы блокчейн-транзакции. Назначение блокчейн. Ограничения технологии блокчейн. Использование блокчейн-технологии для организации распределенных баз данных. Криптографические основы блокчейн-технологии на платформе .Net. Хеширование. Строение технологии: сетевое взаимодействие, модель консенсуса, цепочка блоков, алгоритмы. Структура данных цепочки блоков технологии блокчейн. Принципы построения приложений на базе технологии блокчейн.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Распознавание образов
Предмет и задачи цифровой обработки изображений. Классификация изображений. Точечные методы обработки изображений. Пространственные методы обработки изображений. Обучение системы распознавания. Рекуррентные алгоритмы обучения распознаванию образов. Нейросетевые методы классификации и поиска похожих изображений. Анализ и синтез изображений. Нейросетевые методы распознавания видео.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Описывать модель и этапы проектирования базы данных, применять нормализацию базы данных; использовать современные системы управления базами данных, интегрировать их в приложения, управлять и проектировать базы данных, создавать запросы для поиска данных по различным критериям, удалять, добавлять данные, определять релевантность данных в программно-аппаратной части. Проектировать БД и соблюдать целостность БД, нормализацию.
- Понимать схемотехнику электронных устройств компьютера, выбирать машинные языки программирования для электронных устройств, описывать проектирование и работу логических интегральных микросхем устройств компьютера, запоминать результаты логических связей в микросхемах, примерно рассчитывать получаемый результат, демонстрировать устройства схемотехники (кодеры, декодеры, шифраторы, дешифраторы, транзисторы). Определять требования к проектируемым интегральным схемам, аргументировать их работу
- Выбирать язык программирования для аппаратной части компьютера. Программировать отдельные блоки команд в микроконтроллерах и микропроцессорах, устанавливать взаимосвязь микроконтроллера/микропроцессора с внешними устройствами в оборудованиях АПК. Обеспечить защиту информации в компьютерных системах от внешних вторжений. Использовать в программировании алгоритмы шифрования, разрабатывать программы для кодирования и декодирования данных и антивирусные программы.
- Проектировать IT-проекты, демонстрировать проекты программного обеспечения (ПО), использовать методы проектирования, методологию управления IT проектами, писать техническое задание для ПО, знать схемы проектирования front-end и back-end; применять основы технологии больших данных, методы анализа и работы с большими данными. Разрабатывать клиент-серверные приложения, выявлять ошибки при верификации, тестировании ПО. Анализировать большие данные.
- Применять основы методов научных исследований и письменной научной коммуникации, необходимые для общения в профессиональной академической среде. Свободно использовать приемы письменной коммуникации для выполнения академических работ, свободно излагать идеи по исследуемой проблеме. Соблюдать принципы и культуру академической честности
- Определять и корректно применять при решении профессиональных задач соответствующий математический аппарат (методов и алгоритмов решения). Вычислять задачи математического анализа, дискретной математики, булевой алгебры, теории вероятностей и математической статистики, теории информации, теории чисел, основы математического моделирования, использовать их в программировании.
- Описывать систему прикладного ПО и драйвера ОС, объяснять исходный код существующих драйверов устройств, применять основы языка программирования, грамотно использовать набор инструментов для разработки драйверов. При программировании использовать принципы параллельного программирования. Выбрать и использовать подходящий язык для программирования микропроцессоров и микроконтроллеров. Сравнивать устройства микропроцессоров и микроконтроллеров.
- Анализировать задачи, определять пути решения и подбирать эффективные алгоритмы для реализации задачи. Определять входные и выходные данные. Понимать целостность разрабатываемого программного обеспечения. Подбирать язык и программирования инструменты к нему. Разрабатывать приложения с базой данных, веб-порталы, отдельные модули к ним, интегрировать модули в приложения.
- Разрабатывать, описывать и объяснять алгоритм решения задачи, определять структуру задачи: линейный, разветвленный и циклический; интерпретировать структуру данных: списки, массивы, множества, файлы, строки и др. Объяснять, выбирать и использовать технологии программирования «сверху вниз» и «снизу вверх», владеть практическими навыками программирования на одном из языков программирования, применять знания программирования при разработке приложений.
- Определять виды и описывать элементную базу датчиков и интеллектуальных сенсоров, применять основы нейронных сетей, основы робототехнических систем. Демонстрировать знания об интеллектуальных системах в работе с автоматизированными системами в отрасли. Принимать решения при поломке устройств, заменять их, исправлять ошибки в программируемых устройств. Определять принципы работы нейронной сети, робототехнических систем.
- Объяснять принципы и концепцию построения локальной сети, беспроводной передачи данных, работы виртуальной сети, адресации в стеке протокола TCP/IP. Построить локальную, виртуальную, клиент-серверную сеть, устанавливать взаимосвязь между интернет «вещами». Выбирать и настраивать коммутатор и маршрутизатор и другие устройства для сети. Администрировать сеть. Использовать сетевые технологий IoT в отраслях.
- Иметь представление об основах экономики, антикоррупционной культуры, экологии, безопасности жизнедеятельности и основных положениях действующего законодательства РК. Использовать профессиональные знания и навыки в предпринимательской деятельности, в менеджменте управления и для решения задач в разрабатываемых инновационных проектах и исследованиях.
- Строить конструктивный диалог на казахском, русском и иностранном языках применяя общепринятые выражения. Отвечать на поставленные вопросы и грамотно выражать свои мысли в профессиональной среде. Иметь навыки написания различного вида профессиональной документации на казахском, русском и иностранном языках, свободно разговаривать и изъясняться на профессиональную тему.
- Описывать архитектуру компьютерных систем, работу вычислительных параллельных систем, классифицировать компьютерные системы по типу процессора, по принципу разделения памяти; объяснять идею распараллеливания в многоядерных процессорах. Устанавливать и сопровождать операционные системы. Выносить (составлять) суждения о модернизации архитектуры КС, устанавливать и заменять внутренние и внешние устройства компьютера.