6B06103 Компьютерная инженерия в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, компетентных специалистов в области современных технологий проектирования и разработки программного обеспечения, компьютерных систем и сетей и IoT технологий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Введение в компьютерную инженерию
Цель дисциплины - научить определять параметры функционирования, архитектуру и интерфейсы, предпринимать необходимые действия по сбору и анализу исходных данных для проектирования, осуществлять построение алгоритма, выполнять его реализацию и тестирование, проводить анализ требований к программному обеспечению компонент программных и программно-аппаратных средств в компьютерных системах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ I
Цель дисциплины: Содержание дисциплины направлено на изучение теории последовательностей и теории функций одной переменной, пределов и непрерывности функции, производной, дифференциала, основных теорем дифференциального исчисления, формулы Тейлора; на исследование и построение графика функции с использованием производной, применение дифференциального исчисления в решении прикладных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дискретная математика
Сформировать способность решать задачи дискретного типа. Этот курс рассматривает множества и отношения и операции над ними. Также мы вводим элементы теории чисел и комбинаторики, рекурсивные соотношения, теорема об остатках, производящие функции, мультипликативные функции, диофантовы уравнения, элементы теории графов и булевые функции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель: формирование практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства. Студент будет способен: использовать возможности рынка, соответствующие их личным интересам и способностям; принять первоначальное решение о начале бизнеса; эффективно работать в рамках действующих правовых норм; определять и оценивать потенциальные рыночные возможности стартапа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Системное программирование
Цель дисциплины состоит в формировании способности применять подходы системного программирования, современные интегрированные инструментальные средства для разработки системного программного обеспечения.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: введение в язык ассемблера. Отображение данных на компьютере, регистры. Стек. Способы обращения. Не более основной степени непроходимости. Передача данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Системы управления базами данных
Цель дисциплины: изучение процесса разработка распределённых баз данных в среде СУБД. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: – применять методы манипуляции данными, методы валидации данных в приложениях; – проектировать хранилища данных; – развертывать хранилища данных; – использовать базы данных при решении задач математического моделирования в различных предметных областях; – разрабатывать инфологические и датологические модели баз данных; – работать с инструментальными средствами проектирования баз данных и управления проектами. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Работа с моделями безопасности SQL Server, учетными записями подключения и учетными записями пользователей базы данных. Создание резервные копии SQL Server. Реализация возможностей безопасности SQL Server Agent. Работа с учетными данными и учетными записями-посредниками. Работа с ролями сервера и ролями базы данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Математический анализ II
Содержание дисциплины направлено на изучение теории интегралов, методов интегрирования, применения интегралов для вычисления длины кривой, площади плоской фигуры и объема тела вращения, сходимости числовых рядов, признаков сходимости рядов, сходимости функциональных рядов, их равномерной сходимости и разложения функций в степенные ряды.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Алгебра и геометрия
Цель дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний и навыков решения задач в областях алгебра и геометрии; приобретение студентами математической культуры строгих рассуждений и доказательств. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. формировать основные понятия линейной алгебры и геометрии 2. объяснять основные теоремы и аксиомы для решения задач; 3. применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения задач; 4. решать типовые задачи по линейной алгебре и геометрии; 5. предлагать математические модели простейших систем, решать задачи применительно к реальным процессам;
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и структуры данных
Цель дисциплины состоит в формировании способности применять методы построения алгоритмов и базовые структуры данных для решения разнообразных задач программирования. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - создавать различные программы, используя фундаментальные вычислительные алгоритмы; - обрабатывать массивы, используя различные сортировки; - практическое использование структур данных; - анализ эффективности алгоритмов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физика
Цель дисциплины – формирование способности понимать современную физическую картину мира, использовать фундаментальные законы, теории классической и современной физики, методы физического исследования, решать типовые задачи. В курсе изучаются физические явления и законы физики, границы их применимости в важнейших практических приложениях. Курс формирует навыки моделирования физических ситуаций с использованием компьютера.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности
В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Информационная безопасность и уровни ее обеспечения. Компьютерные вирусы и защита от них. Информационная безопасность вычислительных сетей. Информационная безопасность при использовании Internet. Механизмы обеспечения "информационной безопасности". Безопасность операционных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Теория вероятности и математическая статистика
В этой дисциплине будет представлено использование полученных знаний для изучения статфизики, квантовой механики и других физических дисциплин. Основные дидактические единицы (разделы): алгебра случайных событий, основные теоремы и формулы; дискретные и непрерывные случайные величины, законы распределения; закон больших чисел, точечная и промежуточная оценка параметров распределения, корреляция их основные характеристики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Организация кластерных систем
Данный курс предназначен для подготовки системных программистов, специалистов по обслуживанию и администрированию высокопроизводительных вычислительных кластеров. Курс включает в себя обзор ключевых особенностей вычислительных кластеров, сведения, необходимые для программирования и администрирования кластерных установок на базе ОС Windows.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Электронные хранилища данных
Цель дисциплины: изучение процесса разработка баз данных в среде СУБД от создания объектов базы данных,манипуляции данными до конструирования сложных запросов по поиску и выборке информации,создание представлений, хранимых процедур, триггеров, освоение создания приложений по обработке баз данных,изучение основ методологии и практических методов проектирования баз данных,преобразование концептуальной модели данных в реляционную.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Интеллектуальное моделирование
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о методах и алгоритмах интеллектуального анализа данных, навыков применения методов и алгоритмов интеллектуального анализа при решении практических задач. Будут изучены: Курс знакомит с технологией Data Mining, подробно рассматриваются методы, инструментальные средства и применение Data Mining.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Платформы для многозадачного программирования
В этом курсе вы изучите различные концепции, которые помогут вам освоить эту тему. Он начнется с таких тем, как история Java, почему ее следует изучать и почему она так популярна. среди масс наряду с такими темами, как жизненный цикл потока, многозадачность Java, многопоточность и многое другое.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Архитектура систем параллельных вычислений
Цель дисциплины: дать фундаментальные знания по архитектуре, областям применения и способам оценки производительности мультипроцессорных вычислительных систем.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: архитектура GPU, эволюция. Сравнение GPU и CPU. Программная модель CUDA. Иерархия памяти в CUDA. Нити и блоки
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированный анализ и проектирование
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний и практических навыков в области объектно-ориентированного программирования.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Объектно-ориентированный подход. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, Основные принципы объектно-ориентированного подхода.Наследование. Полиморфизм. Формирование представлений об общей методологии и средствах технологии объектно-ориентированного программирования. Углубленная подготовка студентов в области применения технологии объектно-ориентированного программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Электроника
Цель дисциплины: формирование способности использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети
Цель дисциплины состоит в формировании способности выполнять проектирование и администрирование компьютерных сетей, решать вопросы безопасности в сетях.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Коммуникация через сеть. Функциональность и протоколы уровня приложений модели OSI. Транспортный уровень модели OSI. Сетевой уровень модели OSI
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний и практических навыков в области объектно-ориентированного программирования.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Объектно-ориентированный подход. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, Основные принципы объектно-ориентированного подхода. Абстракция
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Встроенные микроконтроллеры
Цель дисциплины: освоение студентами теоретических основ построения и принципов функционирования мультипроцессорных систем и распараллеливания обработки данных. Будут изчены:Классификация и основы построения и функционирования многопроцессорные системы и распараллеливание обработки данных.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Операционные системы
Цель дисциплины: изучение концепции операционных систем, фундаментальных принципов проектирования и разработки операционных систем.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Введение в операционные системы. Обзор аппаратного обеспечения компьютера. Управление процессами. Взаимоисключения и синхронизация. Управление памятью. Управление вводом-выводом.Файловые системы.Управление безопасностью. Виртуальные машины. Распределенные системы. Изучение конкретных примеров: операционная система Windows; операционная система Linux.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Архитектура и организация компьютерных систем
Цель дисциплины: овладение фундаментальными и углубленными знаниями об устройстве и принципах функционирования современных микропроцессоров и мультипроцессоров, основных направлениях и тенденциях их развития; изучение влияния архитектурных особенностей ЭВМ на качество их работы на различных классах прикладных программ; знакомство с архитектурной оптимизацией прикладных программ.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Этическое тестирование на взлом и проникновение
Цель дисциплины: ознакомление студентов с современными программными средствами и методами защиты информации компьютерных систем, овладение методами решения задач защиты информации от несанкционированного доступа.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: задачи защиты информации в автоматизированных системах. Методы защиты информации, протекающей по техническим каналам
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Цифровая схемотехника
Цель дисциплины: изучение теоретических основ аналоговой и цифровой схемотехники, включая принципы работы полупроводниковых приборов и методы анализа и расчета электронных схем; рассмотрение принципов работы классических электронных схем: усилители, генераторы, преобразователи, запоминающие устройства; изучение современной элементной базы электроники: диоды, транзисторы, операционные усилители, интегральные схемы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биоинформатика
Цель дисциплины: изучение основных понятий и базовых биоинформационных алгоритмов; формирование представления об основных подходах к решению биоинформационных задач, о перспективных направлениях развития биоинформатики; изучение высокопроизводительных средств для решения задач биоинформатики
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Проектирование LAN и WAN сетей
Цель дисциплины: освоение принципов, методов, технологий и стандартизованных решений локальных, территориальных и глобальных компьютерных сетей и информационных систем, а также выработка обобщенных технических решений по компьютерным сетям и распределенным системам обработки информации. Будут изучены: PAN, LAN, CAN, MAN, WAN.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Введение в машинное обучение
Цель дисциплины: формирование базовых компетенций аналитика данных, предобработка данных, настройка параметров метода анализа и интерпретация полученных результатов. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - излагать основные принципы, методы, задачи машинного обучения; - разрабатывать алгоритмы и писать программы для логических, вероятностных, метрических моделей машинного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Веб-программирование
Цель дисциплины: подготовка студентов к проектно-технологической деятельности в области создания компонентов программных комплексов и баз данных, автоматизации технологических процессов с использованием современных инструментальных средств и Интернет-технологий.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: архитектурные особенности проектирования и обработки Web-приложений. ASP.NET.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Мультиагентное программирование
Цель дисциплины: изучение студентами основных особенностей анализа и проектирования систем с использованием агентно-ориентированного подхода. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Основные понятия теории агентов. Современные подходы к решению распределенных задач. Общая классификация агентов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Кластерные системы
Цель дисциплины: привить студентам навыки извлекать информацию из данных с использованием методов научных исследований, таких как регрессия и классификация, а также широко используемых алгоритмов кластеризации.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Введение в большие данные. Жизненный цикл аналитики данных. Понятие жизненного цикла аналитики данных.Решение задач по организации жизненного цикла аналитики данных
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Проверка и тестирование компьютерных систем
Цель дисциплины: объяснение роли формальной верификации для построения корректных и надежных программ, формирование базовых знаний в этой области; обучение студентов методам формальной спецификации программ (пред- и постусловия, темпоральные утверждения); обучение студентов методам формализации поведения программ (формализация семантики языков программирования, использование формальных моделей).
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Робототехника
Пәннің мақсаты – роботты жүйелердегі интеллектуалды басқару әдістерімен және құралдарымен танысу; техникалық спецификацияларды әзірлеу, архитектураны жобалау және интеллектуалды роботтық жүйелер негізінде өндірісті және технологиялық процестерді және өндірісті автоматтандыру үшін алгоритмдік және бағдарламалық қамтамасыз етуді әзірлеудегі құзыреттерді меңгеру.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Хранение информации и индексирование
изучение процесса разработка баз данных в среде СУБД от создания объектов базы данных, манипуляции данными до конструирования сложных запросов по поиску и выборке информации, создание представлений, хранимых процедур, триггеров, освоение создания приложений по обработке баз данных,изучение основ методологии и практических методов проектирования баз данных, преобразование концептуальной модели данных в реляционную.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Разработка баз данных
Цель дисциплины: изучение процесса разработка распределённых баз данных в среде СУБД. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: – применять методы манипуляции данными, методы валидации данных в приложениях; – проектировать хранилища данных;
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Средства защиты телекоммуникационных систем
Цель дисциплины: изучение основных методов, принципов, способов, алгоритмов и протоколов защиты информации в телекоммуникационных системах.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: каналы утечки технической информации. Основные способы защиты данных от несанкционированного доступа. Основные понятия и определения криптографии
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Разработка веб-приложений
Цель дисциплины состоит в формировании способности применять методы и практические приемы веб-программирования для разработки веб-приложений индустриального уровня.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: проектирование Web-приложений. ASP.NET. обработка в MasterPage, динамические компоненты. Проектирование баз данных
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Инструментальные средства разработки программ
Цель дисциплины: объяснение роли формальной верификации для построения корректных и надежных программ, формирование базовых знаний в этой области; обучение студентов методам формальной спецификации программ (пред- и постусловия, темпоральные утверждения); обучение студентов методам формализации поведения программ (формализация семантики языков программирования, использование формальных моделей).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Надежность и отказоустойчивость систем
Цель дисциплины: объяснение роли формальной верификации для построения корректных и надежных программ, формирование базовых знаний в этой области; обучение студентов методам формальной спецификации программ (пред- и постусловия, темпоральные утверждения); обучение студентов методам формализации поведения программ (формализация семантики языков программирования, использование формальных моделей).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Цифровая обработка изображений
Цель дисциплины: познакомить студентов с основными задачами компьютерной графики, включая задачи реалистической визуализации и анимации, подходами к их решению, алгоритмами их решения, с необходимыми сведениями из вычислительной геометрии и геометрического моделирования. Будут изучены: Растровая графика. Векторная графика. Графические форматы данных. Трехмерная графика. Фрактальная графика.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Системы искусственного интеллекта
Цель дисциплины: познакомить с фундаментальными принципами построения и функционирования систем искусственного интеллекта; с технологиями и инструментальными средствами проектирования и разработки систем искусственного интеллекта. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты:Введение в искусственный интеллект. Интеллектуальные агенты. Введение в язык программирования Prolog.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация параллельных вычислений
Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и закрепление практических навыков в области высокопроизводительных вычислительных систем и методов параллельного программирования. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Цели, задачи и проблемы организации параллельных вычислений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Маршрутизация и коммутация сетей
Цель дисциплины состоит в формировании способности использовать расширенные конфигурации протоколов коммутации и маршрутизации, конфигурировать списки контроля доступа для обеспечения безопасного и эффективного сетевого взаимодействия.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: проектирование сетей. Конвергентная, коммутируемая сеть.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Архитектура программного обеспечения
Цель курса: научиться предложить рекомендации по архитектуре и дизайну наиболее общих типов приложений, таких как Веб-приложения, насыщенные Интернет-приложения (RIA), насыщенные клиентские приложения, сервисы и мобильные приложения. Понять базовые принципы и шаблоны построения архитектуры и дизайна для разработки успешных решений. Задачи: Понять базовые принципы и шаблоны построения архитектуры и дизайна для разработки успешных решений. Правильно выбрать стратегии и шаблоны проектирования, которые помогут при проектировании слоев, компонентов и сервисов решения. Определить и реализовать ключевые технические решения. Краткое содержание: Архитектура и дизайн программного обеспечения. Архитектурные шаблоны и стили. Методика построения архитектуры и дизайна. Этапы проектирования. Сервисы и слои. Этапы проектирования многослойной структуры. Этапы проектирования бизнес-слоя.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Интернет вещей и микроконтроллеры
Цель дисциплины:изучение студентами общих характеристик технологического феномена Интернета Вещей (Internet of Things,IoT),принципов дизайна социо-технических систем на основе современных технологий IoT для автоматизации различных процессов и рутинных операций,а также формирование у студентов четкого представления о возможностях применения методов автоматического восприятия и анализа контекста «умных» устройств,коллективных алгоритмов обработки данных и планирования действий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Технология разработки криптографических систем
Цель дисциплины: изложение основополагающих принципов защиты информации с помощью криптографических методов и примеров реализации этих методов на практике; представление основ системного подхода к организации защиты информации, передаваемой и обрабатываемой техническими средствами на основе применения криптографических методов; изложение принципов разработки шифров; освещение математических методов, используемых в криптографии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Введение в теорию распознавания образов
Цель дисциплины: дать систематический обзор существующих методов обработки изображений и распознавания образов в различных системах, изучить и освоить способы их применения.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: основные методы отображения изображений и машинного распознавания. Приложения методов распознавания образов: машинное зрение, рукописная символика, распознавание речи
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь доказывать различные математические утверждения, решать системы уравнений разного уровня сложности, понимать и использовать математический аппарат и методы теории автоматов при разработке эффективных и безопасных алгоритмов для решения задач науки и техники.
- Владеть навыками концептуальной и практической разработки алгоритмов, использовать принципы, методы и парадигмы императивного и функционального программирования, владеть навыками разработки системных приложений, применять объектно-ориентированный подход для решения задач в различных предметных областях.
- Собирать, интерпретировать, анализировать, упорядочивать и обобщать большие массивы данных, уметь использовать методы кластеризации, владеть навыками параллелизации процессов обработки больших данных, моделировать параллельные алгоритмы и оценивать их эффективность.
- Уметь обеспечивать техническими и программными средствами защиту информации в компьютерных сетях, интерпретировать алгоритмы и протоколы информационной безопасности, уметь использовать и исследовать методы криптографии и криптоанализа при реализации сетевых приложений.
- Анализировать угрозы, их вероятные источники, способы проникновения и возможный урон, для Web-приложений и баз данных, уметь применять инструменты защиты для организации системы информационной безопасности с минимально возможными рисками, оценивать возможные сценарии атак с целью выработки наиболее эффективной политики безопасности.
- Демонстрировать навыки использования нейронных сетей, применять генетические алгоритмы, биоинформационные алгоритмы, методы распознавания образов, проектировать эволюционные программы, кластерные модели, уметь применять различные приёмы извлечения и обработки данных из сети и различных типов файлов, уметь проектировать и эффективно использовать мультиагентные системы, понимать принципы человеко-компьютерного взаимодействия.
- Уметь проектировать простые и иерархические сети, выполнять оптимальный выбор сетевого оборудования с учётом предназначения, расположения и обеспечения сети для решения задач безопасной и надёжной коммуникации данных, уметь диагностировать, анализировать и устранять проблемы, возникающие в компьютерных сетях.
- Знать различные типы СУБД, понимать их преимущества и особенности, моделировать и реализовывать базы данных, уметь использовать методы UML-моделирования, организовывать эффективную и безопасную передачу данных между сервером и клиентом в Web-приложениях.
- Демонстрировать понимание принципов, особенностей и преимуществ современных операционных систем, уметь настраивать операционную систему для решения конкретных задач, использовать возможности операционных систем для обеспечения надёжной и безопасной работы вычислительной многозадочной системы, знать возможности операционных систем для мобильных устройств.
- Демонстрировать понимание и навыки использования основных средств и передовых технологий разработки безопасных и надёжных Web- и мобильных приложений для iOS и Android, уметь работать с различными моделями безопасности, моделями баз данных, уметь использовать различные инструменты и алгоритмы для Web- и мобильных приложений при разработке конкретных проектов в областях биологии, физики, химии, экономики.
- Демонстрировать знание принципов и концепций электроники и цифровой схемотехники, уметь выполнять оптимальный выбор микроконтроллеров, в частности для IoT-устройств, для эффективной организации и взаимосвязи компонентов надёжной и отказоустойчивой вычислительной системы.
- Уметь проводить проверку и тестирование компьютерной системы на надёжность и отказоустойчивость, владеть навыками организации вычислительных систем, уметь численно оценивать степень надёжности системы.
- Демонстрировать знание философских и научных взглядов Абу Насра аль-Фараби, понимать и следовать правовым нормам, связанным с противодействием коррупции, иметь представление об основных закономерностях развития природы и общества и основ безопасной жизнедеятельности в системе "человек-среда", понимать различия между бизнесом и предпринимательской деятельностью, уметь различать основные виды предпринимательской деятельности и инноваций.
Похожие ОП
6B06103 Компьютерная инженерия
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
6B06103 Компьютерная инженерия
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
6B06103 Компьютерная инженерия
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)