6B06103 Компьютерная инженерия в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, компетентных специалистов в области современных технологий проектирования и разработки программного обеспечения, компьютерных систем и сетей и IoT технологий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Введение в компьютерную инженерию
Цель дисциплины - научить определять параметры функционирования, архитектуру и интерфейсы, предпринимать необходимые действия по сбору и анализу исходных данных для проектирования, осуществлять построение алгоритма, выполнять его реализацию и тестирование, проводить анализ требований к программному обеспечению компонент программных и программно-аппаратных средств в компьютерных системах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ I
Цель дисциплины: Содержание дисциплины направлено на изучение теории последовательностей и теории функций одной переменной, пределов и непрерывности функции, производной, дифференциала, основных теорем дифференциального исчисления, формулы Тейлора; на исследование и построение графика функции с использованием производной, применение дифференциального исчисления в решении прикладных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дискретная математика
Сформировать способность решать задачи дискретного типа. Этот курс рассматривает множества и отношения и операции над ними. Также мы вводим элементы теории чисел и комбинаторики, рекурсивные соотношения, теорема об остатках, производящие функции, мультипликативные функции, диофантовы уравнения, элементы теории графов и булевые функции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель: формирование практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства. Студент будет способен: использовать возможности рынка, соответствующие их личным интересам и способностям; принять первоначальное решение о начале бизнеса; эффективно работать в рамках действующих правовых норм; определять и оценивать потенциальные рыночные возможности стартапа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Системное программирование
Цель дисциплины состоит в формировании способности применять подходы системного программирования, современные интегрированные инструментальные средства для разработки системного программного обеспечения.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: введение в язык ассемблера. Отображение данных на компьютере, регистры. Стек. Способы обращения. Не более основной степени непроходимости. Передача данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Системы управления базами данных
Цель дисциплины: изучение процесса разработка распределённых баз данных в среде СУБД. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: – применять методы манипуляции данными, методы валидации данных в приложениях; – проектировать хранилища данных; – развертывать хранилища данных; – использовать базы данных при решении задач математического моделирования в различных предметных областях; – разрабатывать инфологические и датологические модели баз данных; – работать с инструментальными средствами проектирования баз данных и управления проектами. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Работа с моделями безопасности SQL Server, учетными записями подключения и учетными записями пользователей базы данных. Создание резервные копии SQL Server. Реализация возможностей безопасности SQL Server Agent. Работа с учетными данными и учетными записями-посредниками. Работа с ролями сервера и ролями базы данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Математический анализ II
Содержание дисциплины направлено на изучение теории интегралов, методов интегрирования, применения интегралов для вычисления длины кривой, площади плоской фигуры и объема тела вращения, сходимости числовых рядов, признаков сходимости рядов, сходимости функциональных рядов, их равномерной сходимости и разложения функций в степенные ряды.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Алгебра и геометрия
Цель дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний и навыков решения задач в областях алгебра и геометрии; приобретение студентами математической культуры строгих рассуждений и доказательств. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. формировать основные понятия линейной алгебры и геометрии 2. объяснять основные теоремы и аксиомы для решения задач; 3. применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения задач; 4. решать типовые задачи по линейной алгебре и геометрии; 5. предлагать математические модели простейших систем, решать задачи применительно к реальным процессам;
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и структуры данных
Цель дисциплины состоит в формировании способности применять методы построения алгоритмов и базовые структуры данных для решения разнообразных задач программирования. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - создавать различные программы, используя фундаментальные вычислительные алгоритмы; - обрабатывать массивы, используя различные сортировки; - практическое использование структур данных; - анализ эффективности алгоритмов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физика
Цель дисциплины – формирование способности понимать современную физическую картину мира, использовать фундаментальные законы, теории классической и современной физики, методы физического исследования, решать типовые задачи. В курсе изучаются физические явления и законы физики, границы их применимости в важнейших практических приложениях. Курс формирует навыки моделирования физических ситуаций с использованием компьютера.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности
В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Информационная безопасность и уровни ее обеспечения. Компьютерные вирусы и защита от них. Информационная безопасность вычислительных сетей. Информационная безопасность при использовании Internet. Механизмы обеспечения "информационной безопасности". Безопасность операционных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Теория вероятности и математическая статистика
В этой дисциплине будет представлено использование полученных знаний для изучения статфизики, квантовой механики и других физических дисциплин. Основные дидактические единицы (разделы): алгебра случайных событий, основные теоремы и формулы; дискретные и непрерывные случайные величины, законы распределения; закон больших чисел, точечная и промежуточная оценка параметров распределения, корреляция их основные характеристики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Организация кластерных систем
Данный курс предназначен для подготовки системных программистов, специалистов по обслуживанию и администрированию высокопроизводительных вычислительных кластеров. Курс включает в себя обзор ключевых особенностей вычислительных кластеров, сведения, необходимые для программирования и администрирования кластерных установок на базе ОС Windows.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Электронные хранилища данных
Цель дисциплины: изучение процесса разработка баз данных в среде СУБД от создания объектов базы данных,манипуляции данными до конструирования сложных запросов по поиску и выборке информации,создание представлений, хранимых процедур, триггеров, освоение создания приложений по обработке баз данных,изучение основ методологии и практических методов проектирования баз данных,преобразование концептуальной модели данных в реляционную.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Интеллектуальное моделирование
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о методах и алгоритмах интеллектуального анализа данных, навыков применения методов и алгоритмов интеллектуального анализа при решении практических задач. Будут изучены: Курс знакомит с технологией Data Mining, подробно рассматриваются методы, инструментальные средства и применение Data Mining.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Платформы для многозадачного программирования
В этом курсе вы изучите различные концепции, которые помогут вам освоить эту тему. Он начнется с таких тем, как история Java, почему ее следует изучать и почему она так популярна. среди масс наряду с такими темами, как жизненный цикл потока, многозадачность Java, многопоточность и многое другое.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Архитектура систем параллельных вычислений
Цель дисциплины: дать фундаментальные знания по архитектуре, областям применения и способам оценки производительности мультипроцессорных вычислительных систем.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: архитектура GPU, эволюция. Сравнение GPU и CPU. Программная модель CUDA. Иерархия памяти в CUDA. Нити и блоки
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированный анализ и проектирование
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний и практических навыков в области объектно-ориентированного программирования.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Объектно-ориентированный подход. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, Основные принципы объектно-ориентированного подхода.Наследование. Полиморфизм. Формирование представлений об общей методологии и средствах технологии объектно-ориентированного программирования. Углубленная подготовка студентов в области применения технологии объектно-ориентированного программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Электроника
Цель дисциплины: формирование способности использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети
Цель дисциплины состоит в формировании способности выполнять проектирование и администрирование компьютерных сетей, решать вопросы безопасности в сетях.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Коммуникация через сеть. Функциональность и протоколы уровня приложений модели OSI. Транспортный уровень модели OSI. Сетевой уровень модели OSI
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний и практических навыков в области объектно-ориентированного программирования.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Объектно-ориентированный подход. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, Основные принципы объектно-ориентированного подхода. Абстракция
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Встроенные микроконтроллеры
Цель дисциплины: освоение студентами теоретических основ построения и принципов функционирования мультипроцессорных систем и распараллеливания обработки данных. Будут изчены:Классификация и основы построения и функционирования многопроцессорные системы и распараллеливание обработки данных.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Операционные системы
Цель дисциплины: изучение концепции операционных систем, фундаментальных принципов проектирования и разработки операционных систем.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Введение в операционные системы. Обзор аппаратного обеспечения компьютера. Управление процессами. Взаимоисключения и синхронизация. Управление памятью. Управление вводом-выводом.Файловые системы.Управление безопасностью. Виртуальные машины. Распределенные системы. Изучение конкретных примеров: операционная система Windows; операционная система Linux.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Архитектура и организация компьютерных систем
Цель дисциплины: овладение фундаментальными и углубленными знаниями об устройстве и принципах функционирования современных микропроцессоров и мультипроцессоров, основных направлениях и тенденциях их развития; изучение влияния архитектурных особенностей ЭВМ на качество их работы на различных классах прикладных программ; знакомство с архитектурной оптимизацией прикладных программ.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Этическое тестирование на взлом и проникновение
Цель дисциплины: ознакомление студентов с современными программными средствами и методами защиты информации компьютерных систем, овладение методами решения задач защиты информации от несанкционированного доступа.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: задачи защиты информации в автоматизированных системах. Методы защиты информации, протекающей по техническим каналам
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Цифровая схемотехника
Цель дисциплины: изучение теоретических основ аналоговой и цифровой схемотехники, включая принципы работы полупроводниковых приборов и методы анализа и расчета электронных схем; рассмотрение принципов работы классических электронных схем: усилители, генераторы, преобразователи, запоминающие устройства; изучение современной элементной базы электроники: диоды, транзисторы, операционные усилители, интегральные схемы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биоинформатика
Цель дисциплины: изучение основных понятий и базовых биоинформационных алгоритмов; формирование представления об основных подходах к решению биоинформационных задач, о перспективных направлениях развития биоинформатики; изучение высокопроизводительных средств для решения задач биоинформатики
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Проектирование LAN и WAN сетей
Цель дисциплины: освоение принципов, методов, технологий и стандартизованных решений локальных, территориальных и глобальных компьютерных сетей и информационных систем, а также выработка обобщенных технических решений по компьютерным сетям и распределенным системам обработки информации. Будут изучены: PAN, LAN, CAN, MAN, WAN.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Введение в машинное обучение
Цель дисциплины: формирование базовых компетенций аналитика данных, предобработка данных, настройка параметров метода анализа и интерпретация полученных результатов. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - излагать основные принципы, методы, задачи машинного обучения; - разрабатывать алгоритмы и писать программы для логических, вероятностных, метрических моделей машинного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Веб-программирование
Цель дисциплины: подготовка студентов к проектно-технологической деятельности в области создания компонентов программных комплексов и баз данных, автоматизации технологических процессов с использованием современных инструментальных средств и Интернет-технологий.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: архитектурные особенности проектирования и обработки Web-приложений. ASP.NET.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Мультиагентное программирование
Цель дисциплины: изучение студентами основных особенностей анализа и проектирования систем с использованием агентно-ориентированного подхода. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Основные понятия теории агентов. Современные подходы к решению распределенных задач. Общая классификация агентов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Кластерные системы
Цель дисциплины: привить студентам навыки извлекать информацию из данных с использованием методов научных исследований, таких как регрессия и классификация, а также широко используемых алгоритмов кластеризации.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Введение в большие данные. Жизненный цикл аналитики данных. Понятие жизненного цикла аналитики данных.Решение задач по организации жизненного цикла аналитики данных
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Проверка и тестирование компьютерных систем
Цель дисциплины: объяснение роли формальной верификации для построения корректных и надежных программ, формирование базовых знаний в этой области; обучение студентов методам формальной спецификации программ (пред- и постусловия, темпоральные утверждения); обучение студентов методам формализации поведения программ (формализация семантики языков программирования, использование формальных моделей).
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Робототехника
Пәннің мақсаты – роботты жүйелердегі интеллектуалды басқару әдістерімен және құралдарымен танысу; техникалық спецификацияларды әзірлеу, архитектураны жобалау және интеллектуалды роботтық жүйелер негізінде өндірісті және технологиялық процестерді және өндірісті автоматтандыру үшін алгоритмдік және бағдарламалық қамтамасыз етуді әзірлеудегі құзыреттерді меңгеру.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Хранение информации и индексирование
изучение процесса разработка баз данных в среде СУБД от создания объектов базы данных, манипуляции данными до конструирования сложных запросов по поиску и выборке информации, создание представлений, хранимых процедур, триггеров, освоение создания приложений по обработке баз данных,изучение основ методологии и практических методов проектирования баз данных, преобразование концептуальной модели данных в реляционную.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Разработка баз данных
Цель дисциплины: изучение процесса разработка распределённых баз данных в среде СУБД. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: – применять методы манипуляции данными, методы валидации данных в приложениях; – проектировать хранилища данных;
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Средства защиты телекоммуникационных систем
Цель дисциплины: изучение основных методов, принципов, способов, алгоритмов и протоколов защиты информации в телекоммуникационных системах.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: каналы утечки технической информации. Основные способы защиты данных от несанкционированного доступа. Основные понятия и определения криптографии
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Разработка веб-приложений
Цель дисциплины состоит в формировании способности применять методы и практические приемы веб-программирования для разработки веб-приложений индустриального уровня.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: проектирование Web-приложений. ASP.NET. обработка в MasterPage, динамические компоненты. Проектирование баз данных
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Инструментальные средства разработки программ
Цель дисциплины: объяснение роли формальной верификации для построения корректных и надежных программ, формирование базовых знаний в этой области; обучение студентов методам формальной спецификации программ (пред- и постусловия, темпоральные утверждения); обучение студентов методам формализации поведения программ (формализация семантики языков программирования, использование формальных моделей).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Надежность и отказоустойчивость систем
Цель дисциплины: объяснение роли формальной верификации для построения корректных и надежных программ, формирование базовых знаний в этой области; обучение студентов методам формальной спецификации программ (пред- и постусловия, темпоральные утверждения); обучение студентов методам формализации поведения программ (формализация семантики языков программирования, использование формальных моделей).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Цифровая обработка изображений
Цель дисциплины: познакомить студентов с основными задачами компьютерной графики, включая задачи реалистической визуализации и анимации, подходами к их решению, алгоритмами их решения, с необходимыми сведениями из вычислительной геометрии и геометрического моделирования. Будут изучены: Растровая графика. Векторная графика. Графические форматы данных. Трехмерная графика. Фрактальная графика.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Системы искусственного интеллекта
Цель дисциплины: познакомить с фундаментальными принципами построения и функционирования систем искусственного интеллекта; с технологиями и инструментальными средствами проектирования и разработки систем искусственного интеллекта. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты:Введение в искусственный интеллект. Интеллектуальные агенты. Введение в язык программирования Prolog.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация параллельных вычислений
Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и закрепление практических навыков в области высокопроизводительных вычислительных систем и методов параллельного программирования. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Цели, задачи и проблемы организации параллельных вычислений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Маршрутизация и коммутация сетей
Цель дисциплины состоит в формировании способности использовать расширенные конфигурации протоколов коммутации и маршрутизации, конфигурировать списки контроля доступа для обеспечения безопасного и эффективного сетевого взаимодействия.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: проектирование сетей. Конвергентная, коммутируемая сеть.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Архитектура программного обеспечения
Цель курса: научиться предложить рекомендации по архитектуре и дизайну наиболее общих типов приложений, таких как Веб-приложения, насыщенные Интернет-приложения (RIA), насыщенные клиентские приложения, сервисы и мобильные приложения. Понять базовые принципы и шаблоны построения архитектуры и дизайна для разработки успешных решений. Задачи: Понять базовые принципы и шаблоны построения архитектуры и дизайна для разработки успешных решений. Правильно выбрать стратегии и шаблоны проектирования, которые помогут при проектировании слоев, компонентов и сервисов решения. Определить и реализовать ключевые технические решения. Краткое содержание: Архитектура и дизайн программного обеспечения. Архитектурные шаблоны и стили. Методика построения архитектуры и дизайна. Этапы проектирования. Сервисы и слои. Этапы проектирования многослойной структуры. Этапы проектирования бизнес-слоя.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Интернет вещей и микроконтроллеры
Цель дисциплины:изучение студентами общих характеристик технологического феномена Интернета Вещей (Internet of Things,IoT),принципов дизайна социо-технических систем на основе современных технологий IoT для автоматизации различных процессов и рутинных операций,а также формирование у студентов четкого представления о возможностях применения методов автоматического восприятия и анализа контекста «умных» устройств,коллективных алгоритмов обработки данных и планирования действий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Технология разработки криптографических систем
Цель дисциплины: изложение основополагающих принципов защиты информации с помощью криптографических методов и примеров реализации этих методов на практике; представление основ системного подхода к организации защиты информации, передаваемой и обрабатываемой техническими средствами на основе применения криптографических методов; изложение принципов разработки шифров; освещение математических методов, используемых в криптографии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Введение в теорию распознавания образов
Цель дисциплины: дать систематический обзор существующих методов обработки изображений и распознавания образов в различных системах, изучить и освоить способы их применения.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: основные методы отображения изображений и машинного распознавания. Приложения методов распознавания образов: машинное зрение, рукописная символика, распознавание речи
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь доказывать различные математические утверждения, решать системы уравнений разного уровня сложности, понимать и использовать математический аппарат и методы теории автоматов при разработке эффективных и безопасных алгоритмов для решения задач науки и техники.
- Владеть навыками концептуальной и практической разработки алгоритмов, использовать принципы, методы и парадигмы императивного и функционального программирования, владеть навыками разработки системных приложений, применять объектно-ориентированный подход для решения задач в различных предметных областях.
- Собирать, интерпретировать, анализировать, упорядочивать и обобщать большие массивы данных, уметь использовать методы кластеризации, владеть навыками параллелизации процессов обработки больших данных, моделировать параллельные алгоритмы и оценивать их эффективность.
- Уметь обеспечивать техническими и программными средствами защиту информации в компьютерных сетях, интерпретировать алгоритмы и протоколы информационной безопасности, уметь использовать и исследовать методы криптографии и криптоанализа при реализации сетевых приложений.
- Анализировать угрозы, их вероятные источники, способы проникновения и возможный урон, для Web-приложений и баз данных, уметь применять инструменты защиты для организации системы информационной безопасности с минимально возможными рисками, оценивать возможные сценарии атак с целью выработки наиболее эффективной политики безопасности.
- Демонстрировать навыки использования нейронных сетей, применять генетические алгоритмы, биоинформационные алгоритмы, методы распознавания образов, проектировать эволюционные программы, кластерные модели, уметь применять различные приёмы извлечения и обработки данных из сети и различных типов файлов, уметь проектировать и эффективно использовать мультиагентные системы, понимать принципы человеко-компьютерного взаимодействия.
- Уметь проектировать простые и иерархические сети, выполнять оптимальный выбор сетевого оборудования с учётом предназначения, расположения и обеспечения сети для решения задач безопасной и надёжной коммуникации данных, уметь диагностировать, анализировать и устранять проблемы, возникающие в компьютерных сетях.
- Знать различные типы СУБД, понимать их преимущества и особенности, моделировать и реализовывать базы данных, уметь использовать методы UML-моделирования, организовывать эффективную и безопасную передачу данных между сервером и клиентом в Web-приложениях.
- Демонстрировать понимание принципов, особенностей и преимуществ современных операционных систем, уметь настраивать операционную систему для решения конкретных задач, использовать возможности операционных систем для обеспечения надёжной и безопасной работы вычислительной многозадочной системы, знать возможности операционных систем для мобильных устройств.
- Демонстрировать понимание и навыки использования основных средств и передовых технологий разработки безопасных и надёжных Web- и мобильных приложений для iOS и Android, уметь работать с различными моделями безопасности, моделями баз данных, уметь использовать различные инструменты и алгоритмы для Web- и мобильных приложений при разработке конкретных проектов в областях биологии, физики, химии, экономики.
- Демонстрировать знание принципов и концепций электроники и цифровой схемотехники, уметь выполнять оптимальный выбор микроконтроллеров, в частности для IoT-устройств, для эффективной организации и взаимосвязи компонентов надёжной и отказоустойчивой вычислительной системы.
- Уметь проводить проверку и тестирование компьютерной системы на надёжность и отказоустойчивость, владеть навыками организации вычислительных систем, уметь численно оценивать степень надёжности системы.
- Демонстрировать знание философских и научных взглядов Абу Насра аль-Фараби, понимать и следовать правовым нормам, связанным с противодействием коррупции, иметь представление об основных закономерностях развития природы и общества и основ безопасной жизнедеятельности в системе "человек-среда", понимать различия между бизнесом и предпринимательской деятельностью, уметь различать основные виды предпринимательской деятельности и инноваций.