Действующая образовательная программа

7M01503 Химия в AIU

Дисциплины

  • Современные методологические основы преподавания органической химии и химии ВМС

    Цель дисциплины: введение обучающихся в современные методологические подходы к преподаванию органической химии и химии ВМС. Данная дисциплина направлена на развитие навыков педагогической деятельности, включая планирование учебных занятий, оценку успеваемости и анализ результатов обучения; изучение современных требований и стандартов в области химического образования и научных исследований. По завершении данной дисциплины обучающиеся будут готовы применять современные методы и подходы к преподаванию органической химии и химии ВМС, а также могут приступить к научным исследованиям и обучению в данных областях, соблюдая высокие стандарты этики и профессионализма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, ее местом в системе психологических знаний, концепцией личностного управления руководителя, теоретическими основами управленческого общения, психологическими особенностями реализации основных управленческих функций, проблемами организации управленческой деятельности и функциями управления руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы современной химии

    Цель дисциплины: ознакомление обучающихся с современными достижениями и актуальными проблемам фундаментальной и прикладной химии. В результате изучения курса будут сформированы знания о путях решения проблем в областях синтеза и изучения структуры и свойств новых веществ и материалов, совершенствования методов анализа, химической технологии, нанотехнологии, охраны окружающей среды, в т.ч. «зеленой» химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные методологические основы преподавания общей и неорганической химии

    Цель курса: сформировать представления о методологии и современных основах обучения общей и неорганической химии; инновационных образовательных технологиях и методах преподавания химии на уровне современного состояния педагогической науки; теоретической и практической подготовке с учетом современных тенденций развития химической науки. В результате изучения курса магистранты будут иметь комплекс знаний о методологической основе преподавания химии; методические требования по применению технологий в процессе обучения химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование и организация научных исследований

    Цель дисциплины – дать магистрантам основные понятия и определения из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению. Основные рассматриваемые темы: понятие науки, ее роль в мире; сущность и организацию научных исследований; организация НИР в вузе; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы экологии и устойчивое развитие

    Дисциплина "Современные проблемы экологии и устойчивое развитие" в магистратуре представляет собой комплексное изучение актуальных экологических проблем, связанных с влиянием человеческой деятельности на окружающую среду, а также методов и стратегий обеспечения устойчивого развития общества. Данная дисциплина направлена на изучение современных экологических проблем и вызовов, стоящих перед человечеством; на освоение методов анализа и решения экологических проблем в контексте устойчивого развития; на разработку стратегий устойчивого управления природными ресурсами и снижения негативного воздействия на окружающую среду; на анализ примеров успешных проектов и исследований в области устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания дисциплин экологического профиля в ВУЗе

    Ознакомление с последними достижениями в области методики преподавания экологических дисциплин в высшей школе; завершение формирования системы знаний о методах преподавания, позволяющей самостоятельно ставить и решать методико-педагогические задачи; формирание комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного планирования и проведения учебных занятий разного типа по химической экологии и химии окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент качества образования

    Цель курса: формирование теоретических знаний, исследовательских и практических навыков управления качеством образования на всех уровнях, понимание системы менеджмента качества, основных элементов, перспектив развития и улучшения системы менеджмента качества, разработка и внедрение системы менеджмента качества. В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать концепцию управления качеством образования, принципы построения комплексной системы управления качеством, систему образования Казахстана в контексте международных рейтингов, международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS, ICILS, PIAAC, TALIS), национальную систему оценки качества образования, ее структуру, эффективность, международный опыт развития, планировать в деятельности достижение лучших международных стандартов качества образования (ООН, ЮНЕСКО, ОЭСР, ЮНИСЕФ, ВБ, ЕС и др.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технологии управления в образовании

    Цель дисциплины: формирование системы знаний о технологиях управления организацией в образовании. Данный курс позволит актуализировать, углубить и систематизировать знания о сущности управления организацией в образовании, технологиях и моделях управленческой деятельности; сформировать умения применения технологий принятия управленческих решений и использования технологий управления организацией различного уровня в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы экологического образования

    Подготовка магистров к осуществлению профессиональной деятельности по экологическому образованию школьников и студентов ссузов и вузов; формирование у магистров учебно-методических и научно-исследовательских компетенций, необходимых для будущей педагогической деятельности; освоение способов экологической деятельности и экологического восприятия реального окружающего мира; формирование экологического мышления и развития экологической культуры в процессе учебной и внеаудиторной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современные тенденции развития биогеохимии

    Цель курса - формирование у магистрантов комплекса знаний по научно-методическим основам биогеохимии современной биосферы, роли живых организмов в миграции и перераспределении химических элементов в антропогенно-модифицированной окружающей среде. Изучение современных тенденции в биогеохимии. Будут освещены проблемы техногенного преобразования таксонов биосферы, эволюции элементного состава почв, растений и животных, биогеохимического выветривания и геохимической экологии организмов, особенностям миграции тяжелых металлов в природно-техногенных ландшафтах и районированию территорий, биогеохимической роли микроэлементов, биогеохимической индикации и коррекции микроэлементозов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в химии

    Дисциплина "Компьютерные технологии в химии" представляет собой важный компонент образовательной программы магистратуры, призванный объединить химические знания с современными информационными технологиями. Дисциплина нацелена на обучение использованию компьютеров и программного обеспечения для решения химических задач и исследований. Цели дисциплины: Обеспечение навыками использования современных инструментов в химических исследованиях; Повышение эффективности и точности химических расчетов и моделирования; Улучшение визуализации и анализа данных в химических исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии

    Цель курса: сформировать знания о современных методологических проблемах и новейших достижениях методики, технологии преподавания физической и коллоидной химии; понятийно-терминологического аппарата современных технологий; использование современных методик и форм интерактивного обучения. В данном курсе магистранты овладевают навыками расчета равновесного состава, термодинамических свойств и кинетических характеристик многокомпонентных систем, также прикладных задач. Изучение курса дает возможность пониманию методологической общности рассматриваемых проблем и формированию умения применить полученные знания в практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы подготовки к олимпиадам по химии

    Цель курса: сформировать знания у магистрантов предметно-специальной компетенции в области математических расчетов применительно к задачам с химическим содержанием и направлена на формирование знаний в области решения задач для проведения туров олимпиад различного уровня. Изучение данного курса позволит будущему учителю химии овладеть методикой решения расчетных задач и упражнений повышенного уровня сложности по химии, усложненных и олимпиадных задач, задач централизованного тестирования по химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование содержания учебного процесса и ситуаций инновационного обучения в школе и в вузе

    Целью данной дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных создавать инновационные образовательные программы и ситуации обучения, соответствующие современным потребностям и требованиям образовательных учреждений. Обучающиеся получат навыки проектирования, оценки и внедрения образовательных исследований и методик для улучшения качества обучения и образования. Данная дисциплина направлена на развитие навыков проектирования образовательных программ и инновационных учебных сценариев для образовательных учреждений, начиная с школ и заканчивая высшими учебными заведениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные физико-химические методы исследования веществ и материалов

    Цель курса: сформировать знания о теоретических основах современных методов физико-химического исследования веществ; различных типах химических реакций, используемых в аналитической химии, условия их протекания; иметь представление о разнообразии и общих принципах химических, физико-химических и физических методах анализа объектов различной природы, выполнять вычисления и статическую обработку и оценку результатов анализа. В результате изучения курса магистранты приобретают практические навыки применений современных методов анализа веществ и материалов при выполнении экологических экспертиз, санитарном контроле и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современная аналитическая химия и химическая безопасность

    Цель курса: сформировать знания по современным методам анализа - выявления, распределения и определения; теоретическим и экспериментальным вопросам основных видов анализа; сформировать умения оценить погрешности анализа, сопоставить различные методы анализа. В результате изучения курса магистранты будут знать методы разделения и определения элементов; общие принципы анализа объектов различной природы. Курс позволит применение полученных знаний для оценки содержания химических веществ в промышленной зоне, эко-аналитического мониторинга объектов окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование образовательного процесса в вузе

    Цель курса - вооружить магистрантов знаниями и навыками по разработке рабочего плана учебного курса, ГОСО как основы для проектирования образовательных программ. Дать представление о Болонском процессе и его реализации в системе высшего образования в Казахстане, профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза и личности современного студента, социально-психологический портрет современного студента, основные тенденции развития высшего образования в РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы поиска и использования химической информации

    Цель курса: сформировать у магистрантов компетенции, обеспечивающих понимание природы, принципов и логики исследования; способствовать развитию интереса к проблемам в ходе осмысления результатов научного поиска и организации научно-исследовательской деятельности; ориентировать на самостоятельный поиск и решение новых проблем в сфере образования; стремление к творчеству и способность к научно-исследовательской деятельности. В результате изучения курса магистранты изучив характеристики основных источников информации по химии, осуществляют тематический поиск в специализированной информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Формировать экологическую культуру через применение знаний современных проблем экологической химии и экологии.
  • Применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.
  • Знать глобальные биогеохимические миграционные циклы химических элементов, владеть основами оценки эколого-геохимической оценки состояния окружающей среды, методами идентификации и количественной оценки загрязнителей, новейшими достижениями в области аналитической химии, современными методами обнаружения, разделения и определения веществ. Иметь представление и практические навыки в методах анализа, используемых для экспрессной и целостной оценки содержания химических веществ в промышленной зоне и в зоне катастроф, а также для экоаналитического мониторинга объектов окружающей среды, навыки определения и устранения загрязнителей из окружающей среды. Использовать роль аналитической химии в решении промышленных и экологических проблем.
  • Применять принципы хранения, обработки, распространения и представления информации; основных технических средств, их характеристики и методологию использования в образовании; использование Интернета для научных исследований; основные типы программного обеспечения; средства подготовки специализированных научных текстов; программное обеспечение для научных исследований по химии; использовать информационные сети для решения исследовательских задач в области химии; владеть навыками самостоятельной познавательной и научно-исследовательской деятельности; компетентен в области современных мировых баз данных научной информации по химии.
  • Демонстрировать способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
  • Использовать в активном общении знание иностранного язык в научной, производственной и социально - общественной сферах деятельности.
  • Демонстрировать знания теоретических представлений и концепций, составляющие основу всех химических знаний - свойства элементов и образованных ими простых и сложных неорганических и органических веществ, о строении вещества, основных теориях химических процессов, химии элементов, для дальнейшего изучения магистрантами отдельных наук химического цикла и для более глубокого понимания процессов, протекающих в живой и неживой природе, применять методику преподавания и современные технологии обучения общей и неорганической химии в вузах.
  • Владеть системой знаний о методах преподавания, позволяющей самостоятельно ставить и решать методико-педагогические задачи; комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного планирования и проведения учебных занятий разного типа. Применять методы обучения и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в высшей школе; обоснованно выбирать программу и метод обучения, обеспечивающий эффективное решение поставленной педагогической задачи, в том числе в научно-педагогической деятельности магистранта.
  • Организовывать олимпиады школьников, владеть методикой решения расчетных задач и упражнений повышенного уровня сложности по химии, усложненных и олимпиадных задач, задач централизованного тестирования по химии.
  • Владеть знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.
  • Действовать в нестандартных ситуациях, проявляя социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
  • Применять методику преподавания физической и коллоидной химии в высшей школе; на основе системы взаимосвязанных понятий, идей, принципов и способов деятельности развивать в себе процессы самостоятельного конструирования знаний и самореализации их в продуктивной деятельности.
  • Использовать знания основ теории и практики физико-химического анализа веществ, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе физико-химических методов исследования, их связи с современными технологиями, владеть навыками идентификации химических соединений используя их физико-химических свойства и структуру, а также теорией и практическими навыками по методологии основных методов физических исследований.
  • Знать актуальные проблемы и задачи фундаментальной химии: актуальные проблемы и задачи в теории строения вещества, современные проблемы исследования реакционной способности веществ, научно-технические проблемы прикладной химии и химической технологии и пути их решения, о научно-техническом прогрессе в решении экологических проблем, современной парадигме природопользования, о принципах экологической экономики. Владеть навыками исследования зависимости строение-свойство. В своей профессиональной деятельности интегрировать химию и естественные науки.
Top