Действующая образовательная программа

7M01503 Химия в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы оценивания результатов обучения

    Цель - подготовить кадры, обладающие способностями анализировать и систематизировать инновации в системе оценивания результатов, технологии применения современных средств оценивания, методологические и теоретические основы организации текущего и итогового контроля знаний. Будут рассмотрены: формы и методы организации контроля и учета знаний, умений и навыков учащихся; особенности тестовых технологий, различные методы оценивания результатов тестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дистанционные технологии обучения

    Цель – сформировать способность осуществлять отбор и структурирование учебного материала для реализации дистанционных технологий обучения, применять новые образовательные технологии, осуществлять контроль и коррекцию педагогического процесса с использованием дистанционных технологий обучения. При изучении дисциплины будут рассмотрены: современные дистанционные технологии обучения для проектирования профессиональной деятельности, механизмы внедрения современных технологий в систему обучения химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Современная общая химия

    Цель - сформировать способности демонстрировать современные теоретические основы неорганической химии, основанные на интеллектуальных и экспериментальных умениях, использовать методы критического ана¬лиза и развития теорий. Будут рассмотрены: теоретические основы современной общей химии, современные представления о строении вещества и Периодическом законе, атомно-молекулярная теория и теория растворов, стехиометрические, кинетические и термодинамические закономерности протекания химических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Разработка массовых открытых онлайн-курсов

    Цель - сформировать у обучающихся способность создания контента для массовых открытых онлайн-курсов, с учетом современных тенденций в области разработки массовых открытых онлайн-курсов, а также представлений об особенностях крупнейших платформ онлайн-обучения. Будут рассмотрены: внешняя организация МООК, целевая аудитория МООК, этапы создания МООК, разработка контента, образовательное видеопроизводство, размещение контента на платформах МООК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Дидактика химии

    Цель – сформировать способности анализировать методологии, теоретические основы современного химико-педагогического образования для подготовки к полноценной реализации в образовательном процессе современных образовательных учреждений разнообразных профессиональных функций и задач. Будут рассмотрены: химическое образование, его особенности; содержание и методы; классификация и функции химического эксперимента; формы организации химического образования; дополнительное химическое образование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения, для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Нормативно-правовая база системы образования и науки РК

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способности анализировать действующую базу законодательства РК и международно-правовые акты, регулирующих системы образования и науки. При изучении дисциплины будут рассмотрены основные принципы государственной политики в области образования, принципы и механизмы функционирования и развития научной системы РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Методология химико-педагогических исследований

    Цель – сформировать навыки оценивать научно-теоретическую основу методологии и современных технологий обучения общей и неорганической химии, взаимосвязь между различными видами технологий обучения. Сходства и различия элементов современных технологий обучения. Будут рассмотрены: научные основы педагогических технологий, педагогические технологии разного вида, основные принципы моделирования современного образования, инновационные модели предметного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Компьютерное моделирование в образовании и химии

    Цель курса – сформировать у обучающихся способности использовать компьютерное моделирование в педагогических исследованиях, а также для предсказания реакционной способности химических веществ. Будут рассмотрены вопросы измерения, сбора, анализа и представления структурированных и неструктурированных данных больших объемов об обучающихся и образовательной среде, а также методы молекулярной механики и квантовой химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Методика решения задач по курсу химии высшей школы

    Цель – сформировать навыки осуществлять отбор и структурирование учебного материала по решению задач по химии, применять новые образовательные технологии при обучении решению химических задач, использовать командную работу при решении задач по химии с применением современных методик, презентовать результаты решения химических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Современные аспекты прикладной химии

    Цель – сформировать способность оценивать основные области практического применения химии в народном хозяйстве, для получения и применения продуктов конкретных химических производств, интерпретировать и обобщать химическую информацию, повышать свою компетентность в области химии, формулировать задачи научного исследования с сфере прикладной химии и решать их, с презентацией полученных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Зеленая химия

    Цель – сформировать способность проведения химических процессов в лабораторных и производственных условиях, на основе современных знаний о принципах безопасного для окружающей среды и человека. Будут рассмотрены: концепция устойчивого развития и роль химии в его осуществлении, законодательство в природоохранной деятельности, зеленая химия и нанотоксикология, нетрадиционные методы активации химических реакций, «зелёный» дизайн химических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9

Результаты обучения

  • Владеть предметными знаниями в области теоретических положений, технологий, операций, практических методов и приемов проведения научных исследований.
  • Интерпретировать и обобщать химическую информацию, в том числе на иностранном языке. Interpret and summarize chemical information, including in a foreign language.
  • Формулировать проблемы и задачи научного исследования в области химии и образовательных технологий, с выбором методов и средств решения поставленных задач.
  • Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, учебно-исследовательских и научных проектов.
  • Применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения.
  • Осуществлять отбор, структурирование и реализацию содержания учебного материала по химии в соответствии с целями и задачами химического образования с учетом важнейших его функций, а также особенностей данного учебного заведения, учебных групп, отдельных обучающихся.
  • Применять эффективные методы и средства управления качеством образовательных услуг, с выявлением дефектов организации, связанных с качеством образовательных услуг.
  • Осуществлять контроль и коррекцию педагогического процесса, распространяя опыт саморазвития в рамках профессионального сообщества и обеспечивая успешную самореализацию.
  • Разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
  • Участвовать в командной работе, с анализом и оценкой рабочих ситуаций для нахождения способов эффективного взаимодействия с членами команды.
  • Обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при осуществлении профессиональной деятельности.
Top