7M01102 Педагогика и психология: педагогические измерения в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленными знаниями в области современных измерений и оценки качества образования в соответствии с высокими академическими стандартами, способных формулировать и решать современные научные и практические задачи.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Цель: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способности к решению актуальных педагогических проблем и задач высшей школы. Содержание: Педагогика как наука. История педагогики. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании. Компетенции: демонстрировать знания и профессиональные позиции по современным вопросам педагогики, творчески подходить к решению педагогических задач, толерантны и способны к сотрудничеству.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение магистрантами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях. Содержание: Данный курс помогает магистрантам овладеть иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общаться в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучить грамматику научного стиля в устной, письменной формах. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Компетенции: владеть навыками и способностью применять имеющиеся знания в области педагогики, психологии и методики преподавания химии на английском языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель: формирование у магистрантов основ психологических знаний применительно к управлению организациями, психологических теорий и концепций повышения эффективности управленческой деятельности. Содержание: анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования. Формируемые компетенции: способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель: Развитие навыков, необходимых для успешного осуществления научно-исследовательской деятельности на основе философско-методологической культуры научного познания обучающихся, представлений о способах организации и функционирования науки, общих закономерностях ее развития, рациональных методах и нормах доступа к знаниям, социокультурной обусловленности научно-технического творчества. Содержание: Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук. Компетенции: знать основы законов философии и уметь применять в научно-исследовательской деятельности, принимать творческие решения в педагогическом процессе, толерантны и способны к сотрудничеству.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология и методы научных исследований
Цель:развитие исследовательских навыков и основ научного поиска. Содержание: понятие и уровни методологии. Теория, концепция, стратегия, подход в научном исследовании. Понятийно-категориальный аппарат психолого-педагогического исследования. Этапы исследования. Классификация методов научного исследования. Обработка результатов, оформление, внедрение. Культура педагога-психолога в проведении научного исследования. Компетенции: Планировать и организовывать научное исследование
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Многомерная статистика
Цель: научить магистрантов практическим применениям многомерной статистики в анализе данных. Содержание: методы факторного, кластерного и дискриминантного анализа, многомерного шкалирования регрессионного анализа. Интерпретирование полученных результатов. Использование методов математической обработки результатов исследования. Компетенции: владеет методами статистической обработки результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственная образовательная политика
Цель: формирование глубоких знаний тенденций развития образовательной политики в мире и РК Содержание: Сущность и содержание государственной образовательной политики. Основные характеристики, уровни, аспекты. Тенденции развития образования. Стратегии, программы развития образования. Нормативно-правовые документы в сфере образовательной политики. Компетенции: ориентируется в современных тенденциях развития образовательной политики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подход в психолого-педагогической науке и образовании
Цель: углубление знаний теоретико-методологических основ педагогических измерений Содержание: основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Методологическое значение и развитие теории в современной психолого-педагогической науке и образовании. Деятельностные основания современных образовательных систем и программ. Компетенции: применяет теоретические подходы в деятельности по измерениям качества образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория педагогических измерений
Цель: формирование системных знаний историии теории измерений. Содержание: классическая теория тестов. Математическая теория измерений. Метрическая система Г. Раша. Новая история теории педагогических измерений. Разработка показателей качества образовательного процесса как главная проблема теории педагогических измерений. Компетенции: понимание и применение теоретических основ педагогических измерений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международные сравнительные исследования качества образования
Цель: формирование представлений о международных сравнительных исследованиях качества образования Содержание: TIMSS, PISA: международные сравнительные исследования качества общего образования; ICILS: исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов; PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста ICCS: исследование гражданского образования и др. Компетенции: применяет навыки измерений в экспертной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мониторинг в системе управления качеством образования
Цель: формирование компетенции мониторингового исследования в образовании Содержание: Мониторинг в системе управления качеством образовательного процесса на разных уровнях. Научные принципы и функции педагогического мониторинга.Педагогическая система как объект мониторинга. Функции мониторинга в образовании. Квалиметрический многоуровневый мониторинг. Проектирование инструментария для мониторинговых исследований. Мониторинг образовательной среды Компетенции: применение компетенции мониторинговых исследований в образовании
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная система оценивания в классе
Цель: освоение современных технологий оценки учебной деятельности учащихся.Содержание: Цели оценивания достижений учащихся. Принципы, виды, критерии оценивания достижений учащихся. Техники формативного оценивания. Анализ. Обратная связь. Мотивация учащихся. Самооценивание. Взаимооценивание учащихся. Суммативное оценивание. Оценивание в условиях обновленного содержания образования в Республике Казахстан. Система критериального оценивания. Компетенции: владеет навыками современных технологий оценивания учебной деятельности учащихся
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая квалиметрия и тестология
Цель: овладение навыками педагогической квалиметрии и тестологии Содержание: Квалиметрия как наука. Предмет и содержание квалиметрии. Основные методы и технологии квалиметрии. Педагогическая квалиметрия как теоретическая база оценки качества образования. Классификация шкал измерений.Понятийно–классификационная база современного тестирования. Тест как средство педагогического измерения. Основы конструирования тестов. Компетенции: применение навыков квалиметрических исследований и конструирования тестов в практической экспертной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тестовый инструмент оценки качества освоения содержания и динамики учебных достижений школьников SAM
Цель: осовениетестовогоинструмента SAM Содержание: SAM (School Achievement’s Monitoring). Культурно-историческая теория Л.С. Выготского как основа тестового инструмента оценки качества освоения содержания и динамики учебных достижений школьников. SAM.Диагностика учебно-предметных компетенций, формирующихся в результате освоения школьниками предметных дисциплин. Специфика SAM – сочетание возможностей интегральной количественной оценки предметной компетенции и качественной оценки компетенции на основе выявления структуры ее ориентировочной основы. Преимущества SAM. Компетенции: применяет инструмент в экспертной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка образовательных условий: международные шкалы ECERS
Цель: освоение инструмента оценки развивающей среды в дошкольных организациях образования Содержание: ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale) – международная шкала для комплексной оценки качества образования в дошкольных организациях образования. Под шкалы: предметно- пространственная среда; уход за детьми; речь и грамотность; виды активности; взаимодействие; структурирование программы. Принципы оценивания по 7-балльной шкале. Возможности использования шкалы для экспертизы и мониторинга деятельности и оценки качества образования в дошкольных организациях. Компетенции: уверенно владеет шкалой ECERS.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретико-методологические основы измерений в образовании
Цель: формирование методологических основ педагогических измерений Содержание: Теория педагогических измерений как теоретический фундамент современного тестирования. Методологические и теоретические основы тестологии (В.С. Аванесов, А.В. Абрамова, М.С. Бернштейн, С.Г. Геллерштейн, М.И. Победов и др.). Развитие методологии измерений: основные парадигмы. Методология измерений. Компетенции: применение методологии педагогических измерений в практической экспертной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационно-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
Цель: формирование навыка применения информационно-статистических методов в педагогических измерениях Содержание: Статистические методы исследования: виды, назначение. Типы измерительных шкал. Первичные описательные статистики. Корреляционный анализ. Параметрические и непараметрические методы сравнения двух выборок. Анализ данных в специализированных программах анализа (SPSS, Statistica). Взаимодействие с Интернет, web-форматы; базы данных. Компетенции: применяет информационно-статистических методов в педагогических измерениях
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проектирование измерительных средств в образовании
Цель: формирование умений и навыков проектирования измерительных средств в образовании. Содержание: Технология проектирования контрольно-измерительных материалов, фонда оценочных средств. Эталонные надежные и объективные квалиметрические процедуры, выявляющие количественные и качественные оценки. Оценочные средства как совокупность материалов, измерительных инструментов, форм и процедур измерения и оценки уровня образовательных результатов. Компетенции: разрабатывает измерительные средства на разных уровнях образовательной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Мировой опыт организации экзаменов с высокими ставками
Цель: формирование знаний о проведении экзаменов с высокими ставками в разных странах Содержание: Оценочные процедуры по оценке образовательных достижений обучающихся с «высокими ставками». Процедуры государственных национальных экзаменов. Итоговая аттестация выпускников школы в Республике Казахстан. Опыт организации национальных экзаменов в разных странах мира. Компетенции: применяет навыки оценивания в экспертной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: овладение навыками составления академических текстов магистрантов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Оценка образовательных условий: международные шкалы SACERS
Цель: освоение навыков использования инструмента оценки образовательной среды школы. Содержание: SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale) – шкала для комплексной оценки качества образовательной деятельности государственных и частных школ. SAСERS - инструмент мониторинга и развития условий и ресурсов образовательной организации. Характеристики экспертного оценивания (под шкалы и критерии оценки по 7-балльной шкале). Анализ и интерпретация результатов экспертного оценивания. Компетенции: владеет шкалой SACERS.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология высшей школы
Цель: формирование знаний психологических основ обучения и воспитания в вузе. Содержание: Предмет и задачи психологии высшей школы. Психологическая структура процесса обучения. Студент как субъект учебно-профессиональной деятельности. Психологическая характеристика студенческой группы. Психология деятельности преподавателя высшей школы. Психологические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса вуза. Компетенции: применение психологических знаний в деятельности преподавателя высшей школы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применять знания иностранного языка, функционирующего в поликультурной научной и образовательной среде для академических и профессиональных целей, в проектировании образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; совершенствовать IT – компетенции;
- использовать концептуальные положения философской, психолого-педагогической науки в контексте современной парадигмы образования;
- интегрировать прикладные методы исследовательской деятельности и навыки академического письма; соблюдать принципы и поддерживать культуру академической честности;
- эффективно использовать цифровые и информационно-статистические методы и технологии в области педагогических измерений;
- применять методологию педагогики и психологии высшей школы и специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий в высшем учебном заведении;
- синтезировать научные знания междисциплинарного характера, классическую и новую теорию измерений для решения профессиональных задач;
- осуществлять управление исследовательской и экспертной деятельностью при решении проблем оценки качества образования; применять национальные и международные стандарты, регламентирующие профессиональную деятельность.
- осуществлять теоретический и методологический анализ актуальных проблем в области педагогических измерений, планировать и организовывать научное исследование;
- применять современные технологии, шкалы и системы оценки образовательных условий на разных уровнях системы образования;
- систематизировать и обобщать результаты научных исследований в сфере психолого-педагогического образования путем проектирования и применения комплекса измерительных методов, средств и инструментов мониторинговых исследований в образовании;
Похожие ОП
7M01102 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
7M01102 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01102 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01102 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01102 Педагогика и психология(РУДН)
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01102 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01102 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)