Новая образовательная программа

6B06104 Computer Science в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Дискретная математика и математическая логика

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы обучить студентов основам математических концепций и логических принципов, которые имеют важное значение в информатике и компьютерных науках. Понимание математических основ, обучение математической логике, работа с абстрактными структурами данных, решение комбинаторных задач. Обеспечение студентам базовых знаний и умений в области дискретной математики и математической логики, которые являются фундаментальными для успешной карьеры в информатике и компьютерных науках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алгоритмы и структуры данных

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов принципам проектирования, анализа и оптимизации алгоритмов, а также в понимании и использовании различных структур данных. Эта дисциплина играет важную роль в области информатики и программирования, и ее целью является: Понимание основных концепций, оптимизация и анализ алгоритмов, изучение структур данных, применение в практике, подготовка к сложным задачам. Целью является обеспечение студентам необходимых навыков и знаний для успешной работы в области информатики и программирования, а также для решения разнообразных задач, связанных с обработкой данных и оптимизацией алгоритмов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физика

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам физических наук и пониманию природы физических процессов. Понимание физических законов и явлений, развитие аналитического мышления, подготовка к дальнейшему обучения, развитие лабораторных навыков, понимание приложений физики, улучшение критического мышления, понимание важности фундаментальных концепций, применение физики в повседневной жизни. Предоставление студентам фундаментальных знаний в области физики, которые могут быть полезными как для их будущей научной карьеры, так и для повседневной жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Операционные системы

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам и принципам функционирования операционных систем, а также их роли в управлении аппаратными ресурсами компьютеров. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Понимание основ операционных систем: Дисциплина направлена на обучение студентов основам работы операционных систем, включая управление ресурсами, планирование задач, ввод-вывод данных и обработку ошибок. Освоение архитектуры и компонентов ОС: Студенты учатся анализировать архитектуру операционных систем и понимать роль компонентов, таких как ядро ОС, файловые системы, драйверы устройств и пользовательский интерфейс. Работа с процессами и потоками: Целью является обучение студентов управлению процессами и многозадачностью в операционных системах. Управление памятью и файлами: Дисциплина может включать в себя изучение управления оперативной памятью, виртуальной памятью и файловыми системами. Сетевое взаимодействие: Студенты учатся принципам сетевого взаимодействия и управлению сетевыми ресурсами через операционные системы. Безопасность и аутентификация: Целью может быть обучение аспектам безопасности в операционных системах, включая аутентификацию пользователей и защиту данных. Диагностика и устранение ошибок: Дисциплина способствует развитию навыков диагностики и устранения ошибок в работе операционных систем. Управление ресурсами и планирование: Студенты учатся управлению аппаратными ресурсами, такими как процессор, память и устройства ввода-вывода, а также планированию задач. Применение виртуализации и контейнеризации: Целью может быть ознакомление с концепциями виртуализации и контейнеризации, которые используются для изоляции и управления приложениями. Подготовка к администрированию и разработке приложений: Общей целью дисциплины является обеспечение студентов знаниями и навыками, необходимыми для администрирования операционных систем и разработки приложений под них. Цель дисциплины "Операционные системы" состоит в том, чтобы дать студентам глубокое понимание функционирования операционных систем, что может быть полезным для работы в области информационных технологий, администрирования компьютерных систем и разработки программного обеспечения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основами и ключевыми аспектами информационных технологий, а также в подготовке их к более глубокому изучению конкретных аспектов ИТ. Вот некоторые основные цели этой дисциплины: Ознакомление с областью ИТ: Первостепенной целью является предоставление студентам обзора области информационных технологий, включая ее историю, развитие, современные тенденции и перспективы. Определение профессиональных интересов: Дисциплина помогает студентам определить свои интересы и приоритеты в области ИТ, что может способствовать выбору будущей специализации. Освоение основных терминов и понятий: Студенты учатся использовать основные термины и понятия, характерные для информационных технологий, что помогает им лучше понимать область. Развитие навыков компьютерного мышления: Дисциплина способствует развитию навыков компьютерного мышления, что важно для работы с информацией и решения различных задач. Ознакомление с техническими и программными аспектами: Студенты получают представление о технических и программных аспектах ИТ, включая базовые знания о железе, операционных системах, сетях и программировании. Подготовка к более глубокому изучению специализаций: Дисциплина помогает студентам определить, в какой области ИТ они хотели бы развиваться и готовит их к более глубокому изучению специализаций. Понимание роли ИТ в современном мире: Студенты оценивают важность информационных технологий в современном обществе и бизнесе. Подготовка к применению ИТ в других областях: Дисциплина также подготавливает студентов к использованию ИТ в других сферах и профессиях, включая здравоохранение, бизнес, образование и другие. Общая цель дисциплины "Введение в специальность в ИТ" заключается в обеспечении студентам базового понимания информационных технологий и их роли в современном мире, что поможет им принимать информированные решения о своем будущем в этой области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Целью дисциплины является выработка у студентов экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования. Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Формирование навыков принятия самостоятельных решений по различным аспектам бизнеса на основе анализа факторов и экономической информации. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Вычислительная математика (MatLab, MatCad)

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов использованию программных инструментов, таких как MATLAB и MathCAD, для решения математических задач и численных вычислений. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение навыками численных методов: Студенты учатся применять численные методы и алгоритмы для решения математических задач, включая дифференциальные уравнения, интегралы и оптимизацию. Использование программного обеспечения: Целью является овладение программами MATLAB и MathCAD для проведения численных вычислений и анализа данных. Разработка навыков программирования: Дисциплина может включать в себя обучение основам программирования на MATLAB, что позволяет студентам создавать собственные скрипты и функции для решения математических задач. Применение в инженерных и научных задачах: Студенты учатся применять вычислительную математику для решения практических задач в инженерии, физике, экономике и других областях. Анализ и визуализация данных: Целью является развитие навыков анализа и визуализации данных с использованием MATLAB и MathCAD. Работа с символьной математикой: Дисциплина может включать в себя использование символьной математики для решения аналитических задач и символьных вычислений. Разработка решений для реальных проектов: Студенты могут работать над реальными проектами, где им нужно будет применять навыки вычислительной математики для решения конкретных задач. Подготовка к научным и инженерным исследованиям: Целью дисциплины может быть подготовка студентов к проведению научных и инженерных исследований с использованием численных методов. Общей целью дисциплины "Вычислительная математика (MatLab, MathCAD)" является обучение студентов использованию современных инструментов для решения математических задач и проведения численных вычислений в различных областях, что может быть полезно как в научной, так и в инженерной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология программирования

    Цель дисциплины включает в себя следующие аспекты: Овладение навыками программирования, освоение языков программирования, работа с интегрированными средами разработки (IDE), освоение разработки ПО, тестирование и отладка, проектирование и архитектура ПО, работа с базами данных , работа с современными технологиями, применение в проектах, развитие навыков самостоятельного обучения, подготовка студентов к работе в области разработки программного обеспечения и предоставление им базовых навыков и знаний, необходимых для успешной карьеры в этой области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины включает в себя несколько аспектов: Понимание основ правовой системы: Эта дисциплина предоставляет студентам понимание основ правовой системы своей страны, в ключая основные законы, нормы и институты. Это позволяет студентам ориентироваться в законодательстве и правовых процедурах. Формирование правосознания: Дисциплина направлена на формирование правосознания студентов, то есть осознания и уважения к законам и правам как собственным, так и других людей. Это способствует уважению законов и предотвращению нарушений. Антикоррупционная культура: Основная цель - содействовать формированию антикоррупционной культуры в обществе и среди студентов. Это включает в себя развитие негативного отношения к коррупции и поощрение честности, этичности и прозрачности во всех сферах жизни. Правовое образование и навыки: Дисциплина также предоставляет базовые знания о праве и юридических навыках, которые могут быть полезными в различных областях деятельности, включая бизнес, государственную службу и общественные организации. Защита от коррупции: Студентам предоставляются знания о методах и мероприятиях, которые позволяют защищать себя и других от коррупции, а также сообщать о коррупционных действиях. Соблюдение законов и этических стандартов: Целью дисциплины является обучение студентов соблюдать законы и высокие этические стандарты в различных сферах деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экологии

    Цель дисциплины заключается в предоставлении студентам основных знаний и понимания принципов экологии, чтобы они могли: Понимать экологические принципы: Основной целью является ознакомление студентов с основными принципами экологии, такими как взаимосвязь всех организмов в экосистемах, циклы веществ и энергии, а также экологические факторы, влияющие на развитие организмов. Размышлять экологически: Дисциплина способствует развитию экологического мышления у студентов, позволяя им видеть взаимосвязи и последствия экологических решений и действий. Сознательно взаимодействовать с окружающей средой: Целью является научить студентов учитывать экологические аспекты в различных сферах деятельности, будь то бизнес, городское планирование, сельское хозяйство или принятие потребительских решений. Способствовать устойчивости: Основной задачей является развитие у студентов понимания необходимости устойчивого использования природных ресурсов и уважения к окружающей среде для будущих поколений. Разрабатывать экологически ориентированные решения: Цель дисциплины включает в себя развитие навыков разработки и внедрения экологически ориентированных решений, включая снижение негативного воздействия на окружающую среду. Участвовать в экологических инициативах: Дисциплина может вдохновить студентов на активное участие в экологических инициативах и проектах, направленных на защиту природы и окружающей среды. Общей целью дисциплины "Основы экологии" является формирование экологически ответственных граждан, способных принимать информированные решения и действовать в интересах устойчивого развития нашей планеты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лидерство в IT

    Цель дисциплины состоит в обучении студентов ключевым навыкам и знаниям, необходимым для успешного руководства и управления в сфере информационных технологий. Развитие навыков руководства, понимание IT-стратегии, управление проектами, работа с технологическими, трендами, разработка коммуникационных навыков, управление изменениями, этические аспекты, подготовка к решению проблем, развитие личных качеств, подготовка студентов к ролям руководства и управления в области информационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности

    Цель дисциплины заключается в развитии навыков коммуникации на иностранном языке с акцентом на их применение в профессиональной сфере. Овладение иностранным языком, развитие навыков общения, специализированная лексика, понимание культурных аспектов, применение в профессиональных ситуациях, развитие навыков аудирования, подготовка к международным коммуникациям, развитие навыков самостоятельного обучения. Обеспечение студентам необходимых навыков и знаний для успешной коммуникации и сотрудничества в международной и профессиональной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы обучить студентов иностранному языку, применение которого специфично для их будущей профессиональной деятельности. Овладение специфической терминологией, развитие навыков коммуникации, понимание культурных особенностей, применение в профессиональных задачах, подготовка к международным коммуникациям, развитие навыков самостоятельного обучения. Обеспечение студентов необходимыми навыками и знаниями для успешного владения иностранным языком в контексте их будущей профессиональной деятельности. Это важно для международной коммуникации, карьерного роста и успешной работы в мировой экономике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Программирование на С++

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов навыкам программирования с использованием языка C++, а также пониманию основных принципов и методологий разработки программного обеспечения. Овладение навыками программирования, изучение C++, понимание алгоритмов и структур данных, разработка модульных программ, оптимизация и отладка, применение в практике, разработка навыков самостоятельного исследования, подготовка к дальнейшему обучению, обеспечение студентам понимания основ программирования и языка C++, чтобы они могли разрабатывать программы, решать задачи и продолжать своё обучение в области программирования и информатики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Архитектура компьютерных систем

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов принципам и концепциям, лежащим в основе построения и функционирования компьютерных систем. Эта дисциплина имеет несколько ключевых целей, понимание аппаратной архитектуры, изучение принципов работы центрального процессора, работа с памятью, понимание ввода/вывода, разработка навыков архитектурного проектирования, работа с многозадачностью и параллелизмом, применение в реальных проектах. Также целью является обеспечение студентам глубокого понимания того, как работают компьютеры, и как проектировать и оптимизировать компьютерные системы для различных целей. Это знание и понимание важно для разработчиков программного обеспечения, администраторов систем, инженеров по аппаратной части и других специалистов в области информационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Графика и фотоизображения

    Цель дисциплины овладение навыками работы с графическими инструментами, разработка дизайнерских навыков, понимание визуальной коммуникации, работа с форматами изображений, понимание различных форматов изображений и их применение в различных контекстах. Освоение технических аспектов графики, фотография и обработка фотографий, применение в веб-дизайне и мультимедиа, подготовка к работе в индустрии, создание творческих проектов. Является обучение студентов навыкам и знаниям в области графического дизайна, визуальной коммуникации и обработки изображений. Она может быть полезной как для будущих дизайнеров, так и для людей, которые хотят развивать навыки работы с графикой в рамках своей деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Веб технологии

    Цель дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основами разработки, дизайна и управления веб-сайтами и веб-приложениями. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Освоение основных технологий веб-разработки: Дисциплина направлена на обучение студентов основным веб-технологиям, таким как HTML, CSS, JavaScript, а также серверным технологиям, таким как PHP, Python, Ruby или другим языкам. Понимание структуры веб-сайтов: Целью является обучение студентов структуре и компонентам веб-сайтов, включая разделение на клиентскую и серверную части. Разработка навыков дизайна: Дисциплина может включать в себя обучение основам веб-дизайна, включая использование CSS для создания стильного и удобочитаемого интерфейса. Создание интерактивных веб-приложений: Студенты учатся создавать интерактивные веб-приложения с использованием JavaScript и библиотек, таких как jQuery или React. Обеспечение кросс-платформенной совместимости: Целью является развитие навыков создания веб-сайтов и приложений, которые могут работать на различных платформах и устройствах. Понимание безопасности веб-разработки: Студенты учатся учитывать аспекты безопасности при разработке веб-приложений и защищать их от угроз. Управление содержанием и базами данных: Дисциплина может включать в себя обучение управлению содержанием (CMS) и работе с базами данных, что позволяет студентам создавать динамические веб-сайты. Работа с современными инструментами и фреймворками: Студенты ознакамливаются с современными инструментами и фреймворками, используемыми в веб-разработке, такими как Bootstrap, Node.js, и другими. Подготовка к реальным проектам: Целью может быть подготовка студентов к работе над реальными веб-проектами, что позволяет им развивать практические навыки. Общей целью дисциплины "Веб-технологии" является обучение студентов современным навыкам и знаниям, необходимым для разработки и управления веб-приложениями и веб-сайтами, а также для успешной работы в сфере веб-разработки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов созданию и обработке графических изображений с использованием компьютерных технологий. Овладение навыками работы с графическими программами, освоение графических форматов, разработка дизайнерских навыков, создание графических элементов, работа с трехмерной графикой, графическая анимация, графический дизайн в мультимедиа, применение в профессиональных сферах. Обучение студентов современным технологиям и навыкам в области создания графических контентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Программирование на Python

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов программированию с использованием языка Python и развитии навыков в области компьютерных наук. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение основами программирования: Дисциплина направлена на обучение студентов основным концепциям и навыкам программирования, таким как переменные, условия, циклы и функции, с использованием Python. Понимание синтаксиса Python: Студенты учатся синтаксису языка Python, включая работу с данными, структуры данных и библиотеки. Разработка навыков решения задач: Целью является развитие навыков решения разнообразных задач с использованием Python, включая математические задачи, анализ данных и создание программ. Работа с библиотеками и фреймворками: Дисциплина может включать в себя обучение работе с библиотеками и фреймворками Python, такими как NumPy, pandas, Flask, Django и другими. Применение Python в различных областях: Студенты учатся применять Python в разных областях, включая разработку веб-приложений, научные исследования, анализ данных, автоматизацию задач и другие. Работа с базами данных: Целью может быть обучение студентов работе с базами данных с использованием Python и библиотек, таких как SQLite или SQLAlchemy. Освоение понятий тестирования и отладки: Дисциплина способствует развитию навыков тестирования кода и отладки ошибок. Подготовка к разработке научных и инженерных приложений: Студенты могут обучаться созданию приложений для научных и инженерных задач, включая использование вычислительных библиотек. Разработка проектов и приложений: Целью может быть создание собственных проектов и приложений с использованием Python. Подготовка к карьере в программировании: Дисциплина может способствовать подготовке студентов к работе в области разработки программного обеспечения и информационных технологий. Общей целью дисциплины "Программирование на Python" является обеспечение студентов навыками программирования и знанием языка Python, что может быть полезно в различных сферах деятельности и подготовить их к работе в сфере информационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Объектно-ориентированное программирование на Java

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов принципам, методологии и навыкам объектно-ориентированного программирования (ООП) с использованием языка программирования Java. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение концепциями ООП: Дисциплина направлена на обучение студентов основным концепциям ООП, таким как классы, объекты, наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Понимание языка Java: Студенты учатся использовать язык программирования Java, включая его синтаксис, структуры данных, библиотеки и фреймворки. Разработка навыков проектирования: Целью является обучение студентов проектированию классов и объектов для решения конкретных задач. Создание приложений: Студенты учатся создавать приложения на языке Java, включая консольные и графические приложения. Работа с библиотеками и фреймворками: Дисциплина может включать в себя обучение работе со стандартными библиотеками Java и сторонними фреймворками. Отладка и тестирование: Целью является развитие навыков отладки и тестирования Java-приложений. Обучение принципам хорошего программирования: Студенты учатся соблюдать лучшие практики и принципы хорошего программирования, включая читаемость кода и модульность. Подготовка к разработке многопоточных приложений: Дисциплина может включать в себя обучение многопоточному программированию на платформе Java. Применение Java в реальных проектах: Студенты могут работать над реальными проектами, чтобы применить свои знания на практике. Подготовка к карьере в программировании: Целью может быть подготовка студентов к работе в области разработки программного обеспечения с использованием Java. Общей целью дисциплины "Объектно-ориентированное программирование на Java" является обеспечение студентов навыками и знаниями, необходимыми для разработки программного обеспечения с использованием объектно-ориентированного подхода и языка Java.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы предпринимательской деятельности

    Цель дисциплины: Обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Содержание дисциплины: Основы предпринимательского мышления, рыночная система и механизм её функционирования, предпринимательская деятельность и организационные формы, экономические основы предпринимательской деятельности, издержки производства и доход фирмы, рынки факторов производства (земля, труд, капитал), предпринимательская идея и ее выбор, ценностное предложение, товар, бренд, брендинг, виды и типы, планирование и управление бизнес деятельностью, маркетинг предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Современное кроссплатформенное программирование на Python

    Цель дисциплины заключается в том, чтобы обеспечить студентам практические навыки и знания для разработки программного обеспечения, которое может быть запущено на различных операционных системах. Студенты должны овладеть современными методами программирования на Python, включая кроссплатформенную разработку, работу с внешними библиотеками и API, создание графических интерфейсов пользователя и веб-приложений. Они также должны развить навыки тестирования, отладки и управления проектом, необходимые для успешной разработки программного обеспечения на Python.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Экологический менеджмент

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов принципам и методам управления окружающей средой и устойчивому развитию. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Освоение основ экологии: Дисциплина направлена на обучение студентов основам экологии, включая понимание экосистем, взаимодействия между видами, циклов веществ и экологических процессов. Понимание воздействия бизнеса и организаций на окружающую среду: Студенты учатся анализировать и оценивать воздействие деятельности организаций на природную среду, включая анализ экологических последствий и рисков. Управление природными ресурсами: Целью является обучение студентов методам управления природными ресурсами, включая воду, энергию, леса и другие. Разработка стратегий устойчивого развития: Дисциплина может включать в себя разработку стратегий и планов для устойчивого развития организаций, включая меры по сокращению воздействия на окружающую среду. Законодательство и нормативы в области экологии: Студенты учатся понимать экологическое законодательство и стандарты, которые регулируют деятельность организаций в контексте окружающей среды. Инструменты оценки экологической эффективности: Целью может быть обучение студентов использованию инструментов и методов оценки экологической эффективности и степени соответствия стандартам. Социальная ответственность и участие общества: Дисциплина может включать в себя аспекты социальной ответственности организаций и вовлечения общества в решение экологических проблем. Развитие навыков коммуникации и управления проектами: Студенты учатся взаимодействовать с различными заинтересованными сторонами и управлять проектами в области экологического менеджмента. Подготовка к участию в международных экологических инициативах: Целью может быть подготовка студентов к работе в международных экологических проектах и инициативах. Содействие устойчивому развитию и охране окружающей среды: Общей целью дисциплины является обучение студентов методам и стратегиям, которые способствуют охране окружающей среды и способствуют устойчивому развитию. Экологический менеджмент является важной областью для бизнеса, общества и организаций, и цель этой дисциплины заключается в подготовке специалистов, способных эффективно управлять экологическими вопросами и способствовать сохранению природной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Объектно-ориентированное программирование и расширенные структуры данных

    Целью дисциплины является понимание принципов , овладение навыками разработки в объектно-ориентированном программировании, работа с расширенными структурами данных, применение объектно-ориентированного программирования в разработке программного обеспечения, оптимизация и анализ производительности, работа с реальными данными, решение сложных задач. Обеспечение глубокого понимания объектно-ориентированного программирования и расширенных структур данных, что позволит им разрабатывать более сложные и эффективные программы, а также решать более сложные задачи в различных областях, включая программирование, анализ данных и научные исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Проект - Основы научных исследованний

    Цель дисциплины заключается в подготовке студентов к проведению исследовательской работы в различных областях знания. Понимание научного метода, развитие навыков исследования: планирование и дизайн исследования: сбор и анализ данных: подготовка и представление результатов, этика научных исследований, проектная работа. Развитие у студентов навыков и знаний, необходимых для успешного проведения научных исследований и работы над проектами. Это важная дисциплина, которая подготавливает студентов к карьере в научной сфере, а также развивает их аналитические и критические способности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Системы управления базами данных

    Цель дисциплины: формирование у студентов совокупности профессиональных качеств, обеспечивающих решение проблем, связанных с использованием и проектированием баз данных под управлением современных систем управления базами данных (СУБД). В результате изучения дисциплины студент должен иметь представления о системе управления базами данных как об одной из основных составляющих эффективных систем автоматизированной обработки информации. Активные методы обучения - обучение по алгоритму.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины: Изучение содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан; изучение специфики предпринимательских отношений; формирование системы знаний по противодействию коррупции. Содержание дисциплины: Данная учебная дисциплина позволит обучающимся уяснить общую концепцию положений институтов предпринимательского права РК и антикоррупционного законодательства, научиться соотносить нормы предпринимательского кодекса с нормами других НПА в сфере предпринимательской деятельности. Изучение специфики предпринимательских отношений и особенностей их правового регулирования, формирование системы знаний по противодействию коррупции. А также привить навыки решения конкретных ситуаций в бизнес-среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Разработка мобильных приложений на Android

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы предоставить студентам знания и навыки, необходимые для профессиональной разработки мобильных приложений на платформе Android. Основные цели дисциплины включают: Понимание платформы Android: Цель состоит в том, чтобы студенты получили полное представление о платформе Android, ее архитектуре, компонентах и особенностях. Они должны разобраться в основных концепциях, фреймворках и инструментах, используемых для разработки приложений на Android. Владение языком программирования: Дисциплина направлена на обучение студентов основам программирования на Java или Kotlin, которые являются основными языками разработки приложений на Android. Цель состоит в том, чтобы студенты могли писать чистый, эффективный и поддерживаемый код на выбранном языке программирования. Разработка пользовательского интерфейса: Цель заключается в том, чтобы студенты освоили навыки разработки привлекательного и интуитивно понятного пользовательского интерфейса (UI) для мобильных приложений на Android. Они должны уметь создавать макеты, использовать различные виджеты и элементы управления, а также учесть принципы дизайна пользовательского интерфейса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Кибербезопасность и защита информации пользователя

    Цель дисциплины включает в себя ознакомление студентов с различными видами киберугроз и уязвимостей, которые могут подвергать риску информацию пользователя. Защита данных и конфиденциальности. Обучение мерам по обеспечению безопасности в сети, включая защиту от атак, брандмауэры и мониторинг сетевого трафика. Знакомство с методами обнаружения и удаления вредоносного программного обеспечения (вирусы, трояны, шпионское программное обеспечение). Обеспечение студентов знаниями и навыками, необходимыми для обеспечения безопасности информации и данных пользователей от киберугроз. Кибербезопасность становится все более важной в наше время, поскольку угрозы в сети становятся все более сложными и разнообразными.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Нейронные сети

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов принципам и методам работы нейронных сетей, а также в развитии их навыков в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Понимание принципов нейронных сетей, освоение различных типов нейронных сетей, обучение методам обучения нейронных сетей, понимание применений нейронных сетей, работа с фреймворками и библиотеками, оценка и интерпретация результатов, решение задач машинного обучения, подготовка к исследовательской и индустриальной деятельности. Подготовка студентов к работе с современными методами машинного обучения, включая нейронные сети, и развитие их способности анализа данных и решения сложных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы кибербезопасности, криптографии и администрирования

    Цель дисциплины заключается в обеспечении студентов знаниями и навыками, необходимыми для обеспечения безопасности информационных систем и данных в современном информационном мире. Понимание кибербезопасности: Студенты должны усвоить основные принципы и концепции кибербезопасности, включая угрозы, уязвимости и методы защиты информационных систем. Освоение криптографии: Дисциплина должна предоставить студентам знания о криптографии и методах шифрования для обеспечения конфиденциальности и целостности данных. Обучение администрированию информационных систем: Студенты должны научиться администрированию компьютерных сетей и информационных систем, включая управление доступом и моиторинг безопасности. Работа с техническими средствами: Студенты должны овладеть техническими инструментами и программными решениями, используемыми для обеспечения кибербезопасности. Разработка навыков реагирования на инциденты: Дисциплина должна обучать студентов реагированию на киберинциденты, включая анализ и реагирование на угрозы. Этика и законность: Студентам следует обучить правильным нормам и этическим принципам в области кибербезопасности, а также пониманию законных аспектов в этой сфере. Развитие критического мышления: Дисциплина способствует развитию критического мышления студентов при оценке и реагировании на угрозы информационной безопасности. Подготовка к сертификации: Некоторые курсы могут быть ориентированы на подготовку к профессиональным сертификациям в области кибербезопасности. Цель дисциплины "Основы кибербезопасности, криптографии и администрирования" состоит в том, чтобы подготовить студентов к работе в сфере информационной безопасности, где они могут быть ответственными за защиту ценных данных и информационных систем от киберугроз.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка современных мобильных приложений

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов навыкам создания мобильных приложений для различных платформ, таких как iOS и Android. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение навыками мобильной разработки: Дисциплина направлена на обучение студентов основам разработки мобильных приложений, включая проектирование интерфейсов, разработку функциональности и оптимизацию для мобильных устройств. Понимание платформ: Студенты учатся разрабатывать приложения для различных мобильных платформ, таких как iOS (с использованием Swift) и Android (с использованием Java или Kotlin). Работа с инструментами разработки: Целью является овладение современными инструментами разработки мобильных приложений, такими как Android Studio для Android и Xcode для iOS. Проектирование пользовательского интерфейса: Дисциплина может включать в себя обучение проектированию удобного и интуитивно понятного пользовательского интерфейса (UI) для мобильных приложений. Разработка для многих устройств и разрешений: Студенты учатся создавать мобильные приложения, которые корректно отображаются на разных устройствах и разрешениях экранов. Интеграция с внешними сервисами: Целью может быть обучение студентов интеграции своих приложений с внешними сервисами, такими как API социальных сетей, карт и другими. Работа с базами данных: Дисциплина способствует развитию навыков работы с базами данных в мобильных приложениях, включая локальные и удаленные базы данных. Публикация и распространение приложений: Студенты учатся процессу публикации мобильных приложений в магазинах приложений (App Store и Google Play) и их распространению. Учет требований безопасности и конфиденциальности: Целью может быть обучение студентов обеспечению безопасности и конфиденциальности данных в мобильных приложениях. Разработка современных функциональных возможностей: Дисциплина может включать в себя обучение разработке современных функций, таких как многозадачность, геолокация, уведомления и другие. Общей целью дисциплины "Разработка современных мобильных приложений" является обеспечение студентов навыками и знаниями, необходимыми для создания качественных и современных мобильных приложений, а также подготовка их к работе в сфере мобильной разработки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение и анализ больших данных

    Цель дисциплины включает в себя обучение студентов методам анализа данных, машинному обучению и применению их для извлечения знаний и информации из больших объемов данных. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Освоение основ машинного обучения: Дисциплина направлена на обучение студентов основным концепциям, алгоритмам и методам машинного обучения. Понимание анализа данных: Студенты учатся анализировать и обрабатывать большие объемы данных, включая методы фильтрации, предварительной обработки и визуализации данных. Работа с разнообразными типами данных: Дисциплина включает в себя обучение анализу структурированных и неструктурированных данных, таких как текст, изображения и видео. Практическое применение алгоритмов машинного обучения: Студенты учатся применять алгоритмы машинного обучения для решения разнообразных задач, включая классификацию, регрессию, кластеризацию и др. Оценка и интерпретация результатов: Целью является обучение студентов методам оценки производительности моделей машинного обучения и интерпретации результатов. Обучение на реальных данных: Студенты могут работать с реальными данными и проводить проекты, чтобы научиться применять свои знания на практике. Понимание больших данных и распределенных вычислений: Дисциплина может включать в себя обучение о том, как обрабатывать и анализировать большие объемы данных с использованием распределенных вычислений и инструментов, таких как Apache Hadoop и Apache Spark. Подготовка к карьере в области анализа данных и машинного обучения: Целью может быть подготовка студентов к работе в области анализа данных, машинного обучения и искусственного интеллекта. Общей целью дисциплины "Машинное обучение и анализ больших данных" является обеспечение студентов навыками и знаниями, необходимыми для работы с данными и применения методов машинного обучения в различных областях, включая бизнес, науку и инженерию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов пониманию и применению экономических аспектов в создании и развитии стартап-проектов. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Разработка экономической грамотности: Дисциплина направлена на обучение студентов основам экономики и финансов, необходимым для успешного создания и управления стартапами. Бизнес-планирование и анализ рисков: Студенты учатся разрабатывать бизнес-планы для стартапов и проводить анализ рисков, связанных с новыми предприятиями. Оценка рынка и конкурентоспособности: Целью является обучение студентов методам оценки рынка, анализа конкурентов и определения потенциальных клиентов и партнеров. Финансовое планирование и привлечение инвестиций: Дисциплина может включать в себя разработку финансовых планов, расчет стоимости проекта и методов привлечения инвестиций. Устойчивость и рентабельность: Студенты учатся оценивать финансовую устойчивость стартапа и разрабатывать стратегии для достижения прибыльности. Маркетинг и продвижение: Целью может быть обучение студентов методам маркетинга, брендинга и продвижения стартап-продуктов и услуг. Инновационное мышление и креативность: Дисциплина способствует развитию инновационного мышления и креативных подходов к созданию стартапов. Правовые аспекты и защита интеллектуальной собственности: Студенты учатся разбираться в правовых аспектах создания и защиты стартапов и интеллектуальной собственности. Подготовка к привлечению инвесторов: Целью может быть подготовка студентов к презентации своих стартап-проектов перед потенциальными инвесторами и финансовыми партнерами. Развитие предпринимательских навыков: Общей целью дисциплины является обучение студентов предпринимательским навыкам и способствование развитию духа предпринимательства. Экономическое обоснование стартап-проектов является важной компонентой успешного предпринимательства. Цель этой дисциплины заключается в обеспечении студентов знаниями и навыками, необходимыми для создания и развития экономически обоснованных и устойчивых стартапов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Веб-программирование на HTML и CSS

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам создания веб-страниц с использованием языков разметки HTML и стилей CSS. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение основами веб-разработки: Дисциплина направлена на обучение студентов основам создания веб-страниц и веб-сайтов. Изучение HTML: Студенты учатся языку HTML (Hypertext Markup Language) и его синтаксису, включая создание структуры веб-страниц, размещение текста, изображений и гиперссылок. Создание интерактивных элементов: Целью является обучение студентов созданию интерактивных элементов, таких как формы для отправки данных, встраивание мультимедийных объектов и использование JavaScript. Изучение CSS: Дисциплина может включать в себя изучение языка CSS (Cascading Style Sheets) и его применения для стилизации веб-страниц, включая цвета, шрифты, макеты и анимации. Адаптивный дизайн: Студенты учатся созданию адаптивного дизайна, который позволяет веб-страницам корректно отображаться на различных устройствах, включая мобильные телефоны и планшеты. Создание структуры веб-сайта: Целью может быть обучение студентов созданию структуры веб-сайта, включая меню, навигацию и множество страниц. Оптимизация производительности: Дисциплина способствует развитию навыков оптимизации производительности веб-страниц, включая управление загрузкой ресурсов. Веб-графика и мультимедиа: Студенты учатся встраиванию изображений, видео и звука в веб-страницы, а также созданию анимаций и графических элементов. Создание креативных дизайнов: Целью может быть развитие креативности и дизайнерских навыков для создания привлекательных визуальных элементов. Подготовка к карьере в веб-разработке: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в сфере веб-разработки, включая роли веб-дизайнера, веб-разработчика и фронтенд-разработчика. Цель дисциплины "Веб-программирование на HTML и CSS" заключается в обеспечении студентов знаниями и навыками, необходимыми для создания качественных веб-страниц и веб-сайтов, что может быть полезным для карьеры в области веб-разработки и дизайна.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Корпоративные системы и кибербезопасность

    Целью изучения данных дисциплин является: Понимание угроз и методов проектирования, разработки и обеспечения безопасности систем. Освоение функций построения безопасной информационной работы в организации. Обеспечение изучения методов защиты информации и информационных ресурсов от киберугроз. Практическое использование инструментов и технологий для обеспечения кибербезопасности в корпоративной среде. Разработка средств защиты и реагирования на угрозу информационной безопасности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Дизайн и анимация 3D объектов

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов профессиональному созданию трехмерных моделей и анимации в трехмерной графике. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение 3D-моделированием: Дисциплина направлена на обучение студентов созданию трехмерных объектов, персонажей и сцен для различных целей, включая игры, анимацию, визуализацию и дизайн. Использование профессиональных инструментов: Студенты учатся работе с специализированными программами и инструментами для 3D-моделирования, такими как Blender, Maya, 3ds Max и другими. Анимация 3D-объектов: Целью является обучение студентов созданию анимации для трехмерных объектов, включая движение, деформацию, текстурирование и освещение. Работа с текстурами и материалами: Дисциплина может включать в себя изучение методов создания текстур и материалов для 3D-объектов. Визуализация и рендеринг: Студенты учатся процессу визуализации трехмерных сцен и объектов, включая рендеринг с высоким качеством. Работа с физической симуляцией: Целью может быть обучение студентов принципам физической симуляции в 3D-графике, включая симуляцию жидкости, твердых тел и частиц. Интерактивная виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR): Дисциплина способствует развитию навыков создания контента для VR и AR приложений. Создание анимационных фильмов и игр: Студенты учатся созданию анимационных короткометражных фильмов и интерактивных игр с использованием 3D-графики. Креативность и дизайн: Целью может быть развитие креативности и дизайнерских навыков для создания уникальных и привлекательных 3D-объектов. Подготовка к карьере в индустрии 3D-графики: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в индустрии 3D-графики, включая работу в студиях, анимационных компаниях, игровой индустрии и других сферах. Цель дисциплины "Дизайн и анимация 3D объектов" заключается в обеспечении студентов навыками и знаниями, необходимыми для создания качественных трехмерных моделей и анимации, а также развития их креативности и творческих способностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Проект "Веб-разработка и веб-дизайн"

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы предоставить студентам возможность практически применить знания и навыки, полученные в области веб-разработки и веб-дизайна, для создания реальных веб-проектов. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Применение знаний и навыков: Студенты должны применить знания, полученные в предыдущих курсах по веб-разработке и веб-дизайну, чтобы создать полноценный веб-проект. Практический опыт: Дисциплина предоставляет студентам практический опыт работы над реальными проектами, что помогает им усвоить лучшие практики и столкнуться с реальными вызовами разработки и дизайна. Разработка полноценного веб-проекта: Целью может быть создание полноценного веб-сайта, веб-приложения или онлайн-ресурса, начиная с концепции и планирования и заканчивая разработкой, дизайном, тестированием и развертыванием. Командная работа: Дисциплина способствует развитию навыков командной работы, так как проекты могут быть выполнены в группах, где студенты могут принимать на себя разные роли, связанные с разработкой и дизайном. Управление проектом: Студенты учатся управлению проектом, включая планирование, контроль сроков и ресурсов, а также управление изменениями. Адаптация к требованиям заказчика: Целью может быть обучение студентов взаимодействию с заказчиками, определению требований и адаптации проекта к изменяющимся потребностям. Демонстрация навыков веб-дизайна: Дисциплина может включать в себя разработку привлекательного веб-дизайна, включая визуальное оформление и пользовательский опыт. Тестирование и отладка: Студенты учатся тестированию своих проектов, выявлению и устранению ошибок и проблем. Документирование проекта: Целью может быть создание документации, объясняющей проект и его функциональность. Подготовка к карьере в веб-разработке и дизайне: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в сфере веб-разработки и дизайна, включая роли веб-разработчика, веб-дизайнера, фронтенд- и бэкенд-разработчика.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Компьютерные сети

    Цель дисциплины включает понимание принципов работы сетей, изучение архитектур сетей, освоение стандартов и протоколов, проектирование сетей, безопасность сетей, управление сетями, сетевое программирование, области применения, подготовка к сертификации: Подготовка студентов к сертификационным экзаменам, связанным с компьютерными сетями, такими как сертификации Cisco CCNA или CompTIA Network+. Обеспечение студентов знаниями и навыками в области компьютерных сетей, что позволяет им успешно проектировать, настраивать и управлять сетевой инфраструктурой, а также разрабатывать приложения, работающие в сетевых средах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Программирование С# в Unity 3D

    Цель дисциплины "Программирование на C# в Unity 3D" заключается в обучении студентов созданию интерактивных и трехмерных виртуальных сред с использованием игрового движка Unity и языка программирования C#. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение программированием на C#: Дисциплина направлена на обучение студентов синтаксису и основам программирования на языке C#. Изучение игровой среды Unity: Студенты учатся работе в среде разработки Unity 3D, включая основы управления сценами, объектами и компонентами. Создание 3D-графики и анимации: Целью может быть обучение студентов созданию 3D-моделей, текстур и анимаций для внедрения в виртуальные миры. Сценарии и логика игры: Дисциплина включает в себя создание сценариев и логики игры с использованием C#, включая управление персонажами, искусственным интеллектом и игровой механикой. Физическая симуляция: Студенты учатся реализации физических эффектов, таких как гравитация, столкновения и динамика объектов. Взаимодействие и управление: Целью может быть обучение студентов созданию пользовательского взаимодействия, включая управление с помощью клавиатуры, мыши и сенсорных устройств. Оптимизация и производительность: Дисциплина способствует развитию навыков оптимизации производительности игровых приложений и рендеринга 3D-сцен. Аудио и звук: Студенты учатся работе с аудиоэффектами и интеграции звука в игровые проекты. Тестирование и отладка: Целью может быть обучение студентов методам тестирования и отладки игровых приложений. Подготовка к карьере в геймдеве: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в игровой индустрии в ролях разработчиков игр, программистов игрового движка и аниматоров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методологии разработки ПО и проектов

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов методам, процессам и практикам, используемым при разработке программного обеспечения и управлении проектами в информационной технологии. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение методологиями разработки ПО: Дисциплина направлена на обучение студентов различным методологиям разработки, таким как водопадная, инкрементная, спиральная, гибкая (Agile), DevOps и другим. Проектирование и управление проектами: Студенты учатся планированию, выполнению и управлению проектами в области информационных технологий, включая управление ресурсами, сроками и бюджетом. Разработка жизненного цикла ПО: Целью является обучение студентов различным этапам жизненного цикла программного обеспечения, включая анализ требований, проектирование, разработку, тестирование, внедрение и обслуживание. Управление требованиями: Дисциплина может включать в себя методы сбора, анализа и управления требованиями к программному продукту. Качество и тестирование ПО: Студенты учатся принципам тестирования программного обеспечения и обеспечению качества, включая создание тестовых случаев и контроль качества. Командная работа: Целью может быть развитие навыков командной работы и сотрудничества в рамках проектных групп. Использование инструментов разработки: Дисциплина способствует знакомству студентов с современными инструментами и средами разработки, такими как системы управления версиями, интегрированные среды разработки (IDE) и инструменты автоматизации развертывания. Соблюдение стандартов и нормативов: Студенты учатся соблюдать стандарты и нормативы в области разработки ПО, включая соглашения по стилю кодирования и стандарты безопасности. Адаптация к изменениям: Целью может быть обучение студентов адаптации к изменениям и управлению рисками в процессе разработки ПО. Подготовка к карьере в IT-индустрии: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в сфере информационных технологий, включая роли программистов, инженеров по тестированию, менеджеров проектов и аналитиков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Разработка виртуальной реальности в Unreal Engine

    Целью дисциплины является подготовка студентов к разработке виртуальной реальности с использованием Unreal Engine, чтобы они могли создавать увлекательные и качественные виртуальные среды, приложения и игры, которые могут быть использованы в различных областях, включая образование, тренировки, развлечения и симуляции. Обучить студентов основам разработки виртуальной реальности (VR) с использованием игрового движка Unreal Engine.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Веб-программирование на PHP

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов созданию веб-приложений и веб-сайтов с использованием языка программирования PHP. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение языком программирования PHP: Дисциплина направлена на обучение студентов синтаксису и основам языка программирования PHP, включая работу с переменными, массивами, операторами и функциями. Работа с веб-технологиями: Студенты учатся использовать PHP в сочетании с веб-технологиями, такими как HTML, CSS и JavaScript, для создания динамических веб-страниц. Разработка серверной части веб-приложений: Целью является обучение студентов созданию серверной части веб-приложений, включая обработку запросов от клиентов и взаимодействие с базами данных. Работа с базами данных: Дисциплина может включать в себя обучение использованию PHP для работы с различными системами управления базами данных, такими как MySQL или PostgreSQL. Создание динамических веб-сайтов: Студенты учатся создавать динамические веб-сайты, включая функциональность, такую как регистрация пользователей, аутентификация, управление сеансами и отправка форм. Безопасность веб-приложений: Целью может быть обучение студентов принципам безопасности веб-приложений и защите от уязвимостей, таких как инъекции SQL и межсайтовые атаки (XSS). Интеграция с внешними API: Дисциплина способствует развитию навыков интеграции веб-приложений с внешними сервисами и API, такими как социальные сети и платежные системы. Оптимизация производительности: Студенты учатся оптимизировать производительность веб-приложений, включая кэширование и уменьшение нагрузки на сервер. Разработка многопользовательских приложений: Целью может быть обучение студентов созданию приложений, которые поддерживают множество пользователей и ролей. Подготовка к карьере в веб-разработке: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в области веб-разработки и программирования на PHP. Цель дисциплины "Веб-программирование на PHP" заключается в обеспечении студентов навыками создания динамических веб-приложений и веб-сайтов с использованием PHP, что может быть полезным для карьеры в области веб-разработки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Промышленное программирование

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов созданию мобильных приложений с использованием языка программирования JavaScript и смежных технологий. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение разработкой мобильных приложений: Дисциплина направлена на обучение студентов созданию мобильных приложений, работающих на различных операционных системах, таких как Android и iOS. Изучение JavaScript: Студенты учатся языку программирования JavaScript, его синтаксису и особенностям в контексте мобильной разработки. Использование мобильных фреймворков: Целью может быть знакомство студентов с мобильными фреймворками и библиотеками, такими как React Native, NativeScript, или PhoneGap/Cordova, которые позволяют создавать кросс-платформенные приложения на JavaScript. Разработка интерфейса: Дисциплина включает в себя создание пользовательского интерфейса мобильных приложений, включая макет, элементы управления и взаимодействие. Работа с устройством: Студенты учатся взаимодействовать с различными функциями мобильных устройств, такими как камера, геолокация, акселерометр и другие. Сетевое взаимодействие: Целью может быть обучение студентов работе с сетевыми запросами, API и обменом данными с удаленными серверами. Управление жизненным циклом приложения: Дисциплина способствует пониманию жизненного цикла мобильных приложений, включая запуск, паузу, возобновление и завершение. Тестирование и отладка: Студенты учатся тестированию и отладке мобильных приложений на JavaScript. Оптимизация производительности: Целью может быть обучение студентов оптимизации производительности мобильных приложений, включая управление ресурсами и кэширование. Подготовка к карьере в мобильной разработке: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в сфере разработки мобильных приложений на JavaScript, включая роли мобильных разработчиков, архитекторов приложений и инженеров по тестированию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технологии дополненной и виртуальной реальности

    Цель получение основ теоретических знаний и практических навыков в области разработки приложений с иммерсивным контентом - среды, позволяющей человеку воспринимать себя включенным и взаимодействующим с искусственно созданной реальностью. Изучение аспектов технологий виртуальной и расширенной реальности, функциональных возможностей фреймворков для создания VR, AR приложений. Формирование навыков конструирования аппаратной и программной составляющей формирования иммерсивного контента с разной степенью погружения в виртуальное пространство.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Проект "Графика, дополненная и виртуальная реальность"

    Цель дисциплины включает в себя разработку проектов в области графики, изучение дополненной и виртуальной реальности, обучение студентов созданию проектов в сфере дополненной и виртуальной реальности, включая использование специальных устройств и платформ. Развитие технических навыков в области графики, включая работу с графическими инструментами, программным обеспечением для 3D-моделирования и анимации, а также инструментами для разработки виртуальной и дополненной реальности. Проекты с использованием AR и VR, создание проектов, которые могут включать в себя приложения дополненной реальности для мобильных устройств, виртуальные миры для шлемов виртуальной реальности и другие проекты, связанные с AR и VR.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Разработка мобильных приложений на JavaScript

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов созданию мобильных приложений с использованием языка программирования JavaScript и смежных технологий. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение разработкой мобильных приложений: Дисциплина направлена на обучение студентов созданию мобильных приложений, работающих на различных операционных системах, таких как Android и iOS. Изучение JavaScript: Студенты учатся языку программирования JavaScript, его синтаксису и особенностям в контексте мобильной разработки. Использование мобильных фреймворков: Целью может быть знакомство студентов с мобильными фреймворками и библиотеками, такими как React Native, NativeScript, или PhoneGap/Cordova, которые позволяют создавать кросс-платформенные приложения на JavaScript. Разработка интерфейса: Дисциплина включает в себя создание пользовательского интерфейса мобильных приложений, включая макет, элементы управления и взаимодействие. Работа с устройством: Студенты учатся взаимодействовать с различными функциями мобильных устройств, такими как камера, геолокация, акселерометр и другие. Сетевое взаимодействие: Целью может быть обучение студентов работе с сетевыми запросами, API и обменом данными с удаленными серверами. Управление жизненным циклом приложения: Дисциплина способствует пониманию жизненного цикла мобильных приложений, включая запуск, паузу, возобновление и завершение. Тестирование и отладка: Студенты учатся тестированию и отладке мобильных приложений на JavaScript. Оптимизация производительности: Целью может быть обучение студентов оптимизации производительности мобильных приложений, включая управление ресурсами и кэширование. Подготовка к карьере в мобильной разработке: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в сфере разработки мобильных приложений на JavaScript, включая роли мобильных разработчиков, архитекторов приложений и инженеров по тестированию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • 3D моделирование и текстурирование Blender

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов созданию трехмерных моделей и текстур, используя программу Blender. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение 3D-моделированием: Дисциплина направлена на обучение студентов основам создания трехмерных объектов, персонажей и сцен в Blender. Использование профессионального 3D-софта: Студенты учатся работе с программой Blender, которая является мощным инструментом для 3D-моделирования и анимации. Создание анимаций: Целью является обучение студентов анимации трехмерных моделей, включая создание движения, деформацию и анимацию персонажей. Работа с текстурами и материалами: Дисциплина может включать в себя изучение методов создания текстур и материалов для 3D-объектов, что позволяет придавать им реалистичный вид. Визуализация и рендеринг: Студенты учатся процессу визуализации трехмерных сцен и объектов, включая создание высококачественных изображений и анимаций. Дизайн сцен и игровых уровней: Целью может быть обучение студентов созданию 3D-сцен и игровых уровней для видеоигр и виртуальной реальности. Интерактивные проекты: Дисциплина способствует развитию навыков создания интерактивных 3D-проектов и виртуальных презентаций. Подготовка к карьере в 3D-индустрии: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в сфере 3D-моделирования, включая работу в анимационных студиях, игровой индустрии, архитектуре и визуализации. Цель дисциплины "3D моделирование и текстурирование в Blender" заключается в обеспечении студентов знаниями и навыками, необходимыми для создания высококачественных 3D-моделей и анимации, что может быть полезным для карьеры в области компьютерной графики и визуализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Дизайн и анимация сайтов

    Целью дисциплины является обучение студентов следующим компетенциям: Понимание дизайна: студенты должны разобраться в основных принципах дизайна, таких как композиция, сетка, сбалансированный цвет и шрифт, чтобы создавать эстетичные и удобные веб-сайты. Разработка макетов: студенты должны уметь создавать макеты веб-сайтов, ориентироваться на целевую аудиторию, цели и задачи сайта. Они должны учитывать также основы пользовательского опыта и удобства использования. Использование цветовой гаммы и типографии: учащиеся должны знать, как выбирать цветовую гамму, которая будет соответствовать бренду или теме сайта, и использовать типографию для создания эффективного чтения и визуальной иерархии. Создание анимированных и интерактивных элементов: учащиеся должны уметь управлять анимацией и интерактивностью на страницах сайта, чтобы сделать их более привлекательными и увлекательными для пользователей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Веб-программирование на JS

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов созданию интерактивных и динамических веб-приложений с использованием языка программирования JavaScript. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение языком программирования JavaScript: Дисциплина направлена на обучение студентов синтаксису и основам языка программирования JavaScript. Интерактивность веб-страниц: Студенты учатся созданию интерактивных элементов на веб-страницах, таких как формы, кнопки, меню и слайдеры. Обработка событий: Целью является обучение студентов обработке событий, таких как щелчки мыши, нажатия клавиш и отправка форм. Манипуляция DOM (Document Object Model): Дисциплина может включать в себя изучение методов изменения DOM для динамического обновления содержания веб-страниц. Асинхронное программирование: Студенты учатся работе с асинхронными запросами, такими как AJAX, и взаимодействию с удаленными серверами для загрузки данных. Разработка веб-приложений: Целью может быть создание веб-приложений, включая одностраничные приложения (SPA), чаты, игры и другие интерактивные приложения. Использование библиотек и фреймворков: Дисциплина способствует знакомству студентов с популярными библиотеками и фреймворками, такими как React, Angular и Vue.js. Отладка и тестирование: Студенты учатся отладке кода JavaScript и тестированию веб-приложений. Оптимизация производительности: Целью может быть обучение студентов оптимизации производительности веб-приложений, включая загрузку ресурсов, кэширование и асинхронную загрузку. Подготовка к карьере в веб-разработке: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в сфере веб-разработки, включая роли фронтенд-разработчика, веб-инженера и веб-дизайнера. Цель дисциплины "Веб-программирование на JavaScript" заключается в обеспечении студентов знаниями и навыками, необходимыми для создания интерактивных и динамических веб-приложений, что может быть полезным для карьеры в области веб-разработки и программирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Облачные сервисы и сетевые технологии

    Целью этой дисциплины является подготовка студентов к применению современных облачных и сетевых технологий в различных видах деятельности, таких как разработка программного обеспечения, администрирование сетей и систем, управление ИТ-инфраструктурой: Понять, что такое облачные сервисы и как они функционируют. Студенты изучают основные модели облачных сервисов, такие как SaaS (программное обеспечение как услуга), PaaS (платформа как услуга) и IaaS (инфраструктура как услуга), и понимают их преимущества и недостатки. Изучить основные понятия и технологии, используемые в сетевых технологиях. Это включает в себя изучение сетевых протоколов, таких как TCP/IP, HTTP, DNS и других, а также структурирование сетей и принципы их построения. Познакомиться с различными облачными платформами и сервисами, такими как Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure, Google Cloud и другими. Студенты изучают основные возможности и функциональность платформы, а также учатся создавать и развертывать приложения в данном облаке. Развивать навыки планирования, управления и облачных сервисов. Студенты учатся оптимизировать использование облачных ресурсов, масштабировать сервисы, обеспечивать безопасность данных и решать другие административные задачи. Понять принципы и применение виртуализации, контейнеризации и автоматизации в облачных сервисах. Студенты изучают технологии виртуализации, такие как VMware, Hyper-V и Docker, а также изучают принципы, инструменты автоматизации и развертывания и управления инфраструктурой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проект "Программная инженерия"

    Цель дисциплины включает в себя разработку программных проектов, применение методологий разработки, проектирование программных систем, обучение проектированию архитектуры программных систем, включая выбор технологий, создание диаграмм и определение структуры приложения. Работа в команде: Развитие навыков совместной работы в команде разработчиков, включая управление версиями кода и коммуникацию. Тестирование и обеспечение качества: Обучения студентов методом тестирования программного обеспечения и обеспечению высокого качества кода. Управление ресурсами и проектным бюджетом: Подготовка к управлению ресурсами проекта, включая бюджет, временные рамки и человеческие ресурсы. Обеспечение студентов навыками и знаниями, необходимыми для успешной разработки программного обеспечения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Разработка прикладного программного обеспечения

    Целью дисциплины обычно является подготовка студентов к созданию прикладных программных решений, которые могут быть использованы для решения конкретных задач и проблем в различных областях. Обучение студентов основам проектирования, разработки и реализации программных приложений. Обучение анализу и пониманию потребностей пользователя или бизнеса для разработки приложений, которые эффективно решают задачи. Развитие навыков проектирования архитектуры и интерфейса приложений для обеспечения удобства использования и эффективной работы. Разработка кода и программирование. Управление проектами: Развитие навыков управления проектом разработки прикладного программного обеспечения, включая планирование, контроль и оценку ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Веб программирование и администрирование

    Цель дисциплины включает в себя овладение навыками веб-разработки, изучение языков программирования, разработка динамических веб-приложений, работа с фреймворками, безопасность веб-приложений, администрирование веб-серверов, оптимизация производительности, работа с базами данных, разработка мобильных веб-приложений, подготовка к профессиональным стандартам. Обеспечение студентов знаниями и навыками, необходимыми для разработки, развёртывания и администрирования веб-приложений и сайтов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • DevOps и системное администрирование

    Цель дисциплины включает понимание DevOps-подхода: Ознакомление студентов с концепциями и принципами DevOps, включая автоматизацию, совместную работу и высокую частоту выпуска. Автоматизация процессов разработки и развертывания: Развитие навыков автоматизации процессов разработки, тестирования и развертывания приложений. Обеспечение студентов навыками и знаниями, необходимыми для эффективной работы в области DevOps и системного администрирования. DevOps-подход способствует интеграции разработки и операций, ускоряет процессы разработки и повышает надежность и безопасность развертывания приложений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 8
  • Углубленное веб-программирование

    Цель дисциплины включает в себя расширение знаний в веб-разработке, изучение современных технологий, приложение архитектурных концепций, разработка веб-приложений высокой производительности, безопасность веб-приложений, работа с базами данных, работа с API, разработка мобильных приложений и PWA: Знакомство с разработкой мобильных приложений и прогрессивных веб-приложений (PWA) для мобильных устройств. Обеспечение студентов более глубокими знаниями и навыками в веб-разработке, что позволяет им создавать сложные и производительные веб-приложения, соответствующие современным требованиям и стандартам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 8
  • Среда программиирования Unreal Engine

    Целью изучения дисциплин является Основы Unreal Engine: структура проекта, интерфейс, основные инструменты и возможности программы. Создание слот-сцены: размещение и настройка объектов, добавление света и материалов, настройка физики и коллизий. Программирование игровой логики: использование визуального скриптинга Blueprint или программирование на языке C++ для создания механики слота, взаимодействия объектов и управления персонажами. Моделирование и анимация: создание и импорт 3D-моделей, настройка скелетной анимации, добавление анимированных переходов и анимационных явлений. Звуковые эффекты: добавление музыки и звуковых эффектов в игровые сцены, настройка звуковых источников и пространственного звука. Виртуальная реальность: основы разработки VR-приложений с использованием Unreal Engine, настройка контроллеров, управление взаимодействиями в VR-среде. Оптимизация проекта: методы оптимизации производительности слот сцен, улучшение производительности графического движка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Разработка тестирующего ПО

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов созданию мобильных приложений с использованием языка программирования JavaScript и смежных технологий. Вот некоторые из основных целей этой дисциплины: Овладение разработкой мобильных приложений: Дисциплина направлена на обучение студентов созданию мобильных приложений, работающих на различных операционных системах, таких как Android и iOS. Изучение JavaScript: Студенты учатся языку программирования JavaScript, его синтаксису и особенностям в контексте мобильной разработки. Использование мобильных фреймворков: Целью может быть знакомство студентов с мобильными фреймворками и библиотеками, такими как React Native, NativeScript, или PhoneGap/Cordova, которые позволяют создавать кросс-платформенные приложения на JavaScript. Разработка интерфейса: Дисциплина включает в себя создание пользовательского интерфейса мобильных приложений, включая макет, элементы управления и взаимодействие. Работа с устройством: Студенты учатся взаимодействовать с различными функциями мобильных устройств, такими как камера, геолокация, акселерометр и другие. Сетевое взаимодействие: Целью может быть обучение студентов работе с сетевыми запросами, API и обменом данными с удаленными серверами. Управление жизненным циклом приложения: Дисциплина способствует пониманию жизненного цикла мобильных приложений, включая запуск, паузу, возобновление и завершение. Тестирование и отладка: Студенты учатся тестированию и отладке мобильных приложений на JavaScript. Оптимизация производительности: Целью может быть обучение студентов оптимизации производительности мобильных приложений, включая управление ресурсами и кэширование. Подготовка к карьере в мобильной разработке: Общей целью дисциплины является подготовка студентов к работе в сфере разработки мобильных приложений на JavaScript, включая роли мобильных разработчиков, архитекторов приложений и инженеров по тестированию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Технологии разработки игр

    Целью дисциплины является подготовка студентов к созданию компьютерных игр. Овладение навыками разработки игр, изучение игровых движков, развитие навыков работы с игровыми движками, такими как Unity, Unreal Engine и другими, для упрощения разработки игр. Геймдизайн: Обучение принципам геймдизайна, включая создание увлекательной игровой механики, уровней и сценариев. Развитие навыков создания интерактивных элементов и взаимодействия в играх, включая обработку событий и пользовательского ввода. Графика и анимация, звук и музыка, Обеспечение студентов навыками и знаниями, необходимыми для создания компьютерных игр.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • Внедряет системное и прикладное программное обеспечение, необходимое для функционирования и развертывания информационных систем
  • Имеет лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня
  • Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
  • Применяет методы управления процессами разработки требований, выполняет начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и может сформировать рабочий график, оценивая временную и емкостную сложность программного обеспечения, тестирует программные продукты, участвует в эволюции и сопровождении программного обеспечения
  • Применяет математический аппарат, необходимый для решения теоретических и практических задач, имеет достаточно высокий уровень развития логического мышления, умеет переводить практическую задачу с профессионального языка на математический язык
  • Умеет разрабатывать стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования, и реализовывать их в различных отраслях экономики
  • Проектирует и разрабатывает интерфейс веб-ориентированных приложений /сайтов, осуществляет Frontend и Backend-разработку сайта любого уровня сложности, применяет UX-дизайн, мультимедийные и интерактивные технологии, разрабатывает мобильные приложения для различных операционных систем
  • Формализует предметную область программного проекта, создает программное обеспечение для персональных компьютеров и систем различной архитектуры, используя различные технологии его разработки, разрабатывает спецификации для компонентов программного продукта и готовит коммерческие предложения с вариантами решения, разработка программ анализа больших данных
  • Администрирует операционные системы компьютеров и веб-сервера, синхронизирует этапы создания программного продукта и отвечает за автоматизацию задач, связанных с настройкой и развертыванием приложений, использует системы управления конфигурациями, )проводит мониторинг инфраструктуры и приложений, управляет сетевой безопасностью, облачных провайдерах, настраивает конвейер CI/CD, применяет системы виртуализации
  • Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
  • Управляет средствами информационной безопасности, современными приложениями и объектно -ориентированными средами разработки и сетевыми технологиями
  • Применяет технологии защиты информации в телекоммуникационных системах, разбирается в основных угрозах и рисках, представляющих опасность в сетях телекоммуникаций, сканирует и применяет схемы предотвращения возможных каналов утечки информации, разрабатывает и отлаживает эффективные алгоритмы информационной защиты мобильных приложений, программного обеспечения в сфере бизнеса
  • Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
  • Применяет технологии создания 2D и 3D графики, применяет инструментарий и оборудование для создания и реализации разработки систем VR/AR, разрабатывает и отлаживает эффективные алгоритмы разработки приложений виртуальной и расширенной реальности
  • Применяет технологии автоматизации производственных процессов и системы управлениями баз данных
Top