Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M10101 Общественное здравоохранение в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы магистратуры «Общественное здравоохранение» является подготовка квалифицированных научно-педагогических кадров в области общественного здравоохранения для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора и готовых к осуществлению профессиональной деятельности в области системы здравоохранения РК.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Психология управления
Психология управления как наука. Модели управления. Теории лидерства. Организационная культура. Управленческое общение. Управление конфликтами в организации. Социальная ответственность руководителя. Профессиональная адаптация. Коммуникативная компетентность. Уровни коммуникативной компетентности. Теории мотивации персонала. Стрессы в организации. Эмоциональное выгорание. Психологические основы принятия управленческих решений. Эффективность и конкурентоспособность организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Развитие службы общественного здравоохранения
Основные направления в деятельности службы общественного здравоохранения. Охрана и улучшение здоровья и безопасности населения Казахстана посредством научно-обоснованной профилактики, обеспечения готовности и своевременного реагирования на угрозы и вызовы в мире. Интеграция с системой оказания медицинской помощи населению, особенно с ПМСП. Научные исследования в области общественного здоровья, формирование здорового образа жизни; мониторинг состояния здоровья населения для установления проблем общественного здоровья и прогнозирования их динамики; оценка эффективности и качества услуг, программ общественного здоровья.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология научных исследований в общественном здравоохранении
Основные принципы организации и проведения исследований. Исследовательский процесс . Количественные и качественные методы научных исследований. Качественный и количественный анализ данных в исследованиях. Действительность и надежность. Исследовательская этика. Цель, задачи и объекты проекта в здравоохранении. Дизайн и методы исследований. Структура научного проекта, описание этапов научного проекта Этические аспекты исследования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление здравоохранением
Организационная структура управления в здравоохранении. Финансовый менеджмент в здравоохранении. Стратегический и инновационный менеджмент в здравоохранении. Управление кадровыми ресурсами. Экономические методы управления в здравоохранении (планирование здравоохранения, системы оплаты медицинской помощи, материальное стимулирование медицинского персонала). Управление информационными ресурсами в здравоохранении (социально-гигиенический мониторинг как информационное обеспечение управления).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент и маркетинг в здравоохранении
Определение менеджмента как науки и практики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения и школы менеджмента. Основные подходы к управлению и самоуправлению медицинских организаций, разработанных наукой и практикой, как за рубежом, так и в РК. Принципы, функции и элементы процесса управления. Роль управленческого мировоззрения, мышления, умения и навыки по принятию и реализации управленческих решений. Маркетинг в здравоохранении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина предполагает изучение педагогической науки и ее места в системе наук о человеке; будет рассмотрена новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения. Содержание дисциплины включает дидактику высшей школы, управление процессом обучения; методы и формы обучения высшей школы. Будут изучены педагогические технологии и инновационные и активные методы обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении дисциплины будут рассмотрены такие вопросы, как формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования. По окончании дисциплины магистранты смогут вести беседу по специальности; воспринимать на слух сообщения информационного и профессионального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее развития. Структура научного познания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Методология научного исследования. Научные традиции и научные революции. Типы научной революции. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Медицинская наука: особенности методологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровизация здравоохранения
Цифровизации здравоохранения РК. Единая информационная система здравоохранения РК (ЕИСЗМЗРК), процессы цифровой трансформации в сфере здравоохранения, функционирование и инфраструктура электронного здравоохранения. Медико-статистическая информационная си¬стема (МСС), задачи по сбору, хранению и обработке первичной персонифицированной информации о пациенте. Интеграция информационных систем. Использование информационных систем, порталов и регистров, мобильных приложений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Подготовка магистерского исследователя
Научное исследование: определение, виды. Сущность и особенности магистерского исследования. Диссертация как научное произведение. Структура магистерской диссертации. Этапы выполнения магистерского исследования. Формирование темы магистерской диссертации, актуальность исследования, объект исследования, предмет исследования, формулирование цели и задач исследования. Постановка проблемы. Дизайн исследования. Практическая значимость исследования. Внедрение результатов научного исследования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы академического письма
Содержание дисциплины предполагает проведение критического анализа научных текстов, знакомство с типами научных публикаций и свойств научного текста. Магистранты освоят основные этапы работы над научной статьей и тезисом, также будут изучены основные аспекты биомедицинского письма, редактирования и коммуникации, научное авторство, конфликты интересов, выявление плагиата и другие вопросы этики публикаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лекарственное обеспечение населения в Казахстане и зарубежных странах.
Общая характеристика лекарственного рынка в мире и в Казахстане. Сравнительная характеристика моделей лекарственного обеспечения в разных странах. Лекарственное обеспечение в Казахстане. Проблемы лекарственного обеспечения и перспективные модели лекарственного обеспечения в РК. Национальная лекарственная политика: принципы и особенности создания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Политика, экономика и менеджмент в здравоохранении
Политика здравоохранения РК, роль и значение политики в системе здравоохранения РК; Оперативные функции общественного здравоохранения и формирование политики здорового общества. Экономика здравоохранения, предмет, сущность и содержание. Экономические факторы и доступность медицинской помощи. Рыночные отношения в здравоохранении. Менеджмент как вид самостоятельной профессиональной деятельности. Организационная культура. Культура управления. Коммуникации в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Биостатистика
Содержание дисциплины предполагает изучение следующих вопросов: сравнение статистических совокупностей, корреляционный анализ, регрессионный анализ и дисперсионный анализ. Будут рассмотрены вопросы планирования научного исследования и статистического моделирования. Также будут изучены методы анализа динамики явлений, непараметрические критерии, статистика здоровья населения. Магистранты смогут самостоятельно использовать статистические программы для обработки результатов биомедицинских исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Продвижение здоровья
Укрепление и продвижение здоровья как основное направление общественного здравоохранения.Влияние систем здравоохранения на улучшение здоровья. Теория и модели укрепления здоровья. Этиологические факторы, определяющие здоровье. Подходы к изучению здоровья населения. Основные принципы профилактики. 10 основных оперативных функций общественного здравоохранения Концепция ПМСП. Стандарт организации оказания первичной медико-санитарной помощи в РК.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в науку Общественного здоровья
Общественное здоровье как социальное качество и роль показателей для его оценки; отчисление ВВП на здравоохранение, доступность ПМСП, охват населения медицинской помощи и др. Роль государства и общества в укреплении и защите здоровья. Системы охраны, укрепления и восстановления здоровья населения и развитие службы общественного здоровья в РК. Предотвращение чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, имеющих международное значение, и реагирование на них. Предпосылки возникновения новых инфекций Глобальная безопасность в области общественного здравоохранения в XXI веке
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проблемы здоровья социально-незащищенного населения
Система социальной защиты населения в РК. Содержание и основные задачи системы социальной защиты в РК. Основные проблемы социально-незащищенного населения в РК, принадлежность к социально незащищенным слоям населения. Состояние здоровья социально-незащищенного населения; содержание социальной работы в разных сферах категории клиентов и социальных групп, их особенности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экологическая эпидемиология
Дисциплина формирует у обучающихся знания и понимание комплексного воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды и их медико-биологических последствий на здоровье населения, что позволит им анализировать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и заболеваемостью различных групп населения и принимать управленческие решения на разных уровнях общественного здравоохранения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Управление качеством медицинской помощи в системе здравоохранения
Управление качеством как основа успешной деятельности медицинской организации в условиях рыночной экономики. Эволюция мировых систем и модели управления качеством медицинской помощи. Основные компоненты управления качеством медицинской помощи/услуг. Контроль качества медицинских услуг, управление рисками в здравоохранении, внутренний аудит, медицинский инцидент, проектирование процессов улучшения качества в здравоохранении. Безопасность медицинских услуг
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание и понимание междисциплинарного характера исследований в области здравоохранения.
- Применять исследовательские и педагогические навыки прикладного характера в различных сферах профессиональной деятельности и вносить собственный вклад в развитие общественного здоровья и здравоохранения.
- Использовать научно-обоснованную информацию для решения проблем в сфере здравоохранения в рамках своей компетенции.
- Демонстрировать коммуникативные навыки при обмене информацией, идеями, выводами со специалистами и неспециалистами в области организации и управления здравоохранением.
- Планировать профессиональную деятельность в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики.
- Использовать методологический и методический инструментарий в области организации и управления здравоохранением.
- Планировать и проводить научные исследования в сфере сохранения здоровья населения
- Планировать профессиональный рост с учетом современных тенденций в области общественного здоровья и здравоохранения и демонстрировать навыки самоанализа, опыт для преподавания на уровне высшего образования