Действующая образовательная программа

7M10101 Общественное здравоохранение (НП) в КРМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в сфере общественного здравоохранения, менеджмента и маркетинга в здравоохранении, социальной защиты населения, государственного контроля и регулирования деятельности органов здравоохранения, разработке мероприятий и программ по сохранению и укреплению здоровья населения и реализации их в практическом здравоохранении, осуществлению научной и педагогической деятельности в системе высшего медицинского образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Стандарты качества научных исследований в здравоохранении

    Формулирование цели, задач, программы НИР в соответствии с международными требованиями. Надлежащая практика проведения научных исследований: международные стандарты аккредитации. Международные требования, предъявляемые к научным публикациям

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в науку общественного здоровья

    Дисциплина, как наука, изучает здоровье населения в целом, обусловленное воздействием социальных, биологических и экономических факторов. Обучающиеся знакомятся с тремя компонентами здоровья: физическим (биологическим), психическим (душевным) и социальным здоровьем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование, организация и проведение научных исследований в медицине и здравоо

    Дисциплина имеет своей целью ознакомить магистрантов с основными принципами подготовки некоторых, наиболее распространенных форм письменного и устного представления результатов научного исследования работы, в том числе магистерской диссертаций; написания и оформления научной статьи, тезисов; оформления и подготовки научного доклада; оформления и подачи отчетов НИР для представления их научной общественности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и цивилизации Возникновение науки. Основные этапы исторической динамики науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт Естественные науки в структуре современного научного знания. История становления наук об обществе, культуре, истории и человеке. Актуальные философские проблемы конкретных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Углубление и развитие умений и навыков для практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Общие основы педагогики: основные понятия, методология, объекты и история развития. Педагогика высшего образования. Основные направления и тенденции развития высшего образования в современном мире. Новая парадигма образования. Высшее образование в Республике Казахстан: основные этапы реформирования, интеграция в мировое образовательное пространство. Сущность и структура педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая эпидемиология

    Дисциплина изучает количественные причинно-следственные связи между физическими, химическими и биологическими воздействиями окружающей среды и здоровьем всего населения и групп населения с повышенным риском для здоровья, проживающих в районах с экологической нагрузкой (в районах, страдающих от промышленного загрязнения), людей, занятых в опасных профессиях и их семей, людей, живущих в районах риска стихийных бедствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Продвинутая эпидемиология

    Дисциплина изучает причинно-следственные связи в эпидемиологии. Факторы риска, этиология и социально-экономические последствия хронических заболеваний. Методы качественных и количественных исследований в доказательной медицине. Критическая оценка систематических обзоров и мета-анализов. Дисциплина формирует навыки по проведению эффективного поиска научно- доказательной медицинской информации, систематизирует эмпирическую литературу по доказательной медицине

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Психология управления изучает психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей. Психологические факты, закономерности и механизмы индивидуальной и групповой деятельности взаимодействия и взаимоотношения должностных лиц и подразделений по реализации поставленных целей. Управленческое воздействие на отношения в группе (организации).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Применение инновационных технологий методов обучения в общественном здравоохранении

    Дисциплина рассматривает методы преподавания в общественном здравоохранении. Применение интерактивных и инновационных методов обучения в преподавании. Особенности преподавания теоретических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология преподавания в общественном здравоохранении

    Дисциплина рассматривает задачи медицинского образования, стили обучения, методы преподавания. Вопросы разработка индивидуальной образовательной траектории; виды обучения; знакомит с методами оценки знаний, навыков, отношения, компетенции и практического выполнения. Особенности преподавания теоретических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Продвижение здоровья

    Дисциплина знакомит с основными понятиями знаний и технологии укрепления здоровья и профилактики заболеваний, детерминантами здоровья, с политикой управления и оценки стратегии укрепления здоровья, владение навыками разработки программы первичной, вторичной, третичной профилактики социально значимых инфекционных и неинфекционных хронических заболеваний

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и управление здравоохранением

    Данная дисциплина рассматривает вопросы контроля и функционирования органов здравоохранения, разделения функций в области здравоохранения на разных уровнях управления, системы управления. Мониторинг состояния здоровья населения. Политика здравоохранения и вопросы планирования. Аккредитация и обеспечение качества медицинского обслуживания. Стратегическое управление системой здравоохранения. Модели организации медицинского учреждения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лидерство и руководство в организации

    Лидерство и руководство – два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями. Дисциплина дает представление о понятии лидерства, его основные группы. Типы подходов к его изучению в организации. Теории и концепции лидерских качеств и поведения. Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры. Сущность и стили руководства, уровни и типология руководителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управленческие решения в здравоохранении

    В программе дисциплины рассматриваются основы процесса принятия решений - логические этапы, основанные на применении научных методик, и реализации решений, принимаемых при управлении организацией, а также методические вопросы применения современных технологий управления на практике, количественные методы принятия решений в здравоохранении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проблемы здоровья социально-незащищенного населения

    Дисциплина изучает здоровье социально-незащищенного населения (детей, стариков, инвалидов, сирот, безработных, потерявших кормильца семей и т.д.). Знакомит с принципами работы социальной службы, с системой, призванной обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу неблагоприятных обстоятельств не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство и персональный менеджмент

    Дисциплина дает знания целостного представления о значении феномена лидерства и персонального менеджмента, получение профессионального образования и навыков лидерства в руководстве, служб аппарата управления организацией и структур медицинских организаций в системе здравоохранения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка технологий здравоохранения

    Сформировать знания об оценке технологии здравоохранения как комплексной, мультидисциплинарной науке являющимся мостом между практическим здравоохранением и наукой. Сформировать необходимый минимум знаний по методологии ОТЗ на национальном уровне и в медицинской организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • 3D моделирование в медицине

    Дисциплина «3D-моделирование в медицине» дает возможность изучить приемы создания компьютерных трехмерных моделей в программе Gmax, которая является упрощенной версией профессиональной среды 3ds max.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и менеджмент в здравоохранении

    Дисциплина дает экономические знания о формах, методах и результатах хозяйственной деятельности в области медицины, ее организации, управления и развития. Также изучает современный эффективный менеджмент, без которого невозможно создание эффективного рынка и правового государства. Способствует формированию у менеджеров управленческого мировоззрения, мышления, умений и навыков по принятию и реализации управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • РО1 – Демонстрирует знание и понимание междисциплинарного характера исследований в области общественного здравоохранения.
  • РО2 – Знает и применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в области охраны здоровья, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, менеджмента здравоохранения на основе научных подходов и принципов доказательности
  • РО3 – Использует приобретенные научные знания для планирования, анализа и обобщения данных в прикладных исследованиях в области общественного здравоохранения, а так же в профессиональной и педагогической деятельности.
  • РО4 – Способен приобретать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной деятельности для внедрения их в работу структур общественного здравоохранения
  • РО5 – Занимается профессиональным ростом, демонстрирует навыки самоанализа, опыт в организации и управлении деятельностью организации здравоохранения и преподавания на уровне высшего образования
  • РО6 – Способен руководить деятельностью подразделения или организации здравоохранения
  • РО7 – Разрабатывает стратегии профессионального роста, самоанализа и приобретения опыта преподавания на уровне высшего образования
  • РО8 – Участвует в значимых для общества проектах в общественном здравоохранении с различными людьми и группами, представляя лучшие практические результаты в сохранении и укреплении здоровья
  • РО9 – Свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять практическую деятельность в рамках своей квалификации.
  • РО10 – Имеет навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме, обобщать результаты научно-исследовательской работы в научной статье, диссертации и т.д.
Top