Новая образовательная программа

6B05111 Биотехнология в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Органическая химия 2

    Дисциплина изучает основные законы органической химии и производные органических молекул, теоретическое и экспериментальное исследования структуры и свойств функциональных производных органических соединений.

    Кредитов - 8
  • Английский как второй язык 1

    Курс, призванный повысить способность учащихся к овладению английским языком. Обучающиеся работают над расширением словарного запаса, а также улучшают понимание прочитанного и базовые навыки письма. Акцент делается на приобретении навыков, необходимых для работы в англоязычной среде и достижения успеха в учебе.

    Кредитов - 6
  • Работа с данными

    Цель этого курса - познакомить с инструментами, техниками и проблемами, связанными с обработкой этих данных: откуда они берутся, как их хранить и извлекать, как извлекать знания из данных с помощью анализа, а также с социальными, этическими и юридическими проблемами, связанными с их использованием. На протяжении всего курса обучающимся будет предоставлен практический опыт работы с реальными наборами данных из различных источников, включая социальные сети и гражданские научные проекты, а также опыт работы с распространенными инструментами анализа и визуализации.

    Кредитов - 6
  • Статистика

    Дисциплина изучает основы теоретического подхода и методологию практического применения вероятностных и статистических методов и моделей в изучении процессов и объектов.

    Кредитов - 6
  • Экономика и основы предпринимательства

    Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.

    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Курс для обучающихся инженерных специальностей, естественных наук и математики охватывает ключевые понятия дифференциального и интегрального исчисления с одной переменной с акцентом на понимание и решение задач. Основные затронутые темы включают производную как скорость изменения, интеграл как сумму Римана и приложения. Фундаментальная теорема математического анализа приводится с доказательством для определения взаимосвязи между дифференцированием и интегрированием.

    Кредитов - 6
  • Общая химия

    Дисциплина направлена на приобретение достаточных знаний и соответствующее применение основных идей, связанных с электронной структурой и свойствами атомов, стехиометрией химических реакций, концепцией химических связей, свойствами веществ в различных агрегатных состояниях и теорией растворов. Осознание местной и глобальной значимости химии для окружающей среды и на промышленности.

    Кредитов - 8
  • Биология с основами экологии

    Дисциплина изучает основные законы и механизмы эволюционных и экологических процессов в мире живой природы. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с ключевыми концепциями, такими как естественный отбор, мутации, искусственный отбор, видообразование и экологические взаимодействия, чтобы лучше понять механизмы эволюции живых организмов. Кроме того, дисциплина рассматривает взаимодействие между видами, популяциями и экосистемами, а также их влияние на формирование биоразнообразия. В рамках изучения дисциплины особое внимание уделяется взаимосвязи организмов с их окружающей средой, включая адаптации к различным условиям существования, циклы веществ и энергии в экосистемах.

    Кредитов - 8
  • Пищевая биотехнология

    Дисциплина изучает историю развития биотехнологии микроорганизмов, технологию производства пищевых продуктов, основанную на использовании микроорганизмов. Цель и задачи дисциплины: формирование знаний обучающихся об особенностях биологических процессов, протекающих в клетках различных групп микроорганизмов, лежащих в основе производства пищевых продуктов.

    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина позволяет повысить общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.

    Кредитов - 5
  • Особенности предпринимательской деятельности

    Цель дисциплины: сформировать системное представление о сущности и особенности предпринимательской деятельности и изучить основы, формы и методы организации предпринимательской деятельности, научиться использовать полученные знания для оптимизации экономической деятельности на предприятии любой формы собственности.

    Кредитов - 6
  • Английский язык

    Курс направлен на формирование англоязычной речи, позволяющей реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетенции специалиста.

    Кредитов - 5
  • Лабораторная микробная генетика

    Лабораторный курс, связанный с курсом лекций по структуре и функциям генов прокариот; методам переноса и картирования генов, структуре ДНК, репликации, транскрипции и трансляции. Практический компьютерный анализ последовательностей ДНК и стратегий клонирования генов. Принципы регуляции экспрессии генов. Биология плазмид и бактериофагов.

    Кредитов - 4
  • Климатические изменения

    Дисциплина, направленная на формирование знаний об атмосфере и атмосферных процессах, об климате, изменениях климата а также способах наблюдения за ними, дать представления о взаимосвязи метеорологических и климатических элементов и взаимодействии нижних слоев атмосферы с подстилающей поверхностью.

    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Кредитов - 5
  • Химия функциональных производных органических молекул

    Дисциплина, направленная на изучение разнообразия и характеристик функциональных производных органических соединений; основные механизмы химических реакций в органической химии функциональных производных органических молекул.

    Кредитов - 8
  • Микробная генетика

    Дисциплина изучает структуру и функции генов прокариот; методы переноса и картирования генов, структура ДНК, репликацию, транскрипцию и трансляцию. Практический компьютерный анализ последовательностей ДНК и стратегий клонирования генов. Принципы регуляции экспрессии генов. Биология плазмид и бактериофагов.

    Кредитов - 6
  • Генетика растений и животных

    Курс разработан для того, чтобы помочь обучающимся изучить и использовать основные концепции очень широкой области генетики,включая такие области, как генетика передачи, цитогенетика, цитоплазматическое наследование, количественное наследование, популяционная генетика и эволюция, а также молекулярная генетика. Обучающиеся смогут решать широкийспектр проблем генетики, используя базовые концепции и выбирая подходящий и эффективный подход. Обучающиеся также приобретут некоторые базовые лабораторные навыки, которые улучшат их понимание концепций, представленных в курсе.

    Кредитов - 8
  • Лабораторная биотехнология

    Курс направлен на получение обучающимися практического опыта работы с фундаментальными лабораторными методами, используемыми в биотехнологии: ПЦР, молекулярное клонирование, генная инженерия, секвенирование ДНК, рост микроорганизмов и производство белка.

    Кредитов - 4
  • Информационно-коммуникационные технологии

    Овладение обучающимися профессиональными и личностными компетенциями, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей.

    Кредитов - 5
  • Главные концепции молекулярной микробиологии

    На этом курсе обучающиеся работают индивидуально и в командах, чтобы углубить свое понимание микробиологии, изучая, как микробы работают на молекулярном уровне. Темы включают микробные сообщества, эволюцию, поток информации, регуляцию генов, патогенез и иммунологию. Важно отметить, что этот курс поможет обучающимся, специализирующимся в области микробиологии, пройти другие обязательные или факультативные курсы.

    Кредитов - 6
  • Общая биология

    Дисциплина изучает историю развития современных представлений о живой природе, выдающиеся открытия в биологической науке, ставшие частью человеческой культуры; сложные и противоречивые пути развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека); роль биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методы научного познания; биологические системы (клетка, организм, популяция, вид, экосистема).

    Кредитов - 8
  • Организация и планирование исследовательской деятельности

    Дисциплина формирует у обучающегося базовые знания и навыки для самостоятельного осуществления сбора научных данных, планирования исследований, изучения, анализа и обобщения научно-технической информации, а также разработки и использования технической документации в профессиональной деятельности.

    Кредитов - 4
  • Основы научно-исследовательской деятельности

    Дисциплина направлена на формирование системных знаний и совершенствование умений обучающихся в области научно-исследовательской деятельности в сфере естественно-научных исследований.

    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Дисциплина направлена на освоение обучающимися общих категорий, понятий, принципов и современных концепций методологии научных исследований, а также формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.

    Кредитов - 5
  • Эволюционная и экологическая биология

    Дисциплина направлена на подготовку высокоспециализированных специалистов, обладающих широкими общебиологическим образованием, знающих фундаментальные закономерности развития живых организмов, с акцентом на экологию и эволюционную теорию.

    Кредитов - 8
  • Проектирование в прикладной биотехнологии

    Данный курс будет посвящен углубленным навыкам технического письма, необходимым для эффективной научной коммуникации. В конечном счете, прохождение этого курса улучшит способность обучающихся писать общие исследовательские работы, дипломные работы с отличием, технические отчеты, заявки на гранты и статьи в научных журналах для продвижения по карьерной лестнице в будущем. Цель состоит в том, чтобы помочь обучающимся стать хорошими писателями, проанализировав, что представляет собой хорошее научное письмо, разработав “набор инструментов писателя-исследователя” и работая с этими инструментами. Этот курс обучит обучающихся навыкам критического мышления и письма, необходимым для успешной и результативной карьеры в области охраны окружающей среды, сельского хозяйства и наук о жизни.

    Кредитов - 4
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействие живых организмов и среды обитания, антропогенное воздействие на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем, пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.

    Кредитов - 5
  • Биотехнология растений

    Дисциплина изучает вопросы биотехнологии размножения растений (включая культуры клеток, тканей, органов и клоны растений). Современные биотехнологии предлагают принципиально новые способы формирования нового и ценного для жизни человека генетического разнообразия растений путем отбора форм и клонов особей с желаемыми характеристиками.

    Кредитов - 6
  • Агробиотехнология

    Дисциплина, формирующая представления, знания о направлениях развития современной биотехнологии, физиологических основах сельскохозяйственной биотехнологии и основных направлениях микробиологической биотехнологии и их использование в сельском хозяйстве.

    Кредитов - 4
  • Статистические основы информационной эры

    Понимание неопределенности и вариативности современных данных: обобщение и описание данных, правила подсчета и базовая вероятность, визуализация данных, графические сводки данных, работа с большими наборами данных, прогнозирование стохастических результатов на основе количественных входных данных. Операции со статистическими компьютерными пакетами.

    Кредитов - 6
  • Химия окружающей среды и экологическая безопасность

    Дисциплина, изучающая физико-химические процессы, происходящие в атмосфере, гидросфере, основные химические загрязнители окружающей среды, техногенные источники химического загрязнения окружающей среды, последствия загрязнения окружающей среды различными химическими поллютантами.

    Кредитов - 6
  • Органическая химия 1

    Изучение разнообразия и характеристик органических соединений; основные положения строения органических соединений; классификация органических соединений; изомерия; номенклатура; свойства основных классов органических соединений.

    Кредитов - 8
  • Введение в биотехнологию

    Дисциплина направлена на изучение применения биологических организмов и систем для переработки сырья в общественно полезные продукты. Изучение возможности передачи генов между организмами для наделения реципиента новой функцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в биологию

    Дисциплина, обеспечивающая получение первичных знаний об истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека); роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; методах научного познания; биологических системах (клетка, организм, популяция, вид, экосистема); овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Введение в профессиональную деятельность

    Дисциплина изучает перспективы использования живых организмов, продуктов их жизнедеятельности для возможного выполнения технологических задач и формирование профессиональной точки зрения обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биология клетки с основами гистологии и эмбриологии

    Дисциплина, изучающая микроскопическое и субмикроскопическое строение и развитие клеток, тканей и органов живых организмов, основные биологические законы развития организмов. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен пользоваться химическим и биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой, готовить временные препараты и проводить эксперименты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Теоретические основы органической химии

    Изучение многообразия и особенностей органических соединений; основных положений строения органических соединений; классификации органических соединений; изомерию; номенклатуру; свойства основных классов органических соединений; основных механизмов химических реакций в органической химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Английский как второй язык 2

    Практический курс для обучающихся, которые все еще развивают свободное владение письменным и разговорным английским и хотят улучшить свои навыки самовыражения в контексте делового общения. Курс предназначен для обучающихся, чей родной язык не является английским. Изучаются распространенные деловые документы, а также грамматика, синтаксис и стиль.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физика 1

    Вводный курс физики для первокурсников, основанный на математическом исчислении, знакомит с классической механикой. Наука механика описывает и объясняет причины изменений в движении тел. Основным понятиям пространства, времени, массы и силы даются четкие рабочие определения, которые берутся за основу для эмпирического открытия и проверки законов движения Ньютона. Понятия центра масс, импульса, крутящего момента, углового момента, работы, кинетической и потенциальной энергии вводятся тщательно мотивированным образом, а также ‘законы сохранения’ (скорее теоремы в контексте механики) выводятся из законов Ньютона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Микробиология

    Целью курса является изучение традиционной и современной информации, касающейся морфологии, строения, метаболизма, таксономии, генетики, экологии микроорганизмов и их практического значения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Биохимия

    Дисциплина, изучающая связь между строением органических веществ и их биологическими функциями. Объектами изучения являются биологически важные природные и синтетические соединения, такие как биополимеры, витамины, гормоны, антибиотики, феромоны, сигнальные вещества, биологически активные вещества растительного происхождения, а также синтетические регуляторы биологических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физика 2

    Курс физики, основанный на математическом исчислении, знакомит с электромагнетизмом. Курс начинается с уделения особого внимания повседневным наблюдениям за электростатикой и описанию основополагающих измерений, приведших к открытию закона Кулона. Основанная на законе Кулона электростатика развивается в математическую теорию. Темы включают электрические заряды, поля, диполи, непрерывное распределение зарядов, закон Гаусса, электрический потенциал, проводники и конденсаторы. Далее вводятся цепи электрического тока и постоянного тока, что затем приводит к магнитным полям, закону Био-Савара, закону Ампера и магнитным силам. Другие темы курса включают закон электромагнитной индукции Фарадея, катушки индуктивности, магнитную энергию, RC- и RL-цепи, неуправляемые и управляемые RLC-цепи, уравнения Максвелла, электромагнитное излучение и поток энергии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Технология хранения и переработки растениеводческой продукции

    Цель дисциплины – подготовка будущего специалиста к успешной самостоятельной работе в производственных условиях, путем овладения практическими приемами хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ферментация продуктов питания и напитков

    Дисциплина направлена на обучение выполнять работы в производстве по выработке необходимых человеку продуктов с помощью использования биосинтетического потенциала микроорганизмов, растительных и животных клеток, культивируемых на искусственных питательных средах в режимах ферментации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Промышленная биотехнология

    Данный курс посвящен ключевым технологиям, лежащим в основе биотехнологических исследований, включая открытие ферментов и инженерию, системную и синтетическую биологию, а также биохимическую и технологическую инженерию. Рассматриваются более широкие вопросы, связанные с устойчивым производством, включая научные инновации и биоэтику, как эти технологии воплощаются в реальных приложениях, которые приносят пользу обществу и влияют на нашу повседневную жизнь.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Способен пользоваться полученными знаниями при изучении и освоении материала, иметь четкое представление о выбранной профессии, обосновaть выбоp микpооpгaнизмов, paстeний или животных в кaчeствe объeктов для нaучных исслeдовaний и пpaктичeских работ с целью пpимeнения в paзличных облaстях биотeхнологии.
  • Способен устанавливать взаимосвязь строения химических соединений и их свойств, общие закономерности протекания химических процессов; рассчитывать кинетические и термодинамические характеристики химических реакций, прогнозировать направление и возможность их протекания; применять методы теоретического и экспериментального исследования; проводить химические эксперименты и обработку их результатов.
  • Знает строение и свойства основных классов веществ живой природы, взаимосвязь между структурой и функциями биомолекул, основные метаболические пути превращений веществ и энергии в организмах, важнейшие принципы организации биологических молекул в системы, обладающие свойствами самосборки, самоорганизации и самовоспроизведения. Понимает процессы, происходящие на разных уровнях организации: физических физико-химических и биофизических процессов – молекулярном, субклеточном, клеточном, тканевом, органном, организменном и биоценотическом.
  • Проектирует биотехнологические процессы с использованием систем автоматического проектирования, поддерживает единое информационное пространство планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции.
  • Использует мeтоды нaучных исслeдовaний и сущeствующих инфоpмaционных тeхнологий для получения и пpимeнeния фepмeнтов, виpусов, микpооpгaнизмов, клeточных культуp животных и paстeний, пpодуктов их биосинтeзa и биотpaнсфоpмaции в облaсти биотeхнологии.
  • Знает особенности строения клеток, тканей и органов живых организмов, законы развития организмов; общие закономерности строения, жизнедеятельности, физиологию микроорганизмов, методы культивирования. Умеет исследовать состав питательных сред и культуральных жидкостей в процессе ферментации; определять состав целевых продуктов культивирования; пользоваться биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой, готовить временные препараты и проводить эксперименты; проводить микробиологический контроль производства.
  • Участвует в составлении и оформлении технической, аналитической, научной и отчетной документации по выполненным и планируемым работам, в обработке исходных данных, результатов лабораторных анализов и экспериментов с помощью современных ресурсов и компьютерных технологий, проводить теоретические и экспериментальные исследования в различных областях прикладной биотехнологии.
  • Осуществляет контроль за организацией технологических процессов с целью обеспечения стандартного режима производства готовой биотехнологической продукции и решает задачи инженерного анализа для создания инновационных процессов и продуктов.
  • Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере.
  • Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни.
  • Знает основные понятия и факты классических разделов математики и физики, умеет применять теоретические знания к решению прикладных задач в естествознании; применяет теоретические знания к моделированию явлений и процессов на компьютере. Демонстрирует способность комплексно применять изученные статистические приемы и методы в анализе конкретных явлений и процессов.
Top