Новая образовательная программа

6B05111 Медико-биологическое дело в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Цитология и гистология

    Цель дисциплины знать морфологию клетки, ее состав, клеточные органеллы и их функции, основные биологические процессы в клетке, клеточную патологию, теорию, ядерный аппарат, строение и функции цитоплазмы. Владеть структурой, особенностями активности клеток в тканях растений, животных, человека, гистофункциональными особенностями тканевых элементов, их участием в биологических процессах; современными цитологическими методами исследования клеток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физика

    Цель дисциплины: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации. Содержание: основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики; электричество и магнетизм; колебания и волны; оптика; квантовая природа излучения; элементы квантовой физики атомов, молекул и твердых тел.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    Целью изучения дисциплины «Математика» является подготовка студентов по математике, как базы для освоения дисциплин профессиональной направленности, способствующих готовности выпускника к профессиональной деятельности. Будут изучены основные разделы теории линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия

    Цель предмета — научить студентов усвоить химические законы и понятия, теорию строения вещества, основы теории растворов, теорию окислительно-восстановительных процессов, химические свойства элементов и их соединений, строение, свойства и применение комплексных соединений. В результате освоения курса студенты смогут выполнять расчеты химических реакций и оформлять экспериментальные результаты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология лекарственных растений

    Цель дисциплины понятие об историческом развитии лекарственных растений и современные методы исследования с использованием образовательных технологий; идентификация биологически активных веществ лекарственных растений с их систематической классификацией; методы сбора, заготовки, сушки и хранения растений с использованием современных образовательных технологий; классификация, состав, форма выпуска, средства, фармакологическое средство и применение гликозидосодержащих, сапониносодержащих, эфиромаслосодержащих, полисаахаросодержащих, витаминосодержащих; алкалоидосодержащих, флавоноидосодержащих лекарственных растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лекарственные растения

    Цель дисциплины — формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по распознаванию, заготовке, хранению, применению и фармакологическому действию лекарственных растений, а также понимание их роли в системе здравоохранения и фармацевтической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нормальная физиология

    Цель дисциплины рассматривает структуру и функционирование функциональных систем организма; ведущие механизмы регуляции деятельности организма; этапы процессов жизнедеятельности, процессы взаимодействия организма с окружающей природной, социальной средой, значение эксперимента для теоретической, практической медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биохимия

    Цель дисциплины объяснить основные законы биохимии, химические процессы в живых организмах; знать молекулярные, метаболические процессы живой клетки, структурную организацию биологически значимых молекул; владеть биохимическими методами исследования, свойствами и составом химических веществ в растворах и окружающей среде, метаболизмом и биосинтезом белков, липидов и веществ, веществ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы физиологии микроорганизмов

    Цель дисциплины знать развитие микробов, питание, энергетический обмен и особенности других жизненных процессов в различных условиях окружающей среды, питание, дыхание, рост, размножение, взаимодействие микробов с внешней средой, влияние различных факторов на микроорганизмы и их жизнедеятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфология и анатомия человека

    Цель дисциплины анатомия и Морфология человека изучает строение, форму, функции органов. Владеть классификацией анатомических исследований, топографическим анализом органов, изучением индивидуальной изменчивости организма человека, особенностей строения организма как предмета научного исследования отдельных органов, раскрытием закономерностей строения организма в целом на уровне организации живой материи. Обладает глубокими знаниями о клетке и ее компонентах, макромикроскопических компонентах человеческого тела.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Цель дисциплины знание основ общей микробиологии, морфологии и физиологии микроорганизмов, влияния условий окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов, микробиологии сырья и товаров. Освоение санитарно-гигиенических требований к персоналу, оборудованию, предприятиям, условиям хранения, транспортировки и реализации товаров, микробиологического контроля качества товаров, гигиенической оценки товаров, микробиологии отдельных групп товаров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патологическая анатомия

    Цель дисциплины изучение этиологии, анатомо-морфологических основ, патоморфогенеза заболеваний, структурных основ заболеваний и процессов восстановления утраченного здоровья, осложнений, результатов и отдаленных последствий заболеваний, морфологических и клинических проявлений заболеваний на всех этапах развития; проведение дифференцированной диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нетрадиционная медицина

    Цель дисциплины — изучение теоретических основ и практических методов нетрадиционных (альтернативных) направлений медицины, их роли в системе оздоровления и профилактики заболеваний. Особое внимание уделяется принципам воздействия на организм, безопасности применения, а также интеграции нетрадиционных методов с современными медицинскими подходами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Вирусология

    Цель дисциплины — изучение строения, классификации и биологических свойств вирусов, механизмов их взаимодействия с клетками-хозяевами, путей передачи и репликации, а также особенностей вирусных инфекций у человека, животных, растений и микроорганизмов. Дисциплина направлена на формирование знаний о методах диагностики, профилактики и лечения вирусных заболеваний, использовании вирусов в науке и биотехнологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Патологическая физиология

    Цель дисциплины патологическая физиология-фундаментальная теоретическая медико-биологическая, способствующая формированию основы для правильной диагностики, профилактики и лечения патологических заболеваний. Изучение патологической физиологии, занимающей особое место в общей системе подготовки медицинских биологов, направлено на создание методологической, методологической и практической основы медицинского мышления и рациональных действий специалиста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биотехнология

    Целью дисциплины является изучение номенклатуры основных продуктов, сырьевой базы, свойств и показателей качества сырья и продуктов, основных областей применения конечных продуктов; использование методов генетической, клеточной, белковой инженерии для создания высокопроизводительных производителей и биологических продуктов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система автоматизации проектных работ или АРМ

    Цель дисциплины основные понятия математического, программного, информационного и технического обеспечения САПР; составление алгоритмов автоматизированного выполнения проектных процедур; принципы построения и структура пакетов прикладных программ; алгоритмы автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов деталей, изделий, оборудования и конструкций в среде САПР, автоматизированное создание их трехмерных моделей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нейрофизиология

    Цель дисциплины формирование целостного представления о структуре и функциях нервной системы, рассмотрение онтогенеза и филогенеза нервной системы; знание и рассмотрение общих особенностей строения и функционирования центральной нервной системы, изучение особенностей строения и функционирования периферической, сомотической, гуморальной, нервной системы; рассмотрение симпатических и парасимпатических механизмов системы; изучение основных механизмов нарушения функции нервной системы представляем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация биомедицинской практики

    Цель дисциплины знать структуру и организацию работы многопрофильных лечебных учреждений; ознакомление с работой госпитальных отделений, диагностических и лечебных кабинетов; навыками ухода, контролем за тяжелобольными и пострадавшими. Владеть особенности санитарно-противоэпидемического режима и характер санпросвета работы в ЛПУ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоинформатика

    Цель дисциплины генетическая информация, знание основных положений молекулярной биологии, интернет, информационно-компьютерные компоненты биоинформатики. Биоинформационные данные, сети и базы, биологическая классификация и номенклатура, система последовательностей, прогнозирование структуры белка и его методов, анализ белков. Знание биоинформатики в медицине, систематизации и анализа биологических последовательностей, протеомики, картирования генома. Использование методов секвенирования ДНК, микроматриц ДНК для экспрессии генов, обнаружения генов, анализа экспрессии генов, результатов секвенирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Первая медицинская помощь

    Цели и задачи первой медицинской помощи оценка состояния потерпевшего, основы мер по оказанию первой доврачебной помощи в экстренных и опасных для жизни ситуациях предусмотрены, позволяющие оказать экстренную помощь в случае аварии. Устранение воздействия поражающих факторов; восстановление жизнедеятельности организма; подготовка пострадавшего к транспортировке в лечебное учреждение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы исследований в биомедицине

    Цель дисциплины сформировать у студентов современные представления о передовых методах биологических исследований, развить навыки их критического анализа и практического применения для решения фундаментальных и прикладных задач в различных областях биологии, а также подготовить к самостоятельной научно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана труда

    Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биомедицина

    Цель дисциплины изучают нормальную, патологическую функцию и структуру организма человека, теоретического изучения методов профилактического лечения. Владение диагностикой различных патологических процессов, его проведение, определение различных теорий и позиций по сложным моральным проблемам, обеспечивает практический прогресс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-прикладные программы специальности

    Целью дисциплины является разработка алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создание и работа с документами профессионального характера, выбор методов и средств работы с информацией, использование современных средств информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика

    Цель дисциплины обучить студентов основам компьютерной графики, включая теоретические и практические аспекты работы с графическимисистемами, создания и обработки изображений, моделирования и визуализации 3D-объектов, а также освоение инструментов и технологий, применяемых вразличных областях. По завершении курса студенты будут владеть практическими навыками для работы в области компьютерной графики и быть готовы решать задачивизуализации, моделирования и создания графических приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Генетика и наследственные заболевания

    Цель дисциплины — изучение основ классической и молекулярной генетики, включая хромосомную теорию наследственности, виды мутаций, природу мутагенов, генетику прокариот и человека, генные и хромосомные мутации, а также законы популяционной генетики. Особое внимание уделяется наследственным заболеваниям человека, в том числе обусловленным наследственными факторами, и применению генетических знаний в медицине и биоинженерии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внутренние болезни

    Цели дисциплины умение выявлять виды и вредные признаки заболеваний внутренних органов, синдромов и основных факторов риска, механизм их возникновения и пути профилактического лечения. В рамках дисциплины будут изучены: признаки и признаки заболеваний внутренних органов, синдромы и основные факторы риска, механизм их возникновения и способы профилактического лечения. В результате освоения курса студенты становятся способными: применять наиболее эффективные методы исследования с учетом предметного международного анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иммунология

    Цель дисциплины основные понятия, современные теории, виды иммунологии, структура иммунной системы, закономерности иммунологических реакций в организме, иммунологические и медицинские препараты. Механизмы иммунологических, генетических, биохимических, физиологических процессов в организме человека, формирование иммунитета, необходимого для жизнедеятельности человека, борьба с инфекционными, злокачественными новообразованиями, трансплантация, применение и исследование органов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы инклюзивного образования и геронтология

    Целью дисциплины является формирование у студентов биомедицинской направленности целостного представления об основах инклюзивного образования и геронтологии, развитие готовности к междисциплинарному взаимодействию, а также оказание помощи людям с ограниченными возможностями и пожилым людям во время биомедицинской практики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Хронобиология

    Цель дисциплины сформировать у студентов представление о временной организации биологических систем как механизма адаптации. В рамках дисциплины будут изучены: освоение современных представлений о природе биологических ритмов в области биомедицины, факторах-синхронизаторах биологических ритмов, биологические часы, роли ритмов как механизма адаптации в жизни организмов от простейших до человека, механизмах регуляции биологических ритмов. В результате освоения курса студенты будут выявлять механизмы отклонения биоритмов и роль нарушений этих ритмов в возникновении болезни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эпидемиалогия и гигиена

    Цель дисциплины знать теоретические и методические основы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, их распространения на территории, между различными медицинскими учреждениями и во времени, а также определение заболеваемости, их механизмы и причины формирования и заболеваемости населенных пунктов методом анализа. Владеть личностными и профессиональными методами наблюдения за здоровьем в повседневной и трудовой деятельности человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фитотерапия

    Цель дисциплины изучает лечебные свойства лекарственных растений, воздействующих на организм человека биохимическими составами, их место в гомеопатической медицине и технологии изготовления лекарственных форм. Изучать методику приготовления эффективных и безопасных гомеопатических средств, изготовленных на основе продукта, а также клиническую фармакологию различных препаратов, эффективность целебных экстрактов, приготовленных против различных заболеваний кожи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Радиобиология

    Цель дисциплины — изучение биологических эффектов и механизмов действия ионизирующего и неионизирующего излучения на живые организмы на различных уровнях организации: молекулярном, клеточном, тканевом и организменном. Особое внимание уделяется вопросам радиационной защиты, восстановлению после облучения, а также применению радиационных технологий в медицине, биологии и экологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы обработки биомедицинской информации

    Целью дисциплины является формирование базовых навыков и основ теоретической подготовки в области обработки биомедицинских данных, позволяющей грамотно применять основные принципы и методы обработки биомедицинских данных, самостоятельно ориентироваться в современной научной и технической литературе по дисциплине.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клинико-лабораторная диагностика

    Цель дисциплины формирование знаний, методов исследования клинической лабораторной диагностики, оценки здоровья населения и информации, определяющей отдельного пациента. В рамках дисциплины будут изучены: совокупность физико-химических, биохимических и биологических методов диагностики, изучающих заболевания в составе и изменении свойств тканей и биологических жидкостей больного, а также вызывающих возбудителей заболеваний. В результате обучения студенты смогут освоить методы лабораторных исследований, получить биологический материал, хранить и транспортировать его, непосредственно изучать и анализировать данные.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гельминтология

    Цель дисциплины изучает классификацию, генетику, физиологию и экологию гельминтов. В то же время, по крайней мере, обширные и интенсивные виды болезней, которые происходят у хозяина. Изучает их сезонно-возрастную динамику, сравнительную эффективность сочетания противопаразитарных препаратов в ассоциативном течении инвазии, создает систему противоинвазионных профилактических мер.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы фармакологии

    Цель дисциплины общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; различные нагрузки на организм человека, и его возможности, а также механизмы действия лекарственных препаратов на организм человека; межпредметные связи дисциплины химии, биологии, анатомии, физиологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Паразитология

    Целью дисциплины является изучение морфологии и биологии паразитов, их взаимоотношений с хозяином, методов борьбы с болезнями, вызываемыми паразитами, и паразитическими организмами у людей, животных и растений. Общие закономерности паразитизма, умение исследовать характер воздействия окружающей среды на паразита, разнообразие форм общения паразита и хозяина, жизненные циклы паразитов, адаптацию паразитов к их образу жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генная инженерия

    Цель предмета - знание основных направлений клеточной биотехнологии, целей и задач, объектов исследования, технологии выращивания культур клеток животных, технологии выращивания культур клеток и тканей. Технология выращивания органов в искусственной культуре, выращивания суммарных клеток, методы получения моноклональных антител и их использование. Владение механизмами получения столбчатых клеток, методами выращивания и их практического применения и этических проблем, гибридизации клеток, методами получения трансгенных организмов и химеров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медицинская биохимия

    Цель дисциплины знание закономерностей обмена веществ в организме человека, основных биохимических процессов, происходящих в организме, навыков работы на лабораторном оборудовании, методов проведения экспериментов, методов анализа биологических жидкостей (крови, мочи, молока). Формирование у врача биохимических принципов функционирования организма человека в различных условиях, механизмов развития заболеваний, диагностического подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Цель дисциплины сформировать у студентов понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул В рамках дисциплины будут изучены: молекулярные носители наследственности, молекулярная структура и функции нуклеиновых кислот и белков, молекулярные машины процессов: реплисомы, нуклеосомы, аппараты транскрипции, сплайсосомы, рибосомы, репаросомы, современные методы изучения экспрессии генов, мутагенеза, рекомбинаций, структурной организации и функционирования генома у про - и эукариот. В результате освоения курса студенты овладеют современными методами изучения структуры и физико-химических свойств нуклеиновых кислот и белков, будут знать теоретические основы молекулярной биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять инновационные, программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, с целью формирования экономики, составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности
  • Быть способным применять базовые теоретические и методологические положения физики, химии и высшей математики при проведении научных исследований и практической деятельности в сфере биологии и медицины
  • Демонстрировать базовые знания о разнообразии биологических объектов лекарственных растений значения, применять механизмы действия лекарственных препаратов на организм человека а также методы описания, идентификации, классификации, биологических объектов в профессиональной деятельности
  • Использовать принципы клеточной организации биологических объектов, фундаментальных основ и методов исследования биологического материала в профессиональной деятельности, применять знания фундаментальных основ и методов генетики, цитологии и биоинформатики для решения научных и практических задач
  • Демонстрировать знания об особенности строения организма человека и его физиологические процессы, быть способным оценивать физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач
  • Проводить экспериментальные исследования состава и свойств основных биологических макромолекул и низкомолекулярных веществ, выполнять биохимические, микробиологические анализы с использованием общедоступного лабораторного оборудования, анализировать результаты биохимических микробиологических экспериментов, давать экспертную оценку получаемой лабораторной информации
  • Демонстрировать знания основных методов объективной диагностики знаний, обучающихся по предмету, корректировки в процесс обучения с учетом данных диагностики, основных клинических симптомов и синдромов заболеваний внутренних органов в медицинской деятельности, решения задач профессионального совершенствования в сфере образования и медицины
  • Оказывать первую медицинскую помощь, объяснять закономерности наследственности и изменчивости, старение, иммунной системы организма человека, решать генетические задачи, связанные с закономерностями наследственности, целостного представления об основах инклюзивного образования, планировать эксперименты и выполнять лабораторные исследования в области всех основных направлений современной биомедицины.
  • Различать основные законы экологии, знать механизмы отклонений в биоритмах, роль этих нарушений в возникновении заболеваний, воздействия на популяцию человека экстремальных и вредных факторов окружающей среды, обладать способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней населения, проводить их коррекцию
  • Использовать на практике фундаментальные законы молекулярной биологии, гельминтологии, выбрать и применить соответствующий метод лабораторной диагностики паразитарных заболеваний человека; анализировать микроскопические препараты, методы молекулярной диагностики для решения научных и прикладных (медицинских) задач
Top