Инновационная образовательная программа

6B05111 Биология и кинезиология в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Ботаника

    Целью дисциплины является изучение строения и функционирования растительных организмов, их разнообразия, экологической роли в различных экосистемах. Курс содержит основные сведения о разнообразии растений, их классификации, филогении, возможных путях эволюции, разнообразии и систематике Студенты изучат особенности строения растительной клетки и растительных тканей, морфологию и анатомию побеговой, корневой и генеративной системы, основные направления морфологической эволюции растений, биологическую сущность воспроизведения и размножения, возрастные и сезонные изменения растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология

    Целью дисциплины является изучение морфологии и физиологии, животных, их образа жизни, географического распространения; происхождения, классификации, роли в биосфере и в жизни человека. Дисциплина изучает основные этапы и направления, развития зоологии, системы животного мира, систематические категории, современную зоологическую классификацию. Студенты будут изучать морфологию и анатомию животных, законы филогенетического развития, основные принципы зоологической систематики; диагностические признаки, систематическую принадлежность животных, биологические принципы и способы сохранения природного биоразнообразия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оснoвы научных исследований.

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к проведению исследований. Дисциплина «Основы научных исследований биологии» изучает историческое развитие биологии, роль биологии в современном мире, ее современные направления развития, проблемы и перспективы биологических наук. Студенты изучат основные методы биологически исследований, основные этапы научного исследования, исторический и экспериментальный методы биологии, методы научного познания. В рамках решения типовых задач дисциплины студенты научатся анализировать основные методы исследования, применяемые в биологических науках, получаемую информацию и предоставлять результаты собственных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Латинский язык

    Цель дисциплины подготовить студентов к более продуктивному восприятию лекций по специальности, осознанному усвоению профессиональной терминологии. Дисциплина изучает терминологическую латынь, функционирующую во всех биологических науках, на базе латинской морфологии и греко-латинского лексического фонда. На практических занятиях студенты применяют в научной и производственно-технологической деятельности понятийный аппарат генетической терминологии (в молекулярно-генетических, биохимических, цитогенетических и других методов исследования), грамотно читают, пишут, переводят, осознанно усваивают термины на латинском языке, осознанно усваивают русские термины греко-латинского происхождения, входящие в подъязык медико-биологических наук, определяют структуру и раскрывают значение незнакомого многокомпонентного термина, переводят небольшие тексты по специальности и работают с различными видами словарей и справочников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Латинский язык в контексте с европейскими языками

    Целью дисциплины является обеспечение усвоения основных положений грамматики латинского языка и наиболее употребительных слов и оборотов с тем, чтобы облегчить самостоятельную работу над латинскими биологическими источниками. На практических занятиях студенты применяют в научной и производственно-технологической деятельности понятийный аппарат генетической терминологии (в молекулярно-генетических, биохимических, цитогенетических и других методов исследования), грамотно читают, пишут, переводят, осознанно усваивают термины на латинском языке, осознанно усваивают русские термины греко-латинского происхождения, входящие в подъязык медико-биологических наук, определяют структуру и раскрывают значение незнакомого многокомпонентного термина, переводят небольшие тексты по специальности и работают с различными видами словарей и справочников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология клетки

    Целью дисциплины является изучение организации и функционирование клетки, химических основ биологических процессов, происходящих на уровне клетки. Дисциплина изучает живые клетки, органеллы, их морфологию и физиологию, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти. На практических занятиях студенты сравнят прокариоты и эукариоты на примере бактерий и дрожжей, сопоставят их с культивируемыми клетками человека, опишут основные элементы строения клеточных мембран, проанализируют базовые механизмы локализации, биогенеза и секреции белков, решат типовые задачи на локализацию белков и на клеточный транспорт. Идентифицирует органеллы клетки, обсуждает их функции и протекающие в них процессы, описывает структуру и функции клеточных органелл, решает типовые задачи клеточной биологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиология и вирусология

    Цель дисциплины изучение бактерий, вирусов и микроскопических организмов, способы их выделения и обнаружения. Дисциплина изучает морфологию, питание, дыхание, размножение, ферментативную активость, разнообразие, влияние окружающей среды на микрооганизмы, роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе, использование микроорганизмов в промышленности, сельском хозяйстве и медицине, питательные среды, методы культивирования бактерий и вирусов. На практических занятиях студенты освоят биологические методы, такие как бактериологической, вирусологической и серологической диагностики, методы микроскопии и культивирования бактерий и вирусов, приготовление микропрепаратов, окрашивание их простыми и сложными методами, методы посева для определения микробного числа воды, воздуха.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная математика для биологов

    Целью дисциплины является изучение элементов математического анализа и применение их к биологическим объектам. Содержание программы курса «Прикладная математика для биологов» включает: элементарная теория вероятностей, теория матриц, линейное программирование, теория игр, дифференциальные и разностные уравнения, математическая статистика в биологии, включая математическое моделирование биологических процессов и явлений. Студенты решают практические задачи в том числе применяя программное обеспечение, учатся отстаивать свою точку зрения и решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Vocabulary/Grammar

    Дисциплина направлена на формирование рецептивных и продуктивных навыков, ознакомление с формой и значением лексической и грамматической единицы, организация тренировки в применении лексических и грамматических единиц в различных ситуациях общения. Студенты освоят лексические и грамматические навыки, как важнейших компонентов речевой деятельности. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов IELTS, TOEFL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Биомеханика

    Цель дисциплины изучение движения человека, возможностей суставов, костей и связок для выполнения определенных действий. Биомеханика человека изучает анализ механики движений человека, взаимодействие между выполняющим движение, используемым оборудованием и окружающей средой. На практических занятиях студенты освоят приемы поддержания равновесия человека, обеспечивающие наиболее физиологичное положение тела в разных состояниях, таких как покой, ходьба, подъем тяжести, наклон, сидячее, стоячее, лежачее положение, научатся физиологически правильным состояниям и движениям в рамках специфики для различной профессиональной деятельности и особых состояний

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Listening/Speaking

    Дисциплина включает аудирование аутентичных текстов, отражающих различные сферы общения и функциональные стили, осуществление устных высказываний в диалогической и монологической видах по различным темам в рамках программы курса. На практических занятиях студенты освоят навыки устного вербального общения. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов IELTS, TOEFL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Физиология человека

    Цель дисциплины изучение системной организации, дифференциации и интеграции функций организма человека. Дисциплина изучает особенности функционирования основных систем органов человека, физиологические процессы организма. Студенты изучают функции нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной и других систем организма. На практических занятиях применят биологические методы (основные физиологические методы) анализа и оценки состояния организма человека, проанализируют возбудимость различных тканей и механизмы сокращения мышц в лабораторных и естественных условиях, определят время рефлекторной реакции у человека, сухожильные рефлексы, остроту слуха, поля зрения, дыхательный объем в покое и при физической нагрузке, коэффициент физической активности человека

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лимфология и лимфодренаж

    Дисциплина включает анатомию и физиологию лимфатической системы, показания и противопоказания лимфодренажу, способы и приемы лимфодренажа, мануальный лимфодренаж и бандажирование, специальные упражнения, обучение самомассажу, коррекцию метаболических нарушений. Студенты будут изучать фасциальные техники в лимфодренаже, особенности работы с поверхностной фасцией, БАДы и методы для активации лимфодренажа. На практических занятиях освоят различные техники и способы лимфодренажа, научатся составлять индивидуальные программы для оздоровления и профилактики, учитывающие особенности функциональных возможностей человека конкретных трудовых процессов, в том числе и для закрепления результатов работы специалиста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Аудирование/ Говорение (немецкий язык)

    Дисциплина включает аудирование аутентичных текстов, отражающих различные сферы общения и функциональные стили, осуществление устных высказываний в диалогической и монологической видах по различным темам в рамках программы курса. На практических занятиях студенты освоят навыки устного вербального общения. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов TestDAF.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины: изучение содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан; изучение специфики предпринимательских отношений; формирование системы знаний по противодействию коррупции. Содержание дисциплины: Данная учебная дисциплина позволит обучающимся уяснить общую концепцию положений институтов предпринимательского права РК и антикоррупционного законодательства, научиться соотносить нормы предпринимательского кодекса с нормами других НПА в сфере предпринимательской деятельности. Изучение специфики предпринимательских отношений и особенностей их правового регулирования, формирование системы знаний по противодействию коррупции. А также привить навыки решения конкретных ситуаций в бизнес-среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Чтение/Письмо (немецкий язык)

    Дисциплина включает чтение аутентичных текстов, отражающих различные сферы общения и функциональные стили, осуществление письменных высказываний по различным темам. На практических занятиях студенты освоят навыки письменного вербального общения. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов TestDAF.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Общая гистология

    Цель изучения дисциплины выяснение закономерностей строения различных тканей и органов для понимания протекающих в них физиологических процессов и возможности управления этими процессами. Общая гистология изучает закономерности развития, морфологическую и физиологическую характеристики тканей, а также межтканевые взаимодействия в историческом и индивидуальном развитии человека и многоклеточных организмов, характер взаимоотношений различных тканей в норме и при действии неблагоприятных внешних факторов, строение и биохимию межклеточного вещества тканевых систем, особенности физиологической и репаративной регенерации тканей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Reading/Writing

    Дисциплина включает чтение аутентичных текстов, отражающих различные сферы общения и функциональные стили, осуществление письменных высказываний по различным темам. На практических занятиях студенты освоят навыки письменного вербального общения. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов IELTS, TOEFL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины «Основы права и антикоррупционной культуры» является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право. Сущность коррупции и ее социальные последствия. Факторы и условия противодействия коррупции. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда

    Цель дисциплины – обеспечение техники безопасности в соответствие с требованиями организаций, соблюдение норм охраны труда. Дисциплина изучает человека и среду обитания, опасности технических систем, воздух рабочей зоны, освещение, виброакустические факторы, электромагнитные излучения, управление безопасностью жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, основы и управление охраной труда и промышленной безопасностью на производстве, организация пожарной безопасности, требования к рациональной организации рабочего места. Студент будет проводить расчеты вредных производственных факторов, осваивать методику оказания первой медицинской помощи, изучать инструкции по охране труда конкретных производственных отделений предприятий. В ходе изучения будут использованы материалы онлайн курса по охране труда и технике безопасности. Формой оценивания дисциплины является письменный и устный опрос по вопросам охраны труда и промышленной безопасности на производстве. Экзамен будет проводиться специалистами по охране труда предприятий партнеров. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Цель дисциплины изучение закономерностей функционирования живого организма на разных уровнях его организации, учитывая их анатомические и физиологические характеристики, в зависимости их строения и функций от условий существования. Дисциплина содержит разделы, рассматривающие основные закономерности деятельности систем организма животных: нервной, сенсорной, эндокринной, крови, иммунной, кровообращения и лимфообращения, дыхания, пищеварения, обмена веществ и энергии, выделения, размножения, лактации и движения; принцип деятельности функциональных систем организма; физиологию высшей нервной деятельности, поведения и адаптации животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экологии

    Целями освоения дисциплины "Основы экологии" являются: - приобретение студентами знаний по экологии в объеме, необходимом для освоения практических основ различных междисциплинарных направлений науки о материалах и в нанотехнологиях; - формирование у студентов естественнонаучного мировоззрения, позволяющего грамотно воспринимать и решать проблемы, связанные с экологической безопасностью. Учение о биосфере. Экологические факторы. Экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Дисциплина изучает основы экономики и организации бизнеса, предпринимательство и его виды, финансовые основы бизнеса, разработку стратегии развития бизнеса, государственное регулирование предпринимательской деятельности. Студенты будут развивать идеи для бизнеса, разрабатывать собственный бизнес-проект. Формой оценивания является публичная защита собственного проекта в виде бизнес-плана. В дисциплине предусмотрены гостевые лекции действующих бизнесменов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательской деятельности

    Цель дисциплины: обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Содержание дисциплины: Основы предпринимательского мышления, рыночная система и механизм её функционирования, предпринимательская деятельность и организационные формы, экономические основы предпринимательской деятельности, издержки производства и доход фирмы, рынки факторов производства (земля, труд, капитал), предпринимательская идея и ее выбор, ценностное предложение, товар, бренд, брендинг, виды и типы, планирование и управление бизнес деятельностью, маркетинг предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Анатомия человека

    Цель дисциплины изучение морфологии человеческого организма, его систем и органов. Анатомия человека изучает внешнее и внутреннее строение органов и систем органов, происхождение и развитие человеческого организма. Студенты изучат морфо-анатомическую и физиологическую организацию органов и систем тела человека, включая их микроскопическую и ультрамикроскопическую организацию, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, будут работать с гистологическими и анатомическими препаратами, определят основные ориентиры и проекции внутренних органов, оси, линии и плоскости. На практических занятиях находят и показывают на анатомических препаратах органы, их части, правильно называть их по-русски и по-латыни, освоят современные биологические методы, в частности анатомические методы исследования, научной основы диагностики здоровья, здорового образа жизни и прогнозирования функционального состояния работоспособности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Гистология с основами эмбриологии

    Цель дисциплины изучение микроскопического строения тканей, а также строение и развитие зародыша, для понимания воздействия стрессовых факторов на резистентность организма. Дисциплина изучает органы и системы органов, как сложный комплекс, имеющий в основе принципы тесного взаимодействия различных тканей и их структурных компонентов на уровне тонкой организации, основные этапы пренатального онтогенеза, общие закономерности и особенности протекания эмбрионального периода индивидуального развития организмов животных и человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Миофасциальные техники

    Цель дисциплины изучение техники массажа, которая воздействует не на мышцы, а на фасции, окружающие мышцы. Дисциплина изучает поврехностные и подкожные фасции, миофасциальный каркас, техники милфациального раслабления. На практических занятиях студенты освоят методы полного раслабления одной или группы мышц, которые находятся в состоянии спазма (зажима, напряжения), методики растяжения и раслабления фасций, работа с роллами,специальными мячами различного диаметра, улучшение амплитуды движения и укруепления миофасциального каркаса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Экологический менеджмент

    Целью изучения дисциплины является обеспечение формирования осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений при оценке экологических рисков, выявления экологических значимых аспектов деятельности организаций и решений экологических задач. Включает изучение этапов развития, функции, инфраструктуру и принципы экологического менеджмента, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Лексика/Грамматика (немецкий язык)

    Дисциплина направлена на формирование рецептивных и продуктивных навыков, ознакомление с формой и значением лексической и грамматической единицы, организация тренировки в применении лексических и грамматических единиц в различных ситуациях общения. Студенты освоят лексические и грамматические навыки, как важнейших компонентов речевой деятельности. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов TestDAF.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Функциональная анатомия

    Дисциплина направлена на выяснение взаимодействий в строении органов и систем человеческого организма с характером их функционирования. Она содержит теоретическую основу функциональной тренировки, прикладные знания о том, как использовать анатомию для грамотного дизайна функциональной тренировки, массажа, кинезиомассажа и кинезиофитнеса, направленных на коррекцию мышечного дисбаланса и тренировку глубоких мышц. На практических занятиях студенты будут решать кейсы по правильному подбору упражнений, в зависимости от функциональных мышечных нарушений, способам двигательной деятельности лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья, разработке мер по предупреждению функциональных нарушений, учитывающих особенности функциональных возможностей человека конкретных трудовых процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Биомедицинская визуализация

    Цель дисциплины изучение клеток, органов и систем органов человеческого организма, при помощи цифровых технологий и их приложений. Дисциплина исследует структуру и функции человеческого тела, демонстрирует методы визуализации, доступные с использованием технологий для изображения и отображения данных, связанных с телом и биологическими процессами. Студенты на практических занятиях проанализируют различные методы и приемы визуализации, используя программное обеспечение изучат клетки, ткани и различные системы организма человека, их анатомию, морфологию и физиологию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы массажа

    Цель дисциплины: изучение комплекса научно обоснованных и практически проверенных приемов механического воздействия с помощью рук или массажных аппаратов на ткани организма человека с целью укрепления и восстановления здоровья. Дисциплина изучает историю развития, физиологические механизмы действия массажа на организм, гигиенические основы, системы и виды массажа, основные приемы и техники, классификацию массажа, показания и противопоказания массажа, теоретические и практические вопросы массажа, особенности массажа у детей, особенности массажа при заболеваниях и травмах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Целью дисциплины - интерпретировать данные, полученные в ходе междисциплинарных исследований, используя цифровые технологии, применяя структуры и свойства химических соединений, входящих в состав живых организмов, об основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции обмена веществ. Студент на практических занятиях проведет анализ на приборах и оборудовании, используемых в биохимических лабораториях как научно- исследовательского, так и производственного профиля. Итоговая аттестация будет проводится в виде демонстрации одной лабораторной работы. Предусмотрены выездные занятия на предприятие РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» и мастер-классы от ведущих экспертов предприятий партнеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология

    Цель дисциплины изучение физиологических особенностей развития организма человека на разных этапах онтогенеза, возможных функциональных нарушений и их коррекции. Дисциплина изучает физиологические особенности, функциональные возможности организма, основные психофизиологические механизмы познавательной и учебной деятельности, гигиенические нормы, необходимые для нормального развития организма. На практических занятиях студенты оценят индивидуальные особенности с учетом возраста, обоснуют физиологические нормы и гигиенические правила, применят основные методики диагностики состояния здоровья, проведут индивидуальную коррекцию режима с учетом возраста, состояния здоровья и типа высшей нервной деятельности, разрабатывая систему мер по предупреждению функциональных нарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Особенности возрастной анатомии человека

    Цель дисциплины изучение возрастных особенностей строения организма человека. Дисциплина изучает закономерности индивидуального роста и возрастные особенности развития человека, на протяжении его жизненного пути от оплодотворения до конца жизни т.е. особенности процесса жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза. Студенты изучают анатомию тела человека с учетом возрастно-половых особенностей, анатомо-физиологические особенности организма детей, подростков и взрослых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Подготовка к экзаменам по немецкому языку на уровень A1/A2 /B1/B2/C1 и TestDaF

    Дисциплина является заключительной и формирует коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме на немецком языке и готовит к сдаче международных тестов на уровень владения немецким языком и TestDaF. В ходе изучения курса студенты достигнут уровня B2/С1 по Общеевропейской шкале языковой компетенции CEFR. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов IELTS, TOEFL

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Preparation for IELTS and TOEFL

    Дисциплина является заключительной и формирует коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке и готовит к сдаче международных тестов IELTS, TOEFL. В ходе изучения курса студенты достигнут уровня B2/С1 по общеевропейской шкале языковой компетенции CEFR. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов IELTS, TOEFL

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Биохимия человека

    Цель дисциплины изучение химического состава организма, химических реакций, лежащих в основе жизнедеятельности. Дисциплина содержит разделы, в которых рассматриваются пути ресинтеза АТФ, биохимическая основа качеств двигательной активности, восстановительных и адаптационных процессов, биохимические особенности человека в зависимости от его возраста. Биохимическая природа утомления и восстановления, закономерности биохимической адаптации к физической деятельности. На практических занятиях проанализируют метаболические процессы в норме и изменение при развитии патологии, освоят лабораторный анализ измерения содержания или активности маркерных молекул в биологических жидкостях человека при развитии патологии, проанализируют экспериментальные данные измерения маркерных молекул в жидкостях организма, интерпретируют лабораторные исследования используя биологические и биохимические методы исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Startup проектов. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - роль и значение развития бизнес-предпринимательства для экономики на макро-, мезо- и микроуровнях; - модели, виды и формы реализации Startup проектов; - методику разработки Startup проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Спортивная медицина

    Цель дисциплины изучение физического развития и функциональных возможностей человека, а так же их изменений и управлением ими в процессе занятий физической культурой и спортом. Дисциплина изучает показатели физического развития: соматоскопическое и антропометрическое исследование, функциональное состояние нервной системы и нервно-мышечного аппарата, дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой системы у спротсменов: оказание первой помощи. На практическом занятии студенты определят анатомо-морфологические, физиологические, биохимические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста, особенности реакций на физические нагрузки, влияние направленности тренировочного процесса на организм человека занимающего спортом, проведут функциональные пробы с физическими нагрузками: определение физической работоспособности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Сравнительная физиология

    Цель дисциплины изучение анатомических, морфологических и физиологических характеристик живых организмов и их систем органов в зависимости от услоий существования и физиологичеких механизмов адаптации. Дисциплина изучает общие теоретические вопросы и историю развития сравнительной физиологии, проблему доставки кислорода в ткани, энергетический обмен у разных животных, типы питания, терморегуляцию в условиях холода и тепла, проблемы водного и солевого обмена у разных животных, локомоторные функции различных животных: плавание, ползание, полёт, ходьба, бег, сенсорные системы различных животных, адаптацию организма к природным условиям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Биоразнообразие животного и растительного мира

    Цель дисциплины изучение биоразнообразия растений, животных и микроорганизмов. Дисциплина изучает биологическое разнообразие и организацию растений, грибов, животных и микроорганизмов. На практических занятиях студенты используя биологические методы и расчеты, оценят состояние и динамику биоразнообразия, прогнозируют изменение разнообразия под воздействием природных и антропогенных факторов, проанализируют и оценят биоразнообразие современными методами количественной обработки информации, вырабатывают рекомендации по сохранению и восстановлению разнообразия биологических объектов

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физиология и эволюция ВНД

    Цель дисциплины изучение нейрофизиологических механизмов деятельности мозга, психических процессов и поведенческих реакций. Дисциплина изучает основные понятия и категории физиологии высшей нервной деятельности, процессы жизнедеятельности и механизмы их регулирования в организме человека, основные физиологические особенности жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза в условиях покоя и при взаимодействии с окружающей средой. На практических занятиях студенты определяют, измеряют, оценивают важнейшие показатели и объясняют основные принципы и физиологические механизмы нормального проявления высших психических функций человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Цель дисциплины изучение механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации в клетке. Дисциплина изучает функционирование живых организмов с точки зрения входящих в их состав молекул, особенности строения и структуры нуклеиновых кислот и белков, структурно-функциональную организацию генетического аппарата клетки, механизмы реализации наследственной информации, апоптоз, генетический код, синтез белка. На практических занятиях студенты объясняют и иллюстрируют организацию хромосом в клетке, структуру хроматина и транскрипции. Описывают основные механизмы деления и гибели клеток, наблюдают в микроскоп деление и апоптоз эукариотической клетки, используя молекулярно-биологические и инновационные методы (чипирование, ДНК секвенирование, ПЦР).

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Анатомо-физиологические основы кинеззиологии

    Дисциплина нацелена на формирование фундаментальных основ кинезиологии, освоение ключевых концепций и подходов. Дисциплина изучает анатомо-физиологическую характеристику опорно-двигательного аппарата, анатомическое строение и функции центральной и периферической нервной системы, анатомию, иннервацию и связочный аппарат органов и систем. Студенты изучат первичность мышечной слабости как универсальной реакции на любой дисбаланс в организме, причины гипотонии и гипертонии мышц. На практических занятиях оценят нарушения функции нервной системы – движения, как части адаптационных механизмов организма, состояние рефлекторной активности нервной системы, рефлексы скелетных мышц в покое и нагрузке, определят компенсаторные возможности организма и подоберут наиболее выгодный режим нагрузок, определят физиологически правильные состояния и движения, с учетом функциональных возможностей человека, в рамках специфики для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Микробиом человека

    Цель дисциплины изучение состава и функций локальных микробиомов человека, с учетом анатомических и физиологических особенностей заселяемого органа. Дисциплина изучает, микробиом как дополнительный орган человека, который активно участвует в пищеварении, многочисленных метаболических процессах, поддержании целостности эпителиального барьера, формировании колонизационной резистентности, обезвреживания эндо и экзогенных токсинов, развитии и поддержании иммунной системы и ряди других физиологических функций, оптимизирует условия для нормального функционирования организма в целом. На практических занятиях студенты идентифицируют и охарактеризуют совокупности микроорганизмов человека, освоят биологические методы, такие как бактериологической, вирусологической и серологической диагностики, методы микроскопии и культивирования бактерий и вирусов, приготовление микропрепаратов, окрашивание их простыми и сложными методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы нутрициологии

    Целью дисциплины является выявление влияние неполноценного питания на здоровье человека и его продолжительность жизни, изучение путей восстановления здоровья и профилактики многих заболеваний путем детоксикации организма и устранения дефицита жизненно важных макро- и микронутриентов с помощью рационального питания. Дисциплина изучает функциональные, метаболические, гигиенические и клинические аспекты взаимодействия питательных веществ и то, как они влияют на организм, вопросы восполнения дефицита витаминов, взаимодействие микро- и макроэлементов. На практических занятиях студенты разработают индивидуальные программы правильного питания, в рамках специфики для профессиональной деятельности, проанализируют основные лабораторно-инструментальные показатели диагностики состояния организма, отработают приемы и методы решения для устранения дефицита жизненно важных макро- и микронутриентов с помощью рационального питания, корректируют и профилактирует питание человека в зависимости от его хронических заболеваний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Нейробиология

    Цель дисциплины изучение молекулярных механизмов интегративной функции нервных клеток: механизмов возбудимости, сигнальной трансдукции, пластичности и таких проявлений деятельности мозга как память, обучение, эмоции, а также поведения в целом. Дисциплина изучает внутриклеточные механизмы синтеза сигнальных молекул; внутриклеточные каскады, инициируемые сигнальными молекулами; механизмы интеграции внутриклеточных событий, приводящие к активации нейрона с последующим выделением нейромедиаторов. На практических занятиях студенты изучат этапы развития нервной системы и основных процессов, трофическое взаимодействие клеток нервной системы; формирование синаптических контактов, основные анатомические и функциональные нейронные образования, сформированные в процессе развития, специализирующиеся для выполнения определенных функций, таких как рефлексы, интеграция сенсорных сигналов, координация движений, регуляция циркадных ритмов, эмоциональные реакции, обучение, память и др. Освоят методики исследования поведенческих реакций, для анализа сложнейших поведенческих реакции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Гигиена питания

    Цель дисицплины изучение влияния алиментарного фактора на здоровье населения, принципы организации правильного питания здорового и больного человека и обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Дисциплина изучает гигиенические основы физиологии и биохимии питания, основы разионального питания отдельных групп населения, пищевую и биологическую ценность продуктов питания и их санитарно-эпидемиологическую роль, пищевые отравления и их профилактику. На практических занятиях студенты проведут исследования, изучат основы правильного питания, с учетом специфики для профессиональной деятельности, химический состав основных пищевых продуктов, освоят способы и методы сохранения и укрепления здоровья населения, профилактике заболеваний, связанных с неправильным питанием.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Кинезиотейпирование

    Цель дисциплины изучение приемов и методов кинезиотейпирования. Дисциплина изучает механизм действия кинезиотейпирования, методы, правила, показания и противопоказания к применению кинезиотейпирования и кинезиологического велнес-массажа. На практических занятиях студенты освоят методику выявление причины боли, даже если она расположена в другом регионе тела, оказания поддерживающего воздействия соматической нервной системе при лечении более глубинных и сложных причин боли, настраивания организма на правильную и продолжительную работу по самовосстановлению, приемы снятия мышечного напряжения без примнния медикаментов и оперативного вмешательства, опираясь на анатомию и физиологию человека, применяя методы кинезиотйпирв

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Биоритмология

    Цель дисциплины изучение биологических ритмов (биоритмов) человека и внешние причины этих ритмов (геофизические, социальные и др.), а также влияние их на работоспособность, психическое и функциональное состояние человека. Дисциплина изучает периоды активности и пассивности процессов, протекающих в организме, классификацию биоритмов человека, физиологические и экологические биоритмы, практическое значение биоритмологии. На практических занятиях студенты проанализируют и опишут биологические ритмы человека, определят их влияние на жизнедеятельность, работоспособность и состояние человека, разработают методы, позволяющие исключить или снизить неблагоприятное влияние нарушения биоритмов на организм человека, усилить эмоционнальное благополучие, улучшить качество жизни и профилактику заболеваний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Макро и микронутриенты

    Основная цель дисциплины формирование системы знаний о незаменимых компонентах питания: макро- и микронутриентах. Дисциплина изучает классификацию питательных веществ – нутриентов, их характеристику и значение для организма, макронутриенты и микронутриенты. Суточную норму основных групп витаминов, основные минералы и их суточную норму, основы процесса усвоения белков жиров и углеводов. Студенты будут изучать роль нутриентов в организме, в каких продуктах содержатся, потребность в сутки, норму при физических нагрузках, совместимость, влияние дефицита и избытка нутриентов на организм. На практических занятиях освоят методы расчета суточных норм нутриентов, способы регулирования потребности в нутриентах, с учетом различных исходных данных, в том числе, лабораторных исследований и трудовой деятельности, что позволит выстроить индивидуальную стратегию здорового образа жизни и улучить качество жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Питание и образ жизни во время беременности

    Цель изучения дисциплины формирование системы знаний о здоровом питании и здоровом образе жизни до и во время беременности. Дисциплина изучает безопасные продукты питания для беременных женщин, общие правила и особые рекомендации о питании и здоровом образе жизни во время беременности, включая управление стрессом, улучшение качества жизни и профилактику заболеваний. Студенты будут изучать нормы прибавления веса во время беременности, регулярность приемы пищи, важные компоненты питания, рекомендованные пищевые добавки и физическую активность во время беременности. На практических занятиях студенты освоят методы расчета суточных норм нутриентов, способы регулирования потребности в нутриентах, с учетом срока беременности, определят необходимое количество пищи, рассмотрят рекомендации по питанию для здоровой беременности, чтобы обеспечить оптимальные исходы для матери и плода, а также с учетом наиболее распространенных осложнений беременности, связанных с питанием; ожирением и гестационным диабетом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Биогеронтология

    Цель дисциплины исследование причин биологического старения и факторов, которые могут влиять на старение, в частности, среду обитания и образ жизни. Дисциплина изучает биологические процессы старения организма, его эволюционное происхождение, и потенциальные пути изменения этого процесса, факторы, способствующие развитию недугов и плохому самочувствию в зрелом возрасте, такие как ожирение, злоупотребление психоактивными веществами и алкогольными напитками, вдыхание большого количества загрязненного воздуха и курение, хронические заболевания и проблемы с психическим здоровьем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • ЛФК,инклюзивная и адаптивная физкультура

    Цель дисциплины не только улучшение состояния здоровья, посредством сознательного и активного выполнения соответствующих физических упражнений, но и восстановление его социальных функций, корректировка психологического состояния путем отвлечения от своего болезненного состояния в процессе рекреационной и соревновательной деятельности. Дисциплина изучает основные сведения о классификации средств, форм и методов ЛФК, классификацию и характеристику физических упражнений. Коррекционно-компенсаторную работу над выявленным физическим отклонением, спортивные мероприятия, которые направлены на общее укрепление организма, активизации его иммунных сил, адаптация человека с ограниченными способностями в социуме и трудовой деятельности, с учетом заключения врачей и других специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Кинезиофитнес

    Цель дисциплины изучение восстановления эффективной работы тела, минимизация компенсаций и болевых ощущений в нём. Дисциплина изучает правильное и эффективное движение. Базой этой дисциплины являются знания анатомии, биомеханики и неврологии человека. Студенты будут изучать восстановление эффективной работы тела, которое производится с помощью визуальной диагностики, мануальных и массажных техник и специальных упражнений для закрепления достигнутых результатов. На практических занятиях оценят неоптимальность выполнения движения; проведут поиск причины нарушения; выполнят ее коррекцию на периферическом и сегментарном уровне; сформируют оптимальное выполнение движения и обучают правильно построенному движению, физиологически правильному состоянию организма. Освоят диагностику мышечных напряжений с учетом профессиональной деятельности, применяя методы визуального осмотра и мышечного тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Иммунология

    Цель дисциплины изучение защитных реакций организма, направленных на сохранение его структурной и функциональной целостности и биологической индивидуальности. Дисциплина изучает строение и функционирование иммунной системы человека, механизмы ее самозащиты, иммунодефицитные заболевания, а также различные методы иммунотерапии. Реакции организма на чужеродные структуры (антигены): механизмы этих реакций, их проявления, течение и исход в норме и патологии. На практических занятиях студенты рассматривают механизмы формирования врожденного и приобретенного иммунитета в организме человека, выявляют нарушения в иммунной системе человека, осваивают методы профилактики инфекционных, аллергических, иммунодефицитных, аутоиммунных заболеваний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Дети и здоровый образ жизни

    Цель изучения дисциплины систематизация теоретических и практических подходов к организации здорового питания и здорового образа жизни детей. Дисциплина изучает правильное питание, включая безопасные продукты питания для детей, общие правила и особые рекомендации о питании и здоровом образе жизни от рождения до взросления. Студенты будут изучать нормы прибавления веса во время роста и развития ребенка, при различном питании, грудном и искусственном, регулярность приемы пищи, важные компоненты питания, календарь развития ребенка до года, рекомендованные пищевые добавки, соблюдение гигиенических норм и оптимальную физическую активность во время роста и развития и до взросления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Управление весом

    Цель дисциплины изучение методов, а также физиологических процессов, которые способствуют способности человека поддерживать желаемый вес. Дисциплина изучает методы управления весом, которые включают долгосрочные стратегии и цели в отношении здоровья, такие как здоровое питание и ежедневные физические упражнения. На практических занятиях студенты разработают индивидуальные программы правильного питания и физических упражнений, для снижения или набора веса, поддержания стабильного веса, для снижения риска таких заболеваний, как гипертония, ожирение, диабет 2 типа или сердечно-сосудистые заболевания. Проведут измерения массы тела, процента телесного жира, жировой массы тела, мышечной массы, рассчитают индекс массы тела, общую водную массу тела, массу висцерального жира, оценят скорость метаболизма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Управление стрессом

    Цель дисциплины изучение разнообразных проявлений стресса, основных причин его возникновения и эффективных методов его оптимизации. Дисциплина изучает физиологические, психологические и поведенческие симптомы стресса, источники, модель и последствии стресса, классификацию стресса, стратегии управления стрессом. На практических занятиях студенты освоят методики диагностики и оптимизации стресса – стресс-интервью, дыхательный релаксационный тренинг, прогрессивную мышечную релаксацию, аутогенную тренировку, арома- и цветотерапию, комплексы упражнений для саморегуляции, комплексную технологию по управлению стрессом, а также приемы и методики повышения уровня стрессоустойчивости.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Кинезиологический велнесс-массаж

    Цель дисциплины изучение приемов и методов кинезиологического велнес-массажа. Дисциплина изучает методы, правила, показания и противопоказания к применению кинезиологического велнес-массажа. На практических занятиях студенты освоят предварительную кинезиодиагностику для выявления показаний и противопоказаний для проведения кинезиологического массажа, отработают методику массажа, построенной на базе мяких мануальных техник. Освоят приемы снижения, усиления, либо же перераспределения мышечного дисбаланса, снижение мышечного напряжения без применения медикаментов и оперативного вмешательства, оприаясь на антомию и физиологию человка; восстановление рецепторной системы мышц, позволяя правильно адаптироваться к внешним и внутренним воздействиям; компрессионное воздействие и устранение триггерных (болевых) точек; восстановление правильного стереотипа работы миофасциальной системы; воздействие на биологически активные точки организма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Гормональная регуляция метаболизма

    Цель дисциплины изучение основных гормонов-регуляторов и биохимических основ регуляции метаболизма. Дисциплина изучает гормональную регуляцию обмена веществ: норму и патологию; основы диагностики частых нарушений гормонального фона, влияние факторов окружающей среды, питания, образа жизни на работу эндокрийнных органов, особенности гормонального фона в зависимости от возраста и пола. На практических занятиях студенты свободно ориентируются в вопросах нормальной физиологии эндокринной системы, понимают механизмы гормональной регуляции. Освоят споосбы профилактики и немедикаментозной коррекции гормональных нарушений, проанализируют основные клинико-лабораторые показатели эндокринных органов, содействуя формированию личной стратегии здорового образа жизни, включая управление стрессом и улучшение качества жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Психосоматика

    Дисциплина изучает понятия психосоматики, современную классификацию, этиологию, патогенез, психологические, физиологические аспекты и концепцию патогенеза психососматических расстройств, основные психосоматические теории и модели (психологические и биологические). Студенты изучат основные группы психосоматических расстройств, их проявления (конверсионные, функционалные и психосоматозы), диагностические и дифференциальные критерии соматоформных расстройств, прогнозирует изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы при психосоматических расстройствах. На практических занятиях освоят методы диагностики психосоматических расстройств: клиническое интервью (принципы, этапы, виды), клинико-биографический метод, приемы усиления эмоционального благополучия и профилактики заболеваний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен взаимодействовать в полиязычной среде, устно и письменно представляя самостоятельно выработанные суждения, используя разнообразные цифровые технологии и ИКТ.
  • Способен интерпретировать данные, полученные в ходе междисциплинарных исследований, используя цифровые технологии, применяя статистические, эмпирические методы, методы системного анализа, математические модели
  • Способен в составе команды разрабатывать и реализовать проекты, конструктивно реагируя на критику, демонстрируя тайм-менеджмент и ответственность за результаты собственной деятельности, используя нормативно-правовые акты и нормативные документы в профессиональной деятельности
  • Генерирует варианты оптимальных решений в биологии, здоровом образе жизни, экологии интерпретируя и оценивая информацию, используя навыки критического мышления
  • Способен консультировать работников, учитывая специфику профессиональной деятельности и особых состояний, обучая физиологически правильным состояниям, движениям, применяя методы кайдзен и бережливых улучшений и в т.ч. 5S
  • Способен оценивать биологическое разнообразие, вырабатывая рекомендации по сохранению и восстановлению разнообразия биологических объектов
  • Способен проводить анализ живых объектов и их состояний, учитывая при классификации их анатомические, морфологические и физиологические характеристики живого организма, а также зависимости их строения и функций от условий существования
  • Способен осуществлять сбор, обработку, интерпретацию биологического материала в полевых и лабораторных условиях, применяя методы, учитывающие специфику объекта
  • Способен самостоятельно проводить исследования биологичеких объектов, используя биологические, молекулярно-биологические, цитологические, гистологические и биохимические методы.
  • Способен осуществлять длительное и краткосрочное наблюдение за биологическими объектами, используя классические (наблюдение, описание, идентификацию, культивирование и микроскопический метод) и инновационные методы (чипирование, ДНК секвенирование, метод полимеразной цепной реакции (ПЦР)), отражая итоги наблюдения в отчетах
  • Способен обучать эмоциональной саморегуляции и управлению стрессом, учитывая специфику нейронных процессов, подсознательные и поведенческие реакции, оптимзируя потребительское поведение
  • Способен управлять корпоративным здоровьем организации, создавая и реализовывая индивидуальные и групповые программы профилактики с учетом специфики деятельности и состояния, а также учитывая экологическую ситуацию
  • Способен диагностировать и снимать мышечное напряжение без применения медикаментов и оперативного вмешательства, опираясь на анатомию и физиологию человека, применяя методы кинезиологического массажа, тейпирования, упражнений и лимфодренажа.
  • Способен вырабатывать рекомендации по здоровому образу жизни, включая питание и управление весом, учитывая особенности состояния организма и специфику деятельности, интепретируя результаты лабораторных исследований
  • Способен консультировать работников по формированию личной стратегии здорового образа жизни, включая правильное питание, управление стрессом, достижение жизненного баланса, улучшение качества жизни, усиление эмоционального благополучия и профилактику заболеваний.
Top