Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01504 Подготовка учителя химии в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей химии в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теоретические основы неорганической химии
Рассматриваются основные понятия химии, стехиометрические законы, основные принципы атомно-молекулярного учения, значение периодического закона Менделеева на современном этапе, химическая связь, общие закономерности химических процессов, проведение расчетов на приготовление растворов различной концентрации. Описываются пути интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Введение в специальность
Введение в специальность составляет систему знаний об общих принципах функционирования высшего образования, его нормативно-правовой базе, организации учебного процесса в вузах, также знакомит студентов с теоретическими основами будущей специальности, ее местом в обществе и средствами ее освоения, раскрывает перед студентами перспективы овладения учебного предмета.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Решения типовых задач по химии
В учебнике по химии школы рассматриваются методы и приемы решения химических задач, пути составления задач и критерии оценки и пути их применения в практике как дидактические материалы. Описываются пути практического применения теоретических знаний в решении задач, использования ЦОР, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия элементов Периодической системы
Рассматривает соединения химических элементов периодической системы: заряд ядра, электронные формулы атомов, валентность, химическую связь, степень окисления, радиус, химические свойства, характеристики изменения по группе и периоду, решение задач. Описывается применение теоретических знаний на практике, аргументирование роли, места химии в науке, коммуникативность в выполнении проектных работ, интеграция межпредметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физическая и коллоидная химия
Рассматриваются скорость химической реакции, химический баланс, законы термодинамики, растворы электролита, электролиз, коррозия металлов, поверхностные явления в дисперсионных системах, теория образования, коагуляция. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического подхода к выработке обоснованных представлений физколлоидной химии, анализа решения проблемы, аргументации места, роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Аналитическая химия 1
Рассматриваются свойства и качественные характеристики ионов элементов периодической системы и их химических соединений. На основе полученных знаний студенты характеризуют применение современных методов научных исследований химических соединений, сырья и промышленной продукции, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграцию межпредметных знаний, развитие информационной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Физиологическое развитие школьников
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Аналитическая химия 2
Рассматривается определение количественного состава растворителей в химических соединениях, различных компонентов в твердых образцах, проведение экспериментальных работ, титрование, работа на конкретных приборах. Описывается применение современных методов исследование химических соединений, сырья и промышленных продуктов, анализ решения проблемы, обоснование роли, места предмета в реальной жизни, интеграция межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химическая экология
Рассматривает химический оборот в природной среде, загрязнения, пути предупреждения, принципы «зеленой химии», безотходные и малоотходные технологии, разнообразие организмов, обитающих в атмосфере, гидросфере, почвенной среде, пути сохранения. Описываются пути практического применения химико-экологических исследований, анализа выводов, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Окислительно-восстановительные процессы
Рассматриваются методы и приемы решения задач, построения уравнений окислительно-восстановительных реакций, протекающих в различных средах и условиях, с участием органических и неорганических веществ. Описываются пути применения ЦОР к обоснованию химических выводов и решению задач, организации учебного процесса на основе ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Органическая химия 1
Рассматриваются классификация органических соединений алифатического ряда, теория химического строения Бутлерова, номенклатура, изомерия, химические свойства различных классов, механизмы реакции, применение. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического осмысления реакционных выводов, анализа решения проблемы, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Использование компьютерных технологий в обучении химии
Использование компьютерных технологий в обучении химии обусловлено тем, что в компьютерных технологиях заложены неисчерпаемые возможности для обучения учащихся на качественно новом уровне. Они предоставляют широкие возможности для развития личности учащихся и реализации их способностей. Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения химии, повышают уровень индивидуализации обучения, интенсифицируют процесс обучения и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия d- и f- элементов
Рассматриваются характеристики d - и f –элементов периодической системы, распределение в природе, химические свойства, применение. Основываясь на представленной информации, описываеются применение на практике своих идей и других, знаний в составлении мотивированных мыслей и решении задач, анализ решения проблемы, обоснование роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания химии
Рассматриваются методы, формы и содержание обучения химии в школе, вопросы формирования понятий, обучения решает задачи, организации и проведения занятий и внеклассной работы, профильного обучения, практического применения знаний. Описывает пути разработки плана урока, интеграции межпредметных знаний, информационной культуры, использования инновационных методов инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная химия
Прикладная химия-это отражение потребностей и проблем современного общества, личности, изучение законов фундаментальной химии, химических методов и химических веществ в промышленности, сельском хозяйстве, а также повседневной жизни. Описывает применение моделирования в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, обоснование роли предмета в конкретной жизни, интеграцию межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Механизмы органических реакций
Данная дисциплина является второй частью органической химии и рассматривает механизмы наиболее характерных реакций органической химии. Знание и понимание механизма реакции позволяет студентам прогнозировать не только ход процесса, но и структуру конечных продуктов; успешно планировать и осуществлять синтез целевого соединения. Рассмотрение основных подходов и направлений в познании механизмов реакций, выявление роли строения органических соединений, эффектов среды и других факторов на направление протекания реакции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Органическая химия 2
Рассматриваются классификация органических соединений циклического ряда , номенклатура, изомерия, химические свойства различных классов, механизмы реакции, применение. Описываются пути применения знаний на практике на основе критического осмысления реакционных выводов, анализа решения проблемы, аргументации места и роли химии в реальной жизни, интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные технологии оценивания
Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химическая технология и нанотехнология
Рассматриваются все спектры вопросов, касающихся очистки сырья, энергии, воды, промышленных отходов, производства серной кислоты, азотной кислоты, силикатных материалов, минеральных удобрений, а также развития современных нанотехнологий. Описывается моделирование в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, обоснование роли предмета в конкретной жизни, интеграция межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биохимия
Биохимия определяет химический состав живых организмов, химические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность, структуру, свойства белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, химическое превращение в организме, физико-химические основы жизнедеятельности. Описывается применение теоретических знаний на практике, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места химии в реальной жизни, пути интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия растворов
Расматриваются получение различных растворов, растворение в физико-химических процессах, влияние агрегатного состояния на растворимость, температуру, давление, растворение газов, жидкостей, твердых веществ в жидкостях, способы определения концентрации растворов, коллигативные свойства растворов. Описываются пути применения химических концепций на практике, моделирования в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, аргументации места, роли химии в реальной жизни.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Катализ
Рассматривается процесс катализа т.е избирательное ускорение одного из возможных термодинамически разрешённых направлений химической реакции под действием катализатора(ов). Изучаются как физические, так и химические закономерности каталитического действия. Так, без знания химической сущности (т. е. «химизма») катализа невозможен научно обоснованный под-бор типа и химического состава катализатора.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Xимия ВМС
Рассматриваются классификация полимеров, основные понятия, роль полимеров в национальной экономике, свойства и характеристики макромолекул, основы синтеза полимеров и синтетических материалов, физическое состояние полимеров, термомеханические кривые аморфных полимеров, особенности растворения, полимерные гидрогели. Анализ синтезированных соединений, обоснование роли и места химии в реальной жизни, пути интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Закономерности химических процессов
Изучаются основные закономерностей протекания химических реакций, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, скорость реакции, катализаторы. Описывается моделирование в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, обоснование роли предмета в конкретной жизни, интеграция межпредметных знаний, пути предоставления информационной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационные технологии обучения химии
Дать характеристику современным инновационным педагогическим технологиям в обучении химии, биологии в школе и их особенности в реализации.Показать масштабы вариативности инновационных технологий в обучении химии и обсуждать вопросы психологических барьеров в инновационной деятельности; Выбирать темы по химии для рассмотрения, которые будут применены в процессе будущей педагогической деятельности; сравнивать инновационные технологии в сфере образования в РК и развитых зарубежных стран; анализировать множество вариантов технологии наиболее эффективные и подходящие в достижении целей и задач раскрываемой темы по химии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях;
- анализирует пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;
- применяет теоретические знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах химических утверждений, решении задач;
- использует методы научных исследований и академическое письмо при проведений научных работ по химии;
- Формулирует законы химии, основанные на метапредметных идеях в данной области;
- организует учебный процесс в соответствии с личными интересами обучающихся с использованием ИКТ при изучении дисциплины;
- планирует использование технологий критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов в учебном процессе;
- демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, навыков работы в команде и культуры академической честности
- - классифицирует инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
- интегрирует межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении течение всей жизни;