Новая образовательная программа

7R01113 Психиатрия (взрослая, детская) в ЮКМА

Дисциплины

  • Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая

    Принципы организации амбулаторной психиатрической помощи населению РК. Гуманизация психиатрической службы. Структура и организаци центров психического здоровья, кабинетов, принципы и порядок установления и снятия диспансерного наблюдения. Основные функции и задачи. Порядок обследования, организация наблюдения, лечения, надзора и ухода. Правовые основы психиатрического освидетельствования, добровольной и недобровольной госпитализации. Этические аспекты работы врача психиатра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 50
  • Психиатрия, в том числе детская в стационаре

    Принципы организации медицинской, социальной, правовой психиатрической помощи населению РК. Перспективы системного мультидисциплинарного подхода при оказании психиатрической помощи в условиях стационара на основе принципов доказательной медицины и современных достижений. Диагностика, выбор тактики лечения, прогнозная оценка и решение вопросов медико-социальной экспертизы при различных психических расстройствах в условиях стационара.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 80
  • Сексопатология

    Принципы организации, правовые основы сексопатологической помощи населению РК. Вопросы нормальной и патологической психофизиологии половой функции человека. Этиология и патогенез половых расстройств, клинические симптомы и синдромы, методы лечения на основе доказательной медицины. Вопросы судебно-медицинской экспертизы половых нарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медицинская психология

    Общая и частная медицинская психология. Междисциплинарные связи с другими психологическими и медицинскими науками. Значение психологических знаний для практической деятельности врача. Основные вопросы психологического сопровождения лечебного процесса. Психологические аспекты лекарственной и нелекарственной терапии. Осуществление индивидуальной, семейной, групповой психологической помощи и психокоррекции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Суицидология

    Теоретические основы суицидального и аутодеструктивного поведения. Психологические и психопатологические аспекты суицидов. Диагностика, психологическая помощь и профилактика суицидального и аутодеструктивного поведения на основе принципов доказательной медицины. Первичная, вторичная, третичная профилактика суицидального поведения. Организационные аспекты профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Курация пациента: способен диагностировать психические и поведенческие расстройства у пациентов в амбулаторных и стационарных условиях с применением искусственного интеллекта; способен оценить психическое и соматическое состояние пациента, проводить сбор жалоб, анамнестических сведений, проводить психопатологическое, неврологическое и физикальное обследования, изучает имеющуюся медицинскую документацию, назначает дополнительные обследования и консультации профильных специалистов.
  • Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с психиатрическим пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества оказываемой психиатрической помощи.
  • Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по образовательной программе “Психиатрия (взрослая, детская)”, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе мультипрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации, участвует в управлении медицинской документацией, медико-статистической информацией.
  • Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу по психиатрии, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития в области психиатрии.
Top