Действующая образовательная программа

7R01113 Психиатрия (взрослая, детская) в МУА

  • Цель образовательной программы Обеспечение квалифицированным, конкурентоспособным врачом, отвечающего современным требованиям к качеству специалиста, самостоятельно выполняющий профилактику, диагностику, лечение, медико-социальную реабилитацию пациентов детского и взрослого возраста с психическими и поведенческими расстройствами, в том числе связанными с употреблением психоактивных веществ, психиатрическое, медицинское освидетельствование и экспертизу в т.ч. у детского населения.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R013 Психиатрия взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Геронтологическая психиатрия

    В процессе изучения дисциплины у резидентов сформируются знания, умения и навыки организации психиатрической помощи пациентам геронтологического возраста. Изучение в области геронтопсихиатрии актуальна и обусловлена тенденцией к неуклонному увеличению доли пожилых и престарелых в населении страны, что приводит к увеличению частоты психических заболеваний, специфических для позднего возраста а также к увеличению числа заболевших в молодости или в среднем возрасте и доживших до старости больных

    Кредитов - 4
  • Медицинская психология

    В период прохождения дисциплины резидент изучит частные явления с точки зрения их взаимосвязи с ресурсами, где сфера клинической психологии включает в исследование в рамках данного психологического направления, организацию и составление, проведение и отчетность психологической корректировки. Овладеют психотерапевтическими методами клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, обнаруживающих психологические проблемы, связанные с нарушениями физического здоровья.

    Кредитов - 4
  • Подростковая психиатрия и аддиктология

    При прохождении данной дисциплины резидент изучит вопросы психического здоровья, гармоничного развития детей подросткового периода и патологических форм их поведения, характерных для их возраста, это различные химические и нехимические зависимости, деликвентное и девиантное поведение, суицидальное и самоповреждающее поведение подростка. Сформируются навыки профилактики, диагностики данных расстройств, назначения соответствующей немедикаментозной и медикаментозной терапии, оказания экстренной помощи

    Кредитов - 4
  • Психиатрия, в том числе детская в амбулаторно-поликлиническая

    В рамках прохождения дисциплины врач-резидент изучит социально-правовые основы организации, амбулаторно-поликлинической психиатрической, наркологической помощи, взрослому и детскому населению, так же НПА регламентирующие их деятельность, организацию, оказание неотложной психиатрической помощи, деонтологию, этические аспекты работы участкового врача в сфере психического здоровья, рассмотрит вопросы врачебной тайны, учетно-отчетную документацию. Изучит клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение, реабилитацию, прогноз, и ведение динамического наблюдения, показания к направлению в стационар с расстройствами при органических, экзогенно-, энодогенно-органических, соматогенных, эндогенных заболеваниях, аффективных расстройств, острых алкогольных интоксикациях, абстинентом синдроме

    Кредитов - 50
  • Психиатрия, в том числе детская в стационаре

    За время прохождения дисциплины врач-резидент изучит предмет и задачи современной клинической психиатрии, этиологию, патогенез, распространенность, классификацию психических и поведенческих расстройств, в том числе детской, основные и дополнительные методы исследования, диагностику, правила интервьюирования пациентов различных возрастных групп, психопатологические симптомы и синдромы в психиатрии, наркологии; этиологию, клинические проявления, диагностику и дифференциальную диагностику, терапию при деменции и раннем органическом слабоумии в детском возрасте, при малоумии, эндогенных заболеваниях, синдромах аутизма, аффективных расстройствах, острых алкогольных интоксикациях, так же изучит клинические формы различных наркотических зависимостей, современные подходы к их терапии

    Кредитов - 80

Результаты обучения

  • Проводить психиатрическое интервьюирование, оценить психическое, соматическое и неврологическое состояние, назначать дополнительные обследования и консультации профильных специалистов, выводить клинические суждения и решения, давать объяснения и рекомендации; оформляет медицинскую соответствующую документацию, информировать пациента различного возраста или его законного представителя о проведении диагностических, лечебных мероприятий; объяснять показания, противопоказания, риски и диагностическую значимость методов исследования; проводить пациент-центрированную клиническую оценку и составить план тактики ведения с целью консультации профильными специалистами или решения вопроса госпитализации по клиническим показаниям, экспертизу временной и стойкой утраты трудоспособности, медико-социальную экспертизу пациентам различного возраста с психическим и поведенческим расстройтсвом в рамках медицинских услуг.
  • Оценить клинические признаки, описывать основные патологические симптомы и синдромы психических и поведенческих расстройтсв; проводить дифференциальную диагностику по ведущему синдрому; выявлять стадию заболевания, оценивать степень выраженности и глубину психических нарушений; интерпретировать результаты обследования; выставлять окончательный клинический диагноз с учетом международной статистической классификации болезней, проводить дифференциальную диагностику с обоснованием окончательного клинического диагноза, умение устанавливать (подтверждать) диагноз.
  • Выявление и оказание экстренной медицинской помощи при состояниях, требующих оказания экстренной психиатрической помощи, проведение мероприятий с пациентом, его средой, специалистами здравоохранения с целью достижения наилучших результатов для пациента с учетом принципов и методов оказания экстренной помощи на основе клинических протоколов, оценка рисков и защитных факторов в чрезвычайных ситуациях, показывает уровень образования, амбулаторно-поликлинических, применение наиболее эффективных методов обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи, оказание психологической поддержки, знание мониторинга основных жизненно важных показателей, оказание квалифицированной экстренной медицинской помощи больным с психическими и поведенческими расстройствами различного возраста, а также населению в опасных для жизни ситуациях, чрезвычайных ситуациях, эпидемиях, очагах массового поражения.
  • Разрабатывать план лечения с учетом клинической картины заболевания, индивидуальными особенностями пациента, тяжестью его состояния, согласно клиническим протоколам, знать применение лекарственных препаратов, основных классов его, применяющихся в психиатрической практике, показания и противопоказания к применению, возможные побочные эффекты, принципов и методов психотерапии и иной немедикаментозной терапии, оценивать динамику активности патологического процесса и контролировать лечение, ее эффективность; вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента; проводить мероприятия по социально-трудовой реабилитации больного с психическими расстройствами; информировать его законных представителей о возможности выбора методов лечения в рамках медицинских услуг согласно клиническим протоколам диагностики и лечения. Определять потребности пациента в общих, диагностических, лечебных мерах и процедурах, оценивает риски принимаемых мер и процедур, проводит необходимые общие, диагностические, лечебные практические навыки.
  • Проводить медицинские манипуляции с определением потребностей, индивидуальных потребностей пациента в общих, диагностических, лечебных мерах и процедурах, оценивать риски принимаемых мер и процедур, проводит необходимые общие, диагностические, лечебные практические навыки.
  • Осуществлять профессиональную деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; умеет хранить врачебную тайну.
  • Оценить психологические и социальные аспекты болезни пациента, учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациента, умеет оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.
  • Использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных медицинской документации пациентов с психическими и поведенческими расстройтсвами и улучшения качества предоставляемых медицинских услуг, оформлять медицинскую документациюв информационных системах.
  • Осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, анализировать научные данные и демонстрировать исследовательский и аналитический подход; оценивать и усваивать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.
  • Проводить пропаганду здорового образа жизни-профилактические мероприятия по первичной психопрофилактике, санитарно-просветительную работу, скрининг среди населения, диспансеризацию пациентов различного возраста-организовать динамическое наблюдения за пациентами с психическими и поведенческими расстройствами в рамках вторичной и третичной психопрофилактики, придерживаясь принципов, методов, организации и проведения санитарного просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.
Top