Действующая образовательная программа

6B01504 Химия в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Теоретические основы неорганической химии

    В курсе теоретических основ неорганической химии рассматриваются такие теоретические вопросы, как основные стехиометрические законы и понятия химии, периодический закон, строение вещества, химические связи, закономерности протекания химических реакций, растворы, окислительно-восстановительные реакции, электрохимические процессы, учение о электролитической диссоциации, комплексные соединения. Даны определения основных стехиометрических законов химии и указаны пределы их применения. Строение атома излагается с точки зрения современной квантовой теории, а связь между периодической системой элементов иллюстрируется конкретными примерами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Качественный анализ

    Данный курс рассматривает качественный состав компонентов в анализируемой пробе, неизвестного состава. Используя аналитические методы, распознает и называет состав химических соединении. Анализирует вещества с точки зрения их принадлежности к определенным группам. Формируется навыки проведения лабораторных и практических работ по определению элементного состава различных неорганических и органических соединений сложного состава.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    В ходе дисциплины изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия элементов

    В курсе химии элементов рассматриваются способы получения, физические и химические свойства, применение, а также свойства и особенности их соединений, начиная с особенностей распределения всех элементов в земной коре. Свойства каждого из элементов излагаются на основе особенностей строения атома, на основе понятий валентности, степени окисления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы органической химии

    Курс "Теоретические основы органической химии" является одним из основных курсов, входящих в цикл базовых дисциплин, программа этого курса охватывает все разделы органической химии. Насыщенные углеводороды, ненасыщенные углеводороды, циклоалканы, ароматические углеводороды, производные алифатических и ароматических углеводородов и др. знакомят студентов с путями получения органических соединений, их физическими и химическими свойствами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия функциональных производных органических молекул

    С точки зрения теории построения органических соединений рассматривается строение и физико-химические свойства органических соединений с зциклическими углеродными цепями, способы их получения в лаборатории и на производстве. Дается представление о влиянии функциональных групп на реакционную способность органических соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы химии комплексных соединений (на английском языке)

    В курсе рассматриваются основные понятия координационной теории, классификация лигандов, строение и изомерия комплексных соединений, номенклатура, квантово-механические теории образования комплексных соединений, теория валентных связей, теория кристаллического поля, теория лигандного поля, стабильность в водных растворах, зависимость комплексообразующих способностей элементов от места в периодической системе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика решение задач по химии

    Решение задач по химии является одним из основных навыков будущего учителя химии. Решение задач способствует систематизации имеющихся знаний, их углублению, приобретению новых знаний. Выбор оптимального алгоритма решения развивает логическое мышление, стимулирует самостоятельный поиск, химические знания, законы, явления формируются в глубокое понимание. Навыки и умения решать задачи и выполнять упражнения преобразуются в устойчивое научное мышление и объективную картину мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Количественный анализ

    Курс рассматривает количественный состав компонентов в анализируемой пробе, определение содержания, т.е. массы, концентрации или количественных соотношений компонентов в анализируемом образце. При исследовании выбирают методы, основанные на измерении массы и объема определяемого вещества. Результаты количественного проведенного химического анализа студенты оценивают метрологическими характеристиками, как правильность, воспроизводимость и точность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика обучения химии

    Цель обучения: совершенствование овладения набором принципов, форм, методов и средств научно-познавательной деятельности и подходов искусственного интеллекта (ИИ), генеративных моделей ИИ. Объект исследования, ориентация на взаимосвязь и обусловленность методов в системе химических научно-методических исследований, умение применять новые методы и приемы исследования и ИИ. Расширить навыки и знания в области эффективного и безопасного применения современных технологий преподавания химии, цифровых технологий, в том числе ИИ. Способность анализировать, интерпретировать достоверность и ценность полученных данных, обрабатывать результаты статистическими методами в рамках современных концепций и теории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решение усложненных задач (казахский, русский)

    Решение усложненных задач курс химии является одним из обязательных элементов, выполняемых в процессе обучения. Этот процесс относят к высокоактивным формам обучения, которые являются основной причиной освоения системы знаний по химии и развивают мышление учащихся. В теории обучения химии постановка задачи считается средством обучения и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая химия (казахский, русский)

    Курс физической химии является дисциплиной на стыке физики, химии, математики. Изучает термодинамику химических процессов, теорию фазового равновесия, науку о растворах, электрохимию, кинетику и катализ химических превращений. Имеет в основе сложный математический аппарат. Требует знания ряда дисциплин и навыки логического мышления и его применения. Способствует созданию целостной картины мира в его взаимосвязи отдельных частей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поверхностные явления (казахский, русский)

    Курс «Поверхностные явления» имеет целью дать понятие о многообразии взаимодействия в окружающем мире путем рассмотрения закономерностей коллоидных систем, на поверхности раздела фаз которых наблюдаются поверхностные явления адсорбции и десорбции, коагуляции и диспергирования, седиментации и склеивания, адгезии и когезии. Рассматриваются методы получения дисперсных систем, закономерности их сохранения и исчезновения. Даются понятия поверхностно-активных веществ, причины их активности, рассматриваются теоретические положения закономерностей их поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач (казахский, русский)

    Курс "Решение олимпиадных задач" направлен на развитие основных предметных компетенций будущих учителей химии, способности к анализу данных, разработке алгоритма решения задачи, умения применять теоретические знания, находить оптимальный способ решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологическая химия (казахский, русский)

    Данный курс позволит обучающимся освоить основные методы биохимии, познакомиться с особенностями строения и свойств белков, аминокислот, углеводов, жиров и нуклеиновых кислот, изучить механизмы наследственной информации и механизмы реализации наследственной информации, строение и свойства нуклеиновых кислот и молекул белка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия природных соединений (казахский, русский)

    Данный курс рассматривает химические свойства природных соединении, которые извлекаются как с растительного, так и с животного организма. Способствует усвоению сущности методов получения, и выделения природных органических соединении, имеющий определенные структуры по функциональным группам. Применение биологически активных веществ, а также их особенность биосинтеза органических соединений, протекающей в живой клетке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коллоидная химия (казахский, русский)

    Курс предназначен для формирования знаний о дисперсных системах и поверхностных явлениях, ознакомления с теоретическими основами и методами современной коллоидной химии, ознакомления с методами получения коллоидных систем и их применения в промышленности, народном хозяйстве, медицине и других областях; углубленного освоения прикладных методов коллоидных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения химических экспериментов в школах

    Изучая методику проведения химического эксперимента, обучающиеся сочетают теоретические знания с практикой. Владеют методами организации лабораторных занятий в средней школе. Умеет проанализировать результаты химического эксперимента. Проводя химический эксперимент, можно практически убедиться в том, что происходит не только явление, но и химическое преобразование

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внеклассная работа по химии (казахский, русский)

    Включает в себя интерес учащихся к химии через внеклассную деятельность, добровольность в выборе вида работы и обязательность в выполнении, активность и самостоятельность в организационной работе. Содержание внеурочной деятельности играет важную роль в сочетании внеурочного материала, теоретической и практической работы, в проведении эффективности планомерного развития знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Факультативные занятия по химии (казахский, русский)

    Предмет факультативные занятия по химии изучается в форме лекций, бесед, самостоятельных работ студентов. При изучении дисциплины используются поисковые и исследовательские методы.Проведется практических работы, различные виды анализа, экспериментальные работы в специализированных лабораториях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химическая технология

    В ходе курса рассматриваются вопросы общего состояния и теоретических основ химической технологии, требования к экономике, энергетике, сырью, их выбор и комплексное применение, значение воды в химических производствах и ее подготовка, охрана природы и очистка промышленных выбросов, технология важнейших химических производств и ее место в народном хозяйстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Важнейшие химические производства

    Курс "Важнейшие химические производства" рассматривает источники сырья важнейших типовых производств, физико-химические основы технологических процессов и технологии обработки, основные применяемые аппараты и виды катализаторов. В том числе охвачены вопросы технологические режимы и схемы производства серной кислоты, аммиака, азотной кислоты, удобрений, силикатных материалов, металлургии и органических соединений, источники сырья и виды готовой продукции, области их применения, экологические и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химическая связь и строение молекул (на английском языке)

    Курс исследования теоретического состава атомов, причины химического образования связи и его природы, методы валентных связей (ВС), ковалентной связи в многоатомных молекулах. Кроме того, курс отстаивает донорно-акцепторное взаимодействие, направленность и насыщаемость ковалентной, основные положения метода молекулярных орбиталей (МО), а также влияние водородных связей на свойства проявления, кроме силы Ван-дер-Ваальса и межмолекулярных взаимодействий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Строение веществ (на английском языке)

    В курсе даются теоретические основы химической связи и электронного строения молекул. Рассматриваются особенности химических связей для двухатомных молекул и их влияние на свойства вещества. В таком анализе широко используются современные теории связи, в том числе теория орбиталей молекул. Также рассматриваются химические связи в многоатомных неорганических, органических соединениях. Кроме того, приводятся учение о симметрии, теория групп и их применение при изучении химических связей. Более того, даются основы некоторых физических методов исследования, в том числе оптических, с точки зрения современной квантовой химии, и показываются их вклад в раскрытие свойств вещества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологические аспекты органической химии (казахский, русский)

    Дисциплина экологические аспекты органической химии это интегрирование курса органической химии и экологии с помощью экологизации. Студенты при изучении данной дисциплины и предполагают наличие вопросов современного технизированного общества и окружающей его среды, возможности биосферы в нынешних условиях со временно усиливающимся антропогенным давлением, должны анализировать окружающие природные объекты, контролировать качество и места органической химии в экологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологические проблемы алифатических соединений (казахский, русский)

    “Экологические проблемы алифатических соединений” данная дисциплина как альтернатива дисциплины “Экологические проблемы курса органической химии” имеет большое значение при изучении и обобщении экологических проблем курса органической химии, то есть алифатических соединений. При изучении предмета обучающийся должен понимать что влияние органических соединений приводит к плохому исходу для экологии в целом, также придти к путям решения данной проблемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биогеохимия (интегрированный курс)

    Курс биогеохимии утверждают профессиональную подготовку будущего учителя химии. Биогеохимия составлена в соответствии с достижениями практики педагогической науки, с учетом подготовки в школе по химии и педагогике. В связи с изменением целей школьного образования, достижений науки и практики, совершенствованием учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях курс методики преподавания химии несколько обновлен и усовершенствован по сравнению с предыдущим.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Механизм химической реакции (на английском языке)

    Курс посвящен изучению механизмов протекания химических реакций на основе имеющихся знаний о различных типах химических реакций и их механизмах, дальнейшему освоению теоретических положений обоснования того или иного механизма, условий протеканий реакции, способствующих его реализации, а также привлечению теоретических положений по кинетике химических реакций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология обучения химии

    Курс обучения технологии химии разработан с учетом современных достижений педагогической практики в соответствии с обновленной учебной программой, с учетом химического и педагогического образования в школе. В процессе работы с различными источниками информации она направлена на обучение навыкам самообразования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы химико-педагогического исследования

    Химико-педагогическое исследование: эксперимент по выявлению и формированию. В эксперименте по определению определяется текущее состояние педагогической системы, ее связь, взаимодействие с другими явлениями.Формирующий эксперимент предоставляет информацию, необходимую для будущих исследований, а также знания и навыки, приобретенные студентами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Расчеты в термодинамике

    Приобретение навыков проведения расчетов термодинамических характеристик химических реакций и их использования для анализа и выбора технологических параметров химических процессов. Изучает способы расчета скорости химической реакции и факторов, влияющих на химическое равновесие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химия высокомолекулярных соединений

    Рассматривается классификация, состав и свойства высокомолекулярных соединений. Изучаются реакции, условия и механизмы получения полимерных соединений. Студенты учатся различать особенности реакций полимеризации и поликонденсации. Дифференцируют молекулярную массу, степень полимеризации, прочность и свойства электропроводности высокомолекулярных соединений

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Окислительно-восстановительные реакции (на английском языке)

    Курс окислительно-восстановительные реакции способствует углублению знаний о химических превращениях, основных химических понятиях, как электроотрицательность, средство к электрону, энергия ионизации, степень окисления, процессы окисления и восстановления, функции окислителя и восстановителя. Помимо основных электронного и электронно-ионного способов уравнивания окислительно-восстановительных реакций будущим учителям химии предстоит освоить эквивалентный способ уравнивания ОВР и способ, использующий расчет по степеням окисления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Расчеты химических анализов

    На этом курсе студенты совершенствуют теоретические и практические знания качественного и количественного анализа, работают с единицами измерения физических величин, углубляют навыки расчета результатов анализа. Цель курса – понять принципы и методы современного анализа. методы анализа, обработки результатов, определения веществ, состава и строения соединений. . Обсуждается возможность использования расчетов для обоснования выбора условий проведения количественного химического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • IT и цифровые ресурсы в химии

    В ходе курса рассматриваются особенности и основные направления цифровизации и информатизации современных образовательных программ и использование возможностей искусственного интеллекта (ИИ). Виды сетевого взаимодействия в образовательной организации, рассматривает особенности дистанционного обучения в высшем образовании в контексте внедрения образовательных стандартов. Правила организации вебинаров и предусматривают необходимую материально - техническую базу для их проведения. На основе курса у студентов формируется представление об интеграции цифровых образовательных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия полимеров

    Дисциплина «Химия полимеров» является базовой для бакалавров, связанных с химией, технологией получения и переработкой высокомолекулярных соединений. Она читается перед специальными дисциплинами и дисциплинами специализации, так как является во многом той теоретической базой, без которой невозможно их глубокое понимание.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Межпредметные связи в химии

    Систематическое использование междисциплинарных связей в процессе преподавания курса требует совершенствования форм его организации. Синтез и применение знаний, полученных по различным предметам, совместная работа, консультации, данные ими, позволяют применять знания, полученные по другим предметам. Организация коллективной учебной работы помогает каждому из студентов активно применять свои знания по предметам, представляющим высокий доход и особый интерес. Это укрепляет коллектив и повышает интерес студентов к междисциплинарному общению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика поиска научно-педагогической информации

    Курс по методике поиска научно-педагогической информации подтверждает и сохраняет профессиональную подготовку будущего учителя химии. Программа курса методики поиска научно-педагогической информации создана в соответствии с достижениями практики педагогической науки с учетом дальнейшего совершенствования школьных знаний по химии и подготовки школьников по химии и педагогике. Предмет методологии научно-педагогического информационного поиска преподается в тесной связи с психологией, педагогикой, науками об окружающей среде на базе курсов неорганической, органической, физической, коллоидной химии и химической технологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет знания и понимание на профессиональном уровне: научно-исследовательской деятельности, преподавания в средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, организации, управлении и осуществления внеклассных форм работы со школьниками, осуществлении просветительской деятельности в области химических и педагогических наук;
  • Владеет основами теории фундаментальных разделов химии; обладает навыками решения задач химического эксперимента, изучает методы синтетические и аналитические методы получения и исследования химических веществ и реакций; знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в изучаемой области;
  • Знает представление о современном состоянии инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом, умеет проектировать инклюзивное образование в образовательной организации и планировать прогноз развития ребенка, владеет навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания психолого-педагогической помощи;
  • Владеет иностранным языком (включая владение грамматикой, лексикой и фонетикой) ; находит, классифицирует, анализирует и синтезирует информацию на иностранном языке, в том числе профессионального содержания и использует ее с целью профессионального развития и в процессе преподавания химии;
  • Обладает способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; понимает и соблюдает базовые ценности культуры;
  • Применяет современные цифровые, компьютерные технологии и искусственный интеллект с применением иностранного языка для решения научно-исследовательских, производственно-технологических и предпринимательских задач профессиональной деятельности с учетом требований законодательства РК;
  • Умеет проводить научные исследования на основе существующих методик в конкретной области научно-естественного знания; разрабатывать оригинальные учебно-методические материалы с целью совершенствования методики обучения химии;
  • Решает организационные и управленческие вопросы профессиональной деятельности; знает модель технологии критериального оценования, его принципы, этапы и инструменты оценования.
  • Демонстрирует лидерские качества, навыки устной и письменной коммуникации, способность анализировать экологические и социально значимые проблемы, принимать решения и организовывать работу команды, применять профессиональные знания в области основ финансовой грамотности и предпринимательства
Top