Новая образовательная программа

8D05101 Биология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Современные тенденции в биологии

    Цель: ознакомить с новыми тенденциями в биологической науке, практическим применением каждого направления в настоящее время и перспективе. Содержание: Основные направления развития биологии, история их возникновения, предмет исследования; Синтетическая биология. Нанонаука. Бионика. Нутригеномика. Нутригенетика. Сеттлеретика. Гоминология. Квантовая биология. Нейропаразитология. Геномика. Протеомика. Биобезопасность. Космическая биология. Медицинская биология. Компетенции: сформировать способность к критическому анализу и оценке концепций и теорий в биологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Цель: развитие навыков научного академического письма. Содержание: Закономерности, принципы и основные модели академических текстов; аргументация мыслей и грамотное построение структуры академического текста, использование специальной терминологии и оформление; содержание и структура аннотаций, рецензий. Компетенция: владеть навыками подготовки различных видов академического письма

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Целью дисциплины является: овладение методов педагогического исследования для применения их в научно-исследовательской деятельности. Содержание: Методы научного познания и педагогических исследований. Классификация методов научного познания. Методы педагогических исследований. Общая характеристика теоретических методов. Эмпирические методы и их исследовательские возможности. Статистические методы в педагогике и психологии. Измерения и шкалы. Графическое изображение статистических данных. Показательные графики и сравнительные диаграммы. Корреляционное отношение. Коэффициент вариации. Ранговые корреляции и взаимосвязи в психолого-педагогических экспериментах. Параметрические критерии. Критерий: Стьюдента, Крамера-Уэлча, Фишера, Пирсона (G-критерий). Применение автоматизированных систем обработки статистических данных. Формируемые компетенции: применять методы педагогических исследований в научно-исследовательской деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоэнергетика живых организмов

    Цель: изучение механизмов преобразования энергии в процессе жизнедеятельности организмов. Содержание. Биоэнергетика как наука. Особенности механизмов преобразования энергии в процессах жизнедеятельности организмов. Использование физико-химических методов для определения энергетики организмов. Биоэнергетика – часть молекулярной биологии, биофизики и биохимии. Обмен веществ и энергии в живых организмах. Компетенции: формирования материалистических представлений о механизмах обмена веществ и энергии и использование теоретических знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегративные системы гомеостаза

    Цель: изучение структурно-функциональных основ нейроиммуноэндокринной регуляции гомеостаза. современных механизмов, лежащих в основе регуляции важнейших гомеостатических функций. Содержание: Рефлекторный принцип работы мозга. Общая физиология нервной системы. Нейромедиаторная регуляция нейроиммуноэндокринных взаимодействий. Эндокринная регуляция. Эндокринология стресса. Компетенции: формирование принципов межсистемных интеграций поддержания гомеостаза; закономерности интегративной деятельности мозга, иммунной и эндокринной систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • демонстрировать квалификационный уровень, позволяющий работать на позициях в научных и учебных учреждениях, фармацевтических компаниях, биотехнологических стартапах и других индустриях, связанных с биологией и смежными науками
  • интерпретировать и систематизировать концепции новейших направлений современной биологии, применять их в научно-исследовательской сфере, аргументированно представлять научные результаты на научных мероприятиях и в публикациях в международных рейтинговых журналах с последующим внедрением их в производственные процессы и проекты
  • критически анализировать результаты научных исследований, современные теории, проблемы и подходы, новые тенденции в исследовании функций живых организмов, генерировать оригинальные подходы, новые идеи, гипотезы и способы их решения в области современной биологии
  • глубоко понимать теоретических и прикладных аспектов биологии и смежных наук, таких как биохимия, молекулярная биология, генетика, биотехнология и экология
  • повышать качество научно-исследовательской деятельности с применением современных методов обработки и интерпретации научных данных, цифровых компьютерных технологий, способностей синтезировать и трансформировать знания биологических наук в решении теоретических и практических задач
  • иметь обширные знания и навыки в области научной коммуникации, уверенность в своих знаниях и навыках, владения иностранными языками, способность к критическому мышлению и постоянному профессиональному развитию, а также в преподавании и научном руководстве молодых исследователей
  • демонстрировать готовность и способность к участию в освоении современных экспериментальных методов биологических исследований, с использованием новейших цифровых и компьютерных технологий; самостоятельно проводить исследования в научных проектах и международных коллаборациях в области биологии и смежных наук
  • выступать в качестве эксперта в области научной продукции, обосновывая свои рекомендации на основе глубокого знания в конкретной области биологической науки
Top