Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M05301 Физика в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных лидеров необходимых для республиканского и регионального рынка труда, владеющих в соответствии с НРК, ОРК концептуальными и системными знаниями в области физических наук и их методологии, обладающих личностными и профессиональными компетенциями по созданию фундаментальных и прикладных знаний по физическим наукам и преподавании физических наук в вузе
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 109
-
Группа образовательных программ M090 Физика
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M053 Физические и химические науки
Дисциплины
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основные принципы современной физики
Цель изучения дисциплины – усвоить на системном уровне основные принципы современной физики для формирования холистического взгляда на современную физическую картину мира, на взаимосвязь физических теорий и повышение уровня естественнонаучной фундаментальной подготовки магистрантов. Содержание дисциплины: система взглядов и эволюция физической картины мира (МКМ, ЭДКМ, КПКМ), основные принципы физики (относительности, симметрии, суперпозиции, неопределенности и соответствия), постулаты и теоретические положения, определяющие сущность физики науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Логистика современных бизнес процессов
Цель изучения дисциплины – формирование компетенций и навыков у магистрантов в сфере логистики современного бизнес процесса. Содержание дисциплины: бизнес и предпринимательство, как концептуальные подсистемы современной экономики. Логистика современных бизнес процессов. Реализация бизнес-планов и организация производственных процессов. Инновации в бизнесе и предпринимательстве. Конкуренция, риски и тайна в бизнес-предпринимательстве. Финансирование бизнес-предпринимательства. Аутсорсинг и инфраструктура развития бизнес-предпринимательства. Этика и культура в бизнес-предпринимательстве. Основы ВЭД в бизнес-предпринимательстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные тренды в изучении физики в вузе
Цель изучения дисциплины – развитие научно-методических компетенций магистров в применении в реальном учебном процессе современных мировых трендов образования. Содержание дисциплины: теория, практика и метазнания о новейших трендах и достижениях образовательного и научно-исследовательского процесса по физике в мировом образовательном пространстве. Предложение обновленного содержания методики преподавания физики в соответствии с современными дидактическими теориями когнитивизма, конструктивизма и коннективизма, а также в соответствии с запросами глобальных компетенций и социума и потребителя. Планирование учебно-методической работы, разработка образовательной программы, методического инструментария и силлабусов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метод матрицанта
Цель изучения дисциплины – усвоение концептуальных методов применения метода матрицант в научной работе. Содержание дисциплины: распространение электромагнитных волн в неоднородных анизотропных средах. Матрицы коэффициентов. Структура матрицанта. Уравнения дисперсии электромагнитных волн. Уравнения индикатрис скоростей электромагнитных волн в анизотропных средах. Решение задачи отражения электромагнитных волн на границе анизотропных сред. Волны в термоупругих, пьезоэлектрических, пьезомагнитных и магнитоэлектрических средах. Волны Рэлея. Закономерности распространения поверхностных волн.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Цель изучения дисциплины – на основе концептуальных знаний законодательства и научно-исследовательской работы способен самостоятельно организовать и выполнить исследования в области физических и педагогических наук. Содержание дисциплины: основные законодательные и нормативные документы, ориентированные на развитие науки и ее отраслей РК. Отечественный и зарубежный опыт по планированию и организации научной работы. Систематизация и конкретизация структуры и содержания системы научно-исследовательской деятельности и научных исследований в современном вузе. Методология научных исследований. Научно-исследовательская деятельность магистрантов. Состав и структура процесса организации и планирования научных исследований. Стратегии и принципы организации и планирования научных исследований. Наукометрия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Изучаются вопросы: роль педагогической науки в системе наук; система высшего профессионального образования в Казахстане; методология педагогической науки; дидактика обучения в высшей школе; проектирование TLA-стратегии образования, использование традиционных и инновационных методов и форм организации обучения и социализации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладная оптика
Цель изучения дисциплины – усвоение на концептуальном уровне системы знаний и применение в науке и в региональном секторе производства знаний и навыков по прикладной оптике. Содержание дисциплины: оптические системы. Основные типы оптических систем. Оптотехника. Глаз – как оптическая система. Оптические детали приборов. Абберации оптических систем Аметропия глаза. Коррекция недостатков зрения. Разрешающая способность глаза. Факторы, влияющие на зрение. Цветовое впечатление. Бинокулярное зрение. Стереоскопическое восприятие. Рациональные условия работы глаза и учёт его свойств. Элементы зонной теории твердых тел. Взаимодействие оптического излучения с твердыми телами. Фотоэлектрические явления в полупроводниках. Флуктуационные процессы в полупроводниках. Эмиссия оптического излучения из полупроводников. Жидкие кристаллы в оптоэлектронике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Механика деформируемого твердого тела
Цель изучения дисциплины – обеспечить формирование концептуальных и системных знаний основ механики деформируемого твердого тела. Содержание дисциплины: основные понятия, гипотезы, модели и уравнения, методы решения задач механики деформируемого твердого тела. Механика деформируемого твердого тела как дисциплина и отрасль науки. Механические свойства материалов. Деформированное состояние. Напряженное состояние. Связь между напряженным и деформированным состоянием. Основы теории упругости. Основные уравнения и постановка задач линейной теории упругости. Плоская задача теории упругости. Основы теории пластичности. Деформационная теория пластичности. Введение в теорию течения. Введение в теорию ползучести. Введение в теорию разрушений. Основы физики прочности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Волновые процессы в сплошных средах
Цель изучения дисциплины – применение прикладных знаний в области волновых процессов сплошных средах в научных исследованиях и практике. Содержание дисциплины: упругие волны в изотропной среде. Физические свойства кристаллов. Электрические, магнитные, оптические и механические свойства кристаллов. Упругие свойства кристаллов. Пьезоэлектрические свойства. Термодинамика кристаллов. Упругие волны в кристаллах. Поверхностные волны. Виды поверхностных волн. Волны Рэлея, Лява, Стоунли, Лэмба и Гуляева-Блюстейна. Распространение электромагнитных волн. Распространение электромагнитных волн в анизотропной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инвестиционные экономические модели Start up проектов
Цель изучения дисциплины – усвоение на концептульном уровне системы знаний и применение в науке и на производстве Startup проектов. Содержание дисциплины: startup проекты как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки стартап-проекта. Оценка инвестиционных затрат в основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат в оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат в формирование HR-ресурсов предприятия. Экономическое обоснования издержек, себестоимости и расходов периода. Ценообразование. Финансовое планирование. Инвестиционный анализ стартап-проекта. Защита стартап-проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции и социализации поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по решению олимпиадных задач по физике
Цель изучения дисциплины – овладение магистрантами навыками составления и решения задач повышенной сложности и трудности по всем разделам физики: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, атомная и ядерная физика, квантовая физика. Содержание дисциплины: задачи городских, областных и республиканских олимпиад по физике. Задачи экспериментального тура физических олимпиад. Задачи Сатпаевской и юниорской олимпиад. Решение олимпиадных задач по всем разделам общего курса физики: механика, молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм, оптика, атомная и ядерная физика, квантовая физика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в материаловедение
Цель изучения дисциплины – формирование знаний из области физического материаловедения, изучение взаимосвязи между структурой материалов, методами обработки для получения этого материала и получаемыми в результате свойствами материала. Содержание дисциплины: строение материалов и их свойства. Виды дефектов. Конструкционные материалы и технология их обработки. Механические свойства конструкционных материалов – прочность, пластичность, твердость. Классификация материалов по электрическим и магнитным свойствам. Энергетические диаграммы проводниковых, полупроводниковых и диэлектрических материалов. Проводниковые материалы. Классификация, основные параметры проводников. Криопроводники, сверхпроводники. Материалы с высокой проводимостью. Сплавы меди и алюминия. Высокоомные сплавы. Области применения. Сплавы для термопар и основные требования к ним. Полупроводниковые материалы. Классификация полупроводников. Основные эффекты в полупроводниках. Простые и сложные полупроводники. Диэлектрики. Классификация диэлектриков. Основные свойства. Классификация газообразных, жидких, твердых диэлектриков. Магнитные материалы. Параметры магнитных материалов. Магнитомягкие материалы. Железо, стали, пермаллои, альсиферы, магнитомягкие ферриты. Магнитотвердые материалы. Композиционные материалы на неметаллической основе. Карбоволокниты. Карбоволокниты с углеродной матрицей. Бороволокниты. Органоволокниты. Композиционные материалы на металлической основе. Металлы, армированные волокнами. Физико-механические свойства композиционных материалов с металлической матрицей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Моделирование физических явлений
Цель изучения дисциплины – развитие навыков и компетенций в применении современных программных продуктов для моделирования физических явлений в научных и образовательных целях. Содержание дисциплины: современные программные продукты, реализующие моделирование физических процессов. Математические модели физических процессов. Численные методы решения систем обыкновенных дифференциальных уравнений. Компьютерное моделирование процессов механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества, магнетизма, оптики, атомной и ядерной физики, квантовой физики. Графические возможности программных продуктов при реализации моделирования физических процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Физические основы получения информации
Цель изучения дисциплины – развитие навыков решения прикладных задач на основе знаний основных физических законов. Содержание дисциплины: методы и средства получения информации. Физические основы построения датчиков и преобразователей информации. Метрологические характеристики измерений. Физические явления и методы измерений геометрических, механических, тепловых величин. Измерение времени, параметров естественных и искусственных полей, акустического шума, электрических и магнитных величин. Информационно-измерительная система. Система акустического контроля. Система технической диагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методы экспериментальных исследований
Цель изучения дисциплины – формирование практических навыков применения методов экспериментальных исследований в физических науках. Содержание дисциплины: основные методы проведения эксперимента. Экспериментальные исследования. Рентгеноструктурный анализ. Метод абсорбционной спектроскопии. Спектроскопия комбинационного рассеяния (классическая и квантовая теория). Анализ и обработка результатов эксперимента. Ошибки измерений. Оценка погрешности измерений. Оборудования для исследования оптических свойств материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современная квантовая физика
Цель изучения дисциплины – усвоение магистрантами концептуальных знаний и навыков применения в практической работе современных достижений квантовой теории. Содержание дисциплины: приближенные методы квантовой механики. Теория возмущения для стационарных состояний. Поправки к энергии и к волновой функции. Снятие вырождения возмущением и его физический смысл. Метод Ритца. Эффект Штарка. Вариационный метод и его применение. Системы тождественных частиц в квантовой механике. Симметричные и антисимметричные волновые функции. Метод Томаса-Ферми, самосогласованный метод Хартри-Фока.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Специальные главы физики
Цель изучения дисциплины – развитие концептуальных знаний о физических эффектах, положенных в основу технических устройств и способность применения их на практике. Содержание дисциплины: физические эффекты в технических устройствах и приборостроении. Распространение волн и процессы, протекающие в металлах, полупроводниковых, диэлектрических, магнитных материалах и в структурах, созданных на основе этих материалов, в том числе и при внешних воздействиях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физические методы определения структуры и состава вещества
Цель изучения дисциплины – формирование системных знаний о современных физических методах идентификации и установления строения вещества; физических явлениях, лежащих в основе различных методов исследования структуры и состава вещества; принципах работы и конструкции применяемых устройств и приборов; возможности и ограничения их применения. Содержание дисциплины: Классификация физических методов исследования структуры и состава вещества по физическим явлениям и процессам, лежащим в их основе. Методы оптической, электронной и сканирующей зондовой микроскопии. Дифракционные методы. Спектроскопические методы. Методы магнитной радиоспектроскопии. Методы неразрушающего контроля.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Датчики и интеллектуальные сенсорные системы
Цель изучения дисциплины – концептуальное усвоение знаний и применение навыков проектирования сенсорных систем. Содержание дисциплины: классификация сенсоров. Параметры и характеристики сенсоров. Интерфейсная электроника и техника измерений для интеллектуальных сенсорных систем. Проектирование сенсорных систем. Чувствительные элементы и сопровождающие паразитные эффекты. Аналого-цифровое преобразование. Системы сбора и обработки данных. Универсальный интерфейс преобразователя.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Специальные главы электродинамики
Цель изучения дисциплины – усвоение на концептульном уровне системы знаний и применение в науке и на производстве специальных глав электродинамики. Содержание дисциплины: система уравнений Максвелла для макроскопического тела. Статические поля в различных средах. Электростатика проводников. Электростатика диэлектриков. Свойства анизотропных диэлектриков. Постоянный ток. Магнитостатика. Электромагнитные волны в сплошной среде. Теория диэлектрической проницаемости вещества. Электромагнитные волны в диспергирующих средах. Электромагнитные волны в проводнике. Волновод. Электромагнитные волны в анизотропных средах. Магнитная гидродинамика. Прохождение заряженных частиц через вещество. Электромагнитные свойства магнитоупорядоченных веществ. Ферромагнетизм. Электромагнитные свойства сверхпроводников.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет концептуальными и системными знаниями в области науки и профессиональной деятельности по обучению и социализации студентов
- Умеет определять цели обучения и социализации студентов, а также другой профессиональной деятельности, имеет навыки выбирать адекватные методы и средства их достижения, самостоятельно осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых прикладных знаний, компетентен принимать решения на уровне подразделений
- Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира
- Показывает владение основными навыками профессиональных и научных коммуникаций на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1)
- Владеет методами экономической оценки разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности
- Применяет исследовательские, нормативно-правовые профессиональные навыки ведения научной работы для осуществления исследовательской деятельности по физико-технологическим процессам
- Демонстрирует способности к профессиональной деятельности, требующей фундаментальной и прикладной физико-математической, философско-методологической, естественнонаучной, технологической, экспериментальной и информационно-коммуникационной, конструкторской подготовки
- Владеет системно-синергетическим концептуальным подходом на профессиональную учебную и воспитательную деятельность преподавателя вуза в области физических и общетехнических дисциплин, на цели, предмет, характер и результаты своей профессиональной деятельности
- Демонстрирует навыки и способности к исследованию мировоззренческого, методологического и методического потенциала физических дисциплин и разработку технологий, средств и методов эффективного обучения и социализации личности
- Владеет актуальными проблемами разделов современной физики, концептуальными знаниями и навыками, основными методами теории упругости, термодинамики и электродинамики сплошных сред
- Применяет общенаучные методологические принципы симметрии, причинности, сохранения, дополнительности, соответствия при концептуальном изучении эволюции современной физической картины мира
- Демонстрирует навыки научно анализировать проблемы и явления в области современной физики и междисциплинарной области «Материаловедение»
- Владеет методами компьютерного и аналитического моделирования физических явлений, в том числе специальных задач электродинамики, прикладной оптики с помощью современных программных пакетов
- Применяет методы обработки экспериментальных данных и возможности компьютерного моделирования для исследования волновых процессов в сплошных средах и определения структуры и состава вещества
- Владеет навыками построения информационно-измерительных систем, систем автоматического контроля и технической диагностики
- Применяет современные, цифровые, информационно-коммуникационные, когнитивные, контекстные, коннективистские, конструктивистские дидактические технологии и систему hard, soft и meta навыков для обучения и социализации обучаемых, для осуществления научно-исследовательской деятельности по технологическим процессам, где задействованы физические знания и закономерности на основе запросов социума, работодателей и рынка труда
Похожие ОП
7M05301 Физика
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M05301 Физика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M05301 Физика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M05301 Физика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M05301 Техническая физика
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
7M05301 Физика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M05301 Прикладная и инженерная физика
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)