Действующая образовательная программа

7M06102 Информационные системы в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Стратегическое управление информационными системами

    Цель дисциплины – формирование способности использовать методы управления развитием информационных систем для принятия решений, направленных на достижение бизнес-целей предприятий и создания новых конкурентных преимуществ. Будут изучены: Стратегическое использование информационных ресурсов. Модели стратегического анализа информационных систем. Исследование моделей стратегического анализа ИС. Стратегический треугольник информационных систем. Влияние ИС на организационную структуру и процессы. Роль ИС в определении и формировании конкуренции. Исследование достижений и тенденций в области информационных технологий. Управление стратегическими информационными системами. Стратегический ИТ-аудит. Финансирование и оценка эффективности инвестиций и операций в области информационных технологий. Приобретение ресурсов и возможностей информационных технологий. Приобретение возможностей инфраструктуры. Службы информационных систем. Приобретение информационных систем. Использование рамок управления ИТ. Управление рисками. Управление непрерывностью бизнеса. Управление безопасностью и конфиденциальностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративные модели ИС

    Цель дисциплины – формирование способности использовать информационные системы для эффективного управления ресурсами предприятия. Будут изучены: Стратегический взгляд на процессы: концепции действенности и эффективности. Интеграция функциональ-ных областей организации. Соотношение процессов с финансовыми, клиентскими и ориентированными на продукт целями фирмы. Автоматизация бизнес-процессов. Исследование влияния автоматизации на практику работы. Архитектура корпоративных информационных систем. Кластерные системы. Системы электронного документооборота. Корпоративные почтовые сервисы. Интеграция информационных систем. Использование диаграмм активности и нотации моделирования бизнес-процессов (BPMN). Инструменты моделирования бизнес-процессов. Достижение безопасности и соответствия процессам. Управление цепочками поставок (SCM). Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). Системы управления предприятием (ERP). Контур непрерывности процесса: от структурированных до неструктурированных процессов. Исследование методов и практик проектирования, интеграции и внедрения информационных систем корпоративного уровня.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ, моделирование и проектирование ИС

    Цель дисциплины – формирование способности применять методы и технологии анализа, моделирования и проектирования информационных систем. Будут изучены: Основные положения теории систем. Системный анализ и системный подход. Технологии проектирования информационных систем. Процессы и модели жизненного цикла информационных систем. Моделирование потока данных. Основные методологии проектирования информационных систем. Автоматизированное проектирование информационных систем на основе CASE- технологии. Состав и классификация CASE-средств. Технология внедрения CASE-средств. Проектирование на основе унифицированного языка моделирования UML. Документирование процесса проектирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление проектами и изменениями

    Цель дисциплины – формирование способности управлять качеством, рисками и изменениями ИТ-проекта для создания систем, направленных на достижение стратегических задач организации. Будут изучены: Жизненный цикл проекта. Заинтересованные стороны проекта. Организационная структура проекта. Стандарты и методики управления ИТ-проектами. Технико-экономическое обоснование проекта. Стандарты и методы управления взаимоотношениями. Методы оценки рисков. Управление рисками. Стандарты и методы управления рисками. Средства управления изменениями. Процесс изменения. Стимулы и барьеры для изменений. Показатели управления изменениями. Диагностика и концептуализация изменений. Составление бюджета проекта. Документирование ИТ-проекта. Особенности управления научными проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура информационных систем

    Цель дисциплины – формирование способности формализованно описывать бизнес-процессы организации и создавать архитектуру информационных систем. Будут изучены: Основы бизнес-анализа и методы системного анализа. Принципы формирования бизнес-процессов организации. Анализ и моделирование бизнес-процессов организации. Исследование моделей архитектуры предприятия. Анализ существующей архитектуры ИС. Технические процессы определения требований к ИС. Концепции архитектуры ИС. Методы и модели создания архитектуры. Классификация архитектур. Архитектурные шаблоны, стили, рамки. Процесс архитектурного проектирования. Компоненты архитектуры. Технико-экономическое обоснование архитектуры. Стандарты, отраслевые законы в области проектирования и разработки ИС, информационной безопасности. Оценка надежности компонентов архитектуры. Разработка требований к архитектуре ИС. Архитектурный подход предприятий. Модели обеспечения производительности компонентов архитектуры. Балансировка нагрузки. Протоколы взаимодействия компонентов архитектуры. Выбирать технологии реализации архитектуры. Процесс разработки архитектуры. Документирование процесса разработки архитектуры. Нормативно-правовое документирование ИС. Исследование успешных практик проектирования архитектуры ИС.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Администрирование корпоративных сетей

    Цель дисциплины – формирование способности развивать сети корпоративного уровня и управлять их безопасной работой. В рамках дисциплины будут изучены: Структура и архитектура корпоративных сетей. Иерархическое проектирование сети. Технологии создания корпоративных сетей. Требования к сетевому оборудованию. Размещение сетевого оборудования. Диагностика состояния сетевого оборудования. Администрирование, управление ошибками и изменениями. Службы на уровне сети. Принципы сетевой безопасности. Управление безопасностью корпоративной сети. Автоматизация системных задач. Организация данных. Целостность данных. Службы приложений. Сетевое администрирование. Анализ производительности сети. Планирование модернизации корпоративной сети. Анализ отечественных и зарубежных разработок по обеспечению безопасности корпоративной сети.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Взаимодействие человека с машиной

    Цель дисциплины – формирование способности использовать технологии проектирования и разработки пользовательского интерфейса. Будут изучены: Модели пользовательского интерфейса. Критерии эффективного интерфейса. Стили пользовательского интерфейса. Правила проектирования пользовательского интерфейса. Стандарты и принципы проектирования интерфейса. Понятие удобства применения. Исследование целевой аудитории. Исследование отечественного и зарубежного опыта проектирования пользовательского интерфейса. Этапы разработки пользовательского интерфейса. Среда функционирования и совместимость ПО. Атрибуты качества человеко-машинного взаимодействия. Визуальный дизайн. Тестирование интерфейса. Документирование процесса создания пользовательского интерфейса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аудит информационных технологий

    Магистранты в процессе изучения курса овладеют методами и инструментами проведения и организации всестороннего аудита процессов компании, включая технические возможности ИС. Освоят политику качества ИКТ. Международные и отечественные стандарты по информационной безопасности. Нормативно-правовые акты для основания аудиторских проверок. Технологические тенденции в области ИТ. Управление рисками в сфере ИКТ. Создание отчета по аудиторской проверке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения, для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы проектирования и анализа хранилищ данных

    Цель дисциплины: формирование способности проектировать и анализировать хранилища данных с использованием изученных методов для эффективной организации хранения и доступа к данным. Будут изучены: Архитектуры данных. Хранилище данных и технология OLAP для интеллектуального анализа данных: хранилище данных, многомерная модель данных, архитектура хранилища данных. Реляционные и гибридные хранилища данных. Практики и методологии проектирования хранилищ данных. Анализ и преобразование исходных данных. Проблема интеграции данных. Концепции, процессы и методы интеграции данных. Конвертация, агрегация и очистка данных. Исследование методов анализа хранилищ данных. Виртуальные хранилища данных. Развитие технологии куба данных, от хранилища данных до интеллектуального анализа данных. Расчет куба данных и обобщение данных: эффективные методы вычисления куба данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление безопасностью информационных систем

    Цель дисциплины - формирование способности работать с технологиями управления безопасностью систем для обеспечения непрерывности бизнеса. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Задачи информационной безопасности организации. Отечественные и международные стандарты, нормативно-правовые документы по обеспечению информационной безопасности организации. Анализ бизнес-процессов с позиции информационной безопасности. Концепции и модели информационной безопасности. Технические средства обеспечения информационной безопасности. Модели политик информационной безопасности. Документирование процедур обеспечения информационной безопасности.Контроль доступа и управление идентификацией. Аутентификация, авторизация и учет (AAA). Политики безопасности. Политика конфиденциальности (модель BLP). Политика целостности. Политики безопасности. Гибридная политика. NIST, проектирование архитектуры безопасности, планирование непрерывности трассировки. Защита данных. Защищенные принципы проектирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение

    Цель дисциплины: формирование способности использовать алгоритмы и инструменты машинного обучения для проведения анализа данных. Будут изучены: Ключевые концепции машинного обучения. Типы обучения. Алгоритмы машинного обучения. Обработка и подготовка данных для машинного обучения. Классификация и кластеризация данных. Построение модели машинного обучения. Способы оценки качества модели машинного обучения. Системы с реализованной технологией машинного обучения. Языки программирования для анализа данных и обработки данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Модели и методы нейронных сетей

    Цель дисциплины – формирование способности применять модели нейронных сетей в решении сложных задач обработки данных. Будут изучены: Модели нейронных сетей. Кластерный анализ данных на выходных параметрах нейронной сети. Вычислительные процессы нейронной сети. Модели и методы извлечения данных. Именованное распознавание объектов. Модели и методы распознавания отношений. Модели и методы определения времени и событий. Модели и методы поиска информации. Структура и части системы ответов на вопросы. Модели и методы обобщения. Создание и обучение нейронных сетей. Метод глубокого обучения нейронной сети. Современные средства с реализацией технологии нейронных сетей. Архитектура нейронных сетей. Алгоритмы нейронных сетей. Готовые библиотеки для обработки данных. Практическая реализация систем с нейронными сетями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Модели и методы поддержки принятия решений ИС

    Цель дисциплины: формирование способности анализировать, проектировать и внедрять системы поддержки принятия решений в различных областях деятельности. Будут изучены: Модели и теории принятия решений. Формальная постановка задачи принятия решения. Этапы принятия решения. Анализ процесса принятия бизнес-решений. Моделирование принятия решения при множестве целей. Моделирование принятия решений в условиях риска и неопределенности. Методологические трудности использования компьютера для поддержки принятия решения. Системы поддержки принятия решений: возможности, основные элементы, примеры использования. Приложения систем поддержки принятия решений. Проектирование, разработка и внедрение систем поддержки принятия решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Системы планирования ресурсов предприятия

    Цель дисциплины: формирование способности работать с системами планирования ресурсов предприятия совершенствования бизнес-процессов организации и получения конкурентных преимуществ. Будут изучены: Концепции систем планирования ресурсов предприятия. Интеграция информационных систем. Обзор бизнес-требований предприятия. Эволюция ERP. ERP и связанные с ними технологии. Внедрение ERP-систем: проблемы и успешные практики. ERP-модель интегрированной управленческой информации. Интегрированная модель данных. Роль ERP для получения конкурентных преимуществ. Реинжиниринг бизнес-процессов. Модули ERP. Исследование методов прогнозирования выгод от внедрения ERP-систем. Исследование методов и технологий интеграции информационных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технологии и системы веб-поиска

    Цель дисциплины – формирование способности анализировать и оценивать возможности различных технологий веб-поиска и использовать модели извлечения данных для проектирования системы веб-поиска. Будут изучены: Введение в информационный поиск. Архитектура поисковой системы общего назначения. Технологии веб-поиска: веб-роботы, технологии использования разметки, технологии анализа ссылок, технологии анализа профилей пользователей. Индексирование и извлечение текстовых файлов по словам. Исследование моделей извлечения данных. Структура базы данных. Измерение релевантности текста для запроса. Текстовое кодирование: токенизация, стеблирование, лемматизация, шумовые слова, фразы. Модель поиска векторного пространства. Подсчет документов. Косинусная мера. Введение в кластеризацию данных. Введение в классификацию текста. Наивные модели Байеса. Фильтрация электронной почты. Структура веб-графа. Законы Зипфа и Парето. Невидимые и специализированные системы веб-поиска. Извлечение мультимедиа. Проектирование систем веб-поиска.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Системы бизнес-аналитики

    Цель дисциплины: формирование способности работать со средствами обработки данных для выявления скрытых связей между ними. Будут изучены: Концепция систем бизнес-аналитики. Архитектурный стек бизнес-аналитики, основные функции бизнес-аналитики. Критерии оценки бизнес-аналитики и фактические определения, архитектура и компоненты бизнес-аналитики на рынке. Исследование алгоритмов интеллектуального анализа данных. Компоненты и структура систем бизнес-отчетности. Визуализация данных, типы диаграмм и панели мониторинга. Жизненный цикл бизнес-аналитики. Средства бизнес-аналитики. Передовые / развивающиеся технологии бизнес-аналитики, будущее бизнес-аналитики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технологии Blockchain

    Цель дисциплины: обеспечить всестороннее понимание и практические знания технологии блокчейн в контексте информационных систем (ИС) и вооружить магистрантов необходимыми навыками для эффективного использования технологии блокчейн в различных областях ИС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • создавать и реализовывать долгосрочные планы по разработке, поставке, интеграции и использованию информационных систем организации для достижения стратегических целей и задач и получения конкурентных преимуществ;
  • построить/развивать архитектуру и инфраструктуру информационных систем на основе анализа бизнес-процессов организации для обеспечения эффективности и безопасности внутренних процессов организации;
  • проектировать и разрабатывать модули информационной системы с учетом существующей архитектуры информационной системы;
  • разработать технико-экономическое обоснование ИТ-проекта и проектную документацию при создании информационных систем на основе стандартов, отраслевых законов, правил по вопросам информатизации для оценки влияния ИС на развитие организации и эффективного сопровождения информационной системы;
  • планировать и внедрять процедуры и технологии управления рисками, безопасностью и надежностью информационных систем, а также проводить аудит целостности и качества ИТ-обеспечения в организации на основе стандартов и нормативно-правовых актов в области ИТ-безопасности для обеспечения непрерывности бизнеса;
  • использовать методы и средства интеллектуального анализа данных с целью получения знаний, необходимых для принятия решений и улучшения бизнес-процессов;
  • развивать область информационно-коммуникационных технологий путем проведения теоретических и экспериментальных исследований, через интеграцию знаний из существующих направлений ИКТ, новых или междисциплинарных областей и с учетом философско-исторических, психологических соображений;
  • документировать процесс и результат научного исследования в соответствии со стандартами и нормативными документами по ведению документации научного исследования, при необходимости используя английский язык как средство общения в профессиональной и научной деятельности;
  • определять содержание, методы и средства учебных занятий в соответствии с целями курса для разработки УМК и осуществления образовательной деятельности на основе психолого-педагогических принципов;
  • строить воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов высших социальных ценностей, к идеям гуманистической педагогики, содействующих развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся.
  • Организация отладки и тестирования технических средств, аппаратного и программного обеспечения информационных систем;
  • выбирать и использовать модели и методы искусственного интеллекта.

Похожие ОП

7M06102 Информационные системы

Торайгыров университет

7M06102 Информационные системы

Esil University

7M06102 Информационные системы HN

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M06102 Информационные системы

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M06102 Информационные системы

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

7M06102 Информационные системы

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M06102 Информационные системы

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)

7M06102 Информационные системы

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M06102 Информационные системы

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

7M06102 Информационные системы

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M06102 Информационные системы

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M06102 Информационные системы

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M06102 Информационные системы

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

7M06102 Информационные системы

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M06102 Информационные системы

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top