Действующая образовательная программа

7M06102 Информационные системы в КазНАУ

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Основной целью дисциплины является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения английским языком в профессиональной деятельности будущего магистра наук. Развитие у магистранта навыков: чтения литературы на английском языке по специальности для получения и передачи научной информации; оформления извлеченной информации в виде переводов, аннотаций, рефератов; ведения беседы на английском языке по темам, связанным со специальностью и научной работой магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы и модели инженерных задач

    Рассматриваются методы создания математичеой модели и методы в моделирования , основы разработки математической модели и обоснование выбора решения математической модели. Применение символического исчисления и изученных методов при решении инженерных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование процессов управления

    Рассматриваются основы создания математической модели. Постановка задачи, техническое задание на создание математической модели. Предположения и гипотезы. Гипотеза об активности объекта исследования. Концептуальная постановка проблемы. Формулы, математические выражения. Описывать объект исследования в рамках принятых допущений и ограничений, используя основные законы конкретных прикладных дисциплин. Математическая модель и постановка задачи. Проверка соответствия модели. Методы моделирования: аналитические и алгоритмические методы. Выбор методов моделирования. Реализовать программу на компьютере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы виртуальной и дополненной реальности

    Рассмотрены принципы работы и использования цифровых устройств, датчиков и анализаторов. Исследование и использование цифровых устройств, датчиков и анализаторов. Проектирование устройств, роботов и разработка программного обеспечения. Виртуальная реальность ВР. Формирование виртуального мира. Создайте эффект пребывания в другом пространстве. Обеспечение максимального уровня вероятности происходящего. AR дополненная реальность. Сочетание виртуальной и смешанной реальности. Отображение и адаптация информации об объектах реального мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы машинного обучения

    Рассматриваются методы искусственного интеллекта, решение стандартных типов задач. Применение решений множества однотипных задач. Математическая статистика, численные методы, методы оптимизации, теория вероятностей, теория графов. Методы работы с числовыми данными. Машинное обучение и искусственный интеллект. Задача классификации. Метки классов. Задачи регрессии, ранжирования, прогнозирования, кластеризации. Задача поиска ассоциативных правил. Задача фильтрации выбросов. Многозадачное обучение. Типология задач обучения по прецедентам. Индуктивный перенос.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное зрение и анализ изображений

    Этот курс представляет теоретические знания и практические навыки в области компьютерного зрения и их использования, в том числе рассматривает разработку систем контроля качества, при решении задач исследовательского типа. Изучение основных концепции и методы обработки цифровых изображений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиатехнологии

    Дисциплина изучает визуальные, звуковые эффекты и различные ситуации, методы единовременного управления интерактивным процессом. Рассматриваются вопросы связанные с анализом области применения медиатехнологий, средств и методов медиатехнологий; методы создания объектов медиатехнологий и применение видеоредактора; основные приемы и методы создания мультимедиа объектов; монтаж видео и применение графических и звуковых редакторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Курс рассматривает педагогическую науку и ее место в системе наук о человеке, современная парадигма образования, система высшего образования в Казахстане, воспитание и формирование личности специалиста, менеджмент в образовании. Дается представление о методологии педагогической науки, методах и формах обучения. Способствует раскрытию профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Формирует у обучающегося культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Является важным в эпоху возрастания насущной необходимости в науке и в ученых. Вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальный и бизнес-анализ данных

    Рассматриваются методы интеллектуального анализа данных, алгоритмы data mining, принципы работы с огромными массивами информации, добыча и обработка данных; принципы сбора и хранения неизвестных, нетривиальных, полезных и доступных данных; Формализация баз знаний, генерация и представление аналитических данных; Бизнес-аналитика и визуальная аналитика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление проектами в области предпринимательства

    Курс "Управление проектами в области предпринимательства" предназначен для обучения магистрантов в системе сферы агропромышленного комплекса в рыночных условиях. Он охватывает историю развития методов управления проектами, методические подходы к принятию решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке, а также освоение роли и функции проектного менеджера на различных этапах жизненного цикла проекта. Магистранты изучают организационные формы управления проектами и методы их разработки и оптимизации, приобретая навыки, необходимые для успешного ведения собственного бизнеса в сфере агропромышленного комплекса. Курс также направлен на формирование экономического мышления и предпринимательских способностей у обучающихся, помогая им найти свою нишу на рынке, открыть собственное дело, организовать и эффективно управлять своим предприятием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерный интеллект

    Рассматриваются основы компьютерных систем, связанных с использованием средств и методов искусственного интеллекта, а также классификация и архитектура интеллектуальных компьютерных систем, экспертные системы; представление неоднозначных знаний, системы неоднозначных выводов. Разработка алгоритмов интеллектуальных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методология научных исследований в информационных системах

    Рассматривается методика и приемы исследования ИС. Теория познания (гносеология), теория научного познания (гносеологии) и философия науки. Задачи научных методов. Придание эвристической формы знания. Экспериментальное исследование ИС, принципов, методов, правил и положений. Особенности исследовательской деятельности. Методы, приемы и технология научного исследования. Постановка эксперимента, обработка результатов исследования. Поиск коэффициентов многофакторных и дробно-факторных экспериментов. Оценка результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина рассматривает предмет, сущность, задачи и структуру психологии управления, методы психологических исследований и основные подходы к ее исследованию. Рассматривает психологию субъекта управленческой деятельности, психологию познавательной деятельности, перцептивные, мнемические, мыслительные процессы в управленческой деятельности. Курс формирует представления об этикете в деятельности современного делового человека, коммуникативной компетентности руководителя, эмоционально-волевых состояниях в управленческой деятельности и способности к управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Архитектура ИС

    Дисциплина "Архитектура информационных систем" изучает структуру и организацию информационных систем, охватывая концепции, методы и технологии, необходимые для их проектирования и управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Разработка приложений на базе Web-технологий

    Рассматривается дизайн эффективных сайтов, порталов, баз данных и приложений: анализ требований, структурирование информации, стиль, навигация, тестирование, совместимость с браузерами. Дизайн веб-страницы. Написание сценариев на стороне сервера (Perl) Исследование состояния веб-сервера; Скрипты на стороне клиента (JavaScript); основы Java; Java-апплеты; Технологии разработки веб-приложений. Языки, технологии, 3D-приложения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Язык структурированных запросов (SQL)

    Рассматриваются основы проектирования на SQL, методы хранения, поиска, обновления, извлечения, удаления и редактирования баз данных. Декларативный язык. Информационно-логический язык. Дизайн, реструктуризация и передача данных. SQL как инструмент оптимизации и обслуживания баз данных. Стандарты SQL. Спецификация SQL/PSM, процедурные расширения. Проверка целостности и установка начала и конца транзакций. Регистры. Триггеры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ, моделирование и проектирование ИС

    Изучение теоретических и практических основ проектирования информационных систем, а также освоение навыков анализа, моделирования, организации и управления процессом проектирования ИС с использованием различных методов и инструментальных средств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Беспроводные технологии

    Рассматривается развитие информационных технологий для передачи информации между несколькими объектами. Удаленная передача информации по беспроводному соединению. Принципы и особенности передачи информации. Беспроводные технологии на базе Wi-Fi, WiMAX, Bluetooth. Описание беспроводной технологии. Область применения беспроводной технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Конфликтология

    Дисциплина рассматривает основные категории конфликтологии, типологию конфликтов, технологии управления конфликтами. Изучает теорию поведения личности в конфликте, технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Формирует представление о психологии переговорного процесса по разрешению конфликтов, медиации как технология регулирования конфликта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ и обработка неструктурированных данных

    Курс охватывает как практические, так и научные цели, начиная с классического анализа. На основе использования методов классификации рассмотрены способы получения количественной информации из неструктурированных данных. Курс охватывает теоретические основы анализа неструктурированных данных и методы логической прогрессии, а также алгоритмы с использованием соответствующего программного обеспечения для реальных текстов. Познакомить студентов с концепциями наиболее популярных методов анализа неструктурированных данных, кластеризации и тематического моделирования в области глубоких нейронных сетей для анализа текста, изображений и временных рядов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование бизнес решений

    Дисциплина изучает процессы принятия решения, начиная от формализации исходной проблемы, через построение и решение математической модели на компьютере до анализа решения и формирования управленческого решения. Рассматривает производственные, транспортные и финансовые модели задач для выбора управленческих решений. Формирует навыки построения и решения математических моделей и анализа этих решений на компьютере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать развивающиеся знания и демонстрировать понимание в вопросах психологии и педагогики основанные на передовых знаниях современного менеджмента, находить лучшие варианты в различных психологических ситуациях и принимать управленческие решения.
  • Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности вести профессиональную беседу в интернациональной среде на английском языке, в более широком междисциплинарном контексте научно-технических и педагогических вопросов.
  • Владеть современными педагогическими технологиями. Проявлять готовность к лидерству и обеспечению нормального психологического климата с учетом социальных, этических и научных соображений. Решать проблемы в области педагогики и психологии, вызывающих зарождение конфликта, способствовать преодолению трудностей.
  • Владеть научными явлениям как предметом специального философского анализа, знать законы развитии науки и структуру научного знания и использовать ее в методах исследования.
  • Различать информационные системы и их компоненты, включая компьютерные графические программы, системы баз данных, веб-сайты. Разрабатывать современные информационные системы, применять практические инструменты включающие визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного процесса обучения. Проектировать Web-сайты и использовать графический дизайн, мультимедиа, визуальные коммуникаций и т.д. Применять CMS-системы для организации управления веб-сайтами и основные принципы, методы и средства обеспечения комплексной безопасности сайта. Техническая поддержка сайта.
  • Проводить экспертизу работоспособности телекоммуникационных и беспроводных систем на стадиях проектирования и эксплуатации, разрабатывать рекомендации по повышению уровня безопасности и интеллектуальной защиты.
  • Описывать математические методы решения инженерных задач, использовать методов решения задач линейного, нелинейного программирования, двух индексных задач, задач многокритериальной оптимизации. Выбирать методы поиска хранения и обработки данных, создавать базы данных на основе инструментов BigData. Разработать и управлять программными средствами автоматизации обработки больших данных.
  • Сравнивать задачи прикладной области, использовать количественную и качественную оценку, осуществлять интеллектуальный и бизнес-анализ, ставить и решать прикладные задачи. Знать принципы работы программ виртуальной и дополненной реальности, основы разработки VR и применение программ VR. Применять виртуальную реальность VR, принципы VR/AR, иметь навыки при формировании и проектировании виртуального мира, при создании эффекта пребывания в другом пространстве.
  • Поддерживать лидерские качества при организации и проведении научных исследований, умение демонстрировать деловые качества и аргументировать процесс моделирования бизнес решений, оценивать эффективность управления предпринимательской деятельностью. Разрабатывать алгоритмы для обработки больших данных и использовать методы быстрого поиска и обработки данных. Применять модели и способы решения задач анализа данных в соответствии с проектируемыми профессиональными модулями.
  • Проектировать и применять интеллектуальные информационные системы, разработать и протестировать алгоритмы искусственного интеллекта с последующим документальным сопровождением и эксплуатацией. Разработка и программная реализация системы искусственного интеллекта. Опытная эксплуатация систем искусственного интеллекта и ее внедрение. Планировать задачи исследования и проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследования, проводить анализ экономической эффективности интеллектуальных ИС, оценивать проектные затраты и риски.
  • Разрабатывать эффективные научные и инженерно-технические мероприятия, проектировать архитектуру беспроводных и нейронных сетей, использовать сервисы информационных систем на основе паттернов, применять полученные результаты исследований и подвергать их к критическому анализу и проверке. Проектирование и разработка интерактивного дизайна для веб приложений.
  • Описывать модели и методы, оценивать данные используемые в процессе проектирования, при интеллектуальном анализе, разработке и эволюции информационных систем. Применять методы и средства проверки работоспособности систем искусственного интеллекта. Знать принципы VR/AR, создание различных эффектов.
  • Проектировать и управлять данными в реляционной базе данных, управлять проектами, данными в Big Data и выполнять интеллектуальную обработку данных. Проведение анализа огромных массивов информации. Распознавать графических объектов и включать их в базу данных, применять языки программирования при разработке Web-страниц. Применение интерактивных мультимедиа элементов в веб программировании. Иметь практические навыки в области компьютерного зрения, VR, применять принципов виртуальной и смешанной реальности при разработке ИС.

Похожие ОП

7M06102 Информационные системы

Торайгыров университет

7M06102 Информационные системы

Esil University

7M06102 Информационные системы HN

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M06102 Информационные системы

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M06102 Информационные системы

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M06102 Информационные системы

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M06102 Информационные системы

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)

7M06102 Информационные системы

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M06102 Информационные системы

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

7M06102 Информационные системы

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M06102 Информационные системы

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M06102 Информационные системы

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M06102 Информационные системы

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

7M06102 Информационные системы

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M06102 Информационные системы

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top