Действующая образовательная программа

6B01507 Химия в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация работы химической лаборатории

    Освоение студентами принципов устройства лабораторий, организации работы в лаборатории, техники безопасности; освоение основных теоретических принципов и закономерностей проведения лабораторных исследований; освоение техники проведения лабораторного анализа с использованием современных методов и аппаратуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника лабораторных работ

    Ознакомление студентов с основами лабораторного дела, техникой безопасности, основным оборудованием лабораторий, правилами регистрации, обработки и представления экспериментальной информации, специальной научно-технической терминологией. Эти знания и навыки необходимы для дальнейшего обучения в рамках всех практических спецкурсов, для работы в научных коллективах, при подготовке курсовых и дипломного проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Изучение основ математического аппарата для решения теоретических и практических задач. Студенты знают функции переменных, дифференциальные уравнения, теорию вероятностей, математическую статистику и их применение в экологии, умеют самостоятельно изучать учебную литературу по математике и ее приложениям, анализируют навыки математического исследования прикладных вопросов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Целью являются изучение свойств функций с помощью операции предельного перехода, знакомство с моделями бизнеса и экономики, сформулированными в терминах дифференциального и интегрального исчисления, формирование культуры математического мышления и развитие навыков самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе экономической деятельности. Должен знать: теоретические основы обыкновенных теории пределов, дифференцирования и интегрирования; понятие и методы нахождения экстремумов; методы дифференцирования и интегрирования; приемы построения математических моделей, связанных с возникновением дифференцирования и интегрирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая физика

    Цель: формирование научных знаний о системе фундаментальных физических закономерностей и ознакомление студентов с возможностями их применения при решении задач, возникающих в их профессиональной деятельности. При изучений курса студенты знают основные понятия, законы и теории физики; уметь применять знания физики при решении задач; владеют системой теоретических знаний по физике; навыками решения теоретических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика

    Ознакомление с основами молекулярно-кинетической теорией движения жидкостей и газа, основными моделями молекулярной физики, статистическими закономерностями систем из большого числа частиц, моделями и закономерностями идеального и реального газов, классическим распределением молекул, основами классической теории теплоемкости и квантовой теорией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практический курс английского языка

    Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Неорганическая химия 1

    Курс формирует фундамент общей химической подготовки и научное мировоззрение, развивает творческое мышление будущего специалиста. При изучении дисциплины формируются современные квантово-механические представления о природе электрона и о строении атома и основных теориях химических процессов. Дисциплина служит основой для дальнейшего изучения отдельных наук химического цикла и способствует более глубокому пониманию конструкции периодической системы и ее значение, теории строения атома, теории химической связи. Курс способствует установлению причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать академический язык химических понятий и терминов; • составлять формулы и давать правильные названия оксидам, кислотам, основаниям и солям; • выражать сущность реакций сокращенными ионными уравнениями и применять полученные знания для характеристики химических свойств кислот, оснований, солей; • давать сравнительную характеристику элементов; • проводить эксперименты, применяя элементарные методы химического исследования веществ и соединений для формирования исследовательских навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В2) - 1

    Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая химия 1

    Курс рассматривает основные теоретические вопросы аналитической химии, методики проведения качественного и количественного анализа. Будущие учителя обладают знаниями идентификации, обнаружения, разделения и определения химических веществ, приобретают навыки выполнения и оформления экспериментальных работ, обращения с реактивами и оборудованием, техники безопасности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • описывать основы качественного и количественного метода исследования; • понимать принципы титриметрических методов анализа при определении количественного состава вещества; • владеть техникой выполнения отдельных операций в химическом эксперименте (взвешивание, растворение, нагревание, фильтрование, высушивание, прокаливание и др.); • проводить качественный анализ на определение катионов и анионов, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты; • уметь проводить расчеты теоретических кривых титровании; • анализировать и обрабатывать полученные результаты с точки зрения научных законов и фактов смежных дисциплин; • оценить результаты эксперимента через определение систематических и случайных погрешностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экспериментальные задачи химии

    Цель: показать методические приемы формирования умения решать поставленные задачи экспериментальные проблемы химии. В процессе обучения создаются условия для формирования у студентов умений управлять химическими процессами, анализировать химические явления, грамотно обращаться с химическими веществами и материалами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практика перевода иностранного языка

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика научно-исследовательских работ (в сфере изучения химии)

    Целью освоения дисциплины является ознакомление с основами научно-исследовательской работы и обеспечение теоретико-методологических основ научно-исследовательской работы, подготовка студентов к организации научно-исследовательской работы, формирование понятия об общенаучной методологии исследования. На лекционных и практических занятиях будущие специалисты изучат основы методики и методологии научно-исследовательской работы, а также ознакомятся с основными принципами планирования и организации научных работ по актуальным направлениям химии, способствующих формированию следующих компетенций: - осуществлять научно-исследовательскую деятельность; - владеть методологией организацией и техникой научного исследования; - применять знания о современных научно-исследовательских методах в области химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Английский язык (уровень В2) - 2

    Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и планирование научного исследования

    Научное исследование включает в себя несколько блоков взаимосвязанных этапов. Первый — предплановые исследования, составление и утверждение плана НИР. Второй включает собственно процесс исследования (сбор материалов, характеризующих изучаемую проблему, накопление фактических данных о ней, их систематизация, выработка определенных представлений о проблеме). Третья часть исследования — оформление результатов научного поиска (интерпретация, отчет, публикация).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Неорганическая химия 2

    Цели дисциплины: формирование знаний по общетеоретическим вопросам неорганической химии, по свойствам элементов и их соединений; выработка химическое мышления на основе теоретических представлений, законов и понятий общей и неорганической химии; обучение технике обращения с веществом, реактивами, приборами и установками; обучение навыкам экспериментальной работы, закрепление и углубление на практике полученные теоретические знания; развитие опыта самостоятельной научно-исследовательской работы, навыков наблюдения, обобщения и обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы определения физических и химических характеристик веществ 1

    Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций обучающихся в области физико-химических методов исследования. На лекционных и практических занятиях студенты изучают основные понятия и направления науки в области физико-химических исследований и методы физико-химического анализа, способствующие формированию следующих компетенций: - быть компетентными в подборе методов и методик, проведении, анализе, интерпретации полученных результатов исследования с применением физико-химических методов анализа. - уметь проводить исследование с применением физико-химических методов анализа; - подбирать оптимальный метод и методику исследования с применением инструментального анализа;

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика решения задач по химии

    Цель курса – познакомить будущих учителей химии с методикой решения расчетных химических задач и приобрести практические умения и навыки по организации решения задач по химии учащимися в процессе обучения химии в средней школе, а также формирование у студентов умения решать эвристические и интересные (нестандартные) задачи различными методами, доступа к учебной практике старшеклассников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Аналитическая химия 2

    Цели дисциплины: формирование у студентов современных представлений о методах анализа объектов окружающей среды; приобретение знаний о применении методов качественного и количественного химического анализа в экологическом мониторинге для контроля загрязненности окружающей среды; развитие научного мышления и общетехнической эрудиции, позволяющих решать разнообразные аналитические задачи, встречающиеся на практике; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по аналитической химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коллоидная химия

    Дисциплина "коллоидная химия" является разделом физической химии и знакомит студентов с основами современного учения о дисперсном состоянии и поверхностных физических явлениях в дисперсных системах. Коллоидная химия занимается самыми общими вопросами химии, связанными с изучением взаимодействия различных форм движения вещества, установлением общих законов физико-химических процессов, она является основой всех отраслей химической технологии. Поскольку физическая химия дает возможность математически описывать, рассчитывать и прогнозировать протекание процессов в зависимости от различных факторов, она позволяет сознательно управлять химическими и технологическими процессами. Целью данного курса является изучение основных законов и методов коллоидной химии, коллоидных процессов, их значения и применения при решении различных теоретических и практических задач, развитие умения анализировать влияние внешних условий и природы реагентов на основные параметры технологических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия дисперсных систем

    Задачи освоения дисциплины: -изучение основных понятий и современных направлений физикохимии дисперсных систем; -приобретение навыков использования теоретических положений для решения практических задач; -формирование творческого инженерного мышления студентов. - использование знаний о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химическая термодинамика и кинетика

    Цели: показать роль физической химии как теоретического фундамента современной химии, научить основам химической термодинамики, теории растворов и фазовых равновесий, основам химической кинетики и катализа, электрохимии, дать представления о механизмах химических реакций. Задачи: привить учащимся навыки систематического подхода к решению химических задач фундаментального и прикладного характера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по химии повышенной сложности 1

    Целью освоения дисциплины является профессиональная подготовка бакалавров в осваивании методов решения химических задач повышенного уровня сложности. На практических занятиях студенты осваивают научно-обоснованную методику решения задач, создавая оптимальные условия для формирования творческого мышления, нестандартного подхода и выбора рационального способа решения и выполняют задания, способствующие развитию следующих компетенций: - формировать у студентов системы знаний и практических навыков в области решения задач по химии повышенной сложности, - раскрыть основные методологические принципы решения типовых задач - владеть основными методами решения химических задач повышенного уровня сложности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания химии

    Цель: изучить новые подходы в преподавании и обучении. Показать современную концепцию школьного лидерства и принципы развития лидерских качеств учителя для совершенствования процессов обучения и преподавания. Подготовить студентов к активному функционированию в условиях профессионального сообщества учителей школы. Раскрыть научные основы и способы практической реализации системы критериального оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы определения физических и химических характеристик веществ 2

    Цель дисциплины: систематическое изучение теоретических принципов, технического воплощения, а главное, практического использования новых физико-химических и физических методов исследования. Особое значение физические методы имеют для целей определения состава веществ, то есть для аналитической химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая химия

    Цель изучения дисциплины: формирование современного химического мировоззрения, понимания физико-химической сути процессов и приобретение навыков самостоятельной работы, необходимых для использования полученных знаний и умений для изучения других естественнонаучных, общепрофессиональных, специальных дисциплин и в дальнейшей практической деятельности. Обучающийся, освоивший дисциплину должен знать: основы современных теорий в области физической химии и способы их применения для решения теоретических и практических задач в любых областях химии. Должен уметь: самостоятельно ставить задачу физико-химического исследования в химических системах, выбирать оптимальные пути и методы решения подобных задач как экспериментальных, так и теоретических; обсуждать результаты физико-химических исследований, ориентироваться в современной литературе по физической химии, вести научную дискуссию по вопросам физической химии. Должен владеть: базовыми знаниями в области физической химии. Должен демонстрировать способность и готовность: проводить физико-химические расчеты с помощью известных формул и уравнений, в том числе с помощью компьютерных программ, проводить стандартные физико-химические измерения, пользоваться справочной литературой по физической химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Органическая химия 1

    Цель дисциплины: владение основами органической химии на современном уровне развития науки, экспериментальной техники и достижений промышленного производства; формирование знаний и умений в области органической химии как фундаментальной науки в системе химико-технологического образования. Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты: органические соединения различных классов, реагенты и материалы на их основе; классификация и номенклатура органических соединений; молекулярная структура органических веществ, свойства, методы исследования; химические процессы, общие закономерности, типы реакций и реагентов; механизмы химических реакций, катализ; методы синтеза органических соединений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Органическая химия 2

    Цель дисциплины: обучение фундаментальным знаниям о теории химического строения, классификации органических соединений, гомологических рядах, функциональных группах, обеспечивающих главные химические свойства, особенностях взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; формирование представления о распространенности органических соединений, об их значении в биологическом мире, возможных превращениях в лабораторных и природных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика решения задач по химии повышенной сложности 2

    Цел дисциплины: научить решать химические задачи повышенного уровня сложности, предусмотренные программой школьного курса химии; применять методику обучения учащихся решению химических задач; проводить контроль и оценивание результатов решения задач; составлять тексты задач различного типа и уровня сложности для использования в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общая химическая технология

    Целью освоения дисциплины "Общая химическая технология" является - знакомство с теоретическими основами химической технологии (физико-химические основы химических процессов, микро- и макрокинетика, теория подобия, критериальные уравнения, расчет химических реакторов), основными составляющими химико-технологических процессов (сырье, энергия, катализ, аппаратура, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы), а также рассмотрение на этой основе конкретных технологий производства некоторых важнейших химических продуктов (серной, азотной и фосфорной кислот, аммиака, мочевины, этилена, полимерных материалов). Формирование базовых знаний и понятий по химической технологии, важнейшим химическим производствам и другим производствам, использующим в своей технологии химические реакции. Химическая технология изучает процессы, связанные с изменением состава и химических свойств перерабатываемого сырья за счет протекания химических реакций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химическое производство Казахстана

    Целью дисциплины является овладение современными технологиями переработки и анализа редкометаллического сырья Казахстана. Задачи: изучить методы переработки редкометаллического минерального сырья и химической технологии получения неорганических материалов, теорию и практику использования современного технологического оборудования, машин и аппаратов в химической технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физико-химические методы анализа

    Цель: изучить физико-химические методы исследования и анализа, которые в настоящее время нашли широкое применение в промышленности; научить использовать эти методы для осуществления контроля качества большинства продукции; уметь обновлять инструментальные базы данных; необходимо понимать сущность физико-химических методов анализа, овладеть навыками работы с приборами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инструментальные методы количественного анализа

    Инструментальные методы анализа направлены на обеспечение студентов знаниями теоретических основ современных физико-химических и физических методов анализа природных жидкостей, технических средств, применяемых в современной аналитической практике, методических процедур проведения анализов и интерпретации результатов, а также на обеспечение студентов практическими навыками пробоподготовки, измерения и обработки результатов измерений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия синтетических и искусственных полимерных материалов

    Цели дисциплины: усвоить основные понятия химии и физики полимеров, особенности их строения и свойства; усвоить основные способы получения полимеров; должен знать структуры полимеров и её влияние на их свойства; современные методы исследования полимеров; уметь применять полученные знания для разработки методов синтеза полимеров; использовать практические навыки для изучения химического строения синтетических и искусственных полимеров, их физико-химических и физико-механических свойств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавании

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биохимия и молекулярная биология

    Цель дисциплины: познакомить студентов с современными теоретическими знаниями и последними научными достижениями о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, играющих решающую роль в жизнедеятельности клетки; сформировать понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул; сформировать представление о возможностях применения полученных знаний биохимии и молекулярной биологии в профессиональной деятельности, что является неотъемным этапом формирования и развития профессиональных навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая биологическая химия

    Целью освоения дисциплины "Общая биологическая химия" является приобретение знаний о структуре и свойствах химических соединений, входящих в состав живых организмов, об основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции обмена веществ. Овладеть методами и навыками работы на приборах и оборудовании, используемых в биохимических лабораториях как научно- исследовательского, так и производственного профиля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика проведения химических экспериментов в школе

    Цель изучения дисциплины: повышение качества преподавания за счет широкого использования средств современной науки и техники, а также формирование у учащихся компетентного овладения и применения ими техники и методики подготовки и проведения химического эксперимента в учебно-воспитательном процессе при обучении химии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия высокомолекулярных соединений (ВМС)

    Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами науки о полимерах, с современными представлениями об их структуре, свойствах, а также с важнейшими областями и аспектами практического применения полимеров, методами их анализа и идентификации. Задачи изучения дисциплины: сформировать знания о науке, о полимерах и реакциях их синтеза; основных видах полимерных материалов; обосновать основные особенности высокомолекулярных соединений, их строение, области практического применения; знать химию полимеров, их физические и эксплуатационные свойства, а также свойства их растворов; применить основы фундаментальных знаний для решения практических задач синтеза полимеров различными методами; использовать практические навыки по применению современных экспериментальных методов для изучения структуры макромолекул, физико-механических свойств, анализа и идентификации полимеров; применить теоретические знания, практические навыки для решения прикладных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая химия

    Изучить разнообразные химические процессы, протекающие в биосфере, последствия применения химикатов, их поведение при попадании в ОС, методы химического мониторинга, а также подготовить экологически грамотных специалистов, активно участвующих в процессах сохранения и восстановления ОС

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химический синтез

    Целью работы является развитие профессиональных компетенций, необходимых для успешного осуществления различных видов профессиональной деятельности в области органического и неорганического синтеза, развивающихся в направлении повышения эффективности, избирательности и экологичности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Пути разработки, синтеза и исследования новых веществ

    Целью дисциплины является изучение принципов выбора методов синтеза, очистки и анализа химических соединений на основе современных представлений о структуре и свойствах веществ, применяемых в различных отраслях промышленности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Химическая экология

    Изучить разнообразные химические процессы, протекающие в биосфере, последствия применения химикатов, их поведение при попадании в ОС, методы химического мониторинга, а также подготовить экологически грамотных специалистов, активно участвующих в процессах сохранения и восстановления ОС.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Демонстрационный эксперимент при обучении химии в школе

    Демонстрационный химический эксперимент – специфический метод обучения химии. Это источник знаний, приобретаемых студентом, средство предупреждения ошибок и заблуждений студентов, коррекции знаний, способ проверки истинности гипотез, выдвигаемых преподавателем или студентами, и решения учебных задач. Выступая в качестве метода познания учащимися химических объектов, эксперимент в то же время служит неопровержимым доказательством объективности научного знания, познавательной способности мира веществ. Студенты убеждены, что химические процессы можно контролировать, проводить целенаправленно, что в явлениях, кажущихся на первый взгляд непостижимыми, нет ничего таинственного или загадочного, что они подчиняются естественным законам, знание которых дает возможность широко использовать химические превращения в практической деятельности людей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Способен планировать работы для проведения лабораторных и экспериментальных уроков, используя современное оборудование, инновационные технологии, соблюдая при этом необходимую технику безопасности
  • Способен анализировать основные понятия, законы и методы в области естественных и социально-педагогических дисциплин в условиях инклюзивного и обновленного содержания образования
  • Способен применить на практике знание и понимание положений, принципов, теорий и фактов, связанных с основными законами химии
  • Способен использовать навыки устной и академической письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
  • Способен применять знания по основам психолого-педагогических наук и принципов академической честности
  • Способен использовать научные методы для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности, а также  научно обоснованные решения, учитывающие результаты педагогического эксперимента с формулировкой выводов и предложений по полученным результатам
  • Способен использовать методы организации и планирования уроков и внеурочных мероприятий по химии на трех языках: казахском, русском и английском
  • Способен использовать методы научных исследований и академического письма в профессиональной деятельности
  • Способен использовать методики обучения, воспитания, оценивания с применением информационных, инновационных и дистанционных технологий
  • Способен применять знания об истории Казахстана и современной политической ситуации и социально-экономических процессах в мире и в республике
  • Способен  приобретать новые знания и анализировать информацию, используя современные информационные и образовательные технологии
Top