Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02101 Дизайн в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка высокопрофессиональных кадров в области дизайна (арт дизайнер, графический дизайнер), направленная на практикоориентированное обучение для достижения фундаментальных предметных знаний и общей интегральной методологии профессиональной деятельности дизайнера, развития творческих качеств и потребностей к самообразовательной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель - ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Цель – ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влияния на развитие правового государства, гражданского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель - сформировать знания по основам экологии и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности; принимать решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ильястану
Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная графика 1
Изучает основные правила выполнения чертежей, форматы листа, масштабы уменьшения, масштабы увеличения, натуральная величина, линии чертежа, основная надпись чертежа, начертание, размеры и правила выполнения надписей на чертежах и других конструкторских документах, графическое обозначение материалов, классификация разрезов, простой разрез, сложный разрез, вынесенные сечения, наложенные сечения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Цель: Формирование общей функциональной экономической и финансовой грамотности, овладение методами и инструментами экономических и финансовых расчетов для решения практических задач. Описание дисциплины. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дизайна
По дисциплине изучают основные понятия дизайна, источники дизайна, синтез красоты эпохи Возрождения, художественные средства композиции, ритм, пропорции, симметрию и асимметрию, контраст и нюанс, основные элементы и виды композиции, свойства формы и формы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рисунок 1
Развитие у студентов художественно-образного восприятия реальной действительности, в его цветовом многообразии и приобретении студентами знаний и навыков необходимых в их самостоятельной творческой работе, тональный рисунок натюрморта из бытовых предметов, тональный рисунок натюрморта, мягкий материал, декоративный натюрморт, сухая кисть, базовые конфигурации, композиция из кубических форм в пространстве.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Компьютерная графика
Знакомить обучающихся с основными понятиями и принципами работы графических программ как Adobe Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD и 3d MAX, изучают способы получения определенных графических моделей, правил изображения на плоскости различных пространственных геометрических фигур и решение инженерно геометрических задач на плоскостном чертеже.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Национальный орнамент в дизайне
Рассматривает введение в историю и теорию национального орнамента, историю национального орнамента на рубеже ХIХ - ХХ вв, развитие этностилей, историю национального орнамента на современном этапе развития общества. Представление о сути, предназначении и возможностях национального орнамента, его месте в производственно-экономической и культурной сферах общественной жизни Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
История материальной культуры и дизайна
Рассматривает историю и теорию, деятельность, особенности материальной культуры, дизайна. Изучает этапы развития дизайна по всему миру. Знакомится с материальными ценностями древнеегипетского, греческого и римского искусства. Анализирует образцы дизайна в средние и новой эры. Знакомится с творчеством известных дизайнеров, изобретателей, художников.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цветоведение
В ходе дисциплины изучает спектральную природу цветов, трехцветную природу цветов, основные и дополнительные цвета, названия цветов и пигментов, основные характеристики цветов, закономерности цветового смешения, цветовую гамму и гармонию цветов, цветовые функции в дизайне, использование цветов в различных областях дизайна, образную и эмоциональную сущность цвета
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Декоративный рисунок 1
Овладение основами изобразительного языка декоративного рисунка. Овладение техникой тонального и линейного рисунка на примере предметной среды, растительного и животного мира. Изучение приемов быстрого рисования, зарисовок и зарисовок с использованием различных графических приемов. Овладение приемами представления картины, воображения и памяти.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Живопись 1
Обучает студентов художественно-образному восприятию реальной действительности, работать материалами для живописи, акварелью, гуашью, темперой, пастелью. Определить их выразительные возможности в его цветовом многообразии и приобретении студентами знаний и навыков необходимых в их самостоятельной творческой работе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Современный графический дизайн
Изучают художественные ценности графического дизайна в современном мире, связь графического дизайна с другими видами искусств, рационально-художественную трансформацию действительности, функции современного графического дизайна, современную типографику, гарнитуры шрифта, правилу набора журнальной полосы, верстку макета и допечатной подготовки.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Рисунок 2
По дисциплине изучают законы перспективы, композиции, правильному построению рисунка натюрморта, света и тени, правильно определять центр композиции, учаться работать с профессиональными инструментами как графический карандаш, соус, сангина, пастель, тушь.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Декоративный рисунок 2
Учиться грамотно выполнять изображение объекта, читать масштабы, переводить масштабы в масштаб укрупнения, обработки различных материалов, подбора дополнительных материалов и работы с ними; иметь представление о возможностях различных графических материалов и технических приемах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Современная живопись 1
Изучает виды, особенности современной живописи, владеет техникой написания картин в направлениях фотореализм, поп-арт, абстракция, минимализм.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Специальные виды рекламы
Изучают информационные и коммуникативную роль рекламы. Приёмы и методы разработки рекламных идей, выбор видов рекламных носителей. Роль рекламных акций в проведении рекламных кампаний, стилистика различных рекламных материалов. Создание рекламных текстов, буклетов, листовок, афиш и сценариев радио- и телерекламы. Предпроектный анализ по изучению зарубежного опыта проведения рекламных акций, рекламных кампаний.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История архитектуры Казахстана
Архитектура Казахстана в древности, архитектура Казахстана в период саков, усуней и кангю (1 тыс. - начало VIII в.), архитектура Казахстана в период тюркских каганатов и государства Караханидов (IX-XII вв.)), Архитектуру Казахстана и Казахского ханства монгольского периода (XIII-XIV вв., XV-XVIII вв., XIX-XX вв. архитектуры Казахстана в начале XX в., архитектуры Казахстана в 40-70-е гг. ХХ в. Архитектура Казахстана, архитектура Казахстана 80-90-е гг. ХХ в. изучает современный этап развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История и теория дизайна
В ходе изучения дисциплины рассматриваются предметный мир доиндустриальных цивилизаций, возникновение дизайна как новой универсальной творческой профессии, развитие дизайна в ХХ веке, некоторые вопросы теории дизайна, этапы развития дизайна в Казахстане.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Типология графического дизайна
Рассматривает проектно-графическую и дизайнерскую деятельность, при проектировании рекламно-графических объектов от единичного до комплекса изделий, отвечающих наилучшим потребительским, эстетическим и конкурентоспособным требованиям современного рынка.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Техника графики
Знакомится с графическими материалами, дающими представление о создании художником творческих произведений, с техникой и технологией ксилографии и литографии, с видом гравировки, станковой графикой, ксилографией, используемыми ножами и резцами, резцами, используемыми для гравировки, металлом, клишами, литографией.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Визуальные коммуникации и медиа дизайн
Изучает основные понятия и категории проектной культуры дизайна визуальных коммуникаций, методы анализа и оценки общих требований к современным визуальным коммуникациям и медиа дизайну методы интеграции и учета комплекса функциональных условий, эргономических требований, социально-экономических аспектов, процессуально-пространственных и прочих факторов, влияющих на дизайн-проектирование в данной области; методы синтеза набора возможных решений проектных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Проектирование объектов графического дизайна 1
По дисциплине рассматривают цель, задачи, методы проектирования объектов графического дизайна, художественные средства гармонизации формы графического объекта, типы композиций, типы композиций в статической рекламной графике, объекты графического дизайна средствами типографики (средствами), цветовую функцию в рекламе, психологическое воздействие цвета, средства рекламы в торговых точках, особенности создания видов рекламной печатной продукции, средства наружной рекламы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Элементы и процессы графического дизайна 1
Учиться профессиональному сознанию, композиционно-пространственному мышлению, проектированию объекта на основе своей идеи, методу композиционного моделирования, организации простейших функциональных процессов в пространстве, проектированию элементов графического дизайна с начальной стадии проектирования
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Живопись 2
Изучение дисциплины изучает основы станковой живописи, композиционное построение, ритмические и пластические характеристики фигуры человека, решение росписи, связь фигуры с фоном, цвето-тональные и объемно-пространственные свойства постановки, взаимосвязь фигуры человека и среды посредством цветовых, тональных, ритмических и орнаментальных отношений, соотношение пространственных форм полуфигуры.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современная живопись 2
Приобретают знания грамотно изображать голову человека, фигуру человека в различных ракурсах так же нарисовать мужские и женские портреты, человека в одежде, делать наброски фигуры в различных ракурсах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Аrt дизайн
История развития Арт-дизайна, классификация арт-объектов, художественно-образное моделирование, композиция в арт-дизайне, требования к арт-объектам и процессу их выполнения, рассматриваются этапы выполнения арт-объектов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Специальная композиция
Изучает формы изобразительного языка. Фотография как аналоговое и образное изображение костюма. Привлечение различных литературных источников (научно-популярных изданий, учебно-методических материалов, публикаций в периодической печати и т. д.) для выполнения структурного анализа одежды и аксессуаров. Выполнение зарисовок и цифровых изображений одежды на фигуре человека.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Тектоника и комбинаторика формообразования
Изучает материалы, инструменты и оборудование проектной мастерской дизайнера среды, эргодизайн проектной мастерской, систематизацию и классификацию форм на примере различных объектов дизайна, общую типологию форм, факторов и компоненты ее формирования и эксплуатации, классификацию форм оборудования и наполнения средовых объектов, тектонику как выражение структуры объемно-пространственных форм.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Проектирование объектов графического дизайна 2
В ходе изучения дисциплины практикуется применение стилей модерн, авангард, китч, примитивизм, конструктивизм, экспрессионизм, готический органический стиль, низкокачественный грандж, мондрианский плакат, минимализм, изучение элементов стилей Китти в целях графического дизайна, повлиявших на генезис и развитие рекламной графики конца XIX-начала XX века.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: "Основы искусственного интеллекта" заключается в том, чтобы представить студентам основные концепции, методы и приложения искусственного интеллекта Краткое описание: Дисциплина направлена на изучение основных концепции, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета студенты изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Компьютерная анимация
Знакомятся созданием анимации в программе Macromedia Flash, определяют роль компьютерной анимации в рекламной деятельности. Знакомятся с организацией пользовательского интерфейса Flash, инструментами рисования, установкой параметров рисования, созданием простых объектов для ролика, изменением форм линий и контура фигур, работой с цветом, импортированием растровых изображений, использованием текста в рекламном ролике, применением визуальных эффектов, работать с покадровой анимацией, а также автоматической анимацией движения и трансформации объекта, свойством слоёв и их использование в анимации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Элементы и процессы графического дизайна 2
Изучает выполнение конфигурационной и цвето-зональной комбинаторики, декоративную композицию. Формирование у студентов профессионального сознания, навыков композиционно-пространственного мышления, творческого отношения к труду. Владеет проектированием объекта на основе своей идеи, знакомством с методом композиционного моделирования, организацией простейших функциональных процессов в пространстве.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Тенденции в развитии рекламы
Изучение средств маркетинговых коммуникаций, стратегий и технологий позволяет студентам овладеть практическими навыками организации рекламных и PR- акций и кампаний, стимулирования сбыта, личной продажи, направленных на продвижение товаров и услуг, лучше воспринимать и усваивать материал. Кроме того, имеются достаточно показательные примеры рекламной деятельности компаний на зарубежных рынках.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Разработка мультимедийных продуктов
Рассматиривает теоретические основы преобразования аналоговой информации в цифровую и наоборот, основные типы и форматы файлов растровой и векторной графики, основные технологии получения обработки цифрового аудио и видео, подходы к созданию анимации и её основные видов, требования к аппаратным средствам, которые используются для создания мультимедиа продуктов, этапы и технологию создания мультимедиа продуктов
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Искусство и реклама
В процессе изучения дисциплины знакомятся с историю развития рекламы в мире и в Казахстане, основные понятия рекламной деятельности, рекламный процесс, экономические основы рекламной деятельности, целевая аудитория рекламы, сущность, содержание и характеристики рекламы, нестандартная, творческая, креативная, оригинальная реклама, граффити, кросс-реклама, Private label, life placement, флешмоб, Testimonial advertising, mistery shopping, SMS-реклама, партизанская, реклама и Ambient media.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Элементы и процессы графического дизайна 3
Введение в веб-дизайн: сетевая среда, эффективность веб-сайтов, общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов, практический сайт, его характеристики, проектирование веб-сайта, план веб-сайта, классификация веб-сайта, Структура сайта, классификация моделей веб-сайта, сравнение веб-сайта, Теории навигации, описания HTML, теги, фреймворки, создание документов в HTML, формы в Html-документах, расширенный HTML, формы, сценарии автоматизации, мультимедиа, кодирование символов, ввод текста и графики, создание гиперссылок, владеет анимацией элементов веб-страницы, типами ссылок, глобальной структурой документа, метаданными, программами CGI, сценариями CGI, переменными среды CGI, заголовками запросов и ответов, правами доступа, способами обработки форм браузерами.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Креативный дизайн
Владеет приемами поиска творческих идей в рекламном дизайне, структурными элементами креативной рекламы, сущностью метода синетики, фокальными объектами, медиа технологиями в креативном дизайне, такими методами, как аудио Реклама, фанки-креатив, бриф наполнение.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Фирменный стиль
Изучает определение, функции фирменного стиля как элементы рекламы, принципы разработки логотипа, брендинга, ребрендинга, брендбука, фирменного знака, шрифта, фирменного блока, лозунгов, рекламных плакатов, корпоративных героев, сувенирные продукции фирменного стиля.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проектирование объектов графического дизайна 3
Изучают проектирование и внедрение рекламной графики в сети Интернет, проектирование рекламных сайтов, виды рекламы, концептуальные предложения по проектированию рекламных интернет сайтов, дизайн и создание рекламных сайтов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Фотографика
Изучает работу по сканированию и коррекции отсканированного изображения, практические работы с фотографическим изображением, навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop, работу с главным меню и подменю программы, Формирование и развитие специфических особенностей искусства фотографии, принципы создания изображения в кадре, методы обработки исходного материала для фотографии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Специальный рисунок и современная живопись 3
В процессе изучения дисциплины изучает технику, особенности, колористику исполнения направлений неореализма, стрит арт, неопластицизма, выполняет работы по графике и живописи.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Современный дизайн (по профилю)
Изучает развитие современного дизайна, направления, виды современного дизайна, эволюцию развития дизайна и технологий, теоретические и практические особенности формирования дизайнерского пространства, основные стили и течения в дизайне в ХХ и начале ХХІ в., основные этапы и стили в истории дизайна.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Этнодизайн
Изучают историю и теорию национального дизайна, историю национального дизайна на рубеже ХIХ - ХХ вв, историю национального дизайна, развитие этностилей, историю национального дизайна на современном этапе развития общества, представление о сути, предназначении и возможностях национального дизайна, его месте в производственно-экономической и культурной сферах общественной жизни Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
История графического дизайна
Изучает введение в курс графического дизайна, сокращенное систематическое изложение предмета в элементарной форме. Пропедевтика предшествует более глубокому детальному изучению предмета и является базовым курсом в профессиональном образовании дизайнеров; отражает взаимосвязи между мышлением дизайнера и рождением объектов проектирования, развивает абстрактно-ассоциативное мышление.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Инфографика в современном дизайне-проектировании
По данной дисциплине рассматирвают роли и функции инфографики в дизайне-проектировании, современные методы оформления издания в художественно-выразительных средствах, дизайн-решения издания в соответствии с его типом с применением различных техник инфографики, основные методы и приемы исследовательской и практической работы в сфере дизайна периодических изданий, шрифтов, иллюстрации, декоративных элементов полосы и правилами объединения их в комплексы.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Рисунок и живопись 3
Учатся рисовать скелет человеческой фигуры и мышечную структуру на постановке анатомической фигуры - экорше, мышечного строения тела человека, сложности рельефа формы фигуры человека, связанного с движением, деформацией, подвижностью частей тела и разнообразием их функций. Изучают как лепить форму цветом, изображение головы человека, фигуры человека в различных ракурсах, работу над мужским и женским портретом, изображать предметы в интерьере, выполнять краткосрочные этюды фигуры в различных ракурсах.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Моделирование в программах 3D Studio Max, AutoCAD
По курсу обучающиеся изучают основные принципы работы с 3d MAX, строительство планов этажей, разработка общего корпуса, создание сцен и материалов, основные и расширенные примитивы, инструменты модификации и редактирования, импорт и экспорт, построение 3D перспективы, постройка аксонометрического изображения.
Год обучения - 5
Семестр - 6
Кредитов - 8
-
Реклама и печатная графика
Изучают проектирование товарных знаков в различном стилевом решении, конструктивное, функциональное, эстетическое решение, тектоника и пластика, образное решение разработки формы товарных знаков, применение метода модульности и трансформации.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Современные технологии проектирования в графическом дизайне
Рассматривает применение новых технологий и материалов в графическом дизайне, графический язык и визуальную культуру, понятие коммуникативности в графическом дизайне, эргономические принципы в графическом дизайне, комплексный, системный подход к проектированию объектов дизайна.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Основы полиграфии
Изучают дизайн полиграфии, проектирования в дизайне полиграфии, историю возникновения дизайна полиграфии, область применения дизайна полиграфии, дизайн полиграфии в художественном оформлении книги, дизайн полиграфии в оформлении печатной продукции, этапы проектирования в дизайне полиграфии.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Основы рекламы, работа с рекламным текстом - копирайтинг, PR
Изучают классификацию видов текста, понятием художественной и маркетинговой ценности рекламного текста, понятие художественного приема и его роль в рекламном и PR текстах, рекламный текст и его жанры, композиционная структура рекламного текста, типология PR текст, композиционная структура PR текста, PR текст и его жанры.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Дизайн мебели и аксессуаров
Курс знакомит обучающихся с общей типологией видов и форм среды, систематизацией и классификацией объектов окружающей среды, тематическим наполнением и оснащением окружающей среды идейно-эстетическая транскрипция картины окружающей среды, ее декодированием, обогащением, декодированием художественного смысла, особенностями проектирования интерьерной среды жилого, общественного и промышленного назначения, функциональными особенностями предметного наполнения архитектурной среды различного назначения.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Проявлять активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества; применяя при оценке инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде;
- Разрабатывать необходимые средства для производства рекламы, учитывая особенности функционального, эргономического, эстетического проектирования, основные технические и технологические требования, предъявляемые к объектам графического дизайна, обосновывать выбор материалов для реализации дизайнерского проекта, интерпретировать материал как элемент дизайна;
- Моделировать и конструировать плоские, объемные и пространственные формы в фото-клаузорах, понимать стратегии и тактики рекламной деятельности, взаимоотношений между издателем, рекламодателем, типографией и рекламным агентством, распространения полиграфии и рекламы, воплощать творческий проектный замысел на всех стадиях его разработки с применением графического оформления печатной и рекламной продукции;
- Использовать пластические свойства цвета, живописные приёмы и цветового тона при смешении на палитре, колористические решения зрительного восприятия натуры, формы и образа, живописные особенности в организации пластической, колористической структуры;
- Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде и антикоррупционной политике;
- Использовать основные теоретические понятия и специфические термины, типологии и основные концепт-модели промышленной графики, находить современные методы и приемы разработки промышленной графики, виды и типы объектов промышленной графики, современные технологии в проектировании дизайнерских и художественных задач;
- Владеть приемами эскизного и демонстрационного изображения предметов, объектов и среды в замкнутых и открытых пространствах, навыками цвето и светопередачи состояний, настроений, а также внешнего облика (цвета и фактуры материалов) проектируемых объектов, знаниями основных теорий и методов формообразования, законами зрительного восприятия изображений, объемов, пространств;
- Анализировать художественные процессы, тенденции развития и определения стиля, времени и авторства наиболее известных произведений современного дизайна в историческом, культурологическом, теоретическом и философском аспектах;
- Проектировать web-страницы с помощью таблиц, оформлять HTML-документ средствами представления, поиска, передачи и хранения информации, отбора материала для сайта и вносить его в базу данных, анализировать тестирование сайта.
- Применять художественные средства и закономерности компьютерной графики, пространственной и трёхмерной ориентации, профессионально пользоваться интерфейсом изучаемых программ, техническими приемами трёхмерной графики, основными видами комплексной графической подачи, иллюстрировать модели трёхмерного изображения глубинно-пространственной композиции;
- Разрабатывать план оформления предпроектного материала, технической документации в решении художественно-проектных задач, понимать специфику работы с цветографикой, типографикой, фотографикой, графическими средствами и создавать конкурентно-способную рекламную продукцию;
- Использовать основные элементы визуального языка, выразительность формы, чувства композиции, особенности осмысленного зрительного восприятия натурной реальности и навыков, пластическую проработку поверхности предметов, изображать фигуру человека, определять движение и характер модели, пропорции разделов скелета человека, правила выявления центра тяжести фигуры и точек опоры, грамотно и конструктивно выполнять анатомический рисунок;
Похожие ОП
6B02101 Дизайн
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
6B02101 Дизайн и компьютерная графика
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B02101 Дизайн
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)
6B02101 Архитектура и дизайн
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
6B02101 Дизайн
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B02101 Дизайн
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B02101 Дизайн
Международный университет Астана (AIU)
6B02101 Дизайн
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B02101 Дизайн
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B02101 Дизайн
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B02101 Графический дизайн
Казахский университет технологии и бизнеса имени К. Кулажанова (КазУТБ)
6B02101 Дизайн
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B02101 Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B02101 Дизайн
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B02101 Дизайн
Университет «Мирас» (Мирас)
6B02101 Дизайн
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)