Действующая образовательная программа

7M01501 Информатика в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Информационная основа логистического менеджмента

    Цель изучения дисциплины состоит в получении магистрантами необходимых теоретических знаний и приобретении аналитических и практических навыков в области деятельность субъектов рыночной экономики по формированию и развитию оптимальных хозяйственных связей и проектированию логистических систем организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на Python

    Целью изучения языка программирования Python – это универсальный язык программирования с динамической типизацией, который позволяет разрабатывать программы в соответствии с разными парадигмами: процедурным программированием, объектно-ориентированным, параметрическим, функциональным и метапрограммированием. В данном курсе рассматриваются все основные возможности языка Python и их применение при разработке программ. Дается описание библиотек языка Python, необходимых для создания широкого круга программ

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология разработки программного обеспечения

    Цель – освоение знаний и умений в области проектирования, тестирования, отладки, внедрения и сопровождения программного обеспечения вычислительной техники с использованием современных CASE-технологий и CASE- средств. Содержание дисциплины: Процесс разработки программного обеспечения; Управление проектом; Требования и архитектура программного обеспечения; Проектирование и методика тестирования программных систем; Тестирование программного обеспечения; Объектно-ориентированные программные системы; Модели и метрики объектно-ориентированных программных систем; Процесс разработки объектно-ориентированных программных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Логистика современных бизнес процессов

    Цель изучения дисциплины – формирование компетенций и навыков у магистрантов в сфере логистики современного бизнес процесса. Содержание дисциплины: бизнес и предпринимательство, как концептуальные подсистемы современной экономики. Логистика современных бизнес процессов. Реализация бизнес-планов и организация производственных процессов. Инновации в бизнесе и предпринимательстве. Конкуренция, риски и тайна в бизнес-предпринимательстве. Финансирование бизнес-предпринимательства. Аутсорсинг и инфраструктура развития бизнес-предпринимательства. Этика и культура в бизнес-предпринимательстве. Основы ВЭД в бизнес-предпринимательстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы тестирования программного обеспечения

    Цель курса: обеспечение знаниями и навыками по вопросам контроля качества программного обеспечения - верификации и тестирования программных продуктов. Обосновывается необходимость проведения тестирования различных видов - модульное и функциональное, интегральное и системное, регрессионное и приемосдаточное тестирование. Демонстрируются стандарты документации по тестированию, приводятся метрики, являющиеся показателями качества программного обеспечения. На практических занятиях демонстрируются основные приемы тестирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование на Java

    Цель курса- формирование у магистрантов теоретических понятий, знаний, навыков и умений в области современного программирования, включая методы проектирования, анализа и построения программных продуктов на языке Java, основанные на применении объектно-ориентированной методологии. Современные языки программирования, методы и инструменты разработки программного обеспечения, интерактивные методы обучения, дидактические методы, групповые дискуссии и т. д. б. Систематические знания использования перспективных технологий программирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • IT-инфраструктура и прикладные системы предприятий

    Целью дисциплины является изучение и рассмотрение вопросов построения эффективной системы управления современным компьютеризированным предприятием, методологические основы построения архитектуры предприятия и управления его ИТ-инфраструктурой, современные стандарты в области управления службой информационных технологий, конкретные варианты реализации систем управления ИТ-инфраструктурой, вопросы технического обслуживания и эксплуатации информационных систем, основные функции службы ИТ предприятия и подходы к организации этой службы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление IT-инфраструктурой

    Цель курса- сформировать понятие инфраструктуры, понятие информационной инфраструктуры; рассмотреть роль инфраструктуры в ИС и ИТ; определить место управления информационной инфраструктурой в общей структуре управления предприятием; ознакомить с концептуальной структурой (SA-моделью) управления предприятием; рассмотреть методы и средства управления информационной инфраструктурой; знать методологии описания архитектур, приобрести практические навыки в их создании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Знакомство магистрантов с современными проблемами информатизации образования, формирование знаний у магистрантов о методах и средств реализации информатизации в образовательных организациях. Изучение направлений использования информационных технологий в обучении и воспитании в управление образованием, методики использования информационных технологий в обучении. Информатизация образования магистрантов как направление научных исследований и подготовки педагогических кадров, формирования знаний, умений и навыков

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов

    Цель курса- обучение магистрантов разработке электронных изданий в современном образовании и эффективному использованию интернет-ресурсов. Изучение положительных и отрицательных аспектов использования электронных изданий и интернет-ресурсов в образовании; их классификация и область эффективного применения; требования к образовательным электронным изданиям и интернет-ресурсам; создавать образовательные электронные издания и интернет-ресурсы и эффективно использовать их в обучении

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Моделирование базы знаний интеллектуальных информационных систем

    Цель дисциплины - изучение проблемы и областей использования искусственного интеллекта, освещение теоретических и организационно-методических вопросов построения и функционирования информационных систем, основанных на знаниях, формирование навыков практических работ по проектированию баз знаний, созданию интеллектуальных систем

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания IT-дисциплин в высшей школе

    Цель преподавания дисциплины – ознакомление магистрантов с методологическими аспектами и разработкой конкретной методики преподавания IT-дисциплин в высшей школе. Задачи изучения дисциплины: - ознакомиться с методологией преподавания IT-дисциплин в высшей школе в курсе информатики; - построить методическую систему преподавания IT-дисциплин в высшей школе; - разработать конкретную методику преподавания IT-дисциплин в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Базы знаний и экспертные системы

    Целью освоения учебной дисциплины является формирование компетенций и готовности обучаемого к выполнению различных видов профессиональной деятельности администратора информационных систем. Знать основные понятия экспертных систем, представление знаний в интеллектуальных системах, применение экспертных систем в системах искусственного интеллекта Уметь использовать знания о экспертных системах, представлении знаний в интеллектуальных системах, применении экспертных систем в системах искусственного интеллекта Владеть навыками использования экспертных систем, представления знаний в интеллектуальных системах, применения экспертных систем в системах искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение, обработка анализ текстов и изображений

    Целью данной дисциплины является ознакомление магистрантов с теоретическими основами и алгоритмами машинного обучения, их возможными практическими реализациями и применением при решении реальных задач. Формирование практических навыков при цифровой обработки изображений как дискретных двумерных сигналов и умение работать с методами и средствами компьютерной обработки изображений

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мобильные и облачные технологии в образование

    цель дисциплины формирование знаний о возможностях мобильных и облачных вычислений, дает практические методы их разработки, сопровождения и применения. Основным содержанием дисциплины является теоретические основы мобильных и облачных вычислений, их основные характеристики, особенности их проектирования и применения облачных инструментов и сервисов с использованием интерактивных методов обучения, дидактических приемов, групповых дискуссий и т.д

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Робототехника в образование

    Цель обеспечить практико-ориентированную подготовку высококвалифицированных специалистов в области робототехники в образовательной деятельности, связанной с процессом создания и использования новых образовательных средств комплексной подготовке специалистов- робототехнических систем для производственной отрасли. Курс направлен на формирование основных знаний и умений, обучающихся в области конструирования и программирования роботов. Она представляет собой актуальное решение для обучения робототехнике. Наличие различных видов робототехнических конструкторов, способствует успешному обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии

    Цель курса- освоение принципов организации и функционирования Интернет, Web-приложении, созданные с помощью языка гипертекстовой разметки. Содержание современных информационных технологий, основные фазы и принципы их применения при построении компьютерных сетей обработки информации и управления. Основные понятия локальных и глобальных сетей. Использование математических моделей для структуризации содержания образовательного Web-ресурса. Основы технологии создания образовательного интернет ресурса. Современное аппаратное и программное обеспечение, использующее мультимедиа для создания различных элементов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Теория и технология Blockchain

    Цель дисциплины состоит в изучении основных концепций и принципов блокчейна. Магистранты узнают, как работает распределенная база данных, основанная на блоках, цепи и смарт-контрактах. Они изучат применение блокчейна в различных областях, включая финансы, контракты, цифровые активы и снабжение. Курс также охватывает проблемы безопасности, приватности и масштабируемости блокчейн технологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Современные мультимедийные информационные технологии

    Целью изучения дисциплины является формирование научных представлений о сущности и функциях современных мультимедиа систем и технологий, их месте и роли в системе информационных систем и технологий, овладение практическими навыками эффективного использования мультимедиа технологий в условиях решения реальных практических задач. Также к целям освоения дисциплины относятся формирование у обучаемых способности оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научнотехнических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях, а также обеспечение владением широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Компьютерное проектирование содержания обучения в ВУЗе

    Цель: создать условия для изучения аспирантами научно-методических основ проектирования образовательного процесса в вузе на основе разработки учебно-методического сопровождения учебного процесса. Задачи курса: расширить и углубить понимание основных тенденций развития высшего образования; осмыслить и понять роль и место преподавателя в современном вузе, требования к его деятельности и личности, особенности личности и учебной деятельности современного студента; изучить концептуальные основы, структуру и содержание, технологию разработки образовательных программ; изучить основы компетентностного подхода в образовании и компетентностноориентированных технологий;

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Математические и алгоритмические основы анализа изображений

    Целью дисциплины является изучение математических и алгоритмических основ анализа и классификации изображений; знакомство с практическими приложениями математических методов анализа и классификации изображений. Задачами данного курса являются: освоение аспирантами базовых знаний (понятий, концепций, методов и моделей), приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков, проведение собственных теоретических исследований и консультирование студентов в области обработки, анализа и распознавания изображений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Аппаратные технологии для SMART - систем

    Целью дисциплины является ознакомление магистрантов с современными аппаратными компонентами систем SMART, владение методами решения задач создания умных устройств. В результате освоения дисциплины функции выполнения работ по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных и технических средств и их компонентов для различных SMART-систем

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Методология научных исследований

    Целью изучения дисциплины является формирование готовности обучающегося к ведению научно-исследовательской деятельности; применению результатов научно-исследовательской работы при решении конкретных профессиональных и образовательных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.
  • Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
  • Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
  • Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
  • Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
  • Осуществляет исследования в области программного инжиниринга и интеллектуального программирования
  • Разрабатывает инновации, новшества и усовершенствование програмнных продуктов, технологического процесса, используемого в практической деятельности специалистов-информатиков
  • Применяет навыки экспериментальной научной деятельности, научного публичного выступления в области информатики и использования их в профессиональной деятельности.
  • Внедряет в практическую деятельность современные подходы в обучении информатики для достижения наилучших результатов.
  • Владеет методикой преподавания информатики и навыками педагогического мастерства, современными технологиями организации учебно-воспитательного процесса в начальной, средней и высшей школах.
Top