7M01501 Информатика в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих теоретическими и практическими знаниями в области педагогики, владеющими методами и технологиями обучения информатики, умеющих применять полученные знания, оценивать и анализировать современное состояние развития образования, а также способных формулировать и принимать эффективные решения задач целостного педагогического процесса с применением информационно-коммуникационных технологий
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Информационная основа логистического менеджмента
Цель изучения дисциплины состоит в получении магистрантами необходимых теоретических знаний и приобретении аналитических и практических навыков в области деятельность субъектов рыночной экономики по формированию и развитию оптимальных хозяйственных связей и проектированию логистических систем организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на Python
Целью изучения языка программирования Python – это универсальный язык программирования с динамической типизацией, который позволяет разрабатывать программы в соответствии с разными парадигмами: процедурным программированием, объектно-ориентированным, параметрическим, функциональным и метапрограммированием. В данном курсе рассматриваются все основные возможности языка Python и их применение при разработке программ. Дается описание библиотек языка Python, необходимых для создания широкого круга программ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология разработки программного обеспечения
Цель – освоение знаний и умений в области проектирования, тестирования, отладки, внедрения и сопровождения программного обеспечения вычислительной техники с использованием современных CASE-технологий и CASE- средств. Содержание дисциплины: Процесс разработки программного обеспечения; Управление проектом; Требования и архитектура программного обеспечения; Проектирование и методика тестирования программных систем; Тестирование программного обеспечения; Объектно-ориентированные программные системы; Модели и метрики объектно-ориентированных программных систем; Процесс разработки объектно-ориентированных программных систем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Логистика современных бизнес процессов
Цель изучения дисциплины – формирование компетенций и навыков у магистрантов в сфере логистики современного бизнес процесса. Содержание дисциплины: бизнес и предпринимательство, как концептуальные подсистемы современной экономики. Логистика современных бизнес процессов. Реализация бизнес-планов и организация производственных процессов. Инновации в бизнесе и предпринимательстве. Конкуренция, риски и тайна в бизнес-предпринимательстве. Финансирование бизнес-предпринимательства. Аутсорсинг и инфраструктура развития бизнес-предпринимательства. Этика и культура в бизнес-предпринимательстве. Основы ВЭД в бизнес-предпринимательстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы тестирования программного обеспечения
Цель курса: обеспечение знаниями и навыками по вопросам контроля качества программного обеспечения - верификации и тестирования программных продуктов. Обосновывается необходимость проведения тестирования различных видов - модульное и функциональное, интегральное и системное, регрессионное и приемосдаточное тестирование. Демонстрируются стандарты документации по тестированию, приводятся метрики, являющиеся показателями качества программного обеспечения. На практических занятиях демонстрируются основные приемы тестирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование на Java
Цель курса- формирование у магистрантов теоретических понятий, знаний, навыков и умений в области современного программирования, включая методы проектирования, анализа и построения программных продуктов на языке Java, основанные на применении объектно-ориентированной методологии. Современные языки программирования, методы и инструменты разработки программного обеспечения, интерактивные методы обучения, дидактические методы, групповые дискуссии и т. д. б. Систематические знания использования перспективных технологий программирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
IT-инфраструктура и прикладные системы предприятий
Целью дисциплины является изучение и рассмотрение вопросов построения эффективной системы управления современным компьютеризированным предприятием, методологические основы построения архитектуры предприятия и управления его ИТ-инфраструктурой, современные стандарты в области управления службой информационных технологий, конкретные варианты реализации систем управления ИТ-инфраструктурой, вопросы технического обслуживания и эксплуатации информационных систем, основные функции службы ИТ предприятия и подходы к организации этой службы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление IT-инфраструктурой
Цель курса- сформировать понятие инфраструктуры, понятие информационной инфраструктуры; рассмотреть роль инфраструктуры в ИС и ИТ; определить место управления информационной инфраструктурой в общей структуре управления предприятием; ознакомить с концептуальной структурой (SA-моделью) управления предприятием; рассмотреть методы и средства управления информационной инфраструктурой; знать методологии описания архитектур, приобрести практические навыки в их создании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информатизация образования и проблемы обучения
Знакомство магистрантов с современными проблемами информатизации образования, формирование знаний у магистрантов о методах и средств реализации информатизации в образовательных организациях. Изучение направлений использования информационных технологий в обучении и воспитании в управление образованием, методики использования информационных технологий в обучении. Информатизация образования магистрантов как направление научных исследований и подготовки педагогических кадров, формирования знаний, умений и навыков
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов
Цель курса- обучение магистрантов разработке электронных изданий в современном образовании и эффективному использованию интернет-ресурсов. Изучение положительных и отрицательных аспектов использования электронных изданий и интернет-ресурсов в образовании; их классификация и область эффективного применения; требования к образовательным электронным изданиям и интернет-ресурсам; создавать образовательные электронные издания и интернет-ресурсы и эффективно использовать их в обучении
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Моделирование базы знаний интеллектуальных информационных систем
Цель дисциплины - изучение проблемы и областей использования искусственного интеллекта, освещение теоретических и организационно-методических вопросов построения и функционирования информационных систем, основанных на знаниях, формирование навыков практических работ по проектированию баз знаний, созданию интеллектуальных систем
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания IT-дисциплин в высшей школе
Цель преподавания дисциплины – ознакомление магистрантов с методологическими аспектами и разработкой конкретной методики преподавания IT-дисциплин в высшей школе. Задачи изучения дисциплины: - ознакомиться с методологией преподавания IT-дисциплин в высшей школе в курсе информатики; - построить методическую систему преподавания IT-дисциплин в высшей школе; - разработать конкретную методику преподавания IT-дисциплин в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Базы знаний и экспертные системы
Целью освоения учебной дисциплины является формирование компетенций и готовности обучаемого к выполнению различных видов профессиональной деятельности администратора информационных систем. Знать основные понятия экспертных систем, представление знаний в интеллектуальных системах, применение экспертных систем в системах искусственного интеллекта Уметь использовать знания о экспертных системах, представлении знаний в интеллектуальных системах, применении экспертных систем в системах искусственного интеллекта Владеть навыками использования экспертных систем, представления знаний в интеллектуальных системах, применения экспертных систем в системах искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Машинное обучение, обработка анализ текстов и изображений
Целью данной дисциплины является ознакомление магистрантов с теоретическими основами и алгоритмами машинного обучения, их возможными практическими реализациями и применением при решении реальных задач. Формирование практических навыков при цифровой обработки изображений как дискретных двумерных сигналов и умение работать с методами и средствами компьютерной обработки изображений
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Мобильные и облачные технологии в образование
цель дисциплины формирование знаний о возможностях мобильных и облачных вычислений, дает практические методы их разработки, сопровождения и применения. Основным содержанием дисциплины является теоретические основы мобильных и облачных вычислений, их основные характеристики, особенности их проектирования и применения облачных инструментов и сервисов с использованием интерактивных методов обучения, дидактических приемов, групповых дискуссий и т.д
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Робототехника в образование
Цель обеспечить практико-ориентированную подготовку высококвалифицированных специалистов в области робототехники в образовательной деятельности, связанной с процессом создания и использования новых образовательных средств комплексной подготовке специалистов- робототехнических систем для производственной отрасли. Курс направлен на формирование основных знаний и умений, обучающихся в области конструирования и программирования роботов. Она представляет собой актуальное решение для обучения робототехнике. Наличие различных видов робототехнических конструкторов, способствует успешному обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии
Цель курса- освоение принципов организации и функционирования Интернет, Web-приложении, созданные с помощью языка гипертекстовой разметки. Содержание современных информационных технологий, основные фазы и принципы их применения при построении компьютерных сетей обработки информации и управления. Основные понятия локальных и глобальных сетей. Использование математических моделей для структуризации содержания образовательного Web-ресурса. Основы технологии создания образовательного интернет ресурса. Современное аппаратное и программное обеспечение, использующее мультимедиа для создания различных элементов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Теория и технология Blockchain
Цель дисциплины состоит в изучении основных концепций и принципов блокчейна. Магистранты узнают, как работает распределенная база данных, основанная на блоках, цепи и смарт-контрактах. Они изучат применение блокчейна в различных областях, включая финансы, контракты, цифровые активы и снабжение. Курс также охватывает проблемы безопасности, приватности и масштабируемости блокчейн технологии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Современные мультимедийные информационные технологии
Целью изучения дисциплины является формирование научных представлений о сущности и функциях современных мультимедиа систем и технологий, их месте и роли в системе информационных систем и технологий, овладение практическими навыками эффективного использования мультимедиа технологий в условиях решения реальных практических задач. Также к целям освоения дисциплины относятся формирование у обучаемых способности оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научнотехнических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях, а также обеспечение владением широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Компьютерное проектирование содержания обучения в ВУЗе
Цель: создать условия для изучения аспирантами научно-методических основ проектирования образовательного процесса в вузе на основе разработки учебно-методического сопровождения учебного процесса. Задачи курса: расширить и углубить понимание основных тенденций развития высшего образования; осмыслить и понять роль и место преподавателя в современном вузе, требования к его деятельности и личности, особенности личности и учебной деятельности современного студента; изучить концептуальные основы, структуру и содержание, технологию разработки образовательных программ; изучить основы компетентностного подхода в образовании и компетентностноориентированных технологий;
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Математические и алгоритмические основы анализа изображений
Целью дисциплины является изучение математических и алгоритмических основ анализа и классификации изображений; знакомство с практическими приложениями математических методов анализа и классификации изображений. Задачами данного курса являются: освоение аспирантами базовых знаний (понятий, концепций, методов и моделей), приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков, проведение собственных теоретических исследований и консультирование студентов в области обработки, анализа и распознавания изображений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Аппаратные технологии для SMART - систем
Целью дисциплины является ознакомление магистрантов с современными аппаратными компонентами систем SMART, владение методами решения задач создания умных устройств. В результате освоения дисциплины функции выполнения работ по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных и технических средств и их компонентов для различных SMART-систем
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Методология научных исследований
Целью изучения дисциплины является формирование готовности обучающегося к ведению научно-исследовательской деятельности; применению результатов научно-исследовательской работы при решении конкретных профессиональных и образовательных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.
- Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
- Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
- Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
- Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
- Осуществляет исследования в области программного инжиниринга и интеллектуального программирования
- Разрабатывает инновации, новшества и усовершенствование програмнных продуктов, технологического процесса, используемого в практической деятельности специалистов-информатиков
- Применяет навыки экспериментальной научной деятельности, научного публичного выступления в области информатики и использования их в профессиональной деятельности.
- Внедряет в практическую деятельность современные подходы в обучении информатики для достижения наилучших результатов.
- Владеет методикой преподавания информатики и навыками педагогического мастерства, современными технологиями организации учебно-воспитательного процесса в начальной, средней и высшей школах.
Похожие ОП
7M01501 Информатика
Международный университет Астана (AIU)
7M01501 Информатика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01501 Информатика и информатизация образования
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01501 Информатика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)