7M01501 Информатика в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование высококвалифицированного научно-педагогического работника, способного качественно и эффективно выполнять профессиональную деятельность, решать стандартные и нестандартные профессионально-педагогические задачи, свободно ориентироваться в социальном и профессиональном пространстве в области информатики и ИКТ.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Психология управления
Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Популярная информатика
Дисциплина изучает методы и процессы сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценкиинформациис применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен планировать работу учителя информатики, формировать педагогическую культуру общения при обучении информатике, раскрывать связь информатики с жизнью, организовать учебно-воспитательный процесс с применением разных средств и методов обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внеклассная работа по информатике
Дисциплина изучает организацию педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализация личности ребенка; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществить анализ психолого-педагогической, методической литературы по организации внеклассной работы по информатике, разработать и апробировать сценарии внеклассных мероприятий по информатике, описать материалы собственного опыта по организации внеклассной работы по информатике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура и этика академического письма
По результатам изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесс по кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки; формируется лингвистическая толерантность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа-технологии
Дисциплина изучает тенденции развития компьютерных сетей, современные протоколы передачи данных, методы продвижения сайтов; особенности on-line Web-сервисов; Web*.0 технологии; инструменты создания Web-приложений; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен настраивать подключение к беспроводной сети, работать с on-line Web-сервисами; разрабатывать приложения в среде Eclipse © IBM; создавать Wiki страницы; управлять контентом в средах CMS Joomla, Apache, Tomcat.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в математическом моделировании
Дисциплина изучает пакет MATLAB и его основные технологии для поддержки высокопроизводительных вычислений в математическом моделировании, стандартные библиотеки поддержки высокопроизводительных вычислений, входящие в состав пакета MATLAB, возможности факторизации разреженных матриц и решения частичных задач на собственные значения, дискретное преобразование Фурье, двумерное дискретное преобразование Фурье, кратное дискретное преобразование Фурье, основные возможности системы компьютерной математики Maple для поддержки символьных преобразований, возможности ядра Maple в составе MATLAB, упрощение алгебраических выражений, нахождение корней полиномов, вычисление пределов, разложение в степенные ряды, символьное вычисление результатов прямых и обратных интегральных преобразований (Лапласа и Фурье). В ходе изучения дисциплины обучающийся будет понимать методологию анализа математических моделей в выбранной предметной области и методологию их численной реализации. Приобретет навыки разработки новых методов решения задач математического моделирования с использованием современных информационных технологий, в частности, с использованием современных систем поддержки высокопроизводительных вычислений и систем поддержки аналитических вычислений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании
Дисциплина изучает особенности математического моделирования и теоретические основы вычислительных методов как его инструментов, методы обработки данных: интерполяция, аппроксимация, решение алгебраических и дифференциальных уравнений и их систем, вычисление интегралов, методы оптимизации, программные средства для вычислительных работ: MathCad, Derive, Mathematica, Statistica. В ходе изучения дисциплины обучающийся будет понимать теоретические основы численных методов и их математических основ, основные алгоритмы численного дифференцирования и интегрирования, методы решения обыкновенных и частных дифференциальных уравнений, принципы аппроксимации и интерполяции функций. Сможет разрабатывать и реализовывать численные алгоритмы для решения математических задач, анализировать и выбирать подходящие численные методы в зависимости от типа задачи и условий исследования, оценивать и управлять ошибками в численных вычислениях, применять численные методы для моделирования и анализа сложных систем и явлений, интерпретировать результаты численных экспериментов и выводить из них практические выводы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии цифрового образовательного пространства
Дисциплина изучает принципы организации поиска в Internet, методологию работы высоконагруженных real-team систем, системы сопровождения дистанционного обучения (платфрмы Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), системы визуализации методического обеспечения для дистанционного обеспечения (PowerPoint, Flesh и др); по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет инструментальными средами визуализации методических материалов и сопровождения дистанционного обучения в организациях образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Облачные технологии
Дисциплина изучает особенности современных методов и технологий создания программных средств; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять управление процессами создания и использования сервисов облачных вычислений, владеет навыками работы с облачными вычислениями
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информатизация образования и проблемы обучения
Дисциплина изучает направления, технологии информатизации образования, внедрение информационных технологий в обучении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен разработать мультимедийные приложения, модели обучения, разработать информационные технологии для систематизации и контроля усвоения учебного материала.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе
Дисциплина изучает виды инновационных технологий и методов обучения, включая компьютерные и дистанционные технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных средств и технологий обучения, осуществлять анализ образовательной среды Lesson Study, разрабатывать научно-методическую продукцию, авторские курсы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии обучения робототехнике в школе
Дисциплина изучает развитие образовательной робототехники и IT-образования, развитие системы образования в области информационных технологий, компьютерного моделирования, мехатроники, робототехники и научно-технического творчества; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять известные алгоритмы решений для конкретной задачи программирования, использовать модели роботов в процессе обучения информатике, использовать роботов при организации детского технического творчества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система обучения робототехнике во внеурочной работе
Дисциплина изучает развитие образовательной робототехники и IT-образования, систему обучения робототехнике во внеурочной работе, робототехнику; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять известные алгоритмы решений для конкретной задачи программирования, использовать модели роботов в процессе обучения информатике, использовать роботов при организации детского технического творчества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся
Дисциплина изучает методы и пути организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, требования к исследовательской культуре, место НИР в структуре учебного процесса; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен разрабатывать систему научно-исследовательской работы в соответствии со спецификой учебного заведения, осуществлять оценку системе организации исследовательской и проектной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность
Дисциплина изучает современные методы защиты информации в современных компьютерных системах; современные способы борьбы с несанкционированным блокированием, доступом, копированием, изменением и сбором информации; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен создать систему защиты информации, восстановить конфиденциальную информацию в организациях; осуществлять консультативную деятельность в области информационных технологий и обеспечения их безопасности, управлять информационными ресурсами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контрольно-измерительные материалы
Дисциплина изучает теоретические и методические основы разработки контрольно-измерительных материалов по информатике, моделирование процесса контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся. принципы контроля и оценки знаний; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проектировать и организовывать контроль учебных достижений обучающихся в процессе обучения информатике с учетом современных тенденций в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лабораторный практикум по теории и методике обучения информатике
Дисциплина изучает структуру школьного курса информатики в условиях обновленного среднего образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ, экспертизу учебников информатики,применяет методику работы с задачами, формы, способы и средства контроля и оценки знаний и умений учащихся в условиях критериального оценивания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация научно-исследовательской деятельности в высшей школе
Дисциплина формирует информационные, инновационные, креативные и методологические компетенции, необходимые для планирования, организации и внедрения поисковой и научно-методической деятельности в высшей школе .
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Защита информации
Дисциплина изучает основные направления защиты компьютерной информации, методы организации защиты информации; по результатам изучения обучающийся знает основные понятия сферы защиты информации, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистические методы в педагогических исследованиях учителя информатики
Дисциплина изучает статистические методы исследования: виды, назначение, педагогические условия применения, педагогические выборки, гипотезы педагогического исследования и правила их проверки, описание и анализ данных педагогического исследования с использованием информационного сопровождения, исследование зависимостей педагогических явлений, факторный (корреляционно-регрессионный) анализ педагогических явлений с использованием информационного сопровождения. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретет способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способность логически верно выстраивать устную и письменную речь, способность реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации, cпособность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен осуществлять выбор рациональных методов и приемов для исследовательской деятельности в организациях образования с использованием современных информационных технологий в образовательном процессе, осуществлять оценку системе организации исследовательской и проектной деятельности.
- Способен осуществлять анализ образовательной среды в рамках обновленного среднего образования (Lesson Study), разрабатывать научно-методическую продукцию, авторские курсы с разработкой информационных технологий, приложений для систематизации и контроля усвоения учебного материала осуществлять оценку системе организации исследовательской и проектной деятельности.
- Способен транслировать учебную информацию, используя инновационные технологии и методы преподавания информатики, ИКТ дисциплин в организациях образования с методическим обеспечением образовательного процесса, осуществлением саморефлексии и обратной связи, в соответствии с требованиями кредитной технологии обучения, в том числе способен осуществлять исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований в педагогике и информатике, способен работать в команде, принимать решения, разрешать конфликтные ситуации, основываясь на знаниях психологии познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения.
- Способен демонстрировать знания, умения, компетенции в области информатики и математики, использовать современные тенденции в изучаемых областях для конструирования процесса обучения информатике
- Способен осуществлять образовательную и воспитательную деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий обучения, на основе систем сопровождения дистанционного обучения у условиях кредитной технологии обучения, обновленного содержания среднего образования.
- Способен осуществить анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, осуществлять планирование и проводить исследования в области естественных наук, ИКТ, используя методы научных исследований с оформлением полученных результатов исследований, быть компетентным в области методологии научных исследований.
- Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, способен осуществлять научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, способен правильно оформлять свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая правила академической честности
- Способен демонстрировать знания о современном состоянии методологии информатики, использовать современные тенденции математики и информатики для конструирования процесса обучения информатике, в том числе защиты информации, восстановления информации; осуществлять консультативную деятельность в области информационных технологий и обеспечения их безопасности, управлять информационными ресурсами.
- Способен осуществлять научно-исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований с предоставлением результатов исследования на основе решения стандартных и нестандартных научных задач, в том числе с применением моделей роботов
Похожие ОП
7M01501 Информатика
Международный университет Астана (AIU)
7M01501 Информатика
Торайгыров университет
7M01501 Информатика и информатизация образования
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01501 Информатика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)