Действующая образовательная программа

7M01501 Информатика и информатизация образования в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания. При изучении курса магистранты должны проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов

    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов базовых понятий об информатизации образования, выявление основных проблем обучения, нахождение оптимальных решений различных проблем обучения. Данная дисциплина рассматривает теоретические вопросы информатизации в сфере образования, проблемы обеспечения сферы образования методологией и практикой оптимального использования новых информационных технологий, основные задачи и мероприятия, направленные на информатизацию образования, анализ имеющихся проблем, связанных с информатизацией образования и рассматриваются возможные пути их решения. В ходе освоения дисциплины магистранты получат практические навыки использования полученных знаний на практике, навыки решения проблем, связанных с обучением.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация научных исследований

    Целью дисциплины является формировaние нaучно-исследовaтельской культуры специaлистa, подготовкa магистрантов к оргaнизaции исследовaтельского процессa в педaгогике. В ходе освоения курса будут рассмотрены вопросы: основы организации и планирования научных исследований в Казахстане, история научной деятельности Казахстана, современное состояние и проблемы, законодательство в области науки РК, управлении НИР, международном сотрудничестве, подготовке научно-педагогических кадров, современная методология науки (от классической науки - к неклассической науке - постнеклассицизму) и современной методологической рефлексии, параметры и критерии оценки научного исследования в области образования, общие технологии научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Онлайн-платформы в образовании

    Цель изучения дисциплины - обновление и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровизации образования, введения и реализации профессионального стандарта педагога и в условиях применения дистанционных образовательных технологий. В ходе освоения дисциплины магистранты совершенствуют навыки использования современных педагогических технологий обучения онлайн-платформ, оформления прав интеллектуальной собственности, процессов создания открытых курсов и моделям предоставления открытых электронных образовательных ресурсов. Основные вопросы: обзор цифровых платформ и инструментов поддержки дистанционного обучения, реализация современных образовательных технологий с использованием IT (смешанное обучение, перевернутый класс, Case-Study) и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса. Содержание дисциплины: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, методологический аппарат педагогического исследования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, содержание высшего образования, новые образовательные технологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологические основы принятия управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и проведение педагогических исследований

    Целью изучения дисциплины - формирование основ научно-исследовательской культуры педагога, совершенствование знаний и технологий проведения научных исследований. В ходе освоения дисциплины будут рассмотрены типология научно-педагогических исследований, методология педагогической науки, научно-исследовательская культура и творчество, этика педагога-исследователя, методы и технологии педагогических исследований. Магистранты получат практические навыки выбора адекватного метода организации исследовательской деятельности, основы саморефлексии научно-педагогической деятельности педагога, технологии публичного выступления и написания научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения информатике в высшей школе

    Целью курса «Методика обучения информатике в высшей школе» является вооружить будущего преподавателя информатики знаниями, умениями и навыками, необходимыми для творческого преподавания дисциплин в различных условиях технического и программно-методического обеспечения; - подготовить будущего преподавателя к организации и проведению различных форм педагогической деятельности в области информационных технологий; - развить и углубить общие представления о путях и перспективах глобальной информатизации в сфере образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов базовых понятий об информатизации образования, выявление основных проблем обучения, нахождение оптимальных решений различных проблем обучения. Данная дисциплина рассматривает теоретические вопросы информатизации в сфере образования, проблемы обеспечения сферы образования методологией и практикой оптимального использования новых информационных технологий, основные задачи и мероприятия, направленные на информатизацию образования, анализ имеющихся проблем, связанных с информатизацией образования и рассматриваются возможные пути их решения. В ходе освоения дисциплины магистранты получат практические навыки использования полученных знаний на практике, навыки решения проблем, связанных с обучением.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология исследования теории и методики преподавания информатики

    Цель: Изучение методологии исследования теории и методики преподавания информатики. Задачи: Изучить научно-методические основы и подходы к обучению информатики, развить и систематизировать знания о научно-теоретических основах изучения информатики и опыта их применения в образовательной практике. Краткое содержание: Научно-методические основы изучения информатики. Совершенствование методики обучения Информатике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы обучения робототехнике в школе

    Цель: Получение теоретических знаний о методике преподавания робототехники в школе и практических навыков разработки методических документов, обеспечивающих учебный процесс Задачи: Организация учебной деятельности на основе современных технологий по робототехнике в области образования, ознакомление с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов. Краткое содержание: Особенности работы с обучающимися на занятиях по образовательной робототехнике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пакет математических прикладных программ MathLab

    Целью курса «Пакет математических прикладных программ MathLab» является - изучение способов взаимодействия современного оборудования промышленной автоматизации, изучение типовых классов прикладного программного обеспечения. Перечень тем: Программное обеспечение для организации работы. Автоматизированное рабочее место. Пакет MicrosoftOffice как единая система поддержки документооборота. Классификация программного обеспечения по профессиональному признаку. Обзор основных пакетов для узкопрофессиональных целей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пакет математических прикладных программ Mathcad и Mathematica

    Целью освоения дисциплины является практическое освоение методов работы с пакетами Mathcad и Mathematica с углубленным изучением доступных новых версий этих пакетов; освоение широкого арсенала методов, позволяющих проводить вычислительные эксперименты, составлять и решать математические модели различных физико-механических процессов. Рассматриваются пакеты математических прикладных программ, их виды и возможности, направления использования, принципы работы конкретных программ и их применение. Описываются возможности программ, алгоритмы проведения математических вычислений с их использованием, демонстрация информационной культуры с помощью графического оформления расчетов, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке высокого уровня

    Целью дисциплины является изучение модульного и объектно-ориентированного программирования, основных понятий: объекта, реализации объектов, построения иерархии объектов, полиморфизма, особенностей разработки современного программного обеспечения. В процессе изучения дисциплины магистранты совершенствуют творческий подход к программированию на языках высокого уровня и интерес в области средств разработки ПО, освоит особенности ОО программы, будет способен разрабатывать программы на языке программирования высокого уровня.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мобильное обучение и виртуальная реальность

    Цель изучения дисциплины - формирование у обучающихся обширных знаний и навыков в области использования технологий мобильного обучения и систем виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в профессиональной деятельности. К изучению предлагаются возможности VR/AR систем на основе интерактивной 3D-графики для различных применений, основные понятия, принципы, платформы для создания приложений, особенности программной реализации. Рассматриваются в основном технологические аспекты реализации систем виртуальной реальности: специальные устройства, этапы создания систем виртуальной реальности, ее компонентов, 3D-графика для моделирования сред, объектов, персонажей, программные инструментарии (движки) для управления моделью в интерактивном режиме в реальном времени. Представлен опыт и продукция компаний, занимающих лидирующие позиции в области разработки программного и аппаратного обеспечения систем виртуальной реальности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Создание базы данных и проектирование информационных систем

    Целью курса «Создание базы данных и проектирование информационных систем» является – изучение теоретических основ построения баз данных, методов организации поиска и обработки данных, языковых средств описания и манипулирования данными, принципов построения основных моделей данных и их использование. Перечень тем: Базы данных и СУБД. Модели данных. Реляционная алгебра. Основные этапы проектирования базы данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Основы облачных технологий

    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов прочных знаний и практических навыков в области облачных вычислений, способности применять современные облачные сервисы в практической деятельности. В ходе освоения курса магистранты ознакомятся с принципами построения и обслуживания виртуальной инфраструктуры, с работой микросервисов и распараллеливания нагрузки, принципами разработки для отложенной обработки задач. Получат практические навыки работы с API, системного администрирования, работы с контейнерами, обмениваться информацией, создавать и управлять базами данных, собирать аналитику и производить вычисления. Магистранты научатся использовать облачные вычисления и будут готовы к применению технологии облачных вычислений при решении задач оптимизации ИТ-процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Современные технологии программирования

    Цель изучения дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления о современных подходах к созданию программных продуктов; технологиях, методах и инструментальных средств разработки, модификации и сопровождения программных комплексов и систем. В результате изучения дисциплины обучающийся освоит методы решения задач с использованием возможностей современных технологий программирования. Краткое содержание: обзор современных технологий программирования, структуры данных и алгоритмы, шаблоны классов и стандартная библиотека шаблонов, многопоточное программирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реализация многоуровневой клиент-серверной технологии

    Целью изучения дисциплины является овладение клиент-серверными технологиями разработки, использования, хранения и анализа корпоративных данных. В учебном курсе содержатся основные понятия и типы информационных систем, основные компоненты Microsoft SQL Server, таблицы, запросы, фильтры, функции, среда разработки клиентской части, технологии публикации баз данных в интернете, темы программирования Web-приложений. Дисциплина направлена на создание Web-серверов и Web-приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Создание мультимедийных приложений в образовании

    Целью изучения дисциплины является ознакомление с областями применения мультимедиа приложений, изучение конфигурации технических средств мультимедиа, знакомство с про-граммными средствами мультимедиа, а также этапами и технологией создания продуктов мультимедиа. Предмет направлен на создание мультимедийных образовательных ресурсов. В процессе обучения магистранты рассмотрят аппаратные средства и программное обеспечение для создания мультимедиа проекта, а также получат навыки: создание документов в HTML-формате, создание растровых изображений, создание векторных изображений, создание трёхмерной графики и анимации. Краткое содержание: этапы и технология создания продуктов мультимедиа технологии, конструирование программных средств мультимедиа технологии, реализация мультимедийных проектов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • владеть методикой преподавания информатики и навыками педагогического мастерства, современными технологиями организации учебно-воспитательного процесса в средней и высшей школах
  • демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования
  • использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, создание и ведение баз данных с целью осуществления различных видов мониторинга, представления педагогической информации с помощью средств информатизации
  • владеть методикой сопровождения и реализации программных продуктов, осуществлять проектирование совместно с педагогами образовательной организации инновационной деятельности в сфере образования
  • применять на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности
  • идентифицировать и анализировать значимую научную литературу, библиографические и другие информационные источники
  • анализировать имеющиеся исследования, а также проводить собственные научные исследования обосновывая актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
  • владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
  • владеть современными языками программирования, разрабатывать оригинальные пакеты прикладных программ и проводить с их помощью расчеты
  • использовать современные информационно-коммуникационные технологии для внедрения в образовательный процесс дистанционного обучения, создавать учебный материал для системы дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций
  • применять на практике новые научные принципы и методы исследований с использованием прикладного программного обеспечения
  • применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в конкретных практических ситуациях
Top