6B03202 Связь с общественностью в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовить специалистов-практиков по связям с общественностью в соответствии с современными профессиональными стандартами, формирование у студентов систематических знаний о теории и практике Института общественных отношений, принципах, закономерностях социально-экономического и политического развития общества.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Основы копирайтинга
Курс предназначен для формирования у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с решением комплексных задач по разработке содержания рекламных текстов, сообщений, слоганов. Овладение дисциплиной является предпосылкой для дальнейшего углубления знаний обучающихся в области маркетинговых задач, генерирования новых креативных идей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика паблик рилейшнз
Курс изучается с целью формирования знаний о сильных и слабых сторонах компании, навыков анализа стратегической позиции компании и конкуренции. Курс предназначен для изучения позиционного анализа, технологии ситуационного анализа, формулирования и распространения идей соответствующих миссии организации в публичной политике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и предпринимательства
Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики, о принципах и ценностях инклюзии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История развития PR в Америке
Курс изучается с целью формирования знаний об исторических этапах в развитии связей с общественностью в Америке, навыков анализа кодекса IPRA. Рассматриваются вопросы создания и функционирования первых фирм паблисити, открытии пиар-фирм. Курс предназначен для изучения деятелей в области связей с общественностью Айви Ли, Эдварда Бернейза.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные массовые коммуникации
Цель курса призвана сформировать у обучающихся комплексных знаний о важнейших процессах и явлениях в сфере массовых коммуникаций, а также выработать представление о теориях и концепциях функционирования массовой коммуникации. Рассматривается изучение современного состояния системы средств коммуникации информации, организационных форм медиаиндустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Имиджелогия
Курс имиджелогии нацеливается на расширение системы знаний и умений студентов о психологических и социокультурных закономерностях формирования и функционирования имиджа, осмысление имиджа как системы, выполняющей функцию обновления социокоммуникативных связей общества. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием у студентов представлений о современном состоянии имиджелогии как науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конвергентные СМИ
Курс изучается с целью формирования о процессах медиаконвергенции, знакомя их с организационными моделями редакций СМИ в условиях перехода к мультимедийному и кроссмедийному производству контента. Курс призван сформировать у студентов представления об устройстве редакций конвергентных СМИ и объяснить логику конвергентных СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональная этика PR специалиста
Курс изучается с целью изучение этических аспектов PR-коммуникации, включая коммуникацию со средствами массовой информации, юридических аспектов деятельности PR-специалиста в Республике Казахстан. Курс призван выделить этический аспект как основной регулятор профессиональной деятельности для PR-специалистов, приобретение и развитие навыков PR-коммуникации на основенорм профессиональной этики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы сбора информации в социологическом исследовании
Цель курса призвана помочь студентам осознать необходимость теоретических и практических основ методов сбора информации, опираясь на методологию социологического исследования. Овладение данным курсом является предпосылкой для дальнейшего углубления знаний обучающегося в области приобретения опыта в анализе реальных социологических данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Связь с общественностью и реклама
Курс изучается с целью формирования компетенций необходимых для практической деятельности с использованием всего многообразия коммуникативных инструментов и тактик. Овладение дисциплиной является предпосылкой для дальнейшего углубления знаний обучающихся в области навыков работы в пресс-службах, делового общения, умения устанавливать, развивать и поддерживать межличностные отношения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация PR-проектов
Курс изучается с целью формирования знаний об общей концепции PR-проекта, навыков организации работы с поставщиками и подрядчиками. Курс предназначен для изучения разработки PR-проекта, составление его бюджета, выбора формата, места проведения PR-проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований
Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы СММ и таргетирование
Дисциплина изучается с целью формирования четкого представления о маркетинге, концепции внутреннего управления и единой системы организации предпринимательской деятельности, максимально удовлетворяющей потребности покупателей. Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рынка, рыночной среды и потребностей конечных потребителей с целью их удовлетворения и адаптации производимых товаров и услуг к ним.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История рекламы
Курс изучается с целью формирования знаний у студентов системных представлений и базовых знаний в области истории рекламы как социального института, истории становления рекламных технологий и развития рекламного бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История развития PR в Казахстане
Цель курса предназначена для формирования у студентов системных представлений и базовых знаний в области истории развития PR в Казахстане. Представлены основные персоналии, организации, кампании РК, сыгравшие выдающуюся роль в становлении этой области профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности деятельности СМИ и PR-служб
Курс изучается с целью формирования знаний о государственной службе как открытой системе, навыков анализа информации казахстанских пресс-служб. Курс предназначен для изучения форм и методов работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страновой брендинг и международный PR
Курс предназначен для формирования у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных со спецификой странового брендинга как коммуникативной технологии. Рассматривается вопросы освоение теоретических подходов и практических навыков по оценке страновых ресурсов в продвижении международных PR и брендов и реализации задач по развитию инвестирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проведение PR-кампаний в некоммерческом секторе
Курс изучается с целью формирования знаний/представлений о сильных и слабых сторонах компании, навыков анализа стратегической позиции компании и конкуренции. Курс предназначен для изучения позиционного анализа, технологии ситуационного анализа, формулирования и распространения идей соответствующих миссии организации в публичной политике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы сбора информации
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о журналистской практике целого арсенала методов сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент и интервью, которые ориентированы на выявление глубинных характеристик изучаемого объекта. Рассматривается развитие журналистики, связанное с перечисленными методами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Ситуационный анализ в PR
Курс изучается с целью формирования знаний поиска возможностей роста, методов прогнозирования спроса. Курс предназначен для изучения основных методик измерения электронных, печатных СМИ, оценки эффективности наружной рекламы, изучение отношений со средствами массовой информации и другой целевой аудиторией.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Операторское мастерство и мобилография
Курс преподается с целью научить студентов выбирать и настраивать технику, снимать в движении, работать со звуком и создавать интересные видео. Рассматриваются вопросы характеристик камеры и оптики, композиции и перспективы изображения, осветительных приборов, источников естественного и искусственного света.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Навыки поддержки и продвижения веб-сайта
Курс изучается с целью сформировать у студентов навыки использования современного инструментария при работе с интернет-медиа, в частности, используемого для размещения контента, анализа ключевых показателей эффективности и мониторинга. Рассматривается вопрос стимулировать творческий подход к работе с интернет-медиа, интернетмаркетинга, инструменты реализации бизнеспроцесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кризисный PR
Курс изучается с целью дать студентам основополагающее представление о содержании кризисных коммуникаций, основных теоретических подходах к их исследованию, принципах наиболее оптимального использования теоретических концепций относительно планирования и реализации действий кризисной ситуации применительно к организации. А также рассматривается вопросы раскрытию рекламных и PR-технологий в преодолении кризисов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
PR технологии
Курс изучается с целью формирования знаний PR в системе управления, навыков формирования единых стандартов корпоративной культуры. Курс предназначен для изучения учета желаний, потребностей и взглядов общества, корпоративного имиджа РR первых лиц, современных PR технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Фактчекинг
Дисциплина изучается в целях обучения методам и приемам проверки достоверности сомнительных сообщений и высказываний, опубликованных в средствах массовой информации и в сети Интернет. В процессе обучения особое внимание уделяется проверке фактов до или после публикации или иного распространения текста или контента, а также знакомству с внутренним фактчекингом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследование целевой аудитории
Курс изучается с целью формирования знаний о репутации организации, ее сохранения, навыков создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия. Курс предназначен для изучения установления взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Важные аспекты построения корпоративной репутации
Дисциплина изучается с целью формирования знаний по установлению соотношения репутации и корпоративного имиджа. Рассматривается формирование корпоративного имиджа, а также проводится сравнительный анализ имиджа и репутации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
PR в сфере культуры и искусства
Курс изучается с целью формирования у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с комплексом знаний, умений и навыков, позволяющих организовывать коммуникацию с общественными организациями, в целях реализации культурной политики государства по созданию сохранению и распространению культурных ценностей, знакомства с особенностями PR в сфере культуры и искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деятельность PR-агентств
Курс изучается с целью формирования знаний о видах рекламных носителей, основных параметров рекламных сообщений, навыков работы с документацией. Курс предназначен для изучения установления взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык документации
Изучается с целью формирования знаний о функциях и свойствах документов, их регулирование и оформление, навыков подготовки офисных, служебных документов. Курс предназначен для изучения требований по оформлению документов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Политическая конфликтология
Курс изучается с целью формирования знаний о политическом конфликте как социальном феномене. Рассматриваются понятие и сущность политического конфликта, структура политического конфликта, формы проявления политического конфликта, религиозный фактор политических конфликтов, а также особенности урегулирования этнополитических конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые и этические стороны рекламы
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об этической составляющей в планировании, организации и проведении политических PR компаний. Рассматриваются организационная культура и корпоративная этика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страновой брендинг
Цель курса определить место брендинга в системе маркетинговых инструментов. Курс предназначен для формирования у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных со спецификой странового брендинга как коммуникативной технологии, освоением теоретических подходов и практических навыков по оценке страновых ресурсов в продвижении брендов и реализации задач по развитию инвестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Пресс-служба в современном коммуникационном процессе
Курс изучается с целью формирования знаний о пресс-службе в современном коммуникационном процессе. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с особенностями работы, порядком организации информационно-аналитической пресс-службы, с методами ведения официального сайта. Дисциплина способствует формированию технологии создания имиджа государственной службы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство публичных выступлений PR-специалиста
Курс активизируется в целях формирования и совершенствования у студентов компетенций и навыков, необходимых для эффективного публичного выступления перед сотрудниками, представителями сторонних организаций и гражданами, а также ознакомления с основными современными способами и методами организации и проведения публичных коммуникаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Применение IT технологии в информационной политике государства
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об информационных технологиях, программном обеспечении и сети, необходимых для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации. Рассматриваются информационные технологии и их роль в современном обществе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
PR в политике и государственном управлении
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о политической журналистике как взаимодействия власти и государства, политической системы и политического режима, политических партий и общественного политического сознания, демократизации и модернизации общества, глобального и политического прогнозирования и их освещение в средствах массовой информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в PR
Дисциплина преподается с целью разработки возможностей искусственного интеллекта, которые могут выполнять обычные задачи, такие как расшифровка интервью, отслеживание новостных лент и даже сортировка больших объемов электронных писем или сообщений в социальных сетях для поиска потенциальных клиентов. Это не только экономит время, но и позволяет журналистам сосредоточиться на важных аспектах своей работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
PR технологии политических выборов
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о роли избирательных технологий в избирательном процессе. Рассматриваются базовые понятия: агитация, пропаганда, реклама, связи с общественностью, а также психология массовых политических настроений и стихийных форм поведения как одного из генетически ранних проявлений политической организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология ведения переговоров
Цель и содержание курса изучить национальной специфики переговоров как одной из сложнейших форма коммуникаций. Изучается с целью формирования представлений об этапах подготовки журналистского интервью, навыков проведения интервью. Курс предназначен для изучения принципов общения журналистов, передаче и приеме информации в ходе переговоров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Политический паблик рилейшнз
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об основных мероприятиях в системе связей с общественностью. Рассматриваются целевые аудитории политических коммуникаций, а также имиджевые стратегии в избирательных кампаниях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Работа PR-специалиста в государственных структурах
Курс изучается с целью формирования знаний о аспектов теории и практики PR специалиста в государственных структурах. Дисциплина предполагает и способствует усвоению студентами знаний по таким вопросам, как деловые коммуникации, управление брендами, маркетинговые коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Политическое сознание и политическое поведение
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о глобальных перспективах в области медаиндустрии, формулировании эффективного решения политических проблем. Курс предназначен для изучения и формирования навыков анализировать и осмысливать реалии современной социальной практики на основе анализа ситуации с правами человека и их освещение в СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Спортивный PR
Курс изучается с целью сформировать у студентов базовых знаний о связях с общественностью в физической культуре и спорте, рекламной деятельности, становлении и развитии как профессии современного менеджмента в обществе с рыночной экономикой. Рассматривает отечественную и зарубежную теорию и практику PR.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Политическая регионалистика
Цель дисциплины предполагает основные подходы в изучении регионалистики. Рассматривается общегеографический анализ, общественно-географический подход исследованиями пространственного распространения политических явлений, геополитический подход – исследование конкретно-исторических форм влияния пространственно-территориального положения государств на локальные, национальные, политические процессы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коммуникация в социальных медиа
Дисциплина изучается с целью формирования у студентов знаний об основных технологических тенденциях развития современных медиа, практических аспектах применения коммуникативных стратегий в цифровой среде. Обучающиеся овладевают выбором стратегии и тактики построения коммуникативного процесса в социальных сетях и анализом коммуникативной ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
PR и журналистика в политическом процессе
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о структурных элементах политической журналистики. Рассматриваются вопросы: политическая элита, политически активная часть общества, журналисты, специализирующиеся на освещении политических событий, эксперты и интеллектуалы, привлекаемые к участию в информационном сопровождении политического процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление репутацией в социальных сетях
Курс изучается с целью формирования знаний о расширение системы знаний и умений студентов в вопросах управления репутацией в социальных сетях. Рассматривается вопросы изучить технологии обучения основам управления репутацией в цифровой среде. Представлены различия между имиджем, репутацией и брендом, выявлены составные части репутации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История мировой журналистики
Курс изучается с целью формирования знаний о основных тенденции развития мировой журналистики. Рассматривается вопросы выяснить развития информационно-коммуникационных процессов в древности. Курс освещает исторические аспекты взаимоотношения печати и государства, проблемы свободы печати и развития политической публицистики в современный период.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Понимает принципы функционирования современных финансовых технологий, аргументирует предложения по повышению эффективности антикоррупционной политики на основе правовых и этических норм. Понимает значение ценностей инклюзии, принципов и культуры академической честности.Демонстрирует знания и навыки в области экологической науки, анализирует влияние факторов среды.
- Разрабатывает инновационные товары (услуги) в организации, создает нематериальные активы (бренды). Определяет соответствующие маркетинговые инструменты и использует их для проведения маркетинговых исследований
- Анализирует маркетинговые исследования. Владеет законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан О средствах массовой информации и рекламе
- Контролирует законодательные политические решения и тенденции. Обсуждает методы аналитической работы с большим объемом информации. Находит ошибки и недостатки требующие исправления, проверяет фактические данные, анализирует сильные и слабые стороны материалов, представленных авторами.
- Обеспечивает коммуникации с государственными органами, профессиональными сообществами. Использует основные направления PR-деятельности в сфере спорта, а также работает над созданием положительной репутации компании, бренда, товара или услуги.
- Понимает основные понятия и инструменты современного брендинга, функции, задачи сферы применения PR, а также имеет базовые навыки организации сбора и анализа социальной информации.
- Знает методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий. Профессионально ведет маркетинговую, коммерческую, рекламную работу; анализирует социально-значимые проблемы и тенденции, методы маркетинга.
- Организует мероприятия. Разрабатывает комплексный план проведения маркетинговых исследований
- Готовит информационные материалы, письма, обращения в органы власти. Разрабатывает техническое задание на проведение маркетинговых исследований
- Организует экспертную оценку актуальных публикаций. Создание нематериальных активов (брендов) и вывод их на рынок
- Знает методы, технологии и техники подготовки научных медиа продуктов в различных форматах. Издание формулирует коллегиальные решения, направленные на развитие и оптимизацию работы. На выборах используют методы, которые используют пиар-специалисты в социальных сетях и избирательных технологиях.
- Проводит маркетинговые исследования, медиапланирование, PR-акции; отслеживать результаты рекламы и анализировать ее эффективность.
- Реализует и воссоздает комплекс мер по повышению позиции сайта в результатах предоставления поисковых систем по определенным запросам пользователей.
- Выполняет работу PR-специалиста в условиях медиаконвергенции и использует коммуникативные технологии, применяемые в практике Public Relations в условиях кризиса.
- Обрабатывает материал, чтобы повысить его актуальность для запросов аудитории СМИ
Похожие ОП
6B03202 Связь с общественностью и человеческие ресурсы (PR&HR)
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03202 Связь с общественностью
Университет «Туран»
6B03202 Связь с общественностью
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03202 Связь с общественностью
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)