Действующая образовательная программа

6B03202 Связь с общественностью в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Основы копирайтинга

    Курс предназначен для формирования у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с решением комплексных задач по разработке содержания рекламных текстов, сообщений, слоганов. Овладение дисциплиной является предпосылкой для дальнейшего углубления знаний обучающихся в области маркетинговых задач, генерирования новых креативных идей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика паблик рилейшнз

    Курс изучается с целью формирования знаний о сильных и слабых сторонах компании, навыков анализа стратегической позиции компании и конкуренции. Курс предназначен для изучения позиционного анализа, технологии ситуационного анализа, формулирования и распространения идей соответствующих миссии организации в публичной политике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики, о принципах и ценностях инклюзии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История развития PR в Америке

    Курс изучается с целью формирования знаний об исторических этапах в развитии связей с общественностью в Америке, навыков анализа кодекса IPRA. Рассматриваются вопросы создания и функционирования первых фирм паблисити, открытии пиар-фирм. Курс предназначен для изучения деятелей в области связей с общественностью Айви Ли, Эдварда Бернейза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные массовые коммуникации

    Цель курса призвана сформировать у обучающихся комплексных знаний о важнейших процессах и явлениях в сфере массовых коммуникаций, а также выработать представление о теориях и концепциях функционирования массовой коммуникации. Рассматривается изучение современного состояния системы средств коммуникации информации, организационных форм медиаиндустрии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Имиджелогия

    Курс имиджелогии нацеливается на расширение системы знаний и умений студентов о психологических и социокультурных закономерностях формирования и функционирования имиджа, осмысление имиджа как системы, выполняющей функцию обновления социокоммуникативных связей общества. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием у студентов представлений о современном состоянии имиджелогии как науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конвергентные СМИ

    Курс изучается с целью формирования о процессах медиаконвергенции, знакомя их с организационными моделями редакций СМИ в условиях перехода к мультимедийному и кроссмедийному производству контента. Курс призван сформировать у студентов представления об устройстве редакций конвергентных СМИ и объяснить логику конвергентных СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональная этика PR специалиста

    Курс изучается с целью изучение этических аспектов PR-коммуникации, включая коммуникацию со средствами массовой информации, юридических аспектов деятельности PR-специалиста в Республике Казахстан. Курс призван выделить этический аспект как основной регулятор профессиональной деятельности для PR-специалистов, приобретение и развитие навыков PR-коммуникации на основенорм профессиональной этики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы сбора информации в социологическом исследовании

    Цель курса призвана помочь студентам осознать необходимость теоретических и практических основ методов сбора информации, опираясь на методологию социологического исследования. Овладение данным курсом является предпосылкой для дальнейшего углубления знаний обучающегося в области приобретения опыта в анализе реальных социологических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Связь с общественностью и реклама

    Курс изучается с целью формирования компетенций необходимых для практической деятельности с использованием всего многообразия коммуникативных инструментов и тактик. Овладение дисциплиной является предпосылкой для дальнейшего углубления знаний обучающихся в области навыков работы в пресс-службах, делового общения, умения устанавливать, развивать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация PR-проектов

    Курс изучается с целью формирования знаний об общей концепции PR-проекта, навыков организации работы с поставщиками и подрядчиками. Курс предназначен для изучения разработки PR-проекта, составление его бюджета, выбора формата, места проведения PR-проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы СММ и таргетирование

    Дисциплина изучается с целью формирования четкого представления о маркетинге, концепции внутреннего управления и единой системы организации предпринимательской деятельности, максимально удовлетворяющей потребности покупателей. Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рынка, рыночной среды и потребностей конечных потребителей с целью их удовлетворения и адаптации производимых товаров и услуг к ним.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История рекламы

    Курс изучается с целью формирования знаний у студентов системных представлений и базовых знаний в области истории рекламы как социального института, истории становления рекламных технологий и развития рекламного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История развития PR в Казахстане

    Цель курса предназначена для формирования у студентов системных представлений и базовых знаний в области истории развития PR в Казахстане. Представлены основные персоналии, организации, кампании РК, сыгравшие выдающуюся роль в становлении этой области профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности деятельности СМИ и PR-служб

    Курс изучается с целью формирования знаний о государственной службе как открытой системе, навыков анализа информации казахстанских пресс-служб. Курс предназначен для изучения форм и методов работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страновой брендинг и международный PR

    Курс предназначен для формирования у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных со спецификой странового брендинга как коммуникативной технологии. Рассматривается вопросы освоение теоретических подходов и практических навыков по оценке страновых ресурсов в продвижении международных PR и брендов и реализации задач по развитию инвестирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проведение PR-кампаний в некоммерческом секторе

    Курс изучается с целью формирования знаний/представлений о сильных и слабых сторонах компании, навыков анализа стратегической позиции компании и конкуренции. Курс предназначен для изучения позиционного анализа, технологии ситуационного анализа, формулирования и распространения идей соответствующих миссии организации в публичной политике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы сбора информации

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о журналистской практике целого арсенала методов сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент и интервью, которые ориентированы на выявление глубинных характеристик изучаемого объекта. Рассматривается развитие журналистики, связанное с перечисленными методами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Ситуационный анализ в PR

    Курс изучается с целью формирования знаний поиска возможностей роста, методов прогнозирования спроса. Курс предназначен для изучения основных методик измерения электронных, печатных СМИ, оценки эффективности наружной рекламы, изучение отношений со средствами массовой информации и другой целевой аудиторией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Операторское мастерство и мобилография

    Курс преподается с целью научить студентов выбирать и настраивать технику, снимать в движении, работать со звуком и создавать интересные видео. Рассматриваются вопросы характеристик камеры и оптики, композиции и перспективы изображения, осветительных приборов, источников естественного и искусственного света.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Навыки поддержки и продвижения веб-сайта

    Курс изучается с целью сформировать у студентов навыки использования современного инструментария при работе с интернет-медиа, в частности, используемого для размещения контента, анализа ключевых показателей эффективности и мониторинга. Рассматривается вопрос стимулировать творческий подход к работе с интернет-медиа, интернетмаркетинга, инструменты реализации бизнеспроцесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кризисный PR

    Курс изучается с целью дать студентам основополагающее представление о содержании кризисных коммуникаций, основных теоретических подходах к их исследованию, принципах наиболее оптимального использования теоретических концепций относительно планирования и реализации действий кризисной ситуации применительно к организации. А также рассматривается вопросы раскрытию рекламных и PR-технологий в преодолении кризисов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR технологии

    Курс изучается с целью формирования знаний PR в системе управления, навыков формирования единых стандартов корпоративной культуры. Курс предназначен для изучения учета желаний, потребностей и взглядов общества, корпоративного имиджа РR первых лиц, современных PR технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фактчекинг

    Дисциплина изучается в целях обучения методам и приемам проверки достоверности сомнительных сообщений и высказываний, опубликованных в средствах массовой информации и в сети Интернет. В процессе обучения особое внимание уделяется проверке фактов до или после публикации или иного распространения текста или контента, а также знакомству с внутренним фактчекингом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследование целевой аудитории

    Курс изучается с целью формирования знаний о репутации организации, ее сохранения, навыков создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия. Курс предназначен для изучения установления взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Важные аспекты построения корпоративной репутации

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний по установлению соотношения репутации и корпоративного имиджа. Рассматривается формирование корпоративного имиджа, а также проводится сравнительный анализ имиджа и репутации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • PR в сфере культуры и искусства

    Курс изучается с целью формирования у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с комплексом знаний, умений и навыков, позволяющих организовывать коммуникацию с общественными организациями, в целях реализации культурной политики государства по созданию сохранению и распространению культурных ценностей, знакомства с особенностями PR в сфере культуры и искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деятельность PR-агентств

    Курс изучается с целью формирования знаний о видах рекламных носителей, основных параметров рекламных сообщений, навыков работы с документацией. Курс предназначен для изучения установления взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык документации

    Изучается с целью формирования знаний о функциях и свойствах документов, их регулирование и оформление, навыков подготовки офисных, служебных документов. Курс предназначен для изучения требований по оформлению документов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Политическая конфликтология

    Курс изучается с целью формирования знаний о политическом конфликте как социальном феномене. Рассматриваются понятие и сущность политического конфликта, структура политического конфликта, формы проявления политического конфликта, религиозный фактор политических конфликтов, а также особенности урегулирования этнополитических конфликтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые и этические стороны рекламы

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об этической составляющей в планировании, организации и проведении политических PR компаний. Рассматриваются организационная культура и корпоративная этика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страновой брендинг

    Цель курса определить место брендинга в системе маркетинговых инструментов. Курс предназначен для формирования у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных со спецификой странового брендинга как коммуникативной технологии, освоением теоретических подходов и практических навыков по оценке страновых ресурсов в продвижении брендов и реализации задач по развитию инвестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Пресс-служба в современном коммуникационном процессе

    Курс изучается с целью формирования знаний о пресс-службе в современном коммуникационном процессе. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с особенностями работы, порядком организации информационно-аналитической пресс-службы, с методами ведения официального сайта. Дисциплина способствует формированию технологии создания имиджа государственной службы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастерство публичных выступлений PR-специалиста

    Курс активизируется в целях формирования и совершенствования у студентов компетенций и навыков, необходимых для эффективного публичного выступления перед сотрудниками, представителями сторонних организаций и гражданами, а также ознакомления с основными современными способами и методами организации и проведения публичных коммуникаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Применение IT технологии в информационной политике государства

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об информационных технологиях, программном обеспечении и сети, необходимых для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации. Рассматриваются информационные технологии и их роль в современном обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • PR в политике и государственном управлении

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о политической журналистике как взаимодействия власти и государства, политической системы и политического режима, политических партий и общественного политического сознания, демократизации и модернизации общества, глобального и политического прогнозирования и их освещение в средствах массовой информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в PR

    Дисциплина преподается с целью разработки возможностей искусственного интеллекта, которые могут выполнять обычные задачи, такие как расшифровка интервью, отслеживание новостных лент и даже сортировка больших объемов электронных писем или сообщений в социальных сетях для поиска потенциальных клиентов. Это не только экономит время, но и позволяет журналистам сосредоточиться на важных аспектах своей работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • PR технологии политических выборов

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о роли избирательных технологий в избирательном процессе. Рассматриваются базовые понятия: агитация, пропаганда, реклама, связи с общественностью, а также психология массовых политических настроений и стихийных форм поведения как одного из генетически ранних проявлений политической организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология ведения переговоров

    Цель и содержание курса изучить национальной специфики переговоров как одной из сложнейших форма коммуникаций. Изучается с целью формирования представлений об этапах подготовки журналистского интервью, навыков проведения интервью. Курс предназначен для изучения принципов общения журналистов, передаче и приеме информации в ходе переговоров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Политический паблик рилейшнз

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об основных мероприятиях в системе связей с общественностью. Рассматриваются целевые аудитории политических коммуникаций, а также имиджевые стратегии в избирательных кампаниях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Работа PR-специалиста в государственных структурах

    Курс изучается с целью формирования знаний о аспектов теории и практики PR специалиста в государственных структурах. Дисциплина предполагает и способствует усвоению студентами знаний по таким вопросам, как деловые коммуникации, управление брендами, маркетинговые коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Политическое сознание и политическое поведение

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о глобальных перспективах в области медаиндустрии, формулировании эффективного решения политических проблем. Курс предназначен для изучения и формирования навыков анализировать и осмысливать реалии современной социальной практики на основе анализа ситуации с правами человека и их освещение в СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивный PR

    Курс изучается с целью сформировать у студентов базовых знаний о связях с общественностью в физической культуре и спорте, рекламной деятельности, становлении и развитии как профессии современного менеджмента в обществе с рыночной экономикой. Рассматривает отечественную и зарубежную теорию и практику PR.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Политическая регионалистика

    Цель дисциплины предполагает основные подходы в изучении регионалистики. Рассматривается общегеографический анализ, общественно-географический подход исследованиями пространственного распространения политических явлений, геополитический подход – исследование конкретно-исторических форм влияния пространственно-территориального положения государств на локальные, национальные, политические процессы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коммуникация в социальных медиа

    Дисциплина изучается с целью формирования у студентов знаний об основных технологических тенденциях развития современных медиа, практических аспектах применения коммуникативных стратегий в цифровой среде. Обучающиеся овладевают выбором стратегии и тактики построения коммуникативного процесса в социальных сетях и анализом коммуникативной ситуации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • PR и журналистика в политическом процессе

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о структурных элементах политической журналистики. Рассматриваются вопросы: политическая элита, политически активная часть общества, журналисты, специализирующиеся на освещении политических событий, эксперты и интеллектуалы, привлекаемые к участию в информационном сопровождении политического процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление репутацией в социальных сетях

    Курс изучается с целью формирования знаний о расширение системы знаний и умений студентов в вопросах управления репутацией в социальных сетях. Рассматривается вопросы изучить технологии обучения основам управления репутацией в цифровой среде. Представлены различия между имиджем, репутацией и брендом, выявлены составные части репутации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История мировой журналистики

    Курс изучается с целью формирования знаний о основных тенденции развития мировой журналистики. Рассматривается вопросы выяснить развития информационно-коммуникационных процессов в древности. Курс освещает исторические аспекты взаимоотношения печати и государства, проблемы свободы печати и развития политической публицистики в современный период.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Понимает принципы функционирования современных финансовых технологий, аргументирует предложения по повышению эффективности антикоррупционной политики на основе правовых и этических норм. Понимает значение ценностей инклюзии, принципов и культуры академической честности.Демонстрирует знания и навыки в области экологической науки, анализирует влияние факторов среды.
  • Разрабатывает инновационные товары (услуги) в организации, создает нематериальные активы (бренды). Определяет соответствующие маркетинговые инструменты и использует их для проведения маркетинговых исследований
  • Анализирует маркетинговые исследования. Владеет законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан О средствах массовой информации и рекламе
  • Контролирует законодательные политические решения и тенденции. Обсуждает методы аналитической работы с большим объемом информации. Находит ошибки и недостатки требующие исправления, проверяет фактические данные, анализирует сильные и слабые стороны материалов, представленных авторами.
  • Обеспечивает коммуникации с государственными органами, профессиональными сообществами. Использует основные направления PR-деятельности в сфере спорта, а также работает над созданием положительной репутации компании, бренда, товара или услуги.
  • Понимает основные понятия и инструменты современного брендинга, функции, задачи сферы применения PR, а также имеет базовые навыки организации сбора и анализа социальной информации.
  • Знает методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий. Профессионально ведет маркетинговую, коммерческую, рекламную работу; анализирует социально-значимые проблемы и тенденции, методы маркетинга.
  • Организует мероприятия. Разрабатывает комплексный план проведения маркетинговых исследований
  • Готовит информационные материалы, письма, обращения в органы власти. Разрабатывает техническое задание на проведение маркетинговых исследований
  • Организует экспертную оценку актуальных публикаций. Создание нематериальных активов (брендов) и вывод их на рынок
  • Знает методы, технологии и техники подготовки научных медиа продуктов в различных форматах. Издание формулирует коллегиальные решения, направленные на развитие и оптимизацию работы. На выборах используют методы, которые используют пиар-специалисты в социальных сетях и избирательных технологиях.
  • Проводит маркетинговые исследования, медиапланирование, PR-акции; отслеживать результаты рекламы и анализировать ее эффективность.
  • Реализует и воссоздает комплекс мер по повышению позиции сайта в результатах предоставления поисковых систем по определенным запросам пользователей.
  • Выполняет работу PR-специалиста в условиях медиаконвергенции и использует коммуникативные технологии, применяемые в практике Public Relations в условиях кризиса.
  • Обрабатывает материал, чтобы повысить его актуальность для запросов аудитории СМИ
Top