6B03202 Связь с общественностью в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, высокообразованных, социально ответственных специалистов в области коммуникации, креативных коммуникаторов универсального типа, обладающих навыками эффективной работы с медиатекстами и информационными PR-материалами, реализуя коммуникативные модели в различных отраслях деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Теория и практика паблик рилейшнз
Дисциплина направлена на изучение теоретических сведений, методов, принципов организации и специфики работы подразделений PR в социально-экономической сфере, коммерческом секторе, госструктурах, общественно-политической, культурной сферах жизни общества для формирования репутации и имиджа, эффективного взаимодействия с общественными, государственными, коммерческими и некоммерческими структурами.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория аргументации и риторика
Дисциплина направлена на изучение методов и принципов убедительной аргументации и ораторского искусства в публичных выступлениях и выражении собственного мнения. В рамках курса студенты изучают теории и модели аргументации, включая классические и современные подходы, анализирует основные элементы аргументации, такие как премиссы, заключения, логические связи и структуры аргументов, индукцию, дедукцию, аналогии, аргументы из авторитета и эмоциональные аргументы. Также предусматривается изучение различных риторических приемов, таких как использование эмоций, структура речи, использование языка и образов, риторические фигуры и аргументативные стратегии.
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная пресс-служба
Дисциплина направлена на изучение специфики функционирования пресс-служб в государственных и общественных организациях, коммерческих и некоммерческих структурах, на мониторинг общественного мнения, СМИ и социальных сетей, составление PR-текстов, прогнозирование возможных сценариев развития, реализацию мероприятий по связям со СМИ.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы социологических исследований
Дисциплина направлена на изучение современных приемов и техник, используемых для сбора, анализа и интерпретации данных о социальных явлениях и процессах в социологическом исследовании. В рамках курса предусматривается изучение основных методов качественных и количественных социологических исследований, как опросы, наблюдение, анализ документов, эксперименты и контент-анализ, предоставляя студентам знания и навыки, необходимые для проведения научно обоснованных исследований и получения объективных данных в социологии.
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Связи с общественностью в органах власти
Дисциплина направлена на изучение специфики работы PR-специалиста в государственных структурах, а также методов сбора, обработки, анализа значимых данных из различных источников, получение информации из них, необходимой при данной деятельности. В рамках курса студенты знакомятся с особенностями коммуникации в государственных учреждениях, стратегиями взаимодействия с общественностью и СМИ, а также с методами эффективного управления репутацией государственных органов.
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Реклама
Дисциплина направлена на изучение и анализ видов рекламы и типов рекламных кампаний, методов и технологий рекламного процесса в бизнесе, политике и социальной сфере, а также на создание рекламных видеороликов. В рамках курса студенты также изучают основы создания аудио и видео рекламных продукции, методов разработки и реализации эффективных рекламных стратегий в различных сферах деятельности.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы персонального развития
Дисциплина направлена на освоение правовых, психологических, финансовых аспектов профессиональной деятельности, теоретических и практических основ применения технологий персонального развития, на понимание положений Конституции Республики Казахстан о правовой защите личности, его законных прав и интересов, а также на изучение методов научных исследований, необходимые для профессионального и личного развития. В рамках дисциплины предусмотрено изучение основ правоприменительной и правоохранительной деятельности государства, роли личности в вопросах права, принципов самоменеджмента, роли и значения экологии и безопасности жизнедеятельности, антикоррупционной культуры, методов защиты личной финансовой информации, структуры нормативно-правовой базы, источниках ее формирования и иерархии законов. Студенты ознакомятся с системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа в личностном росте, а также рационального финансового поведения при принятии решений и использования современных инструментов безопасности при работе с финансами.
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Основы медиаграмотности
Дисциплина направлена на изучение базовых принципов и правил взаимодействия с медийным контентом. Курс охватывает ключевые аспекты медиаграмотности, такие как критическое восприятие информации, анализ и оценка медиа сообщений, а также этические и правовые нормы, связанные с производством и потреблением контента в разных видах медиа, жанрах и формах.
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
PR-технологии
Дисциплина направлена на изучение методов разработки тактики и стратегии PR-проекта с использованием различных PR-технологий. В рамках курса студенты изучают ключевые методы планирования и реализации PR-кампаний, осваивают эффективные подходы к взаимодействию с целевыми аудиториями, а также учатся применять современные инструменты и техники для достижения поставленных коммуникационных целей.
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Профкоммуникативный иноязычно-ситуационный практикум
Дисциплина направлена на развитие профессионально-понятийной основы в целях критического анализа и осмысления современного состояния сферы коммуникативистики. Дисциплина даёт возможность анализа ситуаций, приближенных к естественным условиям профессиональной деятельности, определяет пути решения и формулировки коммуникативных задач.
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский)
Дисциплина направлена на изучение иностранного языка в аспекте межкультурной коммуникации. В курсе рассматриваются вопросы осуществления выбора лингвистической формы и способа языкового выражения в ситуациях общения по проблемам общедоступного профессионально-ориентированного дискурса.
Семестр - 4
Кредитов - 14
-
Составление PR-документов
Дисциплина направлена на изучение основных видов и принципов составления эффективных PR-документов при реализации различных мероприятий. Курс дает возможность классифицировать PR-документы по контенту, ориентироваться в этапах организации документов.
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Организация PR-проектов
Дисциплина направлена на изучение специфики организации и проведении PR-проектов, на решение практических задач по стратегиям, планирования, организации PR-кампаний и акций, прогнозирования и анализа полученных результатов.
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Делопроизводство и деловое общение на государственном языке
Дисциплина направлена на изучение основ делового общения, нормативной базы делопроизводства. В курсе рассматриваются особенности и характеристики составления официальных документов в устной и письменной формах, устанавливающие правила функционирования и делопроизводства на государственном языке в Республике Казахстан.
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Профситуационный иноязычно-коммуникативный практикум
Дисциплина направлена на реализацию профессиональных и коммуникативных ситуаций на иностранном языке, как в устной, так и письменной коммуникации. Курс дает набор заданий по решению различных проблем в сфере связей с общественностью направленных на составление диалогов и полилогов.
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Сценарное и операторское искусство
Дисциплина направлена на изучение специфики сценарного мастерства и подготовки режиссёрского сценария. В рамках курса студенты осваивают основные принципы создания сценариев, от разработки идеи до написания детализированного плана, а также изучают особенности работы над сценарием в контексте режиссуры и журналистики, что включает в себя структурирование повествования, диалоги, визуализацию и постановочные аспекты.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Профессиональный иностранный язык / Общественно- политическая лексика (английский)
Дисциплина направлена на изучение актуальных аспектов общественно-политической терминологии. Курс предусматривает анализ лексики для работы с материалами оригинальной прессы на профессиональном иностранном языке, обсуждение проблем общественно-политического характера.
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Политический PR
Дисциплина направлена на изучение аспектов формирования и поддержания положительного имиджа политических и государственных деятелей, подходов к эффективному реагированию на кризисные ситуации и предотвращению потенциальных угроз и рисков. В рамках курса изучаются вопросы по методам управления репутацией, разработки и реализации стратегий политической коммуникации, управлению общественным мнением, планированию и проведению избирательных кампаний и работы с медиа для достижения политических целей, организации PR-кампаний в политической сфере и решение следующих задач: изучение политических технологий и необходимость их применения, принципы и методы политического анализа, освоение технологий разработки PR-стратегии и тактики избирательных кампаний.
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Digital PR
Дисциплина направлена на изучение современных технологий продвижения медиа- и PR-продукции в массовых коммуникациях, на работу с современными цифровыми средствами и инструментами продвижения, SEO-оптимизацией и анализа эффективности результатов деятельности компании с помощью традиционных PR-техники с возможностями интернета, социальных сетей и других цифровых платформ.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Страновой брендинг и международный PR
Дисциплина направлена на изучение зарубежных и отечественных моделей управления национальным брендом, анализ факторов формирования методов оценки эффективности брендинга стран в эпоху глобализации. В рамках кура предусмотрено изучение основ разработки стратегий, учитывающих культурные, политические и экономические особенности различных стран и регионов, установление и поддержание связей с международными СМИ, работа с журналистами и корреспондентами из разных стран, продвижение инициатив и программ, направленных на улучшение социальной и экологической ответственности компании или страны на международной арене.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Имиджелогия
Дисциплина направлена на анализ отечественного и международного опыта работы с брендом, на изучение технологий создания положительного имиджа поиска и построения и бренда, поиска имиджевых ценностей, характеристик и атрибутов. В рамках курса студенты знакомятся с глобальными практиками брендинга, осваивают методы формирования и поддержания бренда, а также изучают стратегии по созданию и укреплению позитивного восприятия бренда среди целевых аудиторий на международном уровне.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Профиноязычно-ситуационный коммуникативный практикум
Дисциплина направлена на изучение функционально-коммуникативной практики на иностранном языке, а также на выявление культурно-обусловленных трудностей в профессиональной области медиакоммуникации. Студент получает инструментарий для анализа кейсов и ситуаций из профессиональной деятельности с целью составления аналитической справки.
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Профессиональный иностранный язык в т.ч деловой английский язык и деловая переписка (английский)
Дисциплина направлена на изучение деловой коммуникации на иностранном языке, аспектов делового общения, на ведение e-mail переписки в соответствии с нормами и правилами, принятыми в современном деловом сообществе. В рамках дисциплины предусмотрено изучение техники отстаивания своей позиции в ходе пресс-конференций, публичных выступлений, убеждение оппонентов с использованием литературного, делового, научного стилей.
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Современные контент-технологии в интернет-пространстве
Дисциплина нацелена на изучение практических основ применения современных контент-технологий и инструментов, подготовку различного вида медиа контента в массовых коммуникациях, в курсе рассматриваются вопросы контент-анализа медиапродукта.
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Мinor Бизнес-коммуникация (Бизнес-журналистика в экономической системе, Управление бизнес-коммуникациями)
Дисциплина направлена на изучение технологий делового общения, его структуры и принципов, основ коммуникационного управления в современном обществе, развития методов анализа факторов эффективности цифровой и бизнес-коммуникации в международном менеджменте, на анализ экономических процессов и явлений с целью отражения их в сфере бизнес-журналистики.
Семестр - 6
Кредитов - 9
-
Модуль профессиональной цифровизации
Дисциплина направлена на изучение цифровых технологий и использование инструментов для анализа тенденций в медиапрограммном обеспечении в сфере PR, обеспечивает аналитическую информацию по принципу работы в условиях цифровизации.
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Профиноязычно-коммуникативно-ситуационный практикум
Дисциплина направлена на освоение теоретического и практического минимумов по профессиональной, коммуникативной деятельности в иноязычной сфере медиакоммуникации. В рамках дисциплины изучается способы извлечения основной и дополнительной информации, определение актуальных проблем PR.
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Специализированный иностранный язык
Дисциплина направлена на изучение профессионально-специализированного подхода к вопросам иноязычного общения с развитием личностных качеств, студент получает сведения о культуре страны изучаемого языка и специальном и деловом этикете, основанном на профессиональных и лингвистических знаниях, делая упор на медийный контент аналитического характера.
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Разработка коммерческого медиапродукта
Дисциплина нацелена на изучение методов, технологий и приёмов создания рекламной, PR, медиа продукции, эффективного использования современных подходов и технологий цифрового производства. В рамках курса студенты осваивают ключевые принципы и инструменты для разработки и реализации медийных проектов, а также изучают способы применения новейших технологий для создания качественного контента.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Кризисный PR
Дисциплина направлена на изучение стратегий и принципов кризисной коммуникации. В рамках курса рассматривается вопросы определения путей и способов реагирования в кризисных ситуациях, планирования системы кризисных коммуникаций (разработка гайдлайнов, контента, Q&A, формирование кризисной коммуникационной команды, оценка кризисных сценариев и пр.).
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Политико-правовые аспекты современного мира и политические общественные связи
Дисциплина направлена на изучение проблем функционирования политических и общественных процессов в современных реалиях. В рамках курса анализируются текущие политические и социальные явления, изучаются их влияние на общественные структуры и взаимодействие, а также рассматриваются вызовы и тенденции, формирующие современную политическую и общественную динамику.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Консалтинг PR
Дисциплина направлена на изучение услуг, консультаций, осуществляемых специализированными консалтинговыми компаниями. Предусмотрены вопросы консалтинга для различных структур с целью решения широкого круга задач экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей.
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Событийный PR
Дисциплина направлена на изучение особенностей организации и проведения PR-ивентов и мероприятий для формирования положительного имиджа компании: составление action-плана, ивент-проекта, формирование бюджета / проектно-сметной документации проекта, создание программы и тайминга, разработка сценарного плана ивент-проекта, подготовка коммерческих предложений и презентации ивент-проекта для партнёров, спонсоров, благотворительной акции.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Медиакоммуникация и социальная медиа журналистика
Дисциплина направлена на изучение основ создания и распространения контента, адаптированных для различных социальных платформ, включая социальные сети с использованием современных технологий и инструментов для сбора, анализа и передачи информации, а также управления взаимодействием с аудиторией. В рамках курса изучаются вопросы разработки стратегий и использования аналитических данных для повышения эффективности медийных коммуникаций и оптимизации контента. Дисциплина рассматривает вопросы анализа специфики работы журналиста в социальной сфере, изучения тенденций развития социальной журналистики, разработки реализации социальных проектов, создание качественных информационных продуктов, раскрывающих социальную тематику.
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Мinor HR (Human Resources) (Мотивационный менеджмент, HR менеджмент)
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ, методов и форм управления человеческими ресурсами (HR), эффективных технологий в области управления человеческими ресурсами организации, методов проектов и программ обеспечения эффективного функционирования мотивационного механизма, управления трудовой мотивацией персонала, использование современных технологий.
Семестр - 8
Кредитов - 9
-
Социальная ответственность СМК и связи с общественностью
Дисциплина направлена на изучение особенностей социальной ответственности СМК и PR, а также проблем этики профессионального поведения PR-специалистов в области коммуникации на практике. В рамках курса студенты изучают принципы и стандарты этичного поведения, анализируют случаи нарушения этических норм, а также осваивают подходы к обеспечению социальной ответственности в медиапрактике и PR-деятельности.
Семестр - 8
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Ориентируется в государственно-правовых событиях, самостоятельно давая им оценку действиям и поступкам людей в их саморазвитии с точки зрения закона, роли государства и личности в формировании демократических и правовых институтов общества для принятия обоснованных решений и мер административного, гражданского и уголовного законодательств с учетом интересов граждан, социально-экономических, правовых, финансовых, культурных, нравственно-этических аспектов противодействия коррупции, вопросов экологии и безопасности жизнедеятельности на основе технологий персонального развития и научного исследования для мониторинга и обработки данных.
- Реализует устные и письменные коммуникативные способности на иностранном языке в профессиональном социокультурном контексте, используя общественно-политическую терминологию, деловую коммуникацию, журналистский и рекламный дискурсы в соответствии с нормами и правилами для решения межкультурно-профессиональных задач, позволяющих осуществлять свободное общение с носителями языка, выражать свои мысли, понимать и анализировать тексты на иностранном языке, а также успешно участвовать в академических или профессиональных полемиках на иностранном языке, проводить обзор литературных источников, а также применяет современные компьютерные технологии и методы маркетинговых исследований, учитывая правовые и этические нормы международной журналистики и рекламы.
- Оперирует правовыми аспектами использования стандартов официального делового стиля в управленческой документации, требований к ее оформлению и применению в делопроизводстве для составления деловых документов и официальных писем на государственном языке, используя современные информационно-коммуникационные технологии для автоматизации процессов делопроизводства и обеспечения точного соблюдения правовых и этических норм.
- Имплементирует современные инновационные и цифровые технологии и приемы в интернет-пространстве в продвижении информационного, развлекательного, спортивного, образовательного медиаконтента, осуществляя в разных жанрах профессиональную фото- и видеосъемку на мобильных устройствах, приложениях, интерактивных веб-инструментах и интернет-технологиях для подготовки аудио и видеовизуальных медиаматериалов (инфографика, визуальные данные) в цифровой среде.
- Руководствуется принципами планирования и организации работы пресс-службы, выстраивая отношения с персоналом и целевыми группами при выполнении функций пресс-секретаря в государственных, общественных, коммерческих структурах, СМИ в соответствии с правилами речевого этикета и ведения диалога, публичных выступлений, создания PR-текстов и PR-документов с целью решения задач информационного и рекламного характера, а также организация и поддержание контактов с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, департаментами по связям с общественностью, издательствами, другими организациями.
- Планирует и организует рекламные кампании и разрабатывает рекламные сценарии проведения опросов общественного мнения, применяя современные маркетинговые и социологические методы исследования и изучения аудитории для анализа факторов, влияющие на эффективность рекламной деятельности и решения профессиональных задач исследования социальной реальности.
- Интерпретирует специфические характеристики новостных материалов, рекламы, PR, пропаганды и иных элементов медиа и информационного пространства для разработки PR-стратегий в соответствии с новыми технологиями операционной PR-деятельности, эффективно реализуя методы исследования аудитории и PR-проектов на основе PR-технологий, а также применяет современные технические средства связи и методы маркетингового анализа для глубокой оценки эффективности PR-кампаний.
- Определяет структуру текстов СМК, вопросы стилистической дифференциации языковых средств, нормы и нарушения литературного языка, применяя основные приемы текстовой подачи информации в различных жанрах журналистики для СМИ и социальных медиа в соответствии с творческими критериями выявления манипулятивных техник и фейковых новостей с помощью маркетингового исследования, инструментов фактчекинга, правовых и этических норм СМИ на основе методов аналитической работы с большими объемами информации.
- Составляет PR-документы (пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, брошюры, информационное письмо итд) необходимые в организации различных PR-проектов, PR-кампаний, пресс-конференций, взаимодействия со СМИ на основе мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей с учетом PR-технологий для реализации специальных и антикризисных мероприятий, а также осуществляет руководство по формированию, реализации, развитию политики организации в области связей с общественностью.
- Разрабатывает стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ, социальные, рекламные медиапродукты, применяя творческую стратегию и навыки операторского мастерства на основе цифровых и инновационных технологий решения различных исследовательских и социальных задач в целях интерактивного общения с аудиторией в социальных сетях и других современных медийных средствах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта на основе мониторинга информационных источников.
- Разрабатывает стратегии по созданию и укреплению имиджа организаций, стран, политических и общественных лидеров, используя принципы международного и политического PR, а также организует участие в специализированных выставках и конференциях для формирования позитивного общественного восприятия и достижения стратегических целей в глобальном контексте странового брендинга.
- Интерпретирует современные тенденции международных отношений в контексте освещения их в местных и зарубежных СМИ в соответствии с социальной ответственностью как ключевого аспекта в выполнении политико-правовых задач, используя возможности СМИ и социальных сетей для продвижения этических стандартов и устойчивого развития в рамках реализации общественно значимых проектов и инициатив.
- Разрабатывает и внедряет PR-стратегии для управления репутацией в условиях кризиса, консультируя компании по вопросам коммуникации, публичного имиджа и взаимодействия с общественностью и создавая успешные PR-кампании, направленные на привлечение внимания и укрепление доверия целевой аудитории, а также проводит мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций в СМИ и социальных сетях.
- Обрабатывает деловую информацию, взаимодействуя со службами информационных технологий для эффективного использования корпоративных информационных систем при управлении бизнес-коммуникациями на основе методов экономического анализа процессов и явлений для освещения их в деловой прессе (теле- и радиопередачах, Интернет-ресурсах), а также применяет методы аналитической работы с большими объемами информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий.
- Управляет человеческими ресурсами, применяя мотивационные стратегии для повышения продуктивности и вовлеченности сотрудников, а также организует и проводит переговоры, мероприятия, семинары, тренинги, разрабатывает концепции внешней и внутренней политики организации, используя современные методы HR-менеджмента для создания гармоничной и продуктивной рабочей среды.
Похожие ОП
6B03202 Связь с общественностью и человеческие ресурсы (PR&HR)
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03202 Связь с общественностью
Университет «Туран»
6B03202 Связь с общественностью
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03202 Связь с общественностью
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)