6B03202 Связь с общественностью в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы-подготовка конкурентоспособных специалистов по связям с общественностью (PR), востребованных на современном рынке труда в различных сферах связей с общественностью, способных создавать качественный PR контент, иметь навыки работы с конвергентными технологиями сбора, обработки и передачи информации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель – сформировать знания по основам экологии, устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, обеспечивать экологическую безопасность, а также использовать методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности и обеспечения экологической безопасности; принимать обоснованные решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в контексте принципов устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Цель –ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влиянии на развитие правового государства, гражданского общества, а также ценности инклюзии как неотъемлемой части справедливого и равноправного правового порядка. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания значимости прав каждого человека, вне зависимости от его социальных, культурных, физических или иных особенностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратег Способствует получению знаний навыков в области управления личными финансами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ильястану
Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель — ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Программа ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется вопросам устойчивого развития, ответственного использования ресурсов и внедрению принципов бережливого производства как основ эффективного и экологически ориентированного бизнеса. Курс раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного дела с учётом современных требований к экологической и социальной ответственности предпринимателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
СМИ и информационный анализ
Дисциплина охватывает механизмы профессиональной компетентности при обработке информации и данных в СМИ, используя современные методы связей с общественностью. Студенты смогут определять подлинность открытой и секретной информации, комментировать и писать, узнают особенности сравнительного анализа фотоданных, делания выводов, выражения мнений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в связи с общественностью
Рассмотрены этапы становления и развития основ современных связей с общественностью. Студент понимает основные системы связей с общественностью и взгляды исследователей, узнает сущность, значение, роль связей с общественностью в обществе и особенности развития PR в современном гражданском обществе. Будут изучены причины востребованности связей с общественностью в развитии общества и приобретении навыков и возможностей для нового общения и разработаны основы профессионализма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и методы исследования информации
Дисциплина охватывает методы и опыт тщательного сбора, обработки, проведения исследований, процессов письма. Студент учится проводить исследования и делать выводы при проверке информации. Осваивает теоретические и методологические основы изучения достоверности информации, полученной из различных источников.Сможет применить основные приемы, которые учитываются при сборе информации и важной информации из социальных сетей. Изучает теоретические основы исследования информации с помощью методов проверки фактов, учится определять информацию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы управления репутацией
Курс обучает правилам и нормам формирования делового или профессионального имиджа, основным условиям формирования имиджа команды, теории макияжа имиджа, основным понятиям и терминам, методам проведения деловых встреч, формам поведения, правилам взаимодействия. Студент изучает управленческие навыки, формы влияния, теорию управления и методологическую систему.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Медиапсихология
Обучающийся получает представление об общих теоретических основах психологии, основных концептуальных принципах массовой коммуникации. Учитываются психологические особенности людей в профессиональном общении, влияние психологического настроения в общении, психологические особенности сотрудника при собеседовании.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Основы теории коммуникации
Дисциплина обучит понимать природу обновления общения, ознакомит с концепцией современного общения. Поможет понять влияние коммуникации на поиск, сбор, хранение, обработку и распространение информации. Студент сможет анализировать идеи, интерпретации и работы основоположников теории коммуникации, сможет описывать сегодняшние тенденции, основываясь на теоретических взглядах основоположников и исследователей концепции коммуникации. Можно сравнить научные взгляды и выводы ученых о теоретической и практической значимости работ С. Блэка, А. Балашова, Ф. Ильясова о повсеместном использовании коммуникативных технологий в политической системе. Осваивает современные методы и инструменты профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История связей с общественностью
В ходе курса студенты ознакомятся с историей рекламы, а также с сущностью, значением, ролью связей с общественностью в обществе, особенностями развития PR в мире и передовых странах, а также формируют собственные идеи. Обучающийся постигает опыт рекламного мышления, связывая роль пиара и политической рекламы в стране, узнает особенности развития рекламы мирового уровня и методов рекламы, характер и направление передачи, мировоззренческие основы, виды и цвета, формы и основные методы познания.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Правовое регулирование СМИ и рекламы
В процессе изучения дисциплины студент изучает системы верстки и размещения рекламных сообщений. Работает с пониманием важности закона и законодательства в сфере СМИ. Узнает особенности работы с рекламой, понимая важность данных в интервью. Профессиональная этика и законы изучаются в связи с рекламой. Студент теоретически усваивает законы о СМИ, рекламе, авторском праве, этический кодекс.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Социологические и маркетинговые исследования в области связей с общественностью
Курс представляет собой введение в инновационные методы маркетинга в рекламе, историю и теоретические основы маркетинга применительно к обществу. Разрабатываются технологии эффективного маркетингового планирования и стратегического планирования в команде, оптимальные методы планирования при создании рекламы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Правовая культура
Предмет основан на законодательных принципах и принципах, принятых моральных нормах и правовых основах. Студенты изучают сущность профессиональной морали, Кодекс этики и закон о СМИ, правовые нормы, регулирующие деятельность по коммуникации в Казахстане и за рубежом, права и обязанности журналистов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Курс помогает объяснить основы информационной грамотности в СМИ, вынести суждения, освоить написание и оформление информации (картинки, видео, изображения, графики, таблицы). Информационная грамотность в СМИ учит различать механизмы цифрового общества, разрабатывать информационный контент, понимать и объяснять. Студент изучает методологические основы сбора данных, методы обработки, публикации и анализа общественного мнения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина подготавливает студентов к коммуникации в устной и письменной форме на английском языке для решения задач профессиональной деятельности. Студенты изучают терминологию в области журналистики, коммуникации, СМИ и медиа на английском языке, а также владение четырьмя видами речевой деятельности английского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Цифровая культура профессиональной деятельности
В ходе изучения дисциплины студент изучает виды культуры в профессиональной деятельности, их основные задачи, необходимость использования в профессиональной деятельности, виды культуры. Помимо свободного общения с общественностью, студенты могут различать культуру одежды, культуру приветствия, культуру речи и общения, цифровую культуру и глобальную культуру.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Проектный менеджмент в связях с общественностью
Цель курса - научить основным методологическим законам менеджмента и методов проектирования в области связей с общественностью. Студент изучает методы управления в сфере связей с общественностью, планирования и организационных механизмов, управления и контроля. Учится анализировать особенности и результаты работы на начальном, промежуточном и заключительном этапах разработки проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Управление событиями
Дисциплина охватывает механизмы определения основного направления и цели дела при управлении любым инцидентом. Студент сможет организовывать действия против конкурентов, понимая методы форс-мажорных обстоятельств, влияние политических, социальных и глобальных проблем при проведении основных действий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Речевая культура специалиста в области связей с общественностью
Предмет изучает способы делового общения и вербальные формы общения. Студент сможет овладеть коммуникативными особенностями публичных выступлений, техниками публичных выступлений, облегчением построения предложений, методами создания макетов рекламных слов и свободно сочинять свою речь в различных средах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Организация коммуникациями и управление
Дисциплина даст возможность для углубленного изучение организационных навыков и способов общения при изучении дисциплины. Студент сможет вести себя уверенно в любой среде, выражать мнение, открыто, честно выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экологическая журналистика
Формирование у будущих PR специалистов основных особенностей освещения актуальных экологических проблем в медиа, способов проверки достоверности данных в области экологии, методов построения экологического сторителлинга. Основываясь на результатах экологических исследований, будущие журналисты и PR-специалисты смогут понять мнения и суждения в социальных сетях при составлении стратегических планов и по-настоящему овладеть основными принципами медиа в написании сложных экологических проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы медиа экспертизы
Предмет учит следовать принципам точности и объективности в анализе в зависимости от типа СМИ. Экспертиза направлена на то, чтобы не менять основные идеи при выполнении правил и требований к экспертизе, обращать внимание на универсальность продукта, эффективность которого оценивается. Студент сможет представить результаты, используя изученные методы, основанные на принципах работы с конкретными материалами в СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Деловое общение: публичные выступления и письмо
Предмет предполагает изучение письменных, устных и этических норм делового общения. Изучает типы речи и типологию ораторского искусства, раскладку ораторского искусства, коммуникативные особенности речи, приемы публичного выступления, обработку речи, приемы запоминания текста, художественное выражение идей, типы речи и особенности публичного выступления.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление кризисами в PR-деятельности
Одна из многогранных задач связей с общественностью - овладение методологическими основами управления дискомфортом. Он направлен на быстрое принятие решений в кризисных ситуациях, организацию рабочего коллектива при авариях и формирование лидерских качеств. Обучает различные психологические действия и организационные навыки во время кризисов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина направлена на изучение основных концепций, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета обучающиеся изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современная пресс-служба
Дисциплина рассматривает основные задачи и правила современной пресс-службы по связям с общественностью, механизмы коммуникации в сфере массовых коммуникаций, основные особенности работы пресс-службы. Также, студент осваивает график работы и основные принципы пресс-секретаря.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Написание PR материалов
В ходе изучения курса студенты, журналисты и блогеры осваивают механизмы адаптации к отбору фактов и событий в процессе оформления необходимых PR документов и доведения их до целевой аудитории. Дисциплина направлена на использование методов и приемов в работе с информацией. Также студент научится тонкостям написания PR-материала.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
PR службы в коммерческих организации
Цель дисциплины-формирование у студентов способности дифференцировать коммуникации частных фирм Казахстана, ориентированных на коммерческий успех. Учебная дисциплина учит механизмам вывода в информационное пространство традиционных и новых товаров или услуг, услуг и гарантий с использованием теорий PR. Также, обучает PR-услугам в коммерческих организациях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Составление бизнес плана проекта
Студенты приобретают навыки создания бизнес-PR-проектов в общественной и государственной, коммерческой сферах. В ходе изучения курса рассматриваются составляющие PR-проектов. В дисциплине используются мировые и отечественные кейсы по составлению бизнес-плана проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы брендинга
Изучает понятие, основные принципы и правила бренда, понятие брендинга в маркетинговом проектировании, основы креативного мышления в рекламной деятельности, правила формирования имиджа личности и коллектива и основы отличия от конкурентов. Кроме того, обучает методам и приемам создания бренда с использованием современных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии в СМИ
Предмет учит студентов работать с современной техникой. Студенты используют технические и технологические возможности современного производства в процессе создания видеоролика. Обучаются основам редактирования видео, истории его создания и азам техники, этапам создания видео. Студенты изучают компьютерные программы редактирования и методы создания фотошопа, механизмы работы с программами, используемыми при создании газет и журналов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Медиарилейшнз
Дисциплина раскрывает особую систему общественных отношений - особенности, основные принципы медиарилейшнза, характеристики современного права общественных отношений и их теоретические основы, общетеоретические основы и методологии общения, правовые особенности общественных отношений, способы общения, публичные отношения, механизмы отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Проектная деятельность в области связей с общественностью
Курс обучает механизмам построения и планирования любого бизнеса, формам и методам работы, умению планировать конкурентную трудовую деятельность. Студенты смогут найти партнеров и источники финансирования намеченной, планируемой работы, проводить работу на регулярной основе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы коммуникативных исследований
Курс основан на специфике основных этапов развития коммуникации с публикой, интеграции знаний о коммуникации и их связи с общественной жизнью в необходимых исследованиях в развитии коммуникации. Студент сможет работать с современными видами и методами исследования, научными терминами и словарями.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Имиджелогия
Применяет требования к организации и проведению имиджевых мероприятий, рассматривает современные концептуальные подходы к имиджелогии, имеет представление о различных моделях имиджевой коммуникации. Знает основные понятия и термины, связанные с теорией имиджмейкинга, правила делового взаимодействия при проведении переговоров, деловых бесед, совещаний, место исследований в имиджелогии, о проблемах имиджелогии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
PR жанры в интернете
Курс обучает студентов созданию, контента методам и приемам рекламы в Интернете, механизмам работы, работе в сети, составлению текста интернет-публикаций, копированию, работе с различными сайтами с использованием новых технологий в Интернете, методам рекламы на сайтах, методам привлечения читателей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организации работы отделов связей с общественностью
Студент изучает виды работы, методы работы, средства коммуникации, организационные навыки работы с информацией, рекламой, по связям с общественностью региональных отделов по связям с общественностью с учетом законов общественных отношений. Студент сможет применить основные функции и принципы работы в региональных офисах, механизмы коммуникации в соответствии с объемом работ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Медидизайн
Предмет развивает навыки работы с современными технологиями. Узнает особенности и отличия современных дизайнеров, историю и особенности типографики, художественные приемы, общий дизайн публикаций и методы интерактивности. Студент может просматривать и анализировать рынок медиа-дизайна Казахстана. Анализируя дизайн традиционных СМИ, можно провести сравнительный анализ технологий дизайна интернет-медиа, особенностей креативных методов дизайна: на основе глянцевых журналов и интернет-изданий. Несомненно, студенты заинтересованы в изучении компьютерных программ, таких как Adobe Page Maker, Corel Draw, Adobe Photoshop, которые широко используются в публикации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Теория и методы PR-текста
Курс в основном посвящен типам и формам текстовых документов в сфере рекламы и PR, углубленному изучению восприятия рекламы в тексте и психологических проблем ее восприятия, структурной основы текста, его функции, требований к написанию и правила.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
PR в органах государственной власти
У студентов формируются способности к мониторингу и анализу правовых, политических решений и процессов в государственных учреждениях. В ходе изучения дисциплины осваиваются PR-инструменты в общении с населением. Студент научится общаться с республиканскими и местными государственными органами.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Сетевой PR и SMM
Представлены основные этапы, методы и типы конвергенции казахстанских и зарубежных СМИ как ведущие факторы формирования универсального журналиста. Описана социальная сеть, основное внимание уделено специфике рекламных услуг в новых медиа и Интернете. Студент учится фотографировать, писать радиоматериалы, создавать различные типы медиатекста в социальных сетях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Современные технологии связей с общественностью
В процессе изучения дисциплины студент учится работать с современными технологиями связей с общественностью. Умеет выполнять краудсорсинговые приемы связей с общественностью, действия, направленные на удовлетворение потребностей общества, новые методы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Выражать активную гражданскую позицию, оценивать и описывать способы осмысления общественно значимых явлений и процессов в СМИ, владеть методами проверки достоверности информации и данных, уметь составлять бизнес-план проекта.
- Составлять текст рекламы и PR, знать закономерности медиапланирования при создании рекламы, основ и методов установления культурного общения, демонстрировать опыт профессиональной и личной деятельности в области связей с общественностью, владеть навыками системного мышления, способствующего оперативному решению практических задач, применять теоретические знания в профессиональной деятельности, подготовка и обучение информации на иностранном языке.
- Синтезировать полученные знания об особенностях основных этапов развития связей с общественностью и общественно-политической жизнью, различать основные субъекты и объекты, виды, функции и механизмы связей с общественностью, разъяснять вопросы современной службы по связям с общественностью на казахском, русском, английском и других языках.
- Уметь правильно анализировать данные и аргументы в современной информации, знать основы цифровой культуры и правовой культуры в профессиональной деятельности, знать методы установления профессиональных контактов с коллегами для формирования имиджа, способов формирования позитивного образа в обществе, владеть теорией и методикой исследования информации, уметь готовить контент в сфере PR.
- Устанавливать связь с профессиональными ассоциациями, коммерческими организациями, государственными органами, средствами массовой информации, организовывать и проводить различные мероприятия в области связей с общественностью с применением цифровых и конвергентных технологий, знать требования конвергенции и мультимедиа, уметь проводить социологические и маркетинговые исследования в области связей с общественностью.
- Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных, социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде, а также в области финансовой грамотности, ценностей инклюзии, устойчивого развития и антикоррупционной политики.
- Выявлять профессиональные компетентностные механизмы создания рекламы с использованием современных методов связей с общественностью, способствовать повышению рейтинга работы через управленческие и организационные навыки, изучать механизмы предотвращения кризиса организаций и учреждений, знатье основы медиадизайна.
- Владеть основами связей с общественностью, способами рекламы и воздействия на общество, и теоретическими основами, методами коммуникации, современными спецификами дизайна масс-медиа, системой методов и приемов выхода через СМИ на выполнение задач, знать основы медиаграмотности, умение анализировать PR жанры.
- Участвовать в производственном процессе печатного издания, телерадиопрограммы, мультимедийного материала с современными технологическими требованиями, оценивать актуальные проблемы, давать представление об условиях на основе сложившихся тенденций в развитии общественно-политических, социально-экономических процессов, самостоятельно осуществлять журналистское расследование, знать теорию и практику связей с общественностью.
- Знать культуры и методов устного и письменного изложения способов публикации отчетов о проделанной работе, уметь выбирать и распространять по радио, телевидению и другим средствам массовой информации рекламные материалы о деловых или других организациях для публикации в прессе.
- Знать методы работ через социальные сети, системы составления служебного текста и информационной рекламы, экспертизы общественного мнения, выражать мнение в связях с национальной культурой, владеть теорией и основными методами коммуникации, изучать методику управления репутацией.
- Определять различные виды информационно-коммуникационных технологий, уметь работать в облачных и мобильных сервисах по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, интернет-ресурсов, владеть механизмами PR и SMM в сети, устанавливать общение в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранных языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.
Похожие ОП
6B03202 Связь с общественностью и человеческие ресурсы (PR&HR)
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03202 Связь с общественностью
Университет «Туран»
6B03202 Связь с общественностью
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03202 Связь с общественностью
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)