Действующая образовательная программа

7M02301 Филология (1.5) в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Латинская графика и предметная терминология

    Письменность, основанная на латинской графике, правила орфографии, правила написания терминологии в различных областях науки, а также компетенция письменной и устной коммуникативной компетенции возрастает. Овладение научными принципами и практическое применение периодического характера научной терминологии и развитие казахской терминологии по специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы технологии проектирования

    Дисциплина предусматривает урегулирование конфликтов между возможностью проектной технологии обучения соответствовать требованиям современного мира и ее научному обоснованию; полным созвучием этой технологии требованиям системы кредитного обучения и зазубренной схоластической системой образования; эффективностью преподавания проекта на государственном языке в иноязычных аудиториях и его применением на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Функциональная грамматика

    Функциональная грамматика — разновидность грамматики, имеющая объектом изучения функции единиц строя языка и закономерности нх функционирования; грамматика данного тина рассматривает в единой системе средства, относящиеся к разным языковым уровням, но объединенные на основе общности их семантнч. функций; при описании языкового материала используется направление от функций к средствам как основное, определяющее построение грамматики, в сочетании с направлением от средств к функциям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии

    Компьютерная лингвистика занимается задачами, связанными с автоматическим анализом естественного языка. Это - машинный перевод, информационный поиск, голосовой ввод информации, создание обучающих и справочных языковых ресурсов, экспериментальные задачи в области теории языка, разработка и использование функциональных приложений, опирающихся на языковые данные

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент

    Курс раскрывает содержание управления, формирует комплекс знаний об основных принципах и методах современного менеджмента, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конкурентоспособности организации, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования, а также логически последовательно рассматриваются исторические предпосылки развития управленческой теории, послужит формированию профессиональных компетенций и умений будущих менеджеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Тенденции развития казахского языкознания

    Свойственное науке XXI века в целом размывание и диффузия предметных областей характеризует и лингвистику, вследствие чего стала междисциплинарной. В результате возникли юрислингвистика, лингвокультурологя, гендерная лингвистика, компьютерная лингвистика и др. Новые направления казахского языкознания» знакомит магистрантов с новыми направлениями в казахском языкознании конца XX - начала XXI в., их проблематикой, истоками, особенностями формирования и перспективами дальнейшего развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и практика лексикографии

    Одним из основных направлений лингвистики является лексикография. Лексикография – раздел с большой историей, она богата будущими открытиями и возможностями. Теория лексикографии осуществляется при помощи лексикологических исследований и их достижений на основе научных выводов широкого круга экспериментов в разработке разного рода словарей. То есть лексикография и лексикология - это две ветви науки, которые тесно взаимосвязаны. На сегодняшний день, помимо практического значения словарей, особое внимание уделяется научному качеству.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы периодизации истории языка

    Языкознание зародилось в эпоху мифотворчества и долго развивалось в рамках философии. В истории этой науки различают отдельные периоды, в основе которых лежат различные факторы: уровень цивилизации, практические потребности общества, логика развития самой науки, господство тех или иных философских идей, влияние национальных лингвистических традиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование лингвистических исследований

    Целью курса является подготовка филологов высокой квалификации, способных осуществлять научно-исследовательскую деятельность в рамках филологии, публиковать результаты своих научных исследований, писать и защищать квалификационные работы, выступать на конференциях. Содержание науки – это все накопленные человечеством научные знания, их систематизация в виде теорий и рекомендации по применению научных знаний на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Пунктуация и коммуникативная смысловая организация речи

    Рассмотрены функциональные и коммуникативно-прагматические аспекты пунктуации на казахском языке. До сих пор пунктуация упоминалась в синтаксисе. Поскольку язык является социальным феноменом, он постоянно находится в процессе развития, поэтому акцент делается на современных особенностях и действиях синтаксиса. Дисциплина включает в себя место и порядок пунктуации, основные символические формы и функций, основные коммуникационные теории, место в системе языковых навыков и, самое главное, проблемы, существующие в системе пунктуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гендерная лингвистика

    Рассматривается предмет исследования гендерной лингвистики, ее связь с другими науками, влияние функции языка на внутренний мир и на эмоцию человека, дискурсивный характер гендерной лингвистики, особенности социальной психолингвистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Обучение казахскому языку через модульную технологию в вузе

    Рассматриваются: роль модульной технологии обучения в педагогической технологии., понятие о термине модуль, механизм осуществления модульной технологии в обучении казахскому языку и психологические основы обучения, особенности составления модульных программ, образцы модульной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурология (minor)

    Лингвокультурология — это отрасль языкознания, которая изучает язык как зеркало культуры. Рассматривает взаимодействие между языком и культурой, соотношение языка и культуры, концепты языка и константы культуры, символ и стереотип как явления пространства культуры, лингвокультурный аспект фразеологии, языковую личность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы речеведения

    Словоизучение является многогранной сложной отраслью науки, его главная причина - обладатель слова связан с человеческим фактором. Только через рассмотрение слова наряду с человеческим фактором, можно достичь научного анализа и результатов в отношении словесной культуры и изучении слов. Для выявления научных и теоретических основ культуры слова, наука называется словоизучением. В науке казахского языка еще нет исследований в области словоизучения. Тем не менее, его теоретическое и практическое значение вытекает из жизненной необходимости научно-практических исследований, и изучение его существующих отраслей только началось.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы казахского литературоведения

    Этот предмет актуален для систематизации и изучения исторического становления науки казахского литературоведения. Это дает возможность резюмировать такие принципиальные проблемы, как в каком направлении развивалась наука национального литературоведения, какие имеются достижения, в каком исследовательском направлении необходимо работать. Постановка, систематизация процесса исторического становления отечественного литературоведения даже с методологической точки зрения – наряду с признанием полной картины, играет принципиальную роль в осмыслении таких проблем, как период рассмотрения теоритической проблемы, и пути его становления в качестве научного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интертекст в казахской литературе

    Развитие Казахской поэзии и прозы периода независимости является актуальным в интертекстуальном аспекте в контексте современного интенсивного развития казахской культуры и искусства. Изменение основных поэтических категорий и представлений подразумевает изменение и эстетической системы казахской литературы. Мы даем лишь общее обоснование проблемы новой эстетической парадигмы и роли интертекста в процессе развития поэтического языка в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика ономастики

    Ономастика – лингвистическая наука раздел языкознания, изучающий имена собственные, которые служат для индивидуального обозначения любого одушевленного или неодушевленного предмета, явления, события, периода времени и др.. Реестр имен собственных определенного народа. Ознакомить с кругом проблем современной теоретической ономастики, с особенностями ономастических исследований, связанных со спецификой имен собственных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингводидактика

    Лингводидактика – это интеграции лингвистики и методики, объектом которой является теоретическое обоснование процесса обучения языкам и его исследования: концепции, содержание языкового образования, организационные формы обучения, механизмы исследования и конструирования процесса обучения. Рассматривается методика обучения языку и литературе в условиях обновленного содержания образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет теоретические и методологические основы современного менеджмента и знает психологию управления личностью, а также английского и русского как средства межличностного и межкультурного общения лингвострановедческого характера, умеет организовать и управлять педагогической работой в сфере образования.
  • Понимает концептуальные идеи и тенденции развития казахской филологии в контексте современной парадигмы, применяет информационно-коммуникационные технологий в научно-практической деятельности.
  • Критически анализирует научно-методические труды, в которых рассматриваются актуальные проблемы филологической науки, формируется научно-исследовательская и научно-педагогическая деятельность.
  • Применяет в исследовательской и профессиональной сфере базовые знания по теоретической и прикладной лингвистике, понимает и интерпретирует концептуальные идеи новых направлений в лингвистике и литературной критике;
  • Может использовать интерактивные методы обучения в педагогической практике в условиях обновленного содержания образования.
  • Осваивает новые правила правописания казахского языка и орфографические нормы правописания терминов, основанные на латинской графике и умеет использовать их в профессиональной деятельности.
  • Выбирает необходимую методологию научного исследования, в качестве показателя достижения результата, полученные в ходе работы с научной литературой и источниками, публикует статьи в научных изданиях ККСОН, в базах данных Thomson Reuters, Web of Science, Scopus.
  • Использует английский и русский языки как средство межличностного и межкультурного общения, в области образования умеет организовать и управлять педагогической работой.

Похожие ОП

Top