Действующая образовательная программа

7M02301 Филология в СКУ им. Козыбаева

  • Цель образовательной программы Формирование высококвалифицированного научно-педагогического работника, способного качественно и эффективно выполнять профессиональную деятельность, решать стандартные и нестандартные профессионально-педагогические задачи, свободно ориентироваться в социальном и профессиональном пространстве в области филологии.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория текста в научной парадигме

    Предмет дает информацию о формировании теории текста, семантических, коммуникативных категориях, видах и типах, понятиях исторических текстов и более поздних новых текстов, основных понятиях текстологии, проблемах дискурса и прагматических уровнях текста. Доказывается, что научная позиция изучения и распознавания древних текстов казахского языка отличается от принципов традиционной текстологии и формирует способность к реализации языковой деятельности в казахском языкознании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; в результате изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесс по кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура и этика академического письма

    В результате изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; в результате изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лингвистика текста

    Предмет усваивает сочетание языковых элементов, создаваемых текстом, изменения языковых отношений, динамику внутри текста, идейно-тематический и эстетический уровень по содержанию, структурно-композиционный уровень, учит дифференциации типов текста. Учит связности и структурной целостности, информативности текста, приобретает умение анализировать основные понятия, виды, коммуникативные аспекты, прагматические уровни текстовых знаний. Определяет тип стиля и особенности текста и повышает функциональную грамотность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ мотива художественного текста

    Дисциплина изучает современный уровень развития теории и истории литературы, рассматривает мотив как один из наиболее продуктивных и действенных элементов художественного произведения. Изучение мотивов художественной литературы с разных точек зрения является основой для определения ее особенностей и значения. Анализ мотива в художественном тексте, связь его с сюжетом и композицией помогает определить художественные особенности произведения, создает последовательность раскрытия авторской идеи и в целом способствует показу его роли в литературоведении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы современного казахского языка

    Предмет охватывает различные области языкознания, уделяет внимание его научной и практической стороне, сочетает научный теоретический материал с практическими материалами и использует его в исследованиях. Учит анализировать актуальные проблемы современной лингвистики, изучать теорию языка, языковые термины и философию языка, определять языковые знания, языковые нормы и методы, а также знакомить с общими направлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Писатель и литературная традиция

    Дисциплина изучает научную оценку роли писателя и литературной традиции в истории развития казахской литературы, сложившиеся особенности, связанные с социальными событиями и явлениями. Рассмотрены специфические различия основных литературных направлений, возникшие в период творчества писателя, общие поиски и смысл литературно-художественных оттенков и произведений выдающихся представителей. Очень важная задача дать новые оценки и рецензии литературной традиции, показать основы социальной, художественной и новаторской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы неологизации в лингвистике

    Предмет предоставляет информацию на основе изучения и систематизации новых слов казахского языка, а также детального анализа новостей в период развития языка. Возрождения в жизни общества, кодификация новых языковых единиц, постоянно поступающих в язык, эволюция слов, факторы, влияющие на значения слов, определяющие современный характер функциональных стилей литературного языка терминологии, исследования в направлении активизации методологии преподавания казахского языка в системе образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии цифрового образовательного пространства

    Дисциплина изучает принципы организации поиска в Internet, методологию работы высоконагруженных real-team систем, системы сопровождения дистанционного обучения (платфрмы Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), системы визуализации методического обеспечения для дистанционного обеспечения (PowerPoint, Flesh и др); по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет инструментальными средами визуализации методических материалов и сопровождения дистанционного обучения в организациях образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе

    Дисциплина изучает виды инновационных технологий и методов обучения, включая компьютерные и дистанционные технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных средств и технологий обучения, осуществлять анализ образовательной среды Lesson Study, разрабатывать научно-методическую продукцию, авторские курсы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы периодизации истории литературы

    Дисциплина изучает историю, творческие, тематические и художественные особенности литературного процесса с древнейших времен до этапов развития современной казахской литературы. На основе преемственности истории и литературы дифференцируются характеристики течений и направлений в литературном периоде, уделяется внимание творческим достижениям через творчество поэтов и писателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Преемственность традиций поэтов-писателей Северо-Казахстанской области

    Предмет призван обучать творчеству выдающихся представителей речевого искусства Северного региона. С научно-теоретической точки зрения объяснена естественная преемственность повествовательной и поэтической поэзии, проблемы художественно-стилистической преемственности, уделено внимание художественным аспектам творчества писателей. Изучены методы раскрытия жизненной реальности, своеобразный почерк писателей Северо-Казахстанской области, внесших значительный вклад в развитие казахской литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология филологического исследования

    Предмет рассматривает методы и методологические основы филологических исследований. Они осваивают исследовательские работы с точки зрения академического письма и учат смотреть на них критически. Филологические исследования учат студентов использовать свои методические знания в научно-исследовательских работах и статьях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурология

    Дисциплина изучает структуру и категории лингвокультурологии, языковые единицы, способы составления, создания и анализа художественных текстов, описание языковых символов и категории современного казахского языка, основные этапы развития литературы и художественную образность произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология языка

    Предмет представляет собой интегративную науку, занимающуюся проблемами языкознания в рамках экологической науки. Предмет разграничивает языковые и неязыковые факторы, учитывает их состояние и изменения в нем. Предметом языковой экологии являются современные технологические инструменты, социальные сети, блоги, персональные СМИ и т. д. рассматривает влияние новых явлений на язык.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальная идея и литературное развитие в казахской литературе

    Предмет изучает основные идеи произведений представителей алашской литературы, занимающей свое важное место в национальной литературе, тематические особенности их произведений, рожденные в связи с социальными изменениями, смысл и цели идеи Алаш. В рамках данной темы, включающей литературный процесс в социально-экономическом и духовно-культурном развитии казахской страны, будущим специалистам даются сведения о развитии национальной литературы и художественно-эстетической мысли указанного периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиалингвистка

    Предмет систематически изучает теоретические основы понятия языка средств массовой информации, постоянную структуру проблем, связанных с использованием языка в сфере массовой коммуникации, учит, как медиа язык влияет на соотношение устной и письменной форм речи, как массовость сообщения влияет на движение языковых норм, функционально-стилистическую дифференциацию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория художественного текста

    Дисциплина изучает художественную структуру литературного произведения, особенности образного отображения действительности писателя, основные этапы развития литературы, художественный образ, эстетический идеал.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые тенденции в казахской лингвистике

    Предметом является определение единиц, описывающих познавательную функцию языка наряду с системной и структурной функцией казахского языка, расширение поля взаимоотношений языка и общества, политических и социальных функций языка, в его основе лежит рассмотрение основных лингвистических концепций современной науки, сохранение национальной культуры в языке на основе соотношения языка и культуры, содержания и сущности национального единства с национальной духовной культурой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистические проблемы перевода

    Дисциплина изучает теоретические и практические навыки в области перевода, в процессе перевода, законность использования стилистики в прозаических произведениях литературы, индивидуальный стиль художественный, газетно-публицистический, научно-технический работ система стилей к культуре письма оправдание, официальное - деловой стиль строго лингвистический законности творение, каждый по типу стиля перевод произведений, анализирует их и рассматривает вопросы редактирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
  • Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований.
  • Реализует педагогический процесс в высшей школе, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований. Демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом.
  • Способен понимать проблемы функционирования языка, виды неологизации, динамику семантических структур, применять языковые нормы и подходы, уточнять взаимосвязь языка и культуры, углублять знания в области национального мышления, сознания и менталитета.
  • Способен оценить признаки новаторства и исследования творческого наследия поэтов и писателей Северного региона, их значимое место и особенности в казахской литературе, умеет комплексно рассмотреть причины возникновения и развития проблемы соотношения писателя и литературоведа, также традиции в рамках исследований и научных работ.
  • Анализирует результаты научных исследований, использовать их результаты при решении исследовательских задач, дифференцировать функции языка в средствах массовой информации, использовать стилистические особенности перевода, стилистику.
  • Способен глубоко изучать вопросы национальной идеи и литературного развития в казахской литературе, собирать и анализировать информацию, необходимую для вынесения литературных суждений, анализировать структуру и изменения произведений различных жанров.
  • Анализирует загрязнение речевой среды, сленговые, паразитические, варварские слова, технизацию речи, проблемы языкового искусства, рассматривать пути совершенствования эволюции языка и речи, производить аналитический анализ путем объединения теория, полученная на основе новых тенденций в языкознании.
  • Изучает методы, методологические основы филологических исследований, научно-исследовательских работ с точки зрения академического письма, применять знания методов в научно-исследовательских работах, статьях.
  • Способен объяснять структуру и категории лингвокультурологии, языковые единицы, способы составления, создания и анализа художественных текстов, описать языковые символы и категории современного казахского языка, анализировать основные этапы развития литературы и художественную образность произведения.
  • Использует методы, инновационные технологии и исследовательский опыт изученные в профессиональной деятельности, анализирует научно-справочные, теоретические источники, современные методические системы.

Похожие ОП

7M02301 Филология (1)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M02301 Филология (1.5)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M02301 Филология: казахская филология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M02301 Казахская филология

Торайгыров университет

7M02301 Филология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M02301 Филология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M02301 Филология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M02301 Филология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M02301 Казахская филология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M02301 Филология: казахская

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M02301 Филология: казахская филология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M02301 Филология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

Top