Новая образовательная программа

7M02301 Филология в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, востребованных на международном рынке, умеющих использовать современные технологии в образовательных учреждениях, умеющих проводить научные исследования в области филологии, обладающих навыками самостоятельного и творческого поиска в рамках профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • История и философия науки

    Понятие об истории и философии науки, виды философского и социологического анализа науки, философия науки, логика науки, История науки, основные аспекты, взаимосвязь и особенности психологии науки, философия и методология науки, многообразие методологических концепций и проблем, основные темы философии науки, результаты и проблемы философии науки, основы изучения и изучения науки специфика и взаимосвязь основных аспектов.

    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины-основная задача иностранного языка, дидактические, методические и лингводидактические принципы обучения английскому языку, теоретические и лингводидактические подходы и инновационные методы обучения иностранному языку с учетом современных требований, функции современного иностранного языка в профессиональной деятельности, международные программы и проекты, международные отношения вузов, фонетические явления, английский язык профессиональная лексика языка, профессионально важные тексты работа языковые учения и знания, включающие терминологию, современные программы обучения: Kahoot, Quizlet.

    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология Высшей школы как наука и ее основные понятия, влияние педагогики и психологии Высшей школы на развитие человека, отношения между педагогикой и экономическими науками, методология педагогики Высшей школы, современные парадигмы образования, профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя Высшей школы, содержание высшего образования, современные образовательные технологии в Высшей школе, система научного образования психология управления, индивидуальная профессиональная концепция менеджера, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, психология индивидуального стиля управления.

    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект и цифровая трансформация в филологии

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов представление о цифровой филологии и искусственном интеллекте как новом направлении филологических исследований и практики, а также развить навыки применения ИИ-инструментов в лингвистическом и литературоведческом анализе. В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: цифровизация в филологических науках, сбор языковых единиц, история сбора лексических и языковых единиц, а также литературных образцов в зарубежном языкознании, национальный корпус языка, генерация текста, особенности применения искусственного интеллекта в лингвистике, ИИ-платформы для работы с текстами, использование результатов филологического анализа художественного произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основные проблемы преподавания филологии в вузе

    Современная парадигма высшего образования, теория преподавания филологических наук в высшей школе, современные образовательные технологии в высшей школе, организация и адаптация деятельности в рамках профессиональной деятельности, функциональное назначение языка, методологические основы филологического образования, языковая система и общественная система как самостоятельные структуры, отражающие закономерности взаимосвязи языка и общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиции и новаторство в литературе

    Цель дисциплины-проанализировать построение и поэтику художественных произведений, рассмотреть проблему традиции и новизны в современной казахской прозе, различить соотношение действительности жизни и художественной реальности, усвоить теоретические понятия, характерные для эстетических ценностей современной казахской прозы, определить тематическую, идейную и стилевую специфику современной казахской прозы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика и технология преподавания профильных дисциплин

    Цель дисциплины: развитие у магистранта научного осмысления современных психологических знаний и их практического применения, формирование профессиональной компетентности в методике и технологии преподавания профильных дисциплин. В результате обучения магистрант будет разрабатывать рабочие программы и методические материалы по профильным дисциплинам, применять современные технологии преподавания в соответствии с спецификой дисциплины, решать практические проблемы, выбирать критерии оценки эффективности обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историко-познавательные проблемы современных произведений

    Цель предмета – усвоение эстетических ценностей художественной литературы, освоение роли художественной литературы в изображении исторических событий и личностей, изучение формирования исторического знания посредством литературных произведений, работа с литературными текстами и историческими источниками, рассмотрение соотношения точки зрения автора и художественной реальности, анализ теории и практики литературных произведений в формировании исторического сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые исследования и литературоведческая наука

    Целью дисциплины является система литературных исследований, проводимых в соответствии с современными требованиями, с использованием новых направлений, методологий и технологий, связанных с литературой, междисциплинарными связями, цифровыми технологиями, социокультурным контекстом, Междисциплинарное направление (междисциплинарный метод), Связь современного литературоведения с лингвистикой, культурологией, философией, психологией, социологией, Цифровое литературоведение, Анализ текстов на цифровых платформах, глобальный литературный контекст, Изучение казахской литературы во взаимосвязи с мировыми литературными процессами, Распознавание национальной литературы на транснациональном уровне, Нарратология, Гендерное, феминистское и постколониальное литературоведение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Новые направления литературоведения

    Цель дисциплины – получение научной информации о методологии биографического и психологического литературоведения, сравнение методик исторической поэтики и сравнительно-исторического литературоведения, анализ социальных концепций литературоведения социальной направленности, определение нового направления сравнительного литературоведения в науке, анализ художественных произведений, написанных методом структурализма и постструктурализма, изучение проблем феминистского направления в литературоведении, поэтики игры, постмодернистского литературоведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература: теория эпохи

    Цель дисциплины -владеет путями литературного развития истории казахской литературы, понимает исторические и теоретические проблемы эпистемизации литературы, анализирует этапы становления и зарождения литературы, анализирует научные мнения о разделении истории литературы на эпохи и периоды, делает собственные выводы в зависимости от литературно-исторических предпосылок и научных принципов, различает основные направления истории казахской литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Активные процессы в современном языкознании

    Цель дисциплины – сформировать целостное представление о ведущих тенденциях в современном языкознании, научить выявлять и анализировать активные процессы, происходящие в языке и речевой практике, а также развить навыки применения современных методов лингвистического анализа.В рамках изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: актуальные процессы и изменения в современном языкознании, особенности развития теоретических и практических направлений, влияние социальных, когнитивных, технологических и культурных факторов на язык, воздействие глобализации и интернета на языковую систему, языковые изменения и инновации, дискурсивные практики в цифровом пространстве, эволюция и вариативность языковых норм, а также методы анализа, основанные на корпусных, статистических и компьютерных технологиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые лингвистические парадигмы

    Цель дисциплины – сформировать знания о современных направлениях и концепциях в области языкознания. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: актуальные проблемы лингвистики, теоретические положения и концепции, парадигмы развития языкознания, новые направления в рамках структурной, антропоцентрической и функциональной парадигм, когнитивная лингвистика, функциональная лингвистика, социокогнитивная и прагматическая лингвистика, корпусная лингвистика и междисциплинарные исследования языка, приоритетные направления в лингвистике конца XX – начала XXI века, особенности развития мировой и казахской лингвистики, современные аспекты изучения языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое литературоведение

    Цель предмета – формирование навыков анализа литературных произведений, приемов работы с различными текстами, наиболее выдающимися произведениями мировой литературы, умения проводить масштабные исследования, отечественная литература, фундаментальные произведения мировой литературы, их изучение, мировой, в том числе отечественный, литературно-художественный опыт, интерпретация литературного процесса, художественного текста, литературной критики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Работа с филологическим текстом (создание/редактирование/перевод)

    Лингвистика текста, стилистика, взаимосвязь языкознания и теории литературы, проблемы основных единиц и категорий текста: создание, обработка, анализ, перевод, единицы текста: произношение, сложное синтаксическое единство, определение композиции, теоретические основы и профессиональные подходы к обработке текста, технология перевода текста, лексико-грамматические проблемы перевода, интерпретация.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературоведение Алаш

    Цель дисциплины-научные и научно-познавательные труды деятелей Алаш, учебники по различным отраслям, научные и научно-популярные труды, гармония во взглядах деятелей Алаш, национально-освободительные идеи в литературе Алаш, преемственность с идеями независимого Казахстана и алаш, литература Алаш и казахская духовность, влияние творчества литераторов Алаш на общество, гармония в изучении творчества деятелей Алаш научно-литературные открытия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прагматика казахского медиа-текста

    Цель дисциплины – сформировать знания о прагматических механизмах медиатекстов в казахском языке, развить навыки анализа языковых средств, направленных на воздействие, умения распознавать коммуникативные интенции и оценивать эффективность языкового взаимодействия в медиатексте. В рамках изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: общее понятие прагматики, сведения о прагмалингвистике, структура текста, понятие медиатекста, прагматическая функция текста, прагматические элементы текста, прагматические интенсификаторы, взаимоотношения адресата и адресанта, прагматическое использование паремиологических единиц, культурные, профессиональные и фоновые знания коммуникантов, коммуникативная тактика, вербальные и невербальные средства, синтаксические конструкции и графические средства, прагматические особенности рекламных текстов, роль автора и реципиента в системе распространения информации, жанровые и содержательные особенности медиатекстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Интерпретация литературного текста

    Целью дисциплины является изучение содержания понятия «Текст», основных направлений и методов изучения художественного текста, эпистемических аспектов художественного текста, методов глубокого анализа, понимания и многогранной интерпретации художественного текста, образа автора в художественном тексте, принципов интерпретации художественного текста, структуры, содержания, стилистических особенностей, символических и аллегорических смыслов литературного произведения, различных интерпретационных направлений и теорий в литературоведении: формализм, структурализм, постструктурализм, герменевтика, психоанализ и др.,

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основные достижения литературоведения в XX-ХХI вв.

    Целью предмета является объяснение научного направления в литературоведении, возникновение новых теорий и методологий, изучение современных литературных течений, постмодернизма, метамодернизма, киберлитературы, новых литературных течений, медиа и цифровых текстов, гипертекста, интерактивной литературы, попыток введения казахской литературы в новые гуманитарные парадигмы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Язык и стиль СМИ

    Цель дисциплины — сформировать знания о языковых и стилистических особенностях медийной коммуникации, а также понимание роли языка как инструмента информационного воздействия и общественной коммуникации. В рамках изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: языковые особенности, используемые в различных типах медийных текстов, стилистические приемы и коммуникативные стратегии, особенности информационного, аналитического и публицистического стилей, характеристика языковых средств, применяемых в различных жанрах медиатекстов, манипулятивные возможности языка, речевые стратегии воздействия, нейтральность и эмоциональная окрашенность текста, этические и правовые аспекты медийной коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Функциональная грамматика

    Цель дисциплины — сформировать понимание грамматики как функциональной системы и развить навыки анализа грамматических единиц в соответствии с их семантической, коммуникативной и прагматической функцией. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: основы функционального подхода к языку, соотношение формы и функции, коммуникативная и прагматическая роль грамматических категорий (времени, категории залога, наклонения, падежа, числа и др.), синтаксические структуры и их функциональные типы, информационная структура высказывания (тема/рема), актуальное членение предложения, виды синтаксических связей и их роль в тексте, взаимодействие грамматики с контекстом, прагматикой, когнитивными и дискурсивными факторами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурология

    Общая информация о лингвистике и культурологии, цели и задачи лингвокультурологии, базовые понятия лингвокультурологии, особенности понятия культуры, связь языка и культуры, взаимосвязь лингвистики и культурологии, лингвокультурные единицы, фразеологические единицы, пословицы и поговорки, культурная функция метафор и символов, наименования материальной и духовной культуры, концепт культуры, понятие языковой и культурной компетенции, языковая компетенция в межкультурной коммуникации, отражение национальной культуры народа в языке, образ мира в языке, проявление философских, мировоззренческих, историко-социальных и этических моральных особенностей народа в наименованиях национальных ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитизм в языкознании

    Цель дисциплины – сформировать знания об особенностях аналитического подхода в языкознании и о его значении в формировании языковых единиц в грамматике. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: универсальные свойства грамматических категорий в языковой системе, значение и структура аналитических формантов, их связь с грамматическими категориями глагола, характеристики протекания действия, глагол как самостоятельная лексико-грамматическая категория, его семантические и грамматические особенности и способы выражения, модальность как категория, различные взгляды и мнения о модальности, а также категория наклонения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвосемиотика

    Семиотическая система, язык как системно-структурная структура, уровневое деление языка, парадигматические и синтагматические проблемы, семиотические признаки лингвистики, теория языковых актов, языковая компетентность, традиционные и новые связи в системе науки, номенклатура языков мира: генетические, типологические и ареальные образы, проблема жизнеспособности языков, общая семантика, семантические теории, прагматика, моделирование языковых процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать навыки иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности, навыки подготовки научных статей и свободного устного общения, интерпретировать генезис, философскую сущность и развитие научного знания и закономерностей.
  • Знать основные теории и концепции педагогики и психологии высшей школы, применять современные подходы, цифровые инструменты и платформы, методы и технологии преподавания образовательной деятельности, разрабатывать учебно-методические материалы, мотивировать магистрантов к обучению и формированию профессиональных компетенций
  • Сравнивает старое и новое в литературе, дифференцирует процесс развития жанров исторической поэзии, исторической прозы, исторической драмы, анализирует языковые единицы и литературные образцы в культурном, семиотическом аспекте в соответствии с закономерностями и особенностями развития актуальных лингвистических парадигм в современном языкознании.
  • Проводит работу по дифференциации, анализу и обобщению филологических текстов с использованием возможностей искусственного интеллекта и цифровых технологий. Анализирует художественные решения мировых мотивов в литературных произведениях, осваивает современные направления и методы литературоведения, повышает способность критического анализа литературных произведений через корпусную лингвистику, цифровые платформы, оценивает литературные тексты на основе научной парадигмы, социокультурно, философски.
  • Дальнейшее совершенствование накопленных знаний в области теории литературы и прикладной грамматики, адаптация к профессиональному уровню, применение в педагогическом процессе в формах обучения. Оценивает современный литературный процесс через концепт глобализации, национальной идентичности, культуры памяти, дифференцирует коммуникативную и прагматическую деятельность грамматических категрий, адекватно использует аналитические структуры в текстовом анализе, переводе.
  • Анализирует преемственность между новыми направлениями казахской литературоведческой науки и литературным наследием каждого периода, сравнивает закономерности искусства в процессе художественного развития и проблемы времени в литературе, анализирует литературный текст с помощью интерпретационных моделей, проводит языковой, культурный, аксиологический, стилистический анализ моделей медиакультуры в рамках прагмалингвистики.

Похожие ОП

7M02301 Филология (1)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M02301 Филология (1.5)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M02301 Филология: казахская филология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M02301 Казахская филология

Торайгыров университет

7M02301 Филология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M02301 Филология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M02301 Филология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M02301 Филология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M02301 Филология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M02301 Казахская филология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M02301 Филология: казахская

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M02301 Филология: казахская филология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

Top