6B02201 История в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных кадров в сфере исторической науки, владеющих знаниями, умениями и навыками историографического, источниковедческого анализа, объективной оценки исторических процессов; демонстрирующих личностную готовность использовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности; популяризующих новые методологические концепции исторической науки
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Археология
Цель дисциплины заключается в познании прошлого путем исследования материальных остатков деятельности человечества в древности. В ходе изучения дисциплины студенты получают следующие знания, навыки и умения: предмет археологии; сущность археологических источников по регионам, их обобщение, сравнение и выделение этно-культурных связей с соседними регионами, специфику их археологической обработки и методы исследования, методологические аспекты результатов теоретических обобщений, ценность историко-культурных и материальных памятников, законодательные основы их сохранности. Логическим продолжением изучения теоретического курса является учебная практика, в ходе которой закрепляются теоретические знания в условиях полевой практики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Доисторическая эволюция человечества
Цель дисциплины: формирование базовых знаний о доисторической эволюции человечества. Содержание дисциплины включает вопросы изучения ранней истории человечества с точки зрения современных подходов к концепции "доисторический период", "протоистория", периодизации и хронологии области исследования, специфики предметных данных и их определения возможностей восстановления древнего периода. В процессе изучения дисциплины студенты анализируют историографические исследования и на их основе формируют суждения о сущности и роли начального этапа эволюции человечества
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История первобытного общества
Цель – формирование у студентов знаний об истории первобытности как науки, имеющей междисциплинарный характер. Содержание дисциплины включает процессы и закономерности становления человеческого общества, знания о развитии основных социально–экономических структур, возникновении и эволюции духовной жизни общества. В ходе изучения дисциплины студенты определяют периодизацию и хронологию, исторические источники и специфику периода; усваивают основные термины и процессы связанные с социогенезом, техногенезом, антропогенезом, культурогенезом, расогенезом и другие; анализируют проблемы формирования и становления хозяйства, материальной культуры, семьи и брака, возникновение искусства, религии, условий разложения первобытного общества и возникновения цивилизации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие археологии в Казахстане
Цель дисциплины изучение особенностей археологического прошлого Казахстана. В содержание включены исследования археологических памятников Казахстана эпохи камня, бронзы, раннего железного века и средневековья. В ходе изучения дисциплины студенты выявляют исторические закономерности и их следствия – формирование культуры одомашнивания лошади, культуры всадничества и кочевничества, становления первых государственных образований тюрко-монгольского периода, эпохи Казахского ханства и их значимость для интерпретации отечественной истории. Интегрируются знания, умения и навыки в тесной взаимосвязи с другими историческими периодами всемирной истории и отечественной истории, формируются суждения о глобальных исторических проблемах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в историю и основы научных исследований
Цель курса – сформировать представление о истории как науке о прошлом человечества, ознакомить с основами исторических понятий и терминов, изучить концепции отечественной исторической науки, выявить специфику исторических исследований, раскрыть особенности методов исторического исследования на основе анализа, обобщения и оценки базовых исторических источников и историографических исследований. В ходе изучения дисциплины студенты осознают значимость исторической науки, развивают навыки научно-исследовательской деятельности; приобщаются к научным знаниям, выявляют готовность к научно-исследовательским работам и научно-прикладной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мировых религий
Цель: формирование знаний студентов о закономерностях возникновения, развития и функционирования религий, их многообразные проявления в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры. Содержание курса дает возможность ознакомиться, изучать и сопоставлять различные периоды развития древней, средневековой новой и новейшей истории и их взаимоотношения. В ходе изучение курса студенты определяют понятие "мировые религии", анализируют их место в общей теории религии, с разными подходами к пониманию его специфики
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Антропология
Цель: сформировать у студентов базовые знания по истории, современным состоянием и перспективами развития антропологической науки. В содержании дисциплины включены данные о структуре антропологии как системы научных знаний о человеке, раскрыты вопросы научных интересов антропологии, основные достижения казахстанской антропологической наук, даны представления о принципах и методах антропологических исследований, сведения о научной деятельности основоположника антропологии Казахстана О. И. Исмагулова. В ходе изучения дисциплины студенты на конкретно историческом материале выявляют и анализируют антропологические аспекты происхождения казахского народа, формируют суждения об антропологической характеристике современных казахов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Этноконфликтология
Цель курса: изучение исторических аспектов о характере, основных тенденциях развития этнических конфликтов; овладение основными инструментами анализа и регулирования этнических конфликтных ситуаций. Содержание курса предполагает знание истории зарождения этнтческих противоречий и учета современных достижений смежных наук, политологии, культурологии, социологии и этнопсихологии, знание исторических факторов эффективного воздействия на межнациональные отношения и их роль в современном разрешении этнических конфликтов. В результате курса студенты демонстрируют теоретические знания, практические навыки и суждения о проблемах современных методов реглирования межэнических отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
ВИД (Вспомогательные исторические дисциплины)
Цель дисциплины: формирование у студентов теоретико-методических знаний о специфике вспомогательных исторических дисциплин. В содержании дисциплины включены история изучения вспомогательных исторических дисциплин, представления о методах и предмете исследования, взаимосвязь этих дисциплин между собой, а также с историческими науками, как археология, этнология, история первобытного общества, история Казахстана и всеобщая история, архивоведение и музееведение. В ходе изучения курса студенты знакомятся с принципами отбора и классификации исторических источников, обобщают и анализируют различные виды источников, формируют готовность их использования в научных исследованиях и своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Теория и методика архивного дела
Целью изучения курса является формирование у студентов представления о теоретических и методических направлениях развития архивного дела. Содержание курса: освоение знаний о научных основах работы с документами, современных достижениях в области архивных технологий, изучение процессов и методов научной работы с архивными документами. В результате курса студент формирует навыки работы с архивными документами, проводит описание документов, составляет научно-справочный аппарат к архивным документам.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Этнология
Целью курса является формирование систематизированных знаний об этнологической науке, ознакомить с основными проблемами, тенденциями и закономерностями развития этнической картины мира. В содержании курса раскрываются характеристика этнологии как науке о народах-этносах, раскрываются научные концепции в этнологии, освещены проблемы этногенеза и главных этапов этнической истории народов; дана хозяйственно-культурная характеристика этнических общностей или населения отдельных регионов. В ходе изучения курса студенты осваивают понятийный аппарат, современные методы изучения культуры народов мира; основными технологиями использования этнологических знаний в практической работе
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История и антропология религии
Цель курса - освоить основные понятия религиозной антропологии; ознакомить с генезисом, проблематикой, методами и идеями антропологии религии; сформировать представления об образах человека в мировых религиях с учетом специфики религии. Содержание курса должно содействовать: пониманию сущности философского подхода к человеку; знанию истории философско-антропологических учений; освоению понятийного аппарата философской антропологии; знанию специфики человеческого бытия; овладению приемами анализа важнейших философско-антропологических текстов, оценки антропологических теорий. В ходе освоения дисциплины студенты выявляют единство и различия философско-антропологического, теологического и религиозно-философского подходов к осмыслению человека, а также пополняют знания по истории религии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Античная цивилизация
Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представления об античной цивилизации как феномене в истории и культуре Древнего мира, специфике ее политического, социального, экономического и культурного развития. Содержание курса предусматривает применение цивилизационного подхода, позволяющего дать систематическое описание античной цивилизации на основе выявления основных форм ее исторического существования. В ходе изучения курса студенты анализируют письменные источники, объясняют причины зарождения, расцвета и упадка цивилизации, ее особую роль в истории человечества, выявляют связи исторического феномена античной цивилизации с менталитетом греков и римлян. Студенты формируют суждения об основных достижениях и основных дискуссионных вопросах в мировой науке в области исследования античной цивилизации
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
История Древнего мира
Целью дисциплины является: сформировать у студентов целостное представление о путях исторического развития древних цивилизаций. В ходе изучения курса студенты выделяют и анализируют общие закономерности и специфические черты в развитии обществ древнего Востока, Греции и Рима. Содержание содержит фактологический материал по основным направлениям экономической, социальной, политической и культурной истории ведущих стран древнего Востока, греческих государств и римской мировой державы, начиная с зарождения в них первичной государственности и цивилизации и завершая их упадком и сходом с исторической арены. На основе первоисточников студенты демонстрируют суждения о государствах и обществах древности
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Нумизматика
Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов теоретические знания о нумизматике и методах нумизматических исследований. Содержание курса включает историю изучения нумизматики, формирования денежного обращения, монетной чеканки, понятия о монетах, их типах, техники их изготовления и роли в развитии экономики стран. В ходе изучения курса студенты анализируют особенности нумизматических источников, методы их исследования, используя материалы смежных вспомогательных дисциплин, формируют суждения о значении нумизматических исследований в исторической науке, демонстрируют готовность использовать навыки работы с письменными и вещественными источниками в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Древняя история Казахстана
Цель дисциплины- изучение основных этапов, закономерностей и исторических процессов древности Казахстана. В ходе изучения дисциплины студенты, опираясь на достижения современной исторической науки изучают факты, события и явления, характер историко - этнокультурных процессов в древности, формирование ранних государственных структур, начальные этапы становления казахского народа, овладевают основами концептуальных подходов к изучению истории Отечества, формируют представления о политическом, экономическом и культурном развитии Казахстана в древности и о богатстве культурных ценностей степной цивилизации. Освоение знаний происходит в результате в тесной интеграции со смежными дисциплинами: археология, история первобытного общества, социология, политология и другими.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Средневековая история Казахстана
Цель дисциплины: изучить историю средневекового Казахстана (период VI – нач. XVIII в.), раскрыть главные направления исторических процессов, показать исторические события, происходившие на территории Казахстана. Курс на конкретном историческом материале раскрывает процесс становления средневековых государств на современной территории Казахстана, их развития, рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях. Изучение фактического материала исходит из принципов научности, историзма, что способствует формированию исторического сознания студентов, активному участию в решении задач, стоящих перед Республикой Казахстан. В ходе преподавания происходит знакомство студентов с современным уровнем научных исследований по проблемам отечественной истории.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
История тюркской цивилизации
Цель: изучение истории возникновения, развития и социокультурных оснований тюркской цивилизации. В ходе изучения дисциплины студенты в соответствии с новыми подходами в исторической науки осваивают литературу, источники по проблематике происхождения и единства тюркских народов; тюркской государственности периода древности и средневековья и их взаимосвязи, преемственности; тюркологии как науки, ее сущности и предмета, сведения об истории науки, выдающихся ученых-тюркологах; иинтерпретации конкретных данных по истории тюркских народов, этнографических характеристик этнических и культурных тюркских сообществ. Студенты интегрируют знания по истории тюркских государств древнего, средневекового, нового и современного периодов в контексте современных историко-культурных и политических процессов современности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
История Азии и Африки в средние века
Цель курса - сформировать глубокие представления о специфике исторического развития средневековых государств Азии и Африки. В ходе изучения дисциплины студенты с современных методологических подходов выявляют, анализируют и формируют суждения о факторах, способствовавших расцвету арабо-мусульманской, индо-буддийской, китайско-конфуцианских цивилизаций, а также определяют особенности развития международных экономических и политических связей региона. Полученные знания студенты используют в изучении последующих исторических курсов, в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности, в исследовательской и аналитической работе
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Экологический менеджмент
Целью изучения дисциплины является обеспечение формирования осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений при оценке экологических рисков, выявления экологических значимых аспектов деятельности организаций и решений экологических задач. Включает изучение этапов развития, функции, инфраструктуру и принципы экологического менеджмента, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Всемирная история в новое время
Цель дисциплины – провести анализ основных проблем глобального характера, повлиявших на становление государственно-политических институтов, культурно-ментальной составляющей современного Востока и Запада с применеием case-study в контексте постколониального дискурса. В услвоиях современных взаимосвязанных и взаимозависмых глобальных процессов студенты в течение семестра выявляют проблемы современности, находят их причины в Новом времени, проводят SWOT-анализ, предлагают собственное видение решения современных пробем в рамках совместных исследовательских кейсов и дискусский.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
История Европы в Средние века
Цель - изучение исторического развития стран Европы в периоды раннего, развитого и позднего средневековья. Содержание требует изучения исторических закономерности возникновения этих государств, народов и наций с учетом историко-географического фактора, экономического и социально-политического развития. При изучении дисциплины на конкретно-историческом материале у студента формируется историческое понимание возникновения, развития и причины разложения средневекового общества, исторические понятия, категории и процессы, осваивают понятийный аппарат, развивают навыки самостоятельного исторического анализа, обобщения и оценки событий и процессов средневекового европейского общества.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы предпринимательской деятельности
Цель дисциплины: Обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Содержание дисциплины: Основы предпринимательского мышления, рыночная система и механизм её функционирования, предпринимательская деятельность и организационные формы, экономические основы предпринимательской деятельности, издержки производства и доход фирмы, рынки факторов производства (земля, труд, капитал), предпринимательская идея и ее выбор, ценностное предложение, товар, бренд, брендинг, виды и типы, планирование и управление бизнес деятельностью, маркетинг предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
Цель дисциплины: Изучение содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан; изучение специфики предпринимательских отношений; формирование системы знаний по противодействию коррупции. Содержание дисциплины: Данная учебная дисциплина позволит обучающимся уяснить общую концепцию положений институтов предпринимательского права РК и антикоррупционного законодательства, научиться соотносить нормы предпринимательского кодекса с нормами других НПА в сфере предпринимательской деятельности. Изучение специфики предпринимательских отношений и особенностей их правового регулирования, формирование системы знаний по противодействию коррупции. А также привить навыки решения конкретных ситуаций в бизнес-среде.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы экономики и бизнеса
Целью дисциплины «Основы экономики и бизнеса» является выработка у студентов экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования. Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Формирование навыков принятия самостоятельных решений по различным аспектам бизнеса на основе анализа факторов и экономической информации. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы экологии
Целями освоения дисциплины "Основы экологии" являются: - приобретение студентами знаний по экологии в объеме, необходимом для освоения практических основ различных междисциплинарных направлений науки о материалах и в нанотехнологиях; - формирование у студентов естественнонаучного мировоззрения, позволяющего грамотно воспринимать и решать проблемы, связанные с экологической безопасностью.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономическое обоснование Start up проектов
Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Startup проектов. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - роль и значение развития бизнес-предпринимательства для экономики на макро-, мезо- и микроуровнях; - модели, виды и формы реализации Startup проектов; - методику разработки Startup проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
Целью курса является изучение теоретических и методологи¬ческих проблем источниковедения как самостоятельной отрасли исторической науки. Содержание дисциплины предусматривает знание истории становления и развития источниковедения, специфику, типологию исторических источников, методов их изучения. Также включены темы, раскрывающие специфику источниковедческих знаний по истории Казахстана. В ходе изучения предмета студенты демонстрируют знания о сущности источников, их роли в изучении исторических процессов, формируют умения критического анализа источников, источниковедческого синтеза, формируют суждения о специфике источникового фонда отечественной истории
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Археография Казахстана
Цель дисциплины: сформировать базовые археографические знания в сфере историко-документальной экспертизы исторического источника. Содержание курса: основная терминология по археографии; научные и практические подходы в области историко-документальной экспертизы исторического источника, история развития отечественной археографии и роль архивных и научных учреждений в ее развитии; основные требования к проведению историко-документальной экспертизы и научной публикации исторических источников в Казахстане. В результате изучения дисциплины студенты систематизируют и используют основные приемы проведения историко-документальной экспертизы исторического источника; демонстрируют готовность использовать полученные уменияи и знания в професиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
История новых религиозных течений в Казахстане
Цель: изучение исторических, социо-культурных аспектов появления и распространения новых религиозных течений в Казахстане. Содержание курса включает изучение понятий и тем, связанных с проблемами кризиса религии, общее представление о религиозной жизни в контексте глобализации, проблемы современного религиозного экстремизма, место религии в современной культуре, различные феномены религиозности, как в традиционных, так и в нетрадиционных ее формах., понятие о феномен религиозности в современном Казахстане, «исламский фундаментализм» и «исламский радикализм, «миграционный ислам». В результате изучения курса студенты анализируют и формируют суждения о тенденциях развития новых религиозных течений в Казахстане.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Безопасность жизнедеятельности
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инновационные методы в исторической науке
Цель – сформировать представление о сущности инновационных методологических подходов в исторической науке. Содержание курса включает основные направления, достижения и дискуссионные аспекты методологических аспектов исторической науки. В ходе изучения дисциплины студенты выявляют специфику формационого, цивилизационного, антропологического, глобального подходов в изучении истории; изучают и анализирует микроисторические, макроисторические аспекты науки, специфику истории повседневности и другие вопросы современной методологии исторической науки. В результате освоения курса, изучая историческую литературу, студенты демонстрируют суждения о исторических событиях с позиций инновационных методов истории.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины «Основы права и антикоррупционной культуры» является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Духовная культура казахского народа
Цель - изучить ценностно-смысловое содержание и историзм духовной культуры казахов, содержание богатого наследия, закономерности и тенденции культурного развития народа в свете цивилизационной теории. В ходе изучения курса студенты выявляют основное содержание духовной. культуры древнего периода, культурные аспекты номадизма, искусства и мифологии племен сако-усуньской и древнетюркской эпох; изучает значение казахского фольклора, культурное наследие в эпоху колониализма, сущность казахского просветительства как неотъемлемой части общемусульманского джадидизма, проблемы восточно-западного цивилизационного диалога и синтеза. В результате студенты формируют основные исторические понятия, теоретические и методологические основ истории духовной культуры казахского народа и смежных дисциплин
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Новая история Казахстана
Цель - изучение процессов отечественной истории колониального периода с позиций современных методологических подходов исторической науки. В ходе изучения дисциплины студенты демонтрируют знание и понимание внутриполитических процессов и внешних отношений с соседними государствами, предпосылок принятия Российского протектората, роли исторических деятелей периода, понятие и сущность колониальной политики, значение национально-освободительной борьбы, трансформаций традиционного казахского общества, вопросы формирования национальной интеллигенции и их деятельности в периоде конца ХІХ -начале ХХ вв. В результате освоения дисциплины студенты формируют суждения и оценку исторических процессов отечественной истории колониального периода.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Восточные источники по истории казахских ханств XV-XVІІІ вв.
Цель дисциплины сформировать у студентов научные знания по восточным источникам истории Казахских ханств в XV-XVIII вв. В содержание дисциплины включены вопросы источниковедческого и историографического анализа процессов становления и развития казахской государственности, характеристика восточных источников по истории Казахских ханств в XV-XVIII вв. общественно-политическая деятельность исторических деятелей периода того времени. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают концептуально-понятийный аппарат, формируют суждения об историографической эволюции данной проблематики; получают систематические знания о современном состоянии и основных методологических и концептуальных аспектах исследования периода.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
История ислама в Казахстане
Цель курса: дать объективную информацию о происхождении ислама, истории догматических основ религии, их функциях и значении во всех сферах жизни общества. Содержание курса включает освоение следующих разделов: сущность ислама и его место в современном мире; социокультурные предпосылки формирования ислама в Казахстане: тюрко-монгольский период, Казахское ханство; особенности развития ислама в условиях колониализма; ислам в советское время; направления в исламе; распространение ислама на территории современного Казахстана; особенности ислама в Казахстане: деятельность Духовного управления мусульман Казахстана. В ходе изучения курса студенты формируют суждение о исторических факторах развития ислама в Казахстане
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Новая и новейшая история Европы и Америки
Цель дисциплины - формирование системных знаний, умений и навыков в области новой и новейшей истории Европы и Америки, в ходе которой студенты изучают, анализируют и оценивают основные этапы исторического развития западного общества в XVII-XXI вв, процессы становления индустриальной цивилизации, становления и усовершенствования либеральной демократии, систематизируют процессы, характеризующие магистральный путь развития западного общества в XX-XXI вв, демонстрируют понимание и знание методологических основ изучаемой отрасли исторической науки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Национальная культура Казахстана в советский период
Цель данной дисциплины состоит в том, чтобы исследовать особенности политики национального культурного строительства периода советской. Содержание курса включает изучение специфики развития национального образования, культуры и искусства периода становления, формирования тоталитарной системы и в эпоху перестройки с позиций отечественной методологии истории. В результате изучения курса студенты демонстрируют знание основных исторических событий, регулировавших процессы культурного расцвета казахской нации советского периода. Таже оценивают роль казахских общественно-политических деятелей, научной интеллигенции в создании исторических условий для развития национальной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теория исторического процесса и исторического познания
Цель дисциплины – сформировать представления о истории развития методологии исторической науки. Содержание курса предполагает изучение основных теоретических направлений в развитии исторической науки, и их представителей, принципов исторического познания, категорий и законов исторического процесса. В ходе изучения дисциплины студенты изучают основные труды основоположников исторических школ, выделяют их принципиальные аспекты, анализируют их вклад в современном историческом познании. В результате студенты формируют собственное суждение о специфике исторического процесса и исторического познания, используют их для оценивания исторических процессов современного человеческого общества.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
История нетрадиционных религиозных течений в Казахстане
Цель: изучение исторических, социокультурных факторов появления и распространения нетрадиционных религиозных течений в Казахстане. Содержание курса включает изучение исторических условий формирования и развития нетрадиционных религиозных движений и культов, вопросы их классификации и деятельности современных исторических условиях. Изучается характеристика некоторых нетрадиционных религиозных движений, понятие и типы организации нетрадиционных культов, особенности идеологии культов. Анализируются основные причины возрастания влияния исламского фактора, новых культов в христианстве, буддизме, других направлений секстанского характера в мире. В результате курса студенты овладевают способностью к анализу и формированию суждений о глобальных исторических проблемах межконфессиональных отношений в Казахстане
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Цель дисциплины - сформировать базовые знания о процессах Новой и новейшей истории Азии и Африки, в ходе которой студенты выявляют и анализируют специфику колонизации, кризисные явления в сфере экономики, управления в государствах Азии и Африки, выявляют причинно-следственные связи кризиса с ростом национального самосознания, оценивают специфику борьбы за независимость колонизируемых государств и обществ, анализируют результативность их деколонизации с позиций современных исторических концепций, формируют суждения по глобальным вопросам современной исторической науки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Этнополитические процессы в Казахстане в ХХ веке
Цель дисциплины - формирование знаний об особенностях этнополитических процессов и миграционного движения в Казахстане, способствовавших формированию этнического многообразия и сложению специфической модели межэтнического взаимодействия на территории страны. Содержание дисциплины включает раскрытие исторических аспектов этнических изменений в Казахстане советского периода и в современную эпоху. В ходе изучения курса студенты демонстрируют знания об основных концепциях этноса и этничности на территории Казахстана в ХХ веке, знание сущности национальной политики и социально-политические последствия ее реализации, формируют суждения о специфике основных тенденций этнополитического развития этнических групп современного Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Проект 1 (Основные навыки работы с архивными документами в музеях)
Целью проектной деятельности является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Архивоведение и музееведение» и применение их на практике. Знакомство с навыками научно-исследовательской работы, формирование навыков критического мышления в ходе использования исторических источников и историографического анализа по теме исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 2
-
Индустриализационные процессы в истории Европы и Америки
Цель дисциплины – выявление закономерных исторических процессов, отражающих специфику становления и расцвета индустриальных западных обществ в ХІХ–ХХ вв. В содержание дисциплины рассматриваются исторические аспекты, способствующие развитию международной торговли, либерализация Запада как фактора совершенствования производства, развития науки и техники. На основе исторических материалов студенты выявляют и анализируют исторические факты, обобщают и оценивают исторические условия становления научно–технического прогресса, формируют собственные суждения с учетом современных концепций исторической науки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Историческое краеведение
Цель курса - формирование знаний об историческом развитии региона с древнейших времен до освременности с использованием современных методологических приемов. В содержание дисциплины включены теоретические аспекты кравеведческой исслкдовтельской деятельности, ключевые вопросы истории и культуры края, их соответствие с отечественной и всемирной истории. В результате изучения дисциплины студенты выявляют специфику развития региона, анализируют деятельность исторических личностей, оценивают социально-экономические, общественно-политические процессы, познают духовно-культурные, сакральные ценности региона в разрезе исторических периодов отечественной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
История независимости Казахстана (ХХ-ХХI вв.)
Цель: сформировать знания студентов об основных этапах, достижениях и проблемах развития независимого Казахстана в ХХ-ХХI вв. Содержание дисциплины включает комплексное и системное изучение процессов становления и развития государственности и историко-культурных процессов в истории современного Казахстана. В результате изучения материалов дисциплины студенты на основе системного, ивент- и критического анализов студент оценивает события исторического прошлого нашей страны, как часть всемирно-исторического развития человечества; демонстрирует навыки исторического анализа причин и следствий современной истории Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Историография
Цель дисциплины: формирование целостного научного восприятия отечественной и всемирной истории на основе изучения основных этапов и закономерностей процесса развития исторической науки. Содержание дисциплины предусматривает знание специфики историографии как важнейшей отрасли научного познания истории, изучение основных этапов развития исторической мысли, становление отечественной исторической науки и ее представителей в дореволюционный, советский период и эпохи независимости. В результате освоения дисциплины студенты применяют понятийный аппарат, определяют специфику основных исторических школ, используют навыки историографического анализа в учебно-исследовательской и профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Историография истории модернизации в Казахстане
Цель дисциплины – сформировать теоретико–методологические основы об эволюции исторических знаний и оценках периода событий советской модернизации и становления тоталитарного общества в Казахстане. Содержанием дисциплины предусмотрено раскрытие понятия «советская модернизация» с учетом казахских реалий, изучение основных этапов модернизации, анализ историографических трудов марксистской и отечественной методологии в интерпретации событий 20-40 гг ХХ вв. В результате изучения дисциплины студенты демонстрируют навыки критического анализа исторических материалов советского периода, формируют представление о новой интерпретации советской модернизации с учетом выявленных новых источников, демонстрируют готовность к профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Историография и источниковедение зарубежных стран
Цель дисциплины: сформировать систему знаний и представлений о процессе развития исторической науки зарубежных стран, а также умений и навыков работы с историческими и историографическими источниками. Содержание курса предполагает изучение основных историософских концепций, ведущих школ в зарубежной историографии, с теоретико-методологическими и конкретно-историческими взглядами их представителей. Рассматриваются закономерности расширения источниковой базы исследований, методов источниковедческого анализа, системы исторического образования. В результате обучения студенты анализируют источниковедческие и историографические проблемы всеобщей истории, применяют полученные знания для написания историографических обзоров в исследовательских работах
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Исторические личности Казахстана в начале ХХ в.
Цель: исторический анализ роли личности в политических, социально-культурных процессах Казахстана в начале ХХ в. В содержании дисциплины изучаются теоретико-концептуальная и методологическая база исследования исторической личности; компаративистский анализ наследия исторических личностей разных политических течений. Видные деятели казахской нации, это и участники движения Алаш, и казахские большевики, рассматриваются как представители степной цивилизации, определявшие направления и траектории развития кочевого народа в индустриальном мире. По итогам семестра студент свободно применяет теории и методологию в исследовании исторической личности, выявляет исторические предпосылки становления личности, характеризует личность как носителя эпохи.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
РК в мировом сообществе
Цель дисциплины: определение роли и места Республики Казахстан в мировой политике, рассмотрение процесса становления казахстанском модели внешней политики. В ходе изучения дисциплины рассматривается процесс становления независимости РК, анализируется позиции Казахстана в мировом сообществе, интеграционные инициативы Казахстана. По итогам семестра студент объективно анализирует международные ситуации с учетом их исторических предпосылок, составляет доклады, свободно дискутирует на предмет мировой политики.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Музейное дело и охрана памятников
Цель курса: формирование системных теоретических знаний и практических навыков в сфере сохранения мирового и отечественного историко-культурного наследия памятников. Содержание курса включает знание основных мировых и отечественных положений и концепций в области теории и истории сохранения историко-культурного наследия во всем их многообразии, представление о современном состоянии и перспективах развития мирового музейного пространства. В результате курса студенты демонстрируют знания о истории и методологии данного научного направления, формируют навыки работы в области охраны, использования, изучения и консервации историко-культурных объектов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Архивоведение и музееведение
Цель дисциплины: формирование знаний в области музееведения и музейной коммуникации, структуры, содержания и особенностей составления музейных экспозиций, сущности и специфики культурно-образовательной деятельности музеев. Содержание основных вопросов: теоретико-исторические закономерности формирования феномена коллекционирования, истории художественной культуры и музейного дела, становления музейного дела и музея как социально-культурного института. В результате изучения дисциплины студенты анализируют музейные экспозиции, музейные сайты на основе знания художественного языка; модифицируют различные технологии и методики музейной просветительской деятельности в контексте реального образовательного пространства
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Источниковедение и историография истории Казахстана
Цель дисциплины – сформировать теоретико–методологические знания о казахстанском источниковедении и историографии, систематизировать достижения и обосновать проблемное поле казахстанской исторической науки. В содержание курса включены вопросы становления казахстанской исторической науки, этапы формирования источниковой базы и ее специфика по историческим периодам, проблемы становления отечественной методологии в исторической науке. В результате изучения дисциплины студенты демонстрируют знания отечественной методологии в интерпретации и оценке исторических процесов Казахстана, используют навыки источниковедческого и истоориографического анализа по актуальным проблемам истории Казахстана в учебно–исследовательской деятельности и профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Историография Алаш
Цель дисциплины состоит в формировании у студентов научного знания по истории общественно-политической деятельности движения, партии Алаш и автономии Алаш-Орда. Содержание дисциплины предполагает изучение известных историографических трудов, позволяющих раскрыть предпосылки формирования активной общественно-политической деятельности лидеров движения и партии, эволюцию дальнейшего развития казахской государственности на примере Алаш-Орды, охарактеризовать деятельность лидеров движения и их взаимодействие с другими политическими силами в первой четверти ХХ века. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают концептуально-понятийные знания, осуществляют историографический анализ данной проблематики.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Развитие просветительства в крае Кереку-Баян
Цель курса изучение и оценка общественно-политической и просветительской деятельности выдающихся представителей края Кереку-Баян с позиций новых методологических подходов в исторической науке. Содержание дисциплины включает знание исторических условий формирования личностей, таких как М.Шорманов, М.Ж. Копеев, С.Торайгыров, К.Сатпаев, Ж. Аймаутов и других, анализ их взглядов на просвещение, развития образования, изучение культурно-просветительского и научного вклада в истории региона и страны. В результате освоения курса студенты формируют навыки работы с историческими источниками, архивными документами, музейными экспонатами, расширяют знания в сфере основных исторических понятий и исторической терминологии, теоретических и методологических основ истории и смежных дисциплин
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Источниковедение и историография движения Алаш
Цель дисциплины: сформировать компетенции в области источниковедческой базы и историографии движения Алаш как национальной идеи. Содержание курса включает источниковедческий и историографический анализ по проблематике Алаш, изучение опубликованных документов, материалов архивов РК и нарративных источников по истории Алаш; анализ историографии движения Алаш советского и постсоветского периодов, определение современных тенденций в исследовании движения Алаш. В результате изучения курса студент проявляет навыки анализа источников и историографических исследоаний, совершенствует навыки проведения дискут на предмет историографии и современных исследовательских проблем по истории Алаш.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
История и историография Павлодарского Прииртышья
Цель дисциплины – рассмотреть исторические процессы на территории Павлодарского Прииртышья посредством направления микроистории, раскрывающей проблемы повседневности и ментальности. Фокусируемые процессы характеризуют специфические черты развития региона и в то же время согласуются с общенациональной историей. В рамках дисциплины широко рассматриваются запечатления данных процессов в публицистике и художественной литературе очевидцев событий и их репрезентация в научных исторических работах. Студенты, применяя методы исторического краведения и историографического анализа, проводят собственное исследование слабоизученных проблем истории края.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Демонстрировать лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания - "Рухани Жаңғыру", третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня
- Аргументировать свою точку зрения, оценивать исторические события, явления, процессы на основании исторических источников в контексте современных процессов развития человеческого общества
- Разрабатывать стартап-проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования
- Осваивать базовые исторические знания, навыки, умения и опыт научно-исследовательской деятельности
- Сопоставлять концептуальные подходы и методологические аспекты в исторической науке и смежных дисциплин (этнология, архивоведение, география и т.д.)
- Применять системное мышление, навыки наблюдательности, анализа, обобщения, оценивания с использованием критического мышления, способен к саморазвитию
- Владеть основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
- Систематизировать полученные знания для решения производственных задач в повседневных ситуациях и применять логическое мышление в профессиональной деятельности
- Использовать навыки междисциплинарного взаимодействия с учетом современных цифровых технологий в решении конкретных задач
- Использовать терминологический аппарат, анализировать исторические процессы на основе источников и показывать широкий кругозор с высокой культурой мышления
- Анализировать и рассуждать о глобальных исторических проблемах, использовать современные методологические подходы в научно-исследовательской и прикладной сфере, демонстрируя сформированные компетенции в целях их применения в профессиональной деятельности
- Синтезировать полученные знания, соотнося с социальными нормами, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
Похожие ОП
6B02201 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B02201 История
Международный университет Астана (AIU)
6B02201 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B02201 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B02201 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B02201 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B02201 Научная история
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)