Действующая образовательная программа

6B02201 История в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Формирование фундаментальных знаний и компетенций обучающихся, необходимых в профессиональной деятельности, позволяющих им: формировать общечеловеческие и социально-личностные ценности; предоставить прочную подготовку в области отечественной и всемирной истории, историографии, источниковедения, образовательных технологий; применять основные теоретические и практические методы; уметь проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий при реализации своей профессиональной деятельности; обеспечить коммуникативными навыками, позволяющими им эффективно сотрудничать в команде для решения конкретных задач.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B034 История
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
  • История первобытного общества
    Кредитов: 5

    Цель - овладение основами по истории первобытного общества, для достижении которой предусматриваются следующие задачи: изучение периодизации, хронологии периода, источников и их возможностей в реконструкции древнейшего периода истории человечества; анализ антропогенеза и социогенеза, истории хозяйства и материальной культуры, семьи и брака, возникновение искусства, религии, условий разложения первобытного общества и возникновения цивилизации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Археология изучает историю человечества путем исследования археологизированных остатков деятельности человека в прошлом. В ходе преподавания дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи: сформировать представление о предметной области археологии; научить анализировать и обогащать исторические события и факты; разъяснить специфику и методы обработки археологических источников и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Античная цивилизация
    Кредитов: 3

    Цель преподавания дисциплины Формирование нового исторического сознания, выявление духовных основ человеческого существования. Сформировать у студентов объективно-историческое понимание закономерностей развития человеческого общества. Расширение общекультурного кругозора студентов, ознакомление с основными достижениями античной цивилизации, путями цивилизационного развития. Анализ накопленных человечеством представлений об идеальном общественном порядке и государственном устройстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в историю и основы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель курса – показать истоки исторической науки, погрузить их в мир многозначности самого понятия «история», познакомить студента с основными историческими понятиями и категориями, различными концепциями. Развить у студентов навыки научно-исследовательской деятельности; приобщить к научным знаниям, выявить их способности к проведению научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 4

    Методика преподавания истории - это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Задачами методики преподавания истории является: выявление способов обучения; оценка этих способов по критериям доступности, эффективности и качества; выработка новых способов обучения с использованием опыта и объективных потребностей исторического образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Восточные источники по истории казахских ханств XV-XVІІІ вв.
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины состоит в формировании у студентов научного знания по восточным источникам по истории Казахских ханств в XV-XVIII вв. Задачи дисциплины: - показать на примере развитие казахской государственности; - показать на базе восточных источников по истории Казахских ханств в XV-XVIII вв. деятелей того времени;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • ВИД (Вспомогательные исторические дисциплины)
    Кредитов: 4

    Вспомогательные исторические дисциплины, такие как палеография, хронология, метрология, нумизматика, сфрагистика, геральдика и генеалогия и др. являются неотъемлемой частью исторической науки, необходимы для реального воспроизведения исторических событий и их места и времени в мировой истории и обогащают известные данные, дают возможность увидеть исторические события в перспективе и с различных ракурсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История Древнего мира
    Кредитов: 3

    Цель курса состоит в обеспечении профессиональной подготовке по важному разделу всемирной истории – история древнего мира; формирование мировоззрения; заложить основы исторического мышления. В рамках курса необходимо усвоение необходимого фактического материала, выработка умения самостоятельного и объективного мышления, уяснить логическое развитие основных тенденций формационно-цивилизационного процесса, развитие навыков научной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины «Этнологии» - дать студентам определенный объем теоретических знаний по основным разделам этнологии, необходимых в освоении знании последующих дисциплин как «этнография народов мира», «история этнологии», «историческая антропология», «этнография казахов», «этногенез и этническая история казахов» и при практической работе этнологических исследовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины освещение основных период и особенностей исторического процесса с древнейших времен до раннего средневекового периода.ознакомить с фактологическим материалом периода, определить своеобразие историко-этнокультурных процессов, изучение феномена «номадизма», истории тюрков, этногенез казахского народа, особенности политического, экономического и культурного развития периода древности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Кино как исторический источник
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: привить умения и навыки исторического анализа и выявления наиболее объективной исторической реальности посредством художественного кино.Кино, как социальное явление содержит в себе особенности и содержание эпохи. Сценарист и режиссер являются продуктом того или иного исторического периода, соответственно, создают фильмы посредством их восприятия действительности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экологический менеджмент
    Кредитов: 3

    Экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления. Экология и проблемы современной цивилизации. Концепция устойчивого развития. Этапы развития экологического менеджмента. Функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента. Менеджмент в экологии и природопользовании. Экономическая оценка природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности. Экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 4

    Овладеть инструментарием критериального оценивания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учебно-познавательной деятельности обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Понятие Предпринимательского права. Виды субъектов предпринимательского права. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих юридических лиц. Банкротство. Правовой режим имущества в предпринимательской деятельности. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции: понятие и содержание

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Идеология безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Защита населения и производственного персонала объектов хозяйствования от возможных рисков последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. Ликвидация последствий разрушения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 4

    Целями освоения курса Основы предпринимательской деятельности являются: - знакомство студентов с теорией и практикой предпринимательства; - изучение основ создания собственного дела; - приобретение навыков адаптации теоретических знаний к казахстанской практике предпринимательства; - ознакомление с процессом предпринимательской деятельности, реализацией предпринимательского проекта, бизнес - планированием, привлечением ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История средних веков
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины состоит в изучении исторического развития ведущих стран Западной Европы (Англии, Франции, Италия, Испания, Нидерланды и др.) в периоды раннего средневековья, развитого и позднего феодализма. История возникновения этих государств, их этносов, народов и наций рассматриваются с учетом природно-географического фактора, экологического и социально-политического развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 4

    Изучить процесс трансформации Казахского ханства в период Российской империи, рассматривая это с объективных исторических позиций, познакомить с ролью выдающихся личностей в истории Казахстана,изучить процесс формирования, становления Советской коммунистической системы в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 6

    Цель курса - сформировать разносторонние представления об истории средневековых государств Азии и Африки, своеобразии путей развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процесса на Востоке; научить применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности преподавании истории в средней общеобразовательной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов
    Кредитов: 5

    Startup проекты как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки стартап-проекта. Бизнес-моделирование. Оценка инвестиционных затрат в основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат в оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат в формирование HR-ресурсов предприятия. Экономическое обоснования издержек, себестоимости и расходов периода. Ценообразование. Финансовое планирование. Инвестиционный анализ стартап-проекта. Защита стартап-проекта

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Миграционные процессы в Казахстане
    Кредитов: 3

    Цель курса состоит в формировании научного знания об институте ссылки и роли Казахстана в репрессивно-колонизационных мероприятиях государства. Задачи: охарактеризовать концептуально-понятийные построения, которые обнаруживаются в историографической эволюции данной проблематики; показать на примере развития института ссылки, неотъемлемой части и одной из основных форм в карательной практике трех исторических эпох: царской, и сталинской

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Женское движение в Казахстан: исторический аспект
    Кредитов: 3

    Цель - Изучить историю женского движения в Казахстане в конце XIX- XX вв. Задачи: - уточнить теоретико-методологические основы изучения истории женского движения; - уяснить логическое развитие основных тенденций формационно - цивилизационного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инновационные методы в исторической науке
    Кредитов: 5

    Цель – дать представление о сущности инновационных процессов в современном образовании; задачи: способность освоение студентами содержания, способов и средств, позволяющих осуществлять инновационную педагогическую деятельность; способность овладению инновационными способами, приемами и процедурами в ходе педагогической практики.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 4

    Дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана в среднековый период.Определить своеобразие историко-этнокультурных процессов, изучение феномена «номадизма», истории тюрков, этногенез казахского народа, особенности политического, экономического и культурного развития эпохи казахского ханства

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История конфессиональных отношений в Европе в средние века
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является раскрытие проблемы межконфессиональных отношений в Европе, их значения и роли в историческом развитии социума с учетом сложившихся субъективных и объективных моментов, как позднего средневековья, так и современности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Становление и развитие предпринимательства в Казахстане во второй половине ХІХ- начало ХХ века: история и историография
    Кредитов: 5

    «Становление и развитие предпринимательства в Казахстане во второй половине XIX – начале XX века: история и историография» – дисциплина вузовского компонента, формирующая базовые знания по истории предпринимательства, ее структуре, а также об основных направлениях становления и развития предпринимательства в Казахстане. Важное значение имеет знакомство будущих историков с методами историко-экономических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История развития индустриального общества стран Запада
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение исторических процессов, характерных для индустриальных; Формирование глубоких и разносторонних представлений об истории государств Запада в индустриальный период, своеобразии их путей развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процесса на Западе; обществ в странах Запада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Архивоведение и музееведение
    Кредитов: 3

    Цель:подготовка к работе в архивах и музеях в качестве исследователей, сотрудников в соответствии со стандартом специальности.Предметом архивоведения являются научная организация документов и управление ими, процессы и способы работы с документами в целях их сохранности и использования.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Новая и новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - рассмотреть в курсе новой и новейшей истории стран Европы и Америки наиболее сложные исторические процессы в экономическом, социальном, политическом и идеологическом плане, а также основные направления политической, экономической и социальной мысли в контексте культуры и ментальности

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Проект 1
    Кредитов: 2

    Научно-исследовательская работа по направлению образовательной программы. Литературный обзор и анализ предшествующих работ. Методология исследований. Исследовательская часть. Обсуждение результатов исследований. Выработка рекомендаций по результатам исследований и выводы. Подготовка и защита отчета по результатам исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современная история стран Европы и Америки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - рассмотреть в курсе современной истории стран Европы и Америки наиболее сложные исторические процессы в экономическом, социальном, политическом и идеологическом плане, а также основные направления политической, экономической и социальной мысли в контексте культуры и ментальности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Историография и источниковедение зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Показать социальные основы исторического познания, которые определяют основные направления и тенденции развития исторической мысли в конкретно-исторических условиях. К главным объектам изыскания историографов принадлежат труды историков,изучение теоретико-методологических принципов различных направлений исторической мысли

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История Евразии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – обеспечение профессиональной подготовки по одному из важных разделов истории, формировании мировоззрения, разносторонних исторических знаний. Задачи дисциплины – рассмотрение истории Евразии как развития специфического типа цивилизации, рассмотрение становления, развития возможностей и перспектив названного явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новые подходы к фундаментальным проблемам Всемирной истории.
    Кредитов: 4

    Предметом исследования курса являются новые, современные подходы применительно к фундаментальным проблемам Всемирной истории. Целью преподавания дисциплины является углубление профессиональной подготовки историков через изучение философских, теоретических проблем Всемирной истории и современных подходов к ним.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Модернизация стран Востока в новейшее время
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – изучение исторических процессов, характерных для стран Востока в период модернизации Cформировать разносторонние представления об истории государств Востока в эпоху модернизации, своеобразии их путей развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процесса на Востоке; научить применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности, в исследовательской и аналитической работе.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Источниковедение и историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Состоит в обеспечении теоретико-методологической и специальной подготовки современных специалистов историков; - рассмотрение тенденций становления, формирования, изменения и развития исторической науки, определение основных этапов; - привить студентам навыки выявления и работы с историческими источниками для объективного анализа исторических реалий. - заложить основы исторического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • РК в мировом сообществе
    Кредитов: 3

    Целью преподавания дисциплины является: изучить процесс формирования, становления, кризиса и распада Советской системы в Казахстане, образование и упрочение независимой Республики Казахстан и ее место в мировом сообществе.Становление Казахстана как независимого государства, инициативы на международной арене, роль в решении глобальных проблем современности.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - рассмотреть в курсе новой истории стран Азии и Африки наиболее сложные исторические процессы в экономическом, социальном, политическом и идеологическом плане, а также основные направления политической, экономической и социальной мысли в контексте культуры и ментальности

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История и историография Павлодарского Прииртышья
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – углубление профессиональной подготовки студентов в сфере истории и историографии Павлодарского Прииртышья Задачи дисциплины – расширить кругозор студентов; обучить основным методам, приемам научной работы; создать возможности для проявления своих способностей в работе над индивидуальными научными темами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Источниковедение и историография движения Алаш
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – состоит в формировании у студентов научного знания по историографии движения и автономии Алаш.Охарактеризовать студентам концептуально-понятийные построения, которые обнаруживаются в историографической эволюции данной проблематики;показать студентам на примере Алаш-Орды развитие казахской государственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию

  • Код ON2

    Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения

  • Код ON3

    Имеет лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.

  • Код ON4

    Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере

  • Код ON5

    Умеет разрабатывать стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования, и реализовывать их различных отраслях экономики

  • Код ON6

    Умеет работать в команде, находить компромисс для решения конкретных задач.

  • Код ON7

    Владеет информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач

  • Код ON8

    Имеет логическое мышление необходимое для решения производственных задач в повседневных ситуациях для применения логического мышления в профессиональной деятельности

  • Код ON9

    Обладает базовыми знаниями в области исторических наук, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления

  • Код ON10

    Владеет знаниями основных исторических понятий и исторической терминологии, теоретических и методологических основ истории и смежных дисциплин ( этнология, архивоведение, география и т.д.)

  • Код ON11

    Имеет навыки работы с историческими источниками, архивными документами, музейными экспонатами

  • Код ON12

    Обладает способностью к анализу и формированию суждений о глобальных исторических проблемах

6B02201 История
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B034 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B034 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B034 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B034 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B034 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B034 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B034 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B034 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top