Действующая образовательная программа

6B02201 История в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • История первобытного общества

    Данная дисциплина формирует у обучающихся целостное представление о процессах антропо-, социо- и культурогенеза и основных путях исторического развития человечества от возникновения древнейших предков современного человека до формирования первых цивилизаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Археология

    Дисциплина изучающая прошлое человечества по вещественным источникам, знакомит обучающихся с особенностями археологии, как части исторической науки, основными достижениями казахстанских, советских и зарубежных археологов в области изучения археологических памятников, дает первоначальное представление о методике поиска и исследования археологических памятников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    В процессе изучения у обучающихся формируется научное представление о дисциплинах, входящих в его состав, как палеография, сфрагистика, метрология, хронология и другие виды дисциплин, которые определяются целым комплексом конкретных типов источников, знания о практической значимости которых важны для работы историка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Древнего мира

    Дисциплина формирует у обучающихся комплексное и научное представление об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций, формируется представление о роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии, осознанного ценностного отношения к историческому прошлому.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История средних веков

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки познания важных теоретических вопросов среди разных школ медиевистики. Рассматривает основ-ные и актуальные проблемы исторического развития западных стран в средние века; этапы формирования и эволюция средневековых государств Европы; важнейшие достижения и особенности западноевропейской культуры средневековья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Древняя история Казахстана

    Дисциплина дает полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времён до начала ХIII века. Изучает историю Казахстана древнего периода, раскрывает главные общие направления исторических процессов, показывает исторические события во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая география

    Дисциплина дает представление о понятии историческая география, а также взаимосвязи с другими науками. Рассматривается традиция сочетания преподавание истории и географии в различных научных школах истории. Изучает пространство и место: ориентация гуманитарных наук на проблему пространства в конце XX-начале XXI вв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнология

    В рамках дисциплины, обучающиеся получают представление об основных целях и задачах, а также предмете этнологической науки. Данная дисциплина позволяет студентам рассмотреть процесс формирования этносов как историко-культурных сообществ, имеющих общую культуру, язык, традиции, территориальную принадлежность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Дисциплина формирует знания по истории средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, самобытной материальной и духовной культуры, хозяйства. Изучает узловые проблемы курса с позиции устойчивого и длительного взаимодействия автохтонного населения Казахстана с сопредельными народами и государствами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у обучающихся знания поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, навыки бережного и осторожного поведения в условиях окружающей среды, знания техники безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Данная дисциплина дает обучающимся необходимый объем знаний по общим методам изучения и исследования исторических источников, знакомит с определенными инструментами изучения источников. Теоретическое источниковедение включает теоретическое и конкретное раскрытие связей познающего субъекта-историка с изучаемым им источником, то есть это история и практика изучения и использования источника в историческом исследовании

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской диаспоры

    Дисциплина рассматривает процесс возникновения казахской диаспоры, пути становления и развития. Обучающиеся усвоят то, что характерной чертой казахской диаспоры является успешное функционирование в странах с полиэтнической, мультикультурной и мульти религиозной структурой, благодаря превосходной способности к адаптации, генетически заложенной кочевым образом жизни и повлиявшим на их социально-психологические, физиологические и мировоззренческие способности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской государственности

    Дисциплина формирует представление о Казахской государственности, его развитии, различных типах, формах и функциях на разных этапах истории, преемственность и обновление политической, структурной и территориальной организации казахского общества в целом. Рассматривает объективную необходимость изучения и теоретического осмысления казахской государственности и государственной власти в генезисе

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Источники и историография истории Казахстана

    Дисциплина знакомит обучающихся с наиболее известными источниками и историческими трудами по истории Казахстана. Формирует у обучающихся умение применять законы исторического процесса в изучении источников, умение анализировать социальную природу исторических источников и их гносеологические функции, умение использовать в научных исследованиях проблемные знания, вопросы и достижения историографии Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архивоведение и электронный документооборот

    Дисциплина дает обучающимся знания по истории и теории архивоведения как комплексной научной дисциплины, по архивоведению и основам документоведения. Формирует умения создавать архивные информационные документы, навыки комплектования, учета и хранения архивных документов, проведения экспертизы ценности документов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки

    Дисциплина формирует представление о политическом, социально-экономическом и культурном развитии стран Европы и Америки в новое и новейшее время. В процессе обучения обучающиеся получают знания о модернизации политических систем стран Европы и Америки, об основных тенденциях социально-экономического и государственно-правового развития стран Европы и Америки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по информационно-аналитической работе и документоведение

    Дисциплина направлена на формирование базовых теоретических и практических знаний в области информационно-аналитической работы и документоведения. Обучающиеся умеют составлять и описывать модели проведения конкретной информационно-аналитической работы, могут проводить аналитическую обработку текстовой информации по различным параметрам, умеют подготавливать итоговые информационные и аналитические тексты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Дисциплина формирует системные знания по узловым проблемам истории казахского народа с XVIII- начало XX вв., понимание современных методологических подходов в изучении истории имперского периода, знание основных исторических источников и научной литературы по данному периоду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать и оперировать основными понятиями и терминами искусственного интеллекта, понимать принципы, методы и идеологии искусственного интеллекта, применять программный инструментарий и методы искусственного интеллекта для эффективности и улучшения результатов своей профессиональной деятельности, а также понимать этические аспекты использования искусственного интеллекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источники и историография по истории зарубежных стран

    Дисциплина раскрывает различные типы и виды источников в соответствие с периодизацией истории зарубежных стран, определяя специфику региональных документов. Дисциплина формирует системные знания о сущности, форме, функции исторического знания, эволюции важнейших направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии по истории зарубежных стран.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Демографические и миграционные процессы в зарубежных странах

    Дисциплина рассматривает демографические и миграционные процессы в мире контексте развития государств, а также наиболее значимые проблемы демографического развития зарубежных стран на современном этапе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория исторического процесса и исторического познания

    Дисциплина знакомит обучающихся с наиболее известными теоретическими направлениями,с принципами исторического познания, категориями и законами исторического процесса, различными направлениями методологических теорий. Формирует у обучающихся умение применять законы исторического процесса в изучении отечественной и всеобщей истории, умение анализировать социальную природу исторических источников и их гносеологические функции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика историко-краеведческой работы

    Дисциплина формирует у обучающихся теоретические знания, а также приобретение необходимых практических навыков в области исторического краеведения, освоение принципов и методов исследования исторической науки и практической деятельности историков-краеведов, направленные на распространение знаний об историческом прошлом края.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки

    Дисциплина формирует у обучающихся четкое представление о закономерностях и особенностях исторического развития афро-азиатских стран в новое и новейшее время, определяет особенности развития различных регионов двух континентов, освещает важнейшие события в становлении независимых государств Азии и Африки, дает характеристику их современному состоянию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Казахстана

    Понятие предмета. Историография и источниковедение курса. Казахстан в начале ХХ века. Казахстан годы гражданского противостояния. Становление советской власти в Казахстане. Укрепление тоталитарной системы в Казахстане. Культура советского Казахстана. Казахстан в годы второй мировой войны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы образования как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образовательного процесса, формы и методы деятельности субъектов этого процесса (педагогов и учащихся), а также стратегии и способы их взаимодействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История международных отношений

    Дисциплина дает представление об основных событиях в мировой истории Нового и Новейшего времени, оказавших существенное влияние на формирование и структуру международных отношений. В ходе изучения выявляются основные тенденции развития систем международных отношений, внешняя политика ведущих мировых держав в развитии и взаимосвязи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Дисциплина изучает отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики. Возрастная психология развития выделяет возрастные изменения в поведении людей и стремится объяснить эти изменения, раскрыть закономерности приобретения людьми опыта и знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-экономическая и политическая модернизация РК

    Дисциплина рассматривает методологические проблемы изучения модернизации в РК, показывает процесс социальной, экономической, политической и правовой модернизации Казахстана. Также рассматривает проблемы модернизации в сфере образования, науки и культуры в настоящее время.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к фундаментальным проблемам истории

    Дисциплина освещает основные проблемы возникновения, развития и функционирования государств и цивилизаций, оказавших наибольшее влияние на всемирную историю через призму новых подходов в историографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая история Казахстана

    Данная дисциплина учит понимать сложный экономический мир, место Республики в мировом сообществе, вырабатывает экономический тип мышления. Раскрывает роль и место казахского народа, казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тюркские народы в современной геополитике

    Дисциплина дает представление о тюркских народах в современном мире, развитии интеграционных процессов тюркских государств в политических, социально-экономических и культурных аспектах. Изучает важнейшие аспекты и историю формирования новой подсистемы современных международных отношений – тюркского мира, а также роль актеров мировых процессов, участвующих в его создании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая антропология

    Дисциплина изучает основы формирования антропо-ориентированной истории. При изучении фундаментальных трудов европейских историков, обучающиеся знакомятся с эволюцией исторической антропологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировых цивилизаций

    Данная дисциплина формирует у обучающихся представление о мировых цивилизациях, особенностях формирования, развития и упадка. Определяет особенности развития цивилизаций в разные периоды времени.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Республика Казахстан в мировом сообществе

    Дисциплина формирует фундаментальные знания о процессе развития многовекторности внешней политики Казахстана, о взаимосвязях с ведущими государствами и международными организациями. Обучающиеся изучают основные аспекты и инициативы Республики Казахстан и их воплощение в мировом сообществе, узнают о роли Казахстана в миротворческих процессах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология истории

    Дисциплина формирует у обучающихся представление о значимости научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её дисциплинарное строение, разрабатывает теорию исторического познания, знакомит с методологией исследования истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Костанайской области

    Данная дисциплина формирует представление у обучающихся о социально-экономических, культурных и политических процессах на территории Костанайской области с древнейших времен до современности. Костанайская область являлась составной частью древнейших государств с эпохи раннего железного века. В эпоху средневековья по территории области проходили миграционные потоки и караванные пути, связывающие Восток с Западом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Дисциплина формирует системные знания по теоретической,учебно-методической подготовке обучающихся к педагогической деятельности. Обучающиеся изучают формы, способы, средства передачи исторического знания, оптимальные, эффективные формы организации преподавания истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Интегрировать возможности современных научных методов исследования и академического письма в познании природы и общества на необходимом уровне для решения возникающих при выполнении профессиональных функций и задач. Способен применять на базовом уровне знаний исторических, антропологических, археологических и этнологических наук при решении практических и исследовательских задач. Осуществлять научно-исследовательскую работу, экспертно-аналитическую деятельность, полевые научные исследования в сфере историко-культурного наследия.
  • Демонстрировать знания и понимание в области гуманитарных и социально-политических наук, с учетом элементов наиболее передовых знаний в этой сфере, а также знать теорию и методологию современной истории, антропологии, археологии и этнологии, владеть навыками сбора, обработки, анализа и обобщения информации о приоритетных направлениях в истории, археологии и этнологии. Проектировать и выполнять комплексные и междисциплинарные исследования, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
  • Способность организовывать работу по обеспечению сбора, систематизации документов на архивное хранение, их прием и учет, формирование справочного аппарата для поиска документации, осуществлять научную систематизацию поступивших документов в музейный, архивный и библиотечный фонд с целью учета, контроля и соблюдения условий их сохранности.
  • Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач, использовать различные концепции исторической науки при изучении актуальных проблем дисциплин по специальности. Осуществлять научно-просветительскую работу на основе новейших исследований для определения устойчивой тенденции исторического развития и моделирования социальных процессов.
  • Осуществлять научную, просветительскую, образовательную и воспитательную деятельность в области науки, культуры и образования. Владеть навыками организационной и управленческой работы в государственных, региональных управлениях культуры, музеях, архивах, научно-исследовательских центрах и других общественных организациях. Организовывать и осуществлять научно-фондовую, экспозиционно-выставочную и педагогическую деятельность.
  • Проводить сбор и интерпретацию информации в области гуманитарных наук в библиотечном фонде, в электронных ресурсах, справочно-поисковом аппарате библиотеки и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений. Проводить информационно-аналитическую работу в сфере профессиональной деятельности. Сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений. Анализировать информацию и предлагать возможные варианты решения поставленных задач и оценивать их достоинства и недостатки.
  • Осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и официальном языках Республики Казахстан, и иностранном(-ых) языках в области исторической науки и в сфере профессиональной деятельности;
  • Определять методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в научно-практической деятельности. Организовывать и составлять программы работ, координировать функции соисполнителей при совместной деятельности с другими организациями, обобщать полученные результаты. Проводить сбор и анализировать информацию для органов государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций сферы науки и культуры, средств массовой информации. Разрабатывать проекты положений структурных подразделений и критерии оценки эффективности деятельности сотрудников научно-исследовательских организаций, архивов и музеев.
  • Способен с учетом современного состояния науки и меняющейся социальной практики, к переоценке накопленного опыта, умеет приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии и самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность, с применением современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. Осуществлять формирование информационно-ресурсной базы исследования, сбор и аналитическую обработку информации, необходимой для достижения поставленных целей в условиях полевых работ, библиотеках, музеях, архивах и сетевых ресурсах. Организовывать и контролировать использование электронных автоматизированных систем учета и ведения электронных учетных документов.
  • Уметь обосновывать цели и задачи исследуемой проблемы, демонстрировать способность на основе выявленных фактов развивать логику мышления и определять выводы и умозаключения. Оценивать факты, события, теории и причинно-следственные зависимости в исторической науке;
Top