6B02201 История в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров в сфере научной деятельности в области исторической науки, обладающего необходимыми компетенциями для работы в выбранной профессиональной деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
История первобытного общества
Данная дисциплина формирует у обучающихся целостное представление о процессах антропо-, социо- и культурогенеза и основных путях исторического развития человечества от возникновения древнейших предков современного человека до формирования первых цивилизаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Археология
Дисциплина изучающая прошлое человечества по вещественным источникам, знакомит обучающихся с особенностями археологии, как части исторической науки, основными достижениями казахстанских, советских и зарубежных археологов в области изучения археологических памятников, дает первоначальное представление о методике поиска и исследования археологических памятников.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
В процессе изучения у обучающихся формируется научное представление о дисциплинах, входящих в его состав, как палеография, сфрагистика, метрология, хронология и другие виды дисциплин, которые определяются целым комплексом конкретных типов источников, знания о практической значимости которых важны для работы историка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Древнего мира
Дисциплина формирует у обучающихся комплексное и научное представление об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций, формируется представление о роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии, осознанного ценностного отношения к историческому прошлому.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История средних веков
Дисциплина формирует у обучающихся навыки познания важных теоретических вопросов среди разных школ медиевистики. Рассматривает основ-ные и актуальные проблемы исторического развития западных стран в средние века; этапы формирования и эволюция средневековых государств Европы; важнейшие достижения и особенности западноевропейской культуры средневековья.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Древняя история Казахстана
Дисциплина дает полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времён до начала ХIII века. Изучает историю Казахстана древнего периода, раскрывает главные общие направления исторических процессов, показывает исторические события во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая география
Дисциплина дает представление о понятии историческая география, а также взаимосвязи с другими науками. Рассматривается традиция сочетания преподавание истории и географии в различных научных школах истории. Изучает пространство и место: ориентация гуманитарных наук на проблему пространства в конце XX-начале XXI вв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнология
В рамках дисциплины, обучающиеся получают представление об основных целях и задачах, а также предмете этнологической науки. Данная дисциплина позволяет студентам рассмотреть процесс формирования этносов как историко-культурных сообществ, имеющих общую культуру, язык, традиции, территориальную принадлежность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Дисциплина формирует знания по истории средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, самобытной материальной и духовной культуры, хозяйства. Изучает узловые проблемы курса с позиции устойчивого и длительного взаимодействия автохтонного населения Казахстана с сопредельными народами и государствами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина формирует у обучающихся знания поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, навыки бережного и осторожного поведения в условиях окружающей среды, знания техники безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
Данная дисциплина дает обучающимся необходимый объем знаний по общим методам изучения и исследования исторических источников, знакомит с определенными инструментами изучения источников. Теоретическое источниковедение включает теоретическое и конкретное раскрытие связей познающего субъекта-историка с изучаемым им источником, то есть это история и практика изучения и использования источника в историческом исследовании
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской диаспоры
Дисциплина рассматривает процесс возникновения казахской диаспоры, пути становления и развития. Обучающиеся усвоят то, что характерной чертой казахской диаспоры является успешное функционирование в странах с полиэтнической, мультикультурной и мульти религиозной структурой, благодаря превосходной способности к адаптации, генетически заложенной кочевым образом жизни и повлиявшим на их социально-психологические, физиологические и мировоззренческие способности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской государственности
Дисциплина формирует представление о Казахской государственности, его развитии, различных типах, формах и функциях на разных этапах истории, преемственность и обновление политической, структурной и территориальной организации казахского общества в целом. Рассматривает объективную необходимость изучения и теоретического осмысления казахской государственности и государственной власти в генезисе
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Источники и историография истории Казахстана
Дисциплина знакомит обучающихся с наиболее известными источниками и историческими трудами по истории Казахстана. Формирует у обучающихся умение применять законы исторического процесса в изучении источников, умение анализировать социальную природу исторических источников и их гносеологические функции, умение использовать в научных исследованиях проблемные знания, вопросы и достижения историографии Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архивоведение и электронный документооборот
Дисциплина дает обучающимся знания по истории и теории архивоведения как комплексной научной дисциплины, по архивоведению и основам документоведения. Формирует умения создавать архивные информационные документы, навыки комплектования, учета и хранения архивных документов, проведения экспертизы ценности документов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
Дисциплина формирует представление о политическом, социально-экономическом и культурном развитии стран Европы и Америки в новое и новейшее время. В процессе обучения обучающиеся получают знания о модернизации политических систем стран Европы и Америки, об основных тенденциях социально-экономического и государственно-правового развития стран Европы и Америки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по информационно-аналитической работе и документоведение
Дисциплина направлена на формирование базовых теоретических и практических знаний в области информационно-аналитической работы и документоведения. Обучающиеся умеют составлять и описывать модели проведения конкретной информационно-аналитической работы, могут проводить аналитическую обработку текстовой информации по различным параметрам, умеют подготавливать итоговые информационные и аналитические тексты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Дисциплина формирует системные знания по узловым проблемам истории казахского народа с XVIII- начало XX вв., понимание современных методологических подходов в изучении истории имперского периода, знание основных исторических источников и научной литературы по данному периоду.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать и оперировать основными понятиями и терминами искусственного интеллекта, понимать принципы, методы и идеологии искусственного интеллекта, применять программный инструментарий и методы искусственного интеллекта для эффективности и улучшения результатов своей профессиональной деятельности, а также понимать этические аспекты использования искусственного интеллекта
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источники и историография по истории зарубежных стран
Дисциплина раскрывает различные типы и виды источников в соответствие с периодизацией истории зарубежных стран, определяя специфику региональных документов. Дисциплина формирует системные знания о сущности, форме, функции исторического знания, эволюции важнейших направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии по истории зарубежных стран.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Демографические и миграционные процессы в зарубежных странах
Дисциплина рассматривает демографические и миграционные процессы в мире контексте развития государств, а также наиболее значимые проблемы демографического развития зарубежных стран на современном этапе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория исторического процесса и исторического познания
Дисциплина знакомит обучающихся с наиболее известными теоретическими направлениями,с принципами исторического познания, категориями и законами исторического процесса, различными направлениями методологических теорий. Формирует у обучающихся умение применять законы исторического процесса в изучении отечественной и всеобщей истории, умение анализировать социальную природу исторических источников и их гносеологические функции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика историко-краеведческой работы
Дисциплина формирует у обучающихся теоретические знания, а также приобретение необходимых практических навыков в области исторического краеведения, освоение принципов и методов исследования исторической науки и практической деятельности историков-краеведов, направленные на распространение знаний об историческом прошлом края.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Дисциплина формирует у обучающихся четкое представление о закономерностях и особенностях исторического развития афро-азиатских стран в новое и новейшее время, определяет особенности развития различных регионов двух континентов, освещает важнейшие события в становлении независимых государств Азии и Африки, дает характеристику их современному состоянию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новейшая история Казахстана
Понятие предмета. Историография и источниковедение курса. Казахстан в начале ХХ века. Казахстан годы гражданского противостояния. Становление советской власти в Казахстане. Укрепление тоталитарной системы в Казахстане. Культура советского Казахстана. Казахстан в годы второй мировой войны.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы образования как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образовательного процесса, формы и методы деятельности субъектов этого процесса (педагогов и учащихся), а также стратегии и способы их взаимодействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История международных отношений
Дисциплина дает представление об основных событиях в мировой истории Нового и Новейшего времени, оказавших существенное влияние на формирование и структуру международных отношений. В ходе изучения выявляются основные тенденции развития систем международных отношений, внешняя политика ведущих мировых держав в развитии и взаимосвязи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Дисциплина изучает отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики. Возрастная психология развития выделяет возрастные изменения в поведении людей и стремится объяснить эти изменения, раскрыть закономерности приобретения людьми опыта и знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-экономическая и политическая модернизация РК
Дисциплина рассматривает методологические проблемы изучения модернизации в РК, показывает процесс социальной, экономической, политической и правовой модернизации Казахстана. Также рассматривает проблемы модернизации в сфере образования, науки и культуры в настоящее время.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы к фундаментальным проблемам истории
Дисциплина освещает основные проблемы возникновения, развития и функционирования государств и цивилизаций, оказавших наибольшее влияние на всемирную историю через призму новых подходов в историографии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая история Казахстана
Данная дисциплина учит понимать сложный экономический мир, место Республики в мировом сообществе, вырабатывает экономический тип мышления. Раскрывает роль и место казахского народа, казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тюркские народы в современной геополитике
Дисциплина дает представление о тюркских народах в современном мире, развитии интеграционных процессов тюркских государств в политических, социально-экономических и культурных аспектах. Изучает важнейшие аспекты и историю формирования новой подсистемы современных международных отношений – тюркского мира, а также роль актеров мировых процессов, участвующих в его создании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая антропология
Дисциплина изучает основы формирования антропо-ориентированной истории. При изучении фундаментальных трудов европейских историков, обучающиеся знакомятся с эволюцией исторической антропологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мировых цивилизаций
Данная дисциплина формирует у обучающихся представление о мировых цивилизациях, особенностях формирования, развития и упадка. Определяет особенности развития цивилизаций в разные периоды времени.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Республика Казахстан в мировом сообществе
Дисциплина формирует фундаментальные знания о процессе развития многовекторности внешней политики Казахстана, о взаимосвязях с ведущими государствами и международными организациями. Обучающиеся изучают основные аспекты и инициативы Республики Казахстан и их воплощение в мировом сообществе, узнают о роли Казахстана в миротворческих процессах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология истории
Дисциплина формирует у обучающихся представление о значимости научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её дисциплинарное строение, разрабатывает теорию исторического познания, знакомит с методологией исследования истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Костанайской области
Данная дисциплина формирует представление у обучающихся о социально-экономических, культурных и политических процессах на территории Костанайской области с древнейших времен до современности. Костанайская область являлась составной частью древнейших государств с эпохи раннего железного века. В эпоху средневековья по территории области проходили миграционные потоки и караванные пути, связывающие Восток с Западом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Дисциплина формирует системные знания по теоретической,учебно-методической подготовке обучающихся к педагогической деятельности. Обучающиеся изучают формы, способы, средства передачи исторического знания, оптимальные, эффективные формы организации преподавания истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интегрировать возможности современных научных методов исследования и академического письма в познании природы и общества на необходимом уровне для решения возникающих при выполнении профессиональных функций и задач. Способен применять на базовом уровне знаний исторических, антропологических, археологических и этнологических наук при решении практических и исследовательских задач. Осуществлять научно-исследовательскую работу, экспертно-аналитическую деятельность, полевые научные исследования в сфере историко-культурного наследия.
- Демонстрировать знания и понимание в области гуманитарных и социально-политических наук, с учетом элементов наиболее передовых знаний в этой сфере, а также знать теорию и методологию современной истории, антропологии, археологии и этнологии, владеть навыками сбора, обработки, анализа и обобщения информации о приоритетных направлениях в истории, археологии и этнологии. Проектировать и выполнять комплексные и междисциплинарные исследования, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
- Способность организовывать работу по обеспечению сбора, систематизации документов на архивное хранение, их прием и учет, формирование справочного аппарата для поиска документации, осуществлять научную систематизацию поступивших документов в музейный, архивный и библиотечный фонд с целью учета, контроля и соблюдения условий их сохранности.
- Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач, использовать различные концепции исторической науки при изучении актуальных проблем дисциплин по специальности. Осуществлять научно-просветительскую работу на основе новейших исследований для определения устойчивой тенденции исторического развития и моделирования социальных процессов.
- Осуществлять научную, просветительскую, образовательную и воспитательную деятельность в области науки, культуры и образования. Владеть навыками организационной и управленческой работы в государственных, региональных управлениях культуры, музеях, архивах, научно-исследовательских центрах и других общественных организациях. Организовывать и осуществлять научно-фондовую, экспозиционно-выставочную и педагогическую деятельность.
- Проводить сбор и интерпретацию информации в области гуманитарных наук в библиотечном фонде, в электронных ресурсах, справочно-поисковом аппарате библиотеки и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений. Проводить информационно-аналитическую работу в сфере профессиональной деятельности. Сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений. Анализировать информацию и предлагать возможные варианты решения поставленных задач и оценивать их достоинства и недостатки.
- Осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и официальном языках Республики Казахстан, и иностранном(-ых) языках в области исторической науки и в сфере профессиональной деятельности;
- Определять методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в научно-практической деятельности. Организовывать и составлять программы работ, координировать функции соисполнителей при совместной деятельности с другими организациями, обобщать полученные результаты. Проводить сбор и анализировать информацию для органов государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций сферы науки и культуры, средств массовой информации. Разрабатывать проекты положений структурных подразделений и критерии оценки эффективности деятельности сотрудников научно-исследовательских организаций, архивов и музеев.
- Способен с учетом современного состояния науки и меняющейся социальной практики, к переоценке накопленного опыта, умеет приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии и самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность, с применением современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. Осуществлять формирование информационно-ресурсной базы исследования, сбор и аналитическую обработку информации, необходимой для достижения поставленных целей в условиях полевых работ, библиотеках, музеях, архивах и сетевых ресурсах. Организовывать и контролировать использование электронных автоматизированных систем учета и ведения электронных учетных документов.
- Уметь обосновывать цели и задачи исследуемой проблемы, демонстрировать способность на основе выявленных фактов развивать логику мышления и определять выводы и умозаключения. Оценивать факты, события, теории и причинно-следственные зависимости в исторической науке;
Похожие ОП
6B02201 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B02201 История
Торайгыров университет
6B02201 История
Международный университет Астана (AIU)
6B02201 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B02201 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B02201 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B02201 Научная история
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)