Меню

Действующая образовательная программа 6B01401 Музыкальное образование в ПГУ им. С. Торайгырова

Цель образовательной программы
Цель: воспитать всесторонне и профессионально подготовленного бакалавра музыки, обладающего фундаментальной музыкально-творческой деятельностью.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Павлодарский государственный университет имени С.Торайгырова
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Творческий экзамен и Творческий экзамен
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Группа образовательных программ
B006 Подготовка учителей музыки
  • Хоровой класс и практикум работы с хором
    Кредитов: 2

    Распевка Разучивание своей партии в a cappella и произведениях с сопровождением Ритм Интонация Фразировка Дикция Сдача партий Анализ музыкальных форм в a cappella Гармонический анализ произведения Вокально-хоровой анализ произведения Исполнительский анализ произведения Соединение партий Сдача партий. Умение петь в ансамбле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 2

    учебная дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и музыкальной памяти...Натуральный звукоряд мажора и минора Мажор гармонический и мелодический Минор гармонический и мелодический Диатонические интервалы мажора и минора Характерные интервалы мажора Характерные интервалы минора Тоническое трезвучие с обращением Субдоминантовое трезвучие с обращением Доминантовое трезвучие с обращением

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина занимает особое место в системе наук о человеке изучает и решает проблемы воспитания, обучения, образования и развития человека, возникающие на разных этапах его жизни в различных условиях социально-экономического и научно-технического развития общества, которое постоянно ставит новые задачи в области образования и воспитания. Она является основой для дальнейшего изучения цикла психолого-педагогических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон, домбыра, кобыз, гитара)
    Кредитов: 2

    Постановка рук, организация игрового аппарата; овладение техническими средствами игры на музыкальном инструменте; ознакомление с основными аппликатурными принципами исполнения гамм, арпеджио, аккордов; работа над штрихами, звуком, ритмом, динамикой в произведениях различных стилей, жанров и форм; чтение с листа музыкальных произведений; подбор по слуху/ Постановка рук, организация игрового аппарата; развитие технических навыков; работа над средствами музыкальной выразительности; особенности стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; чтение с листа музыкальных произведений; подбор по слуху

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Хоровое дирижирование
    Кредитов: 2

    Задачи курса дирижирования. История развития дирижерского искусства Технические средства дирижирования, дирижерский аппарат Метрономирование (тактирование). Изучение схем дирижирования.Понятие ауфтакта в дирижировании. Приемы вступления и окончания исполнения.Передача штрихов и динамики в дирижировании. Фермата

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Универсальный дизайн для обучения
    Кредитов: 5

    Предмет «Универсальный дизайн для обучения» изучает проблему организации учебного процесса в условиях инклюзивного образования. UDL –это новый подход к обучению, универсальная методика обучения всех детей в одном образовательном пространстве, не зависимо от религиозных предпочтений, расовой принадлежности и социального статуса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в педагогическую профессию и основы научных исследований
    Кредитов: 3

    Целью настоящей дисциплины является ознакомление студентов с основными задачами, которые необходимо решить в процессе обучения, а также раскрытие основ научно-исследовательской работы, организации научного исследования. Это предопределило построение и структуру данной дисциплины. В учебную программу вошли вопросы: истории развития науки, сущности и видов научных исследований, особенностей экспериментального исследования, организации научной деятельности, методики работы при написании первой научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология развития человека
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает основы психологии развития личности. Развитие личности – это сложный поступательный процесс, ведущий к изменениям интеллекта, поведения, деятельности и прочих составляющих личности. В основе дисциплины изучаются факторы влияющие на развитие личности, этапы взросления и их психолого-педагогические характеристики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 4

    Педагогическая психология - это отрасль психологической науки, которая исследует психологические проблемы воспитания и обучения личности - основных механизмов направленной социализации человека, изучающая методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Теория и методика воспитательной работы – специальная дисциплина, которая осуществляет подготовку студентов к воспитательной работе в качестве классного руководителя, педагога, осуществляющего воспитательную деятельность формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ансамбль
    Кредитов: 1

    Функции нструментов. Знакомство с тембрами инструментов оркестра/ансмбля. Приемы звукоизвлечения инструментов (домбра, бас домбра, кобыз, шан кобыз, баян, аккордеон, барабан ). Работа над художественными средствами выразительности (начальный уровень). Работа над развитием чувства ритма. Пауза. Виды пауз. Знаки альтераций. Практика игры. Работа с простыми размерами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория музыки
    Кредитов: 2

    Музыкальный звук и его свойства Нотное письмо Музыкальный ритм и метр, размер и темп Интервалы Аккорды Мажорный лад Минорный лад Лады народной музыки Интервалы в тональности Родство тональностей, хроматизм Модуляция Элементы и структура музыкального языка Мелодия Музыкальный синтаксис

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Целью курса «Менеджмент в образовании» является усвоение студентами основных категорий, закономерностей и принципов управления в педагогических системах различного уровня; изучение процессов решения управленческих задач и выявления условий принятия эффективного решения, воспитание культуры управления и развитие управленческого мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экологический менеджмент
    Кредитов: 3

    Экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления. Экология и проблемы современной цивилизации. Концепция устойчивого развития. Этапы развития экологического менеджмента. Функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента. Менеджмент в экологии и природопользовании. Экономическая оценка природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности. Экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 4

    Целями освоения курса Основы предпринимательской деятельности являются: - знакомство студентов с теорией и практикой предпринимательства; - изучение основ создания собственного дела; - приобретение навыков адаптации теоретических знаний к казахстанской практике предпринимательства; - ознакомление с процессом предпринимательской деятельности, реализацией предпринимательского проекта, бизнес - планированием, привлечением ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Понятие Предпринимательского права. Виды субъектов предпринимательского права. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих юридических лиц. Банкротство. Правовой режим имущества в предпринимательской деятельности. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции: понятие и содержание

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Идеология безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Защита населения и производственного персонала объектов хозяйствования от возможных рисков последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. Ликвидация последствий разрушения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История мировой музыки
    Кредитов: 1

    Музыкальное искусства культур древности, западного средневековья и возрождения. Западно-европейская музыка ХVІІ – нач.ХVІІІ века. Западно-европейская музыка до 1789гг. Западная европейская музыка начала 1789г. до середины ХІХв.Западно-европейская музыка 1-й половины ХІХв.Западно-европейская музыка 2-й половины ХІХ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Школа игры на синтезаторе
    Кредитов: 2

    Синтезатор - музыкальный инструмент со своей техникой игры и особыми возможностями, в некотором смысле просто фантастическими. На всяком инструменте можно играть, конечно, по слуху и наитию. Постановка рук, организация игрового аппарата; развитие технических навыков; работа над средствами музыкальной выразительности; особенности игры на синтезаторе, подбор песен школьного репертуара и современных эстрадных песен работа над штрихами, звуком, ритмом, динамикой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов (Проект)
    Кредитов: 5

    Startup проекты как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки стартап-проекта. Бизнес-моделирование. Оценка инвестиционных затрат в основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат в оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат в формирование HR-ресурсов предприятия. Экономическое обоснования издержек, себестоимости и расходов периода. Ценообразование. Финансовое планирование. Инвестиционный анализ стартап-проекта. Защита стартап-проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Постановка голоса
    Кредитов: 1

    Изучение проф. данных: здоровье, вокально-технические возможности: слух, ритм, память, тембр, диапазон, дыхание, звукообразование Строение голосового аппарата Физические свойства и характеристики голоса Певческое дыхание Работа гортани в пении. Регистры голоса Певческая атака. Ее виды. Роль атаки в пении Вокально-фонопедические упражнения. Пение простых вокализов

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История казахской музыки
    Кредитов: 2

    Школы и направления в фольклористике. Исследователи казахского музыкального фольклора. Песенный фольклор. Айтыс. Музыкально-эпическая традиция. Носители музыкальной традиции («баксы», «ұзан», «жырау», «жыршы», «термеші»). Казахские музыкальные инструменты. Музыка древнетюркского периода. Музыкальная культура средневековья. Музыкальные трактаты средневековых ученых-энциклопедистов – аль-Фараби, Ибн-Сины, А.Джами, ад-Дихлави, аш-Ширази, Дервиша Али и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум по школьному песенному репертуару
    Кредитов: 2

    Методика работы над песнями школьного репертуара, ; чтение с листа музыкальных произведений; подбор по слуху; сочинение Содержание и форма. Художественный образ. Виды анализа. Умение исполнить песни школьного репертуара сольфеджио и со словами. Умение исполнить песни школьного репертуара с собственным сопровождением

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Анализ музыкальной формы
    Кредитов: 1

    Анализ музыкальной формы обобщает полученные учащимися знания на уроках специальности и теоретических дисциплинах. Наиболее подробно изучаются теоретические основы и технология анализа музыкальных произведений, темы "Период", "Простые и сложные формы", вариационная форма,форма рондо, двухчастная , трехчастная и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Песенная культура Павлодарского Прииртышья
    Кредитов: 2

    Изучение песенного творчества выдающихся деятелей культуры и композиторов песенников Павлодарского Прииртышья (Майры, Естая Беркимбаева, Жаяу Мусы и др) Разучивание самых популярных песен ставших народными из репертуара композиторов песенников Прииртышья. Этапы творческой деятельности связанные с их песенным творчеством. Композиторы современники Павлодарского Прииртышья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 2

    Система музыкального образования в РК. Концептуальные подходы, основные идеи и направления обновления содержания образования,. Принципы, методы музыкального воспитания и обучения. Планирование и организация процесса музыкального образования в школе. Правильное построение уроков музыки в школе.Долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История и теория музыкального образования
    Кредитов: 4

    Учебная дисциплина «История и теория музыкального образования» направлена на изучение студентами основ профессиональной деятельности учителя музыки в современных общеобразовательных учебных заведениях. Его изучение позволяет на теоретическом уровне готовить выпускников к решению задач в области развития, обучения и воспитания учащихся.Цель освоения учебной дисциплины теоретико-педагогическая профессиональная подготовка будущего учителя музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает систему критериального оценивания результатов обучения и личных достижений учащихся по ключевым компетенциям, способствующие осуществлению педагогам текущего, периодического и итогового контроля, а также организации самоконтроля со стороны самих обучающихся в условиях развития формирования их функциональной грамотности и целостного формирования личности.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Работа с музыкальным редактором
    Кредитов: 2

    Данная дисциплина предназначена в первую очередь для учителей и классных руководителей, которые не работали ранее с программами обработки аудио-файлов. Идея разработки проста - дать возможность начинающему самостоятельно нарезать музыкальное попурри..Научить студента записать песню школьного песенного репертуара в программе минус и в программе плюс

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гармония
    Кредитов: 2

    Понятие о гармония, созвучиях, аккордах. Понятие о трезвучиях Функциональная система главных трезвучий лада Особенности и правила гармонизации мелодии Особенности и правила гармонизации баса Секстаккорды главных трезвучий и их соединение Полная функциональная система мажора и гармонического минора Каденции. Период. Предложения Кадансовый квартсекстаккорд в каденционном обороте Вспомогательные гармонические обороты и их применение Проходящие гармонические обороты и их применение Доминантсептаккорд и его обращения Секстаккорд и трезвучие второй ступени Субдоминантсептаккорд Вводные септаккорды Менее употребительные аккорды субдоминантовой и доминантовой групп Двойная доминанта, ее альтерация Отклонение Модуляция Сопоставление Гармонический анализ, основные принципы построения тонального плана произведения

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Дирижирование хором)
    Кредитов: 2

    Изучение произведений крупной формы (частей из кантат, ораторий, сцен нз опер Работа над полифоническими произведениями Самостоятельное изучение произведений для школьной практики Приемы передачи сложных размеров (12/4, 12/8 на 4). Переменные размеры Самостоятельный анализ хорового произведения. Работа над хоровой партитурой Методика работы с хором. Особенности разучивания произведений с хором

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Основной музыкальный инструмент)
    Кредитов: 2

    Совершенствование навыков звукоизвлечения: штрихи non legato, legato, staccato, marcato, martellato, tenuto; Совершенствование техники исполнения музыкальных произведений. Работа над отдельными видами фортепианного изложения; Средства музыкальной выразительности как способ передачи художественного содержания музыкального произведения; Стилистические особенности в исполнении музыкальных произведений; Произведения из действующей программы по музыке для СОШ; Чтение с листа произведений из действующей программы по музыке для СОШ

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Эстрадное пение
    Кредитов: 2

    Сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию

  • Код ON2

    Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения

  • Код ON3

    Умеет разрабатывать стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования, и реализовывать их различных отраслях экономики

  • Код ON4

    Обладает основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.; знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора

  • Код ON5

    Владеет информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач

  • Код ON6

    Способен развивать и применять музыкальное мышление для решения профессиональных задач в повседневных ситуациях, использовать музыкальные способности творческого мышления и концертные выступления в своей профессиональной деятельности;

  • Код ON7

    Обладает базовыми знаниями в области музыкальных наук, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления

  • Код ON8

    Способен развивать и применять музыкальное мышление для решения профессиональных задач в повседневных ситуациях, использовать музыкальные способности творческого мышления и концертные выступления в своей профессиональной деятельности

  • Код ON9

    Способен использовать основы музыкальных знаний, применять свои знания и творческие способности для решения профессиональных задач.

  • Код ON10

    Является толерантными к традициям, культуре других народов мира, понимает и осознает установки толерантного поведения, профилактики бытового расизма, ксенофобии, экстремизма и противодействия им; сформирован как толерантная личность, признает, принимает и понимает представителей иных культур;

  • Код ON11

    Владеет методикой игры на инструменте и методикой преподавания инструмента, ведет уроки музыки на уровне требований сегодняшнего дня

  • Код ON12

    Является компетентным: в вопросах истории и теории музыкального образования. Знает альтернативные программы по музыке

6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Казахский национальный университет искусств (КазНУИ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский