Действующая образовательная программа

7M03122 Спортивная психология(УРФУ) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных специалистов в области спортивной психологии. Обучение дает знания по психологическому сопровождению подготовки спортсменов (и тренеров) к спортивным соревнованиям; разрешению сложных и конфликтных ситуаций в тренировочной и соревновательной деятельности; обучению тренеров навыкам формирования коллектива в различных видах спорта, формированию поведения, направленного на достижение высоких спортивных результатов.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; - анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; - применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; - объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; - систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; - характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; - демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; - развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; - осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; - реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; - критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления;эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы психологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность понимать, критически анализировать и применять профессиональные методологические знания, методы исследования, понимать исследовательские проблемы, разрешить методологические дилеммы в современной психологии. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - освещать основные методологические закономерности в построении психологической науки. Иметь системное представление о человеке как целостной системе; - критически оценивать и сопоставлять научные факты, касающиеся теоретических аспектов психологии; - ориентироваться в многообразии научных фактов, явлений и процессов. Умение применять системные знания в области научной и практической деятельности; - порождать новые идеи при выполнении заданий (креативность); - применять теоретико-методологические знания в организации и планировании психологического исследования. Изучение дисциплины является актуальным и обязательным требованием, обеспечивающим методологическую подготовку психологов в магистратуре. При изучении данной дисциплины рассматриваются следующие аспекты: предмет, структура, методы и место психологии в системе наук, основные теоретические течения и подходы в истории развития психологического знания, закономерности и методологические тенденции развития психологии. Как дисциплина, входящая в обязательный компонент, она обобщает накопленный тысячелетиями практический опыт психологии, давая новый импульс к развитию. В рамках этой дисциплины рассматриваются данные как зарубежной, так и казахстанской психологической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология научных исследований в области спорта
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать знания о методологических основах научных исследований в области спорта и умение использовать эти знания на практике; развить профессиональную культуру спортивного психолога, его мировоззренческие позиции в отношении значимости будущей профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Знать основные периоды, исторические условия и особенности развития физической культуры и спорта в различных регионах мира; - Оценивать психологические принципы, концепции и подходы в работе со спортсменами; - Уметь интегрировать знания основных аспектов личности и решать комплексные проблемы, выявлять и обеспечивать возможные направления деятельности в спортивных организациях; - Демонстрировать понимание влияния личности, взглядов, восприятия и атрибуций на поведение человека в командных и индивидуальных видах спорта; - Уметь применять теоретические концепции и методологические принципы в спортивной практике; - Знать этические нормы и правила взаимоотношений в процессе работы со спортсменами и тренерами. Дисциплина предполагает расширение и систематизацию знаний по методологии научных исследований, классификации наук; основных особенностей научного метода познания. В результате освоения дисциплины магистрант должен научиться применять системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; проектировать опытно-экспериментальную работу в проведении исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистранттов способности: - описывать логику и структуру педагогического исследования, методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планировании педагогического исследования; - отбирать и применять в профессиональной деятельности общие технологии научной деятельности и методы проведения научно-педагогических исследований; - проектировать научно-исследовательскую работу; - владеть научно-исследовательской и методологической культурой магистранта в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития Казахстана. - осуществлять экспертизу социогуманитарных проектов и программ в области науки и образования государственного и международного уровня; - оценивать международный и национальный опыт развития науки и научных исследований. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: • развития науки и инноваций, вхождение Казахстана в мировое научно-образовательное сообщество; • основы организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; • историю развития вузовской науки, роли науки в современном обществе, современному состоянию науки в Республике Казахстан, • направления развития фундаментальных и прикладных педагогических исследований в РК; • основам методологии и методики научного исследования, логике и структуре педагогического исследования; • методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планированию педагогического исследования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательские методы и эксперимент в психологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность понимать роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - применять теоретические знания для решения конкретных практических задач; - определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования; - осуществлять сбор, изучение и обработку информации; - анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов; - понимать исследовательские проблемы в современной психологии. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: основы исследовательской деятельности и опыт, исследования и их роль в практической деятельности человека; основные понятия научно-исследовательской работы; использование методов научного познания; применение логических законов и правил; накопление научной информации; основные понятия; алгоритмы решения изобретательских задач; охранные документы; международная сертификация, ответственность за нарушения прав автора, применение этических стандартов для оценки психологической науки и практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, состояние и тенденции развития современной психологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение магистрантами знаниями теоретических и практических основ развития психологической мысли, основным инструментарием решения проблем психологии как науки на разных этапах её развития. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализировать методологические, психологические и исторические оснований построения категориального аппарата психологии; - сопоставлять взгляды выводы теоретиков, определять свои позиции; - систематизировать основные организационные принципы, цели, задачи, методологические приемы современной психологии; - применять теоретические знания в практической деятельности; - анализировать теоретические труды и практические результаты. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Курс позволяет магистрантам получить целостное представление о науке «психология» с момента её зарождения по сегодняшний день. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: система развития науки психологии с древности до наших дней; труды великих ученых, заложивших основы психологии; особенности формирования истории и развития психологической науки в Казахстане; философия, история и системы психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы статистики в психологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность понимать основные методологические принципы, теоретические понятия и методические средства использования математического моделирования в процессе организации психологического исследования, обработки и интерпретации его результатов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - понимать, критически анализировать и применять профессиональные методологические знания, методы исследования; - понимать исследовательские проблемы; - адекватно применять методы математического моделирования к практическим задачам исследования в психологии; - правильно интерпретировать результаты математического анализа данных; - разрешать методологические дилеммы в современной психологии статистики. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: принципы применения статистических методов в психологическом исследовании; тенденции и перспективы развития математического моделирования в психологии, проблема дизайна и анализа экспериментальных данных и анализа соответствующих переменных, таких как многомерная регрессия и мультивариационный анализ. Обучение предусматривает активное применение программ статистической обработки. Магистранты овладеют пониманием основных этических принципов, лежащих в основе психологического исследования и претворения их в практику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование социального поведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способности понимать, применять компьютерное моделирование при анализе социального поведения, важные аспекты моделей в психологии; четкое понимание компьютерного моделирования социального поведения. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - выделять типы моделировании социального поведения в психологии. - освоить методы системного и когнитивного подходов к анализу социальных проблем. - готовность и способность понимать, анализировать и оценивать возможные методы формального моделирования социальных процессов. - сформировать представление о роли и месте знаний по дисциплине при практическом использовании в своей профессиональной деятельности. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Курс направлен на четкое понимание компьютерного моделирования социального поведения. Уровень освоения содержания курса предполагает знание основных понятий и принципов моделирования социальных процессов, умение использовать методологии моделирования для решения теоретических и прикладных социальных проблем. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: типы моделей в психологии, особенно в моделировании социального поведения, социальные механизмы, генерирующие социальные процессы и явления; методы системного и когнитивного подходов к анализу социальных проблем; методы формального моделирования социальных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использоватьиностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний; - понимать принципы организации и функционирования языков; - использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний; - использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций; - четко излагать свои мысли, справляться с затруднительными и тупиковыми ситуациями; - самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами; - анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию; ставить цель исследования и выбрать оптимальные пути и методы его достижения. - эффективно взаимодействовать в социуме в повседневной жизни, в профессиональной сфере; - аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения профессиональных и непрофессиональных тем. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология соревновательной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: создание у магистрантов углубленных теоретических знаний о психолого-педагогических требованиях, предъявляемых к тренерской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - использовать полученные теоретические знания для достижения профессионального мастерства на практике. - применять методы психорегуляции, спортивной психодиагностики, вопросами психологии спортивного отбора; - оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности; - подбирать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием спортсмена. - определять способности и уровень готовности личности включиться в соревновательную спортивную деятельность - использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: По завершению дисциплины студенты будут знать психофизиологические и психологические предпосылки профессионального мастерства, особенности профессиональной деятельности спортивного тренера. Студенты научатся планировать работу тренера с учетом квалификации и возрастных особенностей спортсменов, владеть навыками использования методики включения спортсменов в психологическую подготовку на отдельных этапах тренировочного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы в системе научных знаний о спорте
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать системное понимание магистрантами современного состояния проблем науки о физической культуре и спорте, формирования на этой основе профессиональной подготовленности к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, соответствующей уровню магистерской квалификации. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - оперировать научными знаниями в области физической культуры и спорта; - выявлять наиболее актуальные проблемы в области спорта и находить пути их решения с использованием достижений современной науки; - аргументировать собственный взгляд на проблемы спортивной практики; - определять структуру и взаимосвязи компонентов в системе научных знаний о спорте; - обобщать и анализировать передовой опыт деятельности, научно-методический и исследовательский опыт в области спорта высших достижений; - самостоятельно анализировать состояние и динамику объектов спортивной деятельности; - выявлять актуальные проблемы и ставить конкретные задачи их решения. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Курс направлен на предоставление студентам всесторонних знаний теории и практики физического воспитания в спорте. Акцент делается на проблемы специальной теории и технологии спорта высших достижений, технологии управления тренировочным процессом. Студенты должны демонстрировать знание зарубежных систем физической культуры и спорта, умение выявлять наиболее актуальные проблемы в области спорта и находить пути их решения с использованием достижений современной науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическое консультирование в спорте
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: научить грамотно анализировать проблемные жизненные ситуации спортсмена в психологическом контексте социальной среды, «видеть» их, определять основные направления их решения. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Знать этические нормы и правила взаимоотношений в процессе психологического консультирования; - Разрабатывать психологическое обоснование, необходимое для написания должностных обязанностей и спецификаций; - Изучать и оценивать кадровые процессы, влияющие на процесс отбора персонала; аргументированно использовать методы и принципы отбора; - Разрабатывать собственные проекты и модели образовательной, рекреационной и тренерской деятельности; - Уметь изучать командные и индивидуальные особенности спортивной деятельности, создавать психотехнологии в управлении психологической подготовкой спортсменов; - Регулировать мотивационную и волевую сферы спортсменов при подготовке к соревнованиям. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Данный курс является введением в практику психологического консультирования в спорте. В рамках курса рассматриваются основные виды, цели психологического консультирования, основные мотивы обращения к психологу-консультанту. Магистранты будут знать формы и виды психологического консультирования, их роль и место в структуре спортивной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психодиагностика в спорте
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студента способности реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей человека В ходе изучения курса сформировать у студентов способности:  Демонстрировать знание основных направлений использования психодиагностики в спорте;  Анализировать данные оценки когнитивных и личностных характеристик личности спортсмена с использованием качественных и количественных методов сбора данных;  Интегрировать данные когнитивной и личностной оценки с целью составления психологического портрета спортсмена;  Самостоятельно применять диагностические процедуры при решении психологических проблем конкретной личности или спортивной команды;  Уметь использовать результаты диагностики для подготовки рекомендаций педагогу, тренеру, спортсмену;  Владеть навыками проведения диагностических обследований. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Данный курс направлен на развитие умения применять психологические методы и методики в педагогической практике спорта, объективно интерпретировать и анализировать результаты полученные в процессе проведения диагностики, а также использовать результаты диагностики для подготовки рекомендаций педагогу, тренеру, спортсмену.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология саморегуляции в спорте
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование углубленных теоретических знаний по вопросам, связанных с психофизиологическим обоснованием действия методов психической саморегуляции на организм спортсменов, а также практических навыков и умений по использованию методов и средств психической саморегуляции в спорте. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - осуществлять психологическое сопровождение тренировочного процесса - владеть системой базовых представлений о методе психической саморегуляции и ее разновидностях. - применять методические приемы эффективного применения методов психорегуляции в спорте. - управлять психическими состояниями спортсмена в процессе подготовки и выступления в соревновании - готовить психологические программы по подготовке спортсменов учетом специфики вида спорта и возраста - проектировать профилактические, диагностические, развивающие мероприятия в учреждениях сферы физической культуры и спорта - способность к формированию навыка профессиональной рефлексии и организации профессиональной деятельности - внедрять научно-обоснованные психотехнологии в сфере физической культуры и спорта При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Дисциплина направлена на знакомство студентов с теоретическими подходами анализа механизмов и средств психологического воздействия и самовоздействия на спортсмена. В теоретической части дисциплины большое внимание уделяется механизмам регуляции психики спортсмена, даются методические рекомендации использованию психической саморегуляции в практике спорте. В ходе практических х занятий студенты получают знания и практические навыки по использованию психической саморегуляции в спорте. Понятие психической саморегуляции в спорте. Три уровня психической саморегуляции. Классификация методов психической регуляции в спорте. Самовнушение как средство саморегуляции и восстановления. Место самовнушения в регуляции психического состояния. Внушение как средство активизации процессов восстановления. Формирование уверенности в себе. Планирование регуляции психического состояния спортсмена по этапам подготовки к соревнованию. Планирование регуляции психического состояния спортсмена на подготовительном этапе. Планирование регуляции психического состояния спортсмена на предсоревновательном этапе. Планирование регуляции психического состояния спортсмена на соревновательном этапе. Аудиокассетные методики ментального тренинга в спорте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология эмоционального интеллекта в спорте
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов умение понимать свои и чужие эмоции, влиять на эмоции других людей и управлять собственными эмоциональными состояниями. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности:  оценивать влияние субъективных и объективных факторов, действующих на отношения человека с другими людьми;  управлять своими эмоциональными состояниями, а также развивать свою память, внимание, волю. распознавать и осознавать свои и чужие эмоции;  выделять собственные успешные стратегии эмоциональной самомотивации;  устанавливать и поддерживать позитивные межличностные коммуникации;  владеть способами эффективного управления стрессом;  диагностировать и преодолевать конфликты, возникающие в спорте;  выявлять и осознавать возможные причины неэффективности в работе со спортсменами, потенциал каждого участника  управлять собой, чувствами, состояниями, внутренним диалогом При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Курс направлен на развитие уровня эмоционального интеллекта спортсменов и тренеров, повышение эмоциональной устойчивости и эмоционально-волевой регуляции спортсменов в соревновательный период, профилактике у них эмоционального выгорания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Спортивная психофизиология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представления у студентов о взаимосвязи психической деятельности, а также ознакомление с основными подходами, применяющимися в современной психофизиологии спорта В ходе изучения курса сформировать у студентов способности:  Демонстрировать знание психофизиологических предпосылок профессионального мастерства;  Применять механизмы оздоровительного воздействия на психику человека через специально организуемые формы занятий физической культурой;  Планировать работу с учетом квалификации и возрастных особенностей занимающихся;  Организовывать мероприятия по психогигиене и профилактике стрессовых состояний;  Владеть методами оценки психофизиологических параметров здоровья;  Демонстрировать профессиональные знания, навыки и эмпатию в работе со спортсменами. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: В рамках курса студенты ознакомятся с работой высшей нервной деятельности, функциональной организации мозга, нейрофизиологическими основами памяти и обучения, будут знать механизмы оздоровительного воздействия на психику человека специально организуемых форм занятий физической культурой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология работы тренера
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: создание у студентов углубленных теоретических знаний о психолого-педагогических требованиях, предъявляемых к личности спортивного тренера. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Знать психофизиологические и психологические предпосылки профессионального мастерства; - Организовывать конструктивное взаимодействие тренера со спортсменом; - Понимать особенности личности спортсмена и профессиональной деятельности спортивного тренера; - Владеть методами изучения профессиональных и личностных качеств спортивного тренера; - Уметь находить критерии оценки эффективности работы тренера на различных этапах тренировочного и соревновательного процесса; - Владеть навыками эмоционального включения спортсменов в психологическую подготовку на отдельных этапах тренировочного процесса. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: По завершению дисциплины студенты будут знать психофизиологические и психологические предпосылки профессионального мастерства, особенности профессиональной деятельности спортивного тренера. Студенты научатся планировать работу тренера с учетом квалификации и возрастных особенностей спортсменов, владеть навыками использования методики включения спортсменов в психологическую подготовку на отдельных этапах тренировочного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психофизиологические основы здоровья
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность создавать программы психофизиологического оздоровления через комплекс спортивных упражнений и практик В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Демонстрировать знания особенности возникновения и реализации стресса у современного человека; - Понимать причины ослабления психофизического здоровья на разных возрастных этапах; - Уметь оценивать целесообразность использования методов по психической саморегуляции состояния спортсменов; - Уметь определять средства и пути формирования и управления здоровьем; - Владеть навыками формирования психологической устойчивости к стрессу во время занятия спортом; - Владеть навыками предупреждения развития умственного и физического переутомления спортсменов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: теоретические основы психофизиологии здоровья, принципы оздоровительной деятельности. Она направлена на овладение общими представления о психофизиологии, нейрофизиологических основах психической деятельности, дает понятие психического здоровья, основы психофизиологической культуры, рассматривает современные достижения науки и практики в области оздоровительной теории и практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика и организация сопровождения тренировочного и соревновательного процесса
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: освоение студентами знаний, методических и практических технологий реализации тренерской деятельности в спорте, формирование у спортсменов умений и навыков самовоспитания и самосовершенствования в процессе занятий избранным видом спорта В ходе изучения курса сформировать у студентов способности:  Знать методики и технологии спортивной подготовки и физкультурно-спортивной деятельности;  Понимать медико-биологические, психологические основы и технологию тренировки в спорте;  Уметь выбирать наиболее эффективную технологию развития физических качеств, адаптировать технологии других видов спорта к избранному виду спорта;  Проводить тренировочные занятия со спортсменами высокой квалификации в системе спортивной подготовки;  Владеть опытом формирования у спортсменов умений и навыков самовоспитания и самосовершенствования в процессе занятий избранным видом спорта;  Уметь проектировать и проводить занятия по психорегуляции в тренировочном и соревновательных процессах, контролировать эффективность овладения методами психорегуляции спортсменов При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Дисциплина посвящена изучению методики и технологии спортивной подготовки и физкультурно-спортивной деятельности, развитию физических качеств адаптировать технологии других видов спорта к избранному виду спорта. В рамках курса студенты научатся разрабатывать программу развития физических качеств в макроцикле, мезоцикле, микроцикле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Объяснять принципы и методы психологической интервенции в спортивных организациях, понимать круг этических вопросов в психологической практике спортивного психолога, понимать методологические сходства и различия существующих теоретических и практических направлений в спортивной психологии

  • Код ON2

    Демонстрировать знание спортивной психологии, определять основные направления психолого-педагогического обеспечения спортивной практики, анализировать научные основы современной спортивной психодиагностики, саморегуляции и психогигиены

  • Код ON3

    Использовать знание методологических основ психологии, особенно принципов психологической интервенции, интерпретации и составления психологического отчета, решения этических вопросов в психологии, а также быть способными синтезировать новые знания

  • Код ON4

    Применять умения по формированию оптимального психологического климата в спортивном коллективе

  • Код ON5

    Осуществлять самостоятельное прогнозирование результатов деятельности спортсменов на основе психологических свойств их личности

  • Код ON6

    Применять знания гендерной и культурной составляющих проблем психологической интервенции и психологической практики в спорте, анализировать кросс-культурные проблемы в психологических исследованиях

  • Код ON7

    Оценивать значимость влияния личностных качеств психолога исследователя-практика на результаты исследований в спортивной практике

  • Код ON8

    Системно представлять и применять методы психологической подготовки в спорте при решении задач тренировочной и соревновательной деятельности

  • Код ON9

    Определять статистические методы в обработке психологических данных; формулировать гипотезы и составлять программу психологических исследований в спорте, уметь описывать и интерпретировать психологические данные, разрабатывать и осуществлять самостоятельные оригинальные проекты, используя современный психологический инструментарий;

  • Код ON10

    Аргументированно мыслить, творчески и независимо, грамотно и ясно формулировать, и описывать профессиональную информацию в формах и стилях, подходящих для аудиторий и целей, которым она служат

  • Код ON11

    Критически оценивать и объективно описывать свою профессиональную деятельность и работу коллег

  • Код ON12

    Выстраивать высокоэффективное профессиональное общение, грамотно и четко сообщать свои выводы и знания специалистам и не специалистам

Top