Новая образовательная программа

8D01102 Педагогические измерения в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Целью является подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих глубокими знаниями и исследовательскими навыками в области современных измерений и оценки качества образования. Миссией образовательной программыявляется широкая научная,образовательная и методологическая подготовка докторов PhD с фундаментальными знаниями в области педагогических измерений, отвечающими требованиям современного образования.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Философия и методология педагогики /

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические измерения в системе управления качеством образования

    Роль педагогических измерений в оценивании качества образования: получение объективной информации о фактическом уровне учебных достижений. Факторы актуализации педагогических измерений в современной образовательной системе. Вопросы концептуально-методологического обоснования измерений в управлении качеством образования. Методологические подходы к измерению качества учебных достижений и применения их результатов. Возможные сочетания количественных и качественных подходов в педагогических измерениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы педагогических измерений

    Новая история теории педагогических измерений. Разработка показателей качества и эффективности образовательного процесса как главная проблема теории педагогических измерений. Проблема методологического обоснования педагогических измерений Методология педагогических измерений как учение об основных положениях, формах, методах, принципах, функциях научного исследования и организации эффективной практики в разработке показателей качества подготовленности учащихся и показателей педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические измерения в условиях цифровизации образования

    Цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем обеспечения задач образовательного процесса. Организационные принципы построения цифровой образовательной среды. Цифровизация ведущих видов деятельности на основе методологии культурно-исторического подхода и более глубокого понимания особенностей цифрового поколения. Перспективные направления развития содержания, методики, технологии и организации измерений и оценки процессов и результатов образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование и информационные технологии в педагогических измерениях

    Применение методов и средств информатики для обработки данных изучения состояния, результатов обучения. Программное обеспечение для обработки данных мониторинга состояния результатов обучения. Формализация и технологизация описания целей, результатов обучения. Компьютерное моделирование как современная информационная технология, используемых для прогноза развития реальных явлений, процессов, систем и их свойств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные подходы к проектироанию системы педагогических измерений

    Методологические подходы к педагогическому проектированию. Обобщенная схема проектировочной деятельности в педагогике. Объекты, принципы, этапы и формы педагогического проектирования. Технология проектирования контрольно-измерительных материалов и инструментов в образовании. Обеспечение средствами эталонных квалиметрических процедур количественной и качественной оценки, надежности и объективности результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Публикации во входящих в базы Thomson Reuters, Scopus

    Ознакомление с базой данных Thomson Reuters и Scopus. Представление научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН

    Ознакомление с перечнем периодических изданий, рекомендуемых ККСОН. Представление казахстанскому научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения. Редактирование и подготовка к печати

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Научный семинар 1

    Обсуждение научных проблем и научных результатов научно-исследовательской работы докторантов, научных статей, отчетов докторантов, апробации диссертационных работ докторантов; обсуждение диссертационных работ по которым кафедра является организацией на базе, которой выполнялось исследование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН

    Ознакомление с перечнем периодических изданий, рекомендуемых ККСОН. Представление казахстанскому научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения. Редактирование и подготовка к печати

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 2
  • Публикации во входящих в базы Thomson Reuters, Scopus

    Ознакомление с базой данных Thomson Reuters и Scopus. Представление научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 10
  • Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН

    Ознакомление с перечнем периодических изданий, рекомендуемых ККСОН. Представление казахстанскому научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения. Редактирование и подготовка к печати

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 1
  • Публикации во входящих в базы Thomson Reuters, Scopus

    Ознакомление с базой данных Thomson Reuters и Scopus. Представление научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 13
  • Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН

    Ознакомление с перечнем периодических изданий, рекомендуемых ККСОН. Представление казахстанскому научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения. Редактирование и подготовка к печати

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • - ставить и решать задачи в области качества образования;
  • - владеть навыками теоретического и методологического анализа, синтеза знаний для решения исследовательских и практических задач в сфере образования;
  • - проводить комплексные научные исследования по измерению и оценке в образовании
  • - владеть углубленным знанием современных проблем измерений в мировом образовании, готовность предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения;
  • - эффективно использовать современные информационные технологии в области педагогических измерений;
  • - анализировать информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языке;
  • - использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по психологическим и педагогическим дисциплинам в высшем учебном заведении;
  • - владеть исследовательской культурой и этикой в области педагогических измерений
  • - владеть навыками осуществления эффективной коммуникации в профессиональной среде на государственном, русском и иностранном языках и использовать их как средство личностной и профессиональной коммуникации;
  • - владеть информационно-статистическими методами измерения и оценки качества образования;
  • - владеть инновационными технологиями и инструментами педагогических измерений на разных ступенях образовательной системы;
Top