8D01102 Педагогические измерения в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Целью является подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих глубокими знаниями и исследовательскими навыками в области современных измерений и оценки качества образования. Миссией образовательной программыявляется широкая научная,образовательная и методологическая подготовка докторов PhD с фундаментальными знаниями в области педагогических измерений, отвечающими требованиям современного образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
-
Философия и методология педагогики /
Кредитов: 5Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогические измерения в системе управления качеством образования
Кредитов: 5Роль педагогических измерений в оценивании качества образования: получение объективной информации о фактическом уровне учебных достижений. Факторы актуализации педагогических измерений в современной образовательной системе. Вопросы концептуально-методологического обоснования измерений в управлении качеством образования. Методологические подходы к измерению качества учебных достижений и применения их результатов. Возможные сочетания количественных и качественных подходов в педагогических измерениях.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретико-методологические основы педагогических измерений
Кредитов: 5Новая история теории педагогических измерений. Разработка показателей качества и эффективности образовательного процесса как главная проблема теории педагогических измерений. Проблема методологического обоснования педагогических измерений Методология педагогических измерений как учение об основных положениях, формах, методах, принципах, функциях научного исследования и организации эффективной практики в разработке показателей качества подготовленности учащихся и показателей педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогические измерения в условиях цифровизации образования
Кредитов: 5Цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем обеспечения задач образовательного процесса. Организационные принципы построения цифровой образовательной среды. Цифровизация ведущих видов деятельности на основе методологии культурно-исторического подхода и более глубокого понимания особенностей цифрового поколения. Перспективные направления развития содержания, методики, технологии и организации измерений и оценки процессов и результатов образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Математическое моделирование и информационные технологии в педагогических измерениях
Кредитов: 5Применение методов и средств информатики для обработки данных изучения состояния, результатов обучения. Программное обеспечение для обработки данных мониторинга состояния результатов обучения. Формализация и технологизация описания целей, результатов обучения. Компьютерное моделирование как современная информационная технология, используемых для прогноза развития реальных явлений, процессов, систем и их свойств.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные подходы к проектироанию системы педагогических измерений
Кредитов: 5Методологические подходы к педагогическому проектированию. Обобщенная схема проектировочной деятельности в педагогике. Объекты, принципы, этапы и формы педагогического проектирования. Технология проектирования контрольно-измерительных материалов и инструментов в образовании. Обеспечение средствами эталонных квалиметрических процедур количественной и качественной оценки, надежности и объективности результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Публикации во входящих в базы Thomson Reuters, Scopus
Кредитов: 7Ознакомление с базой данных Thomson Reuters и Scopus. Представление научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН
Кредитов: 3Ознакомление с перечнем периодических изданий, рекомендуемых ККСОН. Представление казахстанскому научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения. Редактирование и подготовка к печати
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научный семинар 1
Кредитов: 3Обсуждение научных проблем и научных результатов научно-исследовательской работы докторантов, научных статей, отчетов докторантов, апробации диссертационных работ докторантов; обсуждение диссертационных работ по которым кафедра является организацией на базе, которой выполнялось исследование.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН
Кредитов: 2Ознакомление с перечнем периодических изданий, рекомендуемых ККСОН. Представление казахстанскому научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения. Редактирование и подготовка к печати
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Публикации во входящих в базы Thomson Reuters, Scopus
Кредитов: 10Ознакомление с базой данных Thomson Reuters и Scopus. Представление научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН
Кредитов: 1Ознакомление с перечнем периодических изданий, рекомендуемых ККСОН. Представление казахстанскому научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения. Редактирование и подготовка к печати
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Публикации во входящих в базы Thomson Reuters, Scopus
Кредитов: 13Ознакомление с базой данных Thomson Reuters и Scopus. Представление научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН
Кредитов: 4Ознакомление с перечнем периодических изданий, рекомендуемых ККСОН. Представление казахстанскому научному обществу своих результатов, содержащих постановку задачи исследования, актуальность, теоретическую и практическую значимости, с применением современных методов эффективного способа их решения. Редактирование и подготовка к печати
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Код ON1
- ставить и решать задачи в области качества образования;
-
Код ON2
- владеть навыками теоретического и методологического анализа, синтеза знаний для решения исследовательских и практических задач в сфере образования;
-
Код ON3
- проводить комплексные научные исследования по измерению и оценке в образовании
-
Код ON4
- владеть углубленным знанием современных проблем измерений в мировом образовании, готовность предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения;
-
Код ON5
- эффективно использовать современные информационные технологии в области педагогических измерений;
-
Код ON6
- анализировать информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языке;
-
Код ON7
- использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по психологическим и педагогическим дисциплинам в высшем учебном заведении;
-
Код ON8
- владеть исследовательской культурой и этикой в области педагогических измерений
-
Код ON9
- владеть навыками осуществления эффективной коммуникации в профессиональной среде на государственном, русском и иностранном языках и использовать их как средство личностной и профессиональной коммуникации;
-
Код ON10
- владеть информационно-статистическими методами измерения и оценки качества образования;
-
Код ON11
- владеть инновационными технологиями и инструментами педагогических измерений на разных ступенях образовательной системы;