8D01102 Психология образования в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой образования, мотивированных к учебно-воспитательной, научно-исследовательской, административной деятельности в соответствие с профессиональным стандартом образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Академическое письмо (на английском языке)
Дисциплина изучается с целью формирования компетенций, связанных с аналитической научно-исследовательской и текстовой деятельностью; навыков аналитико-синтетического, критического и прагматического мышления. В процессе изучения дисциплины рассматриваются виды, методика и этические принципы написания научных текстов, принципы построения научного текста и подготовка его к публикации, оформление библиографического списка, основные правила цитирования научной литературы, типы аннотаций и особенности их составления, рецензирование научного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина изучается с целью формирования у докторантов навыков осуществления самостоятельной научно-исследовательской деятельности; использования методов научного исследования для достижения задач, поставленных в диссертационном исследовании; применения методов обработки эмпирических данных по теме своего диссертационного исследования; использования ИИ для решения исследовательских задач с соблюдением академической этики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные методы в образовании
Цель дисциплины – развитие у докторантов профессиональных компетенций в инновационной образовательной деятельности. Дисциплина знакомит с понятиями инновации и инновационной деятельности; с современными инновационными процессами в образовании; с основами проектирования образовательной среды инновационного характера и реализации педагогических нововведений с учетом отечественного и международного опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология образовательной среды
Понятие об образовательной среде. Основные модели образовательной среды. Типология образовательной среды. Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды. Психологические особенности восприятия образовательной среды. Психологические основы пространственно-предметной организации образовательной среды. Дошкольная, школьная, дворовая, семейная, профессиональная образовательные среды. Основные психологические подходы к обучению и развитию: дидактический, дидактико-психологический, психолого-дидактический
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы психологии образования: сравнительный анализ отечественных и зарубежных исследований
Рассматриваются актуальные проблемы психологии образования в отечественном и зарубежном контексте. Дисциплина обучает навыкам сравнения и критического анализа различных подходов к пониманию целей и задач, предмета психолого-педагогических теоретических и практических исследований, тенденций развития психологии образования, отраженных в казахстанской и зарубежной литературе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологические проблемы социализации личности в системе образования
Дисциплина рассматривает процесс социализации личности обучающегося в контексте образовательного пространства. Рассматриваются сущность, принципы, возрастные этапы, факторы, механизмы и институты социализации. Анализируется учебный процесс как фактор социализации. Осуществляется обучение способам и приемам организации и управления социального развития личности субъектов образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология педагогического воздействия
Дисциплина знакомит с сущностью педагогического воздействия, его видами, механизмами и закономерностями. Освещены стратегии воздействия, его условия, характеристики, средства и модели. Раскрыты вопросы конструирования ситуаций педагогического воздействия, их структурные компоненты. Затрагиваются проблемы психологической безопасности при реализации педагогического воздействия на обучающегося.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Планирует и реализовывает процесс научных исследований, применяет на практике полученные результаты исследования
- Интерпретирует подходы к социогуманитарному и естественнонаучному знанию, синтезирует идеи системного междисциплинарного характера, способствующие научному и технологическому процессу
- Анализирует имеющуюся информацию, выбирает научные издания, готовит аналитические обзоры, научные публикации, рецензирует их
- Применяет междисциплинарный подход в изучении актуальных проблем психологии образования, инструментарий смежных дисциплин для построения программ обучения, диагностики, коррекции
- Анализирует и сравнивает различные теоретические концепции в области исследования и смежных областях, формулирует предмет и объект исследования
- Интегрирует общенаучные и специальные методы исследования, экспериментирует в рамках диссертационной работы, предлагает пути внедрения результатов исследования в смежные сферы деятельности
- Применяет современные инновационные технологии обучения в высшей школе, оценивает потребности субъектов образовательного процесса, разрабатывает учебно-методические материалы и практические рекомендации для учебных курсов высшей школы, программы сопровождения учебной деятельности, предлагает схемы проектирования образовательной среды в вузе
- Анализирует статистические данные и графически иллюстрирует информацию, свободно применяет методы количественной и качественной обработки результатов исследования, применяет информационно-коммуникативные технологии
- Применяет принципы академической грамотности и академического письма для написания статей междисциплинарного характера, в том числе на английском языке
- Применяет необходимые методы исследования, модифицирует и адаптирует существующие методы исследования и разрабатывает новые методы исходя из задач конкретного исследования