Новая образовательная программа

7M01504 Физика в образовании в АтГУ им. Досмухамедова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентспособных квалифицированных специалистов с углубленной профессиональной подготовкой, обладающих системными теоретическими знаниями и практическими навыками по фундаментальным и актуальным направлениям физики, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы в образовательных учреждениях и готовых к саморазвитию, успешно осуществлять исследовательскую, педагогическую и управленческую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M011 Подготовка педагогов физики
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку профессиональной деятельности будущего педагога высшей школы и позволяет сформировать у магистрантов систему знаний и представлений об основных разделах педагогической науки как одной из важнейших областей современного знания, в которой реализуется единство философского и научного подходов к образовательной сфере деятельности людей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины ориентирова на формирование психологического сознания и мышления, овладение категориями научной психологии, принципами и методами психологического исследования, развитие способности будущего специалиста самостоятельно и обоснованно выбирать и эффективно применять наиболее адекватные для конкретной ситуации психологические измерительные средства для проведения исследования личности и группы, эффективного управления персоналом организации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологизация физического образования /
    Кредитов: 8

    Современные методы и формы организации обучения в соответствии с технологизация физического образования; мотивация обучающихся к познавательной деятельности, полного изучения данного учебного материала, рефлексивного управления, а также проектирования учебного процесса на основе педагогических технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии и науки
    Кредитов: 5

    Способствует формированию ясного и осмысленного понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры, создание философского образа современной науки, подготовка к восприятию материала различных наук для использования в конкретной области исследования, коммуникативной и профессиональной компетенций магистрантов, происходит обогащение словарного состава магистрантов, изучение грамматического и теоретического материала, письменная работа, выполнение различных заданий и упражнений, усвоение правил, развитие речи (устной и письменной), выразительность чтения, аудирование, свободное говорение.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология физики
    Кредитов: 8

    Основные разделы и особенности современной физики, ее взаимосвязь с другими разделами естествознания. Возникновение и эволюция важнейших физических понятий. История развития физических методов исследования. Важнейшие достижения физики XX века. Сведения о жизни и научном творчестве величайших физиков прошлых времен и современности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык(профессиональный)
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для относительно полного и точного понимания высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях профессионального общения, необходимую информацию из текстов профессиональной направленности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы механики и молекулярной физики
    Кредитов: 5

    Основные принципы кинематики. Основные законы динамики, работа и энергия. Основы механики сплошной среды. Статистический метод. Кинематические характеристики молекулярного движения. Термодинамика. Газы с межмолекулярным взаимодействием и жидкости, процессы переноса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика конденсированного состояния
    Кредитов: 5

    Симметрия кристаллов. Структура реальных кристаллов. Классификация твердых тел по типу связи. Структурные и физические особенности молекулярных, ионных, ковалентных, металлических кристаллов. Упругие волны, смещения атомов и фононы. Теплоемкость и теплопроводность твердых тел. Основы зонной теории. Сверхпроводимость. Особенности проводимости диэлектриков Классификация магнетиков. Соединения со спонтанной намагниченностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания физики в высших учебных заведениях
    Кредитов: 5

    Место физики в учебных планах высших учебных заведений разного профиля. Принципы построения курса физики в вузах, его связь с другими дисциплинами. Лекции. Виды и структура лекции по физике. Проблемное построение лекций. Лекционные демонстрации. Технические средства. Семинары. Практические занятия. Лабораторный практикум. Компьютерное моделирование. Их роль и место в преподавании физики. Различные формы организации самостоятельной работы студентов на аудиторных занятиях и во внеурочное время. Учебно-исследователькая работа студентов. Формы контроля знаний студентов. Принципы рейтинговой системы и тестового контроля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иновационные технологии в обучение физики
    Кредитов: 7

    Применение ИТ в учебном процессе школы, их роль, место и условия эффективного применения. Классификация учебных средств ИТ; порядок создания и использования педагогических программных средств и технологий, ориентированных на формирование у учащегося умений осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору, обработке, хранению, передаче, продуцированию учебной информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы теории и методики обучения физике
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы и задачи методики преподавания физики на современном этапе развития среднего и высшего образования. Научно-теоретические и методические основы преподавания физики. Физика как наука и физика как учебный предмет. Структура курса физики в средних учебных заведениях. Связь курса физики с другими учебными предметами и трудовым обучением учащихся. Особенности преподавания физики в различных учебных заведениях. Система принципов, методов и средств обучения физике. Методика изучения основных физических понятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии в физической науке и образовании
    Кредитов: 7

    Новые информационные технологии в учебном процессе: структура аудио- и видео- средств и методика их применения. Структура и архитектура ПЭВМ, практические навыки работы с компьютером. Принципы построения автоматизированных обучающих и контролирующих систем. Применение пакетов прикладных программ в учебном процессе по (предмету). Текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных. Информационные и телекоммуникационные сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Избранные главы электричество и оптики
    Кредитов: 5

    Электростатика. Электрическое поле в вакууме. Электростатическое поле в проводниках, диэлектриках и вблизи них. Постоянный электрический ток. Электрический ток в среде. Электромагнетизм, Колебания и волны.Волновая Оптика. Квантовая природа излучении.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Избранные главы теории ядра
    Кредитов: 5

    Основные представления об общих свойствах ядерных систем, о строении и структуре атомных ядер, об основных моделях атомных ядер, их области применения и их обосновании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика радиоволн
    Кредитов: 8

    Физические механизмы электромагнитных излучений радиодиапазона. Свойства излучения. Приборы и устройства генерации и регистрации радиоволн. Взаимодействие излучения радиодиапазона с веществом. Нелинейные явления. Экспериментальное изучение фундаментальных физических явлений в физике радиоволн и взаимодействия излучения с веществом. Современные теоретические представления и математические методы исследований в физике радиоволн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физика современных радиоэлектронных технологий
    Кредитов: 8

    Физические принципы, лежащие в основе работы вакуумных, твердотельных, газо-плазменных и других приборов и устройств. Приборы с контактами Джозефсона. Электронная и туннельная микроскопия. Интегральные схемы. Формирование и обработка сигналов. Методы и средства передачи информации. Экспериментальное изучение фундаментальных явлений, лежащих в основе радиоэлектронных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Решение уровневых физических задач
    Кредитов: 5

    Классификация задач по физике и методика их решения. Оформление решения задач. Контроль и учет знаний, умений и навыков по физике. Методика решения задач. Практикум по решению задач: механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, квантовой физике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация выполнения компьютерных лабораторных работ по физике
    Кредитов: 5

    Оснащение учебного процесса по физике. Основные требования к оборудованию физических кабинетов и лабораторий. Использование наглядных пособий. Фронтальные лабораторные работы, физический практикум. Применение компьютеров в лабораторном практикуме. Технические средства информатизации образования. Современные компьютерные технологии в образовании. Методы информатизации в образовании. О готовности педагогов к профессиональному использованию ИТ-технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физический эксперимент в современной школе
    Кредитов: 5

    Учебный физический эксперимент, его значение и задачи. Система современного учебного физического эксперимента. Демонстрационный эксперимент по физике, его значение в преподавании. Методические требования к современному демонстрационному эксперименту. Лабораторные занятия по физике, их значение в учебном процессе. Физические эксперименты по разделу «Механика», «Молекулярная физика», электричеству и магнетизму, «Оптика», «Атомная и ядерная физика».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дидактические принципы в обучении физики
    Кредитов: 5

    Принципы дидактики. Составные части учебной дисциплины. Демонстрационный эксперимент на лекциях по общей физике. Семинарские занятия. Система оценивания учебных достижений обучающихся. Лекция по дисциплине естественнонаучного профиля.История физического образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Способы организации демонстрационной работы по физическому курсу
    Кредитов: 5

    Методика и техника демонстрационного эксперимента. Изучение некоторых наиболее часто используемых приборов, правила их эксплуатации. В лабораторные работы включаются демонстрации, проводимые по различным темам курса физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы измерения физических величин
    Кредитов: 5

    Измерение физических величин и погрешности. Физические величины и их измерение. Вычисления при выполнении лабораторных работ. Прямые однократные измерения и их погрешности. Косвенные измерения и их погрешности. Оценка границ случайных погрешностей. Статистические методы. Физический практикум в средней школе. Цели и задачи физического практикума. Методика подготовки учащихся к выполнению физического практикума. Принципы организации лабораторных работ. Методика организации и проведения физического практикума в классах физико-математического профиля. Подготовка оборудования к проведению практикума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    способен демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования

  • Код ON2

    свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах

  • Код ON3

    применяет на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности

  • Код ON4

    способен расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре

  • Код ON5

    знания современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

  • Код ON6

    - знание психолого-педагогические критерии качества учебного процесса и умение применять их на практике в рамках учебного процесса, осуществлять педагогическую деятельность в современных информационных-образовательных средах

  • Код ON7

    - знание дидактических принципов и методов преподавания физики в средней школе, в профессиональных и высших учебных завидениях

  • Код ON8

    - способность свободно владеть фундаментальнымы разделами физики, проводить физические эксперименты адекватными экспериментальными методами, оценивать точность и погрешность измерений, анализировать физический смысл полученных результатов выдвигать гипотезы, состовлять теоретические модели, проводить анализ границ и их применимости

  • Код ON9

    - знание современные инновационные технологии в сфере образования, научно-исследовательской деятельности; анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс и его результаты. Уметь самостоятельно разработать педагогическую технологию (проект), учебную программу в соответствии с поставленными целями и задачами

  • Код ON10

    - знание и умение использовать педагогической терминологии (дидактика, ее функции и принципы; педагогическая парадигма; рефлексия; интерактивное общение; коммуникация невербальная и вербальная и т.д.)

  • Код ON11

    - владение способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию; навыками обработки и интерпретирования результатов эксперимента

  • Код ON12

    - умения оценивать результаты эксперимента, готовить отчетные материалы о проведенной исследовательской работе; анализировать информацию по физике из различных источников с разных точек зрения, оценивать, представлять в доступном для других виде

Top