Новая образовательная программа

6B111 - 01 Организация и управление туризмом в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы – подготовка квалифицированного специалиста, получающего качественное профессиональное образование, и готового самостоятельно ставить и решать задачи в сфере туризма и гостеприимства, адекватно реагируя на условия динамично развивающегося международного туристского рынка, и обладающих практическими навыками работы в сфере обслуживания.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Физическая культура

    Дисциплина направлена на формирование социально-личностных компетенций студентов и способности целенаправленно использовать средства и методы физической культуры, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья для подготовки к профессиональной деятельнос

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Основы туризмологии.....

    Применять фундаментальные знания и навыки в области рекреационной географии и туризма для выявления роли туризма в обществе и рыночной экономике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык

    Применять знания и навыки овладения иностранным языком (английским), необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельност

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История туризма.....

    Осмысление процесса зарождения, становления и развития путешествий и туризма в контексте мировой истории и истории Казахстана для демонстрации основных концептуальных моделей, в рамках которых рассматриваются тенденции развития туризма в его историческо

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника и тактика активных видов туризма.....

    Выделять существенные особенности методики составления и тактических разработок активного туризма, с целью организации и проведения горных, водных, пеших, лыжных и велосипедных путешествий 1 – 2 категории сложности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства.....

    Вносит вклад в формирование профессиональной компетенции обучающегося посредством освоения базовых понятий экономики, туристской и правовой сферах, в сфере услуг на национальном и международном уровнях с целью научного осмысления и понимания проблематики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инфраструктура туризма....

    Оценивать и представлять туристскую инфраструктуру как целостный комплекс туристско-сервисных и сопутствующих предприятий для решения качественных и количественных задач, анализа отраслевого подхода к проблемам и перспективам развития туристских регионов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кросс-культурный туризм .....

    Анализировать важные аспекты межкультурного понимания, влияющие на глобальный туризм с точки зрения методов коммуникаций, культуры питания, а также религий с целью развития успешного глобального туристского бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Формирование теоретических основ знаний об основых правовых понятиях по различным отраслям Казахстанского права; формирование навыков работы с нормативными правовыми актами, учебной и научной литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 2
  • Психология туристской деятельности.....

    Сформировать психологические знания и умения, необходимые для профессиональной деятельности, научить будущих специалистов туризма диагностировать и прогнозировать состояния людей, программировать процесс управления с учетом индивидуальных особенностей лич

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык.....

    Демонстрировать и применять навыки по обогащению словарного запаса, современной терминологии, формированию речевой культуры в профессиональной сфере туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 12
  • Менеджмент туризма....

    Сформировать систему теоретических знаний и практических навыков в управлении предприятием туризма для повышения эффективности его деятельности с целью использования передового зарубежного опыта управления предприятиями индустрии гостеприимства и туризма

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экскурсоведение....

    Изучить современные методы и способы организации экскурсии, а также эффективное управление экскурсионного дела, формирование у студентов целостного представления об особенностях, условиях развития и перспективах экскурсионного дела в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Формирует культуры речи, обогащение лексического запаса слов студентов, работа по профессиональной лексике, современной терминологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Макроэкономические основы туриндустрий

    Формировать умения студентов по оценке макроэкономических условий, таких, как безработица, инфляция и рост; понимание того, каким образом денежно-кредитная и бюджетно-финансовая политика могут использоваться для воздействия на краткосрочные макроэкономиче

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Маркетинг туризма.....

    Освоить системы функционирования маркетинга в индустрии туризма для принятии управленческих решений, позволяющих превзойти конкурентов, предугадать будущие тенденции рынка, улучшить рекламу, укрепить лояльность потребителей и увеличить пр

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Международные модели тур-и-отельного бизнеса.....

    Анализировать модели управления тур-и-отельного бизнеса с целью применения навыков в решении задач и проблем, возникающих в постоянно меняющемся рынке тур-и-отельного бизнеса, изучить международный опыт для улучшения понимания основных принципов для разви

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Микроэкономические основы туриндустрий

    Применить основные инструменты микроэкономических основ индустрии международного туризма и гостеприимства; формировать знание и понимание студентов микроэкономической политики на основе конкретной экономической ситуации. Курс также изучает теоретические о

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Язык для специальных целей*

    Goal of of The the this course the is to Further Improve intercultural communicative practices. and Competence professional professional Competence of students, Allowing to Realize Various Aspects of professional activity of future Specialists.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 15
  • Корпоративный менеджмент в международном бизнесе

    Данный курс изучает основы и практику корпоративного управления. Курс также формирует у студентов умение оценивать теоретические перспективы, влияющие на регулирование бизнеса, а также современные тенденции, связанные с корпоративным управлением в междуна

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Маркетинговые исследования в международном тур-и-отельном бизнесе ....

    Данный курс предоставляет всестороннее введение в маркетинговое исследование и изучает ключевые понятия, процессы, и методы, а также их применение на практике. Студенты приобретают знание и понимание роли маркетинговых исследований в деятельности туристск

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Производственная практика

    Интегрировать знания и умения профессиональной деятельности с целью закрепления, расширения и систематизации знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин и моделирование профессиональной деятельности в условиях работы туристских и гост

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Общественно-политическая лексика

    Разработать основные приемы для понимания содержания общественно-политического текста; способствовать освоению социальной и политической лексики; предоставить возможность развивать навыки неподготовленной речи студентов при обсуждении общественно-политиче

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Делопроизводство на государственном языке

    Дать студентам теоретические знания и практические навыки по и организации работы с документами; изучить основные положения, принципы и понятия дисциплины; освоить порядок и правила составления документов, а также организации работы с организационными, ра

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 1
  • Деловой язык и деловая переписка

    Цель курса – познакомить студентов с современной риторикой как наукой о целесообразном эффективном речевом общении, в частности деловой риторикой, обеспечить практическую риторическую подготовку, заложить основы речевого мастерства, сформировать навыки эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях профессионального общения

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Стратегический маркетинг устойчивого развития предприятий туризма.....

    Данный курс отражает современные принципы и научные разработки в стратегическом маркетинге устойчивого развития туристского предприятия и формирует умения студентов понимать, анализировать и осуществлять международные маркетинговые операции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • География международного туризма.....

    Изучает и оценивает влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира, дает информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектов, правил пересечения границ и специфики организации туризма в различных регио

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Финансовый менеджмент в туризме

    Ориентирован на формирование знаний базовых концепций и принципов организации финансового менеджмента, а также выработки практических навыков принятия управленческих решений в области управления финансами предприятий, применения количественных и качествен

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Международные финансы и торговля

    Формирование у студентов современного мышления, обобщенного представления о теории, тенденциях развития, практике международных торговых и финансовых отношений и их регулировании на международном и национальном уровнях; улучшить понимание студентами принц

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Интегративный менеджмент туроператорской и турагентской деятельности.....

    Применять организационные и управленческие механизмы туроператоров и турагентов для создания целостного представления о принципах организации туристических услуг, методах анализа туристического рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Гостиничный и Мотельный бизнес: тенденции и инновации.....

    Анализировать современные модели управления в гостиничном и мотельном бизнесе; формировать у студентов системные знания в сфере гостеприимства; рассмотреть особенности организации гостинично-мотельного бизнеса; изучить тенденции и применять инновации в ср

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Информационные системы и цифровые технологии в туристской индустрии....

    Данный курс дает комплексное представление об информационных технологиях в индустрии туризма, их сущности и структуре; формирует комплекс знаний и навыков будущих специалистов по применению специализированных программных продуктов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Управление достопримечательностями: культурное наследие и туризм....

    Изучить организационные и экономические отношения, возникающие в процессе управления достопримечательностями, с целью продвижения индустрии туризма и управления устойчивой моделью развития религиозного туризма, обеспечения сохранения и эффективного исполь

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Международно-правовые основы финансового управления в туристской индустрии .....

    Способность применять основные нормы и правила международного финансового права в индустрии туризма, финансово-правовые регуляторы деятельности отечественных туристских предприятий в международно-тур-и-отельной индустрии. Изучение законодательства, касающ

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Итоговая аттестация

    - иметь работу соответствующую актуальным теоретическим и прикладным аспектам специальности; – иметь способность самостоятельного научного исследования по утвержденной теме; – иметь полный литературный обзор и современность, актуальность использованных

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 12
  • Производственная практика

    Интегрировать знания и умения профессиональной деятельности с целью закрепления, расширения и систематизации знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин и моделирование профессиональной деятельности в условиях работы туристских и гост

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 10

Результаты обучения

  • понимает высокую социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики и культуру здоровья, использует в профессиональной деятельности знание предметной области, тенденций развития туристской индустрии и гостеприимства, нормативно-правовых актов ведения предпринимательства и основ ведения электронной документации;
  • способен оперерировать базовыми понятиями полиязычного характера, нормативными основами и законами развития рыночной экономики, знать и анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие туристской индустрии;
  • способен выделять основные этапы развития международного и внутреннего туризма, составлять оптимальные варианты программ активных путешествий, знает внутренние внешние факторы, влияющие на развитие туристской индустрии;
  • способен анализировать деятельность конкурентов, предоставляющих туроператорский и турагентские услуги; оценивает показатели развития туризма на локальном, региональном и международном уровнях;
  • способен критически анализировать и оценивать историческую, культурную, политическую информацию, факторы и механизмы исторических изменений, тенденций развития туризма, нормативно-правовых актов и основ ведения электронной документаций; анализировать, оценивать и синтезировать новые идеи в области применения фундаментальных основ и ведущих научных концепций туризма;
  • владеет способами эффективных управленческих решений для повышения финансовой устойчивости и снижения финансовых рисков, применяет методы расчетов и оценки потенциала экологической устойчивости территории;
  • владеет способами разработки и предоставлению гостиничного продукта, в соответствии с требованиями потребителя на основе новейших информационных и коммуникационных технологий; обосновывает экономическую целесообразность открытия предприятия гостиничного бизнеса (мотеля); определяет международно-стандартные количественные методы финансового анализа, работу с IT системами;
  • владеет умением развивать новые виды экскурсионных продуктов на основе использования местных туристских ресурсов; проводить маркетинговые исследования и создания базы данных по туристским продуктам; планировать программы турпоездок, составлять программы тура; расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
  • способен выстраивать программы речевого поведения в ситуациях личностного, социального и профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения, сертификационными требованиями, здорового образа жизни;
  • способен организовать и создавать вероятностную модель сценария будущего туризма и обобщить информацию глобального значения туризма для сфер современного общества.
  • использует в исследовательских целях нормы, законы и правила, а также методы эмпирического уровня: анкетирование, интервью, беседу полиязычного характера
Top