6B11103 Организация экскурсионных услуг и индивидуальных туров в Международный университет туризма и гостеприимства
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных бакалавров в области организации экскурсионных услуг и индивидуальных туров, способных разрабатывать услуги, адаптированные к запросам потребителя, а также обладать практическими навыками в организации и продвижении турпродуктов, экскурсионных услуг и индивидуальных туров.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет туризма и гостеприимства
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Введение в академическое письмо
Данная дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций в области организации и стандартизации научно-исследовательской и учебно-практической деятельности обучающихся высших учебных заведений. Целью и результатом дисциплины является процесс освоения навыков академического письма, его жанров и направлений, видов и форм, стандартов и принципов необходимых для качественной и эффективной деятельности обучающихся как в учебное, так и внеучебное время.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы туризма
Дисциплина представляет собой обширную область знаний, связанных с туризмом и его различными аспектами. Курс рассматривает основы индустрии туризма, туристские ресурсы, основы маркетинга и менеджмента туризма, международный туризм и его роль в экономическом развитии стран, виды туризма и история его развития. В результате студенты получают обширные знания о туризме, его различных аспектах, позволяющее лучше понимать особенности этой индустрии и развивать навыки работы в туризме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристско-спортивная подготовка
Дисциплина раскрывает процесс формирования физических и моральных качеств спортсмена, необходимых для успешного выступления на различных туристских и спортивных мероприятиях. Курс рассматривает современные методы организаций и проведения учебно-тренировочных и спортивных мероприятий. Целью и результатом обучения является приобретение компетенций по выбору и применению методов эффективной подготовки спортсменов для успешного участия в туристско-спортивных мероприятиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристское районирование
Дисциплина дает представление о территориальных туристских регионах, условиях и факторах их формирования, закономерностях и тенденциях развития туризма в Республике Казахстан. Курс обучает оптимизировать использование ресурсов и создавать туристские продукты, которые наиболее соответствуют запросам внутренних туристов. Целью и результатом является проводения анализа местности, оценивать ее природные и культурные ресурсы, изучать потребности и предпочтения туристов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика туризма
Дисциплина изучает экономические аспекты туризма и их взаимосвязь, объединяя знания из различных областей экономики, включая микроэкономику, макроэкономику, эконометрику, теорию и практику управления, а также знания о туризме и гостеприимстве. Целью и результатом является понимание студентов вопросов, связанных с организацией туристского бизнеса и развитием туризма в регионах и странах, а также определение эффективных путей развития отрасли.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Дисциплина изучает основы экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, технологической карты экскурсии как педагогического познавательно-воспитательного процесса. Курс раскрывает исторические этапы возникновения и развития экскурсионного дела в Казахстане, функции и принципы экскурсии, методические приемы рассказа и показа. Цель и результат дисциплины формирования профессионального мышления будущего специалиста в области составления и проведения экскурсий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (французский) І
Данная дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов неязыковых специальностей на достаточный (А1) и базовый достаточный (А2) уровнях. Дисциплина учит студентов запоминать тексты элементарной информации по темам жизни через развитие навыков речи, чтения, письма, систематизировать большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География международного туризма
Дисциплина изучает географические аспекты и особенности международного туризма. Эта дисциплина объединяет знания и методы из географии, экономики, социологии и культурологии для понимания международных туристских потоков, их причин и последствий. В результате изучения дисциплины студенты получают знания о различных аспектах туризма, включая географию туризма, культурные и социальные влияния, экономические аспекты и экологические проблемы макрорегионов мира, связанные с туризмом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (Турецкий) І
Данная дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов неязыковых специальностей на достаточный (А1) и базовый достаточный (А2) уровнях. Дисциплина учит студентов запоминать тексты элементарной информации по темам жизни через развитие навыков речи, чтения, письма, систематизировать большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (немецкий) І
Данная дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов неязыковых специальностей на достаточный (А1) и базовый достаточный (А2) уровнях. Дисциплина учит студентов запоминать тексты элементарной информации по темам жизни через развитие навыков речи, чтения, письма, систематизировать большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (китайский) І
Данная дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов неязыковых специальностей на достаточном (А1) и элементарно достаточном (А2) уровнях. Дисциплина обучает студентов запоминать элементарную информацию тематических текстов, на основе развития навыков говорения, чтения, письма, систематизировать большую часть телевизионных программ (интервью, короткие лекции, репортажи) на интересующую тему и интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Английский язык для специальных целей I
Развивает умение говорить свободно, вежливо на иностранных языках в соответствии с особенностями их сферы общения для решения проблем межличностного и делового общения с клиентами в зависимости от ситуации и контекста профессионального общения, формирует навыки использования специальных тематических терминов в зависимости от значений и функций в построении коммуникативного общения на среднем уровне, правильного выбора языковых средств и умения демонстрировать коммуникативные навыки на необходимом уровне.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права, экологии и предпринимательства
Цель дисциплины – формирование интегрированных знаний в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности. Дисциплина изучает вопросы функционирования бизнеса, предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры, регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности, проблемы загрязнения окружающей среды. В результате обучающийся будет владеть умениями и навыками в области толкования и применения норм действующего права, знать основы антикоррупционной культуры, финансовой грамотности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для специальных целей IІ
Способствует развитию профессиональных коммуникативных навыков с целью проведения деловых встреч, переговоров и презентаций в реализации профессиональных задач на достаточном уровне, способности принимать участие в межкультурной коммуникации, владеть устной и письменной речью, эффективно использовать необходимые коммуникативные стратегии во взаимоотношениях с коллегами и клиентами, развитию личности обучающегося, владеющего специальной терминологией в рамках языковых тем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (французский) ІІ
Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов для неязыковых специальностей на уровне развития (А2) и базовых достаточных (В1). Дисциплина повышает свои навыки речи, чтения, письма о языковой системе, работая над запоминанием текстов элементарной информации, относящейся к темам жизни, систематизирует большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и учит интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (китайский) ІІ
Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов для неязыковых специальностей на уровне развития (А2) и базовых достаточных (В1). Дисциплина повышает свои навыки речи, чтения, письма о языковой системе, работая над запоминанием текстов элементарной информации, относящейся к темам жизни, систематизирует большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и учит интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (Турецкий) ІІ
Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов для неязыковых специальностей на уровне развития (А2) и базовых достаточных (В1). Дисциплина повышает свои навыки речи, чтения, письма о языковой системе, работая над запоминанием текстов элементарной информации, относящейся к темам жизни, систематизирует большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и учит интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (немецкий) ІІ
Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов для неязыковых специальностей на уровне развития (А2) и базовых достаточных (В1). Дисциплина повышает свои навыки речи, чтения, письма о языковой системе, работая над запоминанием текстов элементарной информации, относящейся к темам жизни, систематизирует большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и учит интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент туризма
Дисциплина является областью знаний, которая занимается организацией, управлением и развитием туристской индустрии, предполагает изучение различных аспектов туризма, включая экономику туризма, маркетинг, управление персоналом, финансовый менеджмент, правовые аспекты и т.д. Целью и результатом является разработка стратегий для привлечения туристов, анализ рынка, управление качеством туристских услуг, создание и поддержание имиджа туристской отрасли.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Minor 1
В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбор дополнительного образования - Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 3 - х дисциплин объёмом 5 кредитов каждая, позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика организации туров
Дисциплина раскрывает методические основы разработки, формирования и реализации туров различной направленности. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области создания и организации туров с учетом теоретико-методических основ туристской деятельности, основных нормативно-правовых и законодательных актов в сфере туризма, а также традиционных и инновационных методик.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
SMM и PR в туризме
Дисциплина направлена на создание, поддержание и продвижение бренда туристской компании в социальных сетях и СМИ. SMM и PR включает в себя различные методы и стратегии маркетинга в социальных сетях и коммуникаций, которые направлены на установление доверительных отношений между компанией и аудиторией. Цель и результат освоения является помогать компаниям привлечь внимание, увеличить свою аудиторию в социальных сетях, улучшить имидж и увеличить продажи туристских услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфраструктура туризма
Дисциплина изучает различные аспекты инфраструктуры, необходимой для развития туризма в различных регионах мира, охватывает широкий спектр тем, связанных с созданием, поддержанием и улучшением туристичской инфраструктуры, включая транспортные системы, размещение, общественные сервисы, достопримечательности и меры безопасности. Целью и результатом является разработка проектов по созданию новых туристских объектов и улучшению существующих объектов и услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг туризма
Дисциплина изучает способы привлечения туристов и продвижения туристских услуг и продуктов на рынке, разработку маркетинговых стратегий, рассматривает изучение потребностей и предпочтений целевой аудитории, определение ценовой политики, разработку и продвижение маркетинговых кампаний, управление брендом и создание имиджа, использование инновационных технологий в продвижении туристских услуг. Целью и результатом является удовлетворение потребностей и ожидания туристов, создавать позитивный имидж туристских направлений и развивать экономику регионов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Digital маркетинг в туризме
Дисциплина направлена на изучения методов и инструментов цифрового маркетинга, применяемых в туристской отрасли. В рамках курса студенты узнают использования современных технологии для продвижения туристских услуг и достопримечательностей, привлечения туристов и создания уникального опыта для них. Результатом изучения является приобретение студентами навыков и знаний в области цифрового маркетинга, которые могут быть применены на практике для продвижения туристских услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой этикет
Дисциплина направлена на изучение нравственных качеств личности специалиста, межличностного общения, профессиональной этики, принципов и правил делового этикета, необходимы в профессии взаимоотношениях внутри профессиональных коллективов. Цель и результат дисциплины раскрывать основы формирования корпоративного духа, по средствам создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе, в соответствии со стандартами предписанными деловым этикетом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor 2
В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбор дополнительного образования - Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 3 - х дисциплин объёмом 5 кредитов каждая, позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология организации индивидуальных и групповых туров
Дисциплина рассматривает комплексное обслуживание, законодательные документы проектирования туров и способы создания привлекательного туристского продукта; методы и формы системы продвижения; определяет стратегию и менеджмент обслуживания туристов; обучает теоретическим аспектам организации туризма, групповым и индивидуальным видам туризма; технологии, деятельности туроператоров по формированию поездок.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и продвижение туристских продуктов
Дисциплина знакомит с видами проектной деятельности в индустрии туризма. Учит решать профессиональные задачи по планированию проектов рекреационных территорий, проектированию рекреационных и туристских комплексов и туристского продукта, создаваемого в туристских учреждениях и туристских фирмах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство
Дисциплина изучает навыки, способности и поведенческие характеристики лидеров, анализ различных моделей лидерства, которые объясняют, какие лидерские качества и навыки важны для достижения успеха. В рамках дисциплины исследуются различные теории и модели лидерства, различные стили лидерства, стратегии построения и управления эффективными командами, различные подходы к управлению изменениями в организациях, методы коммуникаций, управления конфликтами и решение проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музеология и охрана объектов культурно-природного наследия
Данная дисциплина рассматривает особенности изучения, пропаганды наследия Казахстана и зарубежных стран, законодательство Республики Казахстан об охране и использовании объектов историко-культурного наследия, цели,задачи возрождения и сохранения духовных, культурных традиций народа республики, виды памятников истории, культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристские формальности
Дисциплина раскрывает особенности формирования и пакетирования выездных и внутренних туров, оформления виз, инструкции по безопасности и взаимодействия с туристами. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование навыков оформления необходимых документов, выявление особенностей и проблем визовых, паспортных, таможенных, медицинских формальностей, усвоение основных принципов и ценностей туристских формальностей для реализации туристского продукта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor 3
В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбор дополнительного образования - Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 3 - х дисциплин объёмом 5 кредитов каждая, позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристско-экскурсионное проектирование
Данная дисциплина рассматривает виды деятельности туристско-экскурсионных организаций, задачи экскурсионного обслуживания, туристско-экскурсионные маршруты, создание технологии процесса обслуживания туристов; разработку технологической документации; методы определения контроля качества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в туризме
Дисциплина раскрывает особенности разработки, внедрения и функционирования информационных технологий в сфере обслуживания, а также изучает их влияния на развитие туристского бизнеса мирового и казахстанского рынка туризма. Цель и результат дисциплины направлены на применение информационных технологий в туризме, развитие технического оснащения туристских предприятий, путем разработки и внедрения новых информационных технологии в системе разработки, продвижение, продажи, автоматизации, бронирования туристского продукта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Бизнес-планирование в туризме
Дисциплина рассматривает процесс разработки бизнес-плана, который описывает бизнес-идею в сфере туризма, ее финансовую и экономическую осуществимость, а также стратегию ее реализации. Целью и результатом обучения является проведения исследования рынка, определения потребностей и ожидания потенциальных клиентов, изучение конкурентов и оценить возможности роста и развития бизнеса. На основе полученных данных разрабатывается стратегия продвижения продукта на рынке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические основы экскурсионной деятельности
Дисциплина раскрывает особенности исследования и применения основ психологии в экскурсионно деятельности для формирования качественного экскурсионно продукта, а также с целью эффективного проведения экскурсий и мероприятий для различных категорий туристов. Целью и результатом дисциплины является формирование профессиональных навыков в области психологии личности и групп, управления, предупреждения конфликтов и психологической подготовки специалиста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология и организация этно- и эко- туров
Данная дисциплина изучает специфику этнотуризма как вида туризма; содержание и структуру этнотуристического продукта; этапы формирования этнотуристского продукта; особенности организации этнографического туризма в Казахстане; обеспечение безопасности туристской деятельности при организации этнографического туризма; приобретение навыков практического анализа событий культурной жизни; внедрение на рынок нового туристского продукта с применением современных технологий и методов проектирования, технологии подготовки этнографических, эко- туров, методов их проведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсоведческое мастерство
Описывает основные принципы организации и осуществления экскурсионной деятельности, экскурсионную теорию, методику проведения экскурсий, психологию, основы ораторского искусства, логику и этику. Рассматривает основные функции гида-экскурсовода, а также специфику формирования экскурсионного портфеля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование туризма
Дисциплина раскрывает правовые формы организации и осуществления деятельности в сфере туризма и особенности правового регулирования отдельных подсистем индустрии туризма. Курс предоставляет систематизированные сведения об истории становления, современном состоянии и возможностях развития правового обеспечения туризма в Республике Казахстан и за рубежом. Формирует представление о принципах государственного регулирования и нормах международного права в сфере туризма и гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская деятельность в туризме
Дисциплина рассматривает вопросы организации научных исследований в туризме. Курс раскрывает различные подходы к решению исследовательских задач по средствам применения современных технологий по поиску, систематизации, хранению, обработки и анализу информации для решения поставленных целей и задач исследования. В ходе изучения дисциплины формируется представление о перспективах развития современной науки в туризме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация детско-юношеского туризма
Данная дисциплина рассматривает основные направления туристской деятельности с учащимся, формирует понятийный аппарат и знакомит с особенностями организации детско-юношеского туризма. Рассматривает ситуацию в сфере детско-юношеского туризма в стране и путях ее развития
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
HR в туризме
Дисциплина изучает эффективное управление человеческими ресурсами в сфере туризма, процессы их интеграции и стимулирования, привлечение клиентов и формирование их лояльности в интересах достижения целей действующих организаций в индустрии туризма, повышение качества обслуживания потребителей. Целью и результатом является обучения студентов формам и методам отбора и найма персонала, планированию карьеры и формированию резерва руководящих кадров индустрии туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стандартизация и сертификация в туризме
Дисциплина рассматривает общие стандарты и критерия для оценки качества туристских услуг и сервисов, соответствия туристских услуг определенным стандартам качества и безопасности. Курс изучает стандарты, применяемые в различных сферах туристской индустрии, таких как гостиницы, рестораны, туроператоры и туристские агентства, оценки соответствия туристских услуг и сервисов установленным стандартам. Целью и результатом является знания и соблюдения стандартов качества, которые приводят к повышению качества предоставляемых услуг в туризме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять теоретические и практические знания в области экономики, менеджмента, маркетинга и бизнес-планирования в туризме для разработки и продвижения туристских услуг.
- Применять навыки управления группами и командами, включая способы развития команды, управления конфликтами, формирования доверия и сотрудничества, а также использовать принципы этики и социальной ответственности лидера в туризме.
- Применять знания и понимания на профессиональном уровне о различных аспектах экскурсионной деятельности: знание о методах проведения экскурсий, планировании и организации маршрутов; понимание культурного и исторического контекста; навыки публичных выступлений, коммуникации с группой, организации времени и ресурсов, а также умение адаптироваться к различным ситуациям, которые могут возникнуть во время экскурсии.
- Осуществлять деловую коммуникацию, построенную в соответствии с требованиями профессиональной этики, принципами и правилами правового регулирования, необходимых во взаимоотношениях как во внутренней, так и во внешней профессиональной туристской сфере.
- Знать особенности ориентирования на местности с применением различного вида карт, уметь читать их условные обозначения и формировать туристские маршруты, подбирая туристские снаряжения и оборудования в соответствии с их особенностями и действующими нормативными правовыми документами.
- Применять теоретические и практические знания составления и организации различных туров: выбирать место назначения, разработывать маршрут, забронировать транспорт и размещение; оптимизировать расписание, разработывать эффективные методы планирования; удовлетворять потребности клиентов, предлагая интересные маршруты и создавая незабываемые впечатления.
- Владеть навыками академического письма для профессиональной работы с клиентами на казахском, русском и иностранных языках, а также умение профессионально излагать свои суждения в письменном и устном виде, логически правильно и аргументированно мыслить для решения проблем межкультурной коммуникации.
- Знать методы научных исследований и применять их в разработке новых туристских продуктов и маршрутов, информационных технологий туризма, а также в определении потенциала развития инфраструктуры туризма.
- Владеть базовыми знаниями в области гуманитарных и социальных наук, способствующих формированию всесторонне развитой полиязычной личности, способной анализировать основные закономерности исторического развития Казахстана. Применять социально-политические и психологические знания в осмыслении общественно-политических процессов; способность исследовать и изучать культурные богатства народов мира. Способность использовать цифровые технологии, средства коммуникации для получения, управления, интеграции, оценивания, создания и передачи информации в условиях современного информационного общества.
- Демонстрировать знания и понимание научно-теоретических основ туристской деятельности, необходимых при изучении туристско-рекреационного потенциала дестинаций Республики Казахстан, в целях формирования туристского продукта, экскурсионных и туристско-краеведческих маршрутов.
Похожие ОП
6B11103 Туризм и гостеприимство
Университет Нархоз
6B11103 Менеджмент инноваций туризма и гостеприимства
Университет «Туран»
6B11103 Устойчивый туризм
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
6B11103 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11103 Туризм и гостиничный бизнес
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B11103 Туризм и гостеприимство
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)