Новая образовательная программа

6B01202 Педагогика дошкольного воспитания и обучения (английский) в КазНПУ им. Абая

  • Казахская письменность на основе латиницы
    Кредитов: 2

    Теоретический аспект казахской письменности на основе латинского; особенности казахского алфавита и орфографии,основанного на латинском алфавите; основные категории теории письменности; проект казахского алфавита, основанного на латинской графике; основные предпосылки создания национального алфавита; основные принципы правил новой орфографии; соотношение с графикой, графемой и алфавитом; казахские графика и орфография, и закон сингармонизма

    Селективная дисциплина
  • учебная практика
    Кредитов: 2

    Ознакомление с деятельностью педагогического коллектива и детьми дошкольного возраста, материальной базой групп детского сада. Методы педагогического исследования, используемые воспитателем для изучения личности дошкольников. Знакомство с документацией и порядком ее ведения. Изучение структуры педагогической деятельности воспитателя дошкольной организации. Проведение наблюдения и определение стиля общения воспитателя с детьми.

    Селективная дисциплина
  • Основы проектной деятельности
    Кредитов: 5

    Цели и задачи изучения дисциплины «Основы проектной деятельности». Определение сущности проекта. Классификация типов и видов проектной деятельности. Требования к выбору темы проекта. Формулировка темы и цели проекта. Научный аппарат проекта. Составление плана проекта. Изучение литературы по теме проектной деятельности. Способы сбора и анализа информации. Методы работы с источником информации. Поиск информации в Интернете. Требования к оформлению и защите проекта

    Селективная дисциплина
  • Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Теоретические основы курса методики ФЭМП у детей дошкольного возраста. Организация обучения детей дошкольного возраста математике. Ознакомление детей разного возраста с множеством. Формирование у детей знаний о числах. Формирование у детей знаний о величине предметов, их измерении. Формирование представлений о форме предметов, о пространстве, о времени. Планирование работы по развитию математических представлений у детей в детском саду. Диагностика развития математических представлений у детей.

    Селективная дисциплина
  • Инновационные технологии в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Сущность и этапы развития педагогической технологии. Классификация педагогической технологии. Технологии проектного обучения. Понятие о методе проектов и технологии проектного обучения. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как средство технологизации учебного процесса. Интерактивные обучающие программы. Использование мультимедиа технологии на учебном занятии (слайд-шоу, интерактивная доска, аудио и видео файлы). Игровая технология. ТРИЗ. Здоровьесберегающая технология. Развивающая технология. Технология М.Монтессори.

    Селективная дисциплина
  • Английский язык В1-В2 (специализированный)
    Кредитов: 5

    Понимание, выражение мыслей, фактов, мнений письменно и устно. Коммуникативные навыки интервью, диспута, дискуссий в контексте будущей профессии с уместным использованием идиоматичных выражений; оценка и комментирование событий, объяснение, обоснование, обоснование собственной позиции, точки зрения. Ясное, подробное высказывание точки зрения, аргументов. Эссе, доклады, подробные сообщения, письма; изложение взгляда на проблему, другие мнения.

  • Производственная (Педагогическая) практика
    Кредитов: 7

    Выполнение в полном объеме следующих функций воспитателя детского сада: разработка циклограмм и планирования на период прохождения практики; разработка технологических карт по всем учебным предметам, планирование и проведение открытых занятий, посещение и осуществление анализа занятий воспитателей и студентов; планирование и проведение воспитательных мероприятий; участие в деятельности педагогического коллектива; проведение работы с родителями. Осуществление самоанализа проведенных занятий и воспитательных мероприятий. Подготовка отчета по итогам практики.

    Селективная дисциплина
  • Семейная педагогика
    Кредитов: 3

    Семья как социальной феномен и как предмет социально-психологического и педагогического исследования. Структура отношений в семье. Детско-родительские отношения. Формирование родительской позиции. Социально-психологическая характеристика современных родителей: ценности, стили родительского поведения, образовательные запросы, уровень психолого-педагогической компетентности. Семья как воспитательной институт и педагогическая система. Поддержание физического и психологического здоровья в семье. Психолого-педагогическая помощь семье.

    Селективная дисциплина
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Предмет методики развития речи. Система работы по развитию речи в детском саду. Методика развития связной речи. Методика развития словаря. Методика формирования грамматического строя речи. Методика воспитания звуковой культуры речи. Методика работы с художественной литературой. Подготовка к обучению грамоте. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Методическое руководство работой по развитию речи детей в дошкольной организации.

    Селективная дисциплина
  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Становление и развитие дошкольной педагогики. Система дошкольного образования в Казахстане. Возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Содержание, методы, средства и формы воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Организация педагогического процесса в дошкольной организации. Игровая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации. Подготовка детей к обучению в школе.

    Селективная дисциплина
  • Педагогическая анимация
    Кредитов: 5

    Педагогикалық анимациялық технологиялар негіздері. Анимациялық қызметтің құралдары, формалары және әдістері. Театр педагогикасының мүмкіндіктері мен ерекшеліктері. Тынығу драматургиясының негіздері. Педагогикалық режиссура - мәдени бос уақыттың өзараәрекетінің логикасын құру үдерісі. Қызығушылығы бойынша клубтық қызмет, ұйымдастыру әдістемесі мен технологиясы. Анимациялық жобалау әрекетінің құрылымы мен технологиясы. Әлеуметтік-қорғау және оңалту технологиялары және анимация. РR технологиясы - заманауи анимациялық практикадағы коммуникациялық технологиялардың бір түрі.

    Селективная дисциплина
  • Теория и методика игровой деятельности
    Кредитов: 4

    Игра- ведущая деятельность дошкольника. Становление игры в истории развития человечества. Социальный характер детской игры. Проблема детской игры в современной теории и практике дошкольного воспитания. Руководство играми детей раннего возраста. Руководство играми детей дошкольного возраста. Организация различных видов игр в ДО. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Театрализованные игры. Строительно-конструктивные игры.

    Селективная дисциплина
  • Детская литература
    Кредитов: 3

    Детская литература как часть всеобщей литературы. Жанровые особенности детской литературы. Структура и содержание художественного текста. Детское чтение. Фольклор и его дидактический потенциал.Особенности сказок, эпических произведений, песен, пословиц и поговорок. Казахская и русская литература в детском чтении. Советская литература для детей. Поэзия для детей

    Селективная дисциплина
  • Детская психология
    Кредитов: 5

    Феномен детства как психологическая проблема. Роль деятельности в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Развитие познавателььных процессов и способностей в дошкольном возрасте. Развитие личности в дошкольном детстве. Готовность ребенка к школьному обучению. Психологические особенности образования дошкольников Психологические закономерности формирования познавательной деятельности детей (ее целей, содержания и методов). Развитие познавательной сферы дошкольников в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
  • Методическая работа в детском саду
    Кредитов: 5

    Организационно-теоретические основы работы методиста. Значение методической работы в дошкольной организации. Направления работы методического кабинета. Формы методической работы. Педагогический совет. Ведущие формы методической работы в детском дошкольной организации. Консультации. Семинар. Беседе с воспитателем. Коллективные просмотры работы опытных педагогов. Методы активизации воспитателей в методической работе.

    Селективная дисциплина
  • Предшкольная подготовка детей
    Кредитов: 5

    Теоретические основы содержания понятия «Предшкольная подготовка детей». Готовность к школе как сложное многокомпонентное понятие. Виды готовности. Готовность современного ребенка к школе как базовое звено системы преемственности детского сада и школы. Проблема адаптации ребенка к школьному обучению. Воспитание интереса к школьному обучению у старших дошкольников. Сотрудничество как условие реализации преемственности между дошкольной организацией и начальной школой. Характеристика современных форм сотрудничества педагогов и родителей.

    Селективная дисциплина
  • Педагогика раннего детства
    Кредитов: 4

    Основы развития и воспитания детей раннего возраста. Психофизиологические особенности развития детей раннего возраста. Современные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольной организации: основные задачи развития детей; специфические условия развития детей раннего возраста. Психолого-педагогическая диагностика в группах раннего возраста. Совместная предметно-игровая деятельность с детьми раннего возраста, Проектирование педагогом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.

    Селективная дисциплина
  • Педагогическая диагностика в дошкольном образовании
    Кредитов: 3

    Теоретические и методологические основы педагогической диагностики: сущность понятия «педагогическая диагностика», функции, принципы и правила проведения педагогической диагностики, нормативно-правовые основания проведения педагогической диагностики в ДО, алгоритм разработки и проведения педагогической диагностики. Методы педагогической диагностики (наблюдение, анкетирование, беседа, интервью). Наблюдательность как профессиональное качество педагога. Педагогическая диагностика как инструмент познания ребенка дошкольного возраста. Педагогическая диагностика образовательных условий.

    Селективная дисциплина
  • Развитие навыков драматизации у детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Мектеп жасына дейінгі балаларда драмалау дағдыларын дамыту бойынша бастауларды қалыптастыру (коммуникативті - тілдік, ойын, артикуляциялық дағдылар). Адамгершілік нормалары туралы түсінік. Балаларды театр мəдениетіне баулу. Театрландырылған əрекеттің алуан түрлі тəсілдерін жəне жанрларын (драмалық, музыкалық, қуыршақ, клоун жəне тағы басқа) меңгерту. Мектеп жасына дейінгі балаларда драмалау дағдыларын дамыту бойынша жұмыстарды ұйымдастыру. Мектеп жасына дейінгі балаларда драмалау дағдыларын дамыту бойынша жұмысты жоспарлау.

    Селективная дисциплина
  • Методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Организация обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности. Обучение детей рисованию в разных возрастных группах. Обучение детей лепке в разных возрастных группах. Обучение детей аппликации в разных возрастных группах. Обучение детей конструированию в разных возрастных группах. Планирование работы по изобразительной деятельности в детском саду.

    Селективная дисциплина
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей раннего и дошкольного возраста Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, группам, воздушной среде, освещению и оборудованию детского сада. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
  • Производственная (Педагогическая) практика
    Кредитов: 8

    Выполнение в полном объеме следующих функций воспитателя детского сада: разработка циклограмм и планирования на период прохождения практики; разработка технологических карт по всем учебным предметам, планирование и проведение открытых занятий, посещение и осуществление анализа занятий воспитателей и студентов; планирование и проведение воспитательных мероприятий; участие в деятельности педагогического коллектива; проведение работы с родителями. Осуществление самоанализа проведенных занятий и воспитательных мероприятий. Подготовка отчета по итогам практики.

    Селективная дисциплина
  • Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Цель, задачи, содержание музыкального воспитания. Возрастные особенности детей дошкольного возраста, уровни музыкального развития. Формирование основ музыкальной культуры детей. Методы и приемы музыкального воспитания детей. Музыкально-дидактические игры и пособия. Пение. Ритмика. Игра на детских музыкальных инструментах. Методы и приемы активизации восприятия музыкальных произведений. Использование новых технологий при организации различных видов музыкальной деятельности. Диагностика музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
  • Английский язык В1-В2 (отраслевой)
    Кредитов: 5

    Понимание специальных текстов, дискуссий по специальности. Лингвистическое взаимодействие во время учебы, работы, дома, на досуге. Навыки чтения, аудирования, произношения терминологии, использования информационных источников по биологии. Умение спонтанно, довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. изложение своего взгляда на основную проблему указывая преимущества и недостатки других мнений.

  • Английский язык С1(отраслевой)
    Кредитов: 5

    Навыки о устного выступления, обсуждения, ведения заметок. Ключевые навыки слушания: сути, деталей, составления заметок, распознавание дискурса в контекстах лекции, семинара, урока. Планирование, написание, редактирование, переработка текста. Правильность приведения ссылок, цитат, убедительных. Навыки организации учебного процесса по образовательной модели BlendedLearning на английском языке. Навыки преподавания биологии в школе на английском языке.

  • Педагогические измерения
    Кредитов: 5

    Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы оценивания. Этапы и инструменты оценивания. Критериальные таблицы – рубрикаторы. Формативное оценивание и суммативное (внутреннее и внешнее) оценивание. Модерация результатов суммативного оценивания. Возрастные критерии оценки образовательных результатов.

    Селективная дисциплина
  • Инклюзивное дошкольное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного дошкольного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды дошкольного инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного дошкольного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями. Взаимодействие с педагогами и психологами в организации инклюзивного дошкольного образования.

    Селективная дисциплина
  • Основы педиатрии
    Кредитов: 3

    Морфо-функциональные особенности развития ребенка дошкольного возраста. Гигиенические требования к организации внешней среды и уходу за детьми дошкольного возраста. Основные факторы здоровья ребенка. Гигиенические требования к организации отдыха детей. Основы рационального питания детей, детская диетология. Основы психического здоровья детей. Влияние режима дня и физической активности на развитие нервной системы дошкольников. Наиболее часто встречающиеся болезни детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
  • Написание и защита дипломной работы (проекта)
    Кредитов: 12

    Выполнение дипломного проекта по выбору тематики специальных дисциплин, который включает в себя теоретическую и практическую часть. При этом обучающийся Владеет методами проведения научного исследования в области педагогики и ее приложений, методики обучения, с применением современных информационных и педагогических технологий обучения. Демонстрирует свою профессиональную грамотность при выполнении разделов дипломной работы.

    Селективная дисциплина
  • Английский язык В1-В2 (специализированный)
    Кредитов: 5

    Предложения, часто используемые выражения, касающиеся распространенных тем. Простые коммуникативные задания. Произношение, различие на слух звуков, звукосочетаний, соблюдение различных интонаций. Устойчивые сочетания, реплики речевого этикета. Несложные аутентичные тексты (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту). Аутентичные тексты разных жанров (прагматические, научно-популярные, художественные) использующие основных коммуникативных стратегий. Выписки, поздравления, личное письмо (без образца).

  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Изучение и анализ календарного плана, циклограмм и тетрадей для дошкольной организации, изучение системы планирования воспитателем учебной работы с детьми дошкольного возраста. Проведение наблюдений за использованием воспитателем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности детей, анализ занятий. Разработка, подготовка и проведение пробных и зачетных занятий по всем предметам дошкольного образования, культурных досугов, их самоанализ. Подготовка отчета по итогам педагогической практики.

    Селективная дисциплина
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.

    Селективная дисциплина
  • Педагог-воспитатель новой формации
    Кредитов: 3

    Педагогическая профессия: сущность, особенности, современные тенденции развития. Профессиональная квалификация и компетентность педагога: понятие квалификация, требования к квалификации педагога, квалификационная категория. Понятие профессиональной компетентности, перечень профессиональных задач. Профессиональная деятельность педагога-воспитателя, структура педагогической деятельности. Условия осуществления профессиональной деятельности педагога-воспитателя. Особенности педагогической практики и исследовательской деятельности педагога-воспитателя.

    Селективная дисциплина
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения.

    Селективная дисциплина
  • Методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    История развития методики ознакомления с окружающим миром. Задачи, принципы, формы, методы и приемы использо¬вания природы в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Содержание занятий по разделам обучения: «Я и общество», «Мой родной край». Уголок природы и участок детского сада как основная база экологического воспитания дошкольников. Развивающая экологическая среда как метод воспитания. Методы экологического воспитания. Детское экспериментирование. Экологические занятия. Формы экологического воспитания детей.

    Селективная дисциплина
  • История дошкольной педагогики
    Кредитов: 5

    История возникновения дошкольной педагогики. Дошкольное воспитание в рабовладельческом, феодальном строе. Педагогические взгляды Я.А. Коменского. Развитие теории дошкольного воспитания в XVII-XVIII вв., XVIII - первой половины XIX вв. Педагогическая деятельность и наследие К.Д. Ушинского. Дошкольная педагогика второй половины XIX века. Советская дошкольная педагогика. История возникновения профессии воспитателя. Программы дошкольного воспитания и обучения. История развития детских садов в Казахстане.

    Селективная дисциплина
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
  • Проектирование развивающей среды дошкольной организации
    Кредитов: 3

    Сущность и содержание понятия «предметно-развивающая среда». Характеристики предметно-развивающей среды. Предметная среда как условие позитивной социализации дошкольников. Особенности предметно-развивающей среды в группах детей раннего и дошкольного возраста. Принципы конструирования предметно-развивающей среды. Организация предметно-развивающей среды для развития детских видов деятельности и взаимодействия детей и взрослых. Среда как средство обеспечения потребности ребенка в движении, общении, познании.

    Селективная дисциплина
  • Методика физического воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Физическая культура в системе дошкольного воспитания. Средства физического воспитания. Особенности развития моторики детей дошкольного возраста. Формы, содержание и методы физической культуры детей дошкольного возраста. Формирование двигательных навыков. Методика обучения детей дошкольного возраста основным движениям. Методика обучения общеразвивающим и строевым упражнениям детей дошкольного возраста. Подвижные игры. Спортивные игры и упражнения. Физкультурные занятия. Методическое руководство по физическому воспитанию детей в дошкольной организации.

    Селективная дисциплина
  • Менеджмент в дошкольном образовании и электронная документация
    Кредитов: 5

    Задачи и принципы организации дошкольного воспитания. Основные принципы государственной политики в области дошкольного образования. Детские сады и их организация. Финансирование системы дошкольных организаций. Основы менеджмента в дошкольной организации. Методист - организатор педагогического коллектива дошкольной организации. Методы управления дошкольной организацией. Планирование работы дошкольной организации. Электронный журнал учета ведения занятий, автоматическое распределение занятий, заполненные документы и отчеты, контроль посещения воспитателей и детей.

    Селективная дисциплина
  • учебная практика
    Кредитов: 2

    Ознакомление с деятельностью педагогического коллектива и детьми дошкольного возраста, материальной базой групп детского сада. Методы педагогического исследования, используемые воспитателем для изучения личности дошкольников. Знакомство с документацией и порядком ее ведения. Изучение структуры педагогической деятельности воспитателя дошкольной организации. Проведение наблюдения и определение стиля общения воспитателя с детьми.

    Селективная дисциплина
  • Код ON1

    - понимает высокую социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знание предметной области, педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;

  • Код ON2

    анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса (воспитателя, детей и их родителей), содержание учебно-воспитательного процесса в области дошкольного образования, моделирует учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности с критическим мышлением, готового жить в меняющихся социальных и экономических условиях;

  • Код ON3

    - использует средства учета общих, специфических и индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития и ценности инклюзивного образования, знает особенности регуляции поведения и деятельности на различных возрастных уровнях;

  • Код ON4

    - владеет методами психологических и педагогических исследований, анализирует, синтезирует, творчески преобразовывает информацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события, проявляет творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности;

  • Код ON4

    - использует методы диагностики развития детей разных возрастов, знание различных теорий обучения, воспитания, применяет в обучении и воспитании методологические подходы для развития у детей субъектности, коммуникативности, гуманности и толерантности, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;

  • Код ON6

    - владеет способами организации различных видов деятельности детей, применяет методы организации игровой деятельности, связанной с исследовательской и проектной деятельностью детей, современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

  • Код ON7

    - владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социо-культурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;

  • Код ON8

    - участвует в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптирования детей к меняющемуся рынку труда;

Top