6B01202 Педагогика дошкольного воспитания и обучения в ТИГУ
-
Цель образовательной программы Подготовка воспитателя новой формации, удовлетворяющего потребности рынка труда, способного осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновленного содержания дошкольного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Методология и методы научно-педагогического исследования
Цель дисциплины - овладение студентами системой теоретических фундаментальных и прикладных знаний в области методологии науки, педагогического исследования. Дисциплина направлена на ознакомление с основами научно-педагогических исследований и их содержанием, с особенностями оформления научно-педагогического текста, овладение теоретическими и практическими навыками ведения исследовательских работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История становления и развития дошкольной педагогики в Казахстане
Дисциплина изучает историю развития и становления детских садов. Курс направлен на воспитание у студентов исторической мысли, осознание значимости историко-педагогического образования, раскрывает истоки становления дошкольного образования; особенности развития дошкольного образования в определенные исторические периоды; описывает образовательный процесс в дошкольных учреждениях в определенные исторические периоды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация и планирование исследовательских проектов по педагогике
Дисциплина направлена на изучение стандартных методов и приемов ведения научной работы с целью использования полученных знаний для успешного проведения курсового, дипломного проектирования, участия в студенческих научных работах, подготовки научных публикаций; овладение. навыками оформления научной работы и правилах ее презентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История педагогики
Данный учебный курс предполагает рассмотрение важнейших этапов и путей развития педагогической мысли, раскрывает сущность и основные положения международной истории педагогического процесса, условий возникновения основных педагогических категорий, системы образования, широко распространенной во всем мире.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этнопедагогика
Формирование представлений у студентов о происхождении традиций народного воспитания, их сущности, особенностях и практическом значении, влиянии народной педагогики на современные образовательные подходы, культуру межнациональных отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Возрастная физиология и дошкольная гигиена
Целью дисциплины является изучение общих проявлений возрастных особенностей детей дошкольного возраста и направлена на изучение закономерностей формирования и развития физиологии детей, понимание особенностей их психологии; гигиенических норм, требований и правил сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнопсихология
Дисциплина направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний об основах психологии групп людей, принадлежащих к различным этническим группам и культурам, закономерностях взаимодействия личности с этими группами и их взаимодействия друг с другом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономической теории и предпринимательства/ Основы права и антикоррупционной культуры/ Экология/ Безопасность жизнедеятельности/ Методы научных исследований)
Данный модуль направлен на формирование у студентов теоретических знаний в экономико-правовой и экологической сфере, навыков повышения правовой и экологической грамотности студентов. Также рассматриваются вопросы, направленные на решение проблем безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также изучающие формы проявления коррупций и привитие антикоррупционной культуры. Одним из направлений изучения данного модуля является формирование у студентов навыков научного мышления, обучение основам организации и методам проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональных педагогических знаний в области организации обучения и воспитания, т.е. навыков планирования, анализа, развития и оценки образовательного процесса. Курс направлен на развитие умений анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и этика семейной жизни
Цель курса - познакомить и систематизировать психолого-педагогические знания обучающихся в вопросах семейного воспитания и семейных отношений. Дисциплина знакомит студентов с основными проблемами современной семьи, тенденциями развития супружеских и детско-родительских отношений; учит способам выявления и устранения причин конфликтов в семье.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Драматизация и игра
Цель дисциплины – изучение студентами теоретических и психологических основ игры, анализ основных видов игр, осознание роли игры и драмы в формировании детской психики, интеллекта, коммуникативных навыков и познании окружающей среды. Дисциплина раскрывает проблемы организации театрально-игровой деятельности как средства развития творческих способностей дошкольников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи
Дисциплина рассматривает ведущую роль семьи как института социального формирования личности, проблемы воспитания детей в семье, особенности семейного воспитания, типичные ошибки и условия форм педагогической помощи семье.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Целью курса является обеспечение студентов теоретическими знаниями об общих методологических основах психологии, о закономерностях развития и функционирования психики личности. Предмет изучает характеристики проблем развития ребенка в школе, которая является своеобразным результатом психического развития дошкольника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика игровой деятельности
Цель курса сформировать навыки использования инновационных подходов к организации игровой деятельности в разных возрастных группах. Курс направлен на ознакомление студентов с теоретическими проблемами развития игровой деятельности в дошкольном возрасте, а также с основными подходами к управлению игровой деятельностью детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дошкольная педагогика
Целью дисциплины является овладение студентами систематизированными знаниями и технологиями в области дошкольной педагогики и направлена на развитие у них умений решать педагогические проблемы, на формирование способностей осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент в дошкольном образовании
Целью данной дисциплины является изучение места, роли и значения менеджмента в образовании. Предмет изучает основные концепции менеджмента и историю их возникновения и развития; цели и задачи менеджмента в дошкольном образовании; организационные формы и технологические методы и приемы управления процессом дошкольного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
При изучении дисциплины у студентов формируются навыки критериального оценивания учебных достижений детей, стимулирования ответственности детей за свои результаты, предоставления участникам образовательного процесса эффективную, конструктивную обратную связь.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы педиатрии
Цель курса – формирование практических навыков в работе по охране и укреплению здоровья детей в организациях образования. Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о профилактике и предупреждении различных детских болезней, навыков охраны и укрепления детского здоровья в дошкольной организации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аудиовизуальные технологии в дошкольном обучении
Цель дисциплины - формирование навыков создания наглядных материалов с учетом возрастных особенностей детей. Данный курс направлен на формирование знаний студентов о природе, источниках, носителях аудиовизуальной информации; о психофизиологических основах восприятия аудиовизуальной информации человеком; о современных аудиовизуальных средствах, их назначениях, устройствах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная педагогика
Цель дисциплины формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина изучает закономерности, методы, средства и технологии организации учебно-воспитательного процесса на различных стадиях детства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное дошкольное образование
Цель данной дисциплины формирование навыков обеспечения благоприятных инклюзивных условий развития и мотивации воспитанников. Курс изучает инклюзивные образовательные технологии, разработку индивидуального образовательного маршрута, планирование учебно-воспитательного процесса с учетом возможностей дошкольников. Курс направлена на овладение приемами общения с родителями (законными представителями), членами семей и обсуждения с ними результатов диагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зарубежная детская литература
Целью курса является понимание методических задач в области литературного образования детей. Дисциплина направлена на овладение студентами навыками литературного анализа и интерпретации текстов произведений зарубежной литературы, получение знаний об основных этапах развития детской литературы и системе жанров; готовность к распространению и пропаганде литературных знаний в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Цель предмета - формирование целостного представления о закономерностях психологического развития человека на различных этапах жизненного пути. Данный курс также изучает движущие силы и механизмы развития психики человека; психологические закономерности образовательного процесса; механизмы процесса воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская литература
Курс направлен на формирование у студентов целостного представления об истории развития классической и современной детской литературы; о закономерностях его исторического развития; ознакомление с системой жанров; развитие умений применять полученные знания для решения профессиональных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ІТ в образовании
Цель курса развитие навыков использования ІТ - технологий для организации процессов и разработки методических материалов. Курс формирует навыки освоения цифровых программ и технических средств: компьютерных программ для организации и управления образованием; цифровых технологий обучения, дидактических технологий обучения, технологий дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская анатомия
Целью дисциплины является освоение студентами знаний об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей, гигиенических нормах, необходимых для нормального развития организма. Изучение дисциплины формирует у студентов знания и представление о формах и строении, развитии детского организма, его органов и систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях
Курс направлена на овладение основными положениями теории и методики воспитательной работы в дошкольной организации, знакомит с особенностями воспитания в современных условиях, позволяет студентам овладеть как теоретическими, так и методическими аспектами воспитательной работы в ДО
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогическая этика
Целью дисциплины является формирование базовой системы знаний в области профессиональной этики. Курс изучает принципы и нормы педагогической морали, основные компоненты педагогической этики как, нравственное сознание педагога, этические основы его профессионального общения, проблемы речевого и поведенческого этикетов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Цель курса - овладение студентами методами и приемами развития устной речи и навыков речевого общения детей разных возрастов. Дисциплина знакомит и изучает основные аспекты речевой работы: формирование словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношение, развитие связной речи и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство воспитателя
Целью дисциплины является формирование представлений студентов о целостной структуре профессиональной деятельности воспитателя и его личности. Дисциплина знакомит с сущностью и содержанием педагогического мастерства, вооружает знаниями структурных составляющих основ педагогического мастерства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика изобразительной деятельности и эстетического развития детей дошкольного возраста
Дисциплина направлена на формирование современных программ развития детского изобразительного творчества для дошкольных организаций, их особенностей, концептуальных положений, специфики методики и практических навыков будущего педагога в области изобразительной деятельности в детском саду.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Дисциплина изучает теоретические основы и современные технологии формирования и развития элементарных математических понятий у дошкольников, формирует у студентов навыки применения эффективных технологий и методик всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста
Данная дисциплина направлена на формирование понимания роли природы и окружающей среды в формировании личности ребенка, а также формирование профессиональных компетенции студентов на основе теоретических знаний и практических навыков в области экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационные технологии в дошкольном образовании
Цель дисциплины формирование у студентов профессиональной готовности к реализации инновационных процессов в образовании. Дисциплина направлена на подготовку студентов к обучению и воспитанию дошкольников в различных возрастных группах через освоение теоретических основ и современных подходов к образованию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию
Предмет знакомит студентов с принципами развития художественно-творческих способностей, методами обучения лепке, конструированию, рисованию, аппликации в детском саду. Дисциплина изучает современные подходы и теоретические основы процесса детского конструирования и моделирования, его роль в интеллектуальном и творческом развитии ребенка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Цель дисциплины - овладение студентами теоретическими знаниями и практическими умениями в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий для совершения профессиональной деятельности. Курс развивает навыки отбора обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста
Дисциплина направлена на освоение студентами основ географических, экологических и биологических закономерностей окружающей природы, овладение методами ознакомления дошкольников с природой, выработки у детей правильного отношения к окружающей природе, формирование у них основ экологической культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Цель курса – овладение студентами современными методами и технологиями музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Дисциплина фокусируется на видах музыкальной деятельности - восприятии, исполнении, творческой и музыкально-образовательной деятельности, а также на знании музыкальных произведений, композиторов, исполнителей разных стилей и жанров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инструктор физического воспитания
Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков осуществления методического руководства физическим воспитанием в дошкольных организациях различных типов. Курс знакомит студентов с основными нормами здоровьесбережения детей, с методами и формами развития позитивного отношения к здоровью.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация педагогического процесса в дошкольных организациях образования
Цель дисциплины изучение принципов организации, управления педагогическим процессом, раскрытие сущности, функций педагогического процесса. Курс учит студентов находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, формирует навыки повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; учит ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Занимательная математика для детей дошкольного возраста
Дисциплина формирует умения и навыки студентов в обучении детей основам математики, применяя современные методики, ребусы, логические задачи, смекалки, головоломки, занимательные игры и т.д. Курс развивает у студентов навыки планирования и организации умственной работы детей, формирования у них любознательности и сообразительности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Изучение дисциплины позволит студентам сформировать представление о психофизическом развитии детей дошкольного возраста; овладеть методикой физического воспитания и развития детей; знать методы и приемы обучения ребенка двигательным навыкам; закономерности формирования двигательных навыков и умений детей, основы выполнения движений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы музыкального воспитания
Целью курса является методическая подготовка студентов к организации музыкальной деятельности дошкольников. Данная дисциплина направлена на формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для реализации музыкального образования дошкольников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний основных принципов и подходов организации пространственно-развивающей среды дошкольной ораганизации, формирование умений и навыков проектирования и владения технологиями создания развивающей предметной среды с учетом возрастных особенностей детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Умеет анализировать и оценивать современные научные достижения; знает основные подходы к формулированию стратегии противодействия коррупции; владеет знаниями и практическими навыками создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, демонстрирует знания об основных категориях и понятиях права, экономики, экологии.
- Способен применять современные методики и технологии организации обучения и воспитания. Понимает теоретические основы педагогики и психологии, знает закономерности роста и развития организма ребенка на каждом возрастном этапе. Владеет методами диагностики достижений воспитанников, способен определять уровень познавательных процессов детей.
- Владеет теоретическими и эмпирическими методами исследования, знает правила, принципы и закономерности научно-исследовательской деятельности; способен думать и действовать нестандартно при принятии управленческих решений. Способен выбирать эффективные инструменты оценки достижений воспитанников. Применяет информационные технологии в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания.
- Демонстрирует понимание специфики и значения дошкольного обучения и воспитания, владеет навыками организации развивающей среды, проведения игровых мероприятий для детей дошкольного возраста. Умеет конструировать и наполнять предметно- развивающую среду соответствующим содержанием.
- Владеет навыками профилактики детских болезней и физических нарушений развития дошкольников. Способен организовать благоприятную среду для детей с особыми образовательными потребностями, обеспечивает благоприятные инклюзивные условия развития и мотивацию воспитанника.
- Проявляет уважение к личности воспитанников и их родителям/законным представителям, руководствуется профессионально-этическими нормами. Способен дать характеристику разных возрастных периодов, демонстрирует понимание закономерностей психического развития и особенностей их проявления в учебно-воспитательном процессе.
- Знает закономерности развития личности ребенка, умеет организовать и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия с учетом анатомо-физиологических особенностей организма дошкольников. Владеет методикой развития и формирования эстетического вкуса и творческих способностей детей с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей. Владеет навыками реализации музыкального воспитания.
- Владеет методами и технологиями литературного образования детей в дошкольных организациях образования. Владеет методикой организации процесса развития речи ребенка.
- Способен выбирать и применять эффективные методы, приемы, формы и средства формирования и развития у детей простых математических понятий, позитивного отношения к окружающей среде, формирования представлений о предметах и явлениях природы.
- Способен использовать инновационные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей; владеет навыками сотрудничества с родительской общественностью. Способен применять инновационные и информационные технологии в учебном процессе, эффективные методы, формы, приемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
- Способен использовать этнопедагогические и этнопсихологические знания в профессиональной деятельности и практике межнационального общения и взаимодействия; анализировать лучшие практики и достижения исторического наследия педагогической науки, сравнивать, сопоставлять различные историко-педагогические факты.