Новая образовательная программа

7M07513 Стандартизация и управления качеством в промышленности (2 года) в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины - теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования, освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средствах и методах высшего профессионального образования. Результаты изучения: магистрант будет знать ключевые задачи системы высшего образования Республики Казахстан, применять научные аспекты управления педагогическим процессом и использовать современные педагогические технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины – формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Результаты изучения дисциплины: магистрант сможет выбирать и применять методы научного исследования; формулировать и решать основные задачи научно-исследовательской деятельности; развивать навыки логического, системного и критического мышления; использовать теоретические знания для обоснования и аргументации собственной позиции по научным проблемам. Владение знаниями о современных концепциях истории и философии науки; навыками анализировать современные проблемы истории и философии науки; концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Квалиметрия и квалиметрический анализ

    Методология научных исследований по проблемам качества; оценка уровня качества продукции; квалиметрические шкалы и особенности их применения; методы измерений; обобщенные показатели оценки качества; дифференциальный метод оценки качества; интегральный метод оценки; экспертные методы оценки качества; оценка качества по экономической эффективности; основные правила разработки методики оценки уровня качества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Квалиметрические методы в управлении качеством

    Квалиметрия и квалиметрические методы, особенности их применения; методы измерений; обобщенные показатели оценки качества; дифференциальный метод оценки качества; интегральный метод оценки; экспертные методы оценки качества; оценка качества по экономической эффективности; основные правила разработки методики оценки уровня качества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Проекты, управление проектами; виды информационных технологии, применяемые в управлении проектами; УПОС, схема; ресурсы, их прланирование; время для выполнения проекта, отклонение от проекта, общая время проекта, их упраления; риски и управления их; ход выполнения проектных работ, измерение и оценка их; аспекты управления проектными работами; структуры и основные требования РМВоК проектами. Искусственный интеллект в системах управления проектами. Главные преимущества ИИ. Ключевые направления использования искусственного интеллекта в управлении проектами. Программное обеспечение для управления проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины – научить будущих специалистов владеть теоретико-методологическими основами и практическими навыками психологии управления, уметь решать психологические, профессиональные и межличностные проблемы коллектива с помощью эффективных методов воспитания и развития. Результаты обучения: владение знаниями о фундаментальных понятиях, процессах и формах психологических теорий управленческой деятельности; дифференциаия своих индивидуальных психологических особенностей и определение направлений развития; применение на практике современных методов управления персоналом, профессиональное взаимодействие и эффективное проведение организационно-воспитательной работы; разработка практических рекомендаций по профессиональному росту и карьере; принятие стратегических решений, анализ проблемных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление процессами

    Процесс как объект управления; Построение системы управления процессов; Сравнительный анализ методик моделирования бизнес-процессов; Построение системы сбалансированных показателей; Разработка пакета документов, регламентирующих процессы организации; Методики выделения процессов в организации. Классификация процессов. Размер и число процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные аспекты развития стандартизации и сертификации (по отраслям)

    Единая государственная политика в области стандартизации, сертификации и управления качеством; Совершенствование законодательства в области стандартизации и сертификации, приведение его в соответствие с международной практикой; Гармонизация действующих нормативных документов по стандар-тизации с международными стандартами; Развитие и совершенст-вование Государственного фонда стандартов. Расширение между-народного сотрудничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Испытания и сертификация

    Задачи испытания в системе обеспечения качества продукции, отраслевые особенности сертификации; Методика проведения испытаний; Правила проведения испытаний на подтверждения соответствия; Планирования и обработка результатов испытаний; Принятия решений о качестве изделий по результатам испытаний; Изучение опыта в области сертификации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организационные основы системы аккредитации

    Основные формы документации по аккредитации; Методика процедуры аккредитации и экспертизы; Правовое обеспечение аккредитации; Методика переговоров и оценки; Этапы аккредитации; Представление и рассмотрение заявки; Предаккредита-ционный договор; Экспертиза документов; Обследование заявителя по месту нахождения; Принятие решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации; Постаккредитационный договор; Аттестат аккредитации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление рисками с помощью стандартов и регламентов

    Техническое регулирование, разработка планов, корректировка работ, международный опыт решения практических задач управления рисками с помощью технических регламентов. Основополагающие стандарты в области управления рисками; классификация рисков; основные подходы к анализу рисков; основные методы оценки и управления рисками; системный подход в управлении рисками; методы воздействия на риск в рамках системы технического регулирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основные методы исследований

    Обоснование актуальности, теоретическая и практическая значимость исследуемой проблемы; Методы и принципы организации, планирования и управления научными исследованиями; Проведение исследования; Писковые работы для нахождения принципи-ально новых направлений исследований с целью создания новой техники; Результаты исследовательской работы; Оформление отчета по темам научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Санитарно-гигиенический и экологический контроль на предприятиях

    Санитарный, гигиенический и экологический контроль на производственных предприятиях, порядок его организации и проведения; санитарно-гигиенический и экологический контроль на предприятиях формы контроля и управления воздействием на окружающую среду; организованное и неорганизованное воздействие на окружающую среду; санитарно-гигиенический и экологический контроль на предприятиях – инструмент проведения мониторинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научно-исследовательской и инновационной деятельности

    Обоснование актуальности, теоретическая и практическая значи-мость исследуемой проблемы; Методы и принципы организации, планирования и управления научными исследованиями; Проведе-ние исследования; Писковые работы для нахождения принципи-ально новых направлений исследований с целью создания новой техники; Результаты исследовательской работы; Оформление отчета по темам научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология контроля качества продукции

    Понятие контроля качества, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; методы контроля качества; проведения контроля; точки контроля технологических процессов; требования стандартов к качеству сырья и продукции; принципы, методы и способы контроля и управления качеством; принципы организации технического контроля на предприятии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы управления качеством продукции

    Методология и терминология управления качеством; Квалиметрия в управлении качеством; Систем-ный подход к управлению качеством; Методы управления качеством; Стандартизация и метрология в управлении качеством; Нормативно-правовое обеспечение качества продукции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные методы контроля качества товаров

    Изучение свойств продукции, методов анализа для оценки качества и классификация измерительных методов контроля качества; основных метрологических характеристик мето-дов контроля качества; методов отбора проб и пробоподготовки для анализа их качества; теоретических основ методов контроля качества продуктов; принципов действия приборов, используемых для измерения показателей качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегрированные системы управления качеством

    Основные элементы менеджмента качества, порядок разработки и внедрения интегрированной системы менеджмента качества, анализ существующей системы на предприятии, развития и улучшения системы, управлении системой менеджмента качества; эволюция систем качества, принципы построения систем менеджмента качества по МС ИСО 9000, ИСО 22000, ИСО 14001, OHSAS 18000; обеспечение и уцлучшение системы менеджмента качества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы идентификации и фальсификации товаров

    Понятие об идентификации и фальсификации товаров. Нормативная основа идентификации товаров. Виды, способы и методы идентификации товаров. Способы фальсификации товаров. Актуальные проблемы идентификации и фальсификации товаров различных групп, выработка путей их решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международные стандарты в области обеспечения безопасности и качества

    Безопасность и качество – основное проблема при производстве продукции; обеспечение безопасности и качества продукции, применяемые международные стандарты в этой области; системы качествы – отечественные и международные; уровень качества, методы их оценки; производственные подразделение по оценке уровни качества продукции, их функции; системы применяемые при управлении качеством продукции; системы стандартизации ии сертификации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом организации при внедрении стандартов ИСО серии 9000

    Эволюция научной мысли об управлении персоналом. Государственная система управления трудовыми ресурсами. Система кадровой политики в РК. Управление конфликтами и стрессами. Планирование и прием персонала. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности. Адаптация персонала. Продви-жение персонала. Аттестация персонала. Найм и подбор персонала: современные методы и инструменты. Обучение персонала. Организация деятельности системы управления персоналом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Идентификация и анализ продукции

    Виды идентификации продукции, услуг и фальсифика-ции товаров; нормативно-правовая база идентификации товаров и услуг; методы и средства идентификации; средства фальсификации товаров и методы их обнаружения; методы проведения стандартных испытаний по определению показателей качества продукции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление качеством продукции

    Основные понятия управления качеством, различные виды систем обеспечения качеством;методы осуществления контроля и анализа качества в производственных и сервисных системах;методы организации работы по совершенствованию качества;основные виды затрат на качество;методологию и терминологию управления качеством и надежностью сложных техногенных систем;рекомендации казахстанских и международных стандартов серии ИСО 9000 по обеспечению качества продукции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовые основы технического регулирования

    Техническое регулирование в Республике Казахстан и странах ЕврАзЭС; их нормативно-правовая основа, разработка и обсуждение нормативно-правовых документов в стране и ЕврАзЭС; метрологическая деятельность, суть деятельности и ее нормативно-правовая база; измеряемые величины и контролируемые параметры при метрологической деятельности, их выбор и номенклатура; техническое, методическое и нормативно-правовая обеспечения приозводственных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология разработки технических регламентов и стандартов

    Техническое регулирования в РК и в странах-членах ТС и ЕврАзЭС;разработка технических регламентов в странах-членах ТС и ЕврАзЭС;формирование единой системы технического регулирование стран-участниц ТС; порядок построения, изложении, оформлении и содержании стандартов; общетехнические и организационно-методические стандарты (ЕСКД, ЕСТД, и др.), требования технических регламентов в области профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы теории конкурентоспособности

    Место конкурентоспособности в стратегии современного предприятия. Критерии и факторы конку-рентоспособности продукции. Качество как основная составляющая конкурентоспособности про-дукции. Методы оценки качества и конкурентоспособности продукции (услуг). Роль стандартизации и сертификации в обеспечении конкурентоспособности продукции. Пути повышения качества и кон-курентоспособности продукции (услуг).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, уметь использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.
  • Планировать и управлять научными исследованиями; выявлять перспективные направления исследований; обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследования, использовать законодательные акты, нормативные документы и справочники; владеть навыками анализа объектов, оценки и управления рисками.
  • Определять показатели качества; осуществлять контроль качества продукции и услуг; использовать законы и принципы квалиметрии и современные компьютерные технологии для управления качеством. Владеть приемами организации эффективного производства на основе современных методов управления и технологией организации технического контроля.
  • Определять цели и структуру проектов, осуществлять оценку эффективности проектов; разрабатывать и внедрять интегрированные системы менеджмента качества; управлять конфликтами и стрессами; мотивировать персонал к профессиональной деятельности.
  • Оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации; разрабатывать, анализировать документацию для аккредитации, осуществлять подготовку к экспертизе на месте и ее проведение; демонстрировать навыки по разработке, контролю и корректировке планов работ по техническому регулированию на основе международных стандартов; владеть навыками проведения измерений, испытаний и контроля;
  • Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.
Top