6B10107 Общая медицина в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных удовлетворять потребности общества в оказании медицинской помощи при наиболее широко распространенных заболеваниях в их типичных проявлениях и неотложных ситуациях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B086 Общая медицина
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Основы академической честности и антикоррупционной культуры
Дисциплина охватывает принципы академической честности и антикоррупционной культуры; правовые основы регулирования отношений в медицине, здравоохранении; правой статус врача и пациента; пределы юридической ответственности за нарушение правил академической честности; международный опыт формирования политики академической честности и избежания юридических ошибок. Обучающийся будет анализировать поведение врача и пациента, применяя правовые, этические, антикоррупционной принципы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 1
-
Цитология
Изучив дисциплину, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания в области цитологии (особенности строения различных типов клеток живых организмов, органоидов и включений, нуклеиновых кислот, механизмы реализации наследственной информации, а также молекулярные основы структуры и функций клеток, процессы роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток) в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медицинская экология
Изучив дисциплину, выпускник будет способен осуществлять профессиональную деятельность врача с учетом принятых в обществе законов, нормативно-правовых актов и этических норм в области здравоохранения: принимать обоснованные решения профессиональных задач в изменяющихся условиях среды и общества; понимать проблемы в области охраны здоровья населения, включая профилактику и информирование населения о наиболее распространенных заболеваниях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Современная история Казахстана
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания об исторических событиях, явлениях, фактах и процессах, происходящих в мире в условиях глобализации, которые актуализировались с обретением Казахстаном независимости; осуществлять профессиональную деятельность врача с учетом принятых в обществе законов, нормативно-правовых актов и этических норм современного Казахстана в контексте всемирной истории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская физика
Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания медицинской физики (приборы, оборудование и физические факторы воздействия на человека, применяемые в медицине) в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения; интерпретировать результаты функциональных методов исследований (ЭКГ, ЭЭГ, спирография, вискозиметрия, реография, интроскопия, УВЧ, электрофорез), применяя современное оборудование на этапах диагностики заболеваний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы анатомии-1
Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомии: внешнего и внутреннего строения органов и систем в различные возрастные периоды) в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения; интерпретировать результаты лабораторных исследований на этапах диагностики заболеваний; применять IT – технологии в области медицины; демонстрировать навыки эффективной работы в команде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Казахский/русский язык
Изучив дисциплину, выпускник будет способен устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач (ведение медицинской документации, опрос пациента, ведение беседы на медицинские темы, анализ, публичное выступление; участие в проведении научных исследований), использовать казахско/русские источники литературы для решения проблем клинической медицины и непрерывного профессионального развития
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская химия
Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания медицинской химии в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения (использовать знания о химическом составе биологически важных веществ и процессов в основных структурах организма человека, гомеостазе, рассчитывать концентрации веществ); интерпретировать результаты лабораторных методов исследований, применяя современное оборудование на этапах диагностики (осмометрия, электрофорез, диализ, хроматография).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы сестринского дела и практика первой доврачебной помощи
Изучив дисциплину, выпускник будет демонстрировать навыки сестринского дела: уход, транспортировка, личная гигиена; первой доврачебной помощи: оценка состояния пациентов; распознавание клинической смерти, оказание первой помощи, включая базовую реанимацию; основ общей хирургии: асептика, антисептика, десмургия, первая помощь при ранениях, переломах, отморожениях, ожогах; умение эффективной командной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы медицинской паразитологии
Изучив дисциплину, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания медицинской паразитологии в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения; интерпретировать результаты лабораторных методов исследования паразитарных заболеваний, применяя современное оборудование (микроскопия, ИФА) на этапах диагностики заболеваний; понимать проблемы в области охраны здоровья населения, включая профилактику и информирование населения о наиболее распространенных заболеваниях
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гистология и эмбриология человека
Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (гистологии) в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения; интерпретировать результаты лабораторных исследований (описывать и идентифицировать структуры организма на микроскопическом и субмикроскопическом уровнях, применяя современное оборудование) на этапах диагностики заболеваний; применять IT – технологии в области медицины; демонстрировать навыки эффективной работы в команде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык
Изучив дисциплину, выпускник будет способен устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач (ведение медицинской документации, опрос пациента, ведение беседы на медицинские темы), использовать иностранную литературу для решения проблем клинической медицины и непрерывного профессионального развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая культура
Физическая культура способствует пониманию проблем в области охраны здоровья населения, включая профилактику и информирование населения о наиболее распространенных заболеваниях, а также обеспечивает профилированную физическую готовность, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни; будет способен занять активную общественную позицию в улучшении здоровья личности и общественности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационно-коммуникационные технологии
Изучив дисциплину студенты будут способны: использовать новейшие обновления и тенденции в области информационных технологий, информационно-коммуникационные технологии для представления и интерпретации данных; применять практические навыки в проведении расчетов и анализа данных с помощью прикладных программ; а также использовать облачные сервисы для осуществления вычислений; осуществлять поиск и передачу информации посредством сетевых ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Изучив дисциплину, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания в области молекулярной биологии в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения (молекулярные основы строения, функционирования клетки; регуляции экспрессии генов в норме и при нарушениях, приводящих к наследственным заболеваниям, связанным генными и хромосомными мутациями); интерпретировать результаты клинических методов исследования наследственных болезней на этапах диагностики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль социально-политических знаний: Психология
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания психологии, личности, поведенческой науки, биопсихосоциальных факторов формирования поведения человека и применять на практике знания психологических и поведенческих особенностей личности пациента, устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 2
-
Модуль социально-политических знаний: Социология
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания мирового и отечественного культурно- исторического наследия, социальной сферы жизнедеятельности людей (социальная структура, социальные институты и отношения, социальные качества личности, социальное поведение людей,общественное сознание).
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 2
-
Модуль – Усвоение питательных веществ и гомеостаз (норма) Часть 1 - Усвоение питательных веществ и метаболизм (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (структурно-функциональных взаимоотношений в пищеварительной системе, процессов метаболизма, анатомо-гистологического строения, физиологических, биохимических процессов в различных возрастных группах, влиянии экологических факторов) в обеспечении качественного лечения; интерпретировать результаты лабораторных, функциональных методов исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний, применяя IT – технологии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физическая культура
Физическая культура обеспечивает профилированную физическую готовность, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни. По завершении программы ожидается, что обучающиеся будут способны занять активную общественную позицию в улучшении здоровья личности и общественности; использовать приобретенные знания для организации и проведения деятельности по формированию здорового образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Модуль - Основы доклинических исследований и движения Часть 2 - Движения (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская генетика)
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомическое, гистологическое строение опорно-двигательного аппарата в различные возрастные периоды, биохимические процессы и физиологические механизмы движения, наследственные патологии) в обеспечении качественного лечения; интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Модуль - Репродуктивное здоровье человека (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская генетика)
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомо-гистологическое строение, а также физиологические процессы тканей и органов мужской и женской репродуктивной системы, основы пренатальной диагностики, причины развития наследственных болезней, их профилактику), интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики заболеваний, с применением IT – технологии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Модуль социально-политических знаний: Культурология
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания в области о материальной, социальной и духовной деятельности людей, характере создаваемых ими ценностей, законах развития культуры человечества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 2
-
Модуль социально-политических знаний: Политология
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания в области политических отношений в обществе, формируя при этом гражданскую позицию.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 2
-
Модуль - Основы доклинических исследований и движения Часть 1- Основы доклинических исследований Основы медицинской биохимии Основы медицинской микробиологии Основы нормальной физиологии
Изучив дисциплину выпускник будет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (описание общих принципов строения и свойств прокариот; биохимических, электрофизиологических свойств клетки, микробиологических методов диагностики для идентификации микроорганизмов) в обеспечении качественного лечения; интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний, применяя IT-технологии в области медицины.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Модуль - Дыхание и кровообращение (норма) Часть 2- Кровообращение (норма) Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомо-гистологическое строение, метаболические процессы и физиологические механизмы функций сердца и сосудов в различных возрастных группах и под влиянием экологических факторов), интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования (ЭКГ, АД) на этапах диагностики заболеваний, с применением IT – технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Модуль- Введение в научные исследования: Доказательная медицина
Содержание дисциплины охватывает формирование научного мышления и определение причинно-следственных связей на основе доказательности и применения в клинической практике научно-обоснованных доказательств, а также проведение соответствующего поиска литературы и критического оценивания опубликованной медицинской литературы в медицинских информационных системах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Модуль- Введение в научные исследования: Эпидемиология
Содержание дисциплины охватывает принципы и методы эпидемиологического исследования, включая описание заболеваемости в популяциях, дизайн эпидемиологических исследований для изучения этиологии заболевания. Изучаются количественные меры для определения риска, наличия ассоциации между факторами и исходами, и метод стандартизации.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Модуль - Дыхание и кровообращение (норма) Часть 1- Дыхание (норма) Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомо-гистологическое строение, физиологические и биохимические процессы в системе дыхания у взрослых и детей), интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования (газового состава крови) на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний и под влиянием экологических факторов, с применением IT – технологии
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Модуль – Усвоение питательных веществ и гомеостаз (норма) Часть 2 – Гомеостаз и экскреция (норма) Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомо-гистологическое строение мочевыводящей системы, механизмы мочеобразования; биохимические и физиологические нормы водного обмена, кислотно-основного состояния под влиянием окружающей среды) в обеспечении качественного лечения; интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний, применяя IT – технологии
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Модуль- Введение в научные исследования: Научные проекты
Изучив дисциплину выпускник будет способен применять методы, навыки организации научного исследования (планирование, цель и задачи, выбор дизайна / методов, календарный план исполнения, анализ, интерпретация, выводы, написание отчета и презентация по результатам исследования), применяя IT-технологии в области медицины для поиска и критического анализа информации и навыки работы в медицинских информационных системах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Модуль- Введение в научные исследования: Биостатистика, биоэтика
Изучив дисциплину выпускник будет способен применять научные принципы, статистические методы (описательную и логическую статистику, оценку качественных и количественных данных, корреляционный и регрессионный анализ), использовать IT-технологии для анализа данных, решения проблем клинической медицины и непрерывного профессионального развития.Осуществлять профессиональную деятельность врача с учетом принятых в обществе законов, нормативно-правовых актов и этических норм.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Модуль - Основы неврологии (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология)
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомо- гистологическое строение и функциональная организация нервной, эндокринной и сенсорных систем; основы нейрофизиологических процессов формирования высшей нервной деятельности человека с учетом возрастных особенностей), интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики заболеваний, с применением IT – технологии
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 7
-
Модуль - Основы неврологии(патология)1-Анализаторы и высшая нервная деятельность(патология)(Патологическая физиология,Патологическая анатомия,Радиология,Пропедевтика внутренних болезней,Пропедевтика детских болезней,Коммуникативные навыки,Общая хирургия)
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (общие принципы функционирования высшей нервной деятельности и сенсорных систем при патологии с учетом возрастных особенностей, клиника, радиологическая семиотика, диагностика и профилактика, принципы консервативного и хирургического лечения), интерпретировать результаты методов исследования; обладать навыками коммуникации для эффективного выполнения профессиональных задач
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Модуль - Дыхание и кровообращение (патология) Часть 1- Кровообращение (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Радиология, Фармакология Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия )
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (этиопатогенез, морфология патологий сердца и сосудов, диагностика, клиника, радиологическая семиотика, общая хирургия, фармкоррекция, фармакокинетика, фармокодинамика лекарственных средств в различных возрастных группах), интерпретировать результаты различных методов исследования; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Модуль - Основы клинических исследований, движения и репродуктивное здоровье Часть 1- Основы клинических исследований (Патологическая физиология, Патологическая анатомия , Фармакология, Коммуникативные навыки, Общая хирургия)
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских и клинических наук (общие закономерности возникновения, развития, исходов патологических процессов, их проявления на макро-и микроскопическом уровнях, фармакокинетика, фармакодинамика лекарственных средств, основы хирургии и коммуникативных навыков), интерпретировать результаты клинико- лабораторных, функциональных методов исследования; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Модуль – Усвоение питательных веществ и гомеостаз (патология) Часть 2 – Гомеостаз и экскреция (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Фармакология, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия)
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских, клинических наук (патоморфология мочевыводящей системы, нарушение механизмов мочеобразования, водного обмена, кислотно-основного состояния; этиопатогенез, диагностика, клиника, принципы фармакологической коррекции синдромов, основ хирургии в различных возрастных группах), интерпретировать результаты методов исследования на этапах диагностики; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Модуль – Усвоение питательных веществ и гомеостаз (патология) Часть 1 - Усвоение питательных веществ и метаболизм (патология) (Патофизиология, Патоанатомия, Фармакология, Пропедевтика внутренних и детских болезней)
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских и клинических наук (патофизиология, патоморфология, диагностика, клинические проявления нарушений функций пищеварительной системы и метаболизма в различных возрастных группах, фармакологическая коррекция с учетом фармакокинетики, фармакодинамики), интерпретировать результаты различных методов исследования на этапах диагностики; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Модуль-Основы клинических исследований,движения и репродуктивное здоровье 2 - Движения(патология)(Патологическая физиология,Патологическая анатомия, Пропедевтика внутренних болезней, детских болезней, Радиология, Ортопедия и травматология, Общая хирургия)
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (патоанатомия, патофизиология, радиология локомоторного аппарата в разном возрасте), интерпретировать результаты клинических, лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики заболеваний локомоторного аппарата, общие принципы его хирургического лечения, основы травматологии и ортопедии; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Модуль - Основы клинических исследований, движения и репродуктивное здоровье Часть 3- Репродуктивное здоровье человека (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Фармакология, Радиология, Пропедевтика внутренних болезней)
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских и клинических наук (патологические процессы тканей и органов на макро- и микроскопическом уровне, основные клинические симптомы, радиологическую семиотику, диагностику, профилактику и принципы лечения репродуктивной системы), интерпретировать результаты клинико - функциональных методов исследования, устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Модуль-Основы неврологии(патология)Ч 2- Нервная и эндокринная регуляция(патология)(Патологическая физиология,Патологическая анатомия,Радиология,Фармакология Пропедевтика внутренних болезней,Пропедевтика детских болезней,Коммуникативные навыки,)
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (анализ этиопатогенеза, морфологии, радиологической семиотики, клиники и фармакокоррекции нарушений нервно-эндокринной регуляции в различных возрастных группах), интерпретировать результаты клинических, лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Модуль - Дыхание и кровообращение (патология) Часть 2- Дыхание (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Радиология, Фармакология Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия)
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (патоморфология, осмотр, симптомы и синдром взрослых и детей, особенности лучевой диагностики, фармакотерапии заболеваний и общая хирургия дыхательной системы), интерпретировать результаты физикальных и лабораторных методов исследования; устанавливать профессиональные взаимо отношения с пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 7
-
Модуль - Иммунный ответ и инфекция Часть 1 – Иммунный ответ (Общая иммунология Микробиология)
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (структура и функционирование иммунной системы в различные возрастные периоды, эффекторные механизмы врожденного и адаптивного иммунитета здорового организма и иммунопатологических процессов, иммунопрофилактика и иммунотерапия), интерпретировать результаты иммунодиагностики; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Модуль - Иммунный ответ и инфекция Часть 2 –Инфекции (Микробиология Патологическая анатомия Инфекционные и тропические болезни, ВИЧ, Фтизиатрия Клинико-лабораторная диагностика, Фармакология Общая хирургия)
Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (этиопатогенез, клиника, противоэпидемиологические мероприятия), интерпретировать результаты иммунодиагностики согласно принципам доказательной медицины; понимать проблемы в области охраны здоровья населения (профилактика и информирование); осуществлять профессиональную деятельность с учетом нормативно-правовых актов и этических норм, устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 10
-
Модуль-Сердечно-сосудистые заболевания и эндокринология.Часть1–Сердечно-сосудистые заболевания(Кардиология,Фармакология Клинико-лабораторная диагностика,Радиология,Клиническая анатомия и оперативная хирургия;Кардиохирургия и сосудистая хирургия
Выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, демонстрируя знания этиопатогенеза, клиники, радиологической семиотики, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, навыки постановки диагноза, дифдиагностики, назначения адекватного консервативного или хирургического лечения сердечно-сосудистых заболеваний, опираясь на методы и знания доказательной практики с учетом нормативно-правовых актов и этических норм; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 9
-
Модуль - Сердечно-сосудистые заболевания и эндокринология. Часть1 – Сердечно-сосудистые заболевания.Часть2 -Эндокринология: (Эндокринология, в т.ч. детская; Фармакология, Радиология)
В результате обучения выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью диагностируя основные заболевания эндокринной системы, проводить дифференциальную диагностику, интерпретировать результаты клинико- лабораторных методов исследования, назначать адекватное лечение, руководствуясь национальными стандартами, применять в общении пациент-центрированный подход, демонстрировать навыки работы в команде для эффективного выполнения профессиональных задач
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Модуль -Инфекционные, кожные и венерические заболевания (Дерматовенерология, в т.ч детская; Инфекционные болезни)
Выппускник сможет заниматься медицинской деятельностью, основываясь на знаниях об этиопатогенезе, клинике наиболее распространенных кожных болезней и инфекций, передающихся половым путем; назначать адекватное лечение на основе современной диагностики и принципов доказательной практики; применять методы профилактики, информирования населения и реабилитации кожных и венерических болезней, устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Модуль - Заболевания опорно-двигательного аппарата, неотложная и интенсивная медицина Часть 1- Ревматология, ортопедия, травматология (Ревматология, Фармакология, Инфекционные болезни, Фтизиатрия, Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Радиология,
Выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью (обследование больных с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата в разные возрастные периоды, дифференциальная диагностика, интерпретация результатов анализов, постановка клинического диагноза, назначение адкватного консервативного, оперативного лечения, оказание врачебной помощи при наиболее часто встречающихся травматических повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата), устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Практические навыки в клинической медицине
После прохождения практики выпускник овладеет базовыми практическими навыками и процедурами, будет интерпретировать результаты клинико-лабораторных методов исследования для осуществления диагностики и лечения основных клинических симптомов и синдромов при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов, устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом для эффективного выполнения профессиональных задач
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Модуль - Заболевания грудной клетки, аллергология и клиническая иммунология, гематология и онкология Часть 3 -Гематология и онкология (Гематология, Онкология, Клинико-лабораторная диагностика, Радиология, Фармакология)
Выпускник сможет оказывать качественное пациент-центрированное лечение на основе знаний и практических навыков об этиопатогенезе, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, дифдиагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных гематологических и онкологических патологий с использованием принципов доказательной практики; предоставлять пациенту и его семье информацию по паллиативной помощи, уходу за здоровьем с целью профилактики рака.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Философия
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания о мире и месте человека в нем, взаимосвязи субъектов и объектов, спсосбствуя формированию навыков логического анализа, критического мышления для использования в профессиональной деятельности в обеспечении качественного лечения и непрерывного профессионального развития.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Модуль -Общественное здравоохранение- часть 1 Общественное здравоохранение
Выпускник сможет понимать проблемы в области охраны здоровья населения, включая профилактику и информирование населения о закономерности влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения: разрабатка государственных, общественных и медицинских мероприятий по повышению уровня здоровья населения и организации медико-социальной помощи с учетом принятых в обществе законов, нормативно-правовых актов и этических норм.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Модуль -Общественное здравоохранение- часть 1 Основы медицинского права
Выпускник сможет осуществлять профессиональную деятельность врача с учетом принятых в обществе законов, нормативно-правовых актов и этических норм (знание правового статуса медицинских работников, граждан, организаций. Основания и порядок привлечения к гражданско-правовой, административной ответственности медицинских работников Уголовная ответственность за профессиональные правонарушения в медицинской деятельности Защита интересов медицинской организации) Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 2
-
Модуль - Заболевания грудной клетки, аллергология и клиническая.Часть 1 - Заболевания грудной клетки (Пульмонология, в т.ч. в работе врача общей практики, Радиология, Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Торакальная хирургия, Фтизиопульмонология)
Выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, диагностируя наиболее распространенные заболевания легких и бронхов, проводить дифференциальную диагностику с онкопатологией и туберкулезом, интерпретировать результаты клинико-лабораторных методов исследования, назначать адекватное лечение; применять методы профилактики, и реабилитации бронхолегочных заболеваний информировать население о наиболее распространенных заболеваниях легких и бронхов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Модуль - Заболевания грудной клетки, аллергология и клиническая иммунология, гематология и онкология Часть 2- Аллергология и клиническая иммунология
Выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью и обеспечивать качественное пациент-центрированное адекватное лечение в соответствии с клинической ситуацией, применяя полученные знания в постановке клинического диагноза, оценке тяжести клинических проявлений аллергических заболеваний и характере иммунного повреждения при аллергопатологии, проводить дифференциальную диагностику на основе клинико-лабораторных и функциональных методов исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Модуль -Общественное здравоохранение- часть 1 Основы профилактической медицины
Выпускник сможет понимать проблемы в области охраны здоровья населения, включая профилактику и информирование отдельных групп населения о наиболее распространенных заболеваниях с целью улучшения и сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, нетрудоспособности и преждевременной смерти. Применять знания и понимание санитарного состояния окружающей среды роль социальных и поведенческих факторов в здоровье и болезни.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 1
-
Модуль -Клиническая психология психиатрия (Клиническая психология, в т.ч. в работе врача общей практики, Основы психиатрии и наркологии, в т.ч. детской, Фармакология)
Выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью с учетом нормативно-правовых аспектов, применяя знания об этиологии, патогенезе, клинике ургентных состояний, их клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, экспериментально-психологического исследования, принципов терапии, психофармакотерапии и купирования с учетом возрастных особенностей; устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом, для эффективного выполнения профессиональных задач
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Модуль – Заболевания мочевыводящих путей и клиническая токсикология (Нефрология и токсикология, в т.ч. в работе врача общей практики , Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Урология, Клинико-лабораторная диагностика, Радиология)
Выпускник сможет оказывать качественное пациент-центрированное лечение на основе знаний и практических навыков об этиопатогенезе почечных заболеваний и острых отравлений, интерпретировать результаты клинико-лабораторных и функциональных методов исследования (основные нефрологические синдромы, маркеры поражения почек), проводить диффдиагностику, ставить правильный диагноз, назначать адекватное консервативное, хирургическое лечения, основываясь на принципах, методах и знании доказательной практики.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Казахский/русский язык (копия)
В результате обучения студент будет способен к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; к ведению медицинской документации; к опросу больного; к анализу и публичному представлению научной информации; к участию в проведении научных исследований с использованием русско/казахскоязычных научных источников, совместно с казахстанскими специалистами.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (копия)
Изучив дисциплину «иностранный язык», студент будет способен вести беседу в пределах бытовых и медицинских тем, воспринимать и понимать сообщения на слух, читать международные публикации, составить доклад с использованием иностранной литературы, составить глоссарий, демонстрировать знания основных грамматических правил, эффективно взаимодействовать в команде.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Модуль – Заболевания пищеварительной системы (Гастроэнтерология, Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Абдоминальная хирургия, в т.ч. в работе врача общей практики, Инфекционные болезни, Фармакология, Клинико-лабораторная диагностика, Нутрицио
Выпускник сможет оказывать качественное пациент-центрированное лечение на основе знаний и практических навыков об этиопатогенезе, клинических проявлениях, клинико-лабораторной, инструментальной и диффдиагностики заболеваний пищеварительной системы, владеть навыками постановки гастроэнтерологического диагноза, назначения адекватного консервативного или хирургического лечения, основываясь на методах и принципах доказательной практики. Применять методы профилактики гастроэнтерологических заболеваний, применяя знания нутрициологии.
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 8
-
Модуль - Детские болезни (Детские болезни, Детская хирургия, Детские инфекционные болезни, Детская фтизиатрия, Детская психиатрия, Детские болезни в работе врача общей практики, Фармакология детского возраста, Неонатология, Нутрициология детского, возраст
Выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью основываясь на знаниях об этиопатогенезе, клинике, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, назначать адекватное лечение; оказать первую, экстренную медицинскую помощь при наиболее распространенных детских болезнях (включая инфекционные, хирургия, фтизиатрия, психиатрияы, нутрициология). Понимать проблемы в области охраны здоровья детского населения, (профилактика и информирование о наиболее распространенных детских заболеваниях).
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 12
-
Итоговая аттестация
Семестр - 10
Кредитов - 12
-
Модуль - Акушерство и гинекология (Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Акушерство, Гинекология, Онкогинекология, Акушерство и гинекология в работе врача общей практики)
Выпускник сможет заниматься медицинской деятельность обеспечивая качественную диагностику, ведение физиологической/патологической беременности, родов, послеродового период; интерпретировать результаты клинико-лабораторных методов; назначать лечение акушерско-гинекологической патологии; оказывать первую медицинскую помощь; заниматься проблемами охраны здоровья женского населения (профилактика и информирование о гинекологических и онкологических заболеваниях), применяя знания доказательной практики с учетом принятых законов, нормативно-правовых актов.
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 12
Результаты обучения
- ON1 Заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических и биомедицинских наук в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения.
- ON2 Интерпретировать результаты клинических, лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики и лечения распространенных заболеваний.
- ON3 Понимать проблемы в области охраны здоровья населения, включая профилактику и информирование населения о наиболее распространенных заболеваниях
- ON4 Назначить адекватное лечение в соответствии с клинической ситуацией; оказать экстренную медицинскую помощь, включая оказание первой помощи и реанимацию.
- ON5 Осуществлять профессиональную деятельность врача общей практики с учетом принятых в обществе законов, нормативно-правовых актов и этических норм.
- ON6 Устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ON7 Применять IT-технологии в области медицины для поиска и критического анализа информации и навыки работы в медицинских информационных системах.
- ON8 Применять научные принципы, методы и знание доказательной практики для решения проблем клинической медицины и непрерывного профессионального развития.