6B10107 Общая медицина в МУА
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного специалиста с соответствующей компетенцией врача, владеющего навыками диагностики, дифференциальной диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B086 Общая медицина
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Молекулярная биология
Изучение механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации, строения и функции биополимеров (белков и нуклеиновых кислот), установление роли и механизма функционирования макромолекул на основе знания их структуры и свойств.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основа и практика сестринского дела
Понятие о типах лечебных учреждений. Санитарно-эпидемиологический режим стационара. Прием и санитарная обработка пациентов. Понятие о дезинфекции. Виды транспортировки. Питание больного. Оценка функционального состояния пациентов. Уход за тяжело больными пациентами. Профилактика пролежней. Практическое применение коммуникативных навыков при уходе за больными. Понятия «сестринский процесс», «сестринский диагноз». Методика выполнения инъекций. Диагностика и доврачебная помощь при некоторых неотложных состояниях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Первая медицинская помощь.,
Обучение комплексу экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Медицинская химия
Научить применять физико-химические закономерности при описании биохимических процессов, протекающих в организме, сформировать представление о взаимосвязи между строением, составом и биологической активностью веществ. Понятие об особенностях основных метаболических процессов в организме человека и ткани и их регуляции, молекулярных механизмах, применении биохимических показателей для постановки диагноза заболевания и его эффективного лечения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы медицинской генетики
Изучение, профилактика и лечение наследственных болезней, разработка путей предотвращения воздействия негативных факторов среды на наследственность человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Общая микробиология
Классификация микроорганизмов, морфология, физиология, генетика, антигены, факторы патогенности и другие биологические свойства микробов. Нормобиота. Определение чувствительности/резистентности к антимикробным и химиотерапиевтическим препаратам. Инфекционнная прикладная иммунология. Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных болезней.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биохимия органов и тканей
Биоиохимия органов и тканей изучает особенности состава, структуры, метаболизма и функционирования отдельных органов и тканей организма человека. Рассматривается роль гормонов в регуляции метаболизма в отдельных тканях и организме человека.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Анатомия
Изучение строения органов тела человека, составляющих его систем с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, анатомо-топографические взаимоотношения органов, применение полученных знаний на клинических кафедрах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы безопасности ухода
Для улучшения безопасности пациентовнеобходим ряд мероприятий по безопасному использованию лекарственных средств, оборудования.Техника безопасности в лабораториях — это требования к лабораториям, выполняющим токсикологические, санитарно-химические, микробиологические и другие лабораторные исследования
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 2
-
Гистология
Гистология является основой подготовки врача любой специальности. Изучает клетки, ткани и их развитие.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общественное здравоохранение
Обучение основам общественного здоровья и модернизации системы общественного здравоохранения и этики. Обучение теоретическим основам биостатистики и формирование навыков применения методов статистической обработки. Формирование у обучающихся знаний основ методологии в области научных исследований с соблюдением основных принципов научной этики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Биостатистика
Биостатистика - научная отрасль, связанная с разработкой и использованием статистических методов в научных исследованиях . Также проводит сбор данных, их обобщение, анализ и подведение итогов, основанных на полученных наблюдениях.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Физиология
Физиология - важнейшая часть теоретических дисциплин, формирующих современного врача. Без глубокого знания физиологии органов и систем невозможно раскрытие механизмов нарушения их функций
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Общая гигиена/
формирование основ гигиенических знаний, позволяющих решать вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекцион¬ной и неинфекционной этиологии, правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Иммунология
Иммунология – наука, изучающая гуморальные и клеточные механизмы реагирования организма на чужеродные субстанции, называемые антигенами. Иммунология является одной из наиболее перспективных и быстро развивающихся медико-биологических наук, ее теоретические положения находят все более широкое применение в практическом здравоохранении. Данные, полученные современной иммунологией, во многом меняют представления, как о патогенезе, так и о подходах к диагностике, лечению и профилактике самых различных заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Общая эпидемиология
Эпидемиология - самостоятельная отрасль медицинской науки, исторически занимающаяся исследованием причин возникновения и распространения инфекционных болезней в человеческом обществе, применяющая полученные знания для борьбы, предупреждения и, в конечном счете, полного их искоренения. Объектом изучения эпидемиологии является эпидемический процесс, способы его профилактики и прерывания.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы клинической эпидемиологии
формирование у студентов знаний основ эпидемиологи¬ческой диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний, принципов профилактики инфекционных заболеваний и понимания значения клинической эпидемиологии как основы доказательной медицины.
Год обучения - 2
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Общая патофизиология
Формирование у студентов научных представлений о болезни и больном организме, основных закономерностях возникновения, развития и завершения патологических реакций. процессов и состояний.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Патологическая анатомия болезней органов и систем
изучает структурные (материальные) основы болезни, служит как теории медицины, так и клинической практики
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Общая фармакология
Дисциплина общая фармакология изучает общие закономерности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Общая патанатомия
Вопросы этио- и морфогенеза болезней дыхательной системы. Принципы классификации, макроскопическая и микроскопическая характеристика, осложнения, исходы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Патологическая физиология органов и систем
Углубленное изучение патологической физиологии, которая в общей системе подготовки врачей занимает особое место как интегрирующая и аналитическая учебная дисциплина, направленная на создание методологической, методической и практической основы клинического мышления и рациональных действий врача.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
ПП: Клиническая практика 2 (терапия)
Закрепление навыков, полученных студентами в процессе изучения дисциплин «Пропедевтика внутренних болезней» и «Общая хирургия», освоение практических навыков работы в процедурном кабинете соматического (терапевтического) и хирургического отделения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Основы гнойной хирургии
Студенты ВУЗа в процессе освоения общей хирургии овладевают необходимыми знаниями и практическими навыками гнойной хирургии, которые потребуются в их профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 2
-
Пропедевтика внутренних болезней
Пропедевтика внутренних болезней- раздел медицины, включающий в себя методы исследования пациента и синдромальную диагностику заболеваний внутренних болезней. Модуль обучает навыкам физикального обследования пациента, формированию знаний и умений по принципам диагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
ПП: Клиническая практика 2 (хирургия)
Закрепление навыков, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Общая хирургия», освоение практических навыков работы в процедурном кабинете хирургического отделения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 2
-
Пропедевтика детских болезней
Пропедевтика детских болезней -раздел медицины, включающий в себя основы диагностики и частной патологии детского возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Основы хирургии
Знания основных разделов общей хирургии необходимы врачу любой специальности в объеме оказания как первичной, так и квалифицированной медицинской помощи. Являясь по существу хирургической дисциплиной, общая хирургия предусматривает преподавание основ клинического обследования и лечения хирургического больного.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Основы доказательной медицины
Доказательная медицина (evidence-based medicine, EBM) — это процесс систематического пересмотра, оценки и использования результатов клинических исследований с целью оказания оптимальной медицинской помощи пациентам. Доказательная медицина сочетает в себе принципы и методы
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Инфекционные болезни
Эпидемиология, клиника, основные критерии диагностики, принципы лечения наиболее распространенных инфекций
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы пульмонологии и эндокринологии
Вопросы диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных пульмонологических и эндокринологических заболеваний.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Основы гематологии, нефрологии и гастроэнтерологии
Вопросы диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных гематологических, нефрологических и гастроэнтерологических заболеваний.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Фтизиатрия
Фтизиатрия формирует знания и навыки по диагностике, лечению и профилактике туберкулеза
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Основы кардиоревматологии
Вопросы диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных кардиоревматологических заболеваний.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Офтальмология
Изучение основных вопросов этиопатогенеза, клиники, диагностики и лечения наиболее часто встречающихся патологий в офтальмологии
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 2
-
Основы хирургических болезней
Изучение основ клинической хирургии, травматологии, урологии, глазных болезней и оториноларингологии с анализом течения хирургических болезней и их осложнений. Студентам необходимо освоить вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, современных методов консервативного и оперативного лечения экстренных и плановых хирургических заболеваний. Важнейшей задачей является формирование клинического мышления, умение применять алгоритмы врачебной деятельности при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Гинекология
Гинекология изучает физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины,связанные с репродуктивной системой. Понятия об основных методах обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных и гинекологических больных помогут выставить предварительный диагноз, оказать первую врачебную помощь при неотложных состояниях гинекологической патологии, проводить профилактику и охрану репродуктивного здоровья женщин.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Основы травматологии и ортопедии
Дисциплина изучает историю, основные понятия травматологии. Обсуждается общие принципы диагностики, лечения и восстановления повреждении опорно-двигательного аппарата.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Детские инфекционные болезни
Будущим специалистам-врачам педиатрам необходимо знания по распознаванию, лечению и профилактике детских инфекционных заболеваний, которые в патологии детского возраста занимают ведущее место.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Клиническая анатомия и оперативная хирургия
Основным содержанием предмета клинической анатомии является послойная топография отдельных областей человеческого тела с изучением голотопии, синтопии и скелетотопии органов. Для уверенного проведения того или иного оперативного приема необходимо четко представлять топографо-анатомические условия и особенности в пределах операционного поля. Зная точно область, являющуюся объектом вмешательства, её послойную топографию, оперативный доступ к органу, приёмы, можно осуществить оперативное вмешательство.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Урология
Темы рассматриваемые в данной дисциплине: воспалительные заболевания верхних и нижних мочевых путей, методы диагностики и лечения, воспалительных заболевании мужской половой системы, диагностика и лечение. Мочекаменная болезнь диагностика и лечение. Гематурия. Доброкачественная гиперплазия предстательной железы.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 2
-
ПП: Клиническая практика - 3
Систематизация теоретических знаний и закрепление практических умений и навыков по дисциплине «Внутренние болезни, «Хирургические болезни», «Детские болезни», «Акушерство и гинекология»
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Акушерство
Акушерство – область клинической медицины, изучающая физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом, а также разрабатывающая методы родовспоможения, профилактики и лечения осложнений беременности и родов, заболеваний плода и новорожденного.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Оториноларингология
Оториноларингология. Слуховой и вестибулярный анализаторы. Методика эндоскопического исследования ЛОР-органов. Заболевания наружного и среднего уха. Хроническое воспаление среднего уха. Заболевания носа и его придаточных пазух, глотки, гортани. Опухоли и инфекционные гранулемы верхних дыхательных путей и уха. Травмы и инородные тела ЛОР-органов, неотложная помощь. Особенности болезней ЛОР-органов у детей и пожилых людей. Доказательная медицина.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 2
-
Основы детских болезней
Изучение дисциплины «Основы Детских болезней» имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня, которые при самостоятельной работе могут быть организаторами медицинского обслуживания детей, могут проводить профилактическую работу, в том числе в очаге инфекции. Программа по детским болезням, включающая нозологические формы, отражает современные достижения в области педиатрии.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 9
-
Онкогинекология
Онкогинекология – область онкологии, включающая в себя сведения об анатомии и физиологии органов женской половой сферы, методов исследования, вопросы частной онкогинекологии посвященные эпидемиологии, этиологии, патогенезу, клинике, диагностике, профилактике и лечению различных злокачественных заболеваний органов женской половой сферы.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Внутренние болезни в работе ВОП
Общая подготовка врача, способного оказать квалифицированную медицинскую помощь больному при распространенных терапевтических заболеваниях в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 7
-
Детская неврология
Многие заболевания нервной системы формируются в период развития плода и в детском возрасте. Разнообразие клинической картины связано с этиологией, характером и локализацией патологического процесса, а также с возрастом и индивидуальными анатомо-физиологическими особенностями ребенка. В современном мире в детской популяции отмечается широкая распространенность таких заболеваний как последствия перинатального поражения центральной нервной, задержки психо-речевого, моторного развития, нервно-мышечной патологии, детского церебрального паралича, эпилепсиии и другие. Каждая нозология требует определенных методов диагностики.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 3
-
Неотложные состояния в детской инфекционной прaктике
Изучение клинико-пaтологических особенностей неотложных состояний у детей в инфекционной пaтологии
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 2
-
Лучевая диагностика
Изучение нарушений метаболических процессов в организме человека, методы их выявления для устранения и перспективы лечения. Лучевая диагностика (радиология) заболеваний различных органов и систем с использованием современных методов диагностики и терапии (компьютерной, магнитно-резонансной томографии, ультразвуковой диагностики, ядерная медицина).
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 3
-
Акушерство и гинекология в работе ВОП
Формирование обязательного объема знаний, умений и практических навыков для проведения диагностических, лечебных, неотложных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области акушерства, перинатологии и гинекологии.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 4
-
Неотложная хирургия детского возраста
Дисциплина направлена на изучение хирургических заболеваний детского возраста, требующих неотложной помощи. Рассматриваются вопросы классификации, клинической картины, диагностики, тактики лечения при хирургических заболеваниях органов брюшной и грудной полости, гнойно-воспалительных заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки и костей, при урологической патологии и травмах длинных трубчатых и плоских костей. Изучение данной дисциплины позволит получить знания и умения необходимые выпускникам медицинских ВУЗов в их практической деятельности при постановке диагноза, лечении хирургических болезней у детей.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 2
-
Хирургические болезни в работе ВОП
Формирование знаний, коммуникативных и практических навыков по обследованию и лечению больных с хирургической патологией органов грудной и брюшной полостей, мягких тканей, костно-суставной и сосудистой системы.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 4
-
Лучевая терапия
Интервенционная радиология. Лучевая терапия (радиотерапия) и ядерная медицина при различных заболеваний органов и систем взрослых и детей
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 2
-
Лечебное питание в педиатрии
Теоретические вопросы о принципах рационального и сбалансированного питания детей различного возраста. Принципы организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях, правило составления меню. Методы диетотерапии при различных патологических состояниях.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 3
-
Современные проблемы в педиатрической практике
Модуль направлен на формирование у студентов мотивированной заинтересованности к знаниям по актуальным проблемам в педиатрической практике. На основе овладения дифференциальной диагностикой, клиническими и лабораторно - инструментальными методами исследования у будущих врачей сформируются компетенции, направленные на понимание механизмов развития ведущих симптомов и синдромов поражения основных систем организма у детей и подростков
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 2
-
Детские болезни в работе ВОП нов
привить теоретические и практические навыки по проведению эффективной и квалифицированной медицинской помощи детскому населению с учетом физических, психологических, социальных и культурных факторов
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 4
-
Неотложные состояния в педиатрии
Особенности развития неотложных состояний у детей и принципы оказания неотложной помощи
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 3
-
Неотложные состояния хирургического профиля
Знание основных принципов диагностики, оказания врачебной помощи неотложных состояний хирургического профиля
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 5
-
Неотложные состояния при нарушении витальных функций
Знание основных принципов диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни, правил оказания врачебной помощи поможет медицинскому работнику любой специальности правильно оказать помощь, спасти от гибели тысячи больных и пострадавших
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 5
-
Психиатрия и наркология
Психиатрия и наркология как смежная дисциплина, способствует формированию знаний, умений и навыков общих принципов диагностики и лечения, профилактики и реабилитации основных психических расстройств и химических зависимостей в общей врачебной практике.
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 5
-
Неврология
Знание анатомо-физиологических основ нервной системы необходимо для того, чтобы правильно оценить неврологический статус пациента, правильно интерпретировать и установить неврологические нарушения согласно топической локализации. Нервная система осуществляет все виды психической деятельности: сознание, эмоциональное реагирование, интеллектуально-мнестические процессы, включая высшие психические функции. Неврология интегрирует все основные теоретические и клинические направления медицинской науки.
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 4
-
ПП: Клиническая практика - 4
Закрепление практических навыков врачебного приема и динамического наблюдения в условиях ПМСП
Семестр - 10
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Демонстрирует знания и понимания по вопросам сбора анамнеза заболевания, оценки состояния тяжести пациента и оформлению медицинской документации.
- Способен приобретать новые знания прикладного характера по соответствующей профессиональной области для выявления основных патологических симптомов и синдромов заболеваний. Умеет проводить дифференциальную диагностику по ведущему синдрому, интерпретировать результаты обследования для выставления клинического диагноза здоровья населения
- Способен оказать первичную и неотложную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения
- Способен оказывать медицинскую помощь пациентам различного возраста с заболеваниями в рамках медицинских услуг, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения
- Способен провести медицинские манипуляции в рамках профессиональной компетенции врача общей практики.
- Демонстрирует знания и понимания этических и правовых принципов: осуществляет профессиональную деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдает правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; хранит врачебную тайну
- Демонстрирует передовые профессиональные и научные знания базовой категории сложности в области охраны здоровья населения. Способен учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях
- Способен использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных медицинской документации пациентов и улучшения качества предоставляемых медицинских услуг
- Демонстрирует навыки научных исследований: осуществляет эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводит анализ научных данных и демонстрирует исследовательский и аналитический подход